Продолжите аналогию ответ запишите сальмонеллез сальмонелла холера

Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводиться 20 минут.

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

В клетках организма человека углеводы подвергаются биологическому окислению до

воды
углекислого газа
воды и углекислого газа
воды, углекислого газа, солей аммония, фосфора и других простых соединений.

В клетках организма человека белки подвергаются биологическому окислению до

воды
углекислого газа
воды и углекислого газа
воды, углекислого газа, солей аммония, фосфора и других простых соединений.

Пищеварительные белки в пищеварительном канале распадаются до

аминокислот
глицерина и жирных кислот
глюкозы и других простых сахаров
воды и углекислого газа

Пищеварительные сложные углеводы в пищеварительном канале распадаются до

аминокислот
глицерина и жирных кислот
глюкозы и других простых сахаров
воды и углекислого газа

Какой из перечисленных процессов не относится к этапам пищеварения

механическая обработка пищи в ротовой полости и желудке, её измельчение и смешивание с пищеварительными соками
расщепление углеводов, белков и жиров ферментами пищеварительных соков до элементарных органических соединений
доставка этих соединений к клеткам организма
удаление непереваренных остатков из организма

Какой из перечисленных процессов не относится к этапам пищеварения

механическая обработка пищи в ротовой полости и желудке, её измельчение и смешивание с пищеварительными соками
расщепление углеводов, белков и жиров ферментами пищеварительных соков до элементарных органических соединений
всасывание этих соединений в кровь и лимфу
удаление продуктов биологического окисления из организма

Какой из перечисленных органов пищеварения НЕ входит в пищеварительных канал

язык
пищевод
печень
толстая кишка

Какой из перечисленных органов пищеварения является пищеварительной железой

язык
пищевод
печень
толстая кишка

Выберите ответ, который НЕ соответствует названию слюнных желёз

околоушная
надверхнечелюстная
подъязычная
поднижнечелюстная

Выберите ответ, который соответствует названию слюнных желёз

ушная
надверхнечелюстная
подъязычная
нижнечелюстная

В каком возрасте начинается смена молочных зубов на постоянные

5 - 7 лет
8 – 9 лет
10 – 11 лет
12 – 13 лет

В каком возрасте завершается смена молочных зубов на постоянные

5 - 7 лет
8 – 9 лет
10 – 11 лет
12 – 13 лет

Соляная кислота в желудке

предохраняет стенки желудка от механических повреждений
убивает бактерии и создаёт необходимую среду для работы фермента
ускоряет процессы всасывания питательных веществ
расщепляет сложные углеводы до более простых

Слизь, выделяемая железами слизистой оболочки желудка

создает необходимую среду для работы фермента
ускоряет процессы всасывания питательных веществ
защищает стенки желудка от действия на них желудочного сока
расщепляет сложные углеводы до более простых

Пищеварительный сок поджелудочной железы содержит ферменты, расщепляющие

белки и жиры
жиры и углеводы
белки и углеводы
белки, жиры и углеводы

Желчь, поступающая в двенадцатиперстную кишку из печени НЕ

активизирует работу некоторых ферментов поджелудочной железы
облегчает расщепление жиров
имеет горького вкуса
расщепляет белки

Продукты расщепления жиров (глицерин и жирные кислоты) превращаются в жировые вещества, характерные для данного организма в

в кровеносных сосудах, расположенных под однослойным эпителием ворсинок
в лимфатических сосудах, находящихся в центре ворсинки
в клетках однослойного эпителия, образующих поверхность каждой ворсинки
в подкожной клетчатке

Продукты расщепления белков (аминокислоты) из тонкого кишечника поступают

в кровеносные сосуды, расположенные под однослойным эпителием ворсинок
в лимфатические сосуды, находящиеся в центре ворсинки
в клетки однослойного эпителия, образующего поверхность каждой ворсинки
в подкожную клетчатку

Печень НЕ выполняет функцию

задерживания разрушенных эритроцитов
запасания животного крахмала - гликогена
выработки ферментов
обеззараживания ядовитых веществ, всасываемых в кровь из кишечника

Печень выполняет функцию

расщепления сложных углеводов до более простых
запасания животного крахмала - гликогена
расщепления белков до аминокислот
производства эритроцитов

Сокоотделительные рефлексы осуществляются

пищеварительной системой
выделительной системой
нервной системой
мышцами

Гуморальная регуляция органов пищеварительной системы заключается в

воздействии на их работу химических веществ через кровь
передаче нервного импульса железам, выделяющим ферменты
удалении ядовитых веществ из организма
расщеплении веществ под действием ферментов

Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека. Ответ запишите в таблицу

А) обработка пищевой массы желчью 1) желудок

Б) первичное расщепление белков 2) тонкая кишка

В) всасывание питательных веществ ворсинками эпителия 3) толстая кишка

Г) расщепление клетчатки

Д) завершение расщепления белков, жиров, углеводов

Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека. Ответ запишите в таблицу

А) разрывание, измельчение и перетирание пищи 1) ротовая полость

Б) расщепление клетчатки 2) желудок

В) отделение воды от непереваренных остатков пищи 3) толстая кишка

Г) первоначальное расщепление сложных углеводов

Д) первоначальное расщепление белков

Установите соответствие между ферментом и средой, в которой он работает. Ответ запишите в таблицу

А) амилаза 1) слабощелочная среда

Б) пепсин 2) кислая среда

Установите соответствие между ферментом и пищевыми веществами (субстратами), на которые они действуют. Ответ запишите в таблицу

А) амилаза 1) сложные углеводы

Б) пепсин 2) белки

В) трипсин 3) жиры

Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в строку для ответа

Блюда, усиливающие сокоотделение

салат
хлеб с сыром
винегрет
бульон
шоколад
колбаса

Продукты, стимулирующие моторику кишечника

ржаной хлеб
шоколад
колбаса
кефир
бульон
салат

Продолжите аналогию, ответ запишите в отведённую строку

Холера : холерный вибрион = дизентерия : ?

Продолжите аналогию, ответ запишите в отведённую строку

Вариант 1

Часть А. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

А.1 В клетках организма человека углеводы подвергаются биологическому окислению до

  1. Воды 2. углекислого газа 3. воды и углекислого газа

4. воды, углекислого газа, солей аммония, фосфора и других простых соединений.

А.2 Пищеварительные белки в пищеварительном канале распадаются до

  1. аминокислот 2. глицерина и жирных кислот

3.глюкозы и других простых сахаров 4. воды и углекислого газа

А.3 Какой из перечисленных процессов не относится к этапам пищеварения

  1. механическая обработка пищи в ротовой полости и желудке, её измельчение и смешивание с пищеварительными соками
  2. расщепление углеводов, белков и жиров ферментами пищеварительных соков до элементарных органических соединений
  3. доставка этих соединений к клеткам организма
  4. удаление непереваренных остатков из организма

А.4 Какой из перечисленных органов пищеварения НЕ входит в пищеварительных канал

  1. язык 2. Пищевод 3. Печень 4. толстая кишка

А.5 Выберите ответ, который НЕ соответствует названию слюнных желёз

  1. околоушная 2. Надверхнечелюстная 3. Подъязычная 4. поднижнечелюстная

А.6 В каком возрасте начинается смена молочных зубов на постоянные

  1. 6 - 7 лет 2. 8 – 9 лет 3. 10 – 11 лет 4. 12 – 13 лет

А.7 Соляная кислота в желудке

  1. предохраняет стенки желудка от механических повреждений
  2. убивает бактерии и создаёт необходимую среду для работы фермента
  3. ускоряет процессы всасывания питательных веществ
  4. расщепляет сложные углеводы до более простых

А.8 Пищеварительный сок поджелудочной железы содержит ферменты, расщепляющие

  1. белки и жиры 2. жиры и углеводы

3. белки и углеводы 4. белки, жиры и углеводы

А.9 Продукты расщепления жиров (глицерин и жирные кислоты) превращаются в жировые вещества, характерные для данного организма в

  1. в кровеносных сосудах, расположенных под однослойным эпителием ворсинок
  2. в лимфатических сосудах, находящихся в центре ворсинки
  3. в клетках однослойного эпителия, образующих поверхность каждой ворсинки
  4. в подкожной клетчатке

А.10 Печень НЕ выполняет функцию

  1. задерживания разрушенных эритроцитов
  2. запасания животного крахмала - гликогена
  3. выработки ферментов
  4. обеззараживания ядовитых веществ, всасываемых в кровь из кишечника

А.11 Непереваренные остатки пищи удаляются из организма через

5. 1) двенадцатиперстную кишку 2) аппендикс

6. 3) толстую кишку 4) прямую кишку

А.12 Желчь

1. расщепляет углеводы 2. расщепляет жиры

3. обеспечивает кислую среду 4. расщепляет белки

Часть В

В 1. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека.

А) обработка пищевой массы желчью 1) желудок

Б) первичное расщепление белков 2) тонкая кишка

В) всасывание питательных веществ ворсинками эпителия 3) толстая кишка

Г) расщепление клетчатки

Д) завершение расщепления белков, жиров, углеводов

В 2. Установите соответствие между ферментом и средой, в которой он работает.

А) амилаза 1) слабощелочная среда

Б) пепсин 2) кислая среда

В 3 Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры

Блюда, усиливающие сокоотделение

  1. салат 2. хлеб с сыром 3. Винегрет 4. бульон

5. шоколад 6. колбаса

В 4. Продолжите аналогию, ответ запишите

Основные факты

  • Salmonella является одной из четырех основных причин диарейных болезней во всем мире.
  • Большинство случаев заболевания сальмонеллезом протекает в легкой форме; однако иногда сальмонеллез может представлять угрозу для жизни. Степень тяжести болезни зависит от факторов, связанных с хозяином, и от серотипа Salmonella.
  • Устойчивость к противомикробным препаратам —проблема общественного здравоохранения, вызывающая озабоченность во всем мире, и Salmonella входит в число микроорганизмов, у которых появилось определенное количество устойчивых серотипов, встречающихся в пищевой цепи.
  • В качестве профилактической меры, защищающей от сальмонеллеза, рекомендуется следовать элементарным практическим правилам пищевой гигиены, таким как проведение тщательной тепловой обработки.

Обзор

Бремя болезней пищевого происхождения весьма значительно: каждый год заболевает почти каждый десятый человек, что приводит к потере 33 миллионов лет здоровой жизни. Болезни пищевого происхождения могут быть тяжелыми, особенно у детей раннего возраста. Диарейные болезни — наиболее распространенные заболевания, вызванные нездоровой пищей. Ими ежегодно заболевает 550 миллионов человек, в том числе 220 миллионов детей младше 5 лет. Salmonella является одной из четырех основных причин диарейных болезней во всем мире.

Хотя вызывать заболевание людей могут все серотипы, некоторые из них являются специфичными по хозяину и могут жить лишь в одном или нескольких видах животных: так, например, серотип Dublin Salmonella enterica живет в крупном рогатом скоте, а серотип Choleraesuis Salmonella enterica — в свиньях. Когда эти конкретные серотипы вызывают болезнь у человека, такая болезнь часто бывает инвазивной и может представлять угрозу для жизни.

Однако большинство серотипов присутствует в широком ряде носителей. Такие серотипы обычно вызывают гастроэнтерит, который часто протекает без осложнений и не требует лечения, но может протекать в тяжелой форме у детей, пожилых людей и пациентов с ослабленным иммунитетом. К этой группе относятся серотип Enteritidis Salmonella enterica и серотип Typhimurium Salmonella enterica два наиболее важных серотипа Salmonella передаваемых от животных человеку в большинстве регионов мира.

Болезнь

Сальмонеллез — это болезнь, вызываемая бактерией Salmonella. Для нее обычно характерны резкое повышение температуры, боль в области живота, диарея, тошнота и иногда рвота.

Симптомы болезни появляются через 6-72 часа (обычно через 12-36 часов) после поглощения Salmonella, и болезнь длится от 2 до 7 дней.

Симптомы сальмонеллеза протекают относительно легко, и в большинстве случаев пациенты выздоравливают без специального лечения. Однако в некоторых случаях, особенно у детей и пожилых пациентов, связанное с болезнью обезвоживание может становиться тяжелым и представлять угрозу для жизни.

Хотя крупные вспышки Salmonella обычно привлекают внимание СМИ, от 60 до 80% всех случаев заболевания сальмонеллезом не регистрируется в рамках известных вспышек болезни. Такие случаи заболевания классифицируются как спорадические или же вообще не диагностируются в этом качестве.

Источники и передача инфекции

  • Бактерия Salmonella широко распространена среди домашних и диких животных, преимущественно среди животных, используемых в пищу, таких как домашняя птица, свиньи и крупный рогатый скот; а также среди домашних животных, включая кошек, собак, птиц и рептилий, таких как черепахи.
  • Salmonella может проходить через всю пищевую цепь — от корма для животных, первичного производства и до дома или предприятий общественного питания.
  • Люди заражаются сальмонеллезом, как правило, в результате потребления зараженных пищевых продуктов животного происхождения (в основном яиц, мяса, домашней птицы и молока), хотя к передаче инфекции могут быть причастны и другие пищевые продукты, включая зеленые овощи, загрязненные навозом.
  • Может иметь место и передача инфекции от человека человеку фекально-оральным путем.
  • Случаи заболевания людей происходят также при контактах с инфицированными животными, включая домашних животных. У инфицированных животных признаки болезни часто не проявляются.

Лечение

В тяжелых случаях заболевания лечение заключается в восполнении электролитов (для обеспечения поступления в организм электролитов, таких как ионы натрия, калия и хлора, выведенных с рвотой и диареей) и регидратации.

При легких случаях заболевания или заболевании средней тяжести у здоровых людей обычная терапия противомикробными препаратами не рекомендуется. Это связано с тем, что противомикробные препараты могут не уничтожить бактерию полностью и способствовать селекции устойчивых штаммов, что может впоследствии привести к тому, что лекарство станет неэффективным. .

Однако такие группы риска, как дети грудного возраста, пожилые люди и пациенты с ослабленным иммунитетом, могут нуждаться в лечении противомикробными препаратами. Противомикробные препараты обычно назначаются и в случаях, когда инфекция распространяется из кишечника на другие части организма.

В связи с глобальным усилением устойчивости к противомикробным препаратам необходимо регулярно пересматривать руководящие принципы лечения, принимая во внимание модель устойчивости бактерии с учетом данных местной системы эпиднадзора

Методы профилактики

Для профилактики требуются контрольные меры во всех звеньях пищевой цепи — от сельскохозяйственного производства до обработки, производства и приготовления пищевых продуктов как в коммерческих организациях, так и в домашних условиях.

Контакты между детьми грудного или раннего возраста и домашними животными (кошками, собаками, черепахами и т. п.), которые могут быть носителями Salmonella, должны происходить под тщательным наблюдением.

Национальные и региональные системы эпиднадзора за болезнями пищевого происхождения являются важными средствами для изучения и отслеживании ситуации с таким болезнями, а также для выявления сальмонеллеза и других кишечных инфекций на ранних стадиях и принятия ответных мер, что позволяет предотвращать дальнейшее распространение таких болезней.

Рекомендации для населения и лиц, совершающих поездки

Обеспечить безопасность во время поездок помогут следующие рекомендации:

  • Обеспечить, чтобы пищевые продукты прошли надлежащую тепловую обработку и были все еще горячими при их подаче.
  • Избегать употребления сырого молока и продуктов, приготовленных из сырого молока. Пить только пастеризованное или кипяченое молоко.
  • Избегать употребления льда, если только он не был изготовлен из безопасной воды.
  • При наличии сомнения в безопасности воды, прокипятить ее или, если это невозможно, продезинфицировать ее с помощью какого-либо надежного дезинфицирующего вещества медленного действия (обычно такие вещества можно приобрести в аптеках).
  • Тщательно мыть руки и часто использовать мыло, особенно после контактов с домашними или сельскохозяйственными животными, а также после посещения туалета.
  • Тщательно мыть фрукты и овощи, особенно при их потреблении в сыром виде. По возможности снимать кожуру с овощей и фруктов.
  • Руководство по безопасным пищевым продуктам для туристов

Рекомендации для лиц, занимающихся обработкой и приготовлением пищевых продуктов

ВОЗ сформулировала следующие рекомендации для лиц, занимающихся обработкой и приготовлением пищевых продуктов:

Рекомендации для производителей фруктов, овощей и рыбы

Пять важнейших принципов выращивания более безопасных фруктов и овощей заключаются в следующем:

  • Соблюдайте надлежащую личную гигиену.
  • Защищайте поля от загрязнения фекалиями животных.
  • Используйте обработанные фекалии.
  • Оценивайте риски, которые представляют ирригационные воды, и управляйте такими рисками.
  • Содержите собранный урожай и оборудование для его хранения в чистоте и сухости.
  • Пять важнейших принципов выращивания более безопасных фруктов и овощей

  • Соблюдайте надлежащую личную гигиену.
  • Содержите пруд в чистоте.
  • Следите за качеством воды.
  • Следите за здоровьем рыбы.
  • Используйте чистое оборудование и контейнеры для сбора рыбы.
  • Пять важнейших принципов повышения безопасности продукции аквакультуры в целях охраны здоровья населения - на английском языке

Деятельность ВОЗ

В сотрудничестве с другими заинтересованными сторонами ВОЗ решительно отстаивает важную роль безопасности пищевых продуктов как одной из ключевых составляющих обеспечения доступа к безопасной и питательной диете. ВОЗ разрабатывает меры политики и рекомендации, охватывающие всю пищевую цепь от производства до потребления, опираясь при этом на разные виды экспертных знаний и опыта в самых разных областях.

ВОЗ работает над укреплением систем обеспечения безопасности пищевых продуктов во все более глобализованном мире. Установление международных стандартов безопасности пищевых продуктов, повышение качества эпидназдора за болезнями, просвещение потребителей и подготовка лиц, занимающихся обработкой и приготовлением пищевых продуктов, в области безопасного обращения с пищевыми продуктами входят в число важнейших способов предотвращения болезней пищевого происхождения.

ВОЗ укрепляет потенциал национальных и региональных лабораторий в области эпиднадзора за патогенами пищевого происхождения, такими как Campylobacter и Salmonella.

Кроме того, ВОЗ способствует комплексному эпиднадзору за устойчивостью патогенов, присутствующих в пищевой цепи, к противомикробным препаратам, собирая образцы у людей, животных и образцы пищевых продуктов и анализируя данные, полученные в разных секторах.

ВОЗ совместно с ФАО оказывает помощь государствам-членам, координируя международные усилия по раннему выявлению вспышек болезней пищевого происхождения и соответствующим ответным мерам через сеть национальных органов в государствах-членах.

Кроме того, ВОЗ осуществляет научную оценку, которая используется в качестве основы для разрабатываемых Комиссией ФАО/ВОЗ по Кодекс алиментариус международных стандартов, принципов и рекомендаций в отношении пищевых продуктов для профилактики болезней пищевого происхождения.

Спирина Марина Ивановна

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ .

1.Комплекс органов, осуществляющих процесс механической и химической обработки пищи, всасывание переработанных веществ и выведение наружу непереваренных частей – это…

А) дыхательная система

Б) кровеносная система

2. Систему органов пищеварения образуют…

А) ротовая полость

Б) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок

3. Количество зубов у взрослого человека составляет:

А) 28 б)30 в)32 г) 34

4. В ротовой полости под действием ферментов слюнных желез перевариваются:

А) углеводы б) жиры в) белки г) белки, жиры, углеводы

5. В желудке расщепляет белки до полипептидов:

А) липаза б) пепсин в) желатиназа г) лизоцим

6. Начальный отдел тонкой кишки:

А) прямая кишка б) повздошная кишка

В) двенадцатиперстная кишка г) слепая кишка

7. Крахмал в пищеварительной системе человека расщепляется до:

А)глюкозы б) аминокислот

В) глицерина и жирных кислот г) углекислого газа и воды

8. В двенадцатиперстной кишке перевариваются:

А) белки б) белки и углеводы в) белки, углеводы и жиры г) белки, углеводы, жиры и минеральные соли

1.Основные функции органов пищеварения:

А) секреторная б)двигательная в) всасывательная г) защитная д) опорная е) покровная

Б. Поджелудочная железа

В. Слюнные железы

2. расположена позади желудка на задней брюшной стенке.

3. Установите соответствие:

4. Установите соответствие:

Правила гигиены питания

Г. Есть с аппетитом

Д. нельзя использовать в пищу недоброкачественные продукты

Почему при долгом жевании хлеба ощущается сладкий вкус?

Какие тяжелейшие разрушения тканей печени вызывает систематическое употребление спиртных напитков?

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

1.Процесс превращения питательных веществ в менее сложные по составу растворимые соединения, которые легко всасываются в кровь и лимфу- это…

А)выделение б) дыхание

2. пищеварительный канал образуют:

А)ротовая полость б)ротовая полость, глотка, пищевод, желудок

В) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник

Г) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительные железы

3. Коронка зуба состоит из:

А)дентин и эмаль б)эмаль и цемент

В)цемент и дентин г)дентин и пульпа

4. бактерицидное вещество слюны:

А) муцин б)лизоцим в)амилаза г) мальтаза

5. Соляная кислота в желудке:

А) убивает вредные микроорганизмы и способствует процессу пищеварения

Б) убивает вредные микроорганизмы и благодаря ей белки распадаются на более простые соединения

В)защищает оболочку желудка от механических повреждений и способствует процессу пищеварения

Г) гидролизует желатин и защищает оболочку желудка от механических повреждений

6. Проток печени у человека открывается в:

А) двенадцатиперстную кишку б) желудок

В) повздошную кишку г) тощую кишку

7.Углеводы в пищеварительной системе расщепляются до:

А)глюкозы б) аминокислот в) глицерина и жирных кислот г) углекислого газа и воды

8. И жиры и белки и углеводы перевариваются в:

А) ротовой полости б) двенадцатиперстной кишке в)желудке г)толстой кишке

Выберите все верные, по вашему мнению, ответы:

1.К желудочно-кишечным заболеваниям относят:

А) брюшной тиф б)холера в)дизентерия г)оспа д) лейкемия

Б. Поджелудочная железа

В. Слюнные железы

1. повышает активность ферментов, выделяемых поджелудочной и кишечной железами

2. расположена под диафрагмой в правой части брюшной полости

3. выполняет барьерную функцию, обезвреживает ядовитые вещества.

4. сок содержит трипсиноген.

5. в состав секрета железы входят вода и вещества, которые придают клейкость, убивают микробов и начинают переваривание.

6. выделяют подъязычные, поднижнечелюстные и околоушные.

3. Установите соответствие:

4. Установите соответствие:

Правила гигиены питания

А. тщательно пережевывать пищу

Б. употреблять в пищу продукты, подвергнутые термической обработке

В. Есть следует в одно и то же время

Г. Есть с аппетитом

Д. перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом

1.вызывает рефлекторное отделение пищеварительных соков, способствуя предстоящему пищеварению

2. пища легче расщепляется и всасывается, так как в этом случае поверхность пищи сильно увеличивается

3. продукты уже готовые к всасыванию и не требует дополнительного расщепления.

4. могут попасть болезнетворные микробы

5.в этом случае образуются условные сокоотделительные рефлексы на время приема пищи

Закончите предложение (дайте ответ на вопрос).

Какое влияние на пищеварение в желудке оказывает курение и употребление спиртных напитков?

Почему, кроме вареной пищи, нужно употреблять сырые овощи и фрукты?

А1.В А2.Г А3. В А4. А А5. Б А6. В А7. А А8.В

В4 . А2 Б3 В5 Г1 Д4

1.хлеб содержит большое количество углеводов.

2.под действие ферментов слюнных желез крахмал расщепляется до глюкозы, которая обладает сладким вкусом.

1. Систематическое употребление алкоголя вызывает перерождение печени. В этом случае секреторные клетки замещаются соединительной тканью.

2. это приводит к развитию болезни- цирроза.

Ответ включает два названных выше элемента, не содержащих биологических ошибок- 2 балла

Ответ включает один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки- 1 балл

Ответ неправильный- 0 баллов.

2 вариант За верное выполнение заданий А1-А8 выставляется 1 балл

А1.В А2.В А3. А А4. Б А5. А А6. А А7. А А8.В

За верный ответ на каждое из заданий В1-В4 выставляется 2 балла. За ответ на задания В1-В7 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибки.

В4 . А2 Б3 В5 Г1 Д4

Спиртные напитки раздражают слизистую оболочку желудка, вызывая гибель желудочных желез. В результате возникают гастрит и язвы.

Под влиянием никотина слюна, растворенная в нем, попадая в желудок, вызывает спазмы сосудов.

Ответ включает два названных выше элемента, не содержащих биологических ошибок- 2 балла

Ответ включает один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки- 1 балл

Ответ неправильный- 0 баллов.

В сырых овощах содержится большое количество витаминов.

Присутствие в пище сырых овощей и фруктов усиливает движение стенок желудка и кишечника, способствуя тем самым более тщательному перемешиванию пищи и усилению всасывания питательных веществ.

Ответ включает два названных выше элемента, не содержащих биологических ошибок- 2 балла

Ответ включает один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки- 1 балл

Ответ неправильный- 0 баллов.

Литература : А.Г Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология: учебник для учащихся 8 класса общеобразоват. учреждений. М.: Вентана-граф,2007

Диагностическая тематическая работа по биологии

(работа составлена по материалам открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ)

Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической тематической работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

К каждому заданию с выбором ответа (1-10) приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Исключение - задание номер 2, где нужно выбрать 2 из 5. Примерное время выполнения каждого задания части 1 составляет 1,5 минуты.

Ответы к заданиям 11-15 запишите в работе в специально отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Примерное время выполнения каждого задания части 2 составляет 6 минут.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

За каждый верный ответ в части 1 Вы получаете 1 балл, за неверный - 0 баллов. За верное выполнение заданий части 2 Вы получаете 2 балла, при несоответствии одной позиции эталону - 1 балл, в других случаях - 0. Максимальное количество баллов за всю работу - 20.

К заданиям 1-10 даны четыре варианта ответа, из которых только один

правильный. Номера выбранных ответов обведите кружком.

ИСКЛЮЧЕНИЕ задание № 2

1. Какой из перечисленных продуктов питания является лучшим источником углеводов?

1) В сме-та-не из ор-га-ни-че-ских ве-ще-ств боль-ше всего жиров.

2) В ржа-ном хлебе пре-об-ла-да-ют белки.

3) Наи-боль-шее со-дер-жа-ние бел-ков на-блю-да-ет-ся в сырах и го-ро-хе.

4) Жиров нет в яб-ло-ках, са-хар-ном песке и пшене.

5) Уг-ле-во-ды есть во всех про-дук-тах.

3. Какой орган пи-ще-ва-ри-тель-но-го ка-на-ла об-ла-да-ет функ-ци-я-ми пе-ре-ва-ри-ва-ния пищи?

4. На рисунке изображена схема строения пищеварительной системы человека. Какой буквой на ней обозначен орган, в котором происходит интенсивное всасывание питательных веществ?

5. Какие продукты содержат вещества, стимулирующие выработку желудочного сока у человека?

1) конфеты и пирожные

2) клубника и абрикосы

3) мясной и рыбный бульоны

4) сливочное масло и творог

6. Какую функцию выполняет соляная кислота в желудке?

1) повышает активность желудочного сока

2) расщепляет сложные углеводы

3) предохраняет стенки желудка от механических повреждений

4) ускоряет процесс всасывания

7. Рассмотрите рисунок с изображением опыта мнимого кормления. Что с его помощью доказал И.П. Павлов?

1) выработку желудочного сока контролируют условные и безусловные рефлексы

2) желудок вырабатывает желудочный сок

3) желудочный сок содержит соляную кислоту

4) обычно у собаки вырабатывается около литра желудочного сока

8. Верны ли суждения об особенностях поджелудочной железы в организме человека?

А. Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, потому, что в ней вырабатываются гормоны и пищеварительные ферменты.

Б. Поджелудочная железа продуцирует гормоны инсулин и глюкагон, регулирующие уровень глюкозы в крови

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Уничтожение бактерий толстого кишечника человека может привести к нарушению переваривания

10. Что нужно делать, чтобы не заразиться широким лентецом?

1) питаться только мясом пресноводных рыб

2) есть хорошо прожаренную рыбу

3) пить минеральную воду во время еды

4) постоянно принимать антибиотики

При выполнении заданий с кратким ответом (11-15) запишите ответ

так, как указано в тексте задания.

11. Вы-бе-ри-те три вер-ных от-ве-та из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие функ-ции в ор-га-низ-ме че-ло-ве-ка вы-пол-ня-ет пи-ще-ва-ри-тель-ная си-сте-ма?

2) ме-ха-ни-че-ской об-ра-бот-ки пищи

3) уда-ле-ния жид-ких про-дук-тов об-ме-на

4) транс-пор-та пи-та-тель-ных ве-ществ к клет-кам тела

5) вса-сы-ва-ния пи-та-тель-ных ве-ществ в кровь и лимфу

6) хи-ми-че-ско-го рас-щеп-ле-ния ор-га-ни-че-ских ве-ществ пищи

12. Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между про-цес-са-ми пи-ще-ва-ре-ния и от-де-ла-ми пи-ще-ва-ри-тель-но-го ка-на-ла, в ко-то-рых они про-те-ка-ют — (1) же-лу-док, (2) тон-кая кишка, (3) тол-стая кишка:

А) об-ра-бот-ка пи-ще-вой массы жел-чью

Б) вса-сы-ва-ние ос-нов-ной части воды

В) рас-щеп-ле-ние бел-ков и не-ко-то-рых видов жиров

Г) ин-тен-сив-ное вса-сы-ва-ние пи-та-тель-ных ве-ществ вор-син-ка-ми

Д) рас-щеп-ле-ние клет-чат-ки

Е) за-вер-ше-ние рас-щеп-ле-ния бел-ков, уг-ле-во-дов, жиров

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

13. Вы-бе-ри-те три вер-ных от-ве-та из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие про-цес-сы про-ис-хо-дят в пе-че-ни че-ло-ве-ка?

1) вы-ра-бот-ка желчи

2) вы-ра-бот-ка гор-мо-на ин-су-ли-на

3) обез-за-ра-жи-ва-ние ядо-ви-тых со-еди-не-ний крови

4) син-тез ви-та-ми-на С

5) пре-вра-ще-ние глю-ко-зы в за-пас-ный уг-ле-вод — гли-ко-ген

6) вса-сы-ва-ние вод-ных рас-тво-ров ор-га-ни-че-ских ве-ществ в лимфу

14. Установите правильную последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав банана. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

2) ротовая полость

3) кровеносные сосуды

4) клетки и ткани организма

5) тонкий кишечник

Пищеварение начинается в __________ (А). Здесь начинается расщепление ________ (Б) под действием ________ (В) слюны. В желудке под действием фермента желудочного сока _____(Г) запускается процесс расщепления белков. В тонком кишечнике завершается процесс расщепления всех видов органических веществ, в том числе жиров под действием фермента панкреатического сока ______(Д). Аминокислоты и глюкоза всасываются в _____(Е), а глицерин и жирные кислоты - в _____(Ж).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции