Закон рб о предупреждении распространения на территории рб вич

Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ
"О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"

12 августа 1996 г., 9 января 1997 г., 7 августа 2000 г., 22 августа 2004 г., 18 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 27 июля 2010 г., 18 июля 2011 г., 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 31 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г., 23 мая 2016 г.

Принят Государственной Думой 24 февраля 1995 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения

Признавая, что хроническое заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция),

приобретает массовое распространение во всем мире,

вызывает тяжелые социально-экономические и демографические последствия для Российской Федерации,

создает угрозу личной, общественной, государственной безопасности, а также угрозу существованию человечества,

вызывает необходимость защиты прав и законных интересов населения,

а также учитывая необходимость применения своевременных эффективных мер комплексной профилактики ВИЧ-инфекции,

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает настоящий Федеральный закон.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

30 марта 1995 г.

Закон устанавливает, что лица, зараженные вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфицированные) - граждане РФ обладают всеми правами и свободами и несут обязанности в соответствии с Конституцией РФ и законодательством.

Установлен порядок предоставления медицинской помощи ВИЧ-инфицированным. Выдача официального документа о наличии или об отсутствии ВИЧ-инфекции осуществляется только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения. Установлено, что обязательному медицинскому освидетельствованию на предмет наличия ВИЧ-инфекции подлежат доноры крови, биологических жидкостей, органов и тканей, а также работники отдельных профессий и организаций.

Предъявление сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции является условием выдачи иностранному гражданину российской визы. В случае выявления инфекции у иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, они подлежат депортации.

Определены меры социальной поддержки ВИЧ-инфицированных.

Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 1995 года.

Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 1995 г.

Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 12 апреля 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 апреля 1995 г., N 14, ст.1212

Постановлением Конституционного Суда РФ от 12 марта 2015 г. N 4-П взаимосвязанные положения пункта 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, подпункта 13 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ и части четвертой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения позволяют принимать в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на территории РФ, решение о нежелательности его проживания в РФ и о его депортации либо об отказе такому лицу во въезде в РФ, в выдаче разрешения на временное проживание в РФ или об аннулировании ранее выданного разрешения исключительно на основании факта наличия у такого лица ВИЧ-инфекции, при отсутствии как нарушений с его стороны требований, которые установлены законодательством в отношении ВИЧ-инфицированных лиц и направлены на предотвращение дальнейшего распространения данного заболевания, так и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к этому лицу подобных ограничений

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 438-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 6, вступающих в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 августа 1996 г. N 112-ФЗ

Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Предпосылки для разработки механизма госсоцзакза в сфере здравоохранения

Затянувшийся процесс внедрения механизма

Последствия задержки для профилактических программ

При этом оказание услуг силами НПО по снижению риска инфицирования ВИЧ наиболее уязвимых к ВИЧ групп населения на государственные средства было запланировано в рамках Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции на 2016 – 2020 годы по сути начиная с 2017 года. Ожидалось, что вклад Глобального фонда в поддержку работы таких программ будет основным в 2016 году, а затем начнет снижаться и сойдет на нет к 2019 году, тогда как поддержка в рамках госсоцзаказа начнется с 2017 года и будет расти, обеспечив тем самым переход программ по профилактике ВИЧ среди уязвимых групп населения от поддержки Глобального фонда полностью на государственное финансирование к 2020 году. Но на практике этого пока не произошло.

Таблица 1. Ресурсное обеспечение Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции на 2016 – 2020 годы


Фактически, запланированные в рамках государственной программы средства на 2017 год на эти цели потеряны не были, т.к. особенность государственной программы состоит в том, что она не содержит в себе реальных денег, когда речь идет о запланированном финансировании из местных бюджетов. Это скорее намерения, которые декларируются в государственной программе. Программа говорит о том, куда должны направляться деньги, на какие статьи и примерно в каком объеме, если они есть в местных бюджетах. Если местные власти видят, что они по тем или иным причинам не могут освоить средства по определенным статьям – тогда они могут их перебюджетировать на другие статьи расходов. Т.е. физически эти деньги ушли на другие потребности регионов, туда, куда они им были нужны.

Механизм госсоцзаказа

Государственный социальный заказ будет реализовываться на местном уровне, заказчиками будут выступать облисполкомы, в частности – комитеты здравоохранения облисполкома, которые должны будут объявлять конкурс. Деньги будут идти в рамках госпрограммы, в которой они заложены (в данном случае – Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции на 2016 – 2020 годы). По результатам конкурса заказчик будет выбирать исполнителя из числа тех организаций, которые подадут заявки на конкурс, и предоставлять ему субсидии на реализацию проектной деятельности или на предоставление услуг в сфере профилактики.

Предполагается, что договора с исполнителями могут заключаться сроком до пяти лет в пределах срока реализации государственных программ, но, согласно Фисенко, скорее всего бюджет проектов будет согласовываться и выделаться только на год, с возможностью последующей пролонгации договора.

Согласно проекту Оценочного листа услуги конкурсного предложения, при рассмотрении поданных конкурсных предложений будет также учитываться опыт работы организаций в сфере проведения профилактических мероприятий по предупреждению распространения социально опасных заболеваний и ВИЧ, а также опыт работы с представителями целевых групп – предполагаемыми получателями услуги, согласно техническому заданию.

Возможные барьеры на пути внедрения механизма

При этом эксперты отмечают ряд трудностей, с которыми возможно придется столкнутся на этапе внедрения механизма госсоцзаказа в области профилактики социально опасных заболеваний и ВИЧ.

Другая проблема может быть в том, что областные чиновники в большинстве своем не имели ранее опыта реализации госсоцзаказа, в особенности применительно к профилактическим услугам для ключевых уязвимых групп. И необходимость выделять финансирование на работу с такими группами, как ПИН, МСМ, СР может выглядеть довольно революционной идеей для многих из них.

Роль гражданского общества

Отдельно следует отметить важность роли представителей гражданского общества в процессе внедрения механизма государственного социального заказа в области предупреждения распространения социально опасных заболеваний и ВИЧ в Республике Беларусь. С одной стороны, эксперты, принимавшие участие в подготовке данной статьи, отмечали открытость процесса разработки механизма госсоцзаказа со стороны государственных органов и наличие возможности для представителей НКО принять участие в работе соответствующих структур, отвечавших за разработку механизма. С другой стороны, отмечалось, что гражданское общество в свою очередь очень активно адвокатировало продвижение закона, а также сохранение принципов работы НПО по оказанию профилактических услуг среди уязвимых групп в рамках гассоцзаказа. В особенности здесь следует выделить деятельность организации АКТ, которая на протяжении многих лет была лидером в адвокации внедрения госсоцзаказа в сфере профилактики ВИЧ и имела большой опыт работы с Министерством труда и соцзащиты в контексте реализации госсоцзаказа в рамках закона о социальном обслуживании. Поэтому ее представители активно принимали участие в подготовке всех ключевых документов, включая разработку нормативно-правовых документов, подзаконных актов, проекта постановления Совета Министров и т.д.

Стоит отметить тот факт, что деятельность АКТа по адвокации механизма госсоцзаказа на протяжении длительного времени финансируется в рамках грантов Глобального фонда, и это может служить хорошим примером того, как Глобальный фонд может способствовать в странах со средним уровнем дохода переходу услуг для ключевых уязвимых групп на государственное финансирование для обеспечения их устойчивости в условиях снижения финансовой поддержки со стороны самого Глобального фонда.

Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции в Республике Башкортостан проводится в соответствии с действующими нормативными документами, в том числе:

В Республике Башкортостан за весь период наблюдения, начиная с 1987 года, лабораторно выявлено ВИЧ-инфицированных – 20 350 человек. На 31.12.2014г. подлежат учету 15 206 ВИЧ-инфицированных, на 100 тысяч населения республики приходится 373,6 лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией (РФ – 482,3; ПФО – 511,5).

Всего за 2014 год в РБ зарегистрировано 2 862 случаев ВИЧ-инфекции, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года заболеваемость выросла на 15,4% (с 60,95 до 70,32).

Шесть муниципальных образований республики имеют инцидентность, превышающую республиканский показатель (70,32), в том числе четыре городских округа и два муниципальных района : гг. Салават (106,73), Кумертау (77,09), Стерлитамак (83,74), Уфа (82,77) и МР Уфимский (88,37), Благовещенский (74,16), Альшеевский (71,17).

По сравнению с аналогичным периодом 2013 года заболеваемость значительно выросла в 18 муниципальных образованиях (ГО гг. Агидель, Дюртюли, Октябрьский, Туймазы, МР Абзелиловский, Альшеевский, Белокатайский, Бурзянский, Дуванский, Ермекеевский, Илишевский, Караидельский, Кигинский, Кушнаренковский, Мишкинский, Стерлитамакский, Татышлинский, Уфимский районы).

В Республике Башкортостан объем обследования на ВИЧ-инфекцию из года в год сохраняется на высоком уровне и составляет в 2008 году – 20,6% населения (834 476 чел.), в 2009 году – 23,5% (951 329 чел.), в 2010 году – 22,6% (917 334 чел.), в 2011 году – 21,7% (880 664 чел.), в 2012 году – 21,3% (866 727 чел.), в 2013 году – 20% (810 448 чел.).

За 2014 год протестировано на маркеры ВИЧ 801 794 чел., что составляет 19,7% населения республики. Охват населения тестированием на ВИЧ в муниципальных образованиях неравномерен. Значительно ниже среднереспубликанского уровня (19,7%) показатели в муниципальных образованиях республики: ГО г. Агидель, МР Абзелиловский, Благоварский, Благовещенский, Дуванский, Ермекеевский, Иглинский, Илишевский, Калтасинский, Краснокамский, Миякинский, Стерлитамакский, Чекмагушевский районы (8,7-12%).

Охват обследованием лиц из групп риска низкий (менее 3% от числа обследованных) в ГО г. Октябрьский, МР Абзелиловский, Бакалинский, Благоварский, Буздякский, Бурзянский, Гафурийский, Давлекановский, Дуванский, Дюртюлинский, Илишевский, Калтасинский, Караидельский, Кармаскалинский, Краснокамский, Кугарчинский, Кушнаренковский, Мечетлинский, Мишкинский, Миякинский, Нуримановский, Салаватский, Стерлибашевский, Стерлитамакский, Татышлинский, Федоровский, Шаранский районы, Межгорье.

Возрастная структура ВИЧ-инфицированных в последние годы заметно изменилась. Динамика возрастной вовлеченности в эпидемиологический процесс при ВИЧ-инфекции с 2000 года отражает рост инфицирования населения в возрасте 31-40 лет (с 22,3% в 2000 году до 38,3% в 2014 году), 41-50 лет (с 2,8% в 2000 году до 18,3% в 2014 году), от 51 до 60 лет и старше (с 0-1,3% в 2000 году до 1,3-5% в 2014 году), снижение инфицирования лиц в возрасте 15-20 лет (с 3,8% в 2000 году до 1,6% в 2014 году), 31-40 лет (с 69% в 2000 году до 34,6% в 2014 году).

В 2014 году доля лиц в возрасте 21-50 лет составляет 91,2% вновь выявленных случаев.

Ежегодно соотношение полового и наркозависимого путей передачи меняется в сторону увеличения доли полового. Так, если в 2000 году половым путем инфицировались 11,80% вновь выявленных, то в 2014 – 57,8%. Половой путь передачи ВИЧ, реализуется, в основном, при гетеросексуальных контактах. Доля гомосексуальных связей незначительна, но присутствует. Рост удельного веса полового пути в структуре путей передачи ВИЧ-инфекции происходит в основном за счет женщин. В 2014 году 58,3% женщин заразились половым путем. В 2000 году среди женщин соотношение полового и наркозависимого путей передачи составляло 0,5:1, а в 2014 году – 2,9:1.

В результате эпидемиологического расследования очагов, подлежащих учету, установлено, что основная роль в эпидпроцессе при ВИЧ-инфекции сохраняется за неработающими людьми (47,86%), далее по убыванию 25,29% - рабочие, находятся в учреждениях УФСИН России по Республике Башкортостан – 9,54%, 4,18% - служащие. В 2014 году среди выявленных ВИЧ-инфицированных доля безработных составляет 29,94%, рабочих – 18,41%, служащих – 2,94%, находятся в местах лишения свободы – 13,03%.

Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции проводятся в соответствии с планом организационных мероприятий Минздрава РБ и Комплексным планом работы Центра, за 2014 год выполнены в полном объеме.

1. Подготовлены и обсуждены вопросы:

2. Организованы и проведены:

Подготовлены проекты нормативных документов:

В 2014 году запланировано проведение обследований на ВИЧ-инфекцию – 70 0 000 чел., вирусный гепатит В и С – 560 000 чел.

За 2014 г. проведено обследований:

- на ВИЧ-инфекцию – 801 794 лиц (114 % при плане 700 000 чел.) – 916 881 исследование.

- на вирусные гепатиты В и С – 532 387 лиц (95% при плане 560 000 чел.) – 678 218 исследований.

В 2014 году в республике запланировано проведение высокоактивной антиретровирусной терапии 3801 лицам с ВИЧ, в том числе продолжающим лечение 3 221 человек и начинающим лечение 580 человек). На 31.12.2014 года проводится лечение 3801 лицам с ВИЧ-инфекцией, в том числе 138 детям.

На 31.12.2014г. получают лечение вирусных гепатитов В и С - 26 чел. с гепатитом В).

Профилактическая работа с населением

1. Организация и проведение:

Семинары – 16 (охват 2 095 чел.), в том числе:

Участие в семинарах 3 (охват 229 чел.) и пресс-конференциях – 2 (охват 35 чел.):

- пресс-конференция, посвященная Европейской неделе иммунизации населения (охват 20 чел.);

- пресс-конференция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом (охват 15 чел.).

Конференции – 2 (охват 271 чел.):

Участие в конференциях - 2 (охват 320 чел.):

2. Проведены:

2.1. Беседы по профилактике ВИЧ-инфекции – 695 (охват 1 439 чел.).

2.2. Лекции – 31 (охват 3 707 чел.):

- по профилактике ВИЧ-инфекции и ЗППП для учащихся 7 класса лицея № 9, профессионального лицея № 24, для студентов Сибайского педагогического колледжа (охват 270 чел.);

2.3. Анкетирование студентов Белорецкого металлургического колледжа , архитектурно-строительного факультета УГНТУ, Уфимского медицинского колледжа, ГБОУ СПО Уфимский автотранспортный колледж, ГАПОУ РБ Уфимского медицинского колледжа, учащихся общеобразовательных учреждений Кармаскалинского района, МАОУ СОШ № 97 ГО г. Уфа по выявлению уровня знаний вопросов профилактики ВИЧ-инфекции (охват 1 257 чел.).

2.4. Круглые столы - 10 (охват 582 чел.):

- для учащихся средних и высших учебных заведений ГО г. Кумертау по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, наркомании (охват 45 чел.);

- по вопросам профилактики социально значимых заболеваний в оздоровительном спортивном профильном лагере им. Матросова г. Белорецк, (охват 88 чел.);

2.5. Организованы и проведены информационные акции - 19 (охват 4 265 чел.):

21.11.2014 г. – ГО г.Белорецк,

24.11.2014 г. – ГО г.Кумертау,

25.11.2014 г. – ГО г.Салават,

26.11.2014 г. – ГО г.Стерлитамак,

01.12.2014 г. – ГО г. Уфа,

02.12.2014 г. – ГО г. Нефтекамск,

03.12.2014 г. - ГО г.Октябрьский.

Приняли участие (4 - охват 195 чел.) в:

- Республиканском слёте волонтеров с проведением мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции (выступление, анкетирование, показ видеофильмов и т.д.), во исполнение п. 9 решения заседания межведомственной комиссии при Правительстве Республики Башкортостан по проблемам предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в Республике Башкортостан от 09.06.2014г. (охват 70 чел.);

- общегородском конкурсе научно-исследовательских работ молодежи по проблеме ВИЧ/СПИДа в ГО г.Салават в составе жюри (охват 75 чел.);

3. Телевыступления – 16:

- выступление по вопросу организации профилактики ВИЧ-инфекции на телеканалах Белорецк ТВ, Нефтекамск ТВ, U ТВ в ГО г.Октябрьский;

4. Радиовыступления – 7:

- по вопросам иммунопрофилактики радио радиоканалам радио Башкортостана, Юлдаш и Спутник FM ;

5. Выпущены:

- карманные календари (1000 шт.);

6. Статьи - 25:

7. Участие в конкурсах:

- республиканском конкурсе санитарных бюллетеней.

9.Оформлены и установлены информационные баннеры по профилактике ВИЧ-инфекции - 19 шт. в ГО гг. Уфа, Салават, Стерлитамак, Кумертау, Нефтекамск, Октябрьский, Белорецк.

10. Создана и транслируется на телеканалах БСТ, Перец, Домашний, Рен ТВ, Туган Тел, Курай TV социальная реклама по профилактике ВИЧ-инфекции - 2 шт.

12. Созданы в сети Интернет сайт вышепояса. c om и группы в социальных сетях Вконтакте и Facebook по профилактике ВИЧ-инфекции.

Реализация федеральных, республиканских и ведомственных

целевых программ

За 2014 год всего поставлено 21 наименование ИЛП в количестве 2 891 205 доз на сумму 270 188 121,00 рублей.

По состоянию на 31.12.2014 г. осуществлены поставки:

  • в 100 % объеме АДС, АДС - М, АД - М - анатоксины, вакцины: против гепатита В (взрослым и для детей), АКДС, коревая, паротитная, полиомиелитная пероральная живая, Бубо-М, вакцина против гриппа для иммунизации взрослых и детей, Бубо – Кок, вакцина против краснухи, вакцина БЦЖ-М, вакцина против гемофильной инфекции;

- в 103,6 % объеме поставлена вакцина против пневмококковой инфекции

- в 98,1% объеме паротитно-коревая вакцина;

- в 94,4 % объеме вакцина полиомиелитная инактивированная;

- в 50 % объеме вакцина БЦЖ;

- в 30 % объеме АС анатоксин.

В ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы ИЛП, поступившие в рамках национального календаря профилактических прививок на 2014 год распределяются в медицинские организации Республики Башкортостан для вакцинации населения по разнарядкам, утвержденным Минздравом РБ, составленным в соответствии с планом профилактических прививок, с учетом норм расхода и предыдущих остатков. За 12 месяцев 2014 года приказами Минздрава РБ от 12.03.2014г. № 36-А, от 24.03.2014г. № 54-А, от 28.04.2014г. № 131-А, от 26.06.2014г. № 237-А от 18.07.2014г. № 283-А, от 08.09.2014г.№ 383-А от 24.09.2014г. № 407-А, от 08.10.2014 г. № 417-А, 14.10.2014г. № 419-А, от 10.12.2014 г. № 548-А и от 24.12.2014г. № 4004-Д утверждены 47 разнарядок на получение медицинскими организациями вакцин для иммунизации населения.

Выполнение плана профилактических прививок населения республики против коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита, краснухи, туберкулеза, кори, краснухи, паротита за 2014 год составил от 96,3 % иммунизация детского населения против ВГВ и до 114,2 % по ревакцинации против кори (за счет беженцев с Украины).

В то же время отмечается рост заболеваемости коклюшем в 2,09 раза - 88 случаев, (в 2013 году - 42 случая), зарегистрированы 2 случая кори (в 2013 году - 12 случаев) и по 1 случаю эпидемического паротита и гемофильной инфекции (в 2013 году случаев эпидемического паротита и гемофильной инфекции не регистрированы).

За 12 месяцев 2014 года приобретены:

В 2014 году закуплено:

1) оборудование для лабораторий диагностики ВИЧ на сумму 9 910,0 тыс. руб., в т.ч.:

- морозильная камера (-30°С), вертикальная на 450 л, предназначена для длительного низкотемпературного хранения сыворотки и плазмы пациентов для оснащения КДЛ ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ, в количестве – 2 шт. на сумму 400,0 тыс. руб.;

- фотометр с управляющим компьютером и принтером для планшет при проведении исследований методом иммуноферментного анализа при диагностике ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и оппортунистических инфекций. Приобретается для оснащения КДЛ ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ и КДЛ филиала ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ в ГО г. Кумертау, иммунологической лаборатории ГБУЗ РБ ГБ №1 г. Октябрьский; в количестве – 3 шт. на сумму 840,0 тыс. руб.;

- вошер автоматический для планшет иммуноферментного анализа для проведения исследований при диагностике ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и оппортунистических инфекций, для оснащения КДЛ диагностики ВИЧ-инфекции ГБУЗ РБ ЦГБ г. Нефтекамск в количестве – 1 шт. на сумму 195,0 тыс. руб.;

- комплект одно-, восьмиканальных дозаторов со штативами для дозаторов для точного дозирования реагентов, исследуемого материала, при диагностике ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и оппортунистических инфекций методами иммуноферментного анализа, полимеразно-цепной реакции, проточной цитометрии для оснащения КДЛ ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ, КДЛ МФ ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ в гг. Белорецк, Сибай, Кумертау в количестве – 60 дозаторов и 11 штативов на общую сумму 747,878 тыс. руб.;

- аналитический комплекс на базе генетического анализатора ABIPRISM 3500 AppliedBiosystems для проведения капиллярного электрофореза с целью определения мутаций вируса иммунодефицита человека, приводящих к резистентности вируса иммунодефицита человека к антиретровирусным препаратам - 1 шт. на сумму 6 475,0 тыс. рублей;

- камера для горизонтального электрофореза - 1 шт. на сумму 14,0 тыс. руб.;

- бокс абактериальной воздушной среды для работы с ДНК-пробами при проведении ПЦР-диагностики - 2 шт. на сумму 130,0 тыс. руб.;

- система гель-документирования - 1 шт. на сумму 56,5 тыс. руб.;

- лабораторное оборудование совместимое с генетическим анализатором (термоциклер, планшетная центрифуга) - 1 шт. на сумму 498,850 тыс. руб.;

- центрифуга-вортекс для микропробирок - 1 шт. на сумму 57,390 тыс. руб.;

- твердотельный термостат - 1 шт. на сумму 78,5 тыс. руб.

2) адаптированные молочные смеси для искусственного вскармливания детей, рожденных матерями, больными ВИЧ-инфекцией, на сумму 2 268,0 тыс. руб.;

3) диагностические средства для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С на сумму 19 999,5 тыс. руб.

2014 году проводилась антивирусная терапия 90 больным с вирусными гепатитами С и В, в том числе:

Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 25 сентября 2014 года

Внести в Закон Республики Башкортостан от 21 декабря 1998 года № 209-з "О предупреждении распространения на территории Республики Башкортостан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1999, № 7 (91), ст. 409; 2002, № 5 (143), ст. 277; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2005, № 16 (214), ст. 808; 2008, № 4 (274), ст. 221; 2011, № 10 (352), ст. 490; 2012, № 1 (367), ст. 12) следующие изменения:

1) в статье 2 слова "Кодексом Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" заменить словами "Законом Республики Башкортостан от 4 декабря 2012 года № 608-з "Об охране здоровья граждан в Республике Башкортостан";

2) в статье 3:
а) в абзаце четвертом слова "государственными учреждениями здравоохранения" заменить словами "медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти";
б) в абзаце девятом слова "подготовки и переподготовки специалистов" заменить словами "прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования специалистами";

3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Гарантии государства
В целях предупреждения распространения в Республике Башкортостан ВИЧ-инфекции гарантируются:
1) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
2) эпидемиологический надзор за распространением ВИЧ-инфекции;
3) производство лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий для профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, а также контроль за качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных препаратов для медицинского применения, биологических жидкостей и тканей, используемых в диагностических, лечебных и научных целях;
4) доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции (далее - медицинское освидетельствование), в том числе и анонимного, с предварительным и последующим консультированием и обеспечение безопасности такого медицинского освидетельствования как для освидетельствуемого, так и для лица, проводящего освидетельствование;
5) предоставление медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
6) развитие научных исследований по проблемам ВИЧ-инфекции;
7) социально-бытовая помощь ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации, получение ими образования, их трудоустройство;
8) подготовка специалистов для реализации мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции;
9) развитие международного сотрудничества и регулярный обмен информацией в рамках международных программ предупреждения распространения ВИЧ-инфекции;
10) бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Республики Башкортостан, в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.";

4) в части 1 статьи 6 слова ", постоянно проживающие или временно находящиеся на территории Республики Башкортостан," исключить;

5) в статье 7:
а) в части 1 слова "государственными учреждениями здравоохранения" заменить словами "медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти";
б) в части 11 слово "учреждениями" заменить словами "медицинскими организациями";

6) в статье 9:
а) в части 1 слова "учреждениях государственной, муниципальной или частной системы здравоохранения" заменить словами "медицинских организациях";
б) в части 2 слово "учреждениями" заменить словами "медицинскими организациями";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Медицинское освидетельствование несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет может проводиться при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из родителей или иного законного представителя, а лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя. Один из родителей или иной законный представитель одного из указанных лиц имеет право присутствовать при проведении медицинского освидетельствования.";
г) в части 7 слово "учреждениях" заменить словами "медицинских организациях"; после слов "системы здравоохранения" дополнить словами "и муниципальной системы здравоохранения"; после слова "граждан" дополнить словами "Российской Федерации";

7) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Медицинское освидетельствование в медицинских организациях проводится добровольно при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство освидетельствуемого лица или законного представителя лица, указанного в пункте 5 статьи 9 настоящего Закона.";

8) в части 1 статьи 12 слова "ВИЧ-инфицированные" заменить словами "Граждане Российской Федерации в случае выявления у них ВИЧ-инфекции";

9) в статье 13 слова "в том же учреждении, а также в ином учреждении государственной, муниципальной или частной системы здравоохранения" заменить словами "в той же медицинской организации, а также в иной медицинской организации";

10) в статье 14:
а) в части 1 слова "учреждения, проводившего" заменить словами "медицинской организации, проводившей";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае выявления ВИЧ-инфекции у несовершеннолетнего в возрасте до восемнадцати лет, а также у лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, работник медицинской организации, указанной в части 1 настоящей статьи, уведомляет об этом одного из родителей или иного законного представителя таких лиц.";
в) в части 3 слово "соответствующим" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации";

11) в статье 15 слова "по клиническим показаниям" заменить словами "по медицинским показаниям"; после слова "законодательством" дополнить словами "Российской Федерации";

12) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Обязанности медицинских организаций при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным
Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным в амбулаторных и стационарных условиях, обязаны создать условия для реализации предусмотренных Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" прав ВИЧ-инфицированных, а также для предупреждения распространения ВИЧ-инфекции.";

13) в статье 18 слова "организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения" заменить словами "медицинских организаций";

14) в статье 19 слова "образовательные учреждения и учреждения, оказывающие медицинскую помощь" заменить словами "организации, осуществляющие образовательную деятельность, и медицинские организации";

15) абзац второй части 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"совместное пребывание с ребенком в возрасте до пятнадцати лет в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях с выплатой за это время пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании;";

16) статью 21 после слов "установленные законодательством" дополнить словами "Российской Федерации";

17) в статье 22 слова "служебных обязанностей" заменить словами "трудовых (должностных) обязанностей"; слова "учреждений, оказывающих медицинскую помощь," заменить словами "медицинских организаций";

18) в наименовании главы IV слова "служебных обязанностей" заменить словами "трудовых (должностных) обязанностей";

19) в статье 24:
а) в части 1:
в абзаце третьем слова "бюджетных учреждениях" заменить словами "медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти";
в абзаце четвертом слова "бюджетных учреждений" заменить словами "медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти"; слова "аттестации рабочих мест по условиям труда" заменить словами "специальной оценки условий труда";
б) пункт 1 части 2 признать утратившим силу.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент Республики Башкортостан Р.Хамитов

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции