Приказ по полиомиелиту 196

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 апреля 2017 г. N 175н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 МАРТА
2014 Г. N 125Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО КАЛЕНДАРЯ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК И КАЛЕНДАРЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
ПРИВИВОК ПО ЭПИДЕМИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ"

Внести изменения в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2014 г., регистрационный N 32115) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июня 2016 г. N 370н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2016 г., регистрационный N 42728), согласно приложению.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 апреля 2017 г. N 175н

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПРИКАЗУ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 21 МАРТА 2014 Г. N 125Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО
КАЛЕНДАРЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК И КАЛЕНДАРЯ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК ПО ЭПИДЕМИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ"

1. В национальном календаре профилактических прививок, предусмотренном приложением N 1 к приказу:

а) в графе "Категории и возраст граждан, подлежащих обязательной вакцинации" таблицы:

слова "Дети 3 месяца" заменить словами "Дети 3 месяца ";

слова "Дети 4,5 месяцев" заменить словами "Дети 4,5 месяца ";

слова "Дети 6 месяцев" заменить словами "Дети 6 месяцев ";

слова "Дети 18 месяцев" заменить словами "Дети 18 месяцев ";

б) сноски 5 и 6 изложить в следующей редакции:

" Вакцинация проводится детям, относящимся к группам риска (с иммунодефицитными состояниями или анатомическими дефектами, приводящими к резко повышенной опасности заболевания гемофильной инфекцией; с аномалиями развития кишечника; с онкологическими заболеваниями и/или длительно получающим иммуносупрессивную терапию; детям, рожденным от матерей с ВИЧ-инфекцией; детям с ВИЧ-инфекцией; недоношенным и маловесным детям; детям, находящимся в домах ребенка).

Третья вакцинация и последующие ревакцинации против полиомиелита проводятся детям вакциной для профилактики полиомиелита (живой); детям, относящимся к группам риска (с иммунодефицитными состояниями или анатомическими дефектами, приводящими к резко повышенной опасности заболевания гемофильной инфекцией; с аномалиями развития кишечника; с онкологическими заболеваниями и/или длительно получающим иммуносупрессивную терапию; детям, рожденным от матерей с ВИЧ-инфекцией; детям с ВИЧ-инфекцией; недоношенным и маловесным детям; детям, находящимся в домах ребенка) - вакциной для профилактики полиомиелита (инактивированной).";

в) дополнить сноской 6.1 следующего содержания:

" Вакцинация и ревакцинация детям, относящимся к группам риска, может осуществляться иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики инфекционных болезней, содержащими комбинации вакцин, предназначенных для применения в соответствующие возрастные периоды.";

г) пункт 3 Порядка проведения гражданам профилактических прививок в рамках национального календаря профилактических прививок дополнить абзацем следующего содержания:

"В случаях, предусмотренных национальным календарем профилактических прививок, допускается проведение вакцинации и ревакцинации иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики инфекционных болезней, содержащими комбинации вакцин.".

2. В календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям, предусмотренном приложением N 2 к приказу, пункт 7 Порядка проведения гражданам профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям изложить в следующей редакции:

"7. Вакцинация против полиомиелита по эпидемическим показаниям проводится вакциной для профилактики полиомиелита (живой) и вакциной для профилактики полиомиелита (инактивированной). Показаниями для проведения вакцинации детей вакциной для профилактики полиомиелита (живой) по эпидемическим показаниям являются регистрация случая полиомиелита, вызванного диким полиовирусом, выделение дикого полиовируса в биологическом материале человека или из объектов окружающей среды. Показаниями для проведения вакцинации детей вакциной для профилактики полиомиелита (инактивированной) по эпидемическим показаниям являются регистрация случая полиомиелита, вызванного вакцинородственным штаммом полиовируса, выделение вакцинородственного штамма полиовируса в биологическом материале человека или из объектов окружающей среды.

Вакцинация против полиомиелита по эпидемическим показаниям проводится в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации, которым определяется возраст детей, подлежащих вакцинации, сроки, порядок и кратность ее проведения.".

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 ноября 2018 г. № 196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Министр
О.Ю. Васильева

Утвержден
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 9 ноября 2018 г. № 196

Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее – Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), а также индивидуальных предпринимателей (далее – организации, осуществляющие образовательную деятельность).

3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562; ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217; ст. 4257; ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42; ст. 53; ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670, № 31, ст. 4765, № 50, ст. 7563, № 1, ст. 57; 2018, № 9, ст. 1282, № 11, ст. 1591, № 27, ст. 3945, № 27, ст. 3953, №. 32, ст. 5110, № 32, ст. 5122.

5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями .

Часть 4 статьи 75 Федерального закона об образовании.

Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.

6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее – объединения), а также индивидуально.

8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность .

Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона об образовании.

9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения . Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации .

Часть 4 статьи 17 Федерального закона об образовании.
Часть 5 статьи 17 Федерального закона об образовании.

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

10. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации .

--------------------------------
Часть 1 статьи 13 Федерального закона об образовании.

При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226).

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий .

--------------------------------
Часть 3 статьи 13 Федерального закона об образовании.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается .

Часть 9 статьи 13 Федерального закона об образовании.

11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

12. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность .

--------------------------------
Часть 5 статьи 14 Федерального закона об образовании.

13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).

15. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам .

--------------------------------
Пункт 9 раздела 1 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 6 октября 2010 г. № 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 1 июля 2011 г. № 21240).

16. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).

17. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

18. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

19. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья .

--------------------------------
Часть 3 статьи 79 Федерального закона об образовании.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

20. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

21. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

22. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой .

--------------------------------
Часть 1 статьи 79 Федерального закона об образовании.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.

23. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков .

--------------------------------
Часть 11 статьи 79 Федерального закона об образовании.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

24. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

Все новости

Прививки

Приказ Минздрава РФ от от 31 января 2011 г. №51н

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Приказ от 31 января 2011 г. №51н

Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям

  • национальный календарь профилактических прививок согласно приложению N1;
  • календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям согласно приложению N2.

2. Признать утратившими силу:

Министр Т. Голикова

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 17 февраля 2011 г. N01/8577-ДК.

Приложение №1 к приказу Минздрава РФ от от 31 января 2011 г. №51н

Приложение №1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 г. №51н

Национальный календарь профилактических прививок

Приложение №2 к приказу Минздрава РФ от от 31 января 2011 г. №51н

Приложение №2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 г. №51н

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям

Допускается введение инактивированных вакцин, применяемых в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и национального календаря профилактических прививок в один день разными шприцами в разные участки тела.

Пояснения к Национальному календарю профилактических прививок

С 31.01.2011 года в Российской Федерации приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 г. №51н введен в действие новый национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

В плановом порядке проводятся прививки против 11 наиболее опасных инфекционных заболеваний: дифтерия, столбняк, туберкулез, полиомиелит, вирусный гепатит В, коклюш, корь, краснуха, эпидемический паротит, грипп и гемофильная инфекция. Все прививки, включенные в Национальный календарь, проводятся бесплатно в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Вакцинация может состоять из одной (например, туберкулез) или трех прививок (например, дифтерия или полиомиелит). Некоторые инфекции требуют проведения дополнительных ревакцинаций для поддержания напряженности и длительности уже созданного в результате предыдущих прививок иммунитета. Прививки могут проводиться вакцинами как отечественного, так и зарубежного производства, которые зарегистрированы и разрешены к применению Минздравсоцразвития РФ.

Основные профилактические прививки

Вакцинация против вирусного гепатита В состоит из трех прививок, первая проводится в первый день жизни новорожденным, затем в 1 и в 6 месяцев. Прививки проводятся с первых дней жизни, поскольку у заболевших гепатитом В в раннем возрасте болезнь не излечивается полностью, а переходит в хроническую форму с высоким риском развития цирроза печени.

Вакцинация против туберкулеза проводится на третий – седьмой дни жизни малыша вакциной БЦЖ-М. Очень важно провести вакцинацию именно в родильном доме. Уровень распространенности туберкулеза и тот факт, что туберкулез у заболевших длительное время может протекать бессимптомно, делает эту инфекцию очень опасной для непривитого ребенка. Ревакцинация против туберкулеза проводится в 7 и 14 лет, но только детям с отрицательными результатами предварительно проведенной реакции Манту. Проба Манту проводится детям ежегодно с целью выявления туберкулеза.

Вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка вакциной АКДС и против полиомиелита проводится детям в три, четыре с половиной и шесть месяцев. При этом первые две прививки против полиомиелита для избежания возможных осложнений проводят инактивированной (убитой) вакциной, а третью прививку – живой. Эти инфекции требуют проведения трех ревакцинаций – против дифтерии, столбняка и коклюша в 18 месяцев, 6-7 лет и 14 лет, против полиомиелита – в 18 , 20 месяцев и 14 лет, против коклюша – в 18 месяцев.

Впервые в Национальном календаре появилась прививка против гемофильной инфекции для детей из групп риска (с иммунодефицитными состояниями или анатомическими дефектами, приводящими к резко повышенной опасности заболевания Hib-инфекцией; онкогематологическими заболеваниями и/или длительно получающие иммуносупрессивную терапию; ВИЧ-инфицированным или рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей, а также находящимся в закрытых детских дошкольных учреждениях (дома ребенка, детские дома), специализированные интернатах (для детей с психоневрологическими заболеваниями и др.), противотуберкулезных санитарно-оздоровительные учреждениях). Гемофильная инфекция – это причина большей части гнойных заболеваний верхних и нижних дыхательных путей, а также менингитов и даже сепсиса. Но для нашей области – это вакцина не новая: в течение последних 4 лет прививки против этой инфекции в рамках областной целевой программы проводились детям с иммунодефицитными состояниями и часто болеющим детям. Кратность проведения прививок зависит от возраста ребенка и определяется педиатром.

Прививки против кори, краснухи, эпидемического паротита проводятся ребенку в 12 месяцев (вакцинация) и в 6 лет (ревакцинация). Поскольку корь, краснуха и паротит являются одними из самых распространенных детских заболеваний и, самое главное, могут привести к возникновению осложнений, иммунизация против этих инфекций очень важна.

Родителям следует знать, что вакцинация детей проводится после врачебного осмотра с разрешения родителей. При назначении прививки педиатр учитывает состояние ребенка, рекомендации врачей специалистов (например, невролога), показания и противопоказания к вакцинации. В день проведения вакцинации рекомендуется принять следующие меры:

  1. Не нужно включать в рацион питания ребенка новые продукты, вводить прикорм. В случае грудного вскармливания – следите за тем, что Вы едите. Не употребляйте новые блюда. Это увеличивает возможности возникновения реакций на прививку.
  2. Обязательно соблюдайте рекомендации врача, если врач перед прививкой назначил прием каких-либо лекарственных препаратов.
  3. Даже достаточно взрослого ребенка не следует пугать прививками – это может отрицательно отразиться на его психике. В то же время, если ребенок спросит, больно ли делать укол, будьте откровенны с ним. Скажите, что данная процедура, безусловно, не очень приятна, иногда болезненна, но все это – временное явление. Через несколько минут место укола болеть не будет. Так Вы сможете успокоить ребенка и при этом морально подготовить к предстоящей процедуре.
  4. Обязательно возьмите с собой на прививку прививочный сертификат (документ, в котором фиксируются все сделанные ребенку с начала его жизни прививки).
  5. Вы обязательно должны знать от чего и какая именно вакцина будет вводиться Вашему ребенку. Если есть какие-то сомнения по поводу прививки, не стоит с ними обращаться к друзьям, соседям или сети интернет, обязательно спросите об этом свого педиатра.

После вакцинации за привитыми устанавливается наблюдение. Его длительность зависит от вида поставленной вакцины. Это делается для того, чтобы в случае возникновения поствакцинальной реакции, вовремя ее заметить и принять необходимые меры. Врачи всегда предупреждают о возможных реакциях и сроках возникновения. Если родители замечают изменения в месте инъекции или общем состоянии ребенка, следует немедленно обратиться к врачу.

Очень важно соблюдать установленные календарем сроки проведения прививок для формирования полноценного длительного иммунитета. Что делать, если календарь прививок детей был нарушен или вакцинация не проводилась? Если ребенок по каким-либо причинам не получил прививки в срок, то вакцинация проводится от всех инфекций по специально разработанному индивидуальному плану.

Взрослые в плановом порядке в рамках Национального календаря профилактических прививок должны быть привиты против 6 инфекций:

  1. против дифтерии и столбняка – ревакцинация проводится каждые 10 лет после последнего введения прививки в детстве (то есть в 14 лет) всем взрослым без ограничения возраста;
  2. против кори –лица в возрасте до 35 лет должны быть прививты двукратно. Если человек не был привит в детстве и не болел корью, либо данные о прививках были утеряны – проводятся 2 прививки с интервалом 3 месяца;
  3. против вирусного гепатита В – прививки проводятся лицам в возрасте до 55 лет, непривитым ранее. Вакцинальный комплекс состоит из трех прививок;
  4. против краснухи – вакцинации подлежат женщины до 25 лет, если они не были привиты в детстве и не болели краснухой;
  5. против гриппа – прививки проводятся ежегодно лицам из групп риска – студентам высших и средних профессиональных учебных заведений; лицам, работающим по отдельным профессиям (сотрудникам медицинских и образовательных учреждений транспорта, коммунальной сферы и др.) и лицам старше 60 лет.

Какие существуют противопоказания? В настоящее время, благодаря постоянно проводимым исследованиям, перечень противопоказаний существенно уменьшился. При этом постоянными противопоказаниями являются только аллергия на вакцину или её компоненты, а также сильная реакция или осложнения на предыдущую дозу конкретной вакцины. Остальные противопоказания являются временными, длительность медицинского отвода зависит от конкретного заболевания и определяется врачом. В то же время, если ребенок попадает в контакт с инфекционным больным, то временные противопоказания отменяют и, поскольку прививка требуется по жизненным показаниям, то ее проводят независимо от состояния здоровья.

Прививки по эпидемическим показаниям в нашей области проводятся против 13 инфекций.

Проведение этих прививок обусловлено:

  1. инфекциями, которые распространены на территории нашей области (например, клещевой энцефалит или туляремия), либо региона, куда человек планирует поехать (например, желтая лихорадка);
  2. профессиональным риском заражения инфекционными болезнями – вакцинации против ряда инфекций подлежат лица, выполняющие отдельные работы:
    – иммунизации против туляремии и сибирской язвы подлежат лица, выполняющих на энзоотичных территориях сельскохозяйственные, гидромелиоративные, строительные, другие работы по выемке и перемещению грунта, заготовительные, промысловые, геологические, изыскательские, экспедиционные, дератизационные и дезинсекционные работы, работы по лесозаготовке расчистке и благоустройству леса, зон оздоровления и отдыха населения;
    – иммунизации против вирусного гепатита А подлежат медицинские работники, персонал детских дошкольных учреждений, работники сферы обслуживания населения, занятые в организациях общественного питания, по обслуживанию водопроводных и канализационных сооружений, оборудования и сетей;
    – иммунизации против дизентерии подлежат лица, занятые в сфере общественного питания и коммунального благоустройства, работники инфекционных стационаров и бактериологических лабораторий;
    – иммунизации против брюшного тифа подлежат лица, занятые обслуживанием канализационных сооружений, оборудования и сетей;
    – иммунизации против бешенства подлежат лица, выполняющие работы по отлову и содержанию безнадзорных животных, ветеринары, охотники, лесники, работники боен, таксидермисты;
    – иммунизации против лептоспироза подлежат лица, выполняющие работы по заготовке, хранению и обработке сырья и продуктов животноводства, полученных из хозяйств на энзоотичных по лептоспирозу территориях, убою скота, больного лептоспирозом, отлову и содержанию безнадзорных животных;
    – иммунизации против бруцеллеза подлежат лица, выполняющие работы по заготовке, хранению и обработке сырья и продуктов животноводства, полученных из хозяйств на энзоотичных по бруцеллезу территориях, убою скота, больного бруцеллезом, животноводы, ветеринарные работники, зоотехники в энзоотичных по бруцеллезу хозяйствах;
  3. эпидемическими показаниями – прививки проводятся в экстренном порядке контактным лицам в очаге при возникновении инфекционного заболевания (например, вирусный гепатит А, менингококковая инфекция, брюшной тиф);
  4. индивидуальным состоянием организма человека, например:
    – вакцинации против пневмококковой инфекции подлежат лица с частыми пневмониями и хроническими заболеваниями дыхательной системы, больные сахарным диабетом, с ослабленной иммунной системой; лица старше 65 лет (особенно постоянно находящиеся в специальных учреждениях по уходу за престарелыми); ослабленные и часто госпитализируемые; лица с алкогольной и никотиновой зависимостью;
    – вакцинации против ветряной оспы подлежат дети ранее не болевшие ветряной оспой с острым лейкозом, получающие терапию иммунодепрессантами, больные с метаболическими и эндокринными расстройствами.

Нужно помнить, что прививки проводятся только после медицинского осмотра. Если прививка не входит в обязательный Национальный календарь, и вакцину нужно купить – приобретайте ее после назначения врача – к вакцинации могут быть противопоказания и, возможно, с прививкой придется повременить.

Если вы приобрели вакцину в аптеке, ни в коем случае не пытайтесь привиться самостоятельно! Прививки должны проводить специально подготовленные медицинские работники.

Соблюдая эти простые требования, вы делаете проведение вакцинации более безопасным.

Такой объем проводимых прививок населению требует проведения контроля за вакцинаций. Кто контролирует иммунопрофилактику? На уровне всей страны контроль качества и безопасности вакцин, современный уровень их производства, качество ввозимых зарубежных вакцин, правильное хранение, транспортировку и хранение, подготовку медицинских работников осуществляют государственные органы.

Государственная политика Российской Федерации направлена предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний. Право ребенка – быть вакцинированным. Право родителей – согласиться или отказаться от вакцинации (и то, и другое оформляется письменно), выбрать для прививок медицинское учреждение (государственное, муниципальное или коммерческое) и получить от медицинского работника полную информацию об инфекционных заболеваниях и профилактических прививках. Помните, что вакцинация проводится против тех инфекций, которые могут привести к тяжелым осложнениям и даже летальному исходу. Родители решают, прививать себя и ребенка или нет, но следует помнить, что отказ от прививок нарушает право ребенка на жизнь и здоровье.

  • запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;
  • временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
  • отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, установлен Постановлением правительства Российской Федерации от 15.06.1999 г. №825.

Заместитель главного государственного санитарного врача по Челябинской области
С. В. Лучинина

Приказ Минздрава РФ от 27 июня 2001 г. №229

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации обеспечить организацию проведения профилактических прививок с 01.01.2002 года в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

2. Государственному научно-исследовательскому институту стандартизации и контроля медицинских иммунобиологических препаратов им. Л.А.Тарасевича Минздрава России до 01.11.2001 г. представить на утверждение в Министерство здравоохранения Российской Федерации тексты инструкций по применению отечественных и зарубежных вакцин в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г. Онищенко.

Министр Ю.Л. Шевченко

Приложение №1 к приказу Минздрава РФ от 27 июня 2001 г. №229

Национальный календарь профилактических прививок
(с изменениями от 17 января 2006 г., 11 января, 30 октября 2007 г., 9 апреля 2009 г.)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции