Как работают аэропорты в связи с коронавирусом


Санитарный контроль в настоящее время установлен на международных рейсах. В Томск прилетают самолеты из Таиланда и Вьетнама. Всем пассажирам прямо на борту дистанционно измеряют температуру тела с помощью специального прибора - тепловизора.



На фото: после проверки в самолете пассажиры, прилетевшие с Пхукета, садятся в автобус

Во внимание, говорит Андрей Суковатицын, специалисты берут абсолютно любые жалобы. Кашель, насморк, озноб и другие признаки инфекционных заболеваний. Причем разных, не только тех, которые похожи на коронавирус.



На фото: главный специалист отдела надзора на транспорте областного Роспотребнадзора Андрей Суковатицын

Под наблюдение берутся и те, кто близко контактировал с заболевшим, проводится анкетирование других пассажиров.



В настоящее время санитарно-карантинный контроль в Томской области организован только на международных авиалиниях.



Себя специалисты защищают с помощью масок, перчаток, других средств защиты.


В изоляторе, куда, при необходимости, изолируют больных, находятся две койки, дезинфицирующие средства и различные средства защиты. Койки приспособлены для размещения тяжелых больных.



Как сообщили в пресс-службе томского аэропорта, в самом аэропорту тоже приняты максимальные меры профилактики и защиты. Для всех сотрудников введен масочный режим и обязательный медицинский контроль состояния здоровья. Усилен режим обработки и дезинфекции воздушных судов и помещений аэровокзала. В помещениях наибольшего скопления людей терминала действуют рециркуляторы, обеспечивающие дезинфекцию воздуха.




Отмечается, что аэропорт ТОМСК работает штатно, все рейсы выполняются согласно расписанию.


Как рассказали некоторые пассажиры, прилетевшие в Томск с Пхукета 18 марта, в Таиланде они особой паники не заметили.

Маски по 50 рублей


По наблюдению корреспондента РИАМО, накануне праздничных выходных, 5 марта, ситуация в аэропорту Шереметьево была спокойная, паники не наблюдалось. На этапах досмотра вылетающим за границу температуру не измеряли и никаких инструкций по поводу коронавируса не выдавали.

Правда, пассажиров в масках и респираторах было заметно больше, чем обычно – маску имел примерно один человек из десяти. При этом в аэропорту можно было увидеть и людей в сложных респираторах и даже резиновых перчатках, и маленьких детей, не защищенных самыми простыми тканевыми масками, и пары, где один – как правило, женщина – был защищен маской, а второй – нет.

Сотрудники аэропорта в основном также были без масок, за исключением нескольких работников магазинов в зоне международных вылетов терминала D. Кстати, маски в аптеках аэропорта продавались свободно – по 50 рублей за штуку.

Зона отчуждения


В первой половине дня 5 марта в терминале F было лишь два рейса – в Тегеран и Пекин. Пройти туда можно было совершенно беспрепятственно и увидеть нетипичную для аэропорта картину – совершенно пустой терминал, работающие магазины и кафе без посетителей. Кстати, продавцы и сотрудники кафе работали без масок.

Лишь в глубине терминала можно было увидеть спящих на лавках пассажиров азиатской внешности в масках, ожидающих своих рейсов.


По прилете из тех европейских стран, где нет очагов распространения коронавируса, пассажиров сюрпризы не ждали. Так, пассажиров рейса Салоники (Греция) – Москва 8 марта не просили заполнять каких-либо анкет и проходить медосмотр. Правда, по пути в зону паспортного контроля на потолке можно было заметить ряд тепловизоров.

По наблюдению корреспондента РИАМО, не все сотрудники аэропорта, работающие в зоне прилета терминала C, были в масках. Например, на паспортном контроле из пяти сотрудников в маске был лишь один.

После прохождения паспортного контроля пассажиров встречал пост Роспотребнадзора, который выглядел как обычный стол, за которым сидели двое сотрудников ведомства, одетые в форму медработников зеленого цвета. Прошедшие паспортный контроль пассажиры устремлялись в зону выдачи багажа, специалисты Роспотребнадзора внимания к ним не проявляли и никаких памяток не выдавали.

В самом терминале С аэропорта Шереметьева повышенных мер безопасности 8 марта не наблюдалось.


Пассажиры, прилетавшие в минувшие выходные из европейских стран, в том числе из тех, где есть случаи коронавируса, не заметили повышенных мер предосторожности, суеты или паники в Шереметьеве.

По ее словам, таксист сказал, что китайцев бы не повез, а так-то что – вас просто так и не выпустили бы, если бы вы были больны.

Не было проблем по прилету из Великобритании в Шереметьево и москвички Ирины.

Анкеты и врачи в самолете

Более строгий прием ждал пассажиров, прибывающих в Москву из стран с неблагополучной эпидемической ситуацией. А именно – из Китая, Южной Кореи, Ирана и Италии. Однако особая проверка коснулась не всех рейсов из Италии.

Встреча с медиками в защитных костюмах происходила уже в самолете – всем пассажирам измеряли температуру бесконтактным способом. Тех, у кого была зафиксирована повышенная температура тела, оставляли в самолете для дополнительных проверок. В зоне прилета пассажиров снова ждали проверки медиков и сбор заполненных анкет. Правда, отмечают пассажиры, все происходило очень быстро.

Правда, такой сценарий проверки ждал не всех пассажиров итальянских рейсов.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Страница обновляется ежедневно

Временное изменение режима работы аэропорта

С 10 апреля 2020 года действует новый режим работы аэропорта Пулково. 10 апреля 2020 года аэропорт работает до 23.00. С 11 по 30 апреля 2020 года Пулково обслуживает рейсы ежедневно с 08.00 до 23.00.

Вход в пассажирский терминал открыт с 05.30, регистрация на утренние рейсы начинается с 06.00. В вечерние часы терминал аэропорта закрывается на вход в 23.30, с 23.30 до 01.00 терминал работает только на выход.

Сокращенный режим работы не распространяется на аэронавигационные службы, работу систем связи, светосигнального оборудования и аварийно-спасательные подразделения аэропорта. Аэродром аэропорта Санкт-Петербурга продолжает работать круглосуточно как запасной. Пулково также круглосуточно готов к обслуживанию рейсов, следующих с задержками от расписания, грузовых и гуманитарных рейсов, рейсов, выполняемых в интересах государственной и бизнес-авиации.

Изменение режима работы стойки информации

В рамках реализации комплекса мер против COVID-19 и обеспечения безопасности пассажиров и сотрудников аэропорта Пулково с 18 апреля 2020 года стойка информации в зале отправления этаж) временно закрыта.

По всем вопросам необходимо обращаться в круглосуточную справочную службу аэропорта по телефонам:

Ограничение по количеству пассажиров вывозных рейсов

  • при организации вывоза российских граждан из иностранных государств прилет граждан в аэропорт Пулково может осуществляться с общей численностью пассажиров не более 200 человек в сутки.
Регистрация прибывающих в РФ в целях профилактики COVID-19

Согласно поручению Правительства РФ , в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции на территории РФ всем лицам, прибывающим на территорию РФ из других стран, необходимо в обязательном порядке заполнить форму на портале Госуслуг до прохождения пограничного контроля. После сохранения анкеты необходимо дождаться обновления ее статуса в личном кабинете и показать экран при прохождении паспортного контроля.

Изменения в расписании рейсов

Согласно поручению Правительства РФ , с 00 ч. 00 мин. 27 марта 2020 года прекращено регулярное и чартерное авиасообщение, осуществляемое из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении, за исключением полётов, связанных с вывозом российских граждан на территорию Российской Федерации из иностранных государств.

За подробной информацией о дальнейших действиях, способах возврата или обмена билетов необходимо обращаться к авиаперевозчикам .

Внимание! В связи со случаями мошенничества, связанного с предложениями возврата средств за авиабилеты, не сообщайте и не пересылайте свои персональные данные, реквизиты банковских карт, пароли подтверждения посторонним лицам.

Эпидемиологический контроль

По состоянию на 17 апреля 2020 года силами Роспотребнадзора производится контроль пассажиров, прибывающих в Санкт-Петербург рейсами, вывозящими российских граждан с территории иностранных государств. Процедура включает проверку тепловизором, анкетирование, забор биоматериала для проведения обследования.

Согласно Указу Губернатора Иркутской области от 04.04.2020 № и Постановлению Главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 05.04.2020 № 39 , предписано обеспечение изоляции и медицинского наблюдения всех лиц, прибывающих в аэропорт Иркутска рейсами из Москвы и Санкт-Петербурга на срок 14 календарных дней со дня прибытия: жителей Иркутской области — в домашних условиях, жителей других субъектов РФ — по месту пребывания, в случае отсутствия условий для самоизоляции — в обсерваторе. Дополнительную информацию необходимо уточнять по телефону горячей линии:

Согласно Постановлению главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 06.04.2020 № 9, Администрация Краснодарского края обеспечивает изоляцию всех лиц, прибывающих в аэропорты Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика рейсами из Санкт-Петербурга и Москвы на срок 14 календарных дней со дня прибытия: жителей Краснодарского края — в домашних условиях; граждан, проживающих в других субъектах РФ — по месту их пребывания (при наличии возможности) или в условиях обсерватора при отсутствии возможности изоляции по месту пребывания. Подробную информацию необходимо уточнять по телефонам горячей линии:

Москва и Московская область

Согласно Постановлению главного государственного санитарного врача по Омской области от 05.04.2020 № 844 , обеспечивается изоляция и медицинское наблюдение всех лиц, прибывающих в аэропорт Омска рейсами из Санкт-Петербурга и Москвы, на срок 14 календарных дней со дня прибытия: жителей Омской области — в домашних условиях; граждан, проживающих в других субъектах РФ — по месту их пребывания, при отсутствии возможности — в условиях обсерватора. Подробную информацию необходимо уточнять по телефону горячей линии:

Превентивные меры

  • В аэропорту Санкт-Петербурга создан оперативный штаб для совместной работы с авиакомпаниями, государственными контролирующими органами, органами местной власти, Роспотребнадзором по вопросам коронавируса.
  • Все воздушные суда, прибывающие в Пулково из регионов с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой по коронавирусу, проходят дезинфекционную обработку.
  • В помещениях аэропорта Пулково, включая лифты, стойки регистрации, стойки информации, зоны досмотра, офисные помещения и комнаты отдыха персонала, усилен режим уборки. Для дезинфекции применяются средства, обладающие противовирусной активностью. Регулярно проводится дезинфекция трапов и пассажирских автобусов.
  • В местах длительного пребывания пассажиров проводится обеззараживание воздуха с помощью очищающих установок. В туалетных комнатах зоны международных прилетов работают рециркуляторы воздуха. Проведена внеплановая ревизия вентиляционной системы помещений аэропорта.
  • В терминале аэропорта в зонах регистрации и контроля нанесена специальная разметка для соблюдения дистанции не менее метра.
  • Сотрудники аэропорта Пулково проинформированы о мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции и о необходимости использования средств индивидуальной защиты. Персонал аэропорта регулярно получает защитные маски, перчатки, антисептические салфетки и гели.
  • При недомогании и других вопросах о самочувствии пассажиры, посетители и сотрудники аэропорта Пулково могут обратиться в медпункт. Медпункт расположен на втором этаже пассажирского терминала и работает круглосуточно.

Задать вопрос

Информационный портал и единая горячая линия по вопросам COVID-19 в РФ:

Пограничная служба РФ (по вопросам въезда в РФ): (с 09.00 до 18.00 по рабочим дням)

Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу (по вопросам эпидемиологического контроля прибывающих пассажиров):

Ростуризм (по вопросам экстренной помощи туристам):

Оперативные дежурные Департамента Ситуационно-кризисного центра МИД России: +7(495) 587 88 60, +7(499) 244 19 77, +7 (499) 244 19 88, +7(499) 244 28 47

Авиакомпании (по вопросам изменений в расписании рейсов, способах возврата или обмена билетов):

Изменение режима работы заведений


Самоизоляция


Режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавируса действует в столице с 5 марта. Он предполагает, что москвичи при первых же симптомах респираторного заболевания должны вызывать врача на дом, не пытаясь пройти обследование в поликлинике. В школах и детсадах всем в обязательном порядке измеряют температуру, такую же систему рекомендовано ввести и работодателям для своих сотрудников. Возвращаясь из КНР, Южной Кореи, Италии, Ирана, Франции, Германии, Испании и других стран с неблагополучной ситуацией по распространению COVID-19, жители столицы обязаны сообщить об этом на горячую линию Москвы и пройти двухнедельный карантин — то есть сидеть дома.


Сотрудник Роспотребнадзора дистанционно проверяет переносным тепловизором температуру пассажиров в самолете аэропорта Шереметьево

Паспортный контроль прошел как обычно, только сотрудник был в маске, а вот в зоне выдачи багажа организовали несколько точек проверки, — пояснил Алексей Степанов. — Сначала идешь к первому столу и отдаешь заполненную анкету, дальше у нас взяли мазки из горла и носа ватными палочками. Потом мы фотографировались с посадочным талоном, получили больничные листы на 14 дней, подписали памятку о карантине и отправились по домам.


По его словам, путь от аэропорта до дома никто не контролировал, добираться можно было любым способом — хоть на общественном транспорте, хоть на такси.

— Это, конечно, неправильно. Необходимо организовать доставку этих людей из аэропортов до места их жительства — подготовить для них какой-то отдельный транспорт и развозить, — считает Борис Менделевич.

Доктор медицинских наук, руководитель отделения микробиологии латентных инфекций, вирусолог Института им. Гамалеи Виктор Зуев согласен, что потенциальные контактные лица не должны посещать места массового скопления людей и пользоваться общественным транспортом — это грозит распространением инфекции.

Результатов теста Алексей Степанов пока не дождался, он сидит дома, где его контролирует участковый — он может прийти в любой момент, чтобы убедиться, не нарушен ли карантин.


В Шереметьево усилен санитарный контроль в связи с коронавирусом

— Врачи пока не приходили, но сказали, что через 10 дней возьмут повторный анализ, — сказал он.


В магазин за продуктами сходить, естественно, нельзя, а на доставке можно разориться, пожаловался Алексей Степанов.

Еще одна москвичка вернулась домой из Японии 3 марта, в аэропорту Домодедово ей измерили температуру люди в защитных костюмах, однако тест не сделали. Затем в районной поликлинике она попыталась узнать, как сдать анализы, но получила ответ, что на COVID-19 проверяют только людей, вернувшихся из Китая, Ирана и Южной Кореи, и дали телефон горячей линии Роспотребнадзора. В ведомстве москвичке сообщили, что не будут брать анализ без симптомов, и предложили взять больничный.

— Проводить тесты только начали, возможно, у нас не такой большой запас, — сказал Борис Менделевич.

Он добавил, что для тестирования необходимы два условия: симптомы и эпидемиологический анамнез — то есть был ли человек в очаге распространения инфекции и контактировал ли с зараженными.

— Но мы не знаем, на какой день у человека появляются в крови антитела, которые дают положительный результат. А ежедневно проводить тест невозможно, — отметил депутат.


Первый уровень защиты

Тем временем количество зараженных COVID-19 в стране увеличивается: 6 марта Роспотребнадзор заявил о шести новых случаях. Пять было зафиксировано в Москве, один — в Нижнем Новгороде. Все заболевшие прибыли из Италии. Таким образом, за все время распространения инфекции в нашей стране зарегистрировано 13 случаев.

Первый зараженный коронавирусом в Москве выздоровел и скоро будет выписан, сообщила 6 марта заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова. Это мужчина, который подхватил инфекцию в Италии.

— Новые больные, безусловно, будут, но это не станет стихийным бедствием. Уверен, скоро будет найдено решение проблемы, ученые разработают препараты, — считает первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.


Дезинфекция электробусов в троллейбусном парке № 6


По его мнению, в Москве приняты все необходимые меры для того, чтобы сдержать распространение коронавируса. К слову, несмотря на пять новых случаев заражения, в столице не стали отменять праздничные мероприятия, посвященные 8 Марта.

Число зараженных новым коронавирусом в Москве будет увеличиваться, но не в катастрофических масштабах, считает завкафедрой инфекционных болезней РУДН Галина Кожевникова.

Эксперт отметила, что пока все случаи — завозные, поэтому очень важно, чтобы не произошло заражения внутри страны.

Счетчик гонконгской газеты South China Morning Post в пятницу, 6 марта, показывал, что по всему миру зарегистрировано 99,854 случая заражения COVID-19, 3,401 человек умерли.

3,042 летальных исхода приходятся на материковый Китай. Всего там зафиксировано 80,552 инфицированных. На втором месте Южная Корея (6,593), на третьем Иран (4,747). Крайне тяжелая ситуация сложилась также в Италии (3,858).

Как российские авиаперевозчики переживут пандемию коронавируса

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС


  • В России с 16 марта ограничили авиасообщение со всеми странами Евросоюза, Норвегией и Швейцарией. В начале февраля отечественные перевозчики почти перестали летать в Китай, часть авиакомпаний пока не планирует активное посещение некоторых стран Ближнего Востока. РФ также приостановила авиасообщение с Южной Кореей, США, Великобританией и другими государствами. Хотя Россия и пытается оказать посильную поддержку, уже очевидно, что отрасль понесет серьезные потери, вплоть до банкротств игроков. Из чего формируются траты авиакомпаний, есть ли дополнительные возможные формы поддержки, каковы перспективы рынка и что о них думают авиаэксперты и действующие пилоты?

    О том, что ситуация с закрытием международных полетов из России может привести к банкротству ряда авиакомпаний, первый замминистра транспорта, глава Росавиации Александр Нерадько заявил на этой неделе. Он отметил, что к значительным убыткам и трудностям в работе организаций гражданской авиации также может привести снижение курса рубля.

    Минфин до 20 марта должен будет внести в правительство необходимый для налоговых каникул проект федерального закона. Минэкономразвития до 1 апреля должно внести в правительство законопроект, дающий возможность моратория на подачу для представителей отрасли заявлений о банкротстве. Также министерству предписано ускорить согласование и внесение в правительство проекта федерального закона, вводящего процедуру реструктуризации долгов организаций.


    Происходящее — это худший кризис в мировой гражданской авиации за все годы как минимум после войны. Происходят события, которых мы не отмечали ранее, а именно — закрытие международных границ, то есть принудительное ограничение авиасообщения.

    Раньше были подобные только локальные ограничения, например в Ираке на использование воздушного пространства. Такого, чтобы европейские страны, тем более США, вводили запрет на международные полеты, не было. Ключевые рынки для авиакомпаний разных регионов практически сворачиваются. Мы видели, как развивалась ситуация после закрытия Китая: только лишь за одну-две недели в самом начале февраля количество выставленных провозных емкостей, то есть кресел в самолетах, летающих на международных направлениях, сократилось примерно на две трети.

    Часть европейских авиакомпаний уже сейчас вынуждены припарковать свои самолеты. Такие компании, как, например, Lufthansa, останавливают как минимум 80 % своих самолетов. Четыре из пяти самолетов встают к забору, возникает проблема даже с тем, где парковать их, аэропортов недостаточно.

    На этом фоне в России введены масштабные ограничения на полеты. Но при этом у авиакомпаний остаются возможности на выполнение полетов на те рейсы, которые хоть как-то их поддерживают. Это туристические направления в Юго-Восточной Азии, ну и главное — никаких нет ограничений на полеты по внутрироссийским линиям. Почти половина рынка у них остается.

    Если сравнивать ситуацию в Китае и России, в Европе и России, то Россия за счет большого внутреннего рынка выглядит привлекательнее, подобная же ситуация пока и в США.

    Если мы посмотрим на расходы авиакомпаний, то на первых местах — в зависимости от курса доллара эта пара может меняться местами — расходы на авиатопливо (по миру цена сейчас снизилась, а в России пока не успела скорректироваться сильно) и владение воздушными судами (либо лизинг, либо, что менее актуально для России, выплаты процентов по кредитам, привлеченным на приобретение самолетов). Далее идет обслуживание в аэропортах, техническое обслуживание и ремонт, оплата труда, аэронавигационное обслуживание и так далее. Посмотрим, как эти затраты соотносятся, делятся на постоянные и переменные, лизинговые платежи — это постоянные расходы, вне зависимости от того, стоит самолет или летает. И именно с этим связаны проблемы авиакомпаний номер один, особенно после девальвации рубля.

    Мы считаем, что потери для российских авиакомпаний составят порядка 40–50 % при не самом худшем сценарии. Часть самолетов направят на внутрироссийский рынок, но, чтобы они не летали пустыми, надо снижать тарифы — больше чем на 10 %.

    С учетом того, что даже в метро стало меньше пассажиров, серьезные потери будут гарантированы, и ничего с этим поделать нельзя.

    Что будет дальше? На выходе из низкого сезона (февраль-март) у ряда авиакомпаний просто нет оборотных средств. На майские праздники ничего не улучшится. Есть возвраты. Где взять оборотные средства для выплат по лизингу и заработных плат? Кассовый разрыв — это то, что неизбежно будет останавливать полеты некоторых компаний. Есть надежда на летний сезон, авиакомпании держатся, а кредиторы ворчат, но терпят. Потом пойдут судебные разбирательства, но это тоже не очень быстро. Так что какой-то запас по времени у авиакомпаний есть.

    Есть ли такая возможность у большинства других? Наверное, нет.

    Спрос в одночасье не восстановится, и это проблема. Часть проблем будет сохраняться и в 2021 году, но со следующего года ситуация точно начнет улучшаться, если не будет новых мировых потрясений.


    Думаю, нормальное авиасообщение совершенно точно восстановится до конца года. Коронавирус — штука неприятная и заразная, но это не чума и не сибирская язва. У гражданской авиации вообще было много кризисов. Сейчас ситуация действительно сложная, а для нас она еще усугубляется тем, что нефть падает, и вслед за ней падает и рубль. А даже на внутреннем рынке не менее 30 % стоимости — это валютные издержки.

    Читайте также


    Полностью останавливаться российским авиакомпаниям не придется ни на месяц, ни на два, потому что есть внутренние перевозки. Сейчас появится более активный спрос на это, потому что, если вам запретили летать вообще куда бы то ни было, даже в Белоруссию, то вы начнете думать, а не провести ли мне на майские несколько дней, например, в Нижнем Новгороде или Сочи.

    Ограничение внутреннего рынка — это последнее, на что пойдут власти.

    Что касается мер поддержки от государства, то это сложный вопрос. Все, что можно было дать, дали после предыдущего экономического кризиса. Российские авиакомпании получили довольно много различных льгот: нулевые ставки НДС на часть маршрутов на Дальнем Востоке, в Крым, в Калининград, на всех региональных маршрутах не из Москвы; повышен возврат акциза на керосин; дифференциация портовых навигационных сборов между российскими и иностранными авиакомпаниями и так далее. Инструментарий для прямых или непрямых мер поддержки невелик.

    Выручка отрасли в прошлом году была около 1,5 трлн рублей, а всех хором субсидий я насчитал примерно на 300 млрд. То есть отрасль и так уже очень прочно сидит на субсидиях. Остается немного: это обнулить НДС на тех направлениях из Москвы, по которым еще не действует нулевая ставка. Но это уже противоречит целям и задачам госполитики. Кризис рублевый не менее неприятный, чем коронавирус. Кризис международных перевозок — краткосрочный, а кризис рубля — долгосрочный. На полное обнуление НДС пойдут в самую последнюю очередь.

    когда коронавирус закончится, европейские авиакомпании снова будут летать в Россию, у них возникнет вопрос, почему они должны платить больше и не попросить ли им европейского регулятора пересмотреть ставки для российских авиакомпаний за рубежом.

    Сами авиакомпании сделать уже ничего не могут, только в крестный ход пойти. Инструментов для снижения издержек у них уже не осталось.

    Скорее всего, правительство в ближайший месяц попросит всех поставщиков и кредиторов работать в долг, потому что ситуация пока не особо управляема. Потом уже будут решать, что с этим делать.


    Зарплата пилота на 90 % зависит от налета. Я не очень силен в этом вопросе и не знаю конкретных цифр, за 6 лет всего пару раз открывал свой расчетный листок, но мой оклад как второго пилота составляет около 50 тысяч рублей. Эти деньги (-13 %) я получу, даже если ни разу не взлечу за месяц. Остальная оплата зависит от того, сколько я налетаю, и это будет дополнительно к окладу чуть более двух тысяч за час налета или за вычетом налога около 1900. Средний налет до вируса был 65–70 часов в месяц, половину рейсов компания летала за границу, соответственно, налет будет примерно в два раза меньше, часов 35, можете посчитать, сколько я получу на руки спустя месяц, после того как закончится карантин. На больничном же оплата идет в размере 30 % от среднедневной зарплаты за предыдущий год, в моем случае за 14 дней я получу, наверное, около 25 тысяч (то есть из этих цифр вы можете высчитать мою среднемесячную зарплату за прошедший год, не буду вас утруждать — это менее 180 тысяч на руки, а не 350 тысяч, про которые говорят Владимиру Путину).

    Согласно ФАП-128 тренажер необходимо проходить дважды в течение года с интервалом не более 120 дней. Проблема с прохождением тренажера после закрытия границ существует, поскольку компания заключает договоры сильно заранее, за несколько месяцев. Мы ездили в Германию, Чехию, Нидерланды, Азербайджан. Поэтому некоторые сейчас в карантине. В России тренажеры есть, но их катастрофически мало, и они все уже давно расписаны.

    Какие еще издержки, не знаю. Мне, например, нравится ходить на работу, и я страдаю, когда меня этого лишают по любой причине. Некоторые страдают от уменьшения дохода, такие люди очень щепетильны к вопросам денег, считают каждую недополученную копейку и постоянно в курсе, что у него написано в расчетном листке. Мне в этом плане немного легче, я получаю неплохую пенсию от Минобороны.

    Борьба за оставшиеся рейсы в открытую никакая не идет, пилотам запрещено контактировать с отделом планирования. По идее, они обязаны выравнивать налет всем, но на практике иногда это не получается, по моим наблюдениям, да это и не всегда возможно, всякие форс-мажоры, кто-то заболел и так далее, но отклонения бывают небольшие.

    Авиакомпании сами несут большие убытки, ибо самолеты находятся в лизинге, и, когда они стоят на земле, они начинают выкачивать из компании деньги. Пилотам ничего никто не компенсирует, компанией руководят менеджеры, ее цель — зарабатывание денег, а не забота о работниках, профсоюз своей роли не выполняет, поскольку он поставлен в такие условия, что не может влиять на решения работодателя через коллективный договор, который не может быть заключен в силу того, что невозможно охватить членством 50 % работников из-за разобщенности филиалов компании по нескольким городам. Помимо запрещения рейсов за границу, люди меньше летают и внутри России, за счет чего компаниям компенсировать потери, непонятно.

    Поддержку пилоты оказывают друг другу, общаясь в корпоративных чатах, главным образом высмеивая все, что творится вокруг, и всех, кто сходит с ума.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции