Порты закрытые из за коронавируса



Прибалтийские порты встречают эпидемию коронавируса в плачевном состоянии. За первые два месяца 2020 года морские гавани Латвии и Литвы показали стремительное падение грузооборота. Но самые тяжелые времена для них еще впереди. Даже если спровоцированный эпидемией экономический кризис не ударит по Прибалтике в одночасье, его отголоски на портовых причалах будут слышны долгие месяцы и даже годы.

В итоге апокалиптические прогнозы бывшего мэра Риги Нила Ушакова не сбылись — американские ограничения продержались считаные дни, морская гавань вскоре вернулась к работе в штатном режиме.

Но если посмотреть на ее показатели, то можно предположить, что санкционный режим действует до сих пор.

За январь-февраль второй по величине в стране Вентпилсский порт обработал в общей сложности 2,7 миллиона тонн грузов.

Это почти на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

За два месяца Вентспилс обработал всего 171 тысячу тонн этого вида грузов, то есть более чем в 8 раз меньше, чем за январь-февраль предыдущего года.

Отчасти это связано с процессом переориентации России на отечественные порты, который Латвия остановить не в силах. Тем более прибалтийская республика не способна изменить погоду — аномально теплая зима привела к низкому спросу на энергоресурсы.

А угля, как и природного газа, в Европе накопилось столько, что его поставки оказались невыгодны и экспортерам, и импортерам.

Рижский порт недалеко ушел — его грузооборот снизился на 27,8%. Объем перевалки насыпных грузов упал на 34,8%, наливных — на 23,2%, генеральных — на 11%.

Общий грузооборот по результатам двух месяцев снизился на 16%.

Потери примерно на том же уровне (16,9%) зафиксировал Клайпедский порт, который за январь-февраль недополучил к обработке 1,33 миллиона тонн грузов.

В минус ушли абсолютно все сегменты: насыпных грузов стало меньше на 16,5%, генеральных — на 13,7%, наливных — на 23,3%.

С такими невеселыми результатами прибалтийские порты входят в экономический кризис, вызванный эпидемией коронавируса. И если относительно спокойные для Европы январь и февраль принесли им такие ощутимые потери, то страшно представить, с какими трудностями портовики стран Балтии столкнутся в ближайшие месяцы.

Элементарная логика подсказывает, что сокращение деловой и производственной активности по всему миру не может не отразиться на объемах обработки грузов.

Китайский коронавирус провоцирует снижение спроса не только на нефть, но и на другие сырьевые товары. В этом контексте стоит обратить внимание на незавидное положение поставщиков угля. Цены на их продукцию также ушли в глубокое пике. По мнению некоторых западных аналитиков, пандемия COVID-19, которая создает временные трудности для других отраслей экономики, способна нанести углепрому нокаутирующий удар.

Российской угольной промышленности уже стоит осваивать новые рынки сбыта в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где в споре между экологией и экономикой пока выигрывает последняя.

Возможно, хотя бы COVID-19 заставит власти прибалтийской республики осознать проблему, которую они в упор не видят: программа развития того же Рижского порта на 2019–2028 годы составлена из расчета на то, что перевалка угля существенно уменьшаться не будет…

Из ее слов следует, что введенные администрацией строгие правила безопасности не тормозят процесс. Но данные об интенсивности самого процесса появятся позже.

Даже если из режима чрезвычайной ситуации те же латвийские порты выйдут без катастрофических потерь, ничего хорошего их не ждет.

Последствия эпидемии в любом случае будут ощущаться еще не один год. Провалы в тех или иных секторах экономики чреваты падением перевалки тех или иных видов грузов. Прибалтийские портовики еще не раз услышат долгое эхо китайского коронавируса (если, конечно, экономический кризис не заставит их искать другую работу).

Менее серьезная, но тоже неприятная проблема связана с полной остановкой круизного судоходства. В последние годы Клайпедский порт активно борется за внимание морских туристов, которые не только помогают увеличить портовые сборы, но и оставляют немало денег на берегу — посещают экскурсии, ходят в рестораны, покупают сувениры и так далее.

Открытия очередного сезона в апреле ждать не приходится — в этом году Клайпеда вообще может не увидеть ни одного круизного лайнера.

Проблемы прибалтийских портов (как и портов других стран) пока не видны. Проявятся они позднее, чем проблемы туристического, ресторанного или отельного бизнеса. Но и мучиться с ними придется гораздо дольше.

Судоходная и портовая отрасль Украины и мира ввела ряд ограничений на деятельность портов в связи с угрозой распространения коронавируса. В этом материале мы собрали все, что известно на данный момент о карантине или ограничениях деятельности в разных портах мира.


Чтобы предотвратить распространение коронавируса и минимизировать его последствия, ряд стран уже ввели ограничения на передвижения по стране, пересечение границы, объявили карантин или режим чрезвычайного положения. Согласно данным, в пятерку стран по количеству подтвержденных случаев заболевания вошли Китай, Италия, Иран, Южная Корея и Испания.

Справка: если на протяжении 14 дней перед заходом в порт судно посещало страну с коронавирусом, в порту, в котором введен ограничительный режим, его не примут.

Порты Китая ввели строгие меры безопасности в портах, например, экипажам запрещено покидать судно. Со стороны берега также ограничивают посещение судов. Контакт между экипажем и портовиками сведен к минимуму. Как сообщалось ранее, шестнадцать портов и портовых групп Китая предлагают судоходным компаниям льготы и скидки с портовых сборов, чтобы минимизировать падение грузооборота из-за эпидемии коронавируса.

По данным China Ports & Harbour Association, за неделю с 2 по 8 марта контейнерный грузооборот восьми основных контейнерных портов увеличился на 9,1% по сравнению с предыдущей неделей. В портах Далянь, Тяньцзинь, Циндао и Гуанчжоу темпы роста увеличились на 10%. Общий темп роста портов Бохай-Рима выше, чем в других прибрежных портах.

Восстановление перевалки в портах КНР также подтверждает Seatrade Maritime News, но одновременно с восстановлением порты в КНР испытывают нехватку персонала и рабочих. Сотрудники в основном занимаются услугами, связанными с профилактикой эпидемий и поставками медицинского оборудования, а также предоставлением логистических услуг для производственных компаний.

По сообщению итальянской ассоциации портов (Assoporti), все итальянские порты полностью функционируют, и принятые правительством меры гарантируют максимальную безопасность портовых операций и груза. Итальянские порты работают в полную силу, регулярно обслуживая национальное сообщество и все их офисы, в том числе отделы контроля, гарантирующие регулярность морских операций.

Принятые правительством меры никоим образом не ограничивают грузооборот в стране.

Местные источники подтверждают отсутствие ограничений для судов, заходящих в порты Равенна Триест и Монфальконе.

Одной из больших проблем для судоходства в целом остаётся то, что почти во всех портах мирах суда, заходившие в итальянские порты, получают отказы на заходы, либо вынуждены ожидать 14 дней в карантине с момента выхода из Италии.

Иран, занимающий третье место по числу заражённых, начал предпринимать меры ещё в конце февраля. Несмотря на своевременную подготовку к введению карантина, ряд стран все равно закрыл границы с Ираном из-за угрозы распространения коронавируса. Ограничения на сотрудничество с Ираном наложили соседние страны, такие как Турция, Армения, Грузия, Кувейт, Пакистан и Афганистан.

Южная Корея также понесла убытки в своих портах. Так, ещё в начале февраля стало известно, что Южная Корея из-за коронавируса закрыла порты для круизных лайнеров. Также был введен карантин и двухнедельные ограничения на судозаходы судов из стран, где распространилась пандемия.


Власти Испании, пятой по количеству зараженных страны, из-за опасения распространения коронавируса также наложили запрет захода в свои порты круизным лайнерам. Как сообщает El Pais, такое ограничение вступило в силу с 13 марта и продлится до 26 марта.

Некоторым судам до 15 марта позволялось заходить в испанские порты для высадки пассажиров, которые уже не вернутся на борт. Министерство транспорта страны будет периодически оценивать динамику развития эпидемии COVID-19, особенно в соседней Италии, ставшей центром коронавируса в Европе. Ограничений на судозаходы торговых судов нет.

В США несколько штатов объявили чрезвычайную ситуацию. Президент США Дональд Трамп заявил, что сообщение с Европой, в том числе и морское, прекращается на 30 дней. Это ограничение не коснется только Великобритании.

Морские круизные линии CLIA также приостанавливают операции круизных судов в порты США в течение 30 дней. Также убытки несут и сами порты — с начала этого года уже зафиксировано падение перевалки грузов на 20% из-за сокращения поставок из Китая на фоне распространения коронавируса.

По данным Американской Ассоциации портовых операторов, операторы контейнерных перевозок отменили около 60 транстихоокеанских рейсов в Лос-Анджелес и Лонг-Бич с начала текущего года, которые являются крупнейшими по объему контейнерных перевозок в стране.

С начала февраля по начало апреля было отменено почти 110 рейсов в Северную Америку, сообщает датская исследовательская группа Sea-Intelligence.

The Wall Street Journal отмечает, что ситуация с коронавирусом наиболее существенно сказалась на портах западного побережья США. Китайские порты, включая Гонконг, обычно обеспечивают около 63% грузопотока в Лос-Анджелес и 58% — в Лонг-Бич. На данный момент падение объемов перевалки грузов в американских портах еще продолжается, скорее всего, из-за пика распространения коронавируса в Европе. Также как нам стало известно на данный момент в США действует правило что к портовому лоцману — экипажу запрещено приближаться ближе чем на 2 метра, во время следования лоцман следует на мостик все члены экипажа кроме судоводоводителей должны находиться в каютах. Сoast guard inspection на время карантинных мер также отменяют.


Великобритания также страдает от пандемии. Сейчас власти Британии готовятся переходить к следующей фазе — оттягивания пика эпидемии до лета, когда отступят другие респираторные заболевания, сообщил 9 марта премьер-министр Борис Джонсон.

В данный момент порты Великобритании переходят на усиленный контроль за прибывшими судами и вводят ограничительные меры. Многие работники портов отправлены на карантин.

По словам эксперта из Европейского центра профилактики и контроля заболеваний Серджио Брусана, Британия сейчас находится в той же ситуации, в какой была Италия две недели назад. У властей осталось лишь несколько дней, чтобы принять меры и предотвратить подобную вспышку у себя в стране.

Терминал Dragon LNG, находящийся в городе Милфорд Хейвен, ввел 12 марта следующие процедуры: инспекторам и аудиторам, сотрудникам транспортных компаний, а также сервисным инженерам, обслуживающим не критическое поломки оборудования судов, не будет разрешено проходить через терминал или садиться на судно. Смена экипажа на Dragon LNG не допускается. Персоналу разрешается сойти с судна, но никому из сотрудников не будет разрешено присоединиться.

Сервисным инженерам, которые должны присутствовать при ремонте критических поломок судовых систем, потребуется провести оценку рисков совместно с менеджером по морским перевозкам.

Береговой отпуск будет разрешен. Правительственные учреждения, посещающие судно, будут допущены только в чрезвычайной ситуации или после проверки на коронавирус.

В порту Самсуна суда, прибывающие из любых греческих портов, должны ждать на рейде в течение 14 дней до первоначальной проверки. Суда, которые прошли первоначальную проверку без подозрительных случаев, все равно будут подвергаться 14-дневному карантинному периоду, а экипаж будет повторно обследован на 15-й день для проверки. Если короннавирус на борту не обнаружат, все ограничения будут сняты.
Грузовые операции будут продолжаться, несмотря на карантинный период. Дезинфекция в портах проводится уполномоченным государственным персоналом.

В Аргентине 13 марта, в соответствии с новой резолюцией, изданной местным правительством, все заявки на транзит, рабочую и временную визы из следующих стран отменены до дальнейшего уведомления в связи со вспышкой COVID 19: Народная Республика Китай; Республика Корея (Южная Корея); Исламская Республика Иран; Япония; Соединенные Штаты Америки; Соединенное Королевство и страны ЕС.

Правительство Австралии проводит усиленную оценку рисков на всех международных судах, заходящих в Австралию. По требованию руководства страны, должно быть обязательное предварительное сообщение о состоянии здоровья людей на борту не менее, чем за 12 часов до прибытия судна в территориальные воды Австралии. (Капитан должен обновить информацию, если состояние здоровья человека на борту судна изменится в любое время, пока судно находится в водах Австралии.)

Если в любое время сообщается о риске для здоровья человека, сотрудник по биобезопасности будет проводить оценки в каждом конкретном случае и работать с национальными и местными департаментами здравоохранения для управления риском для больных людей и других членов экипажа, персонала морского порта, пограничного персонала и здравоохранения.

В Бельгии все прибывающие суда должны предоставить Морскую декларацию здоровья (MDH), которую капитан должен выдать за 24 часа до входа в порт, с указанием фактических или предполагаемых случаев заболевания на борту вместе со списком последних десяти портов.

В Греции для судов, прибывающих из стран, где вирус широко распространен, все сотрудники порта, которые заходят на борт и/или поддерживают связь с экипажем судна, должны носить защитные маски и поддерживать минимальное расстояние более 1 метра от любого другого человека. Те же меры применяются ко всем посетителям, включая моряков, геодезистов, технических специалистов или представителей судов.

Для всех судов, пришвартованных на территории порта Пирей/контейнерного терминала Пирея, независимо от страны происхождения, для высадки/возвращения экипажа будет использоваться отдельный автомобиль, предоставленный агентом судна. Точка посадки и высадки — лестница корабля, и команда никоим образом не будет смешиваться с работниками порта. Та же мера применяется для перевозки всех посетителей, которые хотят войти в порт. Следует уточнить, что любой частный автобус, микроавтобус или такси, организованные агентом для этой цели, должны сопровождаться на/ из судна личным автомобилем, предоставленным агентом.

Персоналу порта рекомендуется свести к минимуму контакты с экипажем судна, а связь с судами осуществлять по возможности по электронной почте.

Ограничения на судозаходы в своих портах также успели ввести власти РФ, Израиля, Франции, Дании, Эстонии (попутно отменив морские круизы по маршруту Таллин – Стокгольм – Таллин), Польши и многих других стран. Все порты этих стран принимают одни и те же меры: ограничение заходов судов из стран, где распространяется коронавирус, усиленный контроль в портах и введение двухнедельного карантина гражданам, прибывшим из зараженных стран.

Аналитики утверждают, что пандемия пагубно скажется на работе портов всего мира и усугубит показатели экономики за первый квартал 2020-го. Остаётся только ждать окончательной победы над вирусом и надеяться на восстановление грузооборота в мировых портах.


Всего за сутки число случаев заражения коронавирусной инфекцией в Италии выросло на две тысячи и превысило 12 тысяч.


Всего за сутки число случаев заражения коронавирусной инфекцией в Италии выросло на две тысячи и превысило 12 тысяч.

Смертельных случаев стало больше на 196. По последним данным, погибли 827 человек.


Смертельных случаев стало больше на 196. По последним данным, погибли 827 человек.

Сводки о количестве зараженных публикуют каждый день.


Сводки о количестве зараженных публикуют каждый день.

Власти ввели новые меры по борьбе с распространением инфекции.


Власти ввели новые меры по борьбе с распространением инфекции.

Карантин, объявленный ранее в северных регионах, распространили на всю страну.


Карантин, объявленный ранее в северных регионах, распространили на всю страну.

Все массовые мероприятия отменены.


Все массовые мероприятия отменены.

Не проводится никаких гражданских и религиозных церемоний, включая похороны.


Не проводится никаких гражданских и религиозных церемоний, включая похороны.

Перемещения между населенными пунктами отныне разрешены только при особой необходимости.


Перемещения между населенными пунктами отныне разрешены только при особой необходимости.

Чтобы покинуть город, нужно заполнить специальный документ, указав причину выезда.


Чтобы покинуть город, нужно заполнить специальный документ, указав причину выезда.

За обман придется заплатить штраф или даже сесть в тюрьму.


За обман придется заплатить штраф или даже сесть в тюрьму.

Почти вся торговля прекратилась.


Почти вся торговля прекратилась.

Открыты лишь магазины, где можно купить предметы первой необходимости, и аптеки.


Открыты лишь магазины, где можно купить предметы первой необходимости, и аптеки.

Фабрики и производства будут работать при соблюдении мер безопасности, сообщил премьер-министр Джузеппе Конте.


Фабрики и производства будут работать при соблюдении мер безопасности, сообщил премьер-министр Джузеппе Конте.

Эффект от усилий можно будет увидеть через пару недель, отмечают власти.


Эффект от усилий можно будет увидеть через пару недель, отмечают власти.

Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку нового коронавируса пандемией.


Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку нового коронавируса пандемией.

В 114 странах мира инфекцию диагностировали у 118 тысяч человек.


В 114 странах мира инфекцию диагностировали у 118 тысяч человек.

Всего за сутки число случаев заражения коронавирусной инфекцией в Италии выросло на две тысячи и превысило 12 тысяч.

Смертельных случаев стало больше на 196. По последним данным, погибли 827 человек.

Сводки о количестве зараженных публикуют каждый день.

Власти ввели новые меры по борьбе с распространением инфекции.

Карантин, объявленный ранее в северных регионах, распространили на всю страну.

Все массовые мероприятия отменены.

Не проводится никаких гражданских и религиозных церемоний, включая похороны.

Перемещения между населенными пунктами отныне разрешены только при особой необходимости.

Чтобы покинуть город, нужно заполнить специальный документ, указав причину выезда.

За обман придется заплатить штраф или даже сесть в тюрьму.

Почти вся торговля прекратилась.

Открыты лишь магазины, где можно купить предметы первой необходимости, и аптеки.

Фабрики и производства будут работать при соблюдении мер безопасности, сообщил премьер-министр Джузеппе Конте.

Эффект от усилий можно будет увидеть через пару недель, отмечают власти.

Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку нового коронавируса пандемией.

В 114 странах мира инфекцию диагностировали у 118 тысяч человек.

Промышленный сектор Китая постепенно возобновляет работу после затянувшихся из-за коронавируса новогодних праздников. Но многие предприятия еще закрыты или работают не в полную мощность из-за нехватки рабочих или сбоев в цепочках поставок. Это, в свою очередь, создает проблемы операторам сухогрузов. Спрос и тарифы на перевозку снизились, до четверти портовых мощностей простаивает.

Форс-мажор на верфях

Китайские судоверфи также откладывают строительство новых и модернизацию старых судов из-за нехватки комплектующих и специалистов, которые из-за транспортных ограничений не смогли вернуться на работу, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Некоторые верфи при этом ссылаются на форс-мажорные обстоятельства, чтобы избежать штрафов за неисполнение обязательств по контрактам. По данным VesselsValue, китайские верфи имеют заказы на 960 судов на общую сумму $27 млрд.

Китай может сократить импорт СПГ из-за коронавируса

Постпраздничный простой

Загрузка мощностей в основных китайских портах сейчас на 20–50% ниже обычного уровня, а более чем у трети портов хранилища заполнены на 90% с лишним, показал недавний опрос Shanghai International Shipping Institute. В Ухане, эпицентре эпидемии, тоже есть порт на реке Янцзы. Власти распорядились, чтобы он принимал только медикаменты и самые необходимые товары, потому что для других не хватает мощностей, пишет Financial Times (FT).

В отношении судов из Китая действует строгий карантин. Из-за этого их экипажи не могут сойти на сушу как в самом Китае, так и в других странах, даже если суда находятся в портах или на верфях, пишет FT. По словам генерального секретаря Международной палаты судоходства (ICS) Гая Платтена, на некоторых стоящих на якоре кораблях заканчиваются запасы еды.

Это мешает работе операторов во всех сегментах рынка – от нефтяных до контейнерных перевозок. Тарифы на перевозку нефти на супертанкерах за месяц снизились на 75% до $23 000 в день, а четыре месяца назад они составляли $140 000 в день, отмечает FT. Это связано с тем, что спрос на нефть в Китае, по некоторым оценкам, может снизиться на 25% в феврале.

Коронавирус устроил форс-мажор на сырьевых рынках

Но сильнее всего сократится спрос на перевозку навалочных грузов, поскольку Китай сокращает импорт железной руды, угля и других видов сырья, считают специалисты IHS Markit. В начале февраля Capesize Index, отражающий транспортные издержки крупнейших перевозчиков навалочных грузов, стал отрицательным впервые с момента своего создания в 1999 г. Это означает, что некоторые маршруты для операторов стали убыточными.

Более широкий индекс Baltic Dry, отражающий стоимость перевозок сухих грузов судами разных размеров, упал с 800 пунктов в начале года почти до 400.

Проблемы по цепочке

Замедление торговли в результате коронавируса обходится контейнерным грузоперевозчикам в $350 млн в неделю, по подсчетам Sea-Intelligence. По ее данным, уже отменены десятки рейсов на перевозку почти 200 000 контейнеров через Тихий океан и более 150 000 контейнеров между Азией и Европой. По прогнозам Национальной федерации ритейлеров США и Hackett Associates, поставки контейнеров в американские порты в феврале сократятся на 12,9% в годовом выражении, а в марте – на 9,5%.

Почему фондовые рынки ставят рекорды, несмотря на эпидемию коронавируса

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

Наши проекты

Контакты

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Поиск по сайту

Соцсети

По теме

В европейских странах за сутки значительно выросло количество больных COVID-19.

Об этом свидетельствуют данные карты распространения коронавируса от Центра системных исследований и инжиниринга при Университете Джона Хопкинса.

Общая статистика

По состоянию на утро 13 марта по всему миру коронавирусом заразилось 128 343 человека, погибло – 4720, выздоровело – 68 324.

Согласно этим данным, в пятерку стран по количеству подтвержденных случаев заболевания входят:

  • Китай (80 814);
  • Италия (15 113) – свыше 2,6 тыс. новых случаев за 12 марта;
  • Иран (10 075) – свыше 1 тыс. новых случаев за 12 марта;
  • Южная Корея (7979);
  • Испания (3146).

Франция занимает шестое место (2876 случаев), далее идут Германия (2745) и США (1762). Закрывают десятку Швейцария (868) и Норвегия (800).

Коронавирус в Италии

В Италии число умерших от осложнений, вызванных коронавирусом, превысило отметку в 1000 человек и составляет 1016 человек, число зараженных – до 15 113. Об этом заявил глава департамента гражданской обороны Анджело Борелли, передает ANSA.

За последние 24 часа от коронавирусо умерло 189 пациентов, инфекцию обнаружили у 2249 человек.

Коронавирус в Испании

Количество больных в Испании превысило 3 тысячи. Количество умерших от коронавируса возросло до 84 человек.

Власти Испании из-за опасения распространения коронавируса запретили заходить в свои порты круизным лайнерам. Как сообщает El Pais, такое ограничение вступило в силу с 13 марта и продлится до 26 марта.

Некоторым судам до 15 марта позволят заходить в испанские порты для высадки пассажиров, которые уже не вернутся на борт. А министерство транспорта страны будет периодически оценивать динамику развития эпидемии COVID-19, особенно в соседней Италии, ставшей центром коронавируса в Европе.

Кроме того, в Испании коронавирусом заразился еще один министр – заболела министр территориальной политики Каролина Дариас – и двое ведущих ультраправых политиков. Об этом сообщает "Европейская правда" со ссылкой на El Mundo.

Каролина Дариас посетила 8 марта феминистический марш в Мадриде. В этом событии она приняла участие вместе с Ирене Монтеро, министром по вопросам равенства, которая первой из испанских чиновников заразилась коронавирусом.

Коронавирус в Эстонии

Правительство Эстонии приняло решение о введении чрезвычайного положения в связи с распространением коронавируса до 1 мая 2020 года. Как заявил премьер-министр страны Юри Ратас, одних только мер государственного характера для преодоления кризиса больше недостаточно, сообщает "Интерфакс-Украина".

"Мы оказались в ситуации, когда каждый человек должен внести свой вклад в защиту здоровья населения. Я понимаю то неудобство, которое объявление чрезвычайного положения причиняет всем нам, однако на чаше весов – защита не только здоровья, но и жизни людей", – подчеркнул Ратас.

Теперь в Эстонии не разрешается проведение публичных собраний. С понедельника 16 марта школы должны будут прекратить обычное обучение и перевестись на дистанционное и домашнее. В университетах и научно-исследовательских институтах научная деятельность продолжится. Работа и распорядок детских садов и уход за детьми определяются местным самоуправлением или другим администратором детского сада.

В пунктах пересечения границы устанавливается санитарный контроль для выявления у людей симптомов коронавируса. Жители Эстонии и иностранные граждане, прибывающие из стран высокого риска, должны находиться на карантине в течение двух недель.

До 1 мая музеи и кинотеатры будут закрыты для посетителей. Выступления, концерты, спортивные мероприятия и конференции запрещены. В учреждениях социальной опеки, больницах и тюрьмах будет действовать запрет на посещение. В Эстонии зарегистрировано 27 случаев заражения коронавирусом.

Как сообщал 5.UA, Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию коронавируса. На планете – более 120 стран и территорий, где обнаружили вирус. В Европе эпицентром распространения заболевания стала Италия. Сейчас в Украине есть 3 подтвержденных случая заболевания коронавирусом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции