Коронавирус перспективы на лето



В России уже начались акции раннего бронирования на лето - это дает возможность сэкономить на покупке тура до 40%. Об этом на брифинге в пресс-центре ТАСС рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе. По наблюдениям аналитиков АТОР, уровень заболеваемости коронавирусом в той или иной стране пока практически не влияет на выбор российских туристов. А Юго-Восточная Азия по-прежнему остается популярным направлением.

"Тем не менее мы видим, что туристы тщательно мониторят ситуацию, делая сейчас выбор преимущественно в пользу направлений, где шансов столкнуться с гостями из Китая минимален", - пояснила Майя Ломидзе.

Страхи, связанные с коронавирусом, по данным туроператоров, несколько притормозили темпы раннего бронирования летних направлений.



Если в середине января объемы приобретаемых по акции раннего бронирования туров у ведущих туроператоров на 20-30%, а то и на 50% превышали прошлогодние значения, то уже к концу февраля столь динамичного взлета продаж участники рынка не видят, хотя объемы ранних продаж по-прежнему больше, чем в начале 2019 года.

В целом прогноз на будущее сдержанно-оптимистичный. Куда же едут отдыхать россияне? В прошлом году, по данным АТОР, больше 80% российских туристов для отдыха выбирали пляжные направления, поэтому неожиданностей в вопросе лидерства не было: направлением номер один в российском выездном туризме оставалась Турция. За ней с большим отрывом шли Таиланд, Италия, Испания, Греция, Кипр, Тунис. Среди стран СНГ лидировала Беларусь, и это при том, что моря в республике нет.

С большой охотой в 2019 году россияне отдыхали и дома. Лидерами среди массовых пляжных направлений внутреннего туризма оставались Краснодарский край (особенно Сочи) и Южный берег Крыма. Средняя стоимость недельного тура на двоих в трехзвездочный отель с завтраками в высокий сезон на юг России составила 70-75 тысяч рублей. В топ экскурсионных направлений в целом по году вошли Санкт-Петербург, Москва, Казань, Золотое кольцо и Калининград.

В Беларуси тоже растет число путешествующих. Рейтинги и тенденции в этой сфере прокомментировал замдиректора Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси Виталий Грицевич:

- Лидером топ-5 является Египет. Это направление показывает стремительный рост с 2017 года. Популярность египетских курортов обусловлена возможностью по сути круглогодичного отдыха на морских курортах и невысокой ценой. Второе место занимает Турция, чей берег привлекателен для 150 тысяч белорусов.

Развивается и украинское направление. Ближайшее расстояние до теплого моря - пляжи Одесской области, где белорусы проводят летом выходные. Близко, недорого, не требуется оформление визы. Даже без учета потока самостоятельных туристов, которые ездят в соседнюю страну на собственных авто, украинское направление занимает стабильное третье место. Если в 2017 году в Украине побывала 91 тысяча организованных туристов, то в последние два года - более сотни тысяч. Одесские курорты стали выбирать многие туристы, прежде предпочитавшие отдыхать в Болгарии. Отчасти поэтому прежде очень популярная у белорусов Болгария начала сдавать позиции. Если в 2017 году из Беларуси туда выехали 62 тысячи туристов, то в 2018-м - уже 50 тысяч. И такая тенденция сохраняется.



Пятерку лидеров в предпочтениях белорусов замыкает Россия. Опять же - по организованным турам. В последние два года количество организованных туристов, выехавших в РФ, составляет около 47-48 тысяч. Хотя еще в 2015-м их было 130 тысяч. Эксперты подчеркивают: потребность в организованных турах в Россию с развитием технологий, повышения грамотности туристов снижается. Тому способствуют отсутствие языкового барьера, возможность недорогих перелетов. И если отправиться, к примеру, на осмотр природных красот Карелии большинство путешественников все же предпочитают с сопровождающим, то посмотреть Москву или Питер, а также отдохнуть на курортах Краснодарского края туристы хотят самостоятельно, забронировав через интернет гостиницы, оплатив услуги экскурсовода, строя программу поездки исходя из собственных желаний. Точно такие же самостоятельные путешествия белорусы в последние годы выбирают по другим соседним странам - Польше и Литве.

Из новых тенденций, характерных для туристических предпочтений жителей Беларуси, эксперты называют интерес к Албании, пляжи которой не уступают популярным пляжам Черногории и заметно поднявшей качество услуг за счет вложений в инфраструктуру, а также открытие курортов Юго-Восточной Азии. Последние пока нельзя назвать массовым направлением - Таиланд, как и Вьетнам, ежегодно посещают не более 5-6 тысяч туристов из Беларуси. К тому же нынешняя ситуация с коронавирусом отобьет охоту у многих желающих отправиться по этому направлению. С другой стороны, похоже, стоит ожидать роста внутреннего туризма.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Кажется, с начала пандемии коронавируса прошла целая вечность, но на самом деле мир узнал о новом вирусе лишь в декабре прошлого года. Несмотря на колоссальные усилия ученых всего мира, многое в поведении этого вируса остается непонятым.

Вот вопросы, на которые у специалистов пока нет ответов.

Сколько всего людей заразилось?

Это один из самых базовых, но в то же время очень важных вопросов.

По всему миру зарегистрированы сотни тысяч подтвержденных случаев заражения, но это лишь часть реально заболевших.

Кроме того, существует множество случаев асимптоматических заражений, когда люди инфицированы, но не имеют симптомов заболевания.

Только тестирование на наличие антител позволит исследователям составить представление об истинном размахе пандемии коронавируса.

Насколько смертелен коронавирус?

Пока мы не знаем истинного масштаба пандемии и числа зараженных, невозможно установить летальность коронавируса.

Пока считается, что индекс смертности составляет около 1% от числа инфицированных. Но если имеется большое число зараженных, не имеющих симптомов, он может быть существенно ниже.

Каков полный перечень симптомов?

Основными симптомами коронавируса являются высокая температура и сухой кашель.

В некоторых случаях сообщалось о боли в горле, головных болях и расстройстве желудка, а также о потери обоняния у некоторых пациентов.

Однако самым важным вопросом является природа слабых симптомов, напоминающих грипп, например, насморка.

Исследования указывают на возможность того, что люди с такими симптомами могут быть переносчиками инфекции, не осознавая этого.

Какова роль детей в распространении инфекции?

Дети способны заражаться коронавирусом. Однако обычно у них возникают слабые симптомы, а число смертей среди детей ничтожное по сравнению с другими, более старшими возрастными группами.

Дети обычно становятся суперраспространителями любой инфекции, отчасти потому, что они вступают в большое число контактов, однако в случае с коронавирусом неясно, в какой степени они являются такими распространителями.

Откуда взялся коронавирус?

Впервые вирус появился в городе Ухань в Китае в конце 2019 года, очевидно, в районе местного рынка диких животных.

Этот вирус, получивший обозначение SARS-CoV-2, близок по структуре вирусам, которые инфицируют летучих мышей.

Однако ученые считают, что нынешний коронавирус был передан летучими мышами какому-то неизвестному животному, а уже потом распространился на людей.

Это недостающее звено в цепи мутаций коронавируса остается загадкой и может быть источником дальнейших заражений.

Продлится ли пандемия до лета?

Простудные заболевания и грипп чаще возникают в зимние месяцы, однако пока неизвестно, прекратится ли летом распространение коронавируса.

Британские вирусологи считают, например, что зависимость нового коронавируса от температуры воздуха меньше, чем у гриппа и простуды.

Если в течение лета число случаев заражения коронавирусом значительно сократится, есть опасность того, что зимой произойдет новый всплеск заболеваемости.

Почему у некоторых заболевших симптомы особенно выражены?

Инфекция проявляется слабо в большинстве случаев. Однако примерно у 20% заболевших появляются серьезные осложнения. Причины пока остаются неизвестными.

Видимо, к этому имеет отношение состояние иммунной системы пациента, а также какие-то генетические факторы.

Понимание этого может привести к уменьшению числа пациентов, которым необходимо пребывание в реанимации.

Как долго сохраняется иммунитет и можно ли заразиться повторно?

Пока имеется мало сведений о том, насколько устойчивым является иммунитет к этому коронавирусу, хотя предположений на этот счет немало.

В случае успешного излечения пациенты должны приобретать иммунитет к этому вирусу, однако, поскольку заболевание стало распространяться сравнительно недавно, надежных данных об этом крайне мало.

Слухи о повторных заражениях могут объясняться неправильными данными при тестировании.

Вопрос о продолжительности и эффективности иммунитета имеет огромную важность в борьбе с пандемией.

Как будет мутировать вирус?

Вирусы мутируют постоянно, однако большая часть изменений в их геноме не представляет опасности.

Общее правило гласит, что мутация вируса приводит к его ослаблению в долгосрочной перспективе, однако это условие не является необязательным.

Опасность состоит в том, что если у вируса возникнет определенная мутация, иммунная система перестанет узнавать его, а специально разработанные против него вакцины перестанут действовать.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Невиданный кризис в авиации развивается стремительно, и отрасль уже не верит, что авиакомпании переживут вспышку коронавируса без помощи властей и денег налогоплательщиков.

Сначала Азия, а следом Европа и Америка захлопнули воздушные ворота в надежде остановить эпидемию. Большинство авиалиний вынужденно сократили полеты до минимума. Самолеты стоят на земле, билеты не продаются. Но зарплату и долги все равно приходится выплачивать.

Такими темпами авиация долго не протянет - первых банкротств можно ждать уже к лету, предупреждают эксперты и руководители авиакомпаний. В понедельник три альянса, на которые приходится половина мирового флота, в совместном заявлении попросили поддержки у властей и аэропортов.

"Это исключительное время требует экстраординарных мер, - не скупились на эпитеты руководители oneworld, SkyTeam и Star Alliance. - Беспрецедентная ситуация, вызванная вспышкой коронавируса, представляет смертельную угрозу для авиационной отрасли".

Одни считают, что текущие ограничения на перелеты в мире (полный обновлямый список) нанесут серьезный урон только в том случае, если продлятся больше двух-трех месяцев. Другие настроены панически.

"К концу мая большинство авиакомпаний в мире будут банкротами. Власти и отрасль должны действовать согласованно и без промедления, если мы хотим избежать катастрофы", - написал отраслевой портал Centre for Aviation (CAPA).

Чем помочь?

Власти США, Франции, Германии, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Бразилии и России, среди прочих, уже пообещали помочь авиаторам, но пока не определились, каким именно образом.

Сами авиакомпании просили у правительств налоговых каникул и послаблений: снижения сборов с пассажиров или за пролеты. А у аэропортов - скидок на парковку вынужденно простаивающих самолетов.

Пока что они добились только приостановки правил распределения слотов в аэропортах, которые обязывают использовать их на 80% - или лишиться. Чтобы сохранить их, авиакомпании гоняли полупустые самолеты, и к их протестам постепенно присоединились борцы с глобальным потеплением. Власти пошли навстречу.

Американская FAA освободила от этого правила слоты в семи аэропортах до 31 мая. ЕС приостановил его до июня для полетов в Азию, но пообещал сделать то же и для других маршрутов. Сейчас власти ЕС оформляют это решение.

Другую просьбу европейских перевозчиков они пока не услышали: отсрочить ввод новых топливных сборов и других налогов, призванных стимулировать переход Европы в зеленое будущее.

"Европейским авиакомпаниям предстоят очень непростые времена, и очевидно, что для выживания отрасли потребуется согласованная поддержка со стороны властей", - сказал Йохан Лундгрен, глава EasyJet, одного из пяти крупнейших перевозчиков Старого Света.

Его коллеги наперебой делятся опасениями. Вот что они говорили в последние дни.

Шеф Finnair Топи Маннер:

"Сейчас уже ясно, что коронавирус - самый серьезный кризис в истории авиации".

Глава British Airways Алекс Круз:

"Авиация столкнулась с кризисом мирового масштаба, он хуже, чем Sars и 9/11 (теракты в США 11 сентября 2001 года). Мы больше не в силах поддерживать текущий уровень найма, и нам придется сокращать рабочие места: может, ненадолго, а может, и нет".

Шеф Delta Эд Бастиан:

"Никогда ранее мы не были свидетелями такого стремительного сокращения спроса".

Глава IAG (владелец British Airways, Iberia, Vueling и Aer Lingus) Уилли Уолш:

"У нас серьезное падение числа бронирований на всех направлениях и во всех авиалиниях, и мы ожидаем, что спрос останется вялым по меньшей мере до середины лета".

Глава IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) Александр де Жуньяк:

"Последуют ли банкротства, зависит от продолжительности и интенсивности кризиса. Если спад будет таким же существенным, как сейчас, и продлится более двух-трех месяцев, тогда авиакомпании столкнутся с трудностями".

Ричард Мориарти, начальник британского Управления гражданской авиации (Civil Aviation Authority):

"С такими трудностями авиация и туриндустрия никогда не сталкивались. И чем дольше это будет продолжаться, тем ниже шансы выжить у некоторых компаний".

Кто выживет?

Далеко не все молят о помощи.

Первым делом проблемы возникли у сильно закредитованных компаний. Часть из них кризис застал в стадии активного расширения бизнеса, и конкуренты, которых они хотели подвинуть, будут лоббировать против коврового орошения отрасли деньгами налогоплательщиков.

Ричард Брэнсон, владеющий Virgin Atlantic на паях с американской Delta, предложил британскому правительству поддержать авиакомпании льготами и кредитами почти на 10 млрд долларов.

Однако IAG, владеющая конкурирующей с ним British Airways, тут же выступила против дотаций - у нее солидная подушка безопасности в виде 11 млрд долларов наличных, и она уже удачно отговорила власти спасать первую жертву кризиса - региональную Flybe.

"В этом кризисе козырь - кэш", - говорит Майкл Даф из The Airline Analyst.

По его мнению, крупнейшие авиалинии, летающие на прибыльных трансатлантических маршрутах, переживут кризис, если он продлится от трех месяцев до полугода.

"А вот второстепенные игроки, а также региональные авиакомпании и национальные перевозчики в Европе стоят перед угрозой исчезновения", - полагает он.

Западные страны должны выступить единым фронтом и поддержать авиакомпании, иначе отрасль восстанет из пепла нынешнего кризиса совсем в другой конфигурации, пишут аналитики Centre for Aviation.

Победителями выйдут авиакомпании, за которыми стоят государства, отягощенные геополитическими амбициями. Вроде Китая или арабских стран. Американцы при поддержке влиятельных профсоюзов наверняка добьются субсидий. Некоторые страны Европы поддержат своих.

"А вот у частных авиакомпаний перспективы далеко не такие радужные", - дообавляют эксперты Centre for Aviation и предупреждают, что мир, в котором останутся только крупные и национальные авиакомпании, опасен для конкуренции, прав потребителей и туристической отрасли.

За неделю до того, как Америка и Европа развернули авиапассажиров, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценивала сокращение оборота авиакомпаний из-за вспышки вируса в 113 млрд долларов в 2020 году. А ведь всего пару месяцев назад она обещала им рост выручки на 4% до 870 млрд долларов и прибыль в 30 млрд.

О доходах больше никто не вспоминает, лишь бы выжить.

Страдают не только авиакомпании. Ассоциация европейских аэропортов сообщила, что на прошлой неделе пассажиропоток сократился вдвое после падения на четверть неделей ранее. За январь-март они недосчитаются более 100 млн пассажиров и 2 млрд евро выручки.

Кто и как ужался

Крупнейшие бюджетные авиакомпании Европы Ryanair и EasyJet поставили большинство самолетов на стоянку и не исключают полного прекращения полетов.

IAG, владелец British Airways, Iberia, Vueling и Aer Lingus, оставит в небе лишь 25% кресел в течение апреля-мая.

У Lufthansa простаивают две трети флота.

Virgin Atlantic к 26 марта сократит мощности перевозки пассажиров на 75%, а в апреле - на 85%.

Air New Zealand - аналогично.

Finnair, SAS, Air France-KLM, Cathay Pacific - каждая на 90%.

Air Baltic прекратила все полеты.

Norwegian отменила 4000 рейсов и сокращает половину сотрудников.

Korean Air предупредила, что коронавирус угрожает ее существованию.

Delta сократит число рейсов примерно на 40%, оставит на земле 300 самолетов и сократит расходы на 2 млрд долларов.

American Airlines отменила почти все международные рейсы.

Qantas снизит перевозки на международных направлениях на 90%, на внутренних - на 60%.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции