Лайнер лирика и коронавирус



Ситуация, вызванная появлением нового коронавируса в Китайской Народной Республике и приведшая к отмене чартерных рейсов из России, коснулась и индустрии морских круизов. При этом, если рейсы из Китая массово отменяются, то выходы и судозаходы в Гонконг выполняются по расписанию. Туроператоры прекратили продажи круизов с заходом в Китай.

КРУИЗЫ С КИТАЙСКИМИ ТУРИСТАМИ ОТМЕНЯЮТСЯ

На вечер 29 января было известно уже более, чем о 13 отменах. Это 3 круиза компании Royal Caribbean из Шанхая на одном из самых больших круизных лайнеров в мире Spectrum of the Seas, еще один шанхайский круиз компании MSC Cruises, а также 9 рейсов компании Costa Cruises с выходом из таких портов КНР, как Тяньцзинь, Санья (Хайнань), Шэньчжэнь и Шанхай. Есть также сведения и об отмененных круизах китайских круизных компаний Dream Cruises и Astro Ocean. Даты старта всех отмененных круизов приходятся на конец января и первую декаду февраля.

Отметим, что российского рынка данные меры не коснулись: все эти лайнеры работали в зимнем сезоне 2020 года исключительно с китайскими туристами и практически не брали на борт иностранцев, отмечают российские эксперты из сегмента морских круизов.

Как обещают представители круизных компаний, пассажиры отмененных рейсов получат компенсацию: либо в виде финансового возмещения, либо выбора нового круиза, либо переноса отмененного круиза на более поздние даты.

Более сложная ситуация складывается и с речными круизами по Китаю – их также отменяют с возвратом денег, или переносят, но здесь много иностранных туристов. Среди приобретших зимние круизы по Янцзы, оценочно, могло быть до 20-30 россиян (максимальная оценка, вероятно – меньше).

Им предстоит решать вопрос в переписке с круизными компаниями или агентствами, у которых они бронировали круиз. Компания Globus, дочерняя компания Avalon Waterways, уже объявила о том, что все круизы по Янцзы, которые были запланированы до конца марта 2020 года, можно по желанию туристов перенести на более поздние сроки или даже сразу на 2021 год.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПОРТ ГОНКОНГА ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ

Все отмены рейсов морских круизов, выполненные согласно рекомендациям китайских властей, не коснулись международного порта в Гонконге. Лайнеры, стартующие оттуда в международные круизы ходят с традиционно более интернациональной публикой. Рейсы из Гонконга по-прежнему выполняются по расписанию.

При этом многие популярные туристические достопримечательности Гонконга, такие, как, например, Диснейленд, закрыты – на этой отдельной территории КНР по состоянию на 29 января зарегистрировано 8 заболевших коронавирусом.

Отметим, впрочем, что на всех рейсах из Гонконга круизными операторами предпринимаются серьезные меры безопасности. В частности, проводится регулярная дезинфекция общественных пространств и кают лайнеров ведется мониторинг и проверка состояния здоровья команды. Строгие меры врачебного контроля касаются и пассажиров – в ряде круизных компаний принято решение о недопущении на борт туристов с высокой температурой (введены соответствующие процедуры контроля инфракрасными сканерами при посадке). Тем не менее, рассказывают представители круизной индустрии, некоторые туристы в таких круизах сами отказываются посещать Гонконг, предпочитая за собственный счет улететь домой из других стран.

ТУРОПЕРАТОРЫ ОСТАНОВИЛИ ПРОДАЖИ КРУИЗОВ С ЗАХОДОМ В ПОРТЫ КИТАЯ

Спокойно реагируют на ситуацию и представители туроператора ICS Travel Group, который предлагает на российском рынке 6 вариантов круизов в Юго-Восточной Азии.

Г-жа Волканова уверена, что российским туристам сейчас не надо опасаться потери денег из-за внезапных отмен или корректировок маршрутов забронированных ими круизов. Даже в случае негативного развития событий с вирусом, которые приведут к изменениям в круизном расписании, круизные компании лояльно решат вопросы с компенсациями на месте или по прибытию клиентов на Родину.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Круизный лайнер Magnifica больше месяца дрейфовал в открытом море. На борту не было ни зараженных COVID-19, ни карантина. DW поговорила с пассажирами, которые наконец сошли на берег во Франции.


Круизный лайнер MSC Magnifica покидает Венецию, июнь 2019 года

20 апреля круизный лайнер Magnifica швейцарской компании MSC прибыл в порт Марселя. На нем - 3000 пассажиров и членов экипажа, все они не были на берегу почти шесть недель. Когда 5 января в порту Генуи круиз начался, мало кто из его участников слышал про коронавирус. Из Европы лайнер через Кабо-Верде последовал в Латинскую Америку. Он не заходил ни в один порт, где по официальным данным были зафиксированы случаи заражения COVID-19.

При подходе к Австралии 14 марта капитан судна принял решение не высаживать пассажиров на берег, чтобы не занести вирус на корабль. Пока лайнер возвращался обратно в Европу, на его борту царила вполне обычная жизнь - без масок, социального дистанцирования и других примет карантина. На сцене каждый вечер показывали представления, работали бары и рестораны, а отдыхавшие с опаской ожидали возвращения домой. Вот что рассказали DW пассажиры Magnifica.

Фарид Новрузи, Азербайджан: "На корабле другая атмосфера - без ограничений и масок"

- Новости о пандемии начали поступать, когда мы подплывали к Таити. Губернатор одного из Островов Кука даже не разрешил нам высадиться. Это был первый сигнал. В Новой Зеландии мы еще гуляли, а после этого начались тревожные новости о том, что в Австралии больше 100 случаев (заражения коронавирусом. - Ред.) И когда мы 14 марта доплыли до Хобарта (столица австралийского штата Тасмания. - Ред.), капитан принял решение не высаживать пассажиров, и нам пришлось остаться на корабле.


Фарид Новрузи во время круиза

До Новой Зеландии мы почти друг друга не знали, но после того, как запретили выходить на сушу, очень сплотились. Все начали общаться друг с другом, я сам со столькими людьми перезнакомился. Сейчас мы прощаемся очень эмоционально, никто не хочет покидать корабль. Некоторые говорят, что хотели бы остаться здесь еще как минимум на пару месяцев - до того, пока все эти события не пройдут.

Здесь на корабле атмосфера совсем другая: никаких ограничений, никаких дистанций, никаких изоляций, никаких масок. Поэтому есть люди, которые не хотят уходить из этой сказки в ту реальность, которая сейчас за бортом.

Этот круиз - часть моего кругосветного путешествия за 180 дней. Я к нему готовился с начала прошлого года. Из-за коронавируса некоторые страны на моем маршруте поменялись, но я все еще надеюсь продолжить путешествие, когда откроются границы.

Энди Гербер, Швейцария: "Немного страшно возвращаться домой"

- В последний раз мы были на суше 10 марта в Новой Зеландии. Но на борту корабля полно развлечений с восьми утра и до полуночи: два бассейна, шведский стол, бары, вечеринки - скучать было некогда! Правда, закончилось вино, осталось только просекко и пиво.

Конечно, мы знали, что творится в мире, и переживали за близких, оставшихся дома, но в то же время были очень рады, что мы на борту в безопасности. Мы видели, что пассажиры других кораблей могли выходить на берег, но, мне кажется, капитан принял правильное решение. Мы все здоровы, ни у кого из пассажиров нет коронавируса.


Энди Гербер (на фото слева) во время путешествия отметил свое 70-летие

Это путешествие я планировал за два года, чтобы отметить мое 70-летие. Был зарезервирован стейкхаус в Сиднее. Конечно, все пришлось отменить, ведь в Сиднее мы оставались на борту. 17 марта капитан объявил, что круиз закончился, и мы вернемся домой. Некоторые пассажиры высадились в Сиднее и Мельбурне, но многие остались на борту, лететь на самолете тоже небезопасно.

Домой нас повезут на специальном автобусе. Несколько таких автобусов отправилось сегодня во Францию и в Италию. Мы поедем завтра в Цюрих. Всем выдали защитные маски и перчатки.

Мы немного боимся возвращаться домой, здесь мы были в безопасности, а там нужно будет привыкать держать дистанцию, как-то ходить в магазин в этих условиях, я понятия не имею, что сейчас разрешено, а что запрещено. У меня пустой холодильник, а мне 70 лет, я вхожу в группу риска, придется кого-то просить закупить еды.


Быстрее, длиннее, мощнее

Сегодня самым большим контейнеровозом считается MOL "Триумф", который способен перевозить 20 170 контейнеров. Но уже через несколько недель в свой первый рейс отправится судно OOCL "Гонконг". Его вместительность будет рекордной - 21 тысяча контейнеров. Еще 25 лет назад этот показатель едва превышал четыре тысячи.


Гигант в ганзейском городе

Во время своего первого рейса в мае 2017 года MOL "Триумф" дошел до Гамбурга. Длина судна достигает 400 метров, ширина - более 58 метров. Японская компания, которой принадлежит контейнеровоз, планирует регулярно совершать грузовые перевозки между Европой и Восточной Азией.


Супертанкер

Самым длиным танкером в мире длиной в 458 метров считался Jahre Viking. Его построили в 1979 году. Во время полной загрузки он не мог проходить по Ла-Маншу, а также по Суэцким и Панамским каналам. В 2004 году судно переименовали в Knock Nevis. Спустя шесть лет его списали.


Городок на море

Самый большой круизный лайнер в мире длиной в 362 метра называется Harmony of The Seas. На этом судне могут путешествовать сразу 6300 пассажиров и 2100 членов экипажа. Здесь есть все для комфортного отдыха: 20 ресторанов, 23 бассейна и даже парк с экзотическими растениями.


Игрушка шейха

Многие олигархи конкурируют между собой за звание владельца самой большой в мире яхты. Сейчас этот титул принаджежит арабскому шейху Халифе Аль Нахайяну и его моторной яхте Azzam.Она оснащена вертолетной площадкой, системой ПВО и даже собственной подводной лодкой.


Восемь палуб и три бассейна

Самая большая парусная яхта в мире была построена на верфи компании Nobiskrug для российского миллиардера Андрея Мельниченко в немецком Киле. Sailing Yacht "A" оценивают в 400 миллионов евро.


Самый дорогой боевой корабль

Около 13 миллиардов долларов было потрачено на строительство этого авианосца. С апреля 2017 года на его борту уже проводятся учения ВМФ США. До этого времени в эксплуатации у американских военных находилось 18 авианосцев. Эта новинка серии "Джеральд Р. Форд" оснащена электромагнитными катапультами.


Самый мощный ледокол

Океанский лед толщиной три метра? Для российского атомного ледокола "Арктика" это не проблема. Планируется, что уже в 2017 году его пустят в эксплуатацию для освоения Арктики.


Отель на воде

Итальянский инженер Джанлука Сантозуоссо хочет изменить представление о круизных лайнерах: плавающий отель MorphHotel будет эффективно использовать возобновляемые ресурсы и плавно пересекать моря и океаны. Правда, пока круизное судно будущего существует лишь в проекте.

Навигация по ссылкам

Основной функционал

Функция поиска

× Закрыть
Функции Примеры Результат поиска
Ищите как можно более точно сформулированные понятия "отмывание денег" Обратите внимание на правописание: каждое слово должно быть написано без ошибок
Ищите все релевантные понятия ("и") отмывание денег В результате вы получите все найденные соответствия к каждому слову
Поиск по приницпу "или-или" отмывание-денег Вы получите все соответствия только к первому слову или только ко второму
Поиск одного понятия при исключении другого отмывание -денег Вы получите соответствия, подходящие только к первому слову
Поиск по корню крас* В результате Вы получите слова "красный", "краснота", "краснеть", "красно"

Москва. 5 февраля. ИНТЕРФАКС - Круизные компании в связи с эпидемией коронавируса усилили досмотр пассажиров, и могут им отказать в посадке на лайнер, сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" руководитель департамента круизов компании Pac Group Михаил Фельдман.

"Многие круизные операторы на азиатском рынке работают исключительно на китайских туристов, однако есть и те, которые обслуживают смешанные группы - из КНР, Европы. В связи с эпидемией коронавируса компании усилили проверки пассажиров: опрашивают всех туристов о том, были ли они последние 30 дней в континентальном Китае, и их не пускают на посадку. Дистанционно измеряют температуру, если она выше 38 градусов, не пускают на борт. Все круизные операторы ввели внутренние нормы для тестирования пассажиров", - рассказал Фельдман.

Он отметил, что в восточноазиатском регионе уже отмечено значительное снижение иностранного турпотока из-за коронавируса. Все зависит от того, как скоро КНР сможет справиться с коронавирусом. "Снижение может быть вплоть до нуля, если в ближайшее время не побороть вирус", - считает эксперт.

По словам исполнительного директора MSC Cruises Анжело Капуро, лайнеры круизных компаний ежедневно находятся в разных уголках земного шара и подвергаются всевозможным рискам. "В отличие от отелей у лайнеров больше гибкости - они могут изменить маршрут, можно передислоцировать судно в другую акваторию. Один борт MSC Cruises находился около Китая, его круизы были предназначены для рынка КНР. Из-за эпидемии коронавируса мы остановили выполнение круизов. Пустое судно покинет территориальные воды страны и отправится в Европу, в Средиземное море до стабилизации эпидемиологической обстановки", - сказал Капуро.

Он добавил, что круизы по странам Азии не входят в число самых востребованных на российском рынке. Среди наиболее популярных регионов морских круизов - Средиземноморье, Северная Европа и Персидский залив.

5 февраля круизный лайнер World Dream компании Genting Cruise Lines был отправлен на карантин в Гонконге. На борту судна 1,8 тыс. человек, им не разрешено сходить на сушу до окончания проверок на наличие коронавируса.

Прибывшее 3 февраля в Йокогаму круизное судно Diamond Princess осталось на рейде для проведения проверки всех пассажиров после того, как у одного из них был выявлен новый тип коронавируса. На утро среды тесты 10 пассажиров показали наличие коронавируса. На борту находится более 3700 человек включая членов экипажа, в том числе двое россиян.

30 января лайнер Costa Smeralda итальянской круизной компании Costa Cruises был заблокирован в порту Чивитавеккьи недалеко от Рима из-за того, что у пассажирки из Китая начался жар. У нее и ее мужа взяли анализы, чтобы проверить, не заражены ли они новым типом коронавируса из Китая. В итоге два теста показали отрицательный результат. Среди застрявших на лайнере пассажиров оказались 67 российских граждан. После медицинской проверки всех пассажиров и членов экипажа судно продолжило плавание.

Новый коронавирус начал распространяться из административного центра китайской провинции Хубэй города Ухань в декабре прошлого года. К настоящему времени число зараженных в стране превысило 24 тыс. человек, скончались 491. 30 января Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила вспышку коронавируса чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение.


Российские путешественники стали отказываться от уже забронированных и, одновременно, гораздо меньше приобретать новые круизные туры. Причина вполне очевидна – боязнь заразиться коронавирусом или же оказаться запертыми на карантинном судне. Не останавливают туристов и возможные штрафные санкции. Об этом сообщают практически все участники рынка морских круизов.

Причем, подчеркивают многие из них, речь идет не только о водных странствиях в азиатских странах, но и о любых других круизах на морях и океанах, к тому же, не только в ближайшее время. Впрочем, такие случаи имеют единичный характер. Другое дело азиатские направления. Как сообщил руководитель круизного департамента компании PAC Group Михаил Фельдман, чьи слова приводит секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, общее снижение объемов продаж составило примерно 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Люди заняли явно выжидательную позицию. При этом около 70% туристов PAC Group согласились на изменение маршрутов, остальным вернули стоимость круиза.

Вспышка неизвестной прежде пневмонии была зафиксирована в китайском городе Ухане в самом конце прошлого года. Как стало известно, возбудителем болезни выступает коронавирус. В прошедшие выходные число зараженных новой болезнью во всем мире приблизилось к отметке в 70 тыс. человек. При этом ее жертвами стали более 1670 человек. В то же время, число успешно вылечившихся приблизилось к 10 тыс. За пределами КНР случаи заражения были выявлены в 24 странах, включая и Россию.

Как уже отмечалось, в настоящее время ведущие круизные операторы аннулируют или меняют свои опубликованные маршруты в Юго-Восточной Азии. В частности, они исключают заходы не только в китайские порты, но и других стран Азии. К примеру, компании Celebrity Cruises, как сообщает ее руководство, до последнего момента не собиралась отказываться от намеченных маршрутов. Однако потом вместо Сингапура выбрала Дубай, объяснив свое решение необходимостью обеспечить безопасность пассажиров и членов экипажа.

Два круиза, которые должны были начаться из порта Сингапура в конце февраля, отменила компания Royal Caribbean. Более радикально поступила Norwegian Cruise Line: она отменяет все свои круизные походы в Азии, намеченные на период с 15 апреля до 7 декабря. Последний из лайнеров оператора, который отправляясь из Кейптауна должен был 22 марта зайти в Сингапур, собираются перенаправить к берегам Греции.

Показательно, что в настоящее время дополнительные меры безопасности предпринимают морские операторы буквально во всем мире. Как сообщила, к примеру, балтийская паромная компания Tallink, еще пару недель назад она усилила гигиенические требования к уборке, дезинфекции поверхностей судна, а за одно и к выявлению возможных симптомов у пассажиров и сотрудников паромов. Количество ее пассажиров из Азии уменьшилось, основной поток групп китайских туристов на февраль и март перенесен на более поздний срок.

Конечно же, при планировании новых маршрутов учитывается и сложившаяся ситуация, при которой многие страны в Юго-Восточной Азии закрывают свои порты для захода отдельных круизных лайнеров, которые подозреваются как угроза распространения нового вируса. При этом Южная Корея ввела полный запрет на заход иностранных круизных судов, посещавших в последние две недели страны, в которых случаи заражения коронавирусом были подтверждены. Также все прямые паромные сообщения между Тайванем и китайскими провинциями Фуцзянь и Чжэцзян с 10 февраля прекращены.

Напомним и про лайнер Westerdam компании Holland America Line, вышедший из Гонконга 1 февраля. По той же причине он почти две недели не мог причалить ни в одном порту региона. Интересно, что после того, как судно любезно пустила в свои воды Камбоджа, инфицированных на его борту так и не обнаружили, о чем, кстати, экипаж сообщал и прежде.

В связи с тем, что отмечено несколько громких случаев распространения нового вируса на морских лайнерах, Международная ассоциация круизных линий (СLIA) ограничила посадку на суда пассажиров, побывавших в Китае в течение двух последних недель. Как отмечают эксперты, в самом факте заражения на круизных судах ничего нового нет: вспышки тех или иных инфекционных заболеваний на борту происходят регулярно по всему миру, и довольно часто их виновником являлся норовирус. Вопрос только в летальности инфекций и наличия необходимых вакцин. В случае с коронавирусом все это пока остается невыясненным.

Все новости

Выдержки из путёвых заметок стоматолога Сергея Попова

С лайнера Diamond Princess эвакуировали более 200 человек — но это не все

Врач и бизнесмен Сергей Попов сейчас находится на борту роскошного круизного лайнера Diamond Princess, стоящего у пирса в порту Иокогама из-за китайского коронавируса. Он пишет целую книгу о приключениях туристов, застрявших в Японии из-за карантина.

С разрешения автора наши коллеги из NGS55.RU опубликовали отрывки из его заметок.

«Четвертый день невольного карантинного заточения не предвещал ничего хорошего. В пять часов утра попытался я проникнуть на верхние палубы, но, увы: всё перекрыли и банально все двери заблокировали. Откуда-то из укрытия выплыла дежурная филиппинка с маской на лице и знаками показывает, что надо возвращаться в палату, т. е. в каюту. А сама, ко мне не приближается, боится. Я к ней иду, она от меня. Аборигены, ну, что с них возьмешь? Сказали не пущать, вот и не пущают.

Вышел на палубу, а ее, кажется, успели обработать какой-то дезинфицирующей жидкостью, но она за ночь замерзла, и палуба покрылась коркой льда.

Закончив с прогулкой, вернулся в свою каюту. Звонок на телефон, Виктория сообщает, что обнаружили еще 41 человека, заболевшего коронавирусом, — их будут госпитализировать в больницы. Прошел до этого слух, что капитан корабля собирается потихоньку всех выпускать на берег, но, видно, ничего из этого не получится. Будем ждать.

Я всё думаю, зачем этому уханьдоковскому крестьянину есть летучую мышь. Что им, червей и прочих гадов не хватало? Я еще помню, когда в 90-х годах был в Китае, то видел, как жарят в кипящем масле жучков, тараканов, сверчков и гусениц. А тут летучая мышь! Экзотика!

Еду обратно из медицинского центра к себе домой, в каюту 218, с двумя офицерами эмиграционными (девушки: одна из Италии, другая из Сербии), говорю им, что цирк это всё, и показываю все ужимки клоуна. Поняли. Согласно кивают головой. Посмотрите по интернету, как проходит эвакуация больных с нашего лайнера. Такое чувство, что их специально стараются на носилки уложить, а они идут своим ходом. Ну кто при гриппе госпитализировался в лежачем положении? Главное, чтобы сейчас людей не стали уничтожать, как раньше птицу по крестьянским дворам во время птичьего гриппа и свиней при свином гриппе. Вот что с Уханью делать? Всё-таки 11 миллионов!

Принесли обед. Порции большие, на двух-трех человек. Сегодня в меню салат типа нашего оливье и большая миска курятины со сложным гарниром (фасоль, перец, лук, грибы). И конечно, рис. Наверное, по приезде на этот рис и смотреть не буду.

По палубе лайнера пассажирам можно прогуливаться не более часа в день

Позвонила Виктория Голунова с ресепшен и сказала, что еще 10 подозрительных эвакуируют в госпиталь. Итого с начала болезни мы расстались с 74 туристами. Русских нет среди них. Также сообщила, что разрешат гулять сегодня с 12:00 до 13:30. Хоть какой-то прогресс.

А погода на улице превосходная. Светит ярко солнце, где-то плюс десять! Ну настоящая весна! Сегодня увидел четко во всей красе Фудзияму. Вокруг нашего корабля снуют многочисленные водные мотоциклы и кружат вокруг судна, машут руками, включают музыку на полную мощность. Это у японцев обозначает большую поддержку.

Несмотря на трудности, омич наслаждается красотой Иокогамы

Все идет по плану, правда, непонятно по какому. С утра рулон туалетной бумаги и пачка салфеток под дверь, это уже традиция, потом обильный завтрак на трех человек, очередные кроссворды-судоку и в почтовом ящике новинка — шариковая авторучка в упаковке за 4,95 доллара.

Вчера под ночь портье притащил пакет с какой-то дрянью, в пакете Ziploc, показал, что надо растирать этот порошок в руках. Пахнет ароматно, но есть ли смысл растирать руки? Подумал, что спрошу у соотечественников.

Всех соотечественников больше беспокоит вопрос, доставляют ли тебе алкоголь? До сегодняшнего дня я и не знал, что капитан разрешил продавать после семи часов вечера, а сейчас и в любое время дня алкоголь. Поздно мне сообщили. День стоматолога вчера прошел всухую. Обещали, что сегодня принесут, но не больше 350 мл в одни руки. Это всё за деньги.

Вчера, оказывается, алкоголь на борту уже кончился. Ведь уже шесть дней пили до этого. Узнали туристы, что при этом уханьдоковском гриппе лучше всего помогает водка — и с целью профилактики, и лечения. Капитан срочно снарядил бригаду за алкоголем. Ведь резко упала заболеваемость на борту.

Все прогулки отменили. Причина простая. После обеда капитан по своему радио проговорил, что сразу 66 (шестьдесят шесть) человек заболели и ожидают госпитализации в госпиталь! Всего, таким образом, заболевших стало около 140 человек.

Жизнь продолжается. На часовой гулянке снимал портовые виды и обязательно выложу вместе со статьей, если будет работать интернет. Начал давать он сбои.

После обеда принесли очередную порцию судоку и набор для домоводства, типа смастери всё своими руками, аппликации, пуговицы, нитки и пр. для развития творческой мысли. Внучке привезу домой. Пусть разбирается, правда, ей завтра только один месяц будет.

Последняя новость: на корабль пришел очередной отряд медиков-японцев в составе 45 врачей и 5 медсестер, среди них и волонтеры. Помогать всех обследовать на наличие вируса. Жду. Никто в каюту не заходит. Видно, не время.

Каждый день туристам выдают маски

А интернет в открытом море не работает. Наверное, в порту заработает. Удивляет, что в такой передовой технологически Японии плохой интернет! Кому ни скажу, не поверят!

Непонятно только одно, что там за противоэпидемическая служба работает, что боится нам разрешить гулять в любое время. Ведь мы же изолированы полностью от внешнего мира. К нам на корабль никто посторонний не проникнет!

На палубе народ сосредоточенно ходит и наматывает километры. На сей раз стали другим бортом к пирсу, и мы видим, что опять на причале сосредоточились машины скорой помощи в количестве 11 штук и две пожарные машины. Подогнали выходящий свадебный желоб с палубы. Кого-то выгрузили и скорая ушла. Больше никого не выгружали. Но зачем машины стояли?

Омич отмечает, что в Иокогаме сейчас тепло

Тут в репортаже какая-то англоязычная пара жалуется, что всё так плохо, нет никаких бытовых условий. Как это нет! Вот пока пишу эти строки, стук в дверь. Полотенца принесли в количестве 7 (семи) штук. Наверное, для семи частей тела, попробую распределить правильно. Смеюсь. Так что сейчас жду выхода на прогулку (как на зоне). А там туман, смотрю по телевизору, но тепло, где-то плюс девять!

И вот, наконец, самая приятная суперновость. Встретил под дождем супружескую пару из Москвы, так они мне сообщили, что принято решение выдавать алкоголь бесплатно для россиян. Может, и для других национальностей, не знаю. И дали заветный телефон. И главное — сказали, что даже если будет стоять стоимость, то не обращай внимания, всё с нас спишут. Поняли в Японии, что только алкоголь победит коронавирус.

Ну как не радоваться нам вместе со Всемирной организацией здравоохранения. Они нашли новое название коронавируса — COVID-19 (Corona Virus Disease). Об этом сообщил глава ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус. Так что главное — название придумали, теперь осталось только научиться бороться с ним! Вирус не пройдет в Россию! No pasaran! Мы его сдерживаем здесь, на корабле? Как передовой отряд россиян.

Число инфицированных новым коронавирусом на круизном судне в Японии возросло на 44 случая, до 218! Мы, оказывается, размножаемся! В смысле, болезни! Думаю, что продержимся!

Омич отмечает отличный сервис на лайнере

Наступил новый день, без изменений. Хотя новости есть. Под полночь слышу звуки непонятные под дверью. Открываю, стоит большая картонная коробка. Оглядываюсь — у всех дверей. Еле поднял и затащил. Думал ящик пива принесли, но надписи не прочитаешь. Открываю коробку, там лежит большой полиэтиленовый пакет с жидкостью. Сердце аж заекало — вино! Хрен — 20 литров воды!

Видно, готовят нас к длительной осаде.

Опять обильный завтрак, обильный обед и часовая прогулка по свежему воздухе на корабле. Но появилось что-то и новое у трапа лайнера.

Ближе к вечеру принесли iPhone С6 для связи с миром в упаковке, потом розу в целлофане, набор конфет, шоколадок, какие-то развлекательные игры. С чего бы это? Оказалось, что День святого Валентина? Или он вчера был. Забыл всех и поздравить.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции