Коронавирус остановил поставки из китая


Бизнес заболел коронавирусом. Как украинские компании переживают китайский форс-мажор? Ритейлеры говорят о задержках, логисты ищут новые маршруты

Из-за эпидемии коронавируса и карантинных мероприятий зафиксированы сбои в цепочках поставок электроники из Китая по всему миру, сообщила на прошлой неделе Financial Times. Д оставка персональных компьютеров и комплектующих может занимать в три раза больше времени, чем это было до начала эпидемии, отмечает издание.

"Сильнее всего, сбои в цепях поставок сказываются на смартфонах, наушниках и компьютерах, отчасти из-за того, что ритейлеры стараются не держать большого количества этих товаров на складах в связи с постоянным обновлением моделей", - цитирует FT партнера консалтинговой компании A. T. Kearney Сукету Ганди.

Apple уже предупредила клиентов о вероятном дефиците смартфонов из-за сбоев поставок вследствие вспышки коронавируса, пишет Bloomberg со ссылкой на сотрудника одного из магазинов компании. Также в компании признают, что в некоторых магазинах Apple Store зафиксирована нехватка отдельных частей для смартфонов.

Украинские ритейлеры опасаются дефицита электроники в рознице. Если производство и доставку продукции не возобновят в ближайшее время , дефицит н а украинском рынке электроники проявится уже к концу марта, допускают в пресс-службе сети Aллo.

"В КНР до сих пор не восстановлено производство, наоборот, предприятия продолжают закрываться, китайские рабочие вынуждены сидеть дома, чтобы приостановить риск заражения вирусом. К тому же карантин действует на 70% территории, где размещено производство ключевых заказчиков" - говорится в ответе на запрос LIGA.net.

Сейчас, по данным Aллo, п оставки из Китая задерживаются. "Практически все поставки заморожены, все ждут, чем закончится ситуация", - отметили в пресс-службе ритейлера.

Подтверждает проблемы с доставкой и совладелец маркетплейса Rozetka Владислав Чечеткин. "Товары не могут выехать за пределы Китая, везде действуют ограничения", - говорит он.

Соучредитель сети Фокстрот Валерий Маковецкий уточняет, что ситуация по мартовским и апрельским поставкам пока не ясна. "Вполне возможно, что через месяц мы почувствуем дефицит", - рассказывает бизнесмен.

Не везде говорят о проблемах. "Мы не ощутили никаких серьезных задержек товара из-закоронавируса", - комментирует директор по продажам Huawei CBG Украина Владимир Сорокин. По его словам, все поставки и логистика тщательно спланированы.

По ее словам, все импортные закупки ритейлера проводятся через центральный офис и распределяются через систему трейдинг-офисов по всей сети.

Основатель компании Drone UA Валерий Яковенко в начале февраля оценивал риски от возникновения эпидемии коронавируса в Китае в 5% от годового оборота - около $250 000. "Сейчас понимаю, что мы недоооценили ущерб. Ряд наших поставщиков до сих пор работает удаленно, фабрики не возобновили былую производительность", - говорит Яковенко. Он ожидает дефицит продукции - дронов и комплектующих - на протяжении всего 2020 года.

Яковенко надеется, что кризис, вызванный коронавирусом, даст толчок развитию локальных производств сложной техники и электронных приборов.

До восстановления китайской промышленности еще далеко, говорит и директор по ВЭД корпорации Биосфера (выпускает бытовые товары) Лариса Доброскок. "После карантина наши поставщики в Китае вышли на работу составом 35-40% от общего числа работников - это жители провинции Хубэй, эпицентра вспышки коронавируса ", - говорит она. В Биосфере ожидают, что поставки задержат на срок до двух недель, а около 5% заказов и вовсе могут в Украину не доехать. "Но этот объем будет перекрыт запасами", - говорит Доброскок.

В отличие от продавцов техники, сложностей в работе автопрома и автопродаж в Украине короновирус не вызвал. "Ранее размещенные заказы на автомобили Chery поступают в сеть своевременно" - сообщили в пресс-службе корпорации Укравто LIGA.net. При этом в компании говорят о возможном дефиците некоторых комплектующих для сборки китайских автомобилей.

Паника, возникшая среди украинцев вследствие коронавируса, спровоцировала всплеск спроса на определенные группы товаров продуктовой группы. "Мы наблюдаем повышенный спрос на бакалейную группу товаров", - говорит Елена Вдовиченко из Метро. Ритейлер, по ее словам, во избежание дефицита увеличили выкладку бакалеи, консервации, напитков, дезинфицирующих средств и защитных масок.

По словам директора по развитию Украинской плодоовощной ассоциации Екатерины Зверевой, коронавирус может вызвать в Украине дефицит чеснока. " В 2019 году Украина импортировала более 5300 тонн свежего чеснока, 73% которого поступило из Китая", - аргументирует она.

Логистические компании готовы к изменениям сроков и грузопотоков из-за коронавируса. Но за их работу придется заплатить больше. В частности, по словам совладельца группы логистических компаний Zammler Виктора Шевченко, уже на 10-15% выросли авиатарифы. " Многие компании сократили или вовсе отменили рейсы в Поднебесную. Мы наблюдаем высокий спрос и дефицит места для грузовых отправлений", - говорит он. Также, по словам Шевченко, выросли ставки на морской фрахт.

Заказы китайская сторона будет отпускать в порядке очереди, конкуренция за товар будет расти. "Формировать очередь будут сами заказчики. Тут будет иметь значение, кто платит или закажет больше", - прогнозируют в Fialan.

Кроме того, логисты отмечают сложности с поставками из Италии. "Некоторые производители остановили работу, поставки прекращены на неопределенный срок", - говорит Шевченко. Также с 5 марта введены ограничения для кораблей из Азербайджана и Ирана со стороны Казахстана.

Такие изменения заставляют логистов пересматривать маршруты и либо терять маржу, либо повышать стоимость услуг для клиентов, отмечает Шевченко.

Какие индустрии пострадают от вспышки коронавируса больше всего: объясняют эксперты

Фото: Станислав Янушаускас / ТАСС


  • Другое дело — ущерб для мировой экономики. Здесь все гораздо серьезнее, чем в 2003 году, когда общие потери составили 40 млрд долларов. С тех пор мировой ВВП вырос с 39 трлн долларов до 86 трлн долларов, а ВВП Китая — с 1,7 трлн долларов до 14,5 трлн долларов, то есть почти в 9 раз.

    Китай сейчас намного больше встроен в глобальные цепочки, торговые и производственные, чем 17 лет назад, поэтому эффект будет иным.

    Китай делает очень много запчастей для японских машин, много комплектующих для Германии. Как фабрика гаджетов и различных компьютерных устройств, Китай импортирует электронные чипы в таком же объеме, как и нефть. И если Китай сейчас закрывается и на какое-то время выпадает из производства высокотехнологичных устройств, на которых максимальную прибыль получают американские корпорации, тогда начнутся проблемы в США.

    Нынешние потери сопоставимы с торговыми войнами США и Китая, ущерб от которых оценивается примерно в 850 млрд долларов за 10-11 месяцев.

    Это значит, что потенциально мировая экономика будет терять по 200-250 миллиардов долларов в квартал.

    Если вспышку удаётся победить быстро и это не продлится больше квартала, то ущерб для мировой экономики будет ограничен этой суммой.

    Россия встроена в мировую экономику на уровне базовых материалов, поэтому на нас это влияет в меньшей степени. Россия почти не поставляет компьютеры, автомобили или какое-то другое оборудование на экспорт, а китайская экономика все равно будет потреблять ту же самую нефть и газ. Как только с вирусом разберутся, спрос на углеводороды и металлы восстановится. Колебания цен на нефть – это, конечно, неприятно, но, если они не продлятся долго, то мы скоро снова увидим цену 65 долларов за баррель, то есть отделаемся легким испугом.

    Чем этот ущерб будет компенсирован? Эмиссией центральных банков. Мы уже видели, что Народный банк Китая объявил программу стимулирования размером в 1,3 трлн юаней. Юань уже упал к доллару, будет адресная помощь компаниям, производителям и так далее. Я думаю, что и ФРС, которая продлила операцию по активам по крайней мере до апреля этого года, и банк Японии, и Европейский центральный банк, этой эмиссия компенсируют весь негатив для глобальной экономики. Скорее всего, к марту ситуация вернется на траекторию, с которой мир свалился в середине января, и все будет нормально.


    — Катаклизмы, связанные с пандемией, потенциально могут быть одними из самых опасных с точки зрения влияния на экономику. Причин для этого несколько. Прежде всего, негативный экономический эффект возникает не за счет прямых затрат государства — трат на лечение, потери от гибели людей и так далее, – а за счет изменения поведения: люди перестают ходить на работу, так как боятся заразиться, не летают на самолетах и прочее. Количество заболевших по сравнению с общим количеством людей может быть невелико, но поведение хотя бы немного меняют все. То есть страх болезни наносит больший вред, чем сама болезнь.

    Больше всего страдают индустрии услуг, где люди общаются с другими людьми. Это мощный удар по туризму, причем не только в Китае, но и во всем мире.

    Экономический эффект на Россию будет очень неприятный, потому что такие вещи бьют по энергоносителям, транспорту, а Россия к этому очень чувствительна.

    Например, на Дальнем Востоке кончаются китайские овощи и фрукты, так как люди, которые должны были их загрузить, не вышли на работу, потому что они на карантине. Такие эффекты, которые происходят из-за изменения стимулов и поведения людей, наносят гораздо больше вреда, чем природные катаклизмы, например, землетрясения или цунами. Кроме того, такие эпидемии, в отличие от природных бедствий, не локализованы. Эпидемии в условиях современного мира, где люди очень много перемещаются в пространстве, распространяются гораздо быстрее.

    Читайте также


    Сравнивая с другими недавними эпидемиями, можно отметить, что с новым коронавирусом гораздо быстрее идентифицировали проблему — и с Эболой, и с вирусом Зика прошли месяцы после начала инфекции, прежде чем люди сообразили, в чем дело. Сейчас все произошло гораздо быстрее. Да, оказалось, что власти скрывали информацию, но это было только в течении нескольких недель.

    С другой стороны, новый вирус распространяется быстрее. Именно потому что люди сейчас путешествую гораздо чаще, чем 15 лет назад, когда была эпидемия SARS.

    Читайте также


    Поэтому тот факт, что мы находимся близко к Китаю, вообще не важен. Важно количество людей, которые летают из Китая в Россию, и наоборот.

    Почему это важно

    Мы им еду, они нам — маски. Как теперь устроена торговля?

    Фото: РИА Новости


  • Пандемия коронавируса, охватившая весь мир, перекраивает и экономические взаимоотношения между странами. Из-за закрытия границ сокращается товарооборот, отменяются крупные сделки и рушатся экономические связи. На этом фоне постепенное восстановление промышленных мощностей в Китае должно было стать сигналом к началу общего оздоровления мировой экономики. Однако проблема в том, что Китай открывается, а все остальные страны пока только закрываются — и из-за этого новые проблемы ждут и Пекин.

    Максим Кузнецов —вице-президент РАСПП, эксперт в области инвестиционного сопровождения китайского бизнеса в РФ.

    — Как сказалось на торговле с Китаем закрытие границ? Это было ощутимо?

    — Граница не то чтобы закрыта, жесткого варианта закрытия нет. Фактически у нас полностью остановился только пассажиропоток. Грузопоток идет, и это привело к уникальной ситуации: между Россией и Китаем в первые два месяца 2020 года товарооборот вырос на 5,6%, до $17,6 млрд. Сократился китайский импорт, но рост был достигнут за счет увеличения экспорта из России на 21,7%. В интернете гуляют разные цифры, которые в том числе говорят о падении торговли, но причина в том, что Главное таможенное управление Китая на англоязычной версии своего сайта выложило информацию с ошибкой, перепутав Россию и Австралию. В китайской версии сайта ГТУ все корректно. Минкоммерции КНР также подтверждает рост нашего товарооборота.

    Иными словами, со всем миром у Китая товарооборот упал на целых 11%.

    Китай в торговле с другими странами впервые за долгое время стал чистым импортером с отрицательным сальдо внешней торговли в $7,09 млрд — а у нас все по цифрам оказалось достаточно неплохо. Сейчас еще будет наращиваться железнодорожное грузовое сообщение между странами — в части транспортировки опасных грузов и сельхозпродукции, что тоже окажет влияние на цифры по торговле.

    — А что позволило России нарастить экспорт в Китай? В чем оказалось ее преимущество перед другими странами?

    — Такие показатели товарооборота — это теперь новая реальность или ситуация будет выравниваться обратно в сторону улучшения цифр импорта-экспорта Китая со всеми странами?

    Отправлять товара Россия будет больше, но будет ли она с этого получать больше денег в долларах — вопрос спорный. Торговые цифры все равно в основном зависят от цены на нефть, а предсказать ее рост мы не можем, так что по итогам первого квартала цифры товарооборота между Китаем и Россией, скорее всего, все равно будут показывать падение по сравнению с 2019 годом. Пока незначительное: в прошлом году первый квартал мы закончили с показателем $25 млрд экспорта, в этом ожидаем — $23,5–24 млрд.

    — А импорт?

    С импортом ситуация похожая. Хотя Китай в этом смысле большой молодец, потому что его промышленность возвращается к прежним объемам. Яркий пример — та же история с масками. В январе Китай судорожно бегал по всему миру и искал, где их купить. В феврале они уже искали сырье для производства масок, а уже в начале марта начали поставлять маски на продажу.

    Правда, по автокомпонентам и запчастям ситуация более удручающая.

    В провинции Хубэй и в Ухани много автопроизводств, и они пока продолжают стоять,

    так что вскоре мы увидим, что продукции оттуда почти нет, а та, что есть, будет стоить совсем по-другому.

    Другими словами, показатели по импорту все-таки тоже будут сокращаться, поскольку мы не понимаем до конца, насколько глубока та кроличья нора экономики, в которую мы сейчас погружаемся. Вряд ли цены на нефть и курс доллара сейчас быстро отскочат, а пандемия коронавируса в мире пойдет на убыль в течение месяца — рассчитывать на это пока не стоит.

    Читайте также


    — То есть все будет не так плохо — но только на фоне других?

    — Да. Тут надо учитывать еще и уровень политического сотрудничества двух стран. Многие китайские компании получают, по сути, политическую директиву: по этой позиции работать только с Россией. Китай многие критикуют, но его система государственного планирования построена по довольно утилитарным принципам и приводит к нужным для экономики результатам. Китайское руководство настоятельно рекомендует своим компаниям инвестировать в Россию, продавать ей свою продукцию и покупать у нашей страны товары. Соответственно, под эти цели выделяются разного рода льготы и другие меры государственной поддержки.

    Сейчас главная задача в торговле между Россией и Китаем — достигнуть годового товарооборота в $200 млрд.

    — Все зависит от того, насколько продолжительным будет нынешний кризис. Для сравнения: в 2014 году товарооборот у нас упал с $95 млрд примерно до $61 млрд, а восстановление заняло два-три года. Сейчас очень сложно говорить о динамике изменений макроэкономических параметров. Россия, безусловно, попробует найти другие возможности для увеличения товарооборота. 2020–2021 годы объявлены официально годами научно-технического и инновационного сотрудничества между Москвой и Пекином, так что можно какие-то варианты для развития экономических связей найти здесь. Россия сейчас помогает Китаю делать тяжелые вертолеты, две страны заняты разработкой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

    Я бы говорил о перспективе семи лет для достижения цифры в $200 млрд. Сейчас в ближайший год все [в экономике] сильно съежится, но потом опять пойдет рост.

    — Может ли Россия воспользоваться моментом и попробовать договориться с Китаем, чтобы тот переориентировал на нее торговлю по тем позициям, по которым обычно он взаимодействовал с Европой и США?

    — Многое будет зависеть от спроса в самой России, ведь у нас тоже вводятся какие-то карантинные меры, и пока непонятно, сколько они продлятся. Может ли Россия больше продавать в Китай своей продукции? Может.


    Погрузка гуманитарной помощи в Китай, 8.02.2020. Фото: РИА Новости

    Тут есть психологический момент. Китай прекрасно справился бы с эпидемией коронавируса и без поставленных Минпромторгом РФ масок, и без добрых слов со стороны российских властей и делового сообщества

    — но он увидел хорошее отношение со стороны России и теперь это учитывает.

    Китайские партнеры вообще всё внимательно запоминают: 23 марта в знак поддержки он отправил России в ответ 25 млн защитных масок. Мы отправляли во время эпидемии туда своих ученых и врачей, теперь Китай готов это делать для России. У официального Пекина очень хорошо развита историческая память, и все хорошее и плохое, что говорится в их адрес, они помнят очень долго.

    Сейчас еще мы видим, по сути, срыв торговой сделки между Китаем и США: из-за коронавируса их товарооборот упал более чем на 20%. Пекин может воспользоваться ситуацией, чтобы саботировать принятые ранее обязательства нарастить торговлю по некоторым позициям (например, по сельскохозяйственным культурам и нефти), сохранив хорошую мину при плохой игре: форс-мажор, вы же понимаете.

    Эти позиции по сельскому хозяйству Китай может восполнить как раз за счет переориентирования на российский рынок. Мы видим, что поставки сельхозпродукции в Китай растут — в том числе и по тем позициям, в которых традиционно приоритет оставался за США, те же самые соевые и бобовые культуры. К слову, в отношении той же сои отменены всякого рода ограничения по месту покупки ее в России Китаем: ту же пшеницу Пекин может закупать только из строго определенных регионов, а сою теперь — из любой точки России. Это тоже своеобразный реверанс со стороны Китая в нашу сторону.

    Читайте также


    Китай с 2013 года работает над развитием внутреннего рынка, но экономика страны по-прежнему остается зависимой от экспорта. И если сейчас торговля с другими странами замедлится надолго, то это будет еще один удар по экономике Китая, что, в свою очередь, рикошетом ударит и по российскому сырьевому сектору.

    — Ну, по сути, другого места, чтобы заказывать товары через интернет, сейчас нет. AliBaba и AliExpress не сразу строились. Они приходили к своему уровню узнаваемости, соотношения цены и качества не один год, и непросто будет одномоментно найти им адекватную замену. На eBay заказывать дорого, в европейских интернет-магазинах тоже не сильно дешево, да и придет вся та же самая изготовленная в Китае продукция. К тому же денег у наших граждан больше не становится, так что они будут в любом случае ориентироваться не на эфемерные страхи, а на свои бюджетные ограничения и баланс цена-качество для себя, и тут выбор в пользу китайских интернет-магазинов остается очевидным.

    Почему это важно

    Отмена авиарейсов, остановка производства, нарушение логистики, неучастие в ярмарках. Эпидемия из Китая заставляет все больше крупных компаний менять планы и импровизировать.


    Из-за карантинных мер и страха перед коронавирусом в Китае опустели как самолеты, так и скоростные поезда

    Южнокорейская компания LG Electronics, обычно один из самых крупных экспонентов на ежегодной ярмарке мобильной связи Mobile World Congress (MWC) в Барселоне, в этом году не будет участвовать в важнейшем отраслевом смотре. Причина отказа: коронавирус. Руководство фирмы не хочет подвергать сотни своих сотрудников рискам, связанным с международными полетами в условиях эпидемии, а своих клиентов и партнеров - опасности заражения.

    Mobile World Congress в Барселоне: если ехать, то как?

    А вот компания ZTE из Шэньчжэня, один из ведущих китайских производителей телекоммуникационного оборудования и мобильных телефонов, наоборот, твердо намерена присутствовать на MWC-2020, которая пройдет в Барселоне с 24 по 27 февраля. Поэтому принято весьма необычное решение: менеджерам фирмы строго предписано как минимум на две недели "самоизолироваться", чтобы удостовериться, что они не являются носителями вируса.


    Работник санитарной службы в аэропорту Гонконга отслеживает на мониторах данные тепловизоров

    Однако им будет не так-то легко добраться до Европы. Большинство европейских авиакомпаний, в том числе и испанская Iberia, еще в конце января на несколько недель отменили регулярные рейсы в города континентального Китая. Правда, провинция Гуандун, где находится Шэньчжэнь, граничит с Гонконгом, и туда целый ряд воздушных перевозчиков еще летает.

    Но после того, как на этой неделе от полетов в Гонконг временно отказались американские United Airlines и American Airlines, немецкая Lufthansa заявила 5 февраля, что "изучает" целесообразность ежедневных рейсов в этот финансовый и торговый центр, которые осуществляет как она сама, так и ее швейцарская дочка Swiss. Сомнения вызваны уже не только и даже не столько медицинскими, профилактическими соображениями (хотя в Гонконге, по официальным данным, выявлено два десятка случаев заражения коронавирусом и один человек от него умер), сколько падением спроса.

    Cathay Pacific: неоплачиваемый отпуск как реакция на эпидемию

    Коронавирус более опасен для экономики Германии, чем для ее жителей

    Комментарий: Коронавирус станет первым испытанием правительства Мишустина

    Новому премьер-министру России предстоит доказать эффективность своей команды в борьбе с экономическими и медицинскими последствиями эпидемии из Китая, считает Андрей Гурков. (27.01.2020)

    В Китае выявлено свыше 3 тысяч новых случаев заражения коронавирусом

    За сутки еще 73 человека в Китае умерли от заболевания, вызываемого вирусом 2019-nCoV. В стране заражены более 28 тысяч человек. (06.02.2020)

    Его со всей остротой почувствовала гонконгская авиакомпания Cathay Pacific, глава которой Огастес Тан принял в этой ситуации неординарное решение: он записал видеообращение, в котором призвал каждого из 27 тысяч сотрудников, в том числе и топ-менеджеров, в ближайшее время взять три недели неоплачиваемого отпуска. Такая мера призвана снизить убытки, вызванные вынужденной отменой многочисленных рейсов в континентальный Китай и за рубеж.

    Однако резкое сокращение по всему миру воздушного сообщения с Китаем не только снижает доходы авиакомпаний и аэропортов, теряющих пассажиров и трафик, но и создает все более серьезные проблемы фирмам из самых разных отраслей.

    На это указал президент Всемирного банка Дэвид Малпасс, предупреждая 4 февраля о предстоящем снижении прогноза темпов роста мировой экономики "как минимум в первой части 2020 года". Он напомнил, что "многие китайские товары доставляются по всему миру в чреве пассажирских самолетов". Теперь же фирмам приходится быстро приспосабливать свои логистические цепочки к новым условиям.

    Китайский завод Airbus встал на неопределенный срок

    Зачастую это очень сложно сделать. Ограничения воздушного сообщения, объявленный Пекином карантин, фактически парализовавший регион с 56-миллионным населением с очень важным транспортным узлом Ухань, а также требование властей КНР всюду, где это возможно, позволять сотрудникам работать из дома, создают для многих фирм серьезные или даже непреодолимые проблемы.


    Завод Airbus в Тяньцзине обычно выпускает в месяц четыре самолета семейства А320

    Об этом свидетельствует пример европейского аэрокосмического концерна Airbus. Его авиационный завод в Тяньцзине недалеко от Пекина после традиционных каникул, связанных с китайским Новым годом, так и не возобновил работу. В официальном заявлении концерна от 5 февраля указывается, что из-за введенных в Китае "ограничений на национальные и всемирные поездки" он столкнулся с "некоторыми логистическими вызовами".

    В чем именно проблема, Airbus уточнять не стал, но его китайское предприятие по сборке среднемагистральных самолетов семейства A320 встало на неопределенный срок. Обычно оно выпускает четыре лайнера в месяц. Это примерно 7% месячного производства в данном сегменте на всех заводах концерна, подсчитало агентство Reuters.

    Hyundai и Kia: дефицит комплектующих из Китая

    С острейшими логистическими проблемами столкнулась автомобильная промышленность Южной Кореи. Коронавирус нарушил бесперебойную доставку комплектующих от китайских поставщиков, и с пятницы, 7 февраля, на семи южнокорейских заводах концерна Hyundai (пока до вторника) практически остановится выпуск автомобилей, кроме автобусов. При этом три линии простаивают уже с 4 февраля.

    В то же время дочка концерна, компания Kia, пока продолжает работать, но снизила объемы производства. Сейчас руководство Hyundai ускоренными темпами пытается найти поставщиков в самой Южной Корее и в целом в Юго-Восточной Азии. Так что вызванные коронавирусом временные логистические проблемы могут в перспективе привести к снижению доли китайских поставщиков на южнокорейском рынке автокомпонентов.


    Новая гигафабрика компании Tesla в Шанхае из-за коронавируса уже выбилась из графика

    Тем временем в самом Китае японский автостроитель Honda, объявивший в минувшее воскресенье о намерении возобновить 14 февраля производство на заводе в Ухане, в этот четверг, по сообщениям СМИ, уже готовился к дальнейшему продлению новогодних каникул.

    Американская корпорация Tesla пока собирается вновь запустить конвейер на своей новой гигафабрике в Шанхае, заработавшей лишь в конце прошлого года, в понедельник, 10 февраля. Но она уже предупредила, что выбилась из графика производства электромобиля Model 3.

    Трудно представить себе, что такие и подобные корпоративные новости из области большого бизнеса останутся без макроэкономических последствий, не приведут к замедлению экономического развития в Китае и других странах, в частности, в Германии и в России. Однако пока мнения о том, насколько серьезной будет вызванное коронавирусом торможение глобальной экономики, расходятся. Что и неудивительно: эпидемия еще даже не достигла апогея.


    Две больницы за две недели

    Две недели назад здесь была голая земля. Сейчас одна из двух новых больниц, в целом рассчитанных на более 2500 койко-мест, готова к приему пациентов, другая будет достроена в ближайшие дни. В новых комплексах, возведенных менее чем за две недели, будут лечить только пациентов с коронавирусом. Другие клиники в изолированном от остального мира мегаполисе переполнены.


    Балет разноцветных экскаваторов

    Все началось 23 января со строительных работ в Ухане. Хитом в интернете стали прямые трансляции со стройплощадки. Хотя на видео можно было увидеть статичную картинку, да еще и снятую с большого расстояния, оно собрало миллионы просмотров, сообщают китайские СМИ. Пользователи даже придумали имена для некоторых экскаваторов - в зависимости от их цвета.


    Больницы из сборных модулей

    Строительство ведется из сборных модулей, что позволяет завершить его в максимально сжатые сроки. Тем не менее поражает то, сколько рабочих, оборудования и необходимых материалов доставили в Ухань за такое короткое время.


    Работа до изнеможения

    Лишь на одной из двух строительных площадок заняты более 3000 рабочих. Как сообщает китайская телекомпания CGTN, в первые дни строители были вынуждены работать по 12 часов в день - не хватало персонала. Сейчас работы ведутся в три смены.


    Резиновые сапоги и защитные маски

    Строительство не останавливается даже ночью и в дождь. Рабочие в обязательном порядке должны носить защитные маски. Периодически всем строителям измеряют температуру. По состоянию на 2 февраля в Китае от коронавируса умерли 304 человека, подтвержденных случаев заражения в этой стране - более 14,3 тысячи.


    Плечом к плечу

    Залог успешной работы на строительных площадках - хорошая организация. У Китая уже есть опыт работы с подобными экспресс-клиниками. В 2003 году во время эпидемии атипичной пневмонии SARS в Пекине за шесть дней построили больницу на 1000 мест. В ней проходил лечение каждый седьмой китайский пациент с атипичной пневмонией. Этот опыт стал примером для двух нынешних строек.


    В рекордно короткие сроки

    Строительство больниц идет молниеносными темпами. Некоторые государственные СМИ сообщили о том, что первое здание было построено спустя 16 часов. В качестве доказательства они использовали снимок дома в Циндао - города более чем в 800 км от Уханя. Но это оказалось типичным примером фейковых новостей. В действительности еще 30 января стройка выглядела так, как на фото сверху.


    Строительство завершается

    В воскресенье, 2 февраля, власти объявили, что первый из двух экспресс-госпиталей готов. Для срочного строительства больницы, названной "Гора бога огня", потребовалось 10 дней. Вторая аналогичная больница в Ухане на 1600 коек, которая названа "Гора бога грома", по плану должна начать прием пациентов 6 февраля.


    Внутри больницы - спартанская обстановка

    Полевой госпиталь на 1000 пациентов для лечения коронавируса готов к приему больных. Туда направлены 1400 военных медиков, а первые зараженные новым коронавирусом начнут поступать в понедельник, 3 февраля. В связи с эпидемией коронавируса в 11-миллионном Ухане не хватает мест для заболевших, больницы переполнены и жители жалуются на многочасовые очереди на прием к врачу.


    Китайские герои нашего времени

    Строительство не на века: по оценкам экспертов, экспресс-больницы - это временное решение. Их появление в рекордно короткие сроки стало реакцией на массовые вспышки коронавируса - зараженных им людей нужно как можно быстрее изолировать и лечить. Так что на длительный срок службы инфекционные отделения не рассчитаны.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции