Грузы из китая коронавирус 18 02

Участники рынка международных грузоперевозок подтверждают, что на данный момент как такового запрета на ввоз грузов из Китая нет. Ограничительные меры в пунктах пропуска на российско-китайской границе касаются в первую очередь пассажирского сообщения.

Грузовые направления в пунктах пропуска на российско-китайской границе в зоне ответственности ДВТУ официально открылись после каникул с 1–2 февраля, таможенные органы готовы были оформлять декларации, однако грузов не было из-за китайского нового года. А с 3 февраля грузы через границу пошли в обоих направлениях.

Как отмечают участники рынка международных грузоперевозок, эпидемия коронавируса совпала с периодом каникул по случаю китайского нового года. Это совпадение спасло ситуацию от коллапса на границе. Традиционно деловая активность в КНР замирает за неделю-другую до начала праздников и возобновляется после окончания длительных выходных. На момент введения ограничительных мер в пунктах пропуска было затишье, связанное с тем, что отправки грузов из Китая закончились еще в середине января. Если бы эпидемия вспыхнула во время, когда логистические процессы идут в штатном режиме, и заставила бы власти принимать ограничительные меры, в пунктах пропуска застряли бы сотни тонн груза, а перевозчики и таможенные брокеры вынуждены были бы решать со своими партнерами вопросы, связанные со срывом сроков выполнения контрактов.

Длительные китайские праздники ежегодно сказываются на объемах российско-китайского грузооборота в зимние месяцы. Однако бизнес учитывает это и относится к потерям как к плановым. В этом году китайские каникулы сильно затягиваются — на сегодняшний день они продлены до 8 февраля, при этом далеко не факт, что китайские компании по окончании этого срока возобновят работу. А стало быть, убытки для сферы международной торговли и логистики неизбежны. По многим жителям Приморья это ударит прямо, ведь логистическая отрасль — один из основных сегментов экономики региона, в котором занято большое количество местного населения.

Вместе с тем, внешнеэкономическая деятельность — далеко не единственная сфера, которая пострадает от вспышки коронавируса. Кризис в Китае ударит по экономике Приморья в целом. Как, впрочем, и по всей российской и мировой экономике.

Первое, что ощутили на себе приморцы после начала введения карантинных мер — это дефицит и резкое подорожание некоторых видов овощей и фруктов. Эта категория товаров представлена на прилавках региона в основном китайской продукцией. На сегодняшний день аграрный сектор Приморья не покрывает потребность региона в овощах продуктами собственного производства. Нельзя забывать также, что в сельском хозяйстве края традиционно занято большое количество работников из Китая. Обычно примерно в это время они оформляют документы для работы в Приморье и готовятся приехать к весне, то в этом году их въезд в страну под угрозой.

Однако сильнее всего пострадает туристическая отрасль, которая уже несет огромные убытки. Рейсы и туры в Китай отменены вплоть до конца марта.

При этом эксперт уверен, что организационный потенциал Китая так высок, что позволит в довольно короткое время справиться со вспышкой опасной болезни. Китайцы уже сегодня демонстрируют серьезные успехи в борьбе с коронавирусом. При этом нынешняя эпидемия — не первая в Поднебесной. Опыт преодоления подобных кризисов у Китая есть. И это дает возможность предполагать, что последствия для экономики торговых партнеров КНР будут хоть и ощутимыми, но не сокрушительными.

Уповают на это также приморские рестораторы и отельеры. Сейчас, в период низкого сезона, большого провала в доходах отрасль гостеприимства пока не ощутила. Однако, если к весне туристы из Поднебесной не вернутся во Владивосток, последствия могут быть самыми серьезными, а для многих компаний даже фатальными.

Как подчеркнул эксперт, на протяжении как минимум пяти последних лет предприятия сферы гостеприимства вкладывали много сил и средств для привлечения китайских туристов — обучали гидов, адаптировали инфраструктуру для гостей из Поднебесной, разрабатывали блюда, тематические мероприятия, маршруты и т. д. Чтобы переориентироваться, потребуются новые вложения. Но где их взять, а главное — на кого переориентироваться? Ответов на эти вопросы у представителей сферы HoReCa нет.

О том, как грузопотоки восстанавливаются после пика эпидемии коронавируса в Китае


19 марта – первый день, когда в китайской провинции Хубэй (LR. Была очагом распространения коронавируса) не произошло ни одного нового случая заражения коронавирусом COVID-19. Транспортные ограничения со всех городов этой провинции были сняты 25 марта. Осталось снять ограничения с китайского города Ухань (LR. Там были выявлены первые случаи заражения COVID-2019), это произойдет 8 апреля.

Эпидемия коронавируса в Поднебесной началась вслед за китайским Новым годом, после 25 января, пик продлился вплоть до конца февраля.

Итак, экспортно-импортные потоки между Россией и Китаем входят в ритм после прохождения пика пандемии в Поднебесной. А значит, пора выяснить:

  • • На что подтолкнул коронавирус российских экспортеров?

  • • Как логистические компании настраивают импорт, чтобы исключить инфраструктурные издержки?

  • • Какие меры предпринимаются, чтобы максимально оперативно настроить товаропоток и поставить его на рельсы?

  • • Ну и конечно, как связан состав груза и риск заражения коронавирусом?

При этом Китай стал единственной страной в мире, которая уже успела представить макроэкономические данные за период эпидемии, переросшей в пандемию. Объем промышленного производства показателем год к году обвалился с 6,9% до -13,5%. Инвестиции в основной капитал упали с 5,4% до – 24,5%. Этот же индикатор, но показателем YTD (с начала года по текущую дату) рухнул c 5,7% до 13,5%. Инвестиции в основной капитал упали с 5,4% до -24,5%. Розничные продажи спикировали с 8,0% до -20,5%.

Но, как отмечает директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев, главное – это то, что страна преодолела пик пандемии. Возобновили свою работу предприятия и организации. Грузовое сообщение между провинциями открыто, функционирует также большинство пунктов пропуска: морских, жд, авиа и авто. А значит, пора настраивать импортно-экспортные потоки.


В связи с тем, что пик пандемии в Китае пройдет и экспортно-импортные потоки настраиваются, ПЭК запускает регулярный контейнерный сервис по сборным грузоперевозкам из Китая в Россию.

– Филиал ПЭК в Китае функционирует с сентября 2019 года. За это время мы нарастили грузопотоки и также пул постоянных клиентов. И теперь готовы организовать свой регулярный контейнерный сервис по сборным грузоперевозкам, – подчеркивает директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. При этом он уточняет, что во время пика эпидемии все работали удаленно, но также продолжали обрабатывать входящие запросы от клиентов на импорт для того, чтобы максимально оперативно возобновить работу после того, как грузовое сообщение между провинциями будет восстановлено.

Как отмечает директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев, Шанхай – это не только точка консолидации, но и один из стратегически значимых регионов для организации импортно-экспортных поставок. Туда для консолидации стекаются грузы из 5 ближайших китайских провинций: Цзянсу, Чжэцзян, Аньхой, Шаньдун, Фуцзянь. Отправиться контейнерный поезд со станции Сучжоу, которая находится в 50 км от Шанхая. Он проследует по маршруту Сучжоу – Эрлянь – Наушки – Москва – Кресты.

– Консолидация будет производиться силами китайского филиала ПЭК. Шанхай – это один из стратегически значимых регионов для организации импортных поставок из Китая, – подчеркивает директор филиала ПЭК в Китай Алексей Музеев.

Логистические компании как правило пользуются двумя основными маршрутами ускоренной железнодорожной доставки грузов из Китая. Первый предполагает прибытие на станцию Ворсино (Калужская область). Второй на станцию Кресты (Московская область). Терминал на станции Кресты в данный момент обладает достаточной инфраструктурой, чтобы принимать поезда из Китая и осуществлять расконсолидацию сборных контейнеров, уточняет эксперт.

Резюмируя, эксперты отмечают, что такой маршрут контейнерного сервиса по доставке сборных грузов позволяет более прогнозируемо проходить загруженные отрезки пути, пункты пропуска и терминал прибытия. За счет этого обеспечиваются более фиксированные сроки жд транзита, и доставить груз клиенту вовремя.

– Еще один немаловажный нюанс заключается в том, что возможности терминала на станции Кресты позволяют производить расконсолидацию контейнеров со сборными грузами на таможенный склад временного хранения, потому что только в этом случае грузополучатели не зависят от скорости таможенного оформления грузов, следующих в одном контейнере, – отмечает Сергей Сафонинков.

Когда экспортно-импортные потоки между Россией и Китаем вернутся на прежний уровень и при этом пик эпидемии в стране продолжит спадать, ПЭК планирует запустить второй контейнерный сборный жд сервис из КНР с консолидацией в городе Гуанчжоу, где находится китайский филиал компании. Следующий этап – запуск контейнерного сервиса в городе Чунцин, рассказывает Алексей Музеев, директор филиала ПЭК в Китае.

Железнодорожным транспортом в Китай из России традиционно доставляется различная продукция агропромышленного комплекса. В основном это зерновые и масличные, грузы молочной и кондитерской промышленности, соки, воды, таковы данные РЭЦ. В период пиковой эпидемии коронавируса в Поднебесной, часть поставок было приостановлено. Однако, несмотря на это, как отмечалось выше, экспорт России в КНР по итогам января и февраля 2020 года вырос на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 11,18 млрд долларов.


В течение года России и КНР обсуждали этот вопрос. И в середине февраля в Россельхознадзор поступила информация Государственного таможенного управления Китая о согласии пропускать пилотные контейнеры с куриным мясом через сухопутные границы .

– На сегодняшний день, из-за карантинных ограничений по коронавирусу, наблюдается перебукировка контейнерных отправок морским транспортом. Поэтому сейчас наилучшие возможности для перетока грузов на сухопутные виды транспорта, это ускорит их доставку, – отмечает руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова.

Пандемия и риск увеличения транзитных сроков при перевозке морским транспортом – одна из причин, почему РЭЦ сейчас в оперативном режиме совместно с логистическими партнерами, прорабатывает проект пилотной отправки первой партии с мясом курицы по железной дороге. Планируется, что отправка тестовых контейнеров состоится со станции Селятино (Московская область), пилотная партия проследует через Казахстан, после чего направится в Чэнду/ Чунцин. Предварительно, первая отправка намечена на апрель.


Но, на сегодняшний, несмотря на эпидемию коронавируса в Китае, которая переросла в пандемию, по итогам первых двух месяцев 2020 года, товарооборот между Россией и Китаем за январь – февраль 2020 года вырос на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 17,1 млрд долларов.

Однако выводы об изменениях в товарообороте между Россией и Китаем по итогам текущей ситуации делать пока рано, резюмирует аналитик. Так, рейтинговое агентство Fitch понизило прогноз роста мировой экономики на 2020 почти вдвое – до 1,3% с 2,5%. Разница в денежном выражении составляет 850 млрд долларов. При этом аналитики отмечают, что меры, принимаемые государствами в ответ на пандемию, в данной ситуации призваны лишь ограничить экономический ущерб. Однако они могут способствовать V-образному экономическому подъему во втором полугодии 2020 года, если кризис будет ослаблен. Речь идет об одном из типов восстановления после рецессии, когда серьезный спад встречается с одинаково сильным подъемом на рынках.

Но есть и другая позиция. Пандемия коронавируса будет иметь краткосрочное влияние на двустороннее торгово-экономическое взаимодействие РФ и КНР, отметили в генеральном консульстве России в городе Шэньян. И способствовать этому будет улучшение эпидемиологической ситуации в Китае.

Пока пандемия гремит по всему миру, делать выводы о настройке экспортно-импортных поставок с Поднебесной пока рано. Одно ясно точно: перезапуск российско-китайской логистики состоялся.

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости


Видим склад на 360° и достоверно фиксируем
О том, как организовать видеонаблюдение на складе, чтобы грузы остались целы, и счет оператора склада не пострадал



Попрощаться бы с налогами, но мечтать не вредно
О том, какие меры поддержки логистические компании уже получили, и на что им лучше даже не надеяться

Рейс из Шанхая в Кишинев был организован министерством обороны России по просьбе молдавской стороны.

По словам главы Уханьского института вирусологии Юаня Чжимина, человек пока не способен синтезировать подобный вирус.

США ведут расследование, чтобы выяснить, как возник COVID-19, заявил американский президент.

Создатели материала считают, что такую ткань в будущем можно будет выпускать в промышленных масштабах.

Согласно новой информации, число жертв выросло на 1290, а зараженных на 325.

Во время посещения больницы специалисты обеих стран провели тщательный обмен опытом по таким вопросам, как обнаружение вируса и диагностика заболевания.

Президент России Владимир Путин договорился с китайским коллегой Си Цзиньпином о тесном сотрудничестве против пандемии.

Большинство случаев заболевания – ввозные. Три случая зафиксированы в столице Китая – Пекине.

В уральскую столицу доставлены 4,1 миллиона медицинских масок, 10 тысяч защитных костюмов и 100 тысяч масок повышенной защиты.

Пожилой фермер рассказал, что нож ему в голову вонзил один из преступников во время ограбления, которое произошло 26 лет назад.

Для этого специалисты применили технологию по редактированию геномов.

98 заболевших прибыли из-за рубежа, 10 заразились внутри страны.

В ночь на 8 апреля, сразу после открытия шлагбаумов, на выезде из города образовались пробки. Люди не могли выехать 76 дней.

97 из 99 новых случаев были завезены из-за границы. Два местных случая были зарегистрированы на севере Китая.

Помимо врачей Китай отправил в Казахстан пять с половиной тонн гуманитарной помощи.

Новая звезда обладает экстремально большой скоростью вращения.

Скелет джунгариптера (Dsungaripterus weii) – ископаемого птерозавра – был обнаружен в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая в начале 1960-х.

Представители обеих стран в режиме онлайн подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в области сельского хозяйства.

С четверга временно приостановит работу пункт пропуска Маньчжурия – Забайкальск.

Первыми суперлуние смогли увидеть жители Азиатских стран.

Сегодня в Китае не было ни одного сообщения о смерти от коронавируса. Новых случаев заражения – всего 32.

Под медицинским наблюдением теперь остаются и те, у кого тесты выявили коронавирус, но при этом симптомов болезни у них нет.

При этом за 24 часа в материковой части КНР не зафиксировано ни одного случая смерти от COVID-19.

По данным ведомства, в стране за 24 часа зарегистрировано 32 новых случая заражения COVID-19, причем все они у людей, которые приехали в Китай прибывших из-за рубежа.

Администрация парковой зоны сделала вход бесплатным, чтобы привлечь туристов.

Теплый климат, высокая плотность населения и другие факторы стали причинами возникновения инфекций.

В Китае сегодня день общенационального траура по умершим от коронавируса. По всей стране, включая территории посольств других стран, приспущены флаги.

В Китае сегодня объявлен общенациональный траур по умершим, в том числе медикам.

Столица китайской провинции Хубэй сегодня едва ли не самое безопасное место на планете.

Отряды волонтеров провели санитарную обработку в жилых комплексах и на вокзале, а теперь переключились на другие публичные места.

Запрет, ставший первым на территории континентального Китая, вступит в силу с 1 мая.

Память жертв почтят минутой молчания. По всей стране также приспустят флаги.

Вместо тормоза 84-летняя китаянка нажала на газ. В результате ее машина стремительно понеслась по дороге.

Накануне самолетами ВКС России из КНР в Россию были направлены медицинские изделия, которые правительством Китая предоставило на безвозмездной основе.

В аэропорту Алматы приземлился транспортный самолет с грузом.

Китайский город после двухмесячного карантина возвращается к нормальной жизни.

Во многих городах возобновил работу общественный транспорт, принимают пассажиров аэропорты и поезда дальнего следования, снова открыли свои двери для посетителей бары и рестораны.

В частности, город Ухань, где впервые и произошла вспышка COVID-19, возвращается к нормальной жизни.

По всему Китаю за последние сутки не было зарегистрировано ни одного нового случая заражения коронавирусом.

Если все пойдет хорошо, 8-го апреля власти частично откроют город на въезд и выезд и ослабят карантин по периметру.

Город постепенно возвращается к нормальной жизни. Сегодня у торговых центров уже выстроились очереди из местных жителей.

На этой неделе была снята блокада с провинции Хубэй – той самой, которую называют родиной нового коронавируса.

Маски и другие средства индивидуальной защиты распределят между ведомствами.

Вместе с дополнительной партией тестов правительство Китая направило в страну сто тысяч защитных масок, комбинезонов, очков, термометров, перчаток и бахил.

Ранее Майкл Леввит дал довольно точный прогноз относительно распространения коронавируса в Китае.

Более миллиарда жителей Индии будут соблюдать режим самоизоляции в течение трех недель, решило правительство. А в Китае ограничительные меры постепенно снимают.

Из-за простоя в китайской экономике экипажи застряли в море, верфи оказались заброшены, а судовладельцы ищут новую работу

Мировая судоходная промышленность пострадала из-за спада в Китае, вызванного смертельным коронавирусом, а транзитные тарифы упали до рекордных минимумов, поскольку суда вынуждены покинуть порты.

Экономические последствия, связанные с закрытием заводов и ограничениями на поездки, введенными в Китае для контроля над распространением вируса, затронули все сегменты судоходства — от нефтяных танкеров до контейнерных линий. Индекс Capesize, который отслеживает расходы крупнейших перевозчиков на транспортировку сухих сыпучих грузов, таких как железная руда, уголь и зерно, на прошлой неделе оказался в отрицательной зоне впервые с момента его создания в 1999 году, а это говорит о том, что на некоторых маршрутах судоходные компании работают в убыток.

Брокеры и аналитики считают, что падение спроса на транспортировку товаров в Китай и из Китая — крупнейшего в мире потребителя многих товаров — негативно скажется на судоходной отрасли и торговле сырьевыми товарами в ближайшие месяцы.

Верфи опустели после временного закрытия предприятий, лишая владельцев и судостроителей денег из-за простоя судов, ожидающих обслуживания. Одна из крупнейших китайских верфей в Цзинцзяне рядом с Шанхаем получила две заявки на возобновление работы, которые местное правительство отклонило.

Согласно исследованию, проведенному на прошлой неделе Шанхайским международным институтом судоходства, аналитическим центром при поддержке Пекина, загрузка мощностей в крупных китайских портах на 20-50% ниже, чем обычно, при этом более трети портов заявили, что складские помещения заполнены больше чем на 90%.

Скорее всего, последствия для судоходной отрасли будут долгосрочными. Представитель China Merchants Port, крупнейшего портового оператора Гонконга, заявил, что эпидемия может сократить годовой доход на 10-25%, если удастся взять ее под контроль к концу марта, и даже больше, если она продлится дольше.

Экипажи застряли на борту судов на китайских верфях или в портах, таких как Сингапур, которые установили строгие карантинные правила для судов, прибывающих из Китая. Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства, отметил, что некоторые суда, стоящие на якоре, испытывают нехватку продовольствия.

По словам брокеров, китайские экипажи, а китайцы — это одна из самых распространенных национальностей среди моряков, вынуждены проводить дополнительное время в море, которое обычно не превышает шести месяцев, учитывая, что карантинные ограничения затрудняют смену китайских моряков.

Вспышка болезни сказалась и на товарах первой необходимости. По прогнозам руководителей китайских энергетических компаний, внутреннее потребление нефти может упасть на 25% в феврале, или на 3% от мирового спроса, при этом на фоне подобных опасений нефть марки Brent потеряла примерно 15% в этом году.

В результате ставки для супертанкеров, которые перевозят сырую нефть, упали на 75% в месяц до $23000 в день, что гораздо меньше $140000 в день четыре месяца назад.

Вирус — не единственная медвежья угроза на танкерном рынке. Можно было бы использовать больше танкеров, поскольку в конце января США сняли санкции, введенные в связи с Ираном, с подразделения Cosco, крупнейшего владельца танкеров в Китае. Это потенциальное давление на транзитные цены усиливается из-за снижения спроса после китайского Нового года.

Утешением для операторов танкеров может послужить тот факт, что суда можно использовать в качестве плавучих хранилищ для нефти, в то время как наземные хранилища заканчиваются. По словам Галлахера, он получил несколько запросов на эту услуге, но сейчас это не целесообразно.

Другие сегменты судоходства также пострадали от эпидемии. С начала вспышки крупная компания AP Moller-Maersk, занимающаяся контейнерными перевозками, отменила 20 рейсов из Китая. Как отметил один азиатский брокер, некоторые судовладельцы не разрешали своим судам плыть в Китай из-за рисков, а другие стали брать премию за рейсы в страну.

Оптимисты ожидают восстановления отрасли за счет стимулирующих мер из Пекина, которые будут приняты, как только удастся остановить распространение вируса. Но в условиях продолжительного экономического спада представители некоторых отраслей промышленности, включая судоходство, могут в конечном счете задуматься о переносе части операций за пределы Китая из-за чрезмерной зависимости от одной страны.

Все грузовые поезда в сторону Китая отправляются, автомобильные пункты пропуска работают без каких-либо изъятий. Единственное требование – водитель должен иметь российское гражданство. В самом Китае до особого распоряжения закрыто много предприятий, собственные перевозки товаров соседи по границе регулируют самостоятельно. Об этом рассказали представители Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) в ходе пресс-конференции в пятницу, 7 февраля.

Итоги работы ДВТУ за год во многом оказались связаны с кризисной ситуацией, которую переживает соседнее государство из-за вспышки коронавируса 2019-nCoV.

Статистика работы таможни продемонстрировала, насколько дальневосточный бизнес и рядовой потребитель зависят от китайской экономики. Как отметил руководитель ДВТУ Юрий Ладыгин, КНР традиционно является ключевым торговым партнером России на Дальнем Востоке, и целый год Поднебесная обеспечивала основные статьи экспорта, а также импорта товара на всей территории ДФО.

За 2019 год внешнеторговый оборот с Китаем достиг $17,1 млрд, что на 13,6% больше, чем в 2018-м. Доля КНР по физическому и стоимостному объемам от общего грузооборота составила почти 50%. На втором месте Япония – с 19%. Например, из Страны восходящего солнца в дальневосточные порты были доставлены 136 000 автомобилей. В таможне прогнозируют, что и в 2020 году их количество будет аналогичным. Товарооборот с Республикой Корея – составил 17%.

Лес на экспорт

В сторону КНР на экспорт через дальневосточные таможенные посты ушло 18,2 млн тонн грузов общей стоимостью $4 млрд. Хотя цена товаров по сравнению с прошлым годом стала меньше на 14,4%. Выходит, китайская сторона приобрела товары дешевле, чем в прошлом году.

Весь прошлый год отечественные экспортеры направляли в Китай рыбу, моллюсков и ракообразных, их общий вес составил 1 млн тонн, а стоимость – $1,6 млрд. Вывоз древесины с Дальнего Востока также в лидерах по экспортной статье – 7,5 млн тонн на общую сумму $894 млн.

Кстати, объем декларирования лесоматериалов за последние годы в принципе уменьшился. Подобная тенденция особенно коснулась необработанных лесоматериалов. При этом количество уголовных дел, связанных с незаконным ввозом и вывозом товара через дальневосточные пункты пропуска, в том числе леса, увеличилось на 11%. Административных правонарушений стало в два раза больше, чем в 2018 году, а именно 17 000. Еще несколько лет назад зафиксировалось лишь 7000 подобных дел, и тогда, по словам Юрия Ладыгина, это казалось огромной цифрой.

Третьей заметной статье экспорта с Дальнего Востока в Китай является вывоз топлива. В течение прошлого года в сторону Китая было отправлено 6,9 млн тонн на $519 млн.

Продовольствие на импорт

Общая стоимость грузов из КНР, поступивших через российские границы на Дальнем Востоке, составила $13,1 млрд, а вес – 4,3 млн тонн.

По самой животрепещущей теме обеспечения Приморья и всего федерального округа продуктами из Китая руководители таможенной службы заверили, что ситуация уже наладилась. Овощи из КНР сегодня идут в обычном режиме, хотя объем действительно снизился. Еще до нового года был ограничен импорт так называемых косточковых плодов, цитрусовых, а также морепродуктов. Но данное решение Роспотребнадзора не связано с возникшей эпидемией в Китае.

По предположительным данным, более 60%, а порой и до 80% по отдельным категориям продуктов на Дальний Восток ввозят именно из Китая. Таким образом, говорить об импортозамещении пока рано – продуктовая зависимость от КНР все еще очень высокая.

Как отметил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Владимир Ивин, если абстрагироваться от сложной ситуации, которая несомненно повлияет на рыночный расклад, вполне логично, что российский бизнес на Дальнем Востоке устанавливает коммерческие отношения с иностранными партнерами, которые у него буквально под боком. Тем более они имеют развитый агросектор и выстроенную внутреннюю логистику. В то же время принятие Продовольственной доктрины Российской Федерации как раз учитывает фактор снижения столь сильной импортной зависимости в части продуктов питания, и над этим вопросом надо работать сообща.

В то же время таможенники не допустили ввоз в Россию на дальневосточных рубежах 113 тонн санкционных товаров. Так, 13 партий товаров отправлены обратно в Белоруссию, а три были уничтожены путем сжигания.

Лицо границы

Больным вопросом остается переоборудование пунктов пропуска на дальневосточной границе. Коронавирус когда-нибудь закончится, и людям будет открыт путь в обоих направлениях.

В это время судьба построенного с нарушениями нового пункта пропуска в Краскино пока неизвестна. Будет ли он демонтирован или на его основе продолжат реновацию – окончательный вердикт соответствующие специалисты не вынесли по сию пору.


Что будет после 1 марта на границе с КНР в Благовещенске, отменят ограничения по въезду-выезду или, наоборот, продлят карантин – в областном правительстве конкретных формулировок предпочитают избегать. 1 марта – лишь условная контрольная точка. Как оба государства пройдут этот временной чекпойнт, станет точно известно через три дня.

Руководитель Амурского управления Роспотребнадзора Ольга Курганова подчеркнула, что ситуация с разгулом эпидемии в Китае стабилизируется, в Амурской области удалось предотвратить распространение пневмонии.

Всего с начала января специалистами было обследовано более 800 человек, которые побывали в Китае во время эпидемии. Более 300 человек – на коронавирусную инфекцию. У 17 человек, которые пересекали границу, были обнаружены признаки респираторной инфекции. Все результаты исследований на новую форму пневмонии отрицательные.

По мнению амурских специалистов, ситуация в провинции Хэйлунцзян стабилизируется. По данным на 24 февраля, в китайской провинции не было выявлено новых случаев пневмонии и отмечено 8 случаев излечения. На 25 февраля данных о новых заболевших также нет.

Тем не менее в правительстве предпочитают не говорить даже о приблизительных сроках открытия границы. Пока международное сотрудничество, в том числе возврат из Китая российских граждан и убытие граждан КНР на родину, ограничивается транспортными коридорами. Граница открывается три раза в неделю: понедельник, среда, пятница. Почти за две недели через такие коридоры прошло около тысячи человек, из них 616 граждан России вернулись на родину.

Во временных карантинных пунктах на территории Амурской области больных коронавирусом также не выявили. В Зее такой пункт уже не работает, в селе Волково Благовещенского района наблюдение еще ведется.

Оба заболевших российских водителя, которые работали на транспортном коридоре в Пояркове, в удовлетворительном состоянии. Их госпитализировали неделю назад с повышенной температурой и признаками респираторной инфекции. Первый этап исследований на коронавирус дал отрицательный результат. Водителям предстоит пройти весь комплекс исследований в течение 14 дней.

Всего за период с 1 января в Амурской области снято с наблюдения 428 человек, 365 остаются под наблюдением. В целом эпидемиологическая ситуация по гриппу и ОРВИ в области сложилась удовлетворительная – порог не превышен. Тот же масочный режим носит рекомендательный характер.

Сложнее ситуация обстоит с экономическим климатом. Как было отмечено на встрече с журналистами, последствия карантина для Приамурья только предстоит подсчитать. Последний раз сроки ограничений отодвигали до 1 марта. Что изменится к концу недели, в правительстве пока не знают.

В какой-то мере прорвать экономическую блокаду между Амурской областью и Китаем смогли с 7 февраля, когда был открыт режим грузовых перевозок. Сейчас перевозки идут по двум направлениям: из Благовещенска и Пояркова. Причем Поярковский пункт пропуска работает только на экспортные грузы. В Благовещенск за это время прибыли 140 машин с грузом из Китая. Ввозили в основном овощи и фрукты, а также оборудование для газоперерабатывающего завода.

Членом правительства было отмечено, что многие отрасли амурской экономики тяжело переживают изоляцию с Китаем. Это касается поставок экспорта, туризма, банковской сферы, которая обслуживает эти взаимоотношения. Особо затронула ситуация и строительную отрасль, которая получила области больше всего квот на китайских рабочих. Однако говорить о каких-то конкретных убытках и возможных действиях со стороны властей региона, в правительстве считают преждевременным.

Как было отмечено, середина марта может стать точкой невозврата для амурской экономики. Если граница все-таки не откроется, областное правительство будет вынуждено предложить какие-то конкретные решения по дефициту рабочей силы и по возможной помощи экономическим заложникам международных отношений.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции