Что такое однобитные тифы

Внимание! Качество готовой полиграфии напрямую зависит от качества предоставляемого макета! Закажите разработку или верстку печатных материалов в нашей типографии, чтобы быть уверенными в качестве продукции!

Обратите Ваше внимание, что материалы, не соответствующие техническим требованиям, могут привести к браку в процессе печати и послепечатной обработки. Отдел допечатной подготовки проверяет макеты на соответствие техническим требованиям, сообщает о найденных ошибках и несоответствиях требованиям, даёт рекомендации по их устранению. Также возможна доработка макета до требуемого уровня за дополнительную стоимость в нашей типографии.

Несоблюдение технических требований увеличивает сроки исполнения заказа и приводит к дополнительным затратам. При несоблюдении требований - типография не несет ответственность за качество печатной продукции.

Материалы в работу принимаются только в электронном виде.

Подразумевается, что все оригинал-макеты сделаны с учетом технических требований и не требуют никаких исправлений.

Программы и форматы

Оригинал-макеты должны быть подготовлены в следующих программах (PC):

  • Adobe Illustrator (v. 8.0 - CS5). Формат - .ai, .eps, .pdf.
  • Adobe PhotoShop (v. 7.0 - CS5). Форматы - .tiff (без LZW-компрессии), .psd, .dcs 2.0 (*.eps). (.jpg при условии, что файл имеет нужные размеры и имеет разрешение минимум в 300 ppi)
  • Adobe InDesign (v. CS - CS5). Формат .indd. Желательно предоставлять .pdf (для многополосных изданий - все страницы в одном файле, не разворотами, в дообрезном формате).
  • CorelDRAW! (v. 9.0 - Х3). Формат - .cdr, .eps. (См. примечание ниже.)

Для качества конечного продукта немаловажно, чтобы каждый вид работы выполнялся в предназначенной для этого программе:

  • Векторная графика — Illustrator, CorelDRAW!
  • Растровая графика и штриховые работы высокого разрешения (однобитные изображения bitmap) — Photoshop.
  • Верстка — InDesign, QuarkXpress.

Весьма нежелательно помещать растровые изображения в программы для работы с векторной графикой, т. к. данный способ не гарантирует качества обработки и печати файла.

  • помещение связанного (linked) изображения в формате TIFF или Photoshop EPS; при этом обязательно предоставление оригинала .TIFF, .EPS файла, без чего работа с оригинал-макетом невозможна.
  • помещение растровых изображений в файл векторной графики с одновременным предоставлением оригиналов помещенных файлов в форматах TIFF, Photoshop EPS.

Примечание: Файлы, созданные в CorelDRAW!, в процессе допечатной подготовки преобразуются в формат EPS и проходят дополнительную обработку в программе Adobe Illustrator, что увеличивает объем и время допечатных работ. Формат CDR наименее приемлем для допечатного процесса и не гарантирует качества цветоделения.

Файлы, подготовленные в неполиграфических программах (напр., Microsoft Word, Excel, PowerPoint и других) непосредственно к выводу НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. Они могут быть только образцами для изготовления макета в виде, пригодном для вывода.

В этом случае типография оказывает Заказчику помощь по конвертации этих документов в векторные форматы для корректной печати.

К макету обязательно должна прилагаться распечатка (или просмотровый .jpg) с указанием точных размеров иллюстрации и красочности, всех меток для резки, фальцовки, перфорации.

Все цвета должны быть представлены только в цветовых моделях СМYК и Grayscale, за исключением дополнительных красок Pantone.

Использование плашечных цветов (spot colors, напр. из библиотеки Pantone) при необходимости оговаривается заказчиком особо. Макет должен содержать только те краски Pantone, которые действительно будут использоваться при печати.

Файлы в цветовых моделях RGB и Lab и с использованием этих цветов не принимаются.

Все шрифты должны быть переведены в кривые.

Если есть необходимость изменения текста в дальнейшем, то все используемые в документе шрифты должны быть предоставлены в отдельной папке. Каждая гарнитура должна быть предоставлена полным набором начертаний. Приносите только те шрифты, которые использованы в публикации.

Не следует верстать системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS).

Минимальный размер шрифта:

Для рубленных гарнитур — 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет).

Для засеченных гарнитур — 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет).

Выворотка для рубленых гарнитур — 8 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет).

Выворотка для засеченных гарнитур — 9 pt (CMYK), 8 pt (монохромный цвет).

Состав чёрного цвета для шрифтов должен быть C=0, M=0, Y=0, K=100 !

Требования к элементам оригинал-макета

Оригинал-макет должен быть выполнен в натуральную величину (1:1).

Размер документа = обрезной формат + по 2 мм выпуск под обрез с каждой стороны, для многостраничных изданий по 5 мм.

Т.е. если обрезной размер визитки 90*50 мм, то с припуском под обрез размер будет 94*54 мм.

Размеры должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

В любой публикации (визитка, этикетка, коробка, буклет и т.д.) информационно важные и геометрически четко спозиционированные объекты изображения (такие как рамки, текстовые блоки, а также элементы отделки (конгрев, тиснение)) должны быть отодвинуты от края высечки внутрь не менее чем на 2 мм, а в многостраничных документах - не менее чем на 10 мм.. Фоновые и иные элементы, соприкасающиеся с кромкой ножа, должны продолжаться за пределы ножа с вылетами не менее 2 мм.

Файлы не должны содержать меток обреза, приводок и фальцовок (при необходимости показать положение фальцовок используйте направляющие).

Для однозначной трактовки макета дизайна и методов отделки необходимо присутствие в макете (помимо собственно элементов дизайна) элементов и слоев, указывающих явным образом на контур высечки, тиснение, конгрев, лак, белила и пр. Вся отделка, включая и контур ножа, должны быть вынесены каждая на отдельный слой и окрашены в свой смесевой (Spot) цвет. Элементы отделки необходимо накладывать на основное изображение этикетки, а не выносить отдельно. Допускается присутствие дополнительного слоя с вынесенными отдельно элементами отделки, совмещенными с контуром ножа. В файл макета необходимо вводить сопроводительную информацию, однозначно указывающую на размер, красочность и отделку (что подразумевается под тем или иным служебным Spot-цветом).

Макеты комплектного дизайна (лицо, оборот буклета; этикетка, контрэтикетка и т.д.) должны находиться каждый в отдельном файле.

Файл макета должен быть очищен от промежуточных элементов, слоев, элементов палитр, не относящихся к окончательному дизайну. Также не должно быть спрятанных и заблокированных объектов и выключенных слоев.

Общие требования к растровой графике

Цветовая модель для растровой графики - CMYK, с глубиной цвета 8 bits/channel.

Разрешение растрового файла для большинства стандартных работ составляет 300 ppi (pixels/inch), для цветовой модели Grayscale - 300-600 ppi, для цветовой модели Bitmap разрешение должно быть 1200 ppi.

Размер растрового файла при верно заданном разрешении в pixels/inch должен на 100% соответствовать печатному формату изделия.

Максимальная суммарная красочность (%Cyan+%Magenta+%Yellow+%Black) для печати на мелованных глянцевых бумагах - 300%, мелованных матовых бумагах - 280-290%, на немелованных бумагах, картоне - 240%.

Линии толщиной менее 0,15 мм и текст меньше 6 кегля следует печатать в одну краску и желательно 100% запечаткой, иначе текст будет плохо читаться. Линии толщиной менее 0,05 мм не пропечатываются.

При использовании краски Pantone необходимо точно указать название цвета из каталогов образцов цветов Pantone. Если печать будет производиться четырьмя красками CMYK, а в вашем макете находятся краски Pantone, то все spot цвета нужно перевести в CMYK.

Если макете будут использоваться цвета Pantone, то файл необходимо сохранить в формате Photoshop EPS/DCS 2.0 и импортировать в векторные программы.

Возможно использование растрового файла в формате JPEG при условии, что файл имеет нужные размеры и имеет разрешение минимум в 300 dpi.

Форматы файлов типа BMP, GIF, TGA и других не используются в полиграфии.

Общие требования к векторной графике

Векторные файлы принимаются в форматах EPS, AI, PDF, CDR.

Черный текст следует печатать в одну чёрную краску (0-0-0-100), а крупные заголовки и большие чёрные области - составным чёрным цветом 50%C, 40%M, 40%Y, 100%K.

Если в верстке есть прозрачности или же растровое изображение с прозрачным фоном, то текст должен лежать сверху, иначе на выводе он будет растрироваться вместе с прозрачностью и получится плохого качества.

Если в макете используются spot краски Pantone, то необходимо четко указать имя цветового канала, с которым Ваша публикация будет напечатана. Если печать будет производиться четырьмя красками CMYK, а в вашем макете находятся краски Pantone, то все spot цвета нужно перевести в CMYK.

Все цвета, не используемые в публикации, должны быть удалены.

Штрихкод. Считывание штрихкода менее 80% от номинального (по ГОСТ Р 51201-98 минимальная ширина EAN-13 по крайним штрихам составляет 31,35 мм) системами считывания штрихкодов магазинов не гарантируется. Для штрихового кода запрещено использование красного и малоконтрастных цветов, а также печать вывороткой. При печати на металлизированном или прозрачном материале штрихкод должен располагаться на прямоугольнике, окрашенном в белый смесевой (Spot) цвет.

Текст. При обработке файлов для заказов, печатаемых только триадными (CMYK) красками, линиям и тексту, покрашенным 100%K, устанавливается атрибут Overprint, а объектам, покрашенным в белый цвет (0%C, 0%M, 0%Y, 0%K) атрибут Overprint снимается. Если Вам важно сохранить атрибуты Overprint неизменными, то сообщите нам об этом.

Чёрный текст следует печатать в одну чёрную краску, а крупные заголовки и большие чёрные области - составным чёрным цветом 50%C, 40%M, 40%Y, 100%K.

Линии толщиной менее 0,15 мм и текст меньше 6 кегля следует печатать в одну краску и желательно 100% запечаткой, иначе текст будет плохо читаться. Линии толщиной менее 0,03 мм не пропечатываются.

В макете допустимо использовать только цветовые режимы Grayscale и CMYK, и только те смесевые краски, что действительно будут использоваться при печати. При использовании какой-либо краски для обозначения контура вырубки, лака и других видов отделки и послепечатной обработки, сообщите об этом особо.

Присутствие в макете мелких элементов (тонкие линии с толщиной менее 1 пункта или текст размером менее 8 пунктов), печатающихся в две или более красок, а также 'вывороткой' на составном цветном фоне, снижает качество изображения.

Для 100%-го черного цвета должен быть выставлен атрибут 'Overprint Fill/Stroke'.

Величина треппинга обычно составляет 0,15 - 0,3 pt.

Наиболее распространенные ошибки, имеющиеся в оригинал-макетах:

  • Предоставление макета без распечатки.
  • Распечатка не соответствует электронной версии макета.
  • Шрифты не преобразованы в кривые. Или не собраны в отдельной папке для дальнейшего редактирования текста.
  • Размер документа не соответствует дообрезному формату изделия с учетом припусков по 2 мм на подрезку с каждой стороны, значимые элементы расположены ближе 2 мм от обрезного края изделия. Отсутствуют метки фальца и биговки.
  • Отсутствие изображений в макете (часто из-за длинных имен, названий по-русски).
  • В оригинал-макете имеются растровые или векторные изображения в режиме RGB. (При переводе из цветовой модели RGB в CMYK может произойти искажение оттенков цвета, а черный цвет получается составным.)
  • В файл помещены растровые изображения низкого (менее 250 dpi) или излишне высокого (более 350 dpi) разрешения.
  • Не все цвета определены как CMYK. (При переводе из PANTONE в CMYK может произойти искажение цвета. Если Вы хотите получить 100% цвета PANTONE - печатайте красками PANTONE.)
  • Чёрный текст составной или Registration color (100-100-100-100), или не выставлен оверпринт.
  • К файлу макета не приложены подлинкованные изображения.
  • В изображениях присутствуют лишние маски, каналы, пути и пр.
  • В макет вставлены элементы из Microsoft Word или других офисных приложений.
  • Использование эффектов в CorelDraw
  • Использование эффектов прозрачности в Adobe Illustrator и CorelDraw

Макет не должен содержать:

  • OLE объекты
  • Сложные кривые с числом узлов, превышающим 1500;
  • Тонкие растровые линии ( ! ? * Имена файлов должны содержать как собственно имя файла, так и его расширение.

Архивы. Для уменьшения общего объема макеты могут быть упакованы в архив. Форматы принимаемых архивов: .zip (WinZip), .rar (WinRar)

Для контроля итогового изображения рабочие файлы должны быть сопровождены макетом в формате JPEG, включающим информацию о размере, красочности, отделке (что подразумевается под тем или иным служебным Spot-цветом).

По всем вопросам, возникшим в процессе подготовки макета к сдаче в типографию, обращайтесь к нашим специалистам.

Что проверяется в типографии при приеме файлов

В типографии перед выводом издания на печатные формы электронный оригинал-макет, представленный в выше перечисленных программах проверяется на:

  • соответствие типов файлов издания типам, указанным в технических требованиях,
  • соответствие обрезного формата электронного оригинал-макета формату, заявленному выше,
  • наличие вылетов за обрезной формат не менее 2 мм,
  • наличие всех шрифтовых начертаний,
  • отсутствие непереведенных в кривые шрифтов в eps-файлах,
  • наличие иллюстраций, выполненных в цветовых моделях, отличных от CMYK, Grayscale, Bitmap и Multichanel DCS (для многокрасочных работ),
  • наличие иллюстраций с низким разрешением (менее 250 dpi для линиатуры 150 lpi и менее 300 dpi для линиатуры 175 lpi).

Электронный оригинал-макет, представленный в виде PDF- или PS-файлов, проверяется на:

  • соответствие обрезного формата электронного оригинал-макета формату, заявленному выше,
  • наличие вылетов за обрезной формат не менее 2 мм,
  • наличие всех шрифтовых начертаний,
  • наличие иллюстраций, выполненных в цветовой модели RGB.

В случае обнаружения ошибок при проверке указанных выше параметров электронный оригинал-макет будет возвращен на доработку заказчику или направлен на доработку в отдел допечатной подготовки, что в обоих случаях может привести к срыву сроков сдачи тиража Заказчику.

В случае несоответствия электронного оригинал макета техническим требованиям типографии ответственность за качество печати тиража лежит на Заказчике.

Добрый день господа, возникла такая проблема:

у нас есть рип арлекин 7,0r0 и фотонабор dotmate7500, сейчас работаем по такой схеме:
на входе рипа *.ps - проверяем превью непосредственно на рипе - вывод.
т.к. производство у нас отдалено, нам необходим промежуточный файл для проверки, например однобитный тифф.

наш рип тифф отписывает, но как его на фотонабор отправить минуя рип. Т.к. он опять его обрабатывает вплоть до замены линиатуры и углов, да и хотелось бы что бы рип работал только на вывод тифов.

нужна такая схема: на входе рипа *.ps - на выходе 1bit тифф - проверка тифа - отправка тифа на фотонабор (что посоветуете на данном этапе?)


Ответ: вывод однобитных тифов

Ответ: вывод однобитных тифов

да ничего странного нет, раньше проверяли пленки, ну и превью оператор смотрел, сейчас проверять пленки возможности нет, оператор на рипе много не насмотрит, поэтому надо проверять тифы.

у меня на прошлой работе так примерно процесс и был построен, на одной машине стоял рип который писал тифы(можно посмотреть, распечатать, померять, отложить до лучших времен и т.д.), а на другой стояла програмулина которая управляла очередью и "пуляля" на сtр тиф. но к сожалению контакты утеряны, спросить не у кого.


Ответ: вывод однобитных тифов

а на арлекине построить хотфолдер, с выводом на принтер, для контрольки нельзя ?
у меня арлекин хватает ps и рипует в 4 однобитника к примеру, выкладывая их в указанную папку. их можно открыть в фотошопе и посомтреть, распечатать на широком принтере. Через efi, к примеру, можно соединить в цветную картинку и вывести на принтер.

Ответ: вывод однобитных тифов

Ответ: вывод однобитных тифов

Ну пусть заново перериповываются, углы у них точно не поменяются.


Ответ: вывод однобитных тифов

У харлекина можно TIFF точно так же риповать как PS, PDF (и даже JPG). Если Page Setup и калибровка на обоих рипах одинаковые - то все будет идентично.

Ответ: вывод однобитных тифов

Бинго! вроде нашел: FirstPROOF оказывается может просматривать буфер харлекина, соответственно можно смотреть, проверять, и давать команду на вывод, без повторной риповки


Ответ: вывод однобитных тифов

mv1578, в папке . \sw\PageBuffers папки рипа, появляются файлы *.PGB - это внутренний формат отрипованных файлов. Берете их и кидаете в такую же папку более другого такого же рипа - наслаждаетесь готовыми к выводу в Output Controller/Monitor.
PS рипы, естественно, стоит настроить одинаково.
PPS эти папки, кстати, настраиваются, могут быть сетевыми и можно, рипуя и просматривая на одной машине, находящейся у чёрта на рогах, иметь готовые к выводу на другой, которая у станка.

Ответ: вывод однобитных тифов


Ответ: вывод однобитных тифов

Так и есть, при одинаковых настройках - файл просчитывается, но не переРИПовывается (думаю калибровка даже не суть важна, достаточно линиатуры вывода чтоб файл не пересчитывался, но тут да, вопрос с линиаризацией, если таковая делается на выводе сводит на нет все попытки ТС к исключению ошибок). Осталось дело за малым - выставить настройки идентичные с вашим репроцентром. Если бы Вы сами делали вывод - то есть еще приложение от Harlequin - RasterBlaster - это менеджер тифов, а-ля PrintDrive от AGFA.

Ув. модераторы, можно удалить пост.

Ответ: вывод однобитных тифов

то есть еще приложение от Harlequin - RasterBlaster - это менеджер тифов, а-ля PrintDrive от AGFA.


Ответ: вывод однобитных тифов


Ответ: вывод однобитных тифов


Ответ: вывод однобитных тифов


Ответ: вывод однобитных тифов

Поверьте мне, пробовал, причем, возился изрядно. Просто по логике, обратите внимание на сквозную нумерацию PGB - она как минимум должна быть такой же на другом компьютере, причем файлы cntl тоже совпадать должны. Это получится если весь каталог Page Buffer один в один переписать с РИПа на РИП. И то, не факт - я не уверен что нумерация где-то еще не зашита в другом месте. И самый главный момент - на обеих РИПах должны быть идентичные конфигурации вплоть до Output Plugin, а это весьма проблематично.


Ответ: вывод однобитных тифов


Ответ: вывод однобитных тифов

Не факт, у меня были случаи, когда PGB файл в каталоге присутствовал, а в Output Controller не отображался. Да и по здравому смыслу - ну перегенерирует он cntl, но сами то PGB он не перенумеровывает. Нумерация вообще пересекаться может. К тому же как он определит куда полосу пихать - в Active или Held?


Ответ: вывод однобитных тифов

В общем, если хотите, можете поспорить, но корректно эта операция делается так.
При выгруженных обеих РИПах, открывается файл cntl, в секции Active ищется последний номер, после чего копируемые PGB перенумеровываются по порядку начиная с этого номера (в шестнацдцатиричном виде, естественно), затем номера, уже в десятичном виде вписываются в секцию Active в cntl. После этого можно копировать переименованные PGB в каталог Page Buffe. И то, повторяю, они должны быть отрипованы на идентичном РИПе с одинаковой конфигурацией на соответствующие Output Plugin. Как видите, все далеко не так просто.

Цветовые режимы изображений: градации серого и индексированный

Оттенки серого (градации серого, шкала серого цвета, англ. Grayscale) – цветовой режим изображений, которые отображаются в оттенках серого цвета. Серая шкала использует на каждый пиксель [1] изображения один байт (8 бит) информации и передает 256 оттенков (градаций) серого цвета, или яркости (значение О представляет черный цвет, а значение 255 – белый). Серая шкала отражает интенсивность света в каждом пикселе видимой части электромагнитного спектра.

Палитра. В компьютерной графике палитра – ограниченный набор цветов, который позволяет отобразить графическую систему компьютера (синоним – индексированные цвета). Из широкого цветового пространства выбирается любое количество цветов, и их координаты (обычно R, G, В) хранятся в специальной таблице – палитре. Данные растровой графики, использующие палитру, представляют собой массив, где хранятся номера (индексы) цветов в палитре. Палитровая графика позволяет совместить широкий цветовой охват изображения с невысоким расходом памяти.

Палитровые, или индексированные, файлы – графические файлы, в которых каждый пиксель может принимать один из небольшого (от 2 до 256) количества цветов палитры. При замене палитры изображение перекрашивается. В палитровом файле один или несколько цветов могут быть сделаны прозрачными.

Разновидности цифровых растровых изображений

Цветное индексированное изображение – такое изображение, цвет каждого элемента которого задается в специальной таблице – палитре. Каждый элемент изображения имеет в качестве цвета некий условный индекс, который расшифровывается по таблице цветов (палитре) в реальные компоненты цвета, что позволяет для каждого такого элемента построить цвет в заданной цветовой модели.

Бинарное изображение (двухуровневое, двоичное) – разновидность цифровых растровых изображений, когда каждый пиксель может представлять только один из двух цветов. Значения каждого пикселя условно кодируются как "0" и "1". Значение "0" условно называют задним планом, или фоном (англ. background), а "1" – передним планом (англ.foreground). Часто при хранении цифровых бинарных изображений применяется битовая карта, где используют один бит информации для представления одного пикселя. На ранних этапах развития техники цветами бинарных изображений были черный и белый, из-за чего такие изображения называют однобитными, монохромными, черно-белыми, что не вполне верно. Бинарные изображения можно рассматривать как частный случай цветного индексированного изображения с палитрой из двух цветов различных оттенков или как частный случай полутонового изображения при использовании цветов одного опенка с различной яркостью.

Битовое изображение – бинарное изображение, для представления и хранения которого в цифровом виде используется битовая карта, где на каждый элемент изображения (пиксель) отводится 1 бит информации. Благодаря наличию всего двух возможных значений пикселей ("0" и "1") бинарные изображения, а однобитовые бинарные в еще большей степени, очень хорошо сжимаются и отличаются малым объемом данных, по сравнению с другими типами растровых изображений. Несжатое однобитовое изображение размером 640 х 480 пикселей имеет объем всего 37,5 Кбайт. Для сравнения, несжатое полноцветное растровое изображение такого же размера с глубиной цвета 24 бит имеет объем 900 Кбайт. Битовое изображение, по определению, не имеет полутонов. Но полутона можно передать группами пикселей одного цвета различной плотности. Многие форматы растровой графики (BMP, GIF, PCX, TIFF и др.) поддерживают однобитный режим кодирования изображения. Большинство форматов файлов растровых изображений сохраняют бинарные растры, например TIFF, BMP, PCX и др.

Полутоновое изображение – это изображение, имеющее множество непрерывно плавно изменяющихся значений тона. Примером полутонового изображения может служить фотография.

Полноцветное изображение – изображение, в котором составные цвета представлены через значения их компонентов в заданной цветовой модели (RGB, CMYK или др.).

Александр Дроздов: Выгода прежде всего заключается в повышении производительности и качества подготовки работ в результате интеграции всех допечатных процессов. На производстве может быть установлено несколько серверов, с которыми можно соединиться по TCP/IP. Клиентская часть позволяет нам строить workflow, то есть схему прохождения задания через систему. Имеется визуальный построитель определенных классов действий, которые могут производиться над входными заданиями. Предусмотрены предопределенные схемы workflow. Рассмотрим, например, самую простую из них — Basic: создание из PostScript-файла однобитного TIFF-файла, который мы можем вывести на любое устройство. В этой простейшей схеме задаются параметры интерпретации и растрирования.

Как и в любой workflow-системе, очень важным параметром для Nexus является внутренний формат представления данных. В Nexus реализовано три варианта представления данных.

Первый (так называемый OPPO-файл) представляет собой оптимизированный PostScript — это векторный формат, в настоящий момент не редактируемый (в 7-й версии планируется реализовать возможность его частичного редактирования), который получается из сепарированного или композитного PS-файла. Имеется модуль, который позволяет сложить сепарированный PS-файл в композитный векторный формат, выполнив операцию Merge.

Из формата OPPO мы можем получить второй вариант представления данных — PSTI-файл, сходный c форматом Scitex СT/LW. Здесь уже задается конкретное разрешение для растровой — CT (Continuous Tone) и векторной — LW (Line Work) частей. Этот формат нужен для того, чтобы конвертировать файлы, принимаемые из других систем; в нем же выполняется треппинг.

Третий формат — однобитный TIFF, где мы уже задаем параметры и тип растрирования. В данном случае, например, можно использовать Crossfield Quality screening, PСС screening и стохастику. Возможно и применение пакета Agfa Balanced screening, который поставляется дополнительно, оптимизированным под конкретное выводное устройство Agfa.

МЭ: Итак, существуют три формата представления данных: векторный, двухслойный и однобитный TIFF. Есть ли необходимость в использовании всех трех форматов?

А.Д.: Можно сказать, что такой набор форматов сложился исторически. Сначала применялся двухслойный формат PCC PSTI, на котором выполнялись операции треппинга, из которого достаточно просто выводилась цветопроба (получить цветопробу в этом случае проще, чем из однобитного TIFF), и в этом же формате выполнялся спуск полос. Для задания монтажей применяется простая система создания прокси-файла в формате EPS, с которым и осуществляются операции спуска полос и размножение с отступом (Step-and-Repeat).

Все было бы хорошо, но в двухслойных форматах возникают проблемы с качеством, например проблема границ между растровой и векторной частью: когда разрешение значительно различается, на границе возможно появление артефактов. Для решения этих проблем в Nexus предусмотрены режимы обработки, условно называемые Classic, Gold и Platinum, которые устанавливают параметры обработки границ между растровой и векторной частями. В режиме Platinum на границе растровая часть будет растрироваться практически с разрешением векторной части.

Кроме того, векторная часть — это, по сути дела, индексированный файл. В ней содержится таблица цветов, которая значительно увеличивается, когда в работе присутствуют сложные градиентные заливки, в которых имеется огромное количество оттенков. Это приводит к существенному росту размера файла. Чтобы избежать этого, возникает естественное желание отправить градиенты в CT-часть. Именно так эти вопросы в Nexus и решаются.

Очевидно, что спуск полос на векторной части делать эффективнее. Если необходимо размножение с отступом сложных элементов, то нельзя сказать однозначно, эффективнее ли отрастрировать один раз и потом делать Step-and-Repeat или нет, но если речь идет о спуске полос, когда нет повторяющихся элементов, то на векторной части его сделать быстрее.

Есть еще такой аспект как поворот. При работе с этикеточной и упаковочной печатной продукцией достаточно часто необходимо делать повороты на углы, некратные 90° и это однозначно быстрее делать в векторе. Выполнение таких поворотов на растровом слое будет требовать больших ресурсов. Для этих целей в Nexus и был добавлен векторный формат OPPO.

МЭ: Зачем для внутреннего представления данных нужен третий формат — однобитный TIFF?

Благодаря наличию вышеназванных трех форматов можно выбирать стратегию обработки задания в зависимости от его характера. Из каждого формата можно выполнить пробу в формате DCS, EPS, PDF, PS или композитном TIFF. Понятно, что, при получении пробы из однобитного TIFF может появиться вторичный муар.

МЭ: В каком направлении Artwork Systems развивает свои системы? Чего следует ожидать в новых версиях?

А.Д.: Все описанные возможности уже были реализованы в RIP от PСС. После покупки PCC компанией Artwork необходимо было обеспечить интеграцию систем. И первые варианты такой интеграции появились в 6-й и в текущей версии 6.5 в виде модуля Nexus Import. В ядро интерпретатора от PCC добавили поддержку ArtPro, то есть, имея на входе формат PostScript или PDF, на выходе мы получаем ArtPro. Так появился четвертый вариант представления данных — это внутренний формат ArtPro. Над ArtPro-файлом мы можем выполнять в Nexus практически все те операции, которые мы выполняем в ArtPro, но только в серверном варианте. Этот блок, который стоит практически столько же, сколько RIP, называется Nexus Processor.

Сейчас тестируется бета-версия ArtPro 7; летом, видимо, будет выпущена 7-я версия Nexus — так что основные нововведения скоро станут известны. В частности, в седьмой версии будет схема лицензирования, требующая регистрации через Интернет.

МЭ: Возвращаясь к системе, расскажите, пожалуйста, с чем непосредственно работает оператор и какие возможности предоставляет система?

А.Д.: Оператор может строить схемы прохождения заданий через систему, добавляя необходимые параметры трепппинга, спуска полос, растрирования, цветопробы и т.п. Схемы могут быть достаточно сложными, и оператор осуществляет контроль на каждом этапе.

Кроме того, оператор может контролировать системные процессы и выполняемые операции. Можно отслеживать, какие модули есть в системе, и часть из них — дублировать. Например, можно размножать модуль Assembler, который выполняет растрирование (создает однобитные TIFF из векторного или из растрового PSTI). Тогда будут одновременно растрироваться несколько сепараций, например маджента и циан. Другой процесс, который может потребовать дублирования модулей, это Proof — растрирование и вывод на цветопробу. Дублирование может быть востребовано, например, когда у нас есть два цветопробных устройства. Таким образом, мы можем заниматься распределением нагрузки.

МЭ: Какие операции требуют участия администратора системы и чем отличаются его функции от функций оператора?

А.Д.: Большинство шаблонов для работы с Nexus Processor и NexusEditor хранятся в готовом виде и могут быть отредактированы и дополнены для выполнения специфических задач. Построение workflow для этих модулей требует мышления программиста, поэтому обычно эту задачу выполняет администратор.

Работе с Nexus довольно просто обучить оператора, который уже работал с RIP от Agfa, Creo, Heidelberg, чего не скажешь о работе с Nexus Processor. Во-первых, в этом случае требуется знание работы ArtPro, а также необходимо тщательно планировать свои действия. Например, рассмотрим, как задается в ArtPro треппинг. Сначала мы задаем его типы — отдельно для цвета, для черного, для треппинга с растром, отдельно для CT, LW, градиентов и прозрачностей, а также тип сшивок. Затем мы выделяем те части изображения, к которым хотим применить треппинг — в данном случае весь файл, и программа рассчитывает матрицу сочетаний цветов и предлагает параметры для перекрытия. На этом этапе необходимы глубокие знания принципов треппинга, поскольку в дальнейшем он будет выполняться автоматически, согласно заданным вами параметрам.

Администратору предстоит работа с модулями построения workflow, схемы которого хранятся в достаточно понятном для программиста виде. В системе реализована схема управления правами (User Managment), позволяющая определять пользователей и группы с оговоренными правами.

Оператор же работает с уже готовыми схемами workflow и выполняет изменение лишь необходимых установок, например параметров растрирования, или переназначение цветов. Кроме того, оператор управляет очередями. На любом из этапов выполнения задания можно изменить параметры и запустить дальнейшую обработку именно с этого момента.

В системе реализована автоматическая отсылка сообщений оператору по электронной почте о выполнении очередного этапа обработки задания. Оператор может когда угодно приостановить процессы с сохранением текущего состояния. В случае отключения питания после перезагрузки системы можно продолжить обработку заданий с момента, на котором работа была прервана.

МЭ: Известно, что в ArtPro и Nexus реализованы развитые средства треппинга. Не могли бы вы продемонстрировать их работу?

А.Д.: Рассмотрим, например, работу с треппингом модуля NexusEditor. Предположим, мы хотим посмотреть, что у нас получилось после растрирования и треппинга. В этом случае мы смотрим PSTI-файл — мы можем включать и выключать различные варианты представления CT- и LW-частей, посмотреть процентовку, задать зонный треппинг. Можно установить конкретные параметры для различных сочетаний цветов, поменять толщины, определить, растрировать ли вектор к растру, растрировать ли внутри растра.

Достоинство растрового треппинга — наличие прозрачности. В графической модели векторного треппинга тоже заложена прозрачность, но работа с ней потребует большого количества ручных операций. После изменения параметров мы можем заново перестроить треппинг без повторного перерастрирования задания.

Одна из уникальных особенностей системы — обратный треппинг, который требуется при печати по металлу. В этом случае используются очень жидкие краски, и необходимо не перекрытие красок, а, наоборот, наличие зазоров между ними. Система позволяет выполнять этот треппинг автоматически.

МЭ: Ни одна система, как известно, не работает безошибочно. Как разрешаются ситуации со сбойными файлами и конфликтами workflow?

А.Д.: Одна из отличительных черт компании Artwork Systems состоит в том, что достаточно часто — примерно раз в квартал — выпускаются серьезные обновления. При возникновении каких-либо проблем необходимо сохранить workflow и затем вместе с проблемным файлом выложить автоматически сгенерированный отчет на ftp-сервер компании Artwork. Такие ситуации возможны, поскольку система открытая и работает с огромным количеством устройств. Инженеры компании воспроизведут ситуацию и либо выдадут соответствующие рекомендации по ее решению, либо выпустят необходимый апдейт. У Artwork собственное ядро, и благодаря этому компания может быстро реагировать на замечания и выпускать необходимые обновления.

МЭ: Перейдем к ArtPro. Верно ли, что ArtPro позволяет импортировать для редактирования любой PS-файл?

А.Д.: Конечно, не любой. Кто же знает, что иной раз запишут в PostScript?! Корректнее будет сказать — большинство. Можно импортировать композитный файл, а также сепарированный, преобразовав его в дальнейшем в композитный. Можно установить опции для обработки информации о шрифтах, цветах и градиентах. Реализована своя схема распознавания градиентов из Illustrator, FreeHand или QuarkXPress, благодаря чему их теперь можно редактировать. В версии 6.5 появилась возможность распознавать заливки PostScript 3 Shading Fill.

MЭ: Известно, что технология FlexoCall, разработанная для ArtPro и внедренная в Nexus, позволила решить насущную проблему флексографской печати — искажение тоновой передачи из-за большого растискивания. Расскажите, пожалуйста, что это за технология.

Игорь Сидоров: Флексографии свойственна большая величина растискивания — в среднем 15-20 микрон. Так, для получения при печати 50-процентной точки обычно ее выводят на фотоформе 30-процентной. К чему это приводит? К сужению тонового диапазона. Точки до 2-3 или, может быть, 5% в светах совсем вымываются либо отрываются в процессе печати, поэтому во флексографии их и не пытаются воспроизвести, а в результате тоновый диапазон сокращается еще больше. Если теоретически мы должны получать, например, 128 оттенков, то на практике получаем 80 и меньше.

Растискивание сказывается не только на растровых элементах, но и на векторных, особенно это касается маленьких букв и штрихов — FlexoCall повышает качество воспроизведения таких элементов.

Кроме того, специалисты компании Artwork промерили и встроили в NexusRIP 16 типов кривых компенсации для разных материалов и типов печати. Теперь вся калибровка сводится к тому, что вы делаете пробный оттиск, определяете, какой тип материалов вы используете, и выполняете калибровку по заданным параметрам растискивания.

MЭ: В чем суть технологии Nexus PlateCell, которая также улучшает качество флексографской печати?

И.С.: На оттисках вокруг букв или плашек иногда появляется так называемый эффект гало — обводки. Если же мы на плашку нанесем мелкий растр (меньше величины линиатуры), то на печатающем элементе у нас появится сетка штрихов, чья глубина намного меньше, чем высота самих печатающих элементов. Такая сетка препятствует образованию избытка краски, что позволяет избавиться от гало. Углы наклона линий этого растра и линиатура должны определенным образом соотноситься с типом анилокса и учитываться в RIP.

МЭ: Каково предназначение основных модулей системы и в чем плюсы интеграции Nexus и ArtPro?

А.Д.: NexusEditor — это приложение, определяющее, в каком приложении должен редактироваться тот или иной файл и запускающее его. Если файл, например, записан в формате ArtPro, то для редактирования будет запущено приложение ArtPro, где можно редактировать текст, форму векторных объектов и пр.

Nexus Processor оптимален для серверного выполнения таких операций, как оптимизация, печать, импорт в ArtPro, нелинейная трансформация (Grid Wrap) — когда этикетка трансформируется под форму бутылки — и др.

При допечатной подготовке этикеток и упаковки очень важно сделать эффективный монтаж. ArtPro может выполнять спуск полос из файлов в своем формате, формате PostScript и данных, полученных из NexusLink, используя OPPO-представление либо растровое PSTI.

Существенно, что, работая в ArtPro, мы можем уже при разработке этикетки или упаковки задавать множество параметров для Nexus. Например, мы можем выполнить готовый монтаж, задавая для каждого элемента тип растрирования, угол поворота растра, форму точки. ArtPro дает возможность манипулировать такими параметрами, как PlateCell, и параметрами гибридного растрирования.

ArtPro хорош тем, что, кроме стандартных установок печати — формата, обрезных крестов, шкал, компенсационных кривых, управления цветоделением, переназначения цветов и прочего, в нем есть еще масса настроек для различных систем вывода. Например, кэширование форм - одни RIP понимают лучше, другие — хуже; в ArtPro эти установки есть и они настроены под совместное использование с Nexus.

Более тесная интеграция с Nexus будет достигнута в 7-й версии ArtPro. Графическая модель ArtPro основана на использовании прозрачности, а поскольку в PostScript прозрачности нет, то всю прозрачность необходимо обсчитать на стадии генерации PS. На данный момент прозрачность пересчитывается только при записи сепарированного файла, и, кстати, большинство пользователей, работающих во флексографии, используют сепарированные PS-файлы. В седьмой версии можно будет получить композитный PS с пересчитанными прозрачностями. Однако переход на композитный workflow займет еще несколько лет. Может быть, это подстегнет компанию Adobe, которая создает приложения, генерирующие такие файлы, но не занимается разработкой ядра растрового процессора, в котором они бы корректно обрабатывались.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции