Вячесла в анато льевич шале вич

Биография

Вячеслав родился и вырос в Москве. Мальчик воспитывался матерью-одиночкой и ее родной сестрой. Отец Анатолий Шалевич был офицером НКВД, женившимся не по любви на Елене Ивановне, матери актера. Свадьба состоялась в Минске. Когда женщина поняла, что муж не испытывает к ней никаких чувств, она, несмотря на поздний срок беременности, сбежала от супруга в столицу СССР к сестре.


Актер Вячеслав Шалевич

Долгое время Шалевич думал, что отец погиб на финской войне, и только когда актеру уже шел четвертый десяток лет, Вячеслав познакомился с родителем, который, как оказалось, был репрессирован и провел много лет в ссылке.

Так как Слава рос безотцовщиной, он был довольно хулиганистым мальчиком. Тетушка, пытаясь оторвать племянника от влияния послевоенной улицы, водила на спектакли и различные представления, стремясь привить любовь к искусству. Это женщине удалось, так как Вячеслав начал мечтать о сцене.


Вячеслав Шалевич в молодости

После школы Шалевич поступил в Театральное училище им. Б. В. Щукина, а в 1958 году вошел в труппу Театра им. Е. Вахтангова. Между прочим, изначально молодой артист в списки выпускников, принятых в эту труппу, не попал. Тогда юноша смело отправился к руководству театра и чуть ли не заставил выслушать, как умеет читать текст пьесы. И тогда Вячеслав был зачислен в актерский состав.

На сцене Вахтанговского театра Вячеслав Шалевич провел фактически всю жизнь. Хотя гораздо позднее артист возглавлял Московский драматический театр имени Рубена Симонова, но играть продолжал на родных подмостках. Через 20 лет после выпуска из Щукинского училища талантливый артист вновь сел за парту и окончил Высшие режиссерские курсы при ГИТИСе.

Фильмы

Личная жизнь

Когда Вячеслав Шалевич учился в 8 классе средней школы, юноша начал встречаться с девушкой, своей ровесницей. Хотя во многих биографиях актера утверждают, что молодые люди были одноклассниками, это неверно: актер учился в школе только для мальчиков. По достижении 18-летнего возраста возлюбленные тут же отправились в ЗАГС и оформили отношения. Но этот опрометчивый союз продержался чуть более двух недель, и молодые люди расстались.


Валентина Титова и Вячеслав Шалевич

В начале 60-х годов артист женился повторно. Со второй женой прожил три года, у супругов родился сын Владимир. Но и эта семья распалась, на этот раз из-за любви Вячеслава к актрисе Валентине Титовой. Коллеги стали встречаться и некоторое время даже жили вместе, в личной жизни Вячеслава наступила гармония. Но затем женщина ушла от возлюбленного к актеру и режиссеру Владимиру Басову, за которого вышла замуж официально.


Вячеслав Шалевич с третьей женой Галиной

После второго брака у Шалевича была череда громких звездных романов. Так как артист всегда оставался джентльменом, имена этих актрис Вячеслав не называет и общественности известны только романтические отношения с Эльзой Леждей просто из-за того, что эта связь была на виду. Тем не менее, никто из актрис не смог околдовать Шалевича настолько, чтобы тот решился на следующий брак. А вот художник-модельер по имени Галина очаровать артиста смогла, и супруги прожили вместе более 30-ти лет, вплоть до смерти третьей жены Вячеслава. От этих отношений у актера остался второй из детей – сын Иван.


Вячеслав Шалевич и Татьяна Виноградова с дочерью Анной

Артист невероятно тяжело пережил уход Галины. У него ухудшились отношения с младшим сыном, который втянулся в страшное увлечение наркотиками. Выйти из тупиковой ситуации и Вячеславу Анатольевичу, и Ивану помогла Татьяна Виноградова, врач по специальности, которая стала четвертой и последней супругой артиста. В 2001 году, когда Шалевичу было уже 67 лет, актер вновь стал отцом: родилась дочка Анна, которая уже проявляет интерес к театру и занимается в студии актерского мастерства.

Смерть

Кризис вызвала болезнь легких, пневмония с осложнениями. Через два дня состояние артиста резко ухудшилось, начался судорожный синдром, и Вячеслава Шалевича поместили в реанимацию. Там, не приходя в сознание, актер скончался 21 декабря 2016 года. Официальной причиной смерти Вячеслава Анатольевича считаются осложнения, полученные после перенесенной пневмонии.


Могила Вячеслава Шалевича

Смерть артиста стала ударом для близких, ведь в семье подрастала несовершеннолетняя дочь. Гражданская панихида прошла 23 декабря в театре им. Е. Вахтангова, которому актер посвятил жизнь. Прощание с артистом проходило под музыку из последнего спектакля, в котором играл Шалевич. Из зала гроб выносили под громкие аплодисменты. Похоронили Вячеслава на Ваганьковском кладбище.

Сейчас могила артиста украшена цветами, на ней установлен крест и фото артиста. Место захоронения Вячеслава Анатольевича находится рядом с могилами других знаменитостей: Андрея Миронова, Георгия Вицина, Олега Даля, Александра Абдулова, Леонида Филатова.

Родился 27 мая 1934 г. в Москве. Отец - Анатолий Иванович Шалевич (1901-1984), сотрудник органов госбезопасности. В конце 1930-х гг. был репрессирован, после освобождения жил в Бийске (Алтайский край), руководил таксомоторным парком. Мать - Елена Ивановна (1905-1986), работала секретарем-машинисткой в Наркомате обороны. Родители расстались еще до рождения сына, ребенка воспитывала мать. В октябре 1941 г. Вячеслав Шалевич был отправлен в эвакуацию в один из детских домов Саратова. В 1944 г. вернулся в Москву.

В 1958 г. Вячеслав Шалевич окончил актерский факультет Высшего театрального училища им. Б. В. Щукина (ныне - Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова). Выпускник курса заслуженного артиста РСФСР Иосифа Рапопорта. В 1979 г. окончил Высшие режиссерские курсы при Государственном институте театрального искусства им. А. В. Луначарского (ныне - Российский институт театрального искусства - ГИТИС).

В 1958 г. был принят в актерскую труппу Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова, где служил на протяжении всей карьеры. Дебютировал на сцене театра в роли казаха Оспана в постановке Рубена Симонова "Неписаный закон" по пьесе Владимира Пистоленко. Также был занят в спектаклях: "Идиот" по роману Федора Достоевского, "Маленькие трагедии" по произведениям Александра Пушкина, "Без вины виноватые" по пьесе Александра Островского, "Живой труп" по произведению Льва Толстого, "Иркутская история" и "Потерянный сын" по пьесам Алексея Арбузова, "Чайка" по произведению Антона Чехова, "Конармия" по рассказам Исаака Бабеля, "Человек с ружьем" по пьесе Николая Погодина и др.
С 1998 по 2011 г. Вячеслав Шалевич являлся художественным руководителем Московского драматического театра им. Рубена Симонова, который был основан в Москве в 1988 г. Евгением Симоновым и его учениками, выпускниками Щукинского училища. В 2015 г. театр присоединен к Театру им. Евгения Вахтангова в качестве филиала. При этом его артисты были приглашены в вахтанговскую труппу. Одновременно, в 1998-2011 гг., Шалевич продолжал работать в Театре им. Евгения Вахтангова.
В качестве театрального режиссера осуществил постановки: "Тринадцатый председатель" по пьесе Азата Абдуллина (1979, Театр им. Евгения Вахтангова), "Али-баба и сорок разбойников" по мотивам одноименной восточной сказки (1995, вместе с Александром Горбанем, Театр им. Евгения Вахтангова) и "Брызги шампанского" по рассказам Михаила Зощенко (1999, Московский драматический театр им. Рубена Симонова).
Вячеслав Шалевич был широко известен как киноактер. Дебютной для него стала роль офицера Алексея Швабрина в драме Владимира Каплуновского "Капитанская дочка" по одноименной повести Александра Пушкина (1958). К числу наиболее известных киноработ относятся: спортсмен Анатолий Дуганов в драме "Хоккеисты" (1964, режиссер Рафаил Гольдин), бакенщик Григорий в мелодраме "Три тополя на Плющихе" (1967, Татьяна Лиознова), дипломат и разведчик Аллен Даллес в сериале "17 мгновений весны" по одноименному роману Юлиана Семенова (1973, Татьяна Лиознова). Также снимался в фильмах: "Барьер неизвестности" (1961, режиссер Никита Курихин), "Шестое июля" по одноименной пьесе Михаила Шатрова (1968, Юлий Карасик), "Красная площадь" (1970, Василий Ордынский), "Лекарство против страха" по мотивам повести "Лекарство для Несмеяны" братьев Вайнеров (1978, Альберт Мкртчян), "Любовь немолодого человека" (1990, Рубен Мурадян), "Американский дедушка" (1993, Иван Щеголев), "Против течения" (2004, Анатолий Матешко) и др. Последней работой в кино стала роль пожилого актера в короткометражной ленте Владимира Бельдияна "Гудение шмеля" (2015). В общей сложности исполнил более 70 ролей в фильмах и сериалах.
В 1980-х гг. Вячеслав Шалевич преподавал на эстрадном факультете Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского.
Вячеслав Шалевич скончался 21 декабря 2016 г. в Москве на 83-м году жизни. Похоронен на столичном Ваганьковском кладбище.

Являлся членом Союза кинематографистов РФ и Российской академии кинематографических искусств "Ника".

Народный артист РСФСР (1979).

Был награжден орденами Дружбы народов (1994), Почета (2001) и "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2004), отмечен Почетной грамотой президента РФ (2010).
Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства за 1994 г. (за спектакль Театра им. Евгения Вахтангова "Без вины виноватые" по пьесе Александра Островского) и премии правительства Москвы (1996, за спектакль "Али-Баба и сорок разбойников").

Был женат четыре раза. Во втором браке с актрисой Натальей Упеник родился сын Владимир (1959-1997). От третьего брака - сын Иван (род. 1977), от четвертого - дочь Анна (род. 2001).

Биография Вячеслава Анатольевича Шалевича

Родился 27 мая 1934 года в Москве. Отец – Шалевич Анатолий Иванович (1901–1984). Мать – Шалевич Елена Ивановна (1905–1986). Супруга – Виноградова Татьяна Викторовна. Сын – Шалевич Иван Вячеславович. Дочь – Шалевич Анна Вячеславовна. Внучка – Шалевич Елена Владимировна.

Детство Вячеслава Шалевича прошло на Арбате, его дом имел общий двор с Театром имени Евг. Вахтангова и располагался по соседству со Щукинским училищем. Ребята часто бегали на спектакли, знали в лицо всех актеров, иногда тайком проникали на репетиции.

Вячеслав Шалевич сначала учился в школе № 73 в Серебряном переулке, а затем перешел в школу рабочей молодежи Метростроя № 4. Мать трудилась секретарем-машинисткой в Министерстве обороны, была партийной активисткой и с утра до вечера пропадала на работе. Вячеслав оставался под присмотром тети Паши, маминой сестры, которая оказала на него огромное влияние. Она слыла большой театралкой, а дома он часами сидел на ее сундуке и слушал радиопостановки.

После окончания школы Вячеслав сдавал вступительные экзамены одновременно в два вуза – в Театральное училище имени Б. Щукина и педагогический институт на филологический факультет. Он всегда очень любил литературу и отличался редкой грамотностью. Но все-таки любовь к театру одержала верх: Шалевич выбрал профессию актера и поступил в училище с первого раза.

Начиная с 3-го курса студенты уже принимали участие во всех массовках Театра имени Евг. Вахтангова, иногда даже играли в эпизодах и очень гордились этим. Вячеслав Анатольевич считает, что настоящими учителями являются не те люди, которые учили, а те, которые на всю жизнь оставили след в душе. Актер хорошо помнит Зою Константиновну Бажанову, которая поверила в третьекурсника Шалевича и взяла его в свой дипломный спектакль 4-го курса. Это доверие тогда поразило его и помогло поверить в свои силы.

Вячеслав Шалевич вспоминает также руководителя курса Иосифа Матвеевича Рапопорта – мягкого, тонкого человека, с потрясающим художественным вкусом, удивительно теплым отношением к своим ученикам и верой в их способности. Уже на 4-м курсе появился Рубен Николаевич Симонов. Его магнетическая личность впечатляла студентов. Именно его Шалевич считает своим настоящим учителем. Когда Рубена Николаевича не стало, молодые актеры были потрясены, им казалось, что Симонов будет всегда рядом и никогда не уйдет из их жизни.

В 1958 году Шалевич окончил училище. Сначала выпускников хотели направить в Норильск, где планировалось открытие филиала Вахтанговского театра. Однако решение отменили, и в Норильск никто не уехал. А Вячеславу в очередной раз улыбнулась судьба – его приняли в труппу Театра имени Евг. Вахтангова. Интересно, что изначально Шалевич даже не попал в список выпускников, приглашенных на прослушивание к руководству театра, а сам попросил разрешения сыграть свои отрывки на сцене. Актер вспоминает, что прибывших выпускников сначала представили актерам, а затем отвели к директору музея театра, замечательному человеку – Александру Павловичу Газиеву. Он полтора часа читал молодым актерам лекцию о театре, рассказывал о спектаклях, режиссерах, традициях, показывал подарки и премии. Эту великую лекцию они оценили только спустя годы.

В 1998 году Вячеслав Шалевич становится руководителем Театра имени Рубена Симонова, основанного сыном режиссера Евгением Рубеновичем. Предложение возглавить театр поступило в тот момент, когда он находился под угрозой закрытия. И Вячеслав Анатольевич принял решение стать его художественным руководителем, потому что искренне переживал за судьбу молодого коллектива и стремился сохранить память о великом режиссере, который руководил Театром имени Вахтангова более 30 лет. За два последующих года в Театре имени Рубена Симонова вышло 11 премьер, что само по себе парадоксально. Несмотря на относительную молодость театра, в нем уже сложились определенные традиции: те, кто работает в нем, не позволяют себе новомодных веяний, плохо оформленных спектаклей, вульгарностей и влияния улицы – всего того, чем зачастую привлекают неискушенного зрителя. Если театр называется храмом, то сцена – это своего рода алтарь. Своим искусством режиссер и актеры должны нести идеи добра и всегда задаваться вопросом: во имя чего поставлен спектакль?

Вячеслав Анатольевич всегда помнит о театральной школе, которую прошел. Это своеобразная нравственная основа, которая помогает ему внимательнее относиться к людям. Шалевича не оставляет равнодушным то жестокое время, в которое мы окунулись сегодня. На редкость бережное отношение к людям привили ему учителя, которые сочетали в себе строгость и чуткость. Недаром любимым писателем актера является Александр Грин, а романтика и вера в мечту необходимы сейчас, как глоток свежего воздуха.

Вячеслав Анатольевич занимался педагогической деятельностью, больше 10 лет преподавал в ГИТИСе на эстрадном факультете, имеет звание доцента, и сам много работал на эстраде, делал художественные номера. На его курсе обучались такие разные по жанрам артисты, как В. Гаркалин, К. Новикова, И. Бобрин, Л. Рюмина.

Актер помнит те времена, когда еще существовало Бюро пропаганды советского киноискусства. В стране уверенно функционировала система кинопроката, которому завидовал весь мир, артисты ездили на встречи со зрителями. В.А. Шалевич объездил весь Советский Союз, у него остались друзья во многих республиках. Он помнит, как познакомился с БАМом, переписывался с людьми, которые там работали, много ездил по стране с творческими встречами. Благодаря Бюро пропаганды советского киноискусства актеры исполняли огромную и прекрасную миссию, познавали людей.

Живет и работает в Москве.

Вячеслав Шалевич умер 21 декабря 2016 года в Москве.

Комментарии к статье:

Прекрасный актёр,просто шикарный.Не любить его просто невозможно.Здоровья,сил во всём и всегда.С уважением,почитатель Вашего ТАЛАНТА.

Вячеслав Шалевич по 2011 год возглавлял Московский драматический театр имени Рубена Симонова.

Интересный факт
2017-01-09 12:30:40






Вячеслав Шалевич. Линия жизни / Телеканал Культура


Пусть говорят - Неравный брак народного артиста. Выпуск от 02.02.2017


Вячеслав Шалевич. Любовь немолодого человека

Вячеслав Шалевич — биография

Вячеслав Шалевич — советский и российский актер театра и кино польско-белорусского происхождения, заслуженный артист РСФСР. Сыграл около 100 ролей в период с 1958 по 2015 гг. Наиболее известен по роли Гриши в х/ф “Три тополя на плющихе”. Был одним из ведущих актеров Театра имени Е. Вахтангова.

Вячеслав Анатольевич Шалевич родился 27 мая 1934 г. в Москве. Имеет польские и белорусские корни. Его отец Анатолий Иванович — бывший белый офицер, служил в НКВД, имел звание генерала-майора. Мать Елена Ивановна работала машинисткой в Министерстве обороны. Шалевич стал актером благодаря тете по линии матери, большой любительнице театра.

Когда Елена Ивановна Шалевич была беременна сыном, она узнала, что Анатолий Иванович женился на ней не по любви. Он испытывал чувства к другой женщине и хотел ей таким образом отомстить. Елена Ивановна любила мужа, но не смогла простить обиду. На восьмом месяце беременности она сбежала из шикарной квартиры в Минске в московскую коммуналку, где жила ее сестра. Там и родился будущий актер.


Фото: Вячеслав Шалевич с мамой

В 1941 г., когда к Москве подступили немецкие войска, Славу эвакуировали в Саратовскую область, а его мать — на Урал. Мальчика определили в детдом. Там будущего актера часто били другие ребята, отбирали еду. Три с половиной года он ждал, когда мать приедет за ним, а потом сбежал. Слава жил в полуразрушенном доме, еду искал на помойках и заброшенных огородах. Его нашли, и директор детдома написала Елене Ивановне в письме, что если та не заберет сына, его отдадут в ремесленное училище. Мать будущего актера уже вернулась из эвакуации в столицу. Получив письмо, она приехала за Славой.

Вернувшись в Москву, Шалевич стал жить в коммуналке вместе с матерью и ее сестрой Пашей. Елена Ивановна никогда не рассказывала сыну об отце, врала, что он героически погиб на Финской войне. Воспитанием Славы ей было некогда заниматься, и мальчик был “проблемным”. Он дрался с одноклассниками, срывал и прогуливал уроки, получал плохие оценки. Елену Ивановну часто вызывали в школу.


Фото: Вячеслав Шалевич в юности

Несмотря на асоциальное поведение, Шалевич очень любил читать. Любовь к книгам ему привил учитель литературы Израиль Михайлович Шенкман. Он читал лекции, за которые его могли привлечь по политической статье, требовал от учеников неординарных сочинений. Уроки Шенкмана Слава не пропускал.

Мальчик интересовался и искусством. Вместо уроков он ходил в Кинотеатр повторного фильма на утренние сеансы. Билетерши запомнили мальчика и стали пропускать бесплатно. В 1947 г. рядом с домом, где жил Слава, отстроили Театр имени Вахтангова, разрушенный во время войны. Чтобы попасть бесплатно на спектакль, мальчик проникал в театр днем и прятался несколько часов в туалете, а вечером заходил в зал вместе с остальными зрителями. Вскоре Шалевича начали пропускать бесплатно и здесь.


Слава был настолько вдохновлен игрой актеров, что записался в школьный кружок художественной самодеятельности и стал играть сам. Будущий актер учился в школе для мальчиков, поэтому играл все женские роли. Ему очень нравилось перевоплощаться.

В десятом классе Шалевича все-таки выгнали из школы. К этому моменту он стал лучше учиться, но по поведению все так же получал “неуд”. Он остался на второй год и пошел в школу рабочей молодежи. Слава получил аттестат с хорошими оценками и подал документы в Щукинское училище и педагогический институт. В “Щуку” его взяли сразу. Шалевич попал на курс Иосифа Матвеевича Рапопорта, учился вместе с Василием Ливановым, Лилианой Алешниковой, Василием Лановым.

Учиться Вячеслав любил. Ему нравилось играть в массовке вместе с известными актерами. Многих юноша знал лично: они жили в том же доме на Старом Арбате.
После окончания училища Шалевича приняли в труппу режиссера Товстоногова и “Ленком”, а в списке труппы театра имени Вахтангова его фамилии не было. Вячеслав очень хотел играть в своем любимом театре, поэтому пришел туда и настоял, чтобы его прослушали. Настойчивый характер и актерский талант юноши покорили членов худсовета. Так Шалевич попал в театр, где проработал более 60 лет.


В кино Вячеслав дебютировал еще на четвертом курсе училища. Он сыграл Алексея Швабрина, главного отрицательного персонажа в х/ф “Капитанская дочка”. Режиссер Владимир Каплуновский долго пробовал начинающего актера на эту роль, но всё-таки утвердил. После выхода фильма на экраны Шалевича пригласили еще в несколько фильмов, которые так и стали популярными.

Кульминацией в творческой биографии актера стал фильм “Хоккеисты”. Вячеславу, который на тот момент не умел стоять на коньках, роль далась очень тяжело: во время съемок он даже сломал палец. Зато потом актера стали приглашать на съемки известные режиссеры, одна из них — Татьяна Лиознова.

В ее фильме “Три тополя на плющихе” Шалевич сыграл одну из своих самых известных ролей. Его стали узнавать на улице.

Они долго разговаривали, а потом Анатолий Иванович приехал в Москву, чтобы навестить сына и бывшую жену. Вячеслав не смог отвезти отца в аэропорт из-за спектакля. Анатолий Иванович написал Елене Ивановне письмо, что сын его разочаровал. Вячеслав обиделся и с тех пор больше не общался с отцом.

С тех пор Шалевич сыграл множество разноплановых ролей и в кино, и на сцене. Однако актера не всегда утверждали на роли, о которых он мечтал. Несколько раз ему отказали из-за фамилии: принимали за еврейскую. Вячеслав Анатольевич был готов играть любую роль в фильмах Эльдара Рязанова, но режиссер всегда выбирал других актеров. Не удалось Шалевичу попасть и в сериал “Зов предков”.

Вячеслав Анатольевич был официально женат четыре раза. В первый раз он женился, будучи первокурсником. С Еленой Каневской Вячеслав встречался со школы. Чувств уже не осталось, но актер решил узаконить отношения. Через несколько недель юные супруги развелись: Елене не нравились поздние репетиции мужа, она каждый день устраивала скандалы.


Фото: Вячеслав Шалевич с семьей

Через некоторое время Вячеслав увлекся однокурсницей Натальей Успеник и сделал ей предложение. Она так и не стала известной актрисой, но никогда не ревновала мужа к его работе. Шалевичу было комфортно с Наташей, у них родился сын Владимир. Брак распался, когда Шалевич познакомился с театральной актрисой Валентиной Титовой и без памяти влюбился. Девушка же предпочла Вячеславу знаменитого актера и режиссера Владимира Басова.

Сын Шалевича от второго брака умер в возрасте 38 лет, в чем актер считал себя виноватым.

До того момента, как Шалевич встретил свою третью жену, художника-модельера Галину, у него были непродолжительные связи с разными актрисами и просто красивыми женщинами. С Галиной же он познакомился в кафе. Актер влюбился в девушку с первого взгляда. Она была с подругой и обсуждала кино. Сказала, что ей нравится актер Шалевич. В этот же момент Вячеслав подошел к ней и взял у нее номер телефона!

С Галиной актер прожил 31 год. Она родила ему сына Ивана. В 1990-е годы у женщины начались проблемы с работой. Чтобы заглушить переживания, Галина начала пить. Вскоре у нее диагностировали цирроз печени, а в 1997 г. она умерла.

Иван тяжело переживал смерть матери, начал употреблять наркотики. Шалевич устроил сына администратором в театр, но руководство было недовольно новым сотрудником. Вячеслав Анатольевич ругал сына, не замечая его проблем. Спасти Ивана удалось благодаря новой любви Шалевича — врачу Татьяне Виноградовой. Она была на 35 лет младше и имела двух детей, но актера это не остановило. Он сделал ей предложение на Эйфелевой башне в 1998 г. Татьяна же нашла хороших врачей, которые вылечили Ивана. Когда Вячеславу Анатольевичу было 67 лет, у них с Татьяной родилась дочь Аня.


Фото: Вячеслав Шалевич с женой Татьяной и дочерью

Аня пошла по стопам отца: она учится в театральной студии. Иван женат на актрисе, у них растет маленький сын. До самой смерти Шалевич общался с внучкой от старшего сына, устроил ее суфлером в Театр имени Вахтангова.

В последние годы жизни Вячеслав Анатольевич страдал легочно-сердечной недостаточностью, хронической обструктивной болезнью легких и гипертонией.
Чтобы из-за него не отменяли спектакли, актер всегда категорически отказывался от госпитализации. Не соглашался он и на обследования: считал, что недомогания — временное явление. Один раз его увезли в больницу со сцены, но Вячеслав Анатольевич, как обычно, отказался от лечения.


Фото: Похороны Вячеслава Шалевича

В конце 2016 г. Шалевич играл Галилео Галилея в спектакле “Пристань” и потерял сознание. Актеру вызвали “скорую помощь”, врачи диагностировали судорожный симптом. В реанимации Вячеслав Анатольевич впал в кому. Больше Шалевич в сознание не приходил. Он пролежал в коме две недели и 21 декабря 2016 г. скончался.

  • 1958 — Капитанская дочка
  • 1964 — Хоккеисты
  • 1971 — Город под липами
  • 1977 — Это было в Коканде
  • 1980 — Альманах сатиры и юмора
  • 1990 — Муж собаки Баскервилей
  • 1994 — Мастер и Маргарита
  • 2001 — Марш Турецкого 2
  • 2004 — Боец
  • 2005 — Красная площадь
  • 2007 — Солдаты 13
  • 2008 — Боец 2
  • 2011 — Охота на Беркута

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .


Вячеслав Шалевич, артист Театра имени Вахтангова с 45-летним стажем, режиссер, педагог, кинозвезда, отмечает свой 70-летний юбилей. Годы вместили многое: события радостные и трагические, громкие успехи и досадные неудачи, умение оставаться верным традициям и тягу к новому, необычному. Шалевич сам говорит, что никогда не переставал учиться. В последние годы он осваивает еще одно амплуа — руководителя Театра имени Рубена Симонова, который ему очень хочется вывести на орбиту популярности, не потеряв при этом художественного достоинства. Вероятно, это получится, ведь пристрастие к педагогике появилось у будущего артиста еще в юные годы.

— Вячеслав Анатольевич, немногие знают, что изначально вы колебались в выборе профессии — быть ли вам актером или учителем? Откуда у юноши возникла любовь к педагогике?

— Но любовь к педагогике у вас сохранилась, в чем-то реализовалась?

— 45 лет вы прожили в одном театре. Сейчас это немодно, актеров манит свобода. Оглядываясь назад, вы не считаете себя в чем-то обделенным?

— А если наступало время простоев?

— И наверное, неслучайно. Мне почему-то кажется, что того постоянного внимания к артистам со стороны театра, заинтересованности в судьбе каждого заметно поубавилось.

— Получается, что театральная традиция — это не постоянная величина, а личностная категория. Уходят личности — рушатся традиции?

— Вы сами упомянули режиссерский вавилон, царящий ныне в Вахтанговском театре. Но что любопытно — вы, актер старшего поколения, не чураетесь работы с модными авангардистами вроде Владимира Мирзоева или начинающими постановщиками, в частности с Павлом Сафоновым. Вам это действительно интересно?

— За что?!

— Вы, пожалуй, единственный, кто в этом публично признается.

— Что подвигло вас, достаточно востребованного артиста, практикующего режиссера, взвалить на себя бремя руководства Театром имени Р.Симонова?

— У этого театра есть какие-то отличительные особенности? Что вы, как худрук, приветствуете, а что не приемлете?

— Одна особенность для меня прояснилась очень быстро — там первым номером идет артист, а не мишура. Да, можно было бы легко обнажиться, показать одно место, другое, сделать какую-нибудь популярную шумовую штучку. Но нет. В российском театре сейчас полная вседозволенность. Это раньше комиссии приходили и решали, что нужно народу, а что нет. Сейчас мы отвечаем за вкус. И что хотите со мной делайте, может быть, я консерватор, но я за цензуру. Не ту, идеологическую, но художественную цензуру я бы наладил. Сейчас за границу вывозят такое! И судят-то о нас по той культуре, которую мы там демонстрируем, а не по тому, что мы имеем здесь. А ведь все уже наелись чернухой, порнухой, матом, чего я, кстати, не допускаю в своем театре.

— Сейчас спектакля без крепкого словца и не сыщешь.

— Пусть. Но для нас это вещи запретные.

— Конечно, я мог бы кого-то пригласить. Но это ведь еще и финансовая сторона. Я вот не могу понять, почему Дмитрий Певцов играет в Театре Луны.

— Ну, Луна не бедный театр.

— Вы нашли общий язык с новым русским кинематографом, пошли по сериальной стезе?

— Года два не было никаких предложений. А сейчас снимаюсь в четырех картинах сразу. Какой-то спрос вдруг появился. К сериалам в принципе отношусь плохо. Сценарии даже не дочитываю, только свою роль. Но сейчас же появился кинематограф другой. Снимаюсь у Аллы Суриковой в паре с Алисой Фрейндлих, у Юрия Кары в роли Эренбурга. Пусть небольшие роли, но это режиссеры-профессионалы. И понимаете, жутко жить артисту невостребованным. А поскольку я востребован, мне не хватает иногда мужества отказаться. Потом ведь могут сказать: а, этот Шалевич вообще ничего не хочет.

— Не кажется ли вам, что кино, впрочем, как и театр, сейчас находится во власти дилетантизма?

— Кажется. Ужас состоит в том, что, кому дают деньги, тот и снимает. С точки зрения результата, я вижу, что это зачастую очень блеклый кинематограф. И потом, опасный путь, что в конечном итоге актеров утверждают не режиссеры, а продюсеры. А им нужны актеры определенного рейтинга, чтобы на них делать деньги. Я, например, пробовался на роль Брежнева, пробу повезли на утверждение продюсеру, в результате взяли Сергея Шакурова. Я не обижаюсь, хотя раньше очень расстраивался. Другие правила игры, что поделаешь.

— В своих интервью вы часто признавались, что в юности считались хулиганом. А теперь вас называют не иначе как романтиком. Как произошла подобная трансформация?

— Где же вы научились дисциплине и компромиссам?

— Но романтизм сегодня — неактуальное понятие.

— Вы фанатик своей профессии, или в вашей жизни существуют более значимые вещи?

— Не обижаются ли на это ваши близкие?

— Наверное, об этом надо у них спросить. Мне кажется, они, слава Богу, это понимают. Да, конечно, на семью времени не хватает. Когда я репетирую и что-то не получается, я мучаюсь, тогда ко мне лучше не подходить. Я могу где-то запереться, думать. Но это проходит, и мы радуемся все вместе. Ведь человек, который тебе нужен и которому нужен ты, понимает, в чем дело. Если этого не происходит, начинаются разводы и прочие не слишком приятные вещи, которых было много и в моей жизни. К сожалению или к счастью, но мы не служим с половины девятого до половины шестого. Я даже ночами просыпаюсь, встаю, что-то записываю. И в этом тоже особенность нашей профессии, это надо понимать.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции