Автотор dfm производство коронавирус поставки заводе корее

Автомобильный завод АВТОТОР приступил к серийному производству коммерческих автомобилей Hyundai HD35 и Hyundai HD35Сity по полному циклу. Таким образом, практически вся линейка грузовиков Hyundai выпускается на АВТОТОР по полной технологической цепочке, включая сварку и окраску. На сегодняшний день это четыре основных модели на российском рынке (в ноябре 2017 г. АВТОТОР запустил производство по полному циклу коммерческих автомобилей HD78, а в июне 2018 г. в режиме CKD завод начал выпускать модель HD65).

Ранее для реализации проекта на заводе был подготовлен новый цех сварки, модернизирована линия окраски и цех сборки. При подготовке производства дополнительно введена в действие новая окрасочная камера специально для окраски рам грузовых автомобилей и дождевальная камера для проверки герметичности кабин. Также для проверки тормозной системы установлен новый тормозной стенд. Сварка кабин HD35 и HD35Сity ведётся на той же линии, что и сварка кабин HD78 и HD65.

В рамках производства коммерческих автомобилей Hyundai HD35 и HD35Сity по полному циклу были освоены новые технологические процессы, включая сварку и окраску рам, которые ранее на заводе не осуществлялись. На предприятии АВТОТОР была установлена специализированная оснастка, позволяющая производить сварку рамы коммерческих автомобилей с контролем геометрии. В рамках реализации технологического процесса окраски сварной рамы используется технология очистки и окраски рамы с применением эпоксидных смол, одобренная специалистами Hyundai Motor Company по итогам проведенных испытаний и оценки качества.

В целях адаптации коммерческих автомобилей Hyundai к эксплуатации в российских условиях кабины грузовиков при окраске покрываются дополнительным антикоррозийным слоем. Требования по окраске кабин, которую разработал АВТОТОР для грузовиков Hyundai, схожи с технологией производства легковых автомобилей: помимо фосфатирования и катафорезного покрытия на кабину автомобиля наносится вторичный грунт, который защищает от механических повреждений, усиливает защитные свойства и препятствует образованию коррозии.

Все автомобили Hyundai, выпускаемые на калининградском заводе, оснащаются широкой гаммой надстроек российского производства. На сегодняшний день техника, произведенная на базе сошедших с конвейера АВТОТОР моделей, уже используется в регионе, в том числе для нужд коммунальных служб, закупается для ведения среднего и малого бизнеса. АВТОТОР совместно с действующими партнерами планирует и дальше развивать это перспективное направление, обеспечивая решение важных для экономики региона задач по развитию кооперации с другими предприятиями региона, которые задействованы в процессах производства и поставки автокомпонентов, и созданию условий для замещения импорта спецтехники, используемой в Калининградской области.

Развитие проекта по расширению модельного ряда коммерческих автомобилей Hyundai, производимых на АВТОТОР по полному циклу, отражает укрепление позиций бренда Hyundai на российском рынке. В январе 2017 года Хендэ Мотор Компани открыла в России новую дистрибьюторскую компанию Хендэ Трак энд Бас Рус, приступившую к продвижению коммерческих автомобилей Hyundai, выпускаемых на АВТОТОР.

Справка. История сотрудничества АВТОТОР с южнокорейским производителем Hyundai берет начало с запуска в 2011 г. производства грузовых автомобилей HD78.

В сентябре 2012 г. АВТОТОР начал массовое производство грузовиков Hyundai. На сегодняшний день линейка коммерческих автомобилей включает хорошо зарекомендовавшие себя на российском рынке модели HD35, HD65, HD78, HD120, HD170 с широкой гаммой надстроек российского производства. В январе 2017 г. выпущена пилотная партия модели LCV-сегмента - цельнометаллического фургона H350. В ноябре 2017 г. АВТОТОР приступил к производству моделей HD по полному циклу. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает всю линейку коммерческих автомобилей Hyundai, представленных на российском автомобильном рынке.

Все новости

Коронавирус автопрома: стало ясно, сколько на самом деле китайских компонентов в наших автомобилях

Эпидемия грозит дефицитом машин

Китайские компоненты используют сегодня большинство производителей: прямо или косвенно (то есть через других поставщиков)

Фото: Артем Краснов

Провинция Хубэй, где в декабре прошлого года появился коронавирус Covid-19, является одним из центров китайского автопрома, но это лишь вершина айсберга. Внезапно с проблемами столкнулись производители, которые никак с Китаем не ассоциируются, например Hyundai и KIA. Мы попытались выяснить, возникнет ли дефицит новых автомобилей в самый разгар торгового сезона — в марте и апреле.

DFM AX7 — пример автомобиля, который собирали в эпицентре вспышки коронавируса

Фото: Артем Краснов

Самым крупным автопроизводителем Ухани является Donfeng, который имеет здесь и собственное производство, и три совместных с Renault, Honda и PSA (Peugeot и Citroen). Впрочем, прямые поставки из Ухани в Россию включают только одну модель — кроссовер DFM AX7. На наш запрос представители китайских брендов ответили, что пока проблем с поставками нет, потому что большие складские запасы (не только DFM) обеспечивают буфер. Путешествие из Китая занимает 2–3 месяца и даже больше, так что пока вырабатывается старый запас. Плюс же DFM не пользуется большим спросом: в январе, как и год назад, было продано чуть более 80 машин на всю Россию.

Удар по корейцам и японцам

Но китайская примесь есть сегодня почти в каждой машине, хотя это и не всегда афишируется. Ещё в начале февраля начались перебои с запчастями на японском заводе Nissan, который делает X-Trail и Serena.

Ещё сложнее пришлось альянсу Hyundai-KIA, который в феврале остановил производство в Южной Корее из-за недостатка китайских запчастей. В частности, речь об электрической проводке, половина которой поступала от компаний Kyungshin и Yura Corporation. Kyungshin сейчас наращивает производство в США, Индии и Камбодже, но эти меры требуют времени.

В середине февраля вспышка коронавируса произошла в самой Корее, хотя от города Тэгу, эпицентра заболеваемости, до Улсана, где сосредоточены заводы Hyundai и KIA, более 200 километров.

На днях Hyundai презентовал обновлённую версию Solaris, но речи о сбое поставок пока не шло. Вопрос в том, что будет весной

Например, российские бестселлеры Hyundai Solaris и KIA Rio используют двигатели серии Gamma, собранные в Китае — провинция Шаньдун находится недалеко от Пекина, который также пострадал от коронавируса. Мы направили запрос в пресс-службу Hyundai о возможной приостановке производства, но ответа пока не получили.

АВТОВАЗ, хоть и является исконно российским производителем, также использует китайские компоненты: например, они есть в приводе дворников Lada Vesta. На заводе создан кризисный штаб, но корректировать планы производства пока не стали. А вот КАМАЗ не исключает сокращение выпуска уже в марте, если коронавирус продолжит набирать обороты. Довольно зависим от азиатских производителей УАЗ, но и здесь пока лишь следят за ситуацией.

Италия, где заболело почти 500 человек, тоже является крупной страной-автопроизводителем. Правда, популярных моделей из Италии к нам не завозят, а крупнейшие итальянские бренды вроде FIAT и Lancia на российском рынке почти не представлены. Почти, потому что тот же FIAT продаёт у нас коммерческую технику, а ещё малыша FIAT 500, производство которого в Сербии, кстати, также остановлено из-за коронавируса.

Штаб-квартира Ferrari попала в зону риска

Фото: Arnaud 25, CC BY-SA 3.0 / wikipedia.org

Недалеко, в Сант-Агата-Болоньезе, расположена и штаб-квартира Lamborghini, но сообщений о карантине на её заводах пока нет.

FIAT в свою очередь распространил заявление, что коронавирус представляет угрозу для бизнеса компании, но подчеркнул, что оценивать его влияние пока рано. Производство FIAT в Европе снижено из-за перебоев с поставками запчастей, правда, речь пока о китайских компонентах — например, остановился упомянутый завод FIAT в Сербии. В компании считают, что ситуация со временем коснётся и других производителей.

Российские автозаводы пока не испытывают глобальных проблем с компонентами, но распространение вируса в Европу вызывает тревогу почти у всех

Фото: Артем Краснов

Представитель одного из дилеров, попросивший не называть имя, так прокомментировал ситуацию:

Перебои в поставках компонентов могут остановить российские автозаводы.

Китайский вирус стремительно проник практически во все сферы мировой промышленности, ведь сегодня мало что выпускается без комплектующих из Поднебесной. Не стал исключением и российский автопром, который в ближайшем будущем может столкнуться с нехваткой деталей.

Эпидемия коронавируса, разразившаяся в Китае, сильно ударила по всем отраслям промышленности этой страны, в том числе и автопрому. Многие предприятия, включая поставщиков автокомпонентов, в конце января остановившие производство на время каникул в связи с празднованием Нового года по лунному календарю, из-за вспышки коронавируса на несколько недель продлили период простоя, а некоторые не возобновили свою работу до сих пор. Это, в свою очередь, вызвало перебои с поставками комплектующих не только на конвейеры китайских автозаводов, но и в других странах. Так, например, на сегодняшний день остановлено производство на крупнейшем заводе Hyundai в Корее, простаивает конвейер по сборке компактвэнов Fiat 500L и на предприятии FCA в Сербии. О возможном срыве производства из-за нехватки китайских комплектующих ранее также заявляли на британских предприятиях Jaguar Land Rover и в Nissan, который может остановить свои заводы по всему миру.


Столкнулись с перебоями в поставках комплектующих и на российских автозаводах. Так, предприятие Volkswagen Group Rus в Калуге может на неделю остановить конвейер в конце апреля. Уже сейчас в связи с нехваткой автокомпонентов (задние фонари от международного поставщика) завод вынужден временно сократить ежедневный объем выпуска лифтбека Skoda Rapid, из-за чего старт продаж нового поколения модели был отложен на май 2020 года.

На АвтоВАЗе создан оперативный штаб, который совместно с поставщиками первого и последующих уровней совместно оценивает потенциальные риски для поставок и вырабатывает сценарии действий в случае негативного развития ситуации.

- Некоторые глобальные поставщики АвтоВАЗа доставляют нам небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. В настоящее время мы имеем необходимый запас этих деталей, завод работает по графику. АвтоВАЗ также оценивает потенциальные риски для локальных поставщиков, некоторые из которых также получают детали из Китая, – рассказали KazanFirst в пресс-службе предприятия.

Ульяновский автозавод полностью обеспечен китайскими комплектующими на март, и пересматривать план производства в текущем месяце предприятие не будет. Тем не менее, из-за вспышки коронавируса сохраняются риски перебоев с поставками в апреле. При неблагоприятном сценарии УАЗ планирует переход на альтернативных поставщиков внутри России – варианты сейчас прорабатываются. Как заверили KazanFirst на предприятии, угрозы длительных простоев нет, отгрузка автомобилей в дилерские центры идет по графику.


- У компании Ford Sollers нет прямых поставщиков из Китая, поэтому в ближайшее время мы не видим рисков для производственной деятельности и дефицита автомобилей Ford Transit в дилерских центрах из-за коронавируса. Тем не менее, мы продолжаем следить за ситуацией по развитию эпидемии и в случае возникновения рисков готовы рассмотреть альтернативные варианты поставки автокомпонентов из других стран для своевременного производства и передачи автомобилей нашим клиентам, – заявили KazanFirst в пресс-службе Ford Sollers в Татарстане.

А вот у совместных предприятий КАМАЗа проблемы с поставками комплектующих могут возникнуть уже в этом месяце, поскольку некоторые детали производятся для них только в Китае. На самом автогиганте создан оперативный штаб по противодействию экономическим рискам распространения коронавируса, в рамках которого при необходимости должны быть произведены корректировки модельного ряда для производства, проведена превентивная работа с поставщиками комплектующих и поиск альтернативных производителей в случае, если поставщик не будет готов выполнить контрактные обязательства.


В настоящее время КАМАЗ получает из Китая более 100 наименований автокомпонентов, металлов и материалов, что составляет порядка 10% в общем объеме закупок. На сегодняшний день завод полностью обеспечил себя деталями до конца апреля, хотя ранее в связи с риском снижения объема поставок комплектующих изделий из Китая обсуждался вопрос введения неполной рабочей недели со второй половины апреля. Между тем, на КАМАЗе фиксируют повышенный спрос на свои грузовики в России, что заводские маркетологи напрямую связывают с эффектом коронавируса, из-за которого давление импорта на продажи грузовиков уменьшается.

Участники рынка не исключают перебоев в поставках автомобилей из Поднебесной и смещения сроков вывода новинок на рынок в дальнейшем. Однако на продажах китайских машин в нашей стране это скажется не очень заметно, учитывая, что они занимают всего лишь 2,5% российского авторынка. И уж тем более у покупателей вряд ли возникнут негативные ассоциации с коронавирусом по отношению к продукции китайского автопрома.

- Не думаю, что китайские автомобили в сознании потребиителей так уж будут связаны с коронавирусом. Покупатель прежде всего оценивает соотношение цены и качества. В крайнем случае, некоторое сдерживание цены на фоне общего подорожания на авторынке легко снимет эти сомнения, – рассуждает Алексей Калачев.


В целом эксперты полагают, что российский авторынок не почувствует на себе влияния коронавируса и дефицита машин в наличие не возникнет. По данным дилеров, на сегодняшний день товарные запасы стабильно пополняются, хотя и не с такой скоростью, как прежде.

В свою очередь, Калачев добавляет, что ситуация может обостриться, если эпидемия в Китае продлится дольше ожидаемого. Но это теперь уже маловероятный сценарий, поскольку данные из КНР подтверждают, что распространение болезни в стране пошло на спад.

Между тем, простои на китайских заводах по производству автокомпонентов, для которых приоритетными являются поставки деталей на сборочные конвейеры, может вызвать некоторый дефицит китайской продукции на рынке запчастей. В этих условиях продавцы, скорее всего, откажутся от традиционного демпинга цен на китайские автодетали, которые уже в ближайшее время могут заметно подорожать.




Как известно, очагом распространения коронавируса стал город Ухань провинции Хубэй, который называют "Китайским Детройтом", ведь здесь сосредоточены предприятия крупнейших производителей автомобилей и комплектующих. И вот сегодня, когда эпидемия в Поднебесной практически повержена, хотя не исключается и ее вторая волна, местный автопром постепенно восстанавливает работу, в то время как в Европе, Америке, Южной Корее, Японии и Южной Африке автомобильные предприятия массово закрываются на карантин.


В России же автозаводы пока еще работают, однако остановок производства им избежать не удастся. Так, предприятия Volkswagen Group Rus в Калуге и Нижнем Новгороде с 30 марта уходят в двухнедельный простой в связи с нехваткой компонентов, поставляемых с европейских заводов. С 1 по 10 апреля остановит конвейер и калужский "ПСМА Рус", при этом в компании отмечают, что в случае необходимости текущие меры могут быть скорректированы.

О нехватке комплектующих из Южной Кореи заявили и на калининградском "Автоторе", где выпускаются модели Kia и Hyundai. В результате предприятие ожидает снижения производства порядка на 8 тыс. автомобилей по итогам первого квартала 2020-го и не исключает дальнейшего падения объемов выпуска. На "Автоторе" принимают меры по корректировке режима работы предприятия, чтобы не допустить остановки конвейера.

Завод "Мазда Соллерс", который все комплектующих получает от головного завода Mazda Motor в Японии, проблем с поставками не испытывает, однако с 27 апреля планирует остановить конвейер в связи с модернизацией производства, которая предварительно займет от трех недель.


Кроме того, Ульяновский автозавод не исключает в перспективе остановки производства в силу резкого падения спроса на автомобили (прежде всего, со стороны физлиц) и недостатка загрузки заводских мощностей. "В настоящий момент группа "Соллерс" не видит угроз для производственной деятельности из-за дефицита комплектующих. Сборка автомобилей осуществляется в штатном режиме", - сообщили "РГ" в пресс-службе компании.

Стоит отметить, что остановка производства на заводах Great Wall в Китае, которое было восстановлено с 18 февраля, никак не сказалась на работе предприятия Haval в Тульской области. Как заявили "РГ" в пресс-службе "Хавейл Мотор Рус", в компании не предвидят никаких проблем с поставками автомобилей российским дилерам, несмотря на рост спроса на внедорожники Haval.

"Мы регулярно проводим мониторинг ситуации, а также обмениваемся информацией с нашими партнерами. Сейчас все отгрузки от наших партеров осуществляются в срок. На сегодняшний день риски для автомобильной отрасли и авторитейла, связанные с распространением коронавируса, сложно оценить и четко спрогнозировать. Одно можно сказать с уверенностью - автомобили будут дорожать, причем как новые, так и с пробегом", - говорит директор по развитию компании "Рольф" Владимир Мирошников.


По словам генерального директора ГК "АвтоСпецЦентр" Дениса Петрунина, сейчас продажи автомобилей в мире - Китай, Европа - сокращаются, поэтому проблем с доступностью автомобилей и запчастей в России не будет точно.

К тому же в самой России продажи автомобилей также будут сокращаться, и на текущий объем спроса поставок хватит. Если правительство страны примет решение о карантине, то предприятия тоже будут вынуждены приостановить работу. Но надо понимать, что и покупать автомобили в этот период никто тоже особо не будет. Поэтому с учетом запаса дилерских складов временный карантин не повлияет на доступность автомобилей.


Действительно, остановка конвейеров в Европе и США происходит на фоне пустующих из-за пандемии коронавируса шоу-румов, как в свое время это было и в Китае. Сегодня в той же Америке продавцы новых машин пытаются заманить покупателей в автосалоны большими скидками и кредитами с нулевой процентной ставкой или трехмесячной отсрочкой первого платежа.

А вот в нашей стране дилеры наблюдают повышенный спрос на автомобили, вызванный обвалом рубля. Правда, в отличие от аналогичной ситуации в конце 2014 года, ажиотажа с покупкой автомобилей сегодня не происходит, ведь с тех пор реальные доходы россиян заметно снизились.


Тем не менее, многие дилеры уже отказались от скидок и спецпредложений, хотя переписывать ценники вслед за валютными курсами пока не спешат. Однако даже в случае некоторой стабилизации рубля очередного удорожания новых машин в будущем не избежать - оно может начаться уже в апреле и, скорее всего, будет происходить поэтапно, составив по итогам года порядка 10%.

По словам директора по маркетингу АГ "Авилон" Андрея Каменского, ситуация будет во многом зависеть от того, на какой отметке зафиксируется курс валюты. Но в любом случае ожидать резкого скачка цен не стоит. Рост стоимости автомобилей будет во многом зависеть от ценовой политики каждого автопроизводителя. Марки, нацелившиеся на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию за счет маркетинговых поддержек, кредитных программ и программ трейд-ина. В целом позиции конкурирующих моделей не изменятся, так как в случае повышения цен это затронет всех участников рынка.

Стоит отметить, что ситуация с коронавирусом, которая ударила, прежде всего, по автопрому Поднебесной, вряд ли скажется на позициях "китайцев" в нашей стране, учитывая, что они занимают у нас незначительную рыночную долю в 2,5%. По крайней мере, ведущие китайские автопроизводители намерены укреплять свои позиции на рынке России, продолжая привозить к нам свои новые модели.


Так, в начале марта на российском рынке появился семиместный кроссовер Chery Tiggo 8, а на этой неделе стартуют продажи нового кроссовера Geely Coolray. В следующем месяце у дилеров также ожидается рамный внедорожник Haval H5, производство которого, по неофициальным данным, уже налажено на заводе компании в Тульской области. Среди новинок значится и компактный кроссовер DFM AX4, который выпускается в китайском городе Ухань, ставшим очагом эпидемии коронавируса. Хотя старт его продаж российское представительство Dongfeng в очередной раз отложило еще до вспышки пандемии.

"В Китае пик эпидемии коронавируса уже прошел, и я не думаю, что после стабилизации ситуации во всем мире это как-то принципиально повлияет на экспорт автомобилей из Китая, в том числе и в Россию. При грамотной стратегии развития на российском рынке (в основном это касается Haval, который на данный момент является единственным локализованным в России китайским брендом) в перспективе пяти лет доля автопроизводителей из Поднебесной может вырасти вдвое, до 4,5-5%.

Другой вопрос - что сейчас высокие показатели роста продаж китайских автомобилей в России обусловлены низкой базой прошлого года, в то время как количественные показатели по-прежнему невысоки. Реально растут продажи пока только у Haval. Сейчас не лучшее время для выхода на российский рынок китайских брендов, поэтому я не думаю, что кто-то из них будет в ближайшее время строить свои заводы в нашей стране", - резюмирует Денис Петрунин.


Администрация президента США Дональда Трампа рассматривает вопрос об усилении борьбы с коронавирусом на территории страны через программу времен холодной войны. Речь идет о применении специальных полномочий по закону об оборонном производстве (Defense Production Act) с целью увеличения производства защитных масок и одежды. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на двух американских чиновников, попросивших об анонимности.

Закон об оборонном производстве (Defense Production Act) был принят в сентябре 1950 года на фоне начала Корейской войны. Он наделял президента правом требовать от бизнеса подписания контрактов или выполнения заказов, необходимых для нужд национальной обороны в контексте холодной войны.

Вспышка коронавируса произошла в китайском городе Ухань, провинция Хубэй, в конце прошлого года. Позднее вирус начал распространяться по всей стране, а также за рубежом. К настоящему моменту случаи заболевания зафиксированы в десятках стран, включая США. На территории Штатов выявлено 59 случаев заражения, большинство из них у пассажиров круизного лайнера Diamond Princess, эвакуированных из Японии в середине февраля.

По последним данным, количество выявленных инфицированных во всех странах превысило 82,6 тыс. человек, из них в материковом Китае инфекцией заразились более 78 тыс. человек. Количество умерших от коронавируса во всем мире превысило 2800 человек.

"Корона-кризис"тм: "Четвертые сутки пылают "столицы"!"

В понедельник, 24 февраля 2020 года, я уже делал своеобразный репортаж о том, как развивается "корона-кризис" тм в "столицах" мирового финансового мира. С того времени настает уже четвертый день, а "вирус все там же", вернее он не только там, где был,но и распространился по миру: Германия, Великобритания, Франция, Испания, Греция, Македония, Румыния, Польша, Австралия, Бразилия. Можно прогнозировать:

"Какой удар будет нанесен по рынкам, когда раздастся визг об эпидемии из главной "малины ростовщиков": с берегов Потомака, из Нью-Йорка, Чикаго и прочих населенных пунктов США?"

А пока мы видим, что предыдущие три дня рынки валились от "корона-кризисных" новостей и связанных с ними статистики. Посмотрим, что происходит на торговых площадках сегодня, в четвертый день обвала.

1. К 16:00 по МСК наблюдаю следующее снижение основных мировых индексов:

Япония NIKKEI 225: -2,1%, снижение с понедельника на -7,2%.

Германия DAX: -2,3%, снижение с понедельника на -8%.

Великобритания FTSE100: -2,2%, снижение с понедельника на -7,1%.

Франция CAC 40: -2,5%, снижение с понедельника на -8,1%.

Италия FTSE MIB: -1,9%, снижение с понедельника на -7,3%.

Катастрофичные события были сегодня ночью с индексом Бразилии: падение на -7% за одну сессию!


Фьючерсы на основные американские индексы мигают красным:

DJIA: -1,42%.

S&P500: -1,37%.

NASDAQ 100: -1,57%.

Но самые "интересные события происходят на рынке облигаций Казначейсвта США: там катастрофически падает доходность!

Пробито дно июля 2016 года! На текущее время доходность 1,274%.

Обновление 16:50.

Немецкий DAX пробивает вниз -3%.

Нефть Брент снижается на 3,2% и готовится пробить вниз 51 доллара за баррель!

Обновление 17:00.

Бразильский индекс после вчерашнего падения на 7% открылся снова падением: более 1%.

Обновление 17:05.

Только что котировки нефти сорта Брент пробили вниз уровень в 51 доллар за баррель!

Обновление на 17:30 по МСК.

Открылись американские площадки:

DJIA: -1,77%.

S&P500: -2,06%.

NASDAQ 100: -2,36%.

Нефть сорта Брент: 50,67.

Обновление 18:20 МСК.

"Красота-то какая! Ляпота!"


Российский рынок акций закрыл торги сильнейшим падением за два года

Российский рынок акций закрыл торги снижением на 3,4-5% на фоне распространения информации о выявлении новых очагов коронавируса. Это падение стало сильнейшим с апреля 2018 года. Об этом свидетельствуют данные торгов Московской биржи.

Индекс Мосбиржи на закрытии торгов 27 февраля упал на 3,37%, до 2 915,84 пункта, индекс РТС — на 5,13%, до 1386,2 пункта.

Биржевой курс европейской валюты на торгах впервые с сентября 2019 года преодолел отметку в 73 руб. На максимуме евро торговался по 73,08 руб. На закрытии торгов он вырос на 1,06%, до 72,345.

Курс доллара к рублю на закрытии торгов на Московской бирже увеличился на 0,40%, до 65,845. В течение дня курс доллара превышал отметку в 66 руб. На максимуме американская валюта торговалась по 66,41 руб.

Более сильное падение российский индексов произошло в апреле 2018 года. Тогда США объявили о введении санкций в отношении России. Ограничения коснулись семерых российский бизнесменов, 14 подконтрольных им компаний и 17 чиновников. 9 апреля российский рынок акций отрицательно отреагировал на это событие. В тот день на закрытии торгов индекс Мосбиржи снизился на 8,34%, индекс РТС — на 11,44%.

Коронавирус автопрома: стало ясно, сколько на самом деле китайских компонентов в наших автомобилях

Провинция Хубей, где в декабре прошлого года появился коронавирус Covid-19, является одним из центров китайского автопрома, но это лишь вершина айсберга. Внезапно с проблемами столкнулись производители, которые никак с Китаем не ассоциируются, например Hyundai и KIA. Мы попытались выяснить, возникнет ли дефицит новых автомобилей в самый разгар торгового сезона — в марте и апреле.

Самым крупным автопроизводителем Ухани является Donfeng, который имеет там и собственное производство, и три совместных — с Renault, Honda и PSA (Peugeot и Citroen). Впрочем, прямые поставки из Ухани в Россию включают только одну модель — кроссовер DFM AX7. На наш запрос представители китайских брендов ответили, что пока проблем с поставками нет, потому что большие складские запасы (не только DFM) обеспечивают буфер. Путешествие из Китая занимает 2-3 месяца и даже больше, так что пока вырабатывается старый запас. Плюс же DFM не пользуется большим спросом: в январе, как и год назад, было продано чуть более 80 машин на всю Россию.

Удар по корейцам и японцам

Но китайская примесь есть сегодня почти в каждой машине, хотя это и не всегда афишируется. Ещё в начале февраля начались перебои с запчастями на японский завод Nissan, который делает X-Trail и Serena.

Ещё сложнее пришлось альянсу Hyundai-KIA, который в феврале остановил производство в Южной Корее из-за недостатка китайских запчастей. В частности, речь об электрической проводке, половина которой поступала от компаний Kyungshin и Yura Corporation. Kyungshin сейчас наращивает производство в США, Индии и Камбодже, но эти меры требуют времени.

В середине февраля вспышка коронавируса произошла в самой Корее, и она не прошла бесследно для автопрома страны, хоть от города Тэгу, эпицентра заболеваемости, до Улсана, где сосредоточены заводы Hyundai и KIA, более 200 километров.

Например, российские бестселлеры Hyundai Solaris и KIA Rio используют двигатели серии Gamma, собранные в Китае — провинция Шаньдун находится недалеко от Пекина, который также пострадал от коронавируса. Мы направили запрос в пресс-службу Hyundai о возможной приостановке производства, но ответа пока не получили.

В целом автозаводы России имеют определённый иммунитет, потому что работают с большими складами запчастей — в этом разница, например, с корейскими заводами, которые получают запчасти из Китая напрямую без складских запасов. Но это лишь означает, что перебои могут начаться позже. Так, например, в ряде стран дилеры Hyundai получили уведомление о грядущих проблемах с поставками.

Италия, где заболело уже почти 500 человек, тоже является крупной страной-автопроизводителем. Правда, популярных моделей из Италии к нам не заводят, а крупнейшие итальянские бренды вроде FIAT и Lancia на российском рынке почти не представлены. Почти, потому что тот же FIAT продаёт у нас коммерческую технику, а ещё малыша FIAT 500, производство которого в Сербии, кстати, также остановлено из-за коронавируса.

Недалеко, в Сант-Агата-Болоньезе, расположена и штаб-квартира Lamborghini, но сообщений о карантине на её заводах пока нет.

FIAT в свою очередь распространил заявление, что коронавирус представляет угрозу для бизнеса компании, но подчеркнул, что оценивать его влияние пока рано. Производство FIAT в Европе снижено из-за перебоев с поставками запчастей, правда, речь пока о китайских компонентах. Например, остановился упомянутый завод FIAT в Сербии. В компании считают, что ситуация со временем коснётся и других производителей.

Представитель одного из дилеров, попросивший не называть имя, так прокомментировал ситуацию:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции