Когда можно лететь в китай после коронавируса

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Около 6 тысяч россиян, по данным вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, в пятницу находились на китайском острове Хайнань. Туда российские туристы едут зимой за пляжным отдыхом. В этом году они столкнулись с отмененными экскурсиями, закрытыми развлекательными центрами и, возможно, необходимостью экстренно возвращаться домой. Причина - во вспышке коронавируса в Китае.

По данным на понедельник, от коронавируса умер 81 человек, а около 3 тысяч заражены им. Для посещений закрыты самые известные культурные достопримечательности страны, такие как часть Великой Китайской стены. В Китае также закрыты и крупные развлекательные центры, например, Диснейленды.

Российские туристы вряд ли в ближайшие недели смогут попасть в Китай: 24 января Роспотребнадзор и Ростуризм рекомендовали россиянам не посещать страну. Туроператоры в ответ заморозили продажу новых туров.

В Китае, прежде всего на острове Хайнань, уже находятся тысячи российских туристов. О готовности вывозить их сообщили туроператоры "Русь-Тур" и ANEX Tour, которые работают вместе с авиакомпанией AZUR Air. Вывозить россиян начали в понедельник.

Отдых в разгар эпидемии

Лилия Насипова приехала на остров Хайнань из Уфы. На китайском курорте ее и застала вспышка коронавируса.

"Посмотреть ничего не успели, все достопримечательности закрыты, ходим только на море и в кафешки, - рассказала Лилия Би-би-си. - Немного страшно из-за новостей, хотя по факту все хорошо тут, просто много народу в масках, хотя в Китае всегда их все носят".

В "Инстаграме" она советует подписчикам, успевшим купить путевки в Китай, "требовать возврат денег".

"Если кто-то ещё думает, лететь сюда или нет, - однозначно нет. Сейчас здесь просто нечего делать", - пишет Насипова.

A post shared by Liliya Nasipova (@lnasipova) on Jan 26, 2020 at 6:51am PST

Конец Instagram сообщения , автор: lnasipova

Туристы из России и других стран СНГ активно делятся впечатлениями в социальных сетях.

"Людей на улице очень мало, все китайцы ходят в масках, русские, как бессмертные, без. Возможно, аптеки специально продают только своим, а нам - за огромные деньги, если купим какие-то дорогие лекарства, - пишет в "Инстаграме" пользовательница с ником lady_marris. Она тоже отдыхает на Хайнане. В сториз она рассказывает, как возле аптеки какой-то китайский юноша дал ей и подруге маски бесплатно.

"Последние два дня большинство населения ходило в масках. Закрылись парки и развлекательные центры, где было большое скопление туристов", - написала пользователь "Инстаграма" lalochkalala, тоже отдыхавшая на Хайнане.

У Златы Зайцевой история более драматичная, чем у туристов: она приехала в Китай с матерью и маленькой дочкой, которая родилась недоношенной. Семья планировала, что девочка пройдет курс реабилитации и научится ходить. Но несколько дней назад в пансионат, где живет семья Златы, заселили жителей Уханя - того самого города, где вирус появился впервые. Так как Ухань закрыт на карантин, вернуться туда нельзя, и после отдыха на курорте уханьцев расселили по местным домам отдыха и отелям.

Узнав о соседях, Злата запаниковала и принялась спешно искать билеты в Россию, но их не было, а обратиться к туроператору она не могла, потому что приехала не по путевке.

"На данный момент на рейс невозможно оформить билет, потому что началась эвакуация туристов с Хайнаня. Очень страшно, пугает неизвестность", - писала Зайцева в "Инстаграме". Билеты ей все-таки удалось купить, но Злата всерьез думает, что Китай скоро вообще запретит международные полеты. "Осталось продержаться эти дни и успеть улететь до закрытия границ", - пишет она.

Дезинфекция, уборка и отмена рейсов

Проблемы российских туристов могут обернуться многомиллионными потерями для российских туроператоров и авиакомпаний.

После рекомендаций Роспотребназдора и Ростуризма несколько туроператоров приостановили свои китайские туристические программы, также было отменено большинство чартерных рейсов. Например, об отмене программ сообщили ANEX Tour и авиакомпания-партнер AZUR Air, а также оператор TEZ Tour и авиакомпания Nordwind.

Газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в отрасли писала, что затраты туроператоров на то, чтобы компенсировать несостоявшийся отдых и вывезти 6 тысяч человек, могут превысить 850 млн рублей (13,5 млн долларов).

Крупные авиакомпании пока не отменяют рейсы в Китай, но дают пассажирам возможность сдать билеты бесплатно:

  • В пятницу об этом заявил "Аэрофлот": авиакомпания предложила пассажирам бесплатно сдать билеты на рейсы в КНР, запланированные с 24 января по 7 февраля, без дополнительной платы.
  • "Уральские авиалинии" ответили Би-би-си, что тоже возвращают стоимость билетов, купленных до 27 января, без штрафов.
  • На те же меры пошла компания S7: "S7 Airlines предлагает пассажирам возможность оформить вынужденный возврат или обмен авиабилетов, если маршрут перелета содержит направления в/ из Китая или Гонконга с вылетом в период с 24 января по 10 февраля 2020 года включительно", - рассказали Би-би-си в пресс-службе.

В S7 также актуализированы оперативные планы по действиям экипажей, проведена проверка состава аптечек, а также усилен контроль над уборкой самолетов, добавили в авиакомпании.

В авиакомпании Би-би-си сказали, что не будут больше возить в Китай туристов, пока ситуация не стабилизируется. Они заверили, что пассажиров по прилете прямо в самолетах осматривают в поисках симптомов. На всех самолетах проводят профилактические дезинфекции.

AZUR Air отменила рейсы в Санью (это главный курортный город на Хайнане). AZUR Air летает туда из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Перми, Южно-Сахалинска и Ростова-на-Дону.

У компании Nordwind другая ситуация: она выполняет рейсы в Китай из Иркутска и Санкт-Петербурга, которые полностью выкуплены китайским партнером. Россияне этими рейсами не летают. Министерство туризма Китая приостановило отправку туристов в другие страны. "Вывоз ранее отправленных пассажиров в Китай осуществляется на ранее купленных ими рейсах без переносов и отмен расписания", - говорится в ответе на запрос Би-би-си.

Российские авиакомпании, которые отменили рейсы в Китай, уже сейчас теряют в деньгах, поскольку везут людей только в одну сторону - в Россию, а обратно самолеты летят порожняком.

Запрет на полеты

Но потери авиакомпаний могут быть больше. В последние дни ходят слухи о том, что Китай может полностью запретить международное пассажирское сообщение. О подобной возможности со ссылкой на источник писали, например, "Открытые медиа".

"Такая вероятность есть, и это вполне может стать реальностью", - заявил Би-би-си представитель "Уральских авиалиний".

В случае введения запрета на полеты могут пострадать и крупные авиакомпании.

"Наибольшие проблемы это может принести двум авиакомпаниям, которые специализируются не на туристических потоках, а обслуживают транзит. Речь об "Аэрофлоте", который возит пассажиров из Китая в Европу со стыковкой в Шереметьево, а также об авиакомпании группы S7, которая в качестве базы использует Новосибирск", - считает главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

По его мнению, ни для одной из этих компаний китайское направление не определяющее, но поток от этого направления "существенный и достаточно доходный".

К вечеру в понедельник акции "Аэрофлота" на Московской бирже снизились на 3,6%.

Пантелеев напомнил, что предыдущие масштабные вспышки эпидемий - атипичной пневмонии, птичьего гриппа - приводили к тому, что в масштабах мировой авиаиндустрии наблюдались серьезные проблемы, был заметен спад авиаперевозок.

"Потери там смешные, - возражает аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова. - Напоминаю, что в прошлом году отрасль перевезла 130 миллионов пассажиров. Из этого количества только два миллиона на китайском направлении, а один миллион из них перевез "Аэрофлот".

"Да, "Аэрофлот" пострадает больше всех, но эти цифры - просто ни о чем", - добавляет Сахнова. "Аэрофлот" всего в год перевозит 61 миллион человек, напоминает она.

Кроме того, проблемы на китайском направлении вряд ли продлятся целый год, считает Сахнова: со вспышкой заболевания должны справиться раньше.

Как российские авиаперевозчики переживут пандемию коронавируса

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС


  • В России с 16 марта ограничили авиасообщение со всеми странами Евросоюза, Норвегией и Швейцарией. В начале февраля отечественные перевозчики почти перестали летать в Китай, часть авиакомпаний пока не планирует активное посещение некоторых стран Ближнего Востока. РФ также приостановила авиасообщение с Южной Кореей, США, Великобританией и другими государствами. Хотя Россия и пытается оказать посильную поддержку, уже очевидно, что отрасль понесет серьезные потери, вплоть до банкротств игроков. Из чего формируются траты авиакомпаний, есть ли дополнительные возможные формы поддержки, каковы перспективы рынка и что о них думают авиаэксперты и действующие пилоты?

    О том, что ситуация с закрытием международных полетов из России может привести к банкротству ряда авиакомпаний, первый замминистра транспорта, глава Росавиации Александр Нерадько заявил на этой неделе. Он отметил, что к значительным убыткам и трудностям в работе организаций гражданской авиации также может привести снижение курса рубля.

    Минфин до 20 марта должен будет внести в правительство необходимый для налоговых каникул проект федерального закона. Минэкономразвития до 1 апреля должно внести в правительство законопроект, дающий возможность моратория на подачу для представителей отрасли заявлений о банкротстве. Также министерству предписано ускорить согласование и внесение в правительство проекта федерального закона, вводящего процедуру реструктуризации долгов организаций.


    Происходящее — это худший кризис в мировой гражданской авиации за все годы как минимум после войны. Происходят события, которых мы не отмечали ранее, а именно — закрытие международных границ, то есть принудительное ограничение авиасообщения.

    Раньше были подобные только локальные ограничения, например в Ираке на использование воздушного пространства. Такого, чтобы европейские страны, тем более США, вводили запрет на международные полеты, не было. Ключевые рынки для авиакомпаний разных регионов практически сворачиваются. Мы видели, как развивалась ситуация после закрытия Китая: только лишь за одну-две недели в самом начале февраля количество выставленных провозных емкостей, то есть кресел в самолетах, летающих на международных направлениях, сократилось примерно на две трети.

    Часть европейских авиакомпаний уже сейчас вынуждены припарковать свои самолеты. Такие компании, как, например, Lufthansa, останавливают как минимум 80 % своих самолетов. Четыре из пяти самолетов встают к забору, возникает проблема даже с тем, где парковать их, аэропортов недостаточно.

    На этом фоне в России введены масштабные ограничения на полеты. Но при этом у авиакомпаний остаются возможности на выполнение полетов на те рейсы, которые хоть как-то их поддерживают. Это туристические направления в Юго-Восточной Азии, ну и главное — никаких нет ограничений на полеты по внутрироссийским линиям. Почти половина рынка у них остается.

    Если сравнивать ситуацию в Китае и России, в Европе и России, то Россия за счет большого внутреннего рынка выглядит привлекательнее, подобная же ситуация пока и в США.

    Если мы посмотрим на расходы авиакомпаний, то на первых местах — в зависимости от курса доллара эта пара может меняться местами — расходы на авиатопливо (по миру цена сейчас снизилась, а в России пока не успела скорректироваться сильно) и владение воздушными судами (либо лизинг, либо, что менее актуально для России, выплаты процентов по кредитам, привлеченным на приобретение самолетов). Далее идет обслуживание в аэропортах, техническое обслуживание и ремонт, оплата труда, аэронавигационное обслуживание и так далее. Посмотрим, как эти затраты соотносятся, делятся на постоянные и переменные, лизинговые платежи — это постоянные расходы, вне зависимости от того, стоит самолет или летает. И именно с этим связаны проблемы авиакомпаний номер один, особенно после девальвации рубля.

    Мы считаем, что потери для российских авиакомпаний составят порядка 40–50 % при не самом худшем сценарии. Часть самолетов направят на внутрироссийский рынок, но, чтобы они не летали пустыми, надо снижать тарифы — больше чем на 10 %.

    С учетом того, что даже в метро стало меньше пассажиров, серьезные потери будут гарантированы, и ничего с этим поделать нельзя.

    Что будет дальше? На выходе из низкого сезона (февраль-март) у ряда авиакомпаний просто нет оборотных средств. На майские праздники ничего не улучшится. Есть возвраты. Где взять оборотные средства для выплат по лизингу и заработных плат? Кассовый разрыв — это то, что неизбежно будет останавливать полеты некоторых компаний. Есть надежда на летний сезон, авиакомпании держатся, а кредиторы ворчат, но терпят. Потом пойдут судебные разбирательства, но это тоже не очень быстро. Так что какой-то запас по времени у авиакомпаний есть.

    Есть ли такая возможность у большинства других? Наверное, нет.

    Спрос в одночасье не восстановится, и это проблема. Часть проблем будет сохраняться и в 2021 году, но со следующего года ситуация точно начнет улучшаться, если не будет новых мировых потрясений.


    Думаю, нормальное авиасообщение совершенно точно восстановится до конца года. Коронавирус — штука неприятная и заразная, но это не чума и не сибирская язва. У гражданской авиации вообще было много кризисов. Сейчас ситуация действительно сложная, а для нас она еще усугубляется тем, что нефть падает, и вслед за ней падает и рубль. А даже на внутреннем рынке не менее 30 % стоимости — это валютные издержки.

    Читайте также


    Полностью останавливаться российским авиакомпаниям не придется ни на месяц, ни на два, потому что есть внутренние перевозки. Сейчас появится более активный спрос на это, потому что, если вам запретили летать вообще куда бы то ни было, даже в Белоруссию, то вы начнете думать, а не провести ли мне на майские несколько дней, например, в Нижнем Новгороде или Сочи.

    Ограничение внутреннего рынка — это последнее, на что пойдут власти.

    Что касается мер поддержки от государства, то это сложный вопрос. Все, что можно было дать, дали после предыдущего экономического кризиса. Российские авиакомпании получили довольно много различных льгот: нулевые ставки НДС на часть маршрутов на Дальнем Востоке, в Крым, в Калининград, на всех региональных маршрутах не из Москвы; повышен возврат акциза на керосин; дифференциация портовых навигационных сборов между российскими и иностранными авиакомпаниями и так далее. Инструментарий для прямых или непрямых мер поддержки невелик.

    Выручка отрасли в прошлом году была около 1,5 трлн рублей, а всех хором субсидий я насчитал примерно на 300 млрд. То есть отрасль и так уже очень прочно сидит на субсидиях. Остается немного: это обнулить НДС на тех направлениях из Москвы, по которым еще не действует нулевая ставка. Но это уже противоречит целям и задачам госполитики. Кризис рублевый не менее неприятный, чем коронавирус. Кризис международных перевозок — краткосрочный, а кризис рубля — долгосрочный. На полное обнуление НДС пойдут в самую последнюю очередь.

    когда коронавирус закончится, европейские авиакомпании снова будут летать в Россию, у них возникнет вопрос, почему они должны платить больше и не попросить ли им европейского регулятора пересмотреть ставки для российских авиакомпаний за рубежом.

    Сами авиакомпании сделать уже ничего не могут, только в крестный ход пойти. Инструментов для снижения издержек у них уже не осталось.

    Скорее всего, правительство в ближайший месяц попросит всех поставщиков и кредиторов работать в долг, потому что ситуация пока не особо управляема. Потом уже будут решать, что с этим делать.


    Зарплата пилота на 90 % зависит от налета. Я не очень силен в этом вопросе и не знаю конкретных цифр, за 6 лет всего пару раз открывал свой расчетный листок, но мой оклад как второго пилота составляет около 50 тысяч рублей. Эти деньги (-13 %) я получу, даже если ни разу не взлечу за месяц. Остальная оплата зависит от того, сколько я налетаю, и это будет дополнительно к окладу чуть более двух тысяч за час налета или за вычетом налога около 1900. Средний налет до вируса был 65–70 часов в месяц, половину рейсов компания летала за границу, соответственно, налет будет примерно в два раза меньше, часов 35, можете посчитать, сколько я получу на руки спустя месяц, после того как закончится карантин. На больничном же оплата идет в размере 30 % от среднедневной зарплаты за предыдущий год, в моем случае за 14 дней я получу, наверное, около 25 тысяч (то есть из этих цифр вы можете высчитать мою среднемесячную зарплату за прошедший год, не буду вас утруждать — это менее 180 тысяч на руки, а не 350 тысяч, про которые говорят Владимиру Путину).

    Согласно ФАП-128 тренажер необходимо проходить дважды в течение года с интервалом не более 120 дней. Проблема с прохождением тренажера после закрытия границ существует, поскольку компания заключает договоры сильно заранее, за несколько месяцев. Мы ездили в Германию, Чехию, Нидерланды, Азербайджан. Поэтому некоторые сейчас в карантине. В России тренажеры есть, но их катастрофически мало, и они все уже давно расписаны.

    Какие еще издержки, не знаю. Мне, например, нравится ходить на работу, и я страдаю, когда меня этого лишают по любой причине. Некоторые страдают от уменьшения дохода, такие люди очень щепетильны к вопросам денег, считают каждую недополученную копейку и постоянно в курсе, что у него написано в расчетном листке. Мне в этом плане немного легче, я получаю неплохую пенсию от Минобороны.

    Борьба за оставшиеся рейсы в открытую никакая не идет, пилотам запрещено контактировать с отделом планирования. По идее, они обязаны выравнивать налет всем, но на практике иногда это не получается, по моим наблюдениям, да это и не всегда возможно, всякие форс-мажоры, кто-то заболел и так далее, но отклонения бывают небольшие.

    Авиакомпании сами несут большие убытки, ибо самолеты находятся в лизинге, и, когда они стоят на земле, они начинают выкачивать из компании деньги. Пилотам ничего никто не компенсирует, компанией руководят менеджеры, ее цель — зарабатывание денег, а не забота о работниках, профсоюз своей роли не выполняет, поскольку он поставлен в такие условия, что не может влиять на решения работодателя через коллективный договор, который не может быть заключен в силу того, что невозможно охватить членством 50 % работников из-за разобщенности филиалов компании по нескольким городам. Помимо запрещения рейсов за границу, люди меньше летают и внутри России, за счет чего компаниям компенсировать потери, непонятно.

    Поддержку пилоты оказывают друг другу, общаясь в корпоративных чатах, главным образом высмеивая все, что творится вокруг, и всех, кто сходит с ума.

    В марте объем экспорта из КНР вновь снизился. Однако показатели по экспорту в минувшем месяце оказались почти втрое выше показателей в январе-феврале.


    Объем экспорта из Китая на фоне вызванного коронавирусом обвала экономики в марте вновь сократился. В марте минус составил в годовом исчислении 6,6 процента, сообщило статистическое ведомство в Пекине во вторник, 14 апреля. В то же время объем экспорта из КНР в марте снизился значительно меньше, чем в январе-феврале, когда экспорт обвалился на 17,2 процента. Показатели на январь-февраль подсчитываются вместе из-за китайского нового года.

    Из статистических данных следует, что в марте в значительной степени стабилизировался и китайский импорт. После минуса в 4 процента в первые два месяца текущего года, в марте объем импорта в КНР уменьшился лишь на 0,9 процента. В целом Китай экспортировал в марте товаров на 185,15 млрд долларов, а импортировал – на 165,25 млрд долларов.

    Из-за жестких мер, принятых в КНР после вспышки коронавируса, экономика страны в конце января практически остановилась. Последствия этих мер особенно сильно ощущались в феврале. В последние недели заводы и предприятия в Китае постепенно возобновляют работу.


    Из Уханя теперь можно выехать

    8 апреля около 65 тыс человек выехали из китайского Уханя в первые часы после открытия города через 76 дней с момента его изоляции в связи с эпидемией коронавируса SARS-CoV-2. Речь идет о тех, кто воспользовался поездами и самолетами. На снимке - пассажиры на железнодорожном вокзале Уханя.


    Первый поезд за 76 дней

    Первый поезд за несколько месяцев из 11-миллионного центра провинции Хубэй отправился в 0.50 по местному времени. Одновременно были открыты автомобильные дороги в Ухань и из него.


    В Ухане снимают карантин

    8 апреля китайские власти сняли карантин в Ухане. Город с населением более 11 млн человек с 23 января был полностью изолирован от внешнего мира из-за выявленных здесь случаев заражения коронавирусом SARS-CoV-2, вызывающим опасное легочное заболевание COVID-19. Ухань стал городом, откуда началась пандемия коронавируса. На фото - полиция Уханя разбирает защитные заграждения.


    Обнадеживающие цифры

    За последние дни в Ухане, как утверждают власти, не было ни одного нового случая заражения коронавирусом. По официальным данным, с начала эпидемии в КНР выздоровели 93% инфицированных. Число заразившихся составило порядка 82 тыс. Показатель смертности от заболевания COVID-19 - 4%. Власти КНР критикуют за то, что они замалчивали масштаб эпидемии и точные цифры заболевших и умерших.


    Настоящий повод для радости

    Ухань находился в условиях жесткого карантина более двух месяцев. С конца марта власти начали постепенно снимать ограничения. Со среды, 8 апреля, все жители Уханя, которые являются здоровыми, могут свободно перемещаться по городу.


    Ухань полностью восстанавливает транспортное сообщение

    Запрет на въезд в город и выезд из него уже снят. Начали ходить поезда и летать самолеты, восстановлено автомобильное междугороднее сообщение. Но до того, как вернется нормальная жизнь, еще пройдет время. На фото - дезинфекция железнодорожной платформы в целях борьбы с коронавирусом.


    Производство постепенно вновь запускается

    Ухань - центр крупного промышленного региона Китая, провинции Хубэй. По данным Forbes, до вспышки эпидемии ожидался рост ВВП провинции на 7,5-7,8%. Ухань занимал 9-е место по совокупности экономических показателей среди всех городов КНР. Бизнес в городе был представлен широким спектром производств - от биомедицины до автозапчастей. Сейчас ему предстоит преодолеть последствия эпидемии.


    Опасность еще не миновала

    Несмотря на снятие карантина, как заявил представитель Госкомитета по вопросам здравоохранения Ми Фэн, вероятность возобновления эпидемии коронавируса в континентальной части Китая остается относительно высокой из-за завоза инфекции из-за рубежа. Таких случаев уже зафиксировано более 700.


    Зеленый для всех

    Во время карантина передвижение жителей Уханя находилось под жестким контролем. Власти отслеживали их через QR-коды, встроенные в платежную систему Alipay и социальную сеть Wechat. Каждый пользователь автоматически получал свой статус здоровья - зеленый, желтый или красный. Только те, кто имел зеленый код, могли покинуть квартиры и отправиться на работу. Наконец всем жителям Уханя дали зеленый.


    У жителей Уханя появилась надежда

    После снятия карантина у жителей Уханя, которые первыми столкнулись со смертельной опасностью, вновь появилась надежда. Жизнь потихоньку возвращается в нормальное русло. Но коронавирус продолжает стремительно распространяться по миру. И опасность пока не миновала.


    Минута молчания в память о погибших

    4 апреля жители Китая почтили память тех, кто умер от COVID-19. На этой фотографии китайские врачи во время минуты молчания. В Ухане в декабре 2019 года был выявлен первый случай заболевания. 11 января Пекин официально заявил о первом больном, который умер из-за коронавируса. Всего, по данным китайских властей, от COVID-19 в континентальном Китае умерли более 3 330 человек.


    Герои, о которых будут помнить

    Китайский врач-офтальмолог Ли Вэньлян был первым, кто забил тревогу в связи с коронавирусом. Он сообщал в соцсетях о случаях смертельно опасного заболевания. За что был наказан властями КНР. 1 февраля врач заразился коронавирусом и через неделю умер от последствий COVID-19. На фото портрет врача и цветы в память о нем у госпиталя в Ухане.


    Нужно время, чтобы прийти в себя

    Всему миру понадобится время, чтобы преодолеть последствия пандемии коронавивируса. В Ухане и во всей провинции Хубэй, по офицальным данным, насчитывается самое большое в КНР число умерших от заболевания COVID-19. Количество жертв коронавируса по всему миру превысило 70 000 человек. Более всего от эпидемии, кроме Китая, пострадали США и Европа.


    Почему все паникуют

    До Нового года никто паниковать не собирался: СМИ написали о жителе Китая с неизвестным вирусом, с которым он попал в больницу в конце декабря. Потом тот же вирус обнаружили ещё у нескольких человек, а к 21 января четверо из них умерли.

    Причиной вспышки стал вирус из семейства коронавирусов, который раньше у людей не находили. Сначала он появился у 41 пациента в Китае, а затем у туристов, прилетевших оттуда в Таиланд, Японию и Южную Корею.

    Теперь все боятся ехать в Китай и вообще контактировать с населением. Вирус передаётся и через еду, и от животных, и от человека к человеку при близком контакте. Болезнь протекает в лёгкой и средней степени тяжести. Из симптомов встречается высокая температура, трудности с дыханием, пневмония и потеря сознания.

    То есть, в Китай лучше не ехать

    Не получится улететь в два города, как минимум. Сначала на карантин закрыли Ухань, а теперь ещё и Хуанган. В остальных городах карантин пока не объявляли, но меры по защите от вируса предпринимают по всей стране.

    Почему два города на карантине?
    Именно в Ухане произошла первая вспышка коронавируса, а заболевших во всём Китае на сегодняшний день более 800 человек. Хуанган отправили на карантин из-за близости к Ухани — между городами всего час езды на машине, что повышает риск заражения.

    Карантин означает прекращение какой-либо активной жизни. Закрываются все общественные места, транспортные узлы, места продаж и даже въезд в город. Вспомните карантин в детстве. Правда, тогда было чуть веселее, потому что не надо ходить в садик или школу. А вот китайцам сейчас не до веселья.


    Дарья Кузнецова

    Ухань закрыт: въехать нельзя, выехать тем более. Относится это ко всем. Транспортные сети, метро, такси прекратили свою работу, все находятся у себя дома. Жители стараются воздерживаться от контактов с другими людьми.

    Уханьцы в интервью китайским СМИ сказали, что они понимают ситуацию, понимают почему завышены цены, поэтому сильных возмущений со стороны населения не было.

    И да — страшно, очень страшно: мы до сих пор не можем предугадать, как будут разворачиваться события. Уже сейчас возникают сложности с поставками масок, средств защиты, что будет дальше, сложно сказать.

    Вирус по городам

    Если с Китаем разобрались, что сейчас стоит повременить с билетами, то с другими странами пока непонятно.

    Что касается России, подозрения на вирус были в Санкт-Петербурге и в Москве, но они не подтвердились. Гражданину Канады, прилетевшего из Таиланда в Шереметьево стало плохо, но это оказалось обычным пищевым отравлением.

    Трое больных пневмонией нового типа обнаружены в Таиланде, по два — во Вьетнаме и Японии, по одному — в Южной Корее, Сингапуре и США. Это не означает, что туда тоже не стоит лететь, но подумать о самозащите заранее можно.


    музыкант, приехал в Китай до вспышки вируса

    Антон Хомич

    Я только что приехал в маленький город Сыня провинции Цзянсу. До этого несколько дней был в столице этой провинции, в городе Нанкине.

    В Нанкине и в моём городе карантин пока не объявляли. У меня очень много знакомых по всему Китаю, и они рассказывают, что закрываются крупные торговые центры, парки развлечений, сауны и другие зоны отдыха. Это о многом говорит, так как все развлекательные центры всегда работают в праздники — сейчас китайский Новый год. Это самые прибыльные рабочие дни!

    Сегодня моим знакомым артистам из одного парка в городе Чжухай, что рядом с Гонконгом и Гуанчжоу, запретили работать и отправили домой на неопределённое время. Им обьявили карантин.

    На границах между городами сейчас усиленный медицинский контроль, по самолётам ходят медработники в спецодежде и датчиками измеряют всем пассажирам температуру. Так делают перед вылетом, а потом ещё раз в самолёте.

    Что происходит сейчас

    Что точно можно сказать

    • Всемирная организация здравоохранения решила, что вспышку пневмонии пока рано называть чрезвычайной ситуацией международного значения. То есть летать в Китай или из Китая официально не запрещают, но предупреждают, что от вируса никто не застрахован.
    • Ещё точно можно сказать, что ваш рейс могут проверить спецработники, откуда бы вы ни летели, но из Азии — особенно. Во время проверки измеряют температуру, а всех подозрительных отправляют к врачу.
    • Минздрав обещает выпустить в феврале экспресс-тест на выявление китайского вируса. Это лучше, чем ждать вакцину: она станет доступной не раньше, чем через год. И то при условии, что клинические испытания пройдут успешно.


    тревел-блогер из Англии, сейчас находится в городе Ченду

    Кори

    Мы видели, как ситуация здесь развивалась от достаточно расслабленной несколько дней назад до более напряжённой, начиная со вчерашнего дня.

    В нашей предыдущей гостинице в Сиане даже не упоминали о вирусе ни при заселении, ни при выезде. Однако в том месте, где мы живём сейчас, на ресепшене выставлены хирургические маски и антисептик для рук.

    Однажды я видел, как приехала скорая помощь в хостел, в котором мы остановились здесь, в Ченду. Водители отдыхали на улице, пили кофе, но затем вышли врачи, которые осматривали пациента или убирались в комнате, где была жертва, и они были полностью одеты в защитные костюмы. Помимо этого мы заметили, что почти 100 % людей здесь носят медицинские маски.

    Мне кажется, повсюду чувствуется напряжённость, учитывая воспоминания об атипичной пневмонии 2003 года, которые снова оживились с этой новой вирусной угрозой. В 1000 километрах от Уханя нет никаких ограничений на передвижение. У нас пока не было необходимости пользоваться здесь общественным транспортом, но и на ресепшене нам ничего об этом не говорили. Завтра мы улетаем из Китая. Надеюсь, сможем взять такси до аэропорта.

    Обстановка в туризме

    По данным Aviasales на 28 января покупки билетов в Китай снизились на 35%, при этом билеты из Китая стали искать на 70% больше.

    В телеграм-канале FlightMode появился список российских авиакомпаний, отменивших рейсы в Китай до стабилизации обстановки. Это не означает, что авиакомпании также отменили рейсы из Китая в Россию. Список компаний:

    1. AzurAir
    2. Уральские Авиалинии
    3. NordStar
    4. NordWind
    5. iFly

    Tez Tour приостановил продажу туров в Китай. Перевозчик iFly, который работает с туроператором, также не будет перевозить туристов из России в Китай, а вот обратно будет — по расписанию. Те туристы, которые отправились в Китай по путёвке Tez Tour, сейчас находятся на острове Хайнань — это больше 1500 километров от Уханя.


    PR-директор туристического оператора Tez Tour

    Светлана Баранова

    Вывоз туристов на данный момент возможен только в рамках запланированных дат туров, так как все рейсы имеют полную загрузку. Туристы, у которых были запланированы поездки в Китай могут выбрать альтернативные направления для отдыха или аннулировать тур.

    Оператор Anex Tour также не продаёт туры в Китай до нормализации обстановки. Те, кто уже забронировал туры, могут изменить направление и даты.

    Сейчас все туроператоры должны приостановить продажу туров в Китай, согласно рекомендациям Ростуризма. При этом за туристами остаётся право:

    • Требовать расторжения договора на путёвку или менять условия тура в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении — ухудшение условий путешествия и т.п. (ст. 10, 14 Закона № 132-ФЗ, ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).
    • При расторжении договора до начала путешествия турист получает обратно деньги за путёвку. Для этого необходимо обратиться в туристическое агентство, где приобретался тур.

    В аэропортах острова Хайнань, где сейчас находится большинство туристов, были приняты меры предосторожности. Каждый турист, который прилетает из материковой части Китая, проходит медицинский осмотр.


    Роспотребнадзор

    По данным Государственной Комиссии здравоохранения в Китае на 28 января зарегистрировано 4515 подтверждённых случаев заболевания, вызванных новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV). Число летальных исходов — 106 случаев. В основном заболевают люди старших возрастов, известно о 8 заболевших детях в воз расте от 9 месяцев до 15 лет.


    По ситуации на 31 января, Всемирная организация здравоохранения не вводит международные ограничения на путешествия и перевозку товаров, хотя уже признала коронавирус чрезвычайной ситуацией международного масштаба.

    Несмотря на это, некоторые страны приостановили выдачу виз гражданам Китая.

    Пассажиры поездов дальнего следования, оформившие билеты в Китай до 27 марта, могут вернуть их без дополнительных сборов.

    • Казахстан, Филиппины, Индонезия, Чехия не выдают гражданам Китая визы. Чешские визовые центры в Китае сейчас закрыты.
    • Малайзия приостановила выдачу виз только жителям китайской провинции Хубэй, которая больше всего пострадала от вируса.
    • Госдепартамент США повысил уровень угрозы при посещении Китая до третьего из четырёх, призвав граждан страны пересмотреть планы поездок.

    Также Россия ограничила пересечение границы с Монголией.

    По информации на 6 февраля 2020 года:

    Кстати, посмотрите , как перевозила своих граждан Шри-Ланка с помощью компании SriLankan Airlines на Airbus A330. Весь экипаж был защищён спецодеждой и очками, которые надели даже пилоты.

    • Гонконгская авиакомпания Cathay Pacific попросила 27 000 своих сотрудников взять неоплачиваемые отпуска на три недели в ближайшее время. Причина — отмена большого количества рейсов в города материкового Китая.


    И Cathay Pacific не единственные. Многие авиакомпании сейчас также меняют маршруты из-за вируса. Если вы скоро отправляетесь в поездку, но хотите избежать пересадки в Китае, заходите на Aviasales и жмите г алочку: этот фильтр позволит поисковику сразу выдать все подходящие рейсы без пересадки.

    Круизный лайнер Diamond Princess встал на карантин на две недели в японском портовом городе Иокогама. На борту находится 3700 пассажиров, у десяти из которых обнаружили новый коронавирус. По этой причине правительство Японии распорядилось, чтобы никто из пассажиров и членов экипажа не покидал судно и не выходил на сушу.

    На 4 февраля в России обнаружили лишь двух заражённых в Тюменской области. Ими оказались недавно прибывшие граждане Китая. Поэтому риск заразиться вирусом в России на данный момент крайне мал.


    Мы обновляем информацию, так как ситуация в туризме из-за коронавируса в Китае меняется каждый день.

    • С 20 февраля Россия временно запретит въезд гражданам Китая. Запрет коснётся туристов, а также тех, кто приезжает для работы, учёбы и в частных целях.
    • Сегодня, 19 февраля, в России перестанут оформлять приглашения на въезд гражданам Китая, которые иногда требуются для пересечения границы.
    • В Японии сняли двухнедельный карантин на круизном лайнере Diamond Princess. Он простоял две недели в японском портовом городе Иокогама. Пассажиры стали покидать лайнер. Двоих россиян, которые всё это время находились на корабле, увезли в машине российского посольства с территории порта.
    • Также закончился карантин для 144 россиян, которых эвакуировали самолётами из Китая в Тюменскую область. Две недели они провели в санатории для профилактики. По итогу ни у одного из них коронавирус не обнаружили.

    И не забывайте о секретной кнопке в нашем поисковике! Если вы покупаете билет и хотите избежать пересадки в Китае, заходите на Aviasales и жмите г алочку: этот фильтр позволит поисковику сразу выдать все подходящие рейсы без пересадки. Чуть выше в статье найдёте скрин, — там видно, как это выглядит.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции