Коронавирус цепочки стоимости поставки из кнр контейнеры

КОРОНАВИРУС. КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЙ БИЗНЕС ОТ БЫСТРОРАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЭПИДЕМИИ И ПРОТИВОСТОЯТЬ ВНЕШНИМ УГРОЗАМ

2 Марта 2020 • Юлия Шумихина • Андрей Богатырев

В последние недели эпидемия коронавируса Сovid-19 привлекла очень большое внимание общественности. Многие задаются вопросом, действительно ли все настолько серьезно. В самом деле, ситуация настолько критическая, что теперь инфекция перешла из статуса “рисковой” в “очень рисковую”, и вот-вот перейдёт в состояние пандемии. К настоящему времени еще не разработана вакцина для предотвращения уже широко распространенной инфекции. Единственное, что может быть сделано для пациентов с положительным диагнозом, это помощь собственной иммунной системе организма в борьбе с инфекцией.

С эпидемиологической точки зрения, самый рациональный выход из сложившейся ситуации - сдерживание и предотвращение распространения болезни. Это делается путем устранения источников инфекции, как, например, при очистке мясных рынков, на которых произошла первоначальная вспышка, и других, подобных мест с вредными носителями, а также путем помещения в карантин лиц, которые были инфицированы или подвергались воздействию инфекции. Ограничения на поездки также помогают снизить вероятность распространения инфекции. Предпринимаются меры для оперативной разработки вакцины, но даже при самом быстром раскладе на тестирования и апробацию, вероятно, уйдут месяцы.

С точки зрения бизнеса, распространение Сovid-19 негативно повлияло на многие отрасли. Учитывая степень взаимосвязанности и взаимозависимости экономик стран мира, происходящее сегодня в Китае уже завтра может аукнуться в любой точке мира.
Все началось с многочисленных закрытий заводов в Китае из-за продолжительного празднования китайского Нового года с целью снижения вероятности распространения вируса. Большинство фабрик и по сей день остаются закрытыми. Наиболее уязвимыми являются компании, которые в значительной степени или полностью полагаются на производство в Китае. Они, вероятно, уже начали ощущать негативные воздействия. Из-за закрытия заводов в Китае предприятия сталкиваются с потерянным доходом от продаж и нарушением цепочек поставок. Десятки миллионов людей остаются взаперти в многонаселенных городах Китая и в других странах. Закрытие производственных объектов замедляет поставку товаров и деталей из Китая, затрагивая компании по всему миру, включая даже таких на первый взгляд несокрушимых гигантов, как Apple и Nissan. С каждым новым днем вводятся очередные ограничения на перемещение грузов и передвижение людей.

Россия уже предприняла меры безопасности путем закрытия границ с Китаем и запретом въезда граждан КНР. С недавних пор было также ограничено авиасообщение с Ираном и Южной Кореей. По данным Федеральной таможенной службы, Россия ежедневно теряет около 1 млрд. рублей из-за падения товарооборота с Китаем.
Приграничные регионы Дальнего Востока оказались наиболее подвержены потрясениям. Ущерб оценивают по-разному: одни считают его временным, другие уже просят помощи у государства. Однако все придерживаются единой точки зрения: зависимость российской экономики от КНР есть, и очень большая. После закрытия границ с Китаем остановились международные перевозки. В связи с отсутствием другой работы в данной отрасли простаивает более 400 машин, часть из которых были приобретены в кредит или лизинг. Более двух тысяч водителей перевозчики были вынуждены отправить в отпуск без сохранения содержания. Региональные профсоюзные организации автомобилистов обратились к Правительству РФ с просьбой субсидировать потерянные доходы, приостановить выплаты по кредитам и лизинговым договорам или не начислять пени и штрафы за задержку уплаты налогов до тех пор, пока не возобновятся перевозки.

Коронавирус способен поразить не только многие страны по отдельности, но и всю сложно устроенную систему экономик мира, сложившуюся в результате процесса глобализации. Поэтому, так важно быть готовым к отраслевым потрясениям и заблаговременно просчитывать необходимые шаги для предостережения кризисных ситуаций.

Судоходство

Судоходным компаниям, которые перевозят товары из Китая, приходится значительно сокращать количество морских судов, поскольку введенные меры по прекращению распространения коронавируса ограничивают спрос на их услуги и угрожают нарушить глобальные цепочки поставок.

По данным Конференции ООН по торговле и развитию, около 80% мировой торговли товарами осуществляется морским транспортом, при этом в Китае находятся семь из десяти наиболее загруженных контейнерных портов в мире. Все: от машин и оборудования до одежды и прочих товаров широкого потребления, перевозится в контейнерах. Мы наблюдаем негативные последствия в судоходной отрасли, которые ощущаются далеко за пределами Китая. Чем дольше длится кризис, тем сложнее будет перевозить товары по всему миру. Становится вопрос об оперативном поиске альтернативных маршрутов и транспортных средств.

Доставка морем в США или Европу занимает в среднем 30 дней. Это означает что, если китайские заводы прекратили производство до начала китайского Нового года 25 января, последние из их поставок завершились в конце февраля. В связи с этим, в логистических центрах возникают ограничения по пропускной способности.

Рыболовство

Вследствие вспышки вируса типа Covid-19, Китай приостановил импорт российской рыбной продукции.
Российские суда, полные свежей сельди и минтая, стоят у китайского побережья в ожидании выгрузки. Все холодильники в китайских портах заполнены рыбой, а переработка приостановлена. Суда остаются в портах без полной загрузки готовой продукции из-за чего несут серьезные убытки от простоя или невозможности окупить затраты на их транспортировку.

Китай импортирует до 70 процентов всего экспортного улова. Сложившаяся ситуация серьезно нарушает стабильность и ставит под угрозу прогнозируемый ранее рост рынка морепродуктов.

Нефтяная отрасль

Китай является крупнейшим импортером нефти в мире, в том числе российской. Международное энергетическое агентство (IEA) прогнозирует первое падение мирового спроса на нефть за последние десять лет, учитывая тот факт, что коронавирус серьезно влияет на ее добычу, переработку и транспортировку.

За прошедшую неделю цены на нефть впервые за последние 12 месяцев упали более чем на 10%, до уровня ниже 50 долларов за баррель.

Происходящее в настоящий момент подрывает и добычу большинства энергоресурсов и металлов: нефть, природный газ, а также сталь и металлолом. В КНР сокращается спрос на эту продукцию, и, как следствие, падает цена на нефть, природный газ на мировых рынках. В итоге падает рубль и укрепляется американский доллар.

Биржевой рынок

Быстрое распространение коронавируса вызвало самое большое падение на мировых фондовых рынках после финансового кризиса из-за растущих опасений воздействия болезни на мировую экономику.

Вспышка вируса привела к самому быстрому падению фондового рынка с 1933 года – времени Великой депрессии, когда мировые рынки упали за неделю на более чем 5 триллионов долларов (3,9 триллионов фунтов).

Курс доллара вырос в пятницу, 28 февраля, на 1,2 рубля до 67,19 рублей, а Евро стоил больше 74,15 рублей. Подешевели акции крупнейших российских компаний.

Инвесторы продают рисковые активы, к которым относятся, например, нефть и валюты развивающихся стран. Данные активы дешевеют в первую очередь при возникновении опасений о дестабилизации мировой экономики и возможной рецессии. Вместо них инвесторы скупают защитные активы, например, золото и казначейские облигации США.

Как компаниям научиться быть устойчивым к рискам

СЕО компании IPSM

Другими словами, при появлении форс-мажора даже сильные рынки, и в первую очередь — рынок китайский, столкнулись с невозможностью поддержания стабильного уровня производства в течение длительного промежутка времени.

Уже сейчас международные компании отчитываются об убытках за первые 2 месяца 2020 года. Производители машин, мобильных телефонов и техники — наиболее пострадавшие отрасли. К примеру, у компании Apple из 800 поставщиков 290 — находятся в Китае.

Ведущий провайдер информации о глобальном рынке TrendForce в своем последнем исследовании сообщил, что прогнозы на поставки продукции из Китая в первом квартале 2020 года были значительно снижены: на 16% для умных часов ( до 12,1 млн единиц), на 12,3% для ноутбуков ( 30,7 млн единиц) и на 10,4% для смартфонов ( 275 млн единиц). Поставки автомобилей упали на 8,1% ( 19,3 млн единиц). Также огромное негативное влияние на себе ощутили: индустрия моды, авиационная промышленность, сфера туризма.

Карантин, блок-посты, перекрытые дороги и другие ограничения привели к большому скоплению контейнеров в портах Китая. А учитывая, что эти контейнеры должны двигаться дальше на Запад и там использоваться для других грузов, то наблюдается нехватка контейнеров в других частях света. Это также влияет на замедление движения по глобальной цепочке поставок.

Надо сказать, что коронавирус — это далеко не единственный форс-мажор, который случался с глобальной цепью поставок в ХХI веке. К примеру, так называемая, атипичная пневмония ( официально — SARS) в 2002—2003 годах нанесла мировой экономике вред в размере 50 миллиардов долларов.

Однако, так сильно, как сегодня, глобальная цепь поставок из колеи выбита еще не была. Мир сейчас невероятно уязвим, хрупок и зависим от многих факторов. До этого ни одна пандемия либо природная катастрофа не оказывали на Supply Chain такого влияния.

Я уверена, что современному украинскому бизнесу в срочном порядке необходимо выполнить ряд действий, чтобы извлечь уроки из оказавшейся в уязвимости цепочки поставок:

1. Первое — компаниям необходимо провести тщательный аудит всей цепочки поставок с необходимой глубиной проработки поставщиков. Вы должны знать не только 1-й и 2-й уровень поставщиков, а если необходимо и 3-й, 4-й уровни и так далее. Все зависит от специфики вашего бизнеса.

2. Отслеживать всю цепочку поставок, и особенно внимательно — ее наиболее уязвимые места. Это возможно сделать путем автоматизации.

3. Автоматизирование цепочки поставок поможет отслеживать и мониторить ее прозрачность, что уменьшает возможность коррупции.

4. Тренировать свой персонал, чтобы все знали, какие действия необходимо предпринимать в тех или иных ситуациях. Тренинги должны быть разработаны на основе конкретного плана действий.

5. Должна быть выстроена очень четкая коммуникация со всеми стейкхолдерами: сотрудниками, поставщиками, клиентами, местными властями. Коммуникация сегодня особенно важна.

6. Устанавливать партнерские отношения с ключевыми стейкхолдерами цепочки.

7. У компании должны быть в наличии четкие планы В и С. Разработка карты рисков, составление подробного плана в случае форс-мажора. Готовьте свои системы заранее. Инвестируйте в минимизацию ущерба и последствий от возможного наступления события. Иногда стоимость ущерба может быть катастрофической по сравнению со стоимостью необходимых мероприятий по предотвращению этого события. Например, пожара.

8. Компании должны пересмотреть свои подходы к цепи поставок. Принимайте во внимание все возможности: разбивка на производство или покупка всего комплекса или отдельных элементов, частичный перенос на аутсорс, частичное размещение заказов недалеко от собственных производственных площадей, частота подачи материалов и много других элементов.

Думаю, в ближайшее время мир увидит большой передел и изменения в цепочках поставок. Ведь коронавирус показал слабые места Supply Chain. Поэтому будет происходить диверсификация локаций и диверсификация логистики, включая склады, маршруты, транспорт. И важно быть готовыми возглавить этот процесс, а не догонять за уже произошедшими изменениями.

Бизнесам сегодня необходимо быть готовыми не только к замедлению поставок и даже к разрыву связей с некоторыми поставщиками, но и к уменьшению потребления.

Конференция пройдет в уже привычном формате: 10 экспертов-практиков из 5 стран мира, воркшопы, лекции, дискуссии с обменом международным опытом. К примеру, директор по развитию международного бизнеса в The Chartered Institute of Procurement & Supply ( CIPS) Джонатан Морган как раз расскажет о том, как компаниям научиться быть устойчивым к рискам, в том числе, расскажет о влиянии коронавируса на мир.

Промышленный сектор Китая постепенно возобновляет работу после затянувшихся из-за коронавируса новогодних праздников. Но многие предприятия еще закрыты или работают не в полную мощность из-за нехватки рабочих или сбоев в цепочках поставок. Это, в свою очередь, создает проблемы операторам сухогрузов. Спрос и тарифы на перевозку снизились, до четверти портовых мощностей простаивает.

Форс-мажор на верфях

Китайские судоверфи также откладывают строительство новых и модернизацию старых судов из-за нехватки комплектующих и специалистов, которые из-за транспортных ограничений не смогли вернуться на работу, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Некоторые верфи при этом ссылаются на форс-мажорные обстоятельства, чтобы избежать штрафов за неисполнение обязательств по контрактам. По данным VesselsValue, китайские верфи имеют заказы на 960 судов на общую сумму $27 млрд.

Китай может сократить импорт СПГ из-за коронавируса

Постпраздничный простой

Загрузка мощностей в основных китайских портах сейчас на 20–50% ниже обычного уровня, а более чем у трети портов хранилища заполнены на 90% с лишним, показал недавний опрос Shanghai International Shipping Institute. В Ухане, эпицентре эпидемии, тоже есть порт на реке Янцзы. Власти распорядились, чтобы он принимал только медикаменты и самые необходимые товары, потому что для других не хватает мощностей, пишет Financial Times (FT).

В отношении судов из Китая действует строгий карантин. Из-за этого их экипажи не могут сойти на сушу как в самом Китае, так и в других странах, даже если суда находятся в портах или на верфях, пишет FT. По словам генерального секретаря Международной палаты судоходства (ICS) Гая Платтена, на некоторых стоящих на якоре кораблях заканчиваются запасы еды.

Это мешает работе операторов во всех сегментах рынка – от нефтяных до контейнерных перевозок. Тарифы на перевозку нефти на супертанкерах за месяц снизились на 75% до $23 000 в день, а четыре месяца назад они составляли $140 000 в день, отмечает FT. Это связано с тем, что спрос на нефть в Китае, по некоторым оценкам, может снизиться на 25% в феврале.

Коронавирус устроил форс-мажор на сырьевых рынках

Но сильнее всего сократится спрос на перевозку навалочных грузов, поскольку Китай сокращает импорт железной руды, угля и других видов сырья, считают специалисты IHS Markit. В начале февраля Capesize Index, отражающий транспортные издержки крупнейших перевозчиков навалочных грузов, стал отрицательным впервые с момента своего создания в 1999 г. Это означает, что некоторые маршруты для операторов стали убыточными.

Более широкий индекс Baltic Dry, отражающий стоимость перевозок сухих грузов судами разных размеров, упал с 800 пунктов в начале года почти до 400.

Проблемы по цепочке

Замедление торговли в результате коронавируса обходится контейнерным грузоперевозчикам в $350 млн в неделю, по подсчетам Sea-Intelligence. По ее данным, уже отменены десятки рейсов на перевозку почти 200 000 контейнеров через Тихий океан и более 150 000 контейнеров между Азией и Европой. По прогнозам Национальной федерации ритейлеров США и Hackett Associates, поставки контейнеров в американские порты в феврале сократятся на 12,9% в годовом выражении, а в марте – на 9,5%.

Почему фондовые рынки ставят рекорды, несмотря на эпидемию коронавируса

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

Контакты

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Эпидемия COVID-19 серьезно нарушила торговлю и производственные связи между Китаем и Европой. Рецессия в Германии и других странах ЕС снизит спрос на энергоносители из России.


Такого обвала на ведущих биржах планеты не было уже более десяти лет. Последняя неделя февраля стала худшей со времени финансового кризиса 2008 года, подсчитало агентство Reuters. Повсюду в мире инвесторы почти панически распродавали не только акции. Дешевели и сырьевые контракты, и валюты стран с развивающимися рынками, в том числе России.

Так, цена нефти европейской марки Brent упала приблизительно на 15 процентов до 50 долларов за баррель, а за 1 евро, стоивший в середине февраля меньше 69 российских рублей, к концу месяца давали уже свыше 74 рублей.

Прогноз Deutsche Bank: рецессия в Евросоюзе и легкий спад в мире

Напоминание про 2008 год, естественно, порождает тревожный вопрос: неужели мировая экономика из-за эпидемии коронавируса, а именно она стала причиной обвала, оказалась сейчас на пороге сопоставимого по масштабам всемирного кризиса? До самого последнего времени международные эксперты либо решительно отвергали возможность глобальной рецессии (экономического спада), либо воздерживались от прогнозов, объясняя это тем, что делать выводы о возможных последствиях эпидемии COVID-19 пока рано.

Чем коронавирус опасен для "Газпрома"

Коронавирус бьет по мировому бизнесу

Отмена авиарейсов, остановка производства, нарушение логистики, неучастие в ярмарках. Эпидемия из Китая заставляет все больше крупных компаний менять планы и импровизировать. (07.02.2020)

Коронавирус более опасен для экономики Германии, чем для ее жителей

Lufthansa отменяет все полеты в Китай, немецкая туриндустрия теряет китайских клиентов, фирмы из ФРГ останавливают производство в КНР. Из-за эпидемии бизнес начинает нести потери. (29.01.2020)

Почему дефицит лекарств возникает в Германии?

Не только в России, но и в Германии, которую иногда называют "аптекой мира", бывают перебои с поставками тех или иных препаратов. Проблема дефицита лекарств в ФРГ не такая острая, как в РФ, а причины - другие. (02.11.2019)

Однако в последних числах февраля оценки ближайших перспектив зазвучали более конкретно и пессимистично, а слово "рецессия" стало употребляться все чаще. В том числе в Германии, где с повышенным вниманием следят за развитием мировой конъюнктуры. Ведь ориентированная на экспорт немецкая экономика, крупнейшая в Европе, сильно зависит от Китая, эпицентра эпидемии, и очень тесно связана со странами Евросоюза, в которых вирус сейчас быстро распространяется.

Вечером 27 февраля главный экономист Deutsche Bank и руководитель аналитического центра DB Research во Франкфурте-на-Майне Давид Фолькертс-Ландау (David Folkerts-Landau) провел видеоконференцию с журналистами, на которой обнародовал базовый прогноз: рецессия предстоит как Германии, так и всему Евросоюзу, причем особенно глубокой она окажется в Италии.

Мало того, эксперты банка предсказывают глобальную рецессию, хотя и считают, что спад мировой экономики окажется не очень большим. Согласно представленному сценарию, по всему миру инфицируются порядка 3 миллионов человек, а число смертельных исходов составит примерно 30 тысяч. На данный момент официальное количество жертв эпидемии составляет около 3 тысяч.

Туристический бизнес и авиакомпании: ситуация ухудшается

"Распространение коронавируса обернется в этом году для немецкой экономики существенными проблемами", - предупредил в тот же день глава внешнеэкономического отдела Федерального объединения торгово-промышленных палат Германии (DIHK) Фолькер Трайер (Volker Treier). И пояснил, о каких именно трудностях идет речь: вынужденный простой в Китае местных и немецких фирм, сокращение торговли КНР с соседними азиатскими странами, широкомасштабные ограничения передвижения, обвал спроса в туристической сфере и в розничной торговле.


Кодоньо в итальянском регионе Ломбардия словно вымер: здесь объявлен карантин из-за короновируса

О проблемах туристической отрасли и авиакомпаний, теряющих клиентов из-за жестких карантинных мер в КНР и вынужденной отмены многочисленных рейсов, речь шла уже и месяц назад. Проблемы с тех пор только усугубились: из-за страха заразиться резко упал спрос на полеты и в других направлениях, а вспышка эпидемии на севере Италии превратила эту популярную у туристов страну в крупнейший очаг короновируса в ЕС.

Бельгийская Brussels Airlines, например, на 30 процентов сократила число рейсов из Брюсселя в Италию. А ее материнская компания Lufthansa объявила режим экономии, нанимает теперь новых сотрудников только в исключительных случаях и предлагает штатному персоналу брать неоплачиваемые отпуска. К аналогичным мерам прибегла и компания Fraport. Она управляет Франкфуртским аэропортом, который терпит серьезные убытки из-за сокращения как пассажирских, так и грузовых авиаперевозок между Германией и Китаем. Подобные меры обычно являются верным признаком начинающегося спада.

Реальный сектор экономики: нарушение производственных цепочек

А вот о чем месяц назад еще мало говорили, так это проблемы компаний, занимающихся промышленным производством. Жесткие, но нередко противоречивые карантинные меры, введенные как центральными китайскими властями, так зачастую и местными, нарушили отлаженные глобальные цепочки поставок. От этого все более ощутимо страдают как немецкие фирмы в КНР, так и компании в Германии, получающие от китайских поставщиков сырье, компоненты, запчасти, готовую продукцию.


Число таких контейнеровозов, курсирующих между Китаем и Европой, резко сократилось

"Перебои в поставках в реальном секторе экономики куда более значительные, чем большинство предполагает", - уверяет президент Европейской торговой палаты в Китае Йорг Вуттке (Jörg Wuttke). Он рассказал газете Die Welt, что всего лишь два крупнейших пароходства, Cosco и Maersk, за последние четыре недели отменили отправку из Китая по 70 контейнеровозов. Такие суда идут до европейских портов примерно шесть недель, так что пока еще в Европе проблему просто не осознали, считает эксперт. Это произойдет в марте, когда вдруг в самых разных отраслях начнет ощущаться нехватка всевозможной продукции.

В качестве примера Йорг Вуттке привел европейскую фармацевтическую промышленность, для которой Китай является крупным поставщиком субстанций. Уже скоро, предупредил он, в Европе могут возникнуть задержки при производстве лекарств. Это особенно тревожно для тех, кто в них нуждается, но тут есть и немаловажный макроэкономический аспект: в Германии и некоторых других странах ЕС фармацевтика вносит ощутимый вклад в создание ВВП, так что простои в этой отрасли будут усиливать рецессионные тенденции.

Рецессия в ЕС приведет к сокращению спроса на энергию из России

С этой же проблемой столкнулась, кстати, и Россия, где от поставок из Китая существенно зависят прежде всего фармацевтика и автомобильная промышленность, указал в Москве министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Но пока, заверил он журналистов 27 февраля, нарушение логистических цепочек с КНР не привело к драматическим последствиям для российской промышленности, однако власти продолжают отслеживать ситуацию.


Нефть из РФ идет по "Дружбе" в немецкий Шведт, где выпускают, в частности, авиационный керосин

Сокращение морских грузовых перевозок между Китаем и Европой бьет, естественно, не только по производству и торговле в ЕС, но и по европейскому экспорту. На это указал Штеффен Лойтхольд (Steffen Leuthold), пресс-секретарь компании Eurogate, управляющей контейнерными терминалами в портах Гамбурга и Бремерхафена. К концу февраля, сообщил он, там уже стало не хватать площадей для хранения контейнеров с готовой продукцией европейских фирм, скапливающихся в ожидании отправки в Китай. Причем в ближайшие четыре недели контейнеровозов у причалов будет еще меньше. Так что портовый бизнес ждет сокращение грузооборота и убытки, а экспортерам, возможно, придется приостановить выполнение китайских заказов, поскольку нет возможности доставить готовую продукцию.

Из многочисленных подобных корпоративных и отраслевых фактов, которых в последние дни становится все больше и больше, складывается картина нарастающего экономического спада в Германии и других странах ЕС. А ведь Евросоюз - важнейший покупатель российских энергоносителей, главного экспортного товара РФ. Так что надвигающаяся на Европу рецессия, сопровождаемая падающим спросом на энергию, означает и растущую вероятность экономического кризиса в России.


Правительство Германии вводит чрезвычайные меры против эпидемии

До 25 февраля в ФРГ было "лишь" 16 случаев заражения коронавирусом SARS-Co-2. Но уже через несколько дней в стране не осталось ни одного региона, не затронутого эпидемией, счет пошел на тысячи. Особенно неблагополучна эпидемиологическая ситуация на юге и западе страны. Министр здравоохранения ФРГ Йенс Шпан объявил о программе массированной финансовой поддержки медицинских учреждений.


Закрытые школы и детские сады

По всей стране теперь закрыты школы и детские сады, бары и клубы, рестораны и кинотеатры, высшие учебные заведения и школы профобучения - такие, как на этом снимке из Северного Рейна - Вестфалии. Открытыми остаются только аптеки и продовольственные магазины. По всей Германии введены резкие ограничения на выход из дома и контакты между людьми. Общественная жизнь замерла.


Первоисточник инфекции часто остается неизвестным

Особенностью легочного заболевания COVID-19, вызываемого новым коронавирусом из Китая, по мнению ряда экспертов, является то, что цепочку его передачи подчас бывает очень сложно проследить.Так, до сих пор не ясно, где могли заразиться коронавирусом супруги из округа Хайнсберг, которые в данный момент проходят лечение в университетской клинике Дюссельдорфа (на фото).


Один из заболевших SARS-CoV-2 - врач

Двое пациентов с коронавирусом из Баден-Вюртемберга, 25-летний мужчина из пригорода Гёппингена и его 24-летняя спутница, вероятно, были инфицированы SARS-CoV-2 во время поездки в Милан. Третий заболевший - отец девушки, 60-летний завотделением патологии в университетской клинике в Тюбингене. Коллеги врача сейчас отстранены от оказания помощи пациентам и находятся под наблюдением.


Защитные маски на лицах прохожих

Эксперты предупреждают, что обычные тонкие маски не обеспечивают стопроцентную защиту от коронавируса, и рекомендуют более дорогие и неудобные маски типа FFP3. Многие жители мегаполисов, таких как Берлин или Гамбург, из-за угрозы заражения COVD-19 стали надевать защитные маски, находясь в местах массового скопления людей или в общественном транспорте.


Разработка вакцины против коронавируса

Изучение коронавируса и разработка вакцины против него ведутся в нескольких медицинских и научно-исследовательских центрах Германии, в том числе в Институте Роберта Коха (RKI) и Институте вирусологии клиники Шарите в Берлине, Институте вирусологии Марбургского университета и некоторых других. Однако, как сообщили DW в RKI, многие вопросы, связанные с коронавирусом, не удалось прояснить до сих пор.


Прогноз распространения вируса в Германии

Институт Роберта Коха прогнозирует дальнейший рост числа случаев заражения коронавирусом в Германии, но надеется на некоторое замедление темпов распространения эпидемии вследствие принятых властями ограничительных мер. В отдаленной же перспективе, считают немецкие вирусологи, COVID-19 могут переболеть от 60 до 70 процентов жителей Германии.

Как живут люди, чей бизнес зависит от китайского производства.

Российский бизнес, работающий с партнёрами из Китая, всегда заранее готовится к концу января — началу февраля: в России только заканчиваются новогодние праздники, а в Китае начинают праздновать Китайский новый год, и местные предприятия уходят на каникулы.

В 2020 году каникулы в Китае должны были продлиться с 24 по 30 января, но из-за вспышки коронавируса Covid-19 их несколько раз продлевали. Часть предприятий по-прежнему не возобновила работу, а в некоторых провинциях сохраняется режим карантина.

Трое российских предпринимателей, чей бизнес зависит от поставок из Китая, рассказали vc.ru, как они переживают эту ситуацию.

Антон Верт: считает, что до кризиса далеко

  • Чем занимается: компания VertComm производит рекламно-сувенирную продукцию. В штате работают 40 человек.
  • Как зависит от Китая: работает с пятью китайскими поставщиками, закупается до десяти раз в месяц.

Сотрудники VertComm разрабатывают идеи и дизайн продуктов, а все расходные материалы, от мелких канцелярских товаров до техники (например, наушники, Bluetooth-колонки, внешние аккумуляторы), импортируют из Китая. На эти товары наносят логотипы компаний, рисунки и надписи на заказ.

Февраль — время, когда поставки прерываются. По словам Верта, Китайский новый год отмечают примерно месяц, так что компания каждый год сталкиваемся с такой ситуацией. Предприниматель относится к этому как к специфике работы, а не проблеме.

Настоящая проблема в том, что поставщики могут списать на коронавирус свои собственные ошибки, и разобраться, где правда, а где нет, бывает сложно.

Сложившаяся ситуация выявила нескольких недобросовестных поставщиков: они отмалчивались и сообщали противоречивую информацию о передвижении грузов. С ними мы расстались без сожаления.

Перед Китайским новым годом VertComm всегда заказывает расходные материалы про запас. Поставки из Китая идут от трёх-четырёх недель до двух-трёх месяцев, поэтому то, что было заказано в декабре, приходит как раз во время подготовки к 23 февраля и 8 марта.

Компания всё же столкнулась с задержкой поставок из-за коронавируса — 30% грузов пришли с опозданием, последний из них дошёл 27 февраля. Чтобы сдать заказы вовремя, пришлось повысить темпы работ по нанесению логотипов.

Два заказа всё равно удалось сдать только с опозданием на 10–14 дней. Верт договорился с клиентами о том, чтобы перенести сроки сдачи. По его словам, они отнеслись к этому с пониманием.

Предприниматель считает, что паниковать рано, кризиса в рекламно-сувенирной индустрии пока нет. Он наступит, если ограничат товарное сообщение с Китаем или поставщики не смогут дальше производить товар и захотят окончательно рассчитаться. Запасной план на такой случай — переразмещение производства в Европе, Гонконге или Тайване.

По словам предпринимателя, сменить поставщика можно менее чем за две недели. Он считает, что бизнес от этого не пострадает, потому что в компании есть товар с запасом, а с клиентами можно договориться о переносе сроков сдачи заказа.

Клиенты не пострадают из-за переразмещения: в европейских странах много сертифицированного качественного товара. Материалы из старых поставок уйдут клиентам по старой цене, но стоимость новых продуктов придется повысить на 30%.

Сейчас предприниматель не собирается искать новых поставщиков и надеется, что Китай решит проблему. По его словам, фабрики постепенно восстанавливают прежние объёмы работы.

Александр Ермаков: уже ищет новых поставщиков

Основное производство компании расположено в Казахстане, а из Китая туда приходит фурнитура: молнии, сумочные кольца, замки, заклёпки. Поставки оттуда идут не меньше месяца, включая время на таможенные проверки, поэтому предприниматель заказывает товар заранее.

Перед Китайским новым годом он рассчитывает объём необходимого товара для последнего заказа и закупает в два раза больше — про запас.

По информации Ермакова, Казахстан закрыл границу с Китаем до мая. Запасов на столько не хватит, поэтому предприниматель уже начал искать новых поставщиков в Польше и Турции, чтобы не потерять клиентов. Ермаков утверждает, что качество там лучше, чем у китайских поставщиков, а цены гуманнее, чем у итальянских, хотя и выше китайских.

Если одна китайская молния стоит $5, то турецкая — $9. Предприниматель уже нашёл одного турецкого поставщика и сейчас собирается ехать в Варшаву, чтобы узнать стоимость польских молний.

Из-за смены поставщика компании придётся повысить цены на 10%. Повышение будет происходить поэтапно, но сроки предприниматель пока назвать не может. По его словам, цены будут расти не столько из-за смены поставщика, сколько из-за расширения бренда и увеличения количества заказов.

Ермаков рассматривает и вариант перехода на европейскую фурнитуру в будущем. По его словам, швейцарские и итальянские товары гораздо качественнее, но и дороже. Швейцарская молния обойдется в $80 — это половина стоимости средней сумки.

Переход на европейские материалы повлечет за собой повышение статусности компании и переход в другой ценовой сегмент. Так совпало, что в начале 2019 года мы решили запустить второй бренд, где будут только дорогие материалы и ручные швы.

В нем и так не должно быть ничего китайского, поэтому мы уже начали искать поставщиков в Польше, Германии и Франции.

Сергей Кофейников: хочет работать с Китаем до последнего

  • Чем занимается: AirNanny производит системы для очистки и увлажнения воздуха в доме. В компании работают 20 человек.
  • Как зависит от Китая: работает с одной китайской фабрикой, закупки делает раз в два месяца.

Сотрудники AirNanny сами разрабатывают чертежи и отливают детали вентиляционных систем из пластика. В Китае находится сборочное производство, и оттуда в Россию приходит готовый продукт.

Поставки в этом году задерживаются на 14 дней и, по словам предпринимателя, могут задержаться на ещё больший срок. Это не вредит бизнесу, потому что Кофейников закупился заранее про запас, и этого до сих пор хватает. Объёмы закупок предприниматель не раскрывает.

Мы не перепродавцы, мы ничего не закупаем в Китае, поэтому в случае проблем можем только перенести всё производство в другую страну. Китай очень удобен для нас в плане логистики, и мы не хотим ничего менять. Будем работать с Китаем до последнего момента.

По словам предпринимателя, перенести производственную оснастку в Россию или Европу — слишком трудоёмкий процесс. Перемещение в Россию или Европу может стоить $50–70 тысяч. Это приведёт к тому, что логистическая цепочка увеличится, и цены на все товары придётся поднять на 20%.

В результате может увеличиться доля покупок товара в рассрочку, а также может снизиться маржинальность товара. По словам Кофейникова, спрогнозировать процент снижения сложно, это можно сделать только после повышения цен, проанализировав изменения.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции