Автомобиль с защитой от коронавируса

Способен ли салонный фильтр автомобиля, а также ионизатор воздуха, который сейчас можно установить самостоятельно в любую модель, защитить наш организм от вирусов и бактерий? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо начать стоит с главного, с того, как распространяется коронавирус.


По исследованиям Всемирной организации здравоохранения, опирающихся на анализы 75 000 случаев заражения в Китае, инфекция распространяется через микроскопические частички жидкости, появляющиеся при кашле или чихании инфицированного. То есть, в случае достаточно близкого общения с последним или контакта с предметами, которых он касался. По воздуху коронавирус может передаваться в условиях клиник при манипуляциях с аппаратами ИВЛ или во время реанимационных мероприятий.

Возможность подхватить вирус через поток забортного воздуха, поступающего через обычный фильтр в салон, близка к нулю. А вот если в вашем салоне побывали пассажиры, то в этом случае есть смысл произвести дезинфекцию салона. Все, к чему вы прикасаетесь, должно быть тщательно обработано антисептическими составами (например, жидкостями, содержание спирта в которых не ниже 70%). Разумеется, при этом нужно обратить внимание на то, насколько безопасны используемые препараты для определенных поверхностей: обивка сидений, экраны жидкокристаллических дисплеев и т.п.

Салонные фильтры и коронавирус

Несмотря на то, что коронавирусная инфекция весьма агрессивна в плане заражения, значительная часть инфицированных переносят болезнь в легкой форме. С большой долей вероятности, организм с хорошим уровнем иммунитета с болезнью справится, но тот самый иммунитет в определенной степени зависит от того, воздух какого качества мы вдыхаем. Это касается и воздуха в салоне автомобиля. Неслучайно китайские автопроизводители с момента появления в их стране коронавируса акцентируют внимание на этом вопросе. К примеру, все автомобили Changan оснащаются салонными фильтрами РМО.1, которые, как утверждает производитель, обеспечивают фильтрацию воздуха на 97,7% и защиту от бактерий на 99,99%. Эти фильтры имеют сертификат Центрального Китайского автомобильного исследовательского центра CATARC (CAQC), требования которого являются одними из самых строгих в отрасли. Но и в этом случае нужно помнить об уже вышесказанном – речь не идет о защите от коронавирусной инфекции и в этом случае иллюзий строить не нужно.

В чем отличия салонных фильтров

Фильтры, очищающие попадающий в салон автомобиля воздух, появились совсем недавно – в начале 80-х. И с тех пор эти продукты постоянно совершенствуются, как по качеству исполнения, так и по функционалу. Вышеназванная китайская организация CAQC ввела классификацию, согласно которой имеются пять классов салонных фильтров, распределенных по степени очистки воздуха. По примерно такому же принципу сертифицируют свою продукцию большинство компаний, занимающихся производством фильтров. Помимо обычных фильтров, это могут фильтры с активированным углём и антиаллергенные. Стандартные фильтры с ультратонким слоем из микроволокна надежно отфильтровывают мелкую пыль, сажу и пыльцу, обеспечивая защиту кондиционера от засорения и предотвращая запотевание стекол.


1. Фильтр предварительной очистки.
2. Слой из микроволокна.
3. Каркас.
Стандартный фильтр задерживает пыль, в том числе и мелкую, а также пыльцу.

В угольных салонных фильтрах используется слой изготовленного из обугленной и измельченной скорлупы кокосового ореха и активированного угля, который, помимо прочего, нейтрализует вредные газы и неприятные запахи (например, значительно снижает запах омывающей жидкости).

Для справки: один грамм активированного угля имеет внутреннюю поверхность площадью 1000м 2 ! Если проще и нагляднее, то чайная ложка активированного угля имеет такую же площадь, как целое футбольное поле. А вот в трехслойных антиаллергенных фильтрах добавленещё и специальный слой, улавливающий почти 100 % всех частиц размером более 2,5 мкм (что в 24 раза меньше человеческого волоса) – а это уже защита от проникновения в салон и аллергенов, и бактерий.


1. Антиаллергенный слой, отфильтровывающий аллергены на молекулярном уровне. Благодаря ионам серебра обладает антибактериальными свойствами.
2. Слой активированного угля.
3. Ультратонкий слой из микроволокна.
4. Каркас.
Угольный фильтр задерживает неприятные запахи, опасные газы, пыльцу, мелкую пыль и бактерии.

Почему важно поддерживать салон автомобиля в чистоте

Помогает ли от вирусов ионизация воздуха?

А может быть, отдельные функции салонных фильтров могут заменить ионизаторы воздуха, которые до недавнего времени были прерогативой японских автомобилей премиум-класса, а сегодня ими можно дооснастить любой автомобиль? На самом деле, нет. Не вдаваясь глубоко в физику процесса можно сказать, что ионизация – это обогащение кислорода, входящего в состав воздуха отрицательно заряженными ионами. Воздух в сосновом лесу или на морском побережье наполнен такими ионизированными молекулами – аэронами. Их число в этих благодатных зонах раз в 15 больше, чем в городском воздухе. По некоторым данным аэроны активизируют деятельность эритроцитов, которые в свою очередь повышают газообмен в легких. Это плюс. Но есть и предположение, что в случае вирусного заболевания скорость распространения инфекции в ионизированном воздухе увеличивается… Так что, ионизаторы – это не более, чем бонус, а у хорошего салонного фильтра альтернативы пока нет.

Коронавирус вносит серьезные изменения в повседневную жизнь сотен миллионов людей во всем мире. Многим приходится работать из дома, отменены массовые мероприятия, серьезно страдает авиационное и железнодорожное сообщение. Не исключено, что в скором времени в российских городах могут закрыть метро, а наземный транспорт будет функционировать со значительными ограничениями. В таком случае одним из немногих доступных транспортных средств останется автомобиль.

Сам по себе коронавирус не летает по воздуху: инфекция распространяется только с большими каплями слюны и мокроты при кашле или чихании. Вирус оседает на поверхностях и может жить на них от четырех до семи дней, делая потенциально опасным все, что окружает человека. Автомобиль не исключение. Мы собрали несколько простых советов, которые помогут обезопасить водителя и его пассажиров от болезни при поездках на машине.


Кузов автомобиля и его салон необходимо постоянно держать в чистоте. В первую очередь это касается напольных ковриков, педалей, переключателей управления светом, указателей поворота, органов управления климатической системой и мультимедиа. Особое внимание стоит уделять дезинфекции поверхностей рулевого колеса, селектора коробки передач, дверных ручек, подлокотников и центрального тоннеля, где традиционно скапливается наибольшее количество бактерий. Это же относится и к сиденьям и детским креслам, особенно с тканевой обивкой, которые можно самостоятельно отмыть мыльным раствором или обработать паром на автомойке.

Не лишним будет провести глубокую чистку климатической системы, благодаря которой воздух циркулирует внутри салона. Для этого необходимо заменить и дополнительно продезинфицировать салонный фильтр, расположенный за перчаточным ящиком, при помощи специального средства. Кроме того, следует дозаправить кондиционер. В любом случае накануне лета эти процедуры не окажутся лишними. Наконец, можно обратиться на профессиональную станцию для озонирования салона, что не только убьет все вирусы, бактерии и плесень, но и устранит неприятные запахи в автомобиле.


Лучше завести что-то вроде дополнительной аптечки, которую всегда нужно хранить под рукой, например в перчаточном ящике. Туда необходимо положить жидкое антибактериальное средство, бумажные полотенца и влажные салфетки, одноразовые перчатки и хирургические маски. Последние, кстати, не предотвратят прямого попадания частиц зараженной слюны при чихании или кашле, но выступят в качестве надежной защиты от прикосновений к носу или рту руками, на которых задерживается инфекция.

Бумажные полотенца или перчатки необходимы при заезде на заправочную станцию: их стоит использовать, чтобы избежать прямого контакта с дозатором топлива, который до вас трогали сотни других рук. Двери при входе на АЗС нужно открывать закрытым кулаком, толкать бедром, а при нажатии ручки ладонь следует обезопасить одноразовой салфеткой. Особенно это правило важно для туалетов. При оплате горючего лучше забыть про наличные деньги и использовать бесконтактные способы — например, пластиковую карту или специальное приложение на смартфоне.


При продолжительных поездках лучше захватить с собой еду из дома, чтобы забыть о необходимости заезжать в придорожные кафе или пункты быстрого питания. Обслуживающий персонал, сутками работающий в тесных помещениях, в дополнение к пакету с пищей может передать вам инфекцию, поэтому от посещения подобных мест следует отказаться.

На автомобиль лучше установить транспондер, который будет полезен при поездках в область или другие города по платным магистралям. Устройство не только позволит сэкономить время на простаивании в очереди, но и избавит от необходимости открывать окно и контактировать с оператором пропускного пункта.

Борьба с коронавирусом изменила привычный уклад жизни большинства россиян: кто-то уже самоизолировался и сидит дома, кто-то сметает с полок консервы и туалетную бумагу. Власти предлагают отказаться от использования общественного транспорта и уже назвали личный автомобиль лучшей защитой от вирусов. Разбираемся, как COVID-19 отразился на водителях.

Дело в том, что пока большинство людей все-таки выходит из дома, но при этом старается пользоваться не общественным транспортом, а ездить в личных автомобилях или такси. По вечерам возрастает нагрузка на дороги, прилегающие к торговым центрам: население продолжает закупаться продуктами. Такая же ситуация может наблюдаться и днем в выходные дни.

В Москве появится транспорт и спецтехника с зелеными треугольниками на кузове и под лобовыми стеклами, которым нужно будет уступать дорогу. Так будут обозначать транспортные средства, которые задействуют при строительстве инфекционного центра в Новой Москве. Как заявили в мэрии, это позволит выделить грузовики в транспортном потоке и ускорить реализацию проекта, потому что такие машины получат преимущество при движении. В первую очередь, речь идет про самосвалы, которые сейчас вывозят грунт и подвозят щебень. Сейчас стройку обслуживает порядка 500 машин, но по мере развертывания работ количество техники увеличится.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) принял решение обрабатывать все свои машины в Москве дезинфицирующими средствами. Сейчас машины ЦОДД используются в городе в качестве мобильных комплексов фотовидеофиксации. Также автомобили находятся в штате дорожного патруля для оперативной помощи водителям и экстренным службам.


В ЦОДД рассказали, что ежедневно антисептическую обработку проходят 390 транспортных средств. На это каждый день тратят около 2,8 тыс. литров специального средства. Им обрабатывают контактные поверхности внутри и снаружи автомобиля: ручки дверей, поручни, пряжки ремней безопасности, приборную панель, рулевое колесо, ручку КПП, подлокотники, подголовники и сиденья. Водителям мобильных комплексов фотовидеофиксации выдали антисептики для обработки рук, а дорожный патруль дополнительно получил медицинские маски.

Сделать все парковки бесплатными на время борьбы с коронавирусной инфекцией, а также сократить количество знаков, запрещающих стоянку и остановку, попросил мэра первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Кроме того, все терминалы оплаты парковки и стойки въезда регулярно обрабатываются дезинфицирующими средствами для безопасности водителей, оплачивающих парковку за наличные.


Для ускоренного строительства нового инфекционного центра в поселении Вороновское рядом с деревней Голохвастово перекрыто движение по Калужскому шоссе от Московского малого кольца (А107) по направлению в область.

Такое решение власти приняли, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд техники к стройке. На этом отрезке пропускают только грузовой транспорт, который задействован в строительстве инфекционного центра, а также машины местных жителей. Сейчас там приступили к активной фазе строительства, увеличилось количество грузового транспорта. Водителям приходится пользоваться объездными путями — например, ездить по Варшавскому шоссе.

О строительстве новой инфекционной больницы в Новой Москве мэр Сергей Собянин сообщил 10 марта. Планируется, что она станет дополнением стационара в Коммунарке и инфекционной больницы № 1, куда помещают на карантин тех, у кого подозревают коронавирус. Больницу построят из быстровозводимых конструкций.


Специальные рейды по проверке автомобилей такси начали сотрудники Роспотребнадзора и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) при поддержке ГИБДД. Они проверяют, носят ли водители маски и есть ли в транспорте средства для дезинфекции. Рейды проходят в местах притяжения такси — в районе аэропортов и вокзалов.

Согласно требованиям Роспотребнадзора, которые ведомство направило во все таксопарки, все таксисты в России обязаны менять маски каждые три часа и регулярно проветривать и обрабатывать салоны своих машин средствами дезинфекции. Это нужно делать после завершения рабочей смены или не менее двух раз в сутки. Особое внимание при обработке водители должны уделять рулевому колесу, ремням, подлокотникам, ручкам дверей. Водители такси каждый день перед началом смены должны проходить медосмотры. Всеми средствами защиты и профилактики сотрудников обязаны обеспечивать таксопарки — в противном случае им грозит штраф в размере 30 000 рублей.



Способен ли салонный фильтр автомобиля, а также ионизатор воздуха, который сейчас можно установить самостоятельно в любую модель, защитить наш организм от вирусов и бактерий? Об этом пишут специализированные издания.

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо начать стоит с главного, с того, как распространяется коронавирус.

По исследованиям Всемирной организации здравоохранения, опирающихся на анализы 75 000 случаев заражения в Китае, инфекция распространяется через микроскопические частички жидкости, появляющиеся при кашле или чихании инфицированного. То есть, в случае достаточно близкого общения с последним или контакта с предметами, которых он касался. По воздуху коронавирус может передаваться в условиях клиник при манипуляциях с аппаратами ИВЛ или во время реанимационных мероприятий.

Возможность подхватить вирус через поток забортного воздуха, поступающего через обычный фильтр в салон, близка к нулю. А вот если в вашем салоне побывали пассажиры, то в этом случае есть смысл произвести дезинфекцию салона. Все, к чему вы прикасаетесь, должно быть тщательно обработано антисептическими составами (например, жидкостями, содержание спирта в которых не ниже 70%).

Разумеется, при этом нужно обратить внимание на то, насколько безопасны используемые препараты для определенных поверхностей: обивка сидений, экраны жидкокристаллических дисплеев и т.п.

Несмотря на то, что коронавирусная инфекция весьма агрессивна в плане заражения, значительная часть инфицированных переносят болезнь в легкой форме. С большой долей вероятности, организм с хорошим уровнем иммунитета с болезнью справится, но тот самый иммунитет в определенной степени зависит от того, воздух какого качества мы вдыхаем. Это касается и воздуха в салоне автомобиля. Неслучайно китайские автопроизводители с момента появления в их стране коронавируса акцентируют внимание на этом вопросе.

К примеру, все автомобили Changan оснащаются салонными фильтрами РМО.1, которые, как утверждает производитель, обеспечивают фильтрацию воздуха на 97,7% и защиту от бактерий на 99,99%.

Эти фильтры имеют сертификат Центрального Китайского автомобильного исследовательского центра CATARC (CAQC), требования которого являются одними из самых строгих в отрасли.

Но и в этом случае нужно помнить об уже вышесказанном – речь не идет о защите от коронавирусной инфекции и в этом случае иллюзий строить не нужно.

Фильтры, очищающие попадающий в салон автомобиля воздух, появились совсем недавно – в начале 80-х. И с тех пор эти продукты постоянно совершенствуются, как по качеству исполнения, так и по функционалу. Вышеназванная китайская организация CAQC ввела классификацию, согласно которой имеются пять классов салонных фильтров, распределенных по степени очистки воздуха.

По примерно такому же принципу сертифицируют свою продукцию большинство компаний, занимающихся производством фильтров. Помимо обычных фильтров, это могут фильтры с активированным углём и антиаллергенные.

Стандартные фильтры с ультратонким слоем из микроволокна надежно отфильтровывают мелкую пыль, сажу и пыльцу, обеспечивая защиту кондиционера от засорения и предотвращая запотевание стекол.


1. Фильтр предварительной очистки.
2. Слой из микроволокна.
3. Каркас.
Стандартный фильтр задерживает пыль, в том числе и мелкую, а также пыльцу.

В угольных салонных фильтрах используется слой изготовленного из обугленной и измельченной скорлупы кокосового ореха и активированного угля, который, помимо прочего, нейтрализует вредные газы и неприятные запахи (например, значительно снижает запах омывающей жидкости).

Для справки: один грамм активированного угля имеет внутреннюю поверхность площадью 1000м 2 ! Если проще и нагляднее, то чайная ложка активированного угля имеет такую же площадь, как целое футбольное поле. А вот в трехслойных антиаллергенных фильтрах добавленещё и специальный слой, улавливающий почти 100 % всех частиц размером более 2,5 мкм (что в 24 раза меньше человеческого волоса) – а это уже защита от проникновения в салон и аллергенов, и бактерий.


1. Антиаллергенный слой, отфильтровывающий аллергены на молекулярном уровне. Благодаря ионам серебра обладает антибактериальными свойствами.
2. Слой активированного угля.
3. Ультратонкий слой из микроволокна.
4. Каркас.
Угольный фильтр задерживает неприятные запахи, опасные газы, пыльцу, мелкую пыль и бактерии.

Гигиена всегда являлась важнейшим фактором. Как уже говорилось выше, в сегодняшнее непростое время перемещаться на личном автомобиле куда безопаснее, чем пользоваться услугами такси, каршеринга или общественного транспорта. И чистоту салона автомобиля нужно поддерживать всесторонне. Что касается салонных фильтров, то здесь в первую очередь важна их своевременная замена. Как правило, это 15 000 километров пробега или год эксплуатации автомобиля.

Как правило, в них можно найти несколько вариантов с разным функционалом и ценой, подходящих к конкретной марке и модели автомобиля. А дальше выбор за вами.

А может быть, отдельные функции салонных фильтров могут заменить ионизаторы воздуха, которые до недавнего времени были прерогативой японских автомобилей премиум-класса, а сегодня ими можно дооснастить любой автомобиль? На самом деле, нет.

Не вдаваясь глубоко в физику процесса можно сказать, что ионизация – это обогащение кислорода, входящего в состав воздуха отрицательно заряженными ионами. Воздух в сосновом лесу или на морском побережье наполнен такими ионизированными молекулами – аэронами.

Их число в этих благодатных зонах раз в 15 больше, чем в городском воздухе. По некоторым данным аэроны активизируют деятельность эритроцитов, которые в свою очередь повышают газообмен в легких. Это плюс.

Но есть и предположение, что в случае вирусного заболевания скорость распространения инфекции в ионизированном воздухе увеличивается… Так что, ионизаторы – это не более, чем бонус, а у хорошего салонного фильтра альтернативы пока нет.

Безусловно, личный автомобиль, в отличие от общественного транспорта, гораздо безопаснее в плане возможности заразиться коронавирусом. Однако, из машины все-таки иногда приходится выходить.

Коронавирус в ваш личный автомобиль может попасть только с вами или вашими пассажирами. Поэтому нужно сделать все, чтобы инфекция COVID-19 не смогла это сделать. Меры защиты достаточно простые.

АЗС

На заправках зачастую водители сами берут заправочный пистолет и вставляют его в горловину бензобака. Очевидно, что в связи с распространением коронавируса делать это лучше в одноразовых перчатках. Заправились, сняли с рук перчатки и выбросили в урну. Если нет перчаток — протрите руки салфетками. И вообще, это расходный материал, запаситесь ими заранее.

Заправляться стоит до полного бака, чтобы сократить число визитов на АЗС.

На крупных фирменных заправках после всех процедур стоит посетить туалет и тщательно помыть руки.

Автомойка

В нынешнее время лучше отказаться от мытья салона на автомойке, ограничившись только кузовом. Пропылесосить коврики, протереть руль, панель и ручки можно самостоятельно.

Если на автомойке не принимают карты, постарайтесь расплатиться наличными без сдачи.

Пассажиры

Бывает так, что отказать в просьбе подвезти невозможно, например, коллегам по работе. В таких ситуациях лучше всего не накалять атмосферу, рассказывая страшилки про коронавирус, а после поездки протереть антибактериальными салфетками дверные ручки и другие элементы салона, где сидели посторонние люди

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Ухудшение эпидемиологической обстановки требует от россиян принятия дополнительных мер по защите от вирусов - от ношения масок до карантина и самоизоляции. А как не заболеть тем, кто каждый день ездит на автомобиле? Что делать пассажирам такси?

Поездки на личном автомобиле в период пандемии COVID - на первый взгляд, неплохой способ минимизировать риск заражения вирусом по сравнению с использованием общественного транспорта. Даже чиновники, которые пропагандируют отказ от личных машин, сейчас сами предлагают на какое-то время забыть про "урбанизацию" и не набиваться в переполненные людьми автобусы или метро.

Но и автомобили - это зона повышенного риска, ведь водитель и пассажиры постоянно контактируют с теми или иными органами управления. Как же максимально обезопасить себя в период эпидемии коронавируса? Ниже приводим несколько дельных советов!

Тотальная дезинфекция

По данным ВОЗ, вирус COVID-19 легко передается при физическом контакте с предметами, к которым вы прикасаетесь. Поэтому лучший друг автомобилиста сейчас - это любые доступные средства для дезинфекции: от спиртосодержащих гелей и растворов до бактерицидных салфеток.

Почаще обрабатывайте ими руки и элементы управления, к которым регулярно прикасаетесь - руль, рычаг КПП и стояночного тормоза, ручки открывания дверей, клавиши стеклоподъемников и управления "климатом", а также экраны мультимедийных систем. Правда, с изделиями с кожаной обивкой стоит быть аккуратнее, поскольку агрессивные средства на основе спирта могут их повредить. Если с вами присутствуют пассажиры, попросите их тоже воспользоваться санитайзером.

В каршеринге, прежде чем сесть за руль, следует провести более глубокую дезинфекцию всех мест, к которым прикасается пользователь. Вирус способен поддерживать жизнеспособность на протяжении двух-трех суток. Учитывая то, какая "текучка" пользователей присутствует в автомобилях для аренды, каршеринг попадает в группу особого риска.

Такси в этом плане даже безопаснее, поскольку пассажир взаимодействует с автомобилем по минимуму. Достаточно протереть ручку открывания двери, пряжку ремня безопасности и на всякий случай надеть медицинскую маску. Кстати, водители такси, ежедневно контактирующие с большим числом пассажиров, иной раз придумывают очень забавные способы защиты от вируса.

Проветривание

Будь то личный автомобиль, такси или каршеринг, водитель и пассажиры в машине находятся вместе в замкнутом пространстве. Если кто-то из находящихся внутри уже болен, то риск заразиться для остальных - максимальный. Поэтому важно постоянно проветривать салон автомобиля, не допуская застоя воздуха. Во многих регионах РФ погода сейчас позволяет ездить даже с приоткрытым окном.

Приборы очистки салона

Интересно, что в свободной продаже появилось много автомобильных гаджетов для дезинфекции салона. К ним относятся как кварцевые лампы, работающие от бортовой сети, так и всевозможные очистители воздуха, ультрафиолетовые излучатели и даже специальные приборы-дезинфекторы, распыляющие раствор формальдегида, обладающий противомикробным действием. Подобные устройства легко находятся даже на Алиэкспрессе, хотя эффективность формально ничем не подтверждена. Впрочем, любая дополнительная мера может принести пользу.

"Нет" расчетам наличными

Медики предупреждают, что блуждающие из рук в руки бумажные купюры являются едва не самым опасным переносчиком инфекций. В период вспышки коронавируса стоит забыть про наличные расчеты и производить оплату только бесконтактным способом. Это касается не только покупок в обычных магазинах, но и оплаты топлива на АЗС, платных дорог, парковки, услуг автомойки, покупки автозапчастей и так далее.

Благо, большинство современных смартфонов оснащены модулями NFC, а по распространению торговых точек с бесконтактной оплатой Россия - впереди планеты всей.

Кстати, оплачивать топливо можно даже не выходя автомобиля - у крупных сетей АЗС уже появились соответствующие приложения.

Еда на вынос

Если решили перекусить, то, возможно, стоит отказаться от посещения заполненных людьми общепитов и кафе. И отдать предпочтение тем заведениям, которые обслуживают автомобилистов "на вынос". В период эпидемии такую услугу, наверняка, будут оказывать многие торговые точки и фастфуды - их стоит заранее поискать в интернете.

В марте в Германии было допущено к эксплуатации 215 тысяч новых автомобилей, что на 38 процентов меньше, чем в том же месяце 2019 года. Одновременно резко возросли продажи гибридов и электромобилей.


Произведенные в Кельне автомобили Ford во время перевозки по Рейну

Продажи автомобилей в Германии резко сократились с началом кризиса вокруг распространения коронавируса SARS-CoV-2. В марте были зарегистрированы почти 215 тысяч новых автомобилей, что на 37,7 процента меньше, чем за тот же месяц 2019 года, сообщило в пятницу, 3 апреля, Федеральное автотранспортное ведомство Германии (KBA) во Фленсбуге.

При этом число новых автомобилей, приобретенных фирмами, сократилось почти на 40 процентов, частных автомобилей - на 34 процента, указывается далее. За весь первый квартал текущего года число допущенных к эксплуатации новых автомобилей снизилось на 20 процентов.

Резко выросли продажи гибридов и электромобилей

Вместе с тем значительно выросли показатели допущенных гибридных и электромобилей. В сравнении с мартом 2019 года число новых электромобилей выросло на 56 процентов до 10,3 тысячи, число автомобилей с комбинированным приводом - на 62 процента до 28,7 тысячи. Кроме того, слегка (на 2,3 процента) выросли проджаи новых автокемперов.

Как сообщило Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA) в ответ на запрос Reuters, сокращение продаж новых автомобилей за один месяц стало наиболее сильным с момента воссоединения Германии. Главной причиной, по всей видимости, стали ограничения в общественной жизни, принятые властями в ходе распространения коронавируса. Не работают как дилеры, так и ведомства, занимающиеся регистрацией автомобилей, резко снизилась и готовность людей покупать новые машины, отметил представитель автомобильной отрасли в интервью агентству.

Между тем показатель заказов новых автомобилей, поступивших из Германии, в марте снизился на 30 процентов, указало далее VDA. Заказы из-за границы сократились на 37 процентов в сравнении с тем же месяцем 2019 года. В ближайшие недели показатели продаж могут сократиться еще сильнее, поскольку с середины марта практически остановлено производство автомобилей, сотни тысяч сотрудников автомобильной отрасли работают по сокращенному графику.


Правительство Германии вводит чрезвычайные меры против эпидемии

До 25 февраля в ФРГ было "лишь" 16 случаев заражения коронавирусом SARS-Co-2. Но уже через несколько дней в стране не осталось ни одного региона, не затронутого эпидемией, счет пошел на тысячи. Особенно неблагополучна эпидемиологическая ситуация на юге и западе страны. Министр здравоохранения ФРГ Йенс Шпан объявил о программе массированной финансовой поддержки медицинских учреждений.


Закрытые школы и детские сады

По всей стране теперь закрыты школы и детские сады, бары и клубы, рестораны и кинотеатры, высшие учебные заведения и школы профобучения - такие, как на этом снимке из Северного Рейна - Вестфалии. Открытыми остаются только аптеки и продовольственные магазины. По всей Германии введены резкие ограничения на выход из дома и контакты между людьми. Общественная жизнь замерла.


Первоисточник инфекции часто остается неизвестным

Особенностью легочного заболевания COVID-19, вызываемого новым коронавирусом из Китая, по мнению ряда экспертов, является то, что цепочку его передачи подчас бывает очень сложно проследить.Так, до сих пор не ясно, где могли заразиться коронавирусом супруги из округа Хайнсберг, которые в данный момент проходят лечение в университетской клинике Дюссельдорфа (на фото).


Один из заболевших SARS-CoV-2 - врач

Двое пациентов с коронавирусом из Баден-Вюртемберга, 25-летний мужчина из пригорода Гёппингена и его 24-летняя спутница, вероятно, были инфицированы SARS-CoV-2 во время поездки в Милан. Третий заболевший - отец девушки, 60-летний завотделением патологии в университетской клинике в Тюбингене. Коллеги врача сейчас отстранены от оказания помощи пациентам и находятся под наблюдением.


Защитные маски на лицах прохожих

Эксперты предупреждают, что обычные тонкие маски не обеспечивают стопроцентную защиту от коронавируса, и рекомендуют более дорогие и неудобные маски типа FFP3. Многие жители мегаполисов, таких как Берлин или Гамбург, из-за угрозы заражения COVD-19 стали надевать защитные маски, находясь в местах массового скопления людей или в общественном транспорте.


Разработка вакцины против коронавируса

Изучение коронавируса и разработка вакцины против него ведутся в нескольких медицинских и научно-исследовательских центрах Германии, в том числе в Институте Роберта Коха (RKI) и Институте вирусологии клиники Шарите в Берлине, Институте вирусологии Марбургского университета и некоторых других. Однако, как сообщили DW в RKI, многие вопросы, связанные с коронавирусом, не удалось прояснить до сих пор.


Прогноз распространения вируса в Германии

Институт Роберта Коха прогнозирует дальнейший рост числа случаев заражения коронавирусом в Германии, но надеется на некоторое замедление темпов распространения эпидемии вследствие принятых властями ограничительных мер. В отдаленной же перспективе, считают немецкие вирусологи, COVID-19 могут переболеть от 60 до 70 процентов жителей Германии.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции