Безопасно ли находится в аэропортах москвы коронавирус

Маски по 50 рублей


По наблюдению корреспондента РИАМО, накануне праздничных выходных, 5 марта, ситуация в аэропорту Шереметьево была спокойная, паники не наблюдалось. На этапах досмотра вылетающим за границу температуру не измеряли и никаких инструкций по поводу коронавируса не выдавали.

Правда, пассажиров в масках и респираторах было заметно больше, чем обычно – маску имел примерно один человек из десяти. При этом в аэропорту можно было увидеть и людей в сложных респираторах и даже резиновых перчатках, и маленьких детей, не защищенных самыми простыми тканевыми масками, и пары, где один – как правило, женщина – был защищен маской, а второй – нет.

Сотрудники аэропорта в основном также были без масок, за исключением нескольких работников магазинов в зоне международных вылетов терминала D. Кстати, маски в аптеках аэропорта продавались свободно – по 50 рублей за штуку.

Зона отчуждения


В первой половине дня 5 марта в терминале F было лишь два рейса – в Тегеран и Пекин. Пройти туда можно было совершенно беспрепятственно и увидеть нетипичную для аэропорта картину – совершенно пустой терминал, работающие магазины и кафе без посетителей. Кстати, продавцы и сотрудники кафе работали без масок.

Лишь в глубине терминала можно было увидеть спящих на лавках пассажиров азиатской внешности в масках, ожидающих своих рейсов.


По прилете из тех европейских стран, где нет очагов распространения коронавируса, пассажиров сюрпризы не ждали. Так, пассажиров рейса Салоники (Греция) – Москва 8 марта не просили заполнять каких-либо анкет и проходить медосмотр. Правда, по пути в зону паспортного контроля на потолке можно было заметить ряд тепловизоров.

По наблюдению корреспондента РИАМО, не все сотрудники аэропорта, работающие в зоне прилета терминала C, были в масках. Например, на паспортном контроле из пяти сотрудников в маске был лишь один.

После прохождения паспортного контроля пассажиров встречал пост Роспотребнадзора, который выглядел как обычный стол, за которым сидели двое сотрудников ведомства, одетые в форму медработников зеленого цвета. Прошедшие паспортный контроль пассажиры устремлялись в зону выдачи багажа, специалисты Роспотребнадзора внимания к ним не проявляли и никаких памяток не выдавали.

В самом терминале С аэропорта Шереметьева повышенных мер безопасности 8 марта не наблюдалось.


Пассажиры, прилетавшие в минувшие выходные из европейских стран, в том числе из тех, где есть случаи коронавируса, не заметили повышенных мер предосторожности, суеты или паники в Шереметьеве.

По ее словам, таксист сказал, что китайцев бы не повез, а так-то что – вас просто так и не выпустили бы, если бы вы были больны.

Не было проблем по прилету из Великобритании в Шереметьево и москвички Ирины.

Анкеты и врачи в самолете

Более строгий прием ждал пассажиров, прибывающих в Москву из стран с неблагополучной эпидемической ситуацией. А именно – из Китая, Южной Кореи, Ирана и Италии. Однако особая проверка коснулась не всех рейсов из Италии.

Встреча с медиками в защитных костюмах происходила уже в самолете – всем пассажирам измеряли температуру бесконтактным способом. Тех, у кого была зафиксирована повышенная температура тела, оставляли в самолете для дополнительных проверок. В зоне прилета пассажиров снова ждали проверки медиков и сбор заполненных анкет. Правда, отмечают пассажиры, все происходило очень быстро.

Правда, такой сценарий проверки ждал не всех пассажиров итальянских рейсов.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"


Самоизоляция


Режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавируса действует в столице с 5 марта. Он предполагает, что москвичи при первых же симптомах респираторного заболевания должны вызывать врача на дом, не пытаясь пройти обследование в поликлинике. В школах и детсадах всем в обязательном порядке измеряют температуру, такую же систему рекомендовано ввести и работодателям для своих сотрудников. Возвращаясь из КНР, Южной Кореи, Италии, Ирана, Франции, Германии, Испании и других стран с неблагополучной ситуацией по распространению COVID-19, жители столицы обязаны сообщить об этом на горячую линию Москвы и пройти двухнедельный карантин — то есть сидеть дома.


Сотрудник Роспотребнадзора дистанционно проверяет переносным тепловизором температуру пассажиров в самолете аэропорта Шереметьево

Паспортный контроль прошел как обычно, только сотрудник был в маске, а вот в зоне выдачи багажа организовали несколько точек проверки, — пояснил Алексей Степанов. — Сначала идешь к первому столу и отдаешь заполненную анкету, дальше у нас взяли мазки из горла и носа ватными палочками. Потом мы фотографировались с посадочным талоном, получили больничные листы на 14 дней, подписали памятку о карантине и отправились по домам.


По его словам, путь от аэропорта до дома никто не контролировал, добираться можно было любым способом — хоть на общественном транспорте, хоть на такси.

— Это, конечно, неправильно. Необходимо организовать доставку этих людей из аэропортов до места их жительства — подготовить для них какой-то отдельный транспорт и развозить, — считает Борис Менделевич.

Доктор медицинских наук, руководитель отделения микробиологии латентных инфекций, вирусолог Института им. Гамалеи Виктор Зуев согласен, что потенциальные контактные лица не должны посещать места массового скопления людей и пользоваться общественным транспортом — это грозит распространением инфекции.

Результатов теста Алексей Степанов пока не дождался, он сидит дома, где его контролирует участковый — он может прийти в любой момент, чтобы убедиться, не нарушен ли карантин.


В Шереметьево усилен санитарный контроль в связи с коронавирусом

— Врачи пока не приходили, но сказали, что через 10 дней возьмут повторный анализ, — сказал он.


В магазин за продуктами сходить, естественно, нельзя, а на доставке можно разориться, пожаловался Алексей Степанов.

Еще одна москвичка вернулась домой из Японии 3 марта, в аэропорту Домодедово ей измерили температуру люди в защитных костюмах, однако тест не сделали. Затем в районной поликлинике она попыталась узнать, как сдать анализы, но получила ответ, что на COVID-19 проверяют только людей, вернувшихся из Китая, Ирана и Южной Кореи, и дали телефон горячей линии Роспотребнадзора. В ведомстве москвичке сообщили, что не будут брать анализ без симптомов, и предложили взять больничный.

— Проводить тесты только начали, возможно, у нас не такой большой запас, — сказал Борис Менделевич.

Он добавил, что для тестирования необходимы два условия: симптомы и эпидемиологический анамнез — то есть был ли человек в очаге распространения инфекции и контактировал ли с зараженными.

— Но мы не знаем, на какой день у человека появляются в крови антитела, которые дают положительный результат. А ежедневно проводить тест невозможно, — отметил депутат.


Первый уровень защиты

Тем временем количество зараженных COVID-19 в стране увеличивается: 6 марта Роспотребнадзор заявил о шести новых случаях. Пять было зафиксировано в Москве, один — в Нижнем Новгороде. Все заболевшие прибыли из Италии. Таким образом, за все время распространения инфекции в нашей стране зарегистрировано 13 случаев.

Первый зараженный коронавирусом в Москве выздоровел и скоро будет выписан, сообщила 6 марта заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова. Это мужчина, который подхватил инфекцию в Италии.

— Новые больные, безусловно, будут, но это не станет стихийным бедствием. Уверен, скоро будет найдено решение проблемы, ученые разработают препараты, — считает первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.


Дезинфекция электробусов в троллейбусном парке № 6


По его мнению, в Москве приняты все необходимые меры для того, чтобы сдержать распространение коронавируса. К слову, несмотря на пять новых случаев заражения, в столице не стали отменять праздничные мероприятия, посвященные 8 Марта.

Число зараженных новым коронавирусом в Москве будет увеличиваться, но не в катастрофических масштабах, считает завкафедрой инфекционных болезней РУДН Галина Кожевникова.

Эксперт отметила, что пока все случаи — завозные, поэтому очень важно, чтобы не произошло заражения внутри страны.

Счетчик гонконгской газеты South China Morning Post в пятницу, 6 марта, показывал, что по всему миру зарегистрировано 99,854 случая заражения COVID-19, 3,401 человек умерли.

3,042 летальных исхода приходятся на материковый Китай. Всего там зафиксировано 80,552 инфицированных. На втором месте Южная Корея (6,593), на третьем Иран (4,747). Крайне тяжелая ситуация сложилась также в Италии (3,858).

Рассказы из зоны риска

05.03.2020 в 17:43, просмотров: 22672

Коронавирус медленно, но верно захватывает планету. Если в одной стране количество зараженных убывает. В других — прибывает. Разносят заразу по миру путешественники. Одним из самых опасных мест называют аэропорты, вокзалы, самолеты, поезда.

Мы узнали, почему на бортах лайнеров оказываются инфицированные пассажиры, сколько доплачивают сотрудникам карантинных зон в аэропортах России и как работают бортпроводники в экстремальных условиях.


Анна Еременко — одна из тех отчаянных россиянок, которая на днях вернулась в Китай. Девушка живет в пригороде Пекина. В Китай возвращалась с легким сердцем. Пока вирус захватывает Европу, Китай торжествует маленькую победу над болезнью.

Анна не строила иллюзий по поводу карантина в Поднебесной. Осознавала, что две недели ей придется провести дома. На карантин сажают всех иностранцев в Китае, прилетевших из других стран. Но вряд ли она могла предположить, что на борту ее самолета окажется человек с симптомами опасного заболевания. Собеседница думала, что всех пассажиров тщательно осматривают перед тем, как допустить к полету. На деле оказалось, что народ тщательно проверяют только по прилету. Выходит, от заразы в самолете не застрахован никто.

- А в Пекине перед вылетом была другая ситуация?

- Мы с мужем улетели из Пекина в Россию в самом начале эпидемии. Уже тогда пекинском аэропорту при посадке у каждого пассажира измерили температуру. Тогда при нас у молодого человека обнаружили повышенную температуру. Его не пустили на рейс. Мужчину увезли в госпиталь на обследование и тем самым обезопасили остальных пассажиров. При нашем отлете ничего подобного не происходило. Как выяснилось, зря.

- Когда вы узнали, что с вами летел зараженный пассажир?

- Догадались о том, что есть подозреваемый на коронавирус, когда приземлились в Пекине. После приземления нас 5 часов держали в самолете, никого не выпускали. Но полную информацию о том, что с нами летел человек, гостивший в Иране, узнали только через три дня.

- Этот человек сидел далеко от вас?

- Мы находились в самом начале салона эконом-класс, его место было во второй части самолета.

- Давайте поговорим про нюансы полета. Кашляющие пассажиры вызывают подозрение?

- Конечно. Например, когда слева от нас кашлянул китаец, народ оглянулся. Честно говоря, у меня все замерло внутри, было страшно.

- Пассажиры обсуждали тему коронавируса?

- Громко никто не обсуждал. Но на рейсе оказалось мало иностранцев, в основном, из Москвы летели граждане Китая. О чем они разговаривали, не знаю.

- Много китайцев летели из Москвы?

- Очень много. Самолет был забит под завязку. Мне казалось, что вокруг сидели одни китайцы. Все летели в масках. Но никто не контролировал, в маске ты или нет. Хочешь лети в маске, хочешь — без. Бортпроводники на такие вещи не обращают внимания, хотя сами не снимали маски и перчатки.


- В сети много фотографий, где китайцы в самолетах надевают на себя дождевики, заматываются пленкой.

- Китайцев с пакетами на голове я не видели. Но перелет был ночной, поэтому разглядывать окружающих желания не возникло. Мы проспали почти весь полет.

- Бортпроводники волновались на протяжении полета?

- Волнения на их лицах я не заметила. Лишь по прилету, когда началась суматоха с пассажиром из Ирана, чувствовалась нервозность. Еще они явно были в напряжении, когда пытались угомонить китайцев, которые упорно не хотели занимать свои места после объявления, что придется подождать выхода.

- Вам не страшно было возвращаться в Китай?

- В Пекин необходимо было вернуться по рабочим моментам. Потом мы планировали поехать в другой город, где уже неделю не фиксировали ни одного случая заражения. И заболевших там почти не осталось.

- На борту людям измеряли температуру?

- Для нас осталось загадкой, как удалось вычислить человека с симптомами заболевания, потому что на борту температуру никому не измеряли ни во время полета, ни при приземлении. Может, конечно, стюардессы проходили с тепловизорами пока мы спали? Но вряд ли.

Предполагаю, что сотрудники пекинского аэропорта решили сами уделить внимание пассажиру, вернувшемуся из Ирана.

Потом в салон зашли китайские медработники в защитных костюмах. Они передвигались по салону, обследовали с приборами определенные места, в основном те, которые находились в задней части самолета. Там же они разговаривали с некоторыми китайцами, которых потом вывели из салона. Скорее всего, первыми из самолета вывели тех, кто сидел в непосредственной близости с инфицированным.

Медработники разговаривали очень тихо, почти шепотом, наверное, чтобы не сеять панику. Но у людей уже появились догадки, что с нами на борту летел пассажир с температурой.

Бортпроводники ничего не объясняли, только периодически просили всех занять свои места, так как китайцы постоянно вскакивали, пытались что-то выяснить.

В нашем автобусе оказалось несколько человек из России, семья с детьми из Германии, граждане Украины, и еще какие-то иностранцы. Сначала мы ехали за автобусом с китайцами, потом водитель резко развернулся и направил автобус в другую сторону. Так что с китайцами с нашего рейса мы больше не пересекались.


- В аэропорту Пекина вам измерили температуру?

- Первый раз нам проверили температуру китайские медработники в защитных костюмах, когда вышли из самолета. Но это уже был наш путь в карантин.

- Куда вас повезли из аэропорта?

- После прохождения паспортного контроля, нас погрузили в автобус и повезли в гостиницу. Предупредили, что в ней мы проведем 14 дней. Из номеров выходить запретили.

- Гостиница приличная?

- Нам повезло, мы попали в хорошую гостиницу, 4 или 5 звезд. А вот мою знакомую, которая летела другим рейсом и оказалась в такой же ситуации, поселили в жуткие условия, на окраине города. В ее номере из крана текла ржавая вода и условия проживания оставляли желать лучшего.

Наш отель находится в центре города, в 10 минутах ходьбы от Олимпийского парка, до главной площади рукой подать. В номере есть душ, банные принадлежности, зубные щетки, халаты, тапочки, интернет, телевизор, воду приносят ежедневно — все отлично.

- Перед заселением заполняли какие-нибудь анкеты?

- Нет, никакие заявления толком не подписывали. Только получили ключи от номера. Вот тогда к нам подошел русскоязычный китаец, сказал, что у одного пассажира есть подозрения на коронавирус, поэтому мы должны отсидеть карантин. Причем, он вежливо с нами разговаривал, постоянно извинялся за причиненные неудобства, просил не волноваться. Объяснил, что проживание и питание за счет государства.

- Вас поселили в одноместные номера?

- Должны были селить всех по одному. Не разделяли только семьи с детьми. С нами прилетела семья из Германии — муж, жена и двое детей. Их разбили: жена с одним ребенком осталась в одном номер, муж со вторым малышом — в другом. Я тоже не хотела отпускать мужа. На ресепшене устроила небольшую истерику со слезами. Китайцы сжалились надо мной и поселили нас вместе. Правда, попросили заполнить заявление, что мы согласны жить в одной комнате по собственной воле.

- Это специальная гостиница, выделенная под карантин?

- Скорее всего. Не думаю, что здесь сейчас останавливаются обычные путешественники, потому что в отеле мы заметили много медработников.

- На время карантина какие есть запреты?

- Запрет один — нельзя покидать номер. Хотя за этим никто не следит. Но мы не рискуем нарушать режим. Но знаю, что в этом же отеле живет мужчина с Украины на 3 этаже. Он спокойно ходил в гости к знакомым на 6 этаж. Мне кажется, за нами строго не следят. Люди должны сами понимать всю ответственность.

- Камер наблюдения в отеле нет?

- На третий день муж вышел к лифту за чемоданами. Сказал, что камеры висят. Но не известно, работают они или нет.

- Багаж дезинфицировали?

- Обработали только снаружи. Внутри все в целости и сохранности, ни к чему не притронулись.

- К вам приходят врачи, уборщицы?

- Нет, убираемся мы сами. Мусорное ведро выставляем за дверь, потом его забирают. Температуру тоже сами измеряем 2 раза в день. Никто не контролирует. Китайцы — дисциплинированный народ, поэтому здесь никому не придет в голову, что люди могут нарушить карантинный режим.

- Как же вашу комнату дезинфицируют?

- Нам принесли инструкцию с общими правилами, где написано, что дезинфицирующие вещества продувают сквозь вентиляцию.

- Почему вас не отправили в больницу?

- Потому что у нас нет признаков болезни. Если мы сами обнаружим температуру или симптомы, то сообщим на ресепшн, и нас отвезут в госпиталь.

- Значит, анализы на коронавирус у вас тоже не брали?

- Анализы на коронавирус не взяли и, думаю, не возьмут.

- Кормят хорошо?

- Три раза в день. В основном, меню китайское, но разнообразное: овощи, мясо, рыба, на завтрак омлет или яичница, дают сосиски, макароны, рис, обязательно фрукты, из десерта — круассаны или булочки. Все не острое. За несколько дней, что мы здесь, только один раз принесли острое мясо с безвкусным рисом, которым можно заесть остроту.

- Можете еду заказать в номер?

- Еду не разрешили заказывать. Но если что-то понадобится, мы можем обратиться по телефону к администратору отеля. Правда, не всегда удачно. Просили халат принести, но наши просьбы не выполнили. Извинились, что у них не хватает персонала, а звонков поступает много. Все вежливо и терпеливо объясняют. Как я поняла, люди названивают постоянно: принесите то, подайте это.

- Иностранцев, которые прилетают в Китай, всех помещают на карантин?

- Всех, кто прилетает из другой страны в Китай, сажают на карантин в собственной квартире. Если человек живет в современном ЖК, за ним следит охранник, который сидит на входе. Перед тем, как заехать в квартиру, требуют заполнить у него анкету, указать откуда прилетел, сколько дней отсутствовал, на каком рейсе. Затем выносится постановление, что ты не можешь покидать квартиру 14 дней. Продукты на дом заказывать можно. Но если на борту обнаружили людей с подозрением на коронавирус, пассажиров отвозят по специальным отелям.


- Китайцы с вами в гостинице живут?

- Нет. Только иностранцы.

- Чем занимаетесь?

- У нас есть игровая приставка, два ноутбука, вайфай в номере. Пока не скучно.Хотя еще рано делать выводы, может, на двенадцатый день мы и начнем сходить с ума.

Евгения Секацкая на днях вернулись из России в Шанхай. Ее рассказ мало, чем отличается от воспоминаний нашей первой собеседницы. Но добавим красок в описание полета.

«Я работаю в Китае. Возвращаться было не страшно, коллеги постоянно информировали меня о ситуации в регионе. Когда стало понятно, что сильного опасения нет, я взяла билет в Шанхай.

На нашем борту находилось процентов тридцать россиян. Из шереметьевского терминала F вылетали два рейса — в Пекин и Шанхай. В Пекин летели в основном китайцы, которые везли невероятное количество вещей. Тогда как в Шанхай народу летело меньше и ситуация с багажом была скромнее.


Полет проходил спокойно. 95 процентов пассажиров сидели в масках. Без средств защиты оказались лишь несколько европейцев. Китайцы и дети не снимали маски. Дезинфицирующих средств нам не выдавали. Температуру у пассажиров не измеряли, вопросов лишних не задавали.

По прилету мы заполнили анкеты, ответили на двадцать вопросов — каким рейсом прилетели, на каком месте сидели, в каких странах гостили последние две недели, общались ли с инфицированными. Затем на паспортном контроле, пограничники внимательно изучали анкеты.

Ко мне вопросов не возникло, я посетила только Россию и Германию — эти страны не являются опасными. Зато долго допрашивали парня, который прилетел из Италии. Промурыжили мужчину, который посещал Иран. Долго ему пришлось оправдываться, что он там был 4 года назад.

В поезде по пути домой, тоже сильного контроля не последовало. У меня лишь переписали паспортные данные и спросили, откуда я приехала.

Я боялась, вдруг меня в ЖК не пустят. Но и здесь обошлось. В квартиру пустили, но велели 14 дней не покидать дом. За мусором приходит уборщица, она же принесла мне специальные дезинфицирующие таблетки, чтобы я могла самостоятельно убираться в квартире, еду заказываю онлайн.

Светлана работает в карантинном пункте одного из аэропортов России. В каком именно, девушка просила не называть. Она — госслужащий, интервью им раздавать на тему коронавируса запретили.

- Как люди реагирует на новые правила проверки пассажиров?

- Большинство пассажиров реагирует адекватно, с пониманием ситуации, - рассказывает собеседница. - Но есть такие, кто настроен негативно. Я часто слышу выкрики, мол, вся эпидемия надумана, показуха и прочее. На проверку мы отправляем пассажиров, которые прилетели из КНР, Кореи, Ирана и Италии и тех, кто летел транзитом, но успел побывать в этих странах в течении последних 14 дней.

Пассажиры, прибывшие из Китая без симптомов или из благополучный провинций, получают постановление о временной изоляции по месту жительства. Если у них выявляют хоть один симптом заболевания, даже без температуры, человеку автоматически выписывают постановление на госпитализацию.

Практически все прилетевшие из Китая транзитом не желают ехать в карантинную зону, хотя и соглашаются, что понимают всю ответственность. Но, видимо, не до конца. Если мы кого-то отправляем на карантин, то они умоляют отпустить их домой, так как давно не видели родственников, жалуются на срочные дела и прочее. Обещают сидеть дома и никуда не выходить 14 дней.

- Вас обеспечивают масками, перчатками?

- Да. Пограничники смотрят паспорта тоже в перчатках.

- Тепловизоры, которыми измеряют температуру на расстоянии, могут ошибаться?

- Конечно. Как любое устройство, тепловизоры имеют погрешности. Но на высокую температуру они точно среагируют.

- Вы не боитесь заразиться?

- У меня двое маленьких детей, но в данный момент я спокойна. Не снимаю маску, часто мою руки.

- Люди стали больше выпивать в полете? Ведь некоторые считают, что таким образом якобы могут обезопасить себя от вируса.

- Доплачивают за дополнительную нагрузку?

- Нам выдали премию за усиления контроля. В четыре тысячи рублей оценили наш риск.

- Какая у вас зарплата?

- 26 тысяч рублей.

На днях авиакомпания, которая летает в Китай, распространила информацию о предпринимаемых мерах по выявлению и профилактике коронавирусной инфекции для сотрудников. Копию документа вывесили в соцсети. «В связи с ухудшением эпидемической обстановки в Иране, Италии, Южной Корее с 1 марта рейсы из указанных стран переводятся в Терминал F. Всех прибывших пассажиров данных рейсов будут осматривать сотрудники СКП МАШ с проведением термометрии.

Бортпроводники делятся в сетях информацией: тех, кто летает в в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Гонконг ждет премия — 8300 рублей доплачивают за выполненный рейс в один конец.

Мы связались со стюардессой, которая летала в Китай до недавнего времени. Девушка попросила не указывать своего имени.

- Честно говорят, я пока не слышала, что стали доплачивать за рейсы в Китай. Но если информация появились, то скорее всего, так оно и есть, - рассказывает собеседница.

- Бортпроводница может отказаться летать в Китай по соображениям безопасности?

- По такой причине тяжело сняться с рейсов, должна существовать веская причина, чтобы оказаться от полета. Например, болезнь. Но тогда бортпроводнику придется садиться на больничный, потом предоставить справку. Отказ обслуживать рейсы в Китай по личным соображениям чреват последствиями, вплоть до увольнения Каждый работник авиации, устраиваясь на работу, должен понимать, куда он идёт и с какими ситуациями может столкнуться.

- Если говорить о безопасности - правда, что с самолете один и тот же воздух циркулирует по всему салону и риск заражения на борту высокий?

- Любое замкнутое пространство - опасное место при вирусе и инфекции. Но мы же профессионалы и знаем, что делать в случаях, если на борту выявили больного человека. Понимаем, как минимизировать заражение остальных пассажиров. Про вентиляцию, я впервые от вас это слышу, если честно. И да, не во всех самолётах есть индивидуальная вентиляция, только общее кондиционирование. Лишним на таких рейсах не будет максимальная дезинфекция и маски.

- Что делать с инфицированным, чтобы минимизировать заражение остальных?

- Необходимо обеспечить масками ближайших пассажиров. Инфицированному выделить отдельную туалетную комнату, за ним обяжут наблюдать одного бортпроводника, который до конца рейса должен контактировать с пассажиром. Бортпроводника нужно обязательно экипировать масками, перчатками. Все остатки еды больного человека складывать в отдельный мусорный мешок и вести постоянный контроль за пассажиром.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

По мере того, как коронавирус продолжает распространяться по миру, правительства ряда стран приняли меры по ограничению передвижения, да и сами люди стали избегать долгих поездок.

Но в самом ли деле так опасно пользоваться самолетами, поездами, отправляться в круизы и просто ездить на общественном транспорте?

Поезда и автобусы

Пока что нет прямых указаний на то, как распространяется новый коронавирус, однако похожие инфекции передаются воздушно-капельным путем, когда больные чихают или кашляют, или же вирус можно подцепить с зараженной поверхности.

Судя по всему, коронавирус не витает в воздухе, как обычный вирус гриппа, так что для заражения нужен более тесный контакт. В памятке британской системы здравоохранения тесный контакт определяется как дистанция менее чем в два метра от зараженного на протяжении не менее 15 минут.

Поэтому потенциальный риск заражения в поезде или автобусе зависит от того, насколько они заполнены пассажирами. А это зависит от времени поездки, маршрута и региона.

К примеру, проводившиеся ранее исследования указывают на то, что в лондонском метро, которое часто переполнено людьми, у вас заметно повышается шанс заразиться респираторным заболеванием.

Однако если вы едете не в час пик и вашем вагоне или автобусе мало пассажиров, риск, соответственно, тоже понижается. Значение имеет и тот факт, как хорошо проветривается салон, как хорошо его вымыли уборщики и как долго вы едете.

"Важно сводить к минимуму контакты с потенциально заразными пассажирами и поверхностями, - говорит доктор Лара Госе из Института глобального здравоохранения. - Так что старайтесь избегать поездок в час-пик".

В свою очередь, британские власти пока не советуют населению отказываться от общественного транспорта.

Дэвид Набарро, специальный советник по вопросам коронавируса при Всемирной организации здравоохранения, заявил Би-би-си, что вопрос о степени безопасности общественного транспорта еще недостаточно изучен, однако имеющиеся данные указывают, что "мимолетные контакты", подобные тем, что возникают между попутчиками в транспорте, не являются "самым важным источником передачи" вируса.

Самолеты

Распространено мнение, что в самолете легче подцепить заразу, потому что пассажиры дышат "затхлым" воздухом.

На самом же деле воздух в самолете может быть чище, чем в вашем офисе, и уж точно чище, чем в поезде или автобусе.

И хотя в самолете плотность пассажиров как правило выше, воздух там обновляется чаще.

По оценке профессора Университета Пердью Цинъянь Чэня, изучавшего качество воздуха в различных транспортных средствах, воздух в самолете полностью меняется каждые две-три минуты, в то время как в зданиях с кондиционером это происходит каждые 10-12 минут.

Это происходит потому, что в самолетах стоят так называемые пылевые воздушные фильтры высокой эффективности (Hepa). Они способны улавливать куда более мелкие частицы, чем обычные фильтры, которыми оснащены системы кондиционирования воздуха, в том числе и вирусы.

Эти фильтры затягивают забортный воздух и смешивают его с воздухом салона самолета, так что в любой момент времени воздух в салоне наполовину свежий. В то же время обычные системы кондиционирования в интересах экономии лишь рециркулируют старый воздух.

Помимо вдыхания микрокапель с вирусом, попавших в воздух при чихании и кашле, заразиться коронавирусом можно в результате прикосновения к инфицированной поверхности, будь то человеческая рука или дверная ручка.

Еще в 2018 году Вики Герцберг из Университета Эмори в Атланте взяла образцы с поверхностей в салонах самолетов, совершающих межконтинентальные рейсы, и выяснила, что "они выглядят так, словно были взяты в вашей гостиной". Иными словами, разницы между самолетами и иными видами транспорта или сооружениями практически нет.

Впрочем, в случае с рисками, которые представляет транспорт, не стоит обобщать, поскольку существует множество факторов, эти риски понижающих или повышающих.

К примеру, пассажиры дальних рейсов могут больше передвигаться по салону самолета, и если они больны, риск заражения заметно увеличивается.

В памятке ВОЗ говорится, что самыми опасными являются два ряда сидений впереди, сзади и сбоку от зараженного пассажира.

При этом во время эпидемии тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) в 2003 году 45% заразившихся в одном из самолетов, где летел инфицированный пассажир, сидели за пределами этой опасной зоны.

Здесь, как и в других случаях, применим стандартный совет: чаще мойте руки, дезинфицируйте поверхности и чихайте и кашляйте в одноразовый платочек.

Самым опасным аспектом путешествий по воздуху остается то, что самолет может быстро доставить потенциально заразных людей в любую точку мира.

Круизные лайнеры

Круизные теплоходы попали в центр внимания после того, как в феврале в Японии были посажены в карантин все пассажиры лайнера "Даймонд принцесс".

Другой лайнер, "Гранд принцесс", был задержан у берегов Калифорнии, и десятки из 3500 пассажиров были проверены на наличие вируса.

На таких кораблях, в отличие от самолетов, множество людей контактируют в течение долгого времени в весьма ограниченном пространстве.

И, по словам профессора Чэня, "на круизных теплоходах практикуется смешивание находящегося внутри и забортного воздуха в системах кондиционирования в интересах экономии энергии.

"Но проблема заключается в том, что такие системы не способны отфильтровывать частицы размером менее 5 тыс. нанометров, - поясняет ученый, - а во время вспышки SARS в 2003 году вирусы не превышали в диаметре 120 нанометров и могли свободно путешествовать по всему судну через систему кондиционирования воздуха".

По мнению профессора Чэня, на круизных лайнерах можно было бы снизить риски заражения, если бы использовали забортный воздух, а не экономили с помощью его рециркуляции.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции