Заражение вич инфекцией задачи

ЦЕЛЬ: повысить уровень информированности и образования родителей по проблеме ВИЧ/СПИД.

ЗАДАЧИ: дать информацию о путях передачи вируса и мерах профилактики ВИЧ-инфекции.

ПЛАН:

1. Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции.

2. Основные понятия ВИЧ и СПИД.

3. Пути передачи ВИЧ и степень риска заражения ВИЧ-инфекцией.

4. Меры профилактики ВИЧ-инфекции.

5. Разговор с детьми о ВИЧ/СПИДе.

6. Полезные советы.

1. Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции

ВИЧ-инфекция - это инфекционное хроническое заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); заболевание имеет очень длительный скрытый период, протекающий бессимптомно; ВИЧ поражает иммунные клетки, в силу чего человек становится более восприимчивым даже к таким болезням, которые для здоровых людей не представляют никакой опасности.

СПИД(синдром приобретенного иммунодефицита) - конечная стадия ВИЧ-инфекции, на фоне которой развиваются сопутствующие заболевания легких, органов кишечно-желудочного тракта, головного мозга.

3. Пути передачи ВИЧ и степень риска заражения ВИЧ-инфекцией:

1. Половой (ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированного человека к здоровому через сексуальные контакты):

  • Вирус передается через сперму, вагинальные выделения и менструальную кровь от зараженного человека здоровому;
  • Любые незащищенные сексуальные отношения, частые и с многочисленными партнерами - увеличивают риск заражения.

2. Парентеральный (попадание вируса в кровь, что и происходит при внутривенном введении наркотических веществ;при этом иногда достаточно однократного введения). При внутривенном введении наркотиков можно заразиться на всех этапах приготовления и введения раствора: при пользовании общим шприцем и иглой.

Вирус также может попасть в организм с инфицированной кровью при пользовании общими бритвенными принадлежностями, иглами при нанесении татуировки, пирсинга.

3. Вертикальный( ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированной женщины к ее ребенкуво время беременности, во время родов или после рождения при грудном вскармливании). В этом случае своевременное обследование на ВИЧ во время беременности и прием противовирусных препаратов снижает риск инфицирования ребенка до 2-5%.

Пути, которыми ВИЧ-инфекция не передается

ВИЧ-инфекция не передается:

  • при дружеских объятиях и поцелуях;
  • через рукопожатие;
  • при пользовании школьными принадлежностями, компьютером, столовыми приборами, верхней одеждой;
  • через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;
  • в общественном транспорте;
  • насекомыми, в том числе и кровососущими;
  • через предметы производственной и домашней обстановки;
  • воздушно-капельным путем;
  • ВИЧ-инфекция также не передается при наличии постоянного полового партнера, при сексуальном контакте с использованием презерватива. Нельзя заразиться при уходе за больным человеком.

4. Меры профилактики ВИЧ-инфекции

В мире пока еще не изобретены лекарства и вакцины, которые могли бы излечить от ВИЧ-инфекции или предупредить заражение. Только безопасное поведение и ответственное отношение к своему здоровью защитят от заражения вирусом иммунодефицита человека.

Половой путь заражения. У человека, не имеющего половых контактов и не практикующего внутривенное введение наркотиков, риск заражения ВИЧ-инфекцией равен нулю.

Ранние половые связи могут привезти к нежелательной беременности, заражению венерическими заболеваниями, ВИЧ-инфекцией. Надо ли это нашим детям? Готовы ли они стать сами родителями. Поэтому основой в предупреждении заражения ВИЧ-инфекцией должно быть:

1.Безопасное и ответственное поведение, здоровый образ жизни.

2.Исключение ранних половых отношений.

3.Использование индивидуальных предметов личной гигиены.

4.Правильное использование латексного презерватива при сексуальных контактах - единственный способ защитить себя и своих партнеров от заражения.

Парентеральный путь заражения.

Один из основных путей передачи ВИЧ-инфекции - инъекционное введение наркотиков. Печальным является факт, что начинают употреблять наркотики подростки в возрасте 13-15 лет, которые не осознают последствий. Результатом употребления наркотиков является бесконтрольность поведения, что приводит к вступлению в беспорядочные половые связи и возможности заражения ВИЧ-инфекцией. Поэтому нужно сделать все, чтобы наши дети не поддавались давлению со стороны сверстников, не стремились пробовать, а тем более употреблять наркотики.

Кроме того, прокалывать уши следует только в косметических кабинетах. Делать татуировки в специальных кабинетах, а также иметь собственные предметы личной гигиены: бритвы, маникюрные принадлежности. Возможность заражения в медицинских заведениях исключена.

Вертикальный путь заражения .

Заражение ребенка от ВИЧ-инфицированной матери происходит при проникновении вируса от матери к плоду во время беременности, родов и при кормлении грудью. Поэтому решение о рождении ребенка принимает сама ВИЧ-инфицированная женщина, которая должна подумать
о последствиях и принять правильное решение. Врачи делают все возможное для того, чтобы ребенок родился неинфицированным. Вероятность рождения ВИЧ-инфицированного ребенка составляет 30-45%. Применение противовирусной терапии позволяет значительно уменьшить риск рождения инфицированного ребенка (до 1- 2%).

5. Разговор с детьми о ВИЧ/СПИДе

Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо. Поэтому только Вам следует решать, что рассказать Вашему ребенку и как лучше это сделать.

Дети от 7 до 11 лет более способны к усвоению базовых знаний относительно ВИЧ/СПИДа. Им можно сказать, что СПИД - это болезнь, возникающая из-за инфекции, которая попала в кровь.

Для большей наглядности можно нарисовать схему, объясняющую работу иммунной системы человека, когда организм борется против элементарной простуды, и что происходит, когда в организм попадает ВИЧ.

Вопросы, которые может задавать ребенок такого возраста:

Подростков 12-17 лет важно обеспечить доступной всесторонней и точной информацией о путях заражения ВИЧ-инфекцией и мерах по его предупреждению, обстоятельствах, повышающих риск заражения. Откровенно поговорите со своим ребенком. Это может быть очень трудный разговор.

Но имейте в виду:

  • риск инфицироваться ВИЧ для подростка вполне реален;
  • Вы не можете постоянно следить за тем, что делает Ваш ребенок;
  • именно Вы должны убедить Вашего ребенка принимать верные решения.

Подросткам необходимо предоставить полные знания о ВИЧ/СПИД, сексе и контрацепции.

С целью профилактики заражения ВИЧ и другими инфекциями, передающимися половым путем родители могут ориентировать подростков на:

  • отсроченное начало половой жизни;
  • принятие ответственного решения о вступлении в сексуальные контакты;
  • соблюдение взаимной верности половых партнеров.
  • взаимоуважении и взаимной ответственности за свое здоровье и здоровье партнера;
  • использование презерватива при каждом половом контакте;
  • отказ от употребления наркотиков.

6. Полезные советы

Жизнь наших детей только начинается. Она полна трудностей, неожиданностей, побед, поражений. Каждый из вас строит планы о счастливом будущем своих детей, и чтобы они осуществились, необходимо уже сейчас воспитывать в них сильную личность, стремящуюся чего-то достичь, не поддающуюся на соблазны, которые приводят к серьезным последствиям.

Воспитание ценного отношения к собственному здоровью - вот цель формирования здорового образа жизни. Помните, что Ваши знания о ВИЧ/СПИДе - это возможность уберечь от него Вашего ребенка.

Обучая детей безопасному поведению и напоминая меры предосторожности, Вы сохраните их здоровье!

Большое внимание в последнее время привлекает ВИЧ-инфекция. Она представляет собой хроническую пожизненную инфекцию, на определенной стадии которой через много лет после ее начала развивается симптомокомплекс, получивший название СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита).

За неполные 20 лет (с 1981 г.) более 21 млн. человек уже умерли от СПИДа. На сегодня более 50 млн. взрослых и детей уже инфицированы ВИЧ, и через какое-то время они начнут болеть и умирать.

Стремительно ухудшается ситуация по ВИЧ-инфекции в России. В настоящее время официально зарегистрировано более 70 тысяч человек, в том числе более 1 тысячи детей, тогда как на 31.12.99 г. число инфицированных было чуть более 26 тысяч. Об истинном количестве ВИЧ-инфицированных можно только догадываться. Пугают темпы увеличения числа новых случаев. Причем это не является следствием увеличения диагностических исследований. Ежегодно в России производится порядка 20 млн. тестов на наличие ВИЧ-инфекции, часто совсем не являющихся необходимыми. Рост числа новых случаев реально отражает стремительное распространение ВИЧ-инфекции в разных возрастных группах населения, лиц обоего пола, разного социального положения. Выявляемость ВИЧ среди обследованного населения составляла в 1991—1995 гг. 0,3—1,0 ВИЧ-инфицированных на 100 тысяч обследованных, в 1998 г. — 20,1 и в 1999 — 82,6, что означает более чем 80-кратное увеличение по сравнению с
1995-м годом. Показатель встречаемости ВИЧ среди доноров увеличился в 49 раз по сравнению с 1995-м годом, выявляемость ВИЧ среди беременных выросла за тот же период в 59 раз. Более того, по данным Объединенной Программы ООН по СПИДу, по темпам роста Россия вошла в четверку наиболее неблагополучных территорий мира по темпам развития эпидемического процесса ВИЧ-инфекции.

Эпидемия ВИЧ-инфекции в России, основным движущим фактором которой являются потребители инъекционных наркотиков, не является эксклюзивным вариантом эпидемического процесса. По данным Объединенной Программы ООН по СПИДу, в более чем 100 странах мира отмечена ВИЧ-инфекция среди лиц из этой группы риска.

В России эпидемия ВИЧ-инфекции среди потребителей наркотиков началась в 1996-м году и стремительно нарастает. Это привело к тому, что более 90% вновь выявленных в последние годы случаев заражения отмечено именно среди потребителей инъекционных наркотиков. Однако общая численность потребителей наркотиков среди ВИЧ-инфицированных, по данным многолетнего наблюдения, составляет около 58%, что представляет большие возможности для профилактической работы, несмотря на то, что работа среди внутривенных наркоманов — вынужденная мера, предусматривающая предупреждение (и вынос) распространения ВИЧ в другие, незащищенные группы населения для предотвращения развития генерализованной эпидемии СПИД. И это очень важно, так как среди представителей этой группы риска значительное число случайных потребителей наркотиков либо потребляющих их эпизодически.

Наряду с этим нельзя забывать, что естественным путем передачи ВИЧ-инфекции является половой. Все виды сексуальных контактов, как гетеро-, так и гомосексуальных, представляют опасность. Вместе со специализированной службой дерматовенерологии нам предстоит очень трудная задача широкого развития и внедрения, казалось бы, такого простого понятия, как ответственность за предотвращение заражения ВИЧ-инфекцией. В этом случае ответственность ложится не столько на медицинские службы, сколько на конкретного гражданина, ответственного за свое поведение, судьбу и здоровье.

Наша задача — дать возможность системе образования продуманно и последовательно подойти к проблеме ВИЧ-инфекции / СПИДа и заболеваний, передаваемых половым путем, основываясь на школьных программах. Хотя ВИЧ-инфекция не распространяется в обычных условиях учебного заведения, школы часто становятся опасным местом в глазах родителей, преподавателей, самих учащихся и населения в целом, когда недопонимаются факты передачи ВИЧ. Внести ясность в эту проблему, предупредить возникающие у людей чувство страха и дискриминации могла бы комплексная программа по данному вопросу.

Таким образом, для того чтобы борьба со СПИДом была успешной, следует сосредоточить внимание прежде всего на просвещении и воспитании личной ответственности. Чтобы сдержать дальнейшее распространение ВИЧ-инфекции, мы должны ориентироваться не на авторитарные и принудительные меры, а прежде всего на ответственный подход каждого человека к опасности, которой чревата эта грозная болезнь.

Напрашивается очевидный вывод: профилактика ВИЧ-инфекции при отсутствии радикального лечения (увы, но это реальность сегодня) заключается в работе с поведением населения, молодежи в первую очередь. Цель такой работы — изменить поведение, которое может привести к заражению ВИЧ-инфекцией (рискованное поведение), которое минимализирует или исключает такую возможность (поведение низкого риска и/или безопасное поведение). Это очень сложная задача, решать которую надо с активным участием системы народного образования.

Главной задачей профилактических программ является создание мощной информационно-образовательной системы, охватывающей все слои населения, способствующей пропаганде здорового образа жизни, разрушению имиджа привлекательности наркотиков у детей и подростков и формированию ответственного сексуального поведения у молодежи. Статистика СПИДа устрашает. Но одновременно она является призывом уже сегодня делать все необходимое, чтобы как можно меньше наших детей, подростков, молодежи стали статистикой СПИДа завтра. И, если мы поможем молодежи вовремя получить знания, возможно, их дети родятся и останутся здоровыми. Следовательно, только за счет массового просвещения можно решить эту важнейшую проблему общественного здоровья, которая сегодня встает все более и более остро.

Только совместными усилиями медицинских работников, педагогов, широкой общественности, представителей власти мы можем не позволить СПИДу войти в наш дом и отнять у нас наше будущее.

Цель:Сформировать убеждение в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни.
Оборудование:
  • Карты с изображением компании подростков (одна на парту).
  • Текст “История Томаса С.” (на столе учителя).
  • Выдержки из Всеобщей декларации прав больных СПИДом и инфицированных ВИЧ (по одной на группу).
  • Правила написания синквейна (на доске).
  • Тесты “Пути переноса ВИЧ” (каждому индивидуально).

План занятия:

  1. Организационный момент 2 мин
  2. Ситуационная задача для размышления 10 мин
  3. Объяснение учителя 20 мин
  4. Ролевая игра 15 мин
  5. Дискуссия (работа в группах) 30 мин
  6. Подведение итогов (написание синквейна) 10 мин
  7. Рефлексия 3 мин

Занятие включает три блока:

1 блок “Первая волна”

Задача: актуализация всей совокупности знаний учащихся о ВИЧ–инфекции и СПИДе (сущность, способы заражения, сопутствующие заболевания, ситуация по ВИЧ–инфекции в мире и в России, профилактика).

Для этого используется текст “История Томаса С.”(учитель читает вслух):

Каждую ночь приходит страх. Тогда Томас бредет в спальню своей матери. Мать уже пережила много таких ночей и знает, что надо делать. Она встает и обнимает своего сына. Это длится 2, 3 минуты, пока он немного не успокоиться.

Томас С. из Берлина, ему 25 лет. Он страдает синдромом приобретенного иммунодефицита – приобретенной слабостью иммунитета. СПИД? Томас думает, что это еще не доказано на 100%. “Врачи честны по отношению ко мне, – говорит он, – Я даже надеюсь, что выйду из трудной ситуации”. Лицо Томаса в морщинах, с впалыми щеками. В течение 4–х месяцев он сильно похудел, потеряв треть своего веса. В начале 1974 г. Томаса поместили в больницу. У него не было сильных жалоб. Ему только нездоровилось, и поэтому он хотел обследоваться. В больнице значительных отклонений в его здоровье не обнаружили. Поскольку Томас почувствовал себя лучше, через 3 дня он собрал свои вещи и выписался из больницы.

Томас уже знал, что в его организм попал вирус, называемый ВИЧ (вирус иммунодефицита человека), который может вызвать заболевание СПИДом. В Америке по поводу этого заболевания была поднята большая тревога, и он решил проверить себя. Результаты анализа соответствовали его опасениям: в крови были обнаружены антитела. Тест на ВИЧ оказался положительным. Однако врач сказал Томасу, что между временем заражения и началом болезни могут пройти месяцы и даже годы. Томас узнал также, что фактически только часть инфицированных заболевает СПИДом.

Через неделю после выхода из больницы у парня случился приступ лихорадки, на следующий день началась сильная головная боль и расстройство желудка, причем обычно используемые в таких случаях таблетки не помогали. Ему вновь пришлось ложиться в больницу. При поступлении в стационар в карте записали: “Пациент дезориентирован и сильно заторможен. Ухудшился аппетит. Головная боль. Язык с белым налетом. Диагноз – токсоплазмоз”. При обследовании врачи обнаружили еще и тяжелый гепатит. Теперь Томас чувствовал себя значительно хуже.

Поскольку приобретенный иммунодефицит лечить пока не могут, врачи искали пути помочь Томасу. Ему давали таблетки. Он не мог есть, желудок был расстроен. В первые недели он еще вставал с постели, но с каждым днем становился все слабее. Однажды в туалете случился коллапс: начались судороги, и он упал. После этого Томас около месяца не вставал с постели. Но мать продолжала бороться за его жизнь. Каждый день она появлялась в больнице с термосом свежего бульона, хотя лечащий врач считал, что больному осталось жить несколько дней. Но Томас снова встал на ноги. Первого мая 1985 г. его выписали из больницы.

Томас почувствовал силы и даже немного поправился. Он пытался совершать маленькие прогулки по улице, однако уже через пару сотен метров силы покидали его. Раньше этого парня можно было сравнить с дубом, а теперь от него осталась только тень. Боль не покидала его. Ему стало трудно скрывать свои мысли. Он сказал: “Мне безразлично, что случится. Если это должно произойти, то я не хочу умереть в больнице”.

Томас С. умер дома.

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ О СПИДе и СОСТОЯНИИ ПАЦИЕНТА ТОМАСА СОДЕРЖИТ ЭТО СООБЩЕНИЕ?(5 мин) Рекомендации учителю:

Попросите учащихся слушать рассказ внимательно, чтобы они смогли в дальнейшем отвечать на предлагаемые вопросы.

Убедитесь, что ученики успевают улавливать излагаемый вами материал.

По ходу чтения текста расшифровывайте незнакомые учащимся термины и фиксируйте их на доске:

Токсоплазмоз–заболевание, вызываемое одноклеточным паразитом Toxoplasma gondii.

Источником инфекции могут быть подстилка или мусор, загрязненные фекалиями больных кошек, иногда–зараженное и недоваренное мясо.

Характерные симптомы:

  • Мышечные боли
  • Утомляемость
  • Вздутые лимфатические узлы на шее

Профилактика:

  • Избегать контактов с фекалиями кошек
  • Носить перчатки и маску при работе с землей
  • Хорошо проваривать любое мясо.
  • Коллапс – одна из форм острой сосудистой недостаточности, возникающая в результате нарушения нормального соотношения между вместимостью сосудистого русла и объемом циркулирующей крови.

    Не стоит волновать учащихся понапрасну: объясняйте симптомы СПИДа очень тщательно, т.к. ученики столкнутся со многими из них при обычных болезнях.

    Объяснение учителя (по ходу объяснения учащиеся слушают и записывают в тетрадь схемы, таблицы и ключевые слова по теме):

    Ошибка никогда не может стать истиной, сколько бы ее не повторяли.
    Истина никогда не может быть ошибочна, даже если ее никто никогда не слышал.

    Возникновение СПИДа было предсказано еще в начале семидесятых годов 20 века. Краткая формулировка прогноза гласила: “В 80–е годы может появиться гриппоподобное заболевание с высокой летальностью”. Предсказание основывалось на двух экологических правилах. Первое: ниша не может пустовать. Второе: пустующую нишу быстрее всего заполняет мелкий по размерам, очень изменчивый и эволюционно более примитивный организм.

    Экологическая ниша начала пустеть в результате успехов медицины, когда многие возбудители инфекционных заболеваний были уничтожены практически полностью. Меры по их уничтожению были применены быстрые и верные, но стратегия была рискованная: в борьбе с инфекциями следовало опасаться абсолютной победы – полного уничтожения инфекций. Не остереглись. “Дремавший на задворках биосферы” ВИЧ стал быстро занимать освободившуюся экологическую нишу…(рис.1,2)



    Исследователи обнаружили ВИЧ во всех биологических жидкостях инфицированных пациентов. В то же время было установлено, что концентрация вируса в отдельных жидкостях различно.

    Концентрация вируса

    Среда обитания

    Очень высокая Кровь, семенная жидкость Высокая Вагинальная жидкость, материнское молоко Низкая Моча, экскременты Очень низкая Пот, слюна, слезы, носовой секрет

    Заразиться ВИЧ не так уж легко. Вирус чрезвычайно чувствителен и сохраняет жизнеспособность вне человеческого тела лишь в стерильных условиях, например в колбе. Будучи помещенным в пространство без доступа воздуха, вирус погибает. Обычные гигиенические меры в быту и в больнице также быстро делают вирус безвредным.

    Можно ли убить возбудителя СПИДа?

    6. Дезинфицирующие средства (хлорамин, хлорная известь)

    1. 50–70° спирт несколько секунд
    2. Попадание в желудочно–кишечный тракт разрушается пищеварительными ферментами и соляной кислотой
    3. t°=56° 30 минут
    4. Попадание на кожу через 20 минут уничтожается ферментами бактерий, паразитирующих на коже
    5. Кипячение мгновенно
    мгновенно

    Заражение возможно лишь тогда, когда определенное количество вируса находится в организме. Посредством биологических жидкостей тела, которые содержат лишь ничтожное количество вируса, заражение практически исключено. Слюна содержит, кроме того, эндогенные вещества, которые обладают защитным действием, поэтому и без того малое количество вируса становится неопасным.

    ВИЧ может переноситься в том случае, если жидкости тела с высокой концентрацией вируса проникают прямо в кровяное русло человека, например при микроскопических, незаметных трещинах слизистых оболочек прямой кишки (которая особенно предрасположена к повреждению), женских и мужских половых органов, а также через шприц, в котором находятся остатки зараженной крови.

    Контрольное задание: в предложенных тестах укажите знаком “+” или “–” в какой ситуации возможен перенос ВИЧ, а в какой – нет.

    Тест “Пути переноса ВИЧ”

    1. Рукопожатие, объятия, поцелуй в щеку
    2. От матери к ребенку (в утробе, при родах, при кормлении грудью)
    3. Совместные игры
    4. Чихание, кашель, через слюну
    5. Использование многоразовой посуды в столовой
    6. Домашние животные
    7. Половые контакты
    8. Занятия спортом
    9. Общественные туалеты
    10. Совместная работа и проживание с зараженными людьми
    11. Уход за больными СПИДом при соблюдении гигиенических норм
    12. Использование наркоманами общих игл для инъекций
    13. Страстный поцелуй

    Совместная проверка результатов, исправление ошибок.

    2 блок “Сеанс одновременной игры”

    Задача: выработка собственной модели поведения в критической ситуации.

    Учащиеся получают карты (рис. № 3), на которых изображена компания подростков и дана инструкция к работе. Необходимо проделать все описываемые действия и сделать вывод (заслушать одного ученика).


    Перед вами компания подростков. У каждого из них номер от 1 до 15. Известно, что:

    • №1–соблюдает целомудрие (такой человек есть в любой компании)
    • №2 и 3– влюблены и верны друг другу. Обведи их кружком.
    • Остальные подростки сексуально “общаются”. Они легкомысленно меняют партнеров и никто из них не знает, что один уже инфицирован ВИЧ. Пометь его особо (например, красным цветом).
    • Возьми карандаш и соедини линиями партнеров (кроме № 1,2,3).

    Делай так 3 раза, каждый раз образуя новые пары, не исключая и зараженного (лучше разными цветами).

    • Теперь отметь тех, кто контактировал с ВИЧ–инфицированным, и тех, кто был в контакте с ними.

    Какой получился результат?

    № 1,2,3 благодаря своему выбору не подвергались риску, они здоровы и спокойны.

    А ты сам где был в этой игре?

    Выиграл ты или проиграл?

    Подумай и прими решение!

    3 блок “Обратный всплеск”

    Задачи:
  • Формирование новых и уточнение существующих представлений школьников о ВИЧ–инфекции и СПИДе
  • Обобщение полученного опыта
  • На данном этапе наиболее эффективно проведение дискуссии по группам (удобно разделить класс на 6 групп – три в поддержку и три – оппоненты) для обсуждения следующих вопросов:

    Убедитесь, что ученики обсуждают свои ответы в группах открыто и не оказывают давление на мнение товарищей. Они должны соглашаться/не соглашаться с идеями, а не с людьми, которые их вызывают.

    Каждый должен иметь возможность высказаться. Во время дискуссии с классом убедитесь, что все идеи были рассмотрены внимательно, и ничье мнение не было воспринято с насмешкой.

    Переходя от одной группы к другой, следите за тем, как ученики воспринимают вопросы, и как готовят к ним ответы, быть может, им потребуется Ваша помощь.

    Старайтесь поддерживать работу групп целенаправленной и интересной.

    Проблема

    Аргументы в защиту

    Контраргументы

    Контроль: необходимо создать жесткую систему контроля, сокращающую до минимума возможность заражения СПИДом здоровых людей через нормативно–правовое регулирование и систему контроля.
    Реабилитация: люди, больные СПИДом, – полноправные граждане общества, они нуждаются в медицинской и социальной помощи.
    Просвещение: создание системы информированности населения и формирование положительных нравственных ценностей

    Итогом работы на уроке может стать творческая работа учащихся по написанию синквейна.

    Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.

    Правила написания синквейна:

    В синквейне 5 строк:

    1. понятие (одно слово)
    2. прилагательные (два слова)
    3. глаголы (три слова)
    4. предложение (из четырех слов)
    5. существительное (одно слово)

    Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

    Пример синквейна по данной теме:

    2. Опасный, смертельный.

    3. Калечит, уродует, разрушает.

    4. Распространяется из–за невежества.

    Каждая группа пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты.

    Общие выводы по уроку (записываются в тетрадь):

  • “Природа не терпит пустоты”: пустующая экологическая ниша непременно “заполняется” другой живой системой.
  • СПИД – это не только вирусная или социальная болезнь. СПИД – это многофакторный процесс.
  • Молодые люди могут предотвратить передачу ВИЧ только тогда, когда они владеют точной информацией и навыками в принятии решений, позволяющими умело ей пользоваться.
  • СПИДом может заболеть любой человек, совершающий поступки, граничащие с риском заражения ВИЧ. Никто не застрахован от болезни, если подвергает себя риску.
  • Каждый человек сам отвечает за свои поступки.
  • 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.
  • Заключение: НАМ РЕШАТЬ!

    Рефлексия: закончить фразы:

    Домашнее задание:

    • обсудить с членами семьи наиболее эффективные и реально осуществимые элементы личной стратегии противостояния СПИДу
    • составить вопрос по теме, на который ученик действительно хочет получить ответ.

    Европейский центр профилактики и контроля заболеваний
    Пресс-офис
    Тел.: +46 858 60 16 78, +46 858 60 10 01
    Эл. почта: press@ecdc.europa.eu

    Европейское региональное бюро ВОЗ
    Cristiana Salvi
    Пресс-офис
    Тел.: +45 45 33 6837, +45 45 33 70 01
    Эл. почта: salvic@who.int

    Копенгаген и Стокгольм, 28 ноября 2017 г.

    Европейский регион ВОЗ – единственный регион в мире, где растет число новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией. Не стал исключением и 2016 г., когда в Регионе было диагностировано более 160 000 новых случаев ВИЧ-инфекции, в том числе свыше 29 000 новых случаев в странах Европейского союза и Европейской экономической зоны (ЕС/ЕЭЗ). Такая тревожная тенденция обусловлена, в частности, тем, что более половины (51%) зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции диагностируются уже на поздней стадии болезни.

    "Эпидемия ВИЧ-инфекции в Европейском регионе продолжает распространяться чрезвычайно быстро. В первую очередь, это касается стран на востоке Региона, на которые приходится почти 80% из 160 000 новых случаев заражения. На данный момент –это рекордное число новых случаев, зафиксированное за один год. Если подобная тенденция продолжится, то мы не сможем выполнить предусмотренную Целями устойчивого развития задачу положить конец эпидемии ВИЧ-инфекции к 2030 г., – предупреждает директор Европейского регионального бюро ВОЗ д-р Zsuzsanna Jakab. – Позднее тестирование, особенно тестирование людей, которым угрожает повышенный риск заражения, приводит к позднему началу лечения и способствует дальнейшему распространению ВИЧ. Чем позже будет поставлен диагноз, тем выше вероятность развития СПИДа, который повлечет за собой страдания и смерть человека. По случаю Всемирного дня борьбы против СПИДа я призываю страны приложить усилия к тому, чтобы обратить вспять эпидемию ВИЧ-инфекции в Европе".

    Д-р Vytenis Andriukaitis, Европейский комиссар по здравоохранению и безопасности пищевых продуктов, отвечая на вопрос о том, какие меры предпринимаются в ЕС для содействия раннему тестированию, заявил следующее: "Для того чтобы выполнить поставленную перед нами задачу и положить конец эпидемии ВИЧ-инфекции, мы должны обеспечить услуги ранней диагностики для каждого человека, с особым вниманием к группам риска и наиболее уязвимым слоям населения. Мы сможем добиться успеха, если будем работать вместе, объединяя усилия стран и организаций и невзирая на различие структур и подходов, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к диагностике и устранить барьеры, в том числе связанные со стигматизацией и дискриминацией. Инициативы ЕС, такие как "Совместные усилия по предотвращению инфицирования и коинфицирования ВИЧ и снижению вреда" (HA-REACT) (1), играют огромную роль в предотвращении заражения ВИЧ-инфекцией и сочетанного заражения ВИЧ-инфекцией и туберкулезом или вирусными гепатитами среди труднодоступных групп населения. В следующем году я представлю вашему вниманию обзор мер политики и передовой практики в борьбе против ВИЧ-инфекции, включая меры профилактики и раннее тестирование, и буду призывать государства-члены и заинтересованные стороны к немедленному их внедрению".

    Директор ECDC д-р Andrea Ammon подчеркивает: "Наши данные – в частности, о том, что каждый год в странах ЕС/ЕЭЗ регистрируется более 29 000 новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией – показывают, что Европа прилагает недостаточно усилий для борьбы против этого заболевания. С момента заражения до постановки диагноза в среднем проходит около 3 лет. Это недопустимо долгий срок. Для многих людей поздняя постановка диагноза приводит, в долгосрочной перспективе, к еще большим проблемам со здоровьем, а также повышает риск дальнейшей передачи вируса. В странах ЕС/ЕЭЗ две трети (68%) новых случаев СПИДа регистрируются в течение всего лишь трех месяцев после постановки диагноза "ВИЧ-инфекция", из чего следует, что эти люди были инфицированы за много лет до этого.

    Данные эпиднадзора за ВИЧ/СПИДом за 2016 г., опубликованные сегодня ECDC и Европейским региональным бюро ВОЗ, говорят о том, что с возрастом вероятность поздней постановки диагноза увеличивается. Так, у 65% (63% в странах ЕС/ЕЭЗ) людей старше 50 лет в Европейском регионе ВИЧ-инфекция была выявлена уже на поздней стадии.

    Для этой возрастной группы услуги здравоохранения по месту жительства имеют особенно важное значение для того, чтобы обеспечить возможность для раннего диагностирования ВИЧ-инфекции. Повышению качества диагностики может также способствовать проведение тестирования на ВИЧ-инфекцию при определенных заболеваниях, таких как другие инфекции, передаваемые половым путем, вирусные гепатиты, туберкулез и некоторые виды рака (2).

    Директора Европейского регионального бюро ВОЗ и ECDC подчеркивают, что для того, чтобы снизить распространенность ВИЧ-инфекции в Европейском регионе, необходимы действия в трех направлениях:

    1. приоритизировать эффективные и комплексные меры профилактики, такие как повышение осведомленности, пропаганда безопасного секса и использования презервативов, поддержка заместительной терапии и осуществление программ обмена игл и доконтактной профилактики ВИЧ-инфекции;
    2. предоставлять эффективные услуги по консультированию и тестированию в связи с ВИЧ-инфекцией, включая услуги оперативной диагностики, тестирования на ВИЧ-инфекцию на базе местных сообществ и самостоятельного тестирования;
    3. обеспечивать оперативный доступ к качественному лечению и уходу для людей, у которых была диагностирована инфекция.

    Ранняя диагностика имеет огромное значение, поскольку позволяет раньше начинать лечение ВИЧ-инфекции, что, в свою очередь, повышает вероятность того, что человек сможет прожить долгую и здоровую жизнь. Помимо этого, раннее начало лечения снижает риск:

    • дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции, сводя вирусную нагрузку до неопределяемого уровня (в таком случае вирус уже не может передаваться дальше);
    • развития СПИДа (за последние десять лет число случаев СПИДа на востоке Региона практически удвоилось);
    • передачи или развития туберкулеза – самого распространенного в Регионе, особенно в его восточной части, СПИД-индикаторного заболевания.

    Сводное руководство ВОЗ по тестированию на ВИЧ-инфекцию предназначено для руководителей программ по ВИЧ, работников здравоохранения и других задействованных сторон. Его цель – поддержать усилия вышеуказанных лиц по повышению доступности консультирования и тестирования в отношении ВИЧ-инфекции. В частности, в руководстве приводятся аргументы в поддержку самостоятельного тестирования и/или консультирования и тестирования силами обученных общественных работников здравоохранения, в целях расширения охвата этими услугами. Данное руководство, которое рекомендуется использовать вместе с руководящими принципами по самостоятельному тестированию на ВИЧ-инфекцию и уведомлению партнера, способно оказать странам немалую помощь в выполнении на глобальном, региональном и национальном уровне следующей задачи – обеспечить, чтобы к 2020 г. 90% людей, живущих с ВИЧ, были охвачены диагностикой и знали о своем статусе.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции