Коронавирус в китае отзывы туристов



Тест на прочность

Вспышка китайского коронавируса, повлекшая за собой приостановку продаж туров в Китай и запрет на въезд в Россию туристов из КНР, оказалась настоящим испытанием на прочность для бизнеса.

Туроператоры, работающие на выездных направлениях, безусловно, пострадали в меньшей степени, нежели игроки, работающие на прием. Компаниям, для которых Китай был одним из основных зимних направлений (здесь речь идет прежде всего об острове Хайнань), пришлось корректировать полетную программу подконтрольных перевозчиков и предлагать туристам альтернативные варианты. Так, клиенты TEZ Tour и ANEX Tour меняли туры в Китай на Турцию, Кубу и ОАЭ, дополнительный приток туристов получили и Индонезия, Шри-Ланка, другие азиатские направления.


Однако ситуация здесь неоднозначная. Например, Индонезия параллельно с притоком новых туристов, которые переориентировались с китайского направления, потеряла прилетавших на остров Бали бортами China Southern Airlines через крупные китайские хабы Гуанчжоу, Гонконга и Шанхая. Вылеты в Китай ограничены, потому туристам приходилось аннулировать туры. Подобная ситуация складывалась и на других азиатских направлениях.


По данным экспертов, отмена рейсов в Китай принесет российским авиакомпаниям многомиллионные убытки, но они не встают ни в какое сравнение с потерями операторов, активно работающих в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Если говорить о суммарных прямых убытках от экстренного вывоза туристов и досрочного прекращения программ в КНР, то в АТОР их предварительно оценивают в 450 млн рублей. 20 февраля АТОР направила письмо в правительство РФ о компенсации убытков туроператоров из-за коронавируса.


Китайские туристы в Казани

По данным аналитической службы АТОР, в 2019 году в Россию приехали с туристическими целями 1,5 млн граждан КНР, из них по безвизовому каналу — 1,2 млн (из них 750 тыс. приехали в Москву и Санкт-Петербург). Если смотреть, как распределяется загрузка по году, то порядка 75% всего китайского турпотока приходится на период май–сентябрь. В прошлом году с января по май в Россию через туроператоров приезжали около 40 тыс. китайских групповых и индивидуальных туристов в месяц. В этом году предполагался рост в низком сезоне на уровне 10%.


Средняя стоимость тура в Россию на одного китайского туриста находится на уровне $500. Таким образом, только в феврале российские туроператоры не досчитались дохода в размере минимум 1,4 млрд рублей. А с учетом временного запрета на въезд всех граждан КНР можно смело посчитать и убытки на март — это примерно столько же. Получается, что российский турбизнес за два месяца отсутствия китайских туристов не досчитается почти 3 млрд рублей.

Бремя перемен

Между тем массовых панических настроений среди экспертов, работающих в принимающих компаниях, пока нет. Наблюдатели поясняют, что отсутствие китайских туристов в данный период не губительно для рынка въездного туризма, поскольку сейчас низкий сезон, а аннуляций по забронированным турам на лето нет.


Китайские туристы на берегу озера Байкал


Ориентир — Япония


Согласно официальной статистике, за первые девять месяцев 2019 года Россия приняла 83,7 тыс. японских туристов, что на 22,2% превысило показатели аналогичного периода прошлого года. Самый активный рост японских туристов — порядка 65% — ощутили в Приморье. Край за девять месяцев 2019 года посетили 28,7 тыс. граждан этой страны.



Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Около 6 тысяч россиян, по данным вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, в пятницу находились на китайском острове Хайнань. Туда российские туристы едут зимой за пляжным отдыхом. В этом году они столкнулись с отмененными экскурсиями, закрытыми развлекательными центрами и, возможно, необходимостью экстренно возвращаться домой. Причина - во вспышке коронавируса в Китае.

По данным на понедельник, от коронавируса умер 81 человек, а около 3 тысяч заражены им. Для посещений закрыты самые известные культурные достопримечательности страны, такие как часть Великой Китайской стены. В Китае также закрыты и крупные развлекательные центры, например, Диснейленды.

Российские туристы вряд ли в ближайшие недели смогут попасть в Китай: 24 января Роспотребнадзор и Ростуризм рекомендовали россиянам не посещать страну. Туроператоры в ответ заморозили продажу новых туров.

В Китае, прежде всего на острове Хайнань, уже находятся тысячи российских туристов. О готовности вывозить их сообщили туроператоры "Русь-Тур" и ANEX Tour, которые работают вместе с авиакомпанией AZUR Air. Вывозить россиян начали в понедельник.

Отдых в разгар эпидемии

Лилия Насипова приехала на остров Хайнань из Уфы. На китайском курорте ее и застала вспышка коронавируса.

"Посмотреть ничего не успели, все достопримечательности закрыты, ходим только на море и в кафешки, - рассказала Лилия Би-би-си. - Немного страшно из-за новостей, хотя по факту все хорошо тут, просто много народу в масках, хотя в Китае всегда их все носят".

В "Инстаграме" она советует подписчикам, успевшим купить путевки в Китай, "требовать возврат денег".

"Если кто-то ещё думает, лететь сюда или нет, - однозначно нет. Сейчас здесь просто нечего делать", - пишет Насипова.

Туристы из России и других стран СНГ активно делятся впечатлениями в социальных сетях.

"Людей на улице очень мало, все китайцы ходят в масках, русские, как бессмертные, без. Возможно, аптеки специально продают только своим, а нам - за огромные деньги, если купим какие-то дорогие лекарства, - пишет в "Инстаграме" пользовательница с ником lady_marris. Она тоже отдыхает на Хайнане. В сториз она рассказывает, как возле аптеки какой-то китайский юноша дал ей и подруге маски бесплатно.

"Последние два дня большинство населения ходило в масках. Закрылись парки и развлекательные центры, где было большое скопление туристов", - написала пользователь "Инстаграма" lalochkalala, тоже отдыхавшая на Хайнане.

У Златы Зайцевой история более драматичная, чем у туристов: она приехала в Китай с матерью и маленькой дочкой, которая родилась недоношенной. Семья планировала, что девочка пройдет курс реабилитации и научится ходить. Но несколько дней назад в пансионат, где живет семья Златы, заселили жителей Уханя - того самого города, где вирус появился впервые. Так как Ухань закрыт на карантин, вернуться туда нельзя, и после отдыха на курорте уханьцев расселили по местным домам отдыха и отелям.

Узнав о соседях, Злата запаниковала и принялась спешно искать билеты в Россию, но их не было, а обратиться к туроператору она не могла, потому что приехала не по путевке.

"На данный момент на рейс невозможно оформить билет, потому что началась эвакуация туристов с Хайнаня. Очень страшно, пугает неизвестность", - писала Зайцева в "Инстаграме". Билеты ей все-таки удалось купить, но Злата всерьез думает, что Китай скоро вообще запретит международные полеты. "Осталось продержаться эти дни и успеть улететь до закрытия границ", - пишет она.

Дезинфекция, уборка и отмена рейсов

Проблемы российских туристов могут обернуться многомиллионными потерями для российских туроператоров и авиакомпаний.

После рекомендаций Роспотребназдора и Ростуризма несколько туроператоров приостановили свои китайские туристические программы, также было отменено большинство чартерных рейсов. Например, об отмене программ сообщили ANEX Tour и авиакомпания-партнер AZUR Air, а также оператор TEZ Tour и авиакомпания Nordwind.

Газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в отрасли писала, что затраты туроператоров на то, чтобы компенсировать несостоявшийся отдых и вывезти 6 тысяч человек, могут превысить 850 млн рублей (13,5 млн долларов).

Крупные авиакомпании пока не отменяют рейсы в Китай, но дают пассажирам возможность сдать билеты бесплатно:

  • В пятницу об этом заявил "Аэрофлот": авиакомпания предложила пассажирам бесплатно сдать билеты на рейсы в КНР, запланированные с 24 января по 7 февраля, без дополнительной платы.
  • "Уральские авиалинии" ответили Би-би-си, что тоже возвращают стоимость билетов, купленных до 27 января, без штрафов.
  • На те же меры пошла компания S7: "S7 Airlines предлагает пассажирам возможность оформить вынужденный возврат или обмен авиабилетов, если маршрут перелета содержит направления в/ из Китая или Гонконга с вылетом в период с 24 января по 10 февраля 2020 года включительно", - рассказали Би-би-си в пресс-службе.

В S7 также актуализированы оперативные планы по действиям экипажей, проведена проверка состава аптечек, а также усилен контроль над уборкой самолетов, добавили в авиакомпании.

В авиакомпании Би-би-си сказали, что не будут больше возить в Китай туристов, пока ситуация не стабилизируется. Они заверили, что пассажиров по прилете прямо в самолетах осматривают в поисках симптомов. На всех самолетах проводят профилактические дезинфекции.

AZUR Air отменила рейсы в Санью (это главный курортный город на Хайнане). AZUR Air летает туда из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Перми, Южно-Сахалинска и Ростова-на-Дону.

У компании Nordwind другая ситуация: она выполняет рейсы в Китай из Иркутска и Санкт-Петербурга, которые полностью выкуплены китайским партнером. Россияне этими рейсами не летают. Министерство туризма Китая приостановило отправку туристов в другие страны. "Вывоз ранее отправленных пассажиров в Китай осуществляется на ранее купленных ими рейсах без переносов и отмен расписания", - говорится в ответе на запрос Би-би-си.

Российские авиакомпании, которые отменили рейсы в Китай, уже сейчас теряют в деньгах, поскольку везут людей только в одну сторону - в Россию, а обратно самолеты летят порожняком.

Запрет на полеты

Но потери авиакомпаний могут быть больше. В последние дни ходят слухи о том, что Китай может полностью запретить международное пассажирское сообщение. О подобной возможности со ссылкой на источник писали, например, "Открытые медиа".

"Такая вероятность есть, и это вполне может стать реальностью", - заявил Би-би-си представитель "Уральских авиалиний".

В случае введения запрета на полеты могут пострадать и крупные авиакомпании.

"Наибольшие проблемы это может принести двум авиакомпаниям, которые специализируются не на туристических потоках, а обслуживают транзит. Речь об "Аэрофлоте", который возит пассажиров из Китая в Европу со стыковкой в Шереметьево, а также об авиакомпании группы S7, которая в качестве базы использует Новосибирск", - считает главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

По его мнению, ни для одной из этих компаний китайское направление не определяющее, но поток от этого направления "существенный и достаточно доходный".

К вечеру в понедельник акции "Аэрофлота" на Московской бирже снизились на 3,6%.

Пантелеев напомнил, что предыдущие масштабные вспышки эпидемий - атипичной пневмонии, птичьего гриппа - приводили к тому, что в масштабах мировой авиаиндустрии наблюдались серьезные проблемы, был заметен спад авиаперевозок.

"Потери там смешные, - возражает аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова. - Напоминаю, что в прошлом году отрасль перевезла 130 миллионов пассажиров. Из этого количества только два миллиона на китайском направлении, а один миллион из них перевез "Аэрофлот".

"Да, "Аэрофлот" пострадает больше всех, но эти цифры - просто ни о чем", - добавляет Сахнова. "Аэрофлот" всего в год перевозит 61 миллион человек, напоминает она.

Кроме того, проблемы на китайском направлении вряд ли продлятся целый год, считает Сахнова: со вспышкой заболевания должны справиться раньше.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции