Чем обрабатывают автобусы от коронавируса
16 апреля индекс самоизоляции в городе упал до 2,3 балла.
Интересные факты о картинах художника Бобура Исмоилова.
Шарм города в фотографиях Ильи Татарникова.
В Иркутске дезинфицируют городской общественный транспорт для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Троллейбусы, автобусы и трамваи обрабатывают специальными хлоросодержащими средствами. Начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета городского обустройства администрации Иркутска Николай Лановенко рассказал, что ежедневно дезинфекцию проходит 1200 единиц техники, которая выходит на рейсы.
Фото — Анастасия Влади, IRK.ru
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
18 марта в Твери на базе ООО "Верхневолжское АТП" журналистам показали, как проходит обработка автобусов от возможной инфекции. Это происходит каждый день после смены: каждый автобус моют и опрыскивают дезинфицирующим раствором.
Большой ангар с двумя мойками приспособлен для одновременной обработки четырёх автобусов. Для демонстрации процесса в него загнали только один. Сначала автобус протирают изнутри.
Сотрудник предприятия работает в защитном костюме, маске и очках. Тряпочкой из микрофибры он протирает сиденья, поручни и ручки, окна. После того как он закончил, автобус закрывает двери и проходит автоматическую мойку снаружи.
Душ со всех сторон и вертящиеся щётки смывают грязь с кузова. А затем в салон заходит человек опять же в защитном костюме, с канистрой и разбрызгивателем. Зеленовато-жёлтого цвета жидкость содержит хлор. Ей опрыскивают все поверхности автобуса.
Такую обработку автобусы проходят каждый день, уверяет заместитель генерального директора по перевозкам ООО "Верхневолжское АТП" Николай Никитин.
- Мы проводим все санитарные мероприятия, чтобы обезопасить наших пассажиров и не допустить распространение инфекции. Автобусы ежедневно обрабатываются дезинфицирующими средствами. Все контактные предметы, такие как: поручни, стёкла, спинки кресел, кассы по продаже билетов – обрабатываются. Все наши сотрудники ежедневно проходят медицинский осмотр, в который входит измерение температуры тела. В связи с этим мы просим наших пассажиров заботиться о своём здоровье, соблюдать меры личной гигиены и рекомендации специалистов, чтобы не допустить распространения инфекции.
- В парке сейчас 438 автобусов, на линию ежедневно выезжают 210. Одновременно обработку проходят четыре автобуса, она занимает 5-10 минут. Все автобусы в обязательном порядке проходят дезинфекцию. Это происходит после того, как они сходят с линии: в шесть часов, в восемь часов, в десять, в одиннадцать, - поясняет Николай Никитин.
На двух полосах обработки постоянно работают четыре человека, по два на линию. Один протирает поверхности, второй обрабатывает.
- В смену выходят по четыре человека. Каждый обрабатывает по 50 автобусов, - комментирует зам генерального директора предприятия.
Он поясняет, что автобусы обрабатывали и раньше, но их промывали мыльным раствором, сейчас добавились дополнительные меры дезинфекции.
После демонстрации обработки автобусов журналистам показали, как проходят медосмотр водители. Перед выходом на смену медик измеряет у них температуру тела, давление, уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе.
- Раньше температуру мы мерили только, если у человека есть жалобы. Сейчас такую процедуру проходят все водители. Ну вот: 36,2 - нормально, - говорит медик, проверяя градусник.
Водитель волновался, он не привык к такому вниманию со стороны СМИ, и давление у него подскочило. Поэтому из медкабинета его не отпустили и обещали измерить давление снова, когда журналисты уйдут.
В это время в фойе, где водители получают путевые листы, также началась обработка. Сотрудница предприятия в маске и перчатках протёрла все поверхности.
- Это будет продолжаться до особого распоряжения, когда коронавирус будет побеждён, - сказал Николай Никитин.
Водители и чиновники – о работе транспорта в непривычных условиях.
– Неожиданно отыскал аптеку в Юго-Западном районе, где маски оказались, – сразу отоварился большой партией. Пять штук на день нужно. У меня двое детей – надо себя беречь. Прихожу, хозяйственным мылом мою руки, минут пять тру.
– Был свиной грипп, были другие какие-то болезни, но вот такого не было!
– Старичкам говорят по домам сидеть, а они единственные и ездят. Молодежь как отрезало. С тех пор, как в школах карантин объявили и студентов перевели на онлайн-обучение, они у нас редкие гости. Пенсионеры же ездят: по поликлиникам мотаются, по магазинам, – заметил Владимир Смулка.
Его дружно поддержали в салоне.
– Телевизор хоть не включай! Все бубнят про эту заразу, будто у нас проблем других нет, – сверкая глазами, выкрикнула дама с благородными буклями.
– Людям нужно выплеснуть свой страх, вот и срываются на тех, кто под руку подвернется. Я предпочитаю помалкивать, – сообщил водитель.
На конечной 90-го и 125-го маршрутов, в районе улицы Антонова-Овсеенко, среди автобусов мелькали люди в белых костюмах и масках.
В обычное время он работает диспетчером по выпуску автобусов, а теперь пришлось переквалифицироваться и заняться их химобработкой.
Валентин Мацаев по профессии водитель-наставник. Но сейчас учеников нет, и ему тоже пришлось переквалифицироваться в дезинфектора. Всего на предприятии этим занимаются трое.
– Я обрабатываю в день около 100 автобусов, каждый по три раза. На один автобус уходит минут по пять: разбрызгаю, протру все ручки и поверхности. Все это успеваем сделать в технический перерыв, пока водители отдыхают, и в конце рейса – уже более капитально, – поделился Валентин Мацаев.
– На базе автобусы проходят мойку – внешнюю и внутреннюю – и после этого еще обрабатываются дезинфицирующими средствами. В основном используют хлоросодержащие препараты. Есть и спиртосодержащие, на основе аммиака, – добавил Максим Захаров.
Для водителей ввели усиленный режим медосмотра. Им перед выходом на линию измеряют температуру. Тех, у кого есть признаки ОРВИ, до работы не допускают.
– С салфетками и антисептиками разобрались, а вот с масками оказалось сложнее. Их в городе нет. У нас 1,3–1,4 тыс. машин выходит в день на городские улицы. Маска действует два часа. Смена продолжается от восьми до 14 часов. В день нужно 8,4 тыс. масок. На месяц – 250 тыс. Только для водителей, не считая кондукторов! Перевозчики искали, одно из предприятий приложило много усилий, чтобы эти маски закупить. Ездили на завод-изготовитель в другой регион. Привезли, но качество масок оставило желать лучшего. Они неудобные, резинки короткими оказались. Так что масками мы всех водителей пока обеспечить не можем, – подчеркнул замруководителя управления транспорта.
– Стоимость обработки всего подвижного состава вылилась в 86 тыс. 757 рублей ежедневно! Тут и так пассажиропоток резко упал процентов на 30, компания на грани выживания, а еще такие траты. Решили купить антисептические средства, которые рекомендовали специалисты, и обрабатывать все самостоятельно. Своими силами мы укладываемся в 20-25 тыс. рублей в день.
Коллега Романа Аржаных, Алексей Рязанцев, еще более пессимистичен:
– С прошлой пятницы пассажиропоток упал на 40%. Это еще не конец, думаю, до 50% упадет точно.
– Водителей стали отправлять на б/с. Это чаще по их инициативе происходит. Мы отправили в отпуск без содержания не только водителей, но и других сотрудников компании. Нечем платить людям зарплату. Пока ее не снижаем, держимся за счет того, что многие ушли. С 16 марта по 1 апреля посчитаем, какие убытки понесла компания, примем решение, – заметил Роман Аржаных.
Число автобусов на линии, по его словам, пока тоже не уменьшилось:
– В среднем на 90-й маршрут у нас выходит 35-37 автобусов. Они сейчас ездят полупустые. Будем, наверное, сокращать число машин, увеличим интервал движения.
– Если сравнивать с предыдущей неделей, перед введением режима повышенной готовности, пассажиропоток снизился на 28%. Это соизмеримо с пассажиропотоком разгара отпусков – июлем. Для перевозчиков это время – мертвый месяц. Летом отток водителей есть всегда, но тогда у них есть выбор сезонной работы, теперь этой альтернативы нет. Ситуация проблемная, но пока не критичная. Работа идет на прежнем уровне. Мы не уменьшаем количество машин на рейсах, в будни соблюдаем все графики. Работа в ночное время ведется, но не так массово, как предполагали до введения чрезвычайных мер.
– С середины марта число пассажиров стало резко уменьшаться. Поток у нас одно время был до Центрального автовокзала. Народ массово уезжал из города. С каждым днем меньше становится рабочих по утрам. Раньше автобус был под завязку в час пик, теперь только сидячие места заняты, может, один-два стоят. Даже летом людей больше в городе, чем сейчас.
По словам водителя, раньше один автобус в среднем перевозил около 1 тыс. человек, а теперь дай бог 500. И выручка, само собой, упала.
При этом водитель подчеркнул, что беспокоится о своем здоровье:
– К водителям и перевозчикам государство сейчас более лояльно. К примеру, есть целый перечень штрафных санкций – за срок использования подвижного состава, за экипировку водителей, за соблюдение графиков, за единые места отстоя и так далее. Сейчас режим проверки не останавливается, но пока без выставления штрафов, – заметил Максим Захаров.
– Кафе, кинотеатры, театры закрылись, и люди стали реже пользоваться нашими услугами, – отметил Костин.
– Было много кризисов, все пережили – переживем и этот. Пока держимся. Работаем в штатном режиме. У нас есть контингент людей, которые нас выбирают. Они знают, что автомобили у нас всегда в порядке и водители соблюдают все правила. Например, машины дважды в день моют и обрабатывают горячим паром с химсоставом, водители работают в масках. Когда все это началось, купили парогенератор, обрабатываем салон паром.
Сергей Щеглов – водитель такси – добавил:
В Казахстане ввели обязательную дезинфекцию салонов общественного транспорта после каждого рейса из-за коронавируса. Об этом сообщил на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций министр здравоохранения Казахстана Елжан Биртанов.
В Алматы обрабатывать салоны автобусов и троллейбусов специальными средствами решили ещё 10 марта на совещании с участием акима города. Дезинфекцию проводят сами водители. Для этого им выдали маски и перчатки.
"На каждой конечной остановке водитель обрабатывает салон автобуса: берёт тряпку, раствор хлора и проходит по местам соприкосновения, протирает поручни, ручки, спинки сидений и сами сиденья. К сожалению, мы нигде не можем найти пульверизаторы, которые надевают на спину и насосом распыляют средство. Ставили вопрос акимату, но не можем найти. Пульверизатором мы могли бы и полы обрабатывать", – рассказал президент Ассоциации предприятий пассажирских перевозок города Алматы Сабит Аманбаев.
Общественный транспорт Алматы ежедневно перевозит 1,2 млн пассажиров и выполняет около 9 тысяч рейсов. Кто будет контролировать процесс дезинфекции салонов, неизвестно. В пресс-службе акима Алматы затруднились ответить на этот вопрос.
На вокзалах Алматы также каждые два часа проводят дезинфекцию.
"Мы каждые два часа проводим санитарную обработку специальным химическим раствором – моем поручни, сиденья и пол на вокзалах. Также проводим влажную уборку", – рассказали в пресс-службе ТОО "Алматыэлектротранс", которое управляет вокзалами Алматы-1 и Алматы-2.
В метрополитене Алматы усилили санитарную обработку поездов и станций.
"Помимо ночной мойки и обработки, поезда по очереди снимают с рейса, загоняют на мойку и полностью промывают дезинфицирующими средствами. На станциях, помимо обычной влажной уборки, также проводится тщательная обработка лестничных маршей, эскалаторов, балюстрад, перил, входных групп дезинфицирующими и традиционными обеззараживающими средствами", – сообщили в пресс-службе метрополитена.
Читайте также:
В Нур-Султане также начали дезинфекцию в салонах городского общественного транспорта. Главный инженер столичного автобусного парка №1 Бауржан Тлеубергенов рассказал, что для обработки используют растворимое средство С-01 казахстанского производства. Имеющегося в автопарке запаса хватит примерно на месяц, при необходимости его закупят дополнительно.
"Одна таблетка – на 10 литров. У нас тут стоят 220-литровые бочки, мы закидываем туда 22 таблетки. Этого достаточно для обработки автобусов – поручней, ручек сидений, терминалов. То есть тех мест, которых касаются сами пассажиры", – сказал Бауржан Тлеубергенов.
Дезинфекцию в салонах проводят водители автобусов, им выдали перчатки и ёмкости для раствора.
"У графика каждого автобуса есть два техотстоя, то есть автобус длительно простаивает на конечной. В это время есть возможность обработать поручни и сиденья. Время есть, возможность есть. Всё делает сам водитель. Вечером, когда автобус моют в парке, это делают внутренние мойщики", – добавил Бауржан Тлеубергенов.
В Караганде перед выездом на линию все водители в обязательном порядке проходят медицинский осмотр. Персонал с признаками простуды к работе не допускается, сообщила пресс-секретарь акима Караганды Асель Садвакасова в группе "Где? Где? В Караганде!" в Facebook.
"Помимо ежедневных санитарных процедур (мойка и чистка транспорта) проводится дезинфекция всего подвижного состава: трижды в день транспорт обрабатывают дезинфицирующими средствами – поручни, двери, сидения, окна, потолок. А также салон опрыскивают хлористым раствором. По маршруту следования на остановочных пунктах салон пассажирского транспорта проветривают.
Водители и кондукторы обеспечены всеми дезинфицирующими средствами", – написала Асель Садвакасова.
АО НК "КТЖ" также принимает профилактические меры – дезинфицировать начали салоны пассажирских поездов.
Минздрав РК рекомендует придерживаться пяти мер профилактики:
- часто и тщательно мыть руки и лицо с мылом;
- использовать спиртовые антисептики для рук;
- избегать мест массового скопления людей;
- избегать контакта с больными людьми;
- в случае появления симптомов простудных заболеваний (повышение температуры тела, заложенность носа, кашель, боль в горле) необходимо немедленно вызвать скорую помощь на дом.
Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook
Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также: