Коронавирус в беларуси у дальнобойщика

Гродненец Андрей — дальнобойщик. Несколько дней назад вернулся из Европы, где пробыл около двух месяцев. Мужчина говорит, что ездил в том числе и по Италии, стоял в Бергамо — городе, который сейчас находится в эпицентре борьбы с распространением коронавируса. Приехав в Беларусь, опасаясь, что может быть тоже заболевшим, решил сдать тест — однако у мужчины ничего не вышло.


Фото: Катерина Гордеева, TUT.BY

Сейчас Андрей — в самоизоляции, но он сразу предупреждает: находится в квартире вместе с женой и маленькими детьми, которые посещают детский сад. Других вариантов у семьи нет.

Говорит, что самочувствие у него хорошее, никаких признаков ОРВИ, но все равно есть опасения, что он мог заразиться коронавирусом — ведь был в стране с неблагополучной эпидемиологической ситуацией

По словам мужчины, в Беларуси на границе, когда он возвращался домой, ему измерили температуру, но тест на коронавирус не сделали, посоветовав обратиться в областную инфекционную больницу. Андрей по пути домой сразу же набрал скорую и инфекционку.

— Там мне сказали, чтобы я обращался в свою поликлинику к участковому терапевту. Я так и сделал. Там сказали, что раз симптомов нет, то выход один — самоизоляция. На вопрос, как ее организовать так, чтобы, если все-таки заразился, не передать вирус своей семье, посоветовали снять на время карантина однокомнатную квартиру, — говорит гродненец.

Соседи мужчины также обеспокоены данной ситуацией и говорят, что тоже несколько дней звонили на горячую линию инфекционной больницы. Однако дозвониться так и не смогли.

— Мы также позвонили в скорую, но там был ответ такой: пока нет никаких симптомов, даже обращаться не стоит, — говорят гродненцы.

В Гродненском зональном центре гигиены и эпидемиологии рассказали, что в областной инфекционной больнице тест на коронавирус сделают — но если будут соответствующие симптомы. Однако сразу в медучреждение ехать не стоит.

— Алгоритм действия, если вы приехали из-за границы, таков: во-первых, карантин на 14 дней. Во-вторых, если есть симптомы, надо обратиться по телефону в поликлинику по месту жительства. Участковый терапевт должен выяснить, это ОРВИ или вероятный случай заражения, — рассказывают в ЦГЭ. Также, говорят, можно позвонить в скорую.

— Надо отметить, что в общем ситуация [с коронавирусом] контролируемая. Но, конечно, к своему здоровью надо подходить осознанно и быть ответственным: побыть дома две недели, при малейших признаках ОРВИ обратиться к медикам.

— Можно ли платно сдать анализы на коронавирус в Гродно?

— Такой возможности на данный момент нет нигде в стране.

В Минздраве ранее объясняли, что медики уверены: всем делать тест на коронавирус нет смысла.

— Отрицательный тест — это не показатель того, что у человека нет коронавируса. То есть он сегодня мог быть отрицательным, а завтра положительным. Поэтому тестируются только те лица, которые вернулись из эпидемиологически неблагополучных стран, а также тяжелые пневмонии и контакты первого уровня, которые были выявлены в ходе эпидемиологического расследования, — объясняла замначальника отдела гигиены, эпидемиологии и профилактики Минздрава Инна Карабан.

Напомним, в Гродненской области официально — четыре случая заражения коронавирусом. Три в Гродно, один — в Ивье.

Первый случай коронавируса в Гродненской области был зафиксирован 11 марта у 62-летней женщины, которая вернулась домой из Италии. Гродненка сама обратилась за медицинской помощью, хоть никаких симптомов у нее не было. Пациентка была изолирована.

Вторым заболевшим стал 29-летний гродненец. Он вернулся в Беларусь самолетом из Швеции. В Европе мужчина работал водителем-дальнобойщиком. Третий — это мужчина, который прибыл из Швеции одновременно со вторым зараженным и госпитализирован одновременно с ним.

О четвертом почти ничего не известно — кроме того, что это мужчина.

В телеграм-канале Nexta появилось сообщение, что в поселке Привольном под Минском госпитализировали дальнобойщика одной из крупных логистических компаний с подозрением на коронавирус.

Как сообщает канал, водитель недавно вернулся из Китая. У него поднялась температура — коллеги вызвали скорую. Медики, которые приехали на вызов, были в спецкостюмах, пациента также перевозили в специальном изоляционном боксе.


Фото: телеграм-канал Nexta

TUT.BY выяснил, что водитель, который вернулся из рейса в Китай, — 36-летний белорус, работает в российской компании под брендом R Group. Мужчина был в Маньчжурии — это северо-восток КНР, часть страны, прилегающая к российско-китайской границе.

— У нас есть медкабинет, куда могут обратиться водители, которые плохо себя чувствуют. Перед рейсом медосмотр обязателен, а после — по их желанию. Этот водитель пожаловался медикам на недомогание. Померили температуру — 37,2 градуса. Мы решили вызвать скорую, — рассказала Екатерина Босякова, директор предприятия.

Врачи скорой помощи изолировали дальнобойщика, а после решили госпитализировать его в больницу. Пока мужчина находился в медучреждении, фирма-перевозчик проводила дезинфекцию и принимала меры предосторожности.

— Водитель на связи. Сегодня он позвонил нам по телефону и сообщил, что чувствует себя хорошо, температуры у него уже нет, — добавила директор.

Пресс-секретарь Минздрава Юлия Бородун подтвердила: температура у мужчины нормализовалась, он отдыхает в специальном боксе в больнице. Коронавирус у пациента не подтвердился.

Как ранее рассказал министр здравоохранения Владимир Караник, в Беларуси нет пациентов с диагностированным новым вирусом пневмонии. При этом в стране проводят все возможные противоэпидемиологические мероприятия, чтобы не допустить попадания вируса в страну. В Национальном аэропорту усиливают контроль. Сначала сотрудники медицинской службы будут подниматься на борт самолета для выявления пациентов с признаками вирусной инфекции, и такие пациенты будут передаваться медицинской службе гражданской авиации. Для них отдельно будет проводиться пограничный и таможенный контроль, чтобы не смешивать потоки пассажиров. В аэропорту откроют лабораторию, где пассажиры, которые долго были в Китае, пройдут диагностику на новый вид пневмонии — у них возьмут мазки со слизистой. Результат будет готов в течение 4−12 часов. Анализы будут проводить за счет госбюджета.

В Беларуси уже прошли лабораторную диагностику на наличие нового китайского коронавируса несколько десятков человек. Ни у кого он не выявлен, чаще всего медики сталкиваются с гриппом А и В.

Заразиться новым вирусом достаточно непросто, должен быть длительный контакт с заболевшим. В зоне риска находятся медицинские работники. Симптомов, которые характерны исключительно для китайского коронавируса, нет. Этот вирус может проявляться и кашлем, и повышенной температурой. Однако летальность от этого вируса пневмонии намного ниже, чем во время двух других волн атипичных коронавирусных инфекций, которые фиксировались в мире ранее. В группе риска — пожилые люди, у которых есть сопутствующие заболевания.

Как защитить себя от китайского коронавируса

Симптомы коронавируса напоминают симптомы простуды или гриппа: это насморк, кашель, боль в грудной клетке, конъюнктивит, повышенная температура, головная боль, слабость, тошнота и даже диарея.


Чтобы не заразиться коронавирусом, нужно:

  • избегать контактов с людьми, у которых уже есть симптомы инфекционных заболеваний;
  • после посещения улицы мыть руки водой с мылом не менее 20 секунд;
  • если мыло и вода недоступны, то как можно чаще протирать руки антисептическими средствами на спиртовой основе;
  • стараться не касаться руками лица;
  • в общественных местах носить медицинские маски;
  • при чихании или кашле прикрывать рот и нос бумажной салфеткой;
  • если вы сейчас в Китае, то лучше не контактировать с животными, птицами, не посещать рынки морепродуктов, живой птицы и животных, фермы, не есть сырые или недостаточно термически обработанные продукты животного происхождения, в том числе молоко, яйца, мясо, птицу, морепродукты.

При симптомах простуды, высокой температуре, кашле и боли в грудной клетке нужно вызвать скорую помощь и обязательно сообщить медикам, что вы были в Китае.

Специфического лечения от коронавируса нет. Важно вовремя снять интоксикацию, оказать респираторную поддержку, назначить жаропонижающие препараты.

Беларусь сложно проехать за одни сутки, а дороги в России стали "как автобаны", в Австрии водителей страхуют от коронавируса, а в Германии все туалеты теперь бесплатные. Что еще изменилось в жизни дальнобойщиков, узнал Sputnik.

Несмотря на то, что полмира остановилось на карантин, перевозчики всех стран продолжают работать. В Европе даже отменили запрет на передвижение грузовиков в выходные.


Каково это – ездить по пустым дорогам, когда жизнь вокруг практически замерла? О новых впечатлениях и правилах водители рассказали корреспонденту Sputnik Тамаре Зениной.

"На дорогах непривычно мало легковых машин, из-за этого ездить, конечно, легче. Например, я только что минут за сорок проехал Варшаву и даже ни разу не сбросил скорость, а раньше еще на подъезде начиналась огромная пробка, и потом в каждой приходилось стоять минимум по сорок минут", – делится минчанин Сергей (имя изменено по его просьбе – Sputnik), который работает у белорусского перевозчика.

Благодаря отсутствию потока легвушек сейчас в России водители могут ездить, как по европейским автобанам.

"За смену можно от Ижевска доехать до Нижнего Новгорода, хотя раньше максимум получалось до Чебоксар. Каждый день успеваю сделать лишних 200-300 километров.

Раньше только в Европе при средней скорости 81-89 км за десять часов мог проехать 700-800 километров, а однажды даже 860 успел. В России дороги хорошие, но на одной скорости долго ехать можно было разве что от Минска до Москвы или где-то по Сибири.


В Центральной России грузопоток такой, что 500-600 километров за смену считались удачей. Сейчас в любом направлении можно ехать как по Европе", – удивлен дальнобойщик.

Его также удивило поведение россиян после объявления месячного карантина с сохранением зарплат.

"Я в тот день как раз проходил Екатеринбург и стал свидетелем того, как весь город ломанулся на выезд, на природу, на отдых. Люди реально подумали, что им разрешили гулять с сохранением зарплаты. Не было возможности проехать вообще, как в час пик", – смеется Сергей.

Но уже через неделю, по его словам, дороги стали абсолютно пустыми.

Сергей рассказывает, что температуру ему измеряли во время пересечения границ и в Беларуси, и в Польше.

"Всех, у кого была повышена, поляки разворачивают обратно", – сообщил водитель.

У Сергея в поездках и раньше контактов было немного, а сейчас, говорит, стало еще меньше.


"Раньше в Беларуси на границе мы все выходили и толпой шли оформляться, сейчас в Брузгах и паспортный контроль, и таможенные процедуры, и весовой контроль – все проходим, не выходя из машины.

При погрузке-разгрузке я только расчехляю тент и иду в кабину. После того, как груз увозят, иду в офис за документами.

Сейчас в некоторых странах, например, Италии, Португалии, водителей просят оставаться в кабине, сами открывают и закрывают тент, а потом передают документы через окно", – рассказывает Сергей.

Он делится и другими впечатлениями.

"В России во многих кафе стали работать на вынос, готовят обед и подают в машину в контейнерах. В Германии раньше туалеты были платными по 70 центов, теперь все бесплатно. В Бельгии, наоборот, стали закрывать на ночь большинство стоянок, и остановиться реально негде, кроме стоянки в лесу, но там нет туалетов", – сетует водитель.


Он признается, что в выходные дома старается соблюдать режим самоизоляции: "Приехал, помылся, поспал и уехал".

"На границе нас иногда просят заполнить анкеты о том, откуда едем. Если указываешь Италию, звонят в поликлинику по месту жительства и просят проследить, чтобы водитель не заезжал домой", – говорит перевозчик.

К введению ограничений по времени на транзит через Беларусь (постановление Совета министров №171 "О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19" – Sputnik), по мнению собеседника, многие оказались не готовы.

Все дальнобойщики работают по режиму труда и отдыха. Это соблюдается строго, поскольку в Европе могут выписать штраф и 300, и 500 евро, максимальный – 5 тысяч.


"Я согласен с тем, что нужны специальные места для остановки транзитных фур, и хорошо, что их выделили", – считает Сергей.

А вот одних суток для того, чтобы пересечь Беларусь, по мнению дальнобойщика, недостаточно.

"Нужно увеличить хотя бы до полутора суток. Не всегда можно разогнаться и проехать по стране без остановки, часто нужно заехать на базу, получить документы, осмотреть машину, заправиться. К тому же иногда границу проходишь быстро, а иногда на это уходит 13-15 часов, после которых сразу положен девятичасовой отдых", – говорит Сергей.

Таким как он, водителям белорусских перевозчиков, на границе не вручают предписание о том, во сколько они должны покинуть страну. Но такой документ по прибытии получают все водители, работающие на польские, литовские, российские и другие зарубежные компании.


"На этой неделе я ехал на работу через Брузги. Там собрали очередь из фур километров шесть. Проверяли каждого водителя, нарушил ли он предписание и насколько опоздал.

Причем до восьми вечера выписывали по две-три "базовых" штрафа, а после пересменки ребята жаловались, что многим дали по максимуму, по 50 базовых!" – возмущен собеседник.

Сам он простоял в очереди десять часов, пока попал на переход.

"У меня долго выясняли, во сколько въехал, во сколько выехал, почему у меня нет предписания. Оказалось, что таможенники не в курсе, почему транспортники не дают предписание белорусским водителям. Два часа я ожидал, пока они созвонились и, наконец, договорились", – делится собеседник.


Всего на пересечение границы по новым правилам у водителя ушло 12 часов.

"Я подъехал к полякам, очень удивленные, они спрашивали, что случилось на белорусской границе. У них был пустой терминал, буквально за 10 минут я оплатил фито-санитарный контроль и поехал дальше. Но в итоге я на сутки опоздал с выгрузкой", – констатирует водитель.

Также, по его словам, ограничение транзита по Беларуси отразилось на сроках доставки груза.

"Например, нам давали из Европы до Москвы двое суток. А теперь из-за того, что в Беларуси нельзя находиться больше суток, и до Воронежа дают двое суток, и до Рязани. Но мы же не на самолетах", – недоумевает водитель.

Проехав Беларусь, водитель теперь вынужден искать в России ближайшую таможню, чтобы продлить сроки доставки.

"Мы выскакиваем в Россию и едем или в Брянск, или в Смоленск на таможню, чтобы не платить потом штрафы. Раньше всегда на доставку из Европы по России давали трое-четверо суток.

А сейчас я видел у ребят, что дорога из Европы до Ташкента должна занимать четыре дня. Это нереально", – утверждает дальнобойщик.

Белорусам, которые работают на иностранные компании, во время карантина пришлось выбирать: либо работать без отпусков, либо потерять работу.

"У нас смены длятся по нескольку недель. Например, я сотрудник литовской компании. Шесть недель работаю, три отдыхаю. Если бы я уехал в отпуск домой в Беларусь, назад бы меня уже не впустили, я бы потерял работу", – рассказывает еще один дальнобойщик Вадим.


Он перерабатывает уже больше месяца и намерен ездить до конца карантина, чтобы сохранить рабочее место.

Французским водителям предложили уйти на карантин с сохранением средней зарплаты, и большинство согласились.

"Немцы в основном остались на внутренних рейсах, за пределами Германии их редко встретишь. А на международных рейсах остались белорусы и украинцы", – говорит наш земляк.


Водителям из компании, в которой работает Вадим, в эти дни зарплату уменьшили на пять евро в сутки.

"А немцам, знаю, наоборот, дополнительно выплачивают от одной до двух тысяч евро в месяц за риск. Еще сейчас на выходные им предоставляют специальное жилье, боксы с удобствами, чтобы они могли не возвращаться домой", – рассказывает собеседник.

"Никаких ограничений по транзиту через страны Европы нет, мы руководствуемся только своим графиком. Наоборот, в эти дни транспортный контроль стал лояльнее, останавливают реже, некоторые мелкие нарушения графика могут простить", – говорит водитель.

Он также утверждает, что контакты дальнобойщиков повсюду снизили до минимума.

"На таможне между Швейцарией и Францией многое автоматизировано, сотрудники ограждены стеклом. В Германии на загрузках на всех предприятиях стоят ящики с масками – бери сколько хочешь. Когда видят, что берешь несколько, всегда покажут "молодец". В Германии просят заполнить анкету и указать, был ли в течение 14 дней в Италии или Испании. Я написал, что был в Италии, и на предприятиях мне измеряют температуру", – делится собеседник.

Вне машины Вадим всегда ходит в маске и постоянно моет руки "до локтя на всякий случай". На работе ему выдали и одноразовый малярный костюм.


"Я могу выйти из машины, передохнуть, посидеть или прогуляться на стоянках. На границе Германии и Швейцарии есть большая стоянка, там всегда собирается много водителей. Там мы отдыхаем и общаемся.

Сейчас перестали здороваться за руку, держим дистанцию и не обмениваемся никакими вещами", – говорит Вадим.

В последнее время Вадиму часто приходится перевозить сырье для производства дезинфицирующих веществ.

"Объемы перевозок уменьшились. Если раньше были загрузки на 25 тонн, то сейчас мою машину грузят на 15-17 тонн. Практически все грузы уменьшились в тоннаже", – делает вывод собеседник.

Он рассказывает о том, как изменилась обстановка в странах Европы.

"Недавно ехал под Миланом, там, где обычно негде яблоку упасть, столько транспорта. Сейчас пустота гнетущая. В Германии недавно стоял в очереди полтора часа, чтобы попасть в магазин. Запускают по одному, быстро идешь, берешь все, что нужно, а все терпеливо ждут. Именно терпеливо, никто не ворчит и не ругается. Каждый либо смотрит в телефон, либо в газету, либо в книгу. Интересно, что продукты в Европе совсем не подорожали, даже лимоны как были, так и остались. Вчера покупал по 1,15 евро", – делится наблюдениями собеседник.


"В Европе много предприятий закрылось. Приезжаешь, а там только пару человек вышли для погрузочных работ", – рассказал Владимир.

Он работает в австрийской компании вместе с земляками-белорусами, украинцами и литовцами и рассказывает об изменениях в работе.


"Сейчас мы обязательно пишем что-то вроде завещания. На случай, если со мной что-то случится, я должен указать, с кем связываться, в какой стране, кому перевести заработную плату, кому оказать материальную помощь", – говорит Владимир.

Он делится ужасными подробностями: "У нашего коллеги из Украины буквально на днях умерла теща, а через два дня – жена, ей было около 30 лет. Три дня назад он уехал туда".

Работодатель Владимира предложил всем сотрудникам уйти на карантин с сохранением минимальной зарплаты.

"Я не вернулся в Беларусь, потому что сейчас, думаю, здесь безопаснее. Нам сделали дополнительную страховку на случай COVID-19. Если со мной что-то случится, меня вылечат", – уверен водитель.

На работе ему выдают маски и перчатки в неограниченном количестве.


"На заправках здесь марлевые маски стоят полтора евро, в аптеках дешевле. Но мне хватает тех, что выдают. На каждое новое предприятие я надеваю новую маску. Приезжаешь на заводы на загрузку-выгрузку, везде меряют температуру. Если есть – немедленно госпитализируют и сделают тест на коронавирус. Двоих наших водителей забирали во Франции, у них тесты не подтвердились, они пошли на поправку и их через неделю выписали. Это была обычная простуда", – рассказывает Владимир.

Ему приходится ездить сейчас и в Испанию, и в Италию.

"В Италии запрещено стоять и даже останавливаться в регионе Бергамо, где произошла вспышка. Мы просто мимо пролетаем. Во всех странах на предприятиях спрашивают, был ли в Италии или Испании. Если был – сразу всем объявляют: "Эта машина из Италии". Значит, никто не будет близко подходить. Сейчас я как раз гружусь в Германии на Сицилию", – рассказывает дальнобойщик.

Водителей из его компании обязали вести бортовой журнал, в котором нужно записывать, где едешь, где остановился, с кем встречался.

"Это сделано на случай, если со мной что-то случится, чтобы проще было найти все контакты", – объясняет собеседник.

Он говорит, что за время пандемии у всех выработался рефлекс останавливаться на расстоянии не менее двух метров друг от друга, никто не будет здороваться за руку, как раньше.

Некоторые предприятия, по словам Владимира, начинают возобновлять работу.

"Надо сказать, жизнь немного оживает. В Испании, в Италии карантин еще не сняли, но по радио объявляют, что можно выходить на работу, взяв справку из поликлиники. Скоро все наладится", – надеется водитель.

Читайте также:

Лукашенко разрешил пропускать российские фуры через границу вне очереди


На паспортном контроле встречаем Александра на машине с белорусскими номерами, весь салон заполнен огромными сумками.

— Возвращаюсь домой с работы, — говорит он. — Работал водителем в Германии, но из-за коронавируса работы больше нет. Много маленьких компаний просто разорились, вот и мой шеф обанкротился. Буду искать новое место, а пока пересижу в Беларуси.

У Александра есть вид на жительство в Литве, поэтому он в любой момент сможет вернуться назад. Говорит, что в Вильнюсе видна изоляция: почти нет людей на улице, а в магазинах — продуктов — в основном не хватает свежего мяса.

— Люди сидят по домам, потому что ввели штрафы, там все серьезно, — отмечает собеседник. — Кафе не работают не только в Литве. Я возвращался из Германии через Польшу, так там только навынос еду продают, нужно соблюдать большую дистанцию — до двух метров, поэтому внутрь никого не пускают.


На пунктах пропуска все сотрудники в масках. Те, кто работает с документами, — либо в перчатках, либо обрабатывают руки антисептиком после каждого паспорта. Проверяют быстро и слаженно. По водителям видно, как они устали и скорее хотят попасть домой. Сейчас в Беларусь возвращаются в основном дальнобойщики, у которых либо закончилась смена (от 2 недель до 2 месяцев — в зависимости от условий в контракте), либо больше нет работы.

Со стороны Литвы замечаем группу мужчин в масках. Но подойти к ним на литовскую сторону мы не можем, несмотря на свои визы и медстраховки. Встречаемся на нейтральной полосе, нас разделяет стоп-линия на асфальте.


— Едем в Украину, возвращаемся домой, — говорит дальнобойщик Игорь, который возвращается в Кременчуг. — У меня смена — два месяца работаю, месяц отдыхаю дома. Но в связи с этой ситуацией с вирусом даже не знаю, может, и два месяца будем сидеть без дела. У кого есть вид на жительство в Литве, в любое время сможет вернуться назад. Но в Европе стало меньше работы. Люди, которые возили запчасти для Audi, BMW, Ford остались без работы, потому что заводы стоят. У меня ситуация получше — развозил почту по линии Бельгия — Франция. Работал до 14 марта, все спокойно было. Только в последние дни появились люди в масках, а нас перестали пускать на склады, повсюду заговорили, что нужно держать дистанцию, мыть руки.

Неделю Игорь переждал в Литве. Говорит, что небольшие магазины работают, а продавцы даже не носят маски, только перчатки.

— Но банки работают по записи, налоговая не работает вообще, посольство наше закрыто. Машину зарегистрировать, страховку оформить — проблематично.

— Если карантин затянется, в Украине для вас есть работа?

— Ай, была бы шея, а хомут найдется! — оптимистично говорит Игорь. — Конечно, таких денег, как в ЕС, в Украине не заработаешь, но с голоду не умрем.


Встречаем на пункте пропуска несколько машин с молдавскими номерами. Дальнобойщик Олег объясняет, что посольство их страны договорилось, что их выпустят из Литвы и они транзитом через Беларусь и Украину смогут добраться домой. В машине нашего собеседника, кажется, вся его жизнь — в Литве он работал последние пять лет.


— На первой заправке со стороны Беларуси встречаемся с земляками. Едут ребята из Латвии, Литвы, Эстонии, — говорит Олег. — Сотрудница нашего посольства так заботится о нас, можно сказать, нянчится, чтобы мы могли вернуться на родину. Украина дала добро на транзит. Спасибо Беларуси, что нас пропускает.

Ближайшее время Олег будет в Кишиневе в вынужденном отпуске. Дело в том, что он уволился из прежней компании, стал оформлять документы для устройства в новую, а тут — карантин объявили.


— И на работу не могу устроиться, и домой попасть не могу — обидно, — говорит мужчина. — Но хорошо, что ситуация разрешилась. Скоро буду дома, жена уже ждет.

В связи со вспышкой коронавируса каждый, кто въезжает в Беларусь, проходит санитарно-карантинный контроль. Сотрудники санэпидемслужбы работают круглосуточно, смена — 24 часа. До 18 марта прибывшим не только мерили температуру, но и брали мазки — тест на коронавирус.



Во время прохождения санитарно-карантинного контроля встречаем белоруса, который прошел границу пешком и очень спешит домой — у пункта пропуска его ждет супруга.


— За границей ничего не скрывают — пишут, какая ситуация в Европе, а какая — в Литве. Карантин слабо соблюдают, поэтому власти предпринимают более жесткие меры, — говорит Валерий. — Я заходил на литовскую границу в маске, иначе попадешь на штраф.

— А почему вы сняли маску, когда перешли на территорию Беларуси?

— Ну потому что здесь не штрафуют! В Беларуси ведь нет карантина и нет коронавируса, здесь только пневмония.

— Но вы хотя бы планируете самоизоляцию на 14 дней?

— А как же! Как там по телевизору сказали? 50 граммов и баня, так и сделаю!


И хотя грузовики ездят, как и прежде, на границе стало непривычно спокойно. В дьюти-фри совсем нет народу, дальнобойщики сюда почти не заходят, а потока из легковых машин нет. Кризис и у страховщиков — за день оформляют по 2−3 машины. Да и на приграничных заправках пусто. Теперь все с улыбкой вспоминают огромные очереди, которые забирали столько времени и сил. И кажется, любой готов отстоять сколько угодно, лишь бы все вернулось обратно — возможность работать, путешествовать и не бояться за здоровье — свое и близких.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции