Спорные утверждения о вич спид

Цель:

  • повышение уровня информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД;
  • выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков.

Задачи:

  • выяснить уровень информированности подростков по проблеме;
  • дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, об обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
  • сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;
  • проверить уровень усвоения информации.

План занятия

№ этапа

Время

Содержание

Продолжительность

Принятие правил работы группы

Оценка уровня информированности группы

Информационный блок (начало)

Понятие о групповом давлении

План-конспект

Введение (5 минут)

Знакомство (10 минут)

Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Ожидания участников (10 минут)

После того как все участники расскажут о своих ожиданиях, ведущий обязательно сообщает им распорядок дня.

Принятие правил работы группы (10 минут)

Оценка уровня информированности группы (10 минут)

Актуализация проблемы (15 минут)

1. Всем участникам игры ведущий раздает карточки. Заранее сообщается, что каждый получивший карточку не должен показывать ее окружающим.

После этого в центр аудитории приглашаются те участники, у которых на карточке изображен минус. Ведущий говорит, что этим членам группы досталась печальная роль, они изображали людей-носителей ВИЧ.

Участникам группы предлагается вспомнить возможные пути распространения СПИДа (переливание крови, инъекция, половой контакт) и способы его профилактики (использование одноразовых мед. инструментов, осторожность при выборе сексуального партнера и применение презервативов)

7. Групповая дискуссия по вопросам:

Делается вывод, что СПИД – реальная цена, которую может заплатить человек, решивший познакомиться с наркотиками.

8. Рассказ о ситуации с ВИЧ/СПИД в г. Енисейске.

Демонстрация видеофрагмента (5 минут)

Информационный блок (20 – 25 минут)

Этот этап можно начать с ответов на вопросы из опросников, которые вызвали массовое затруднение. Основной доклад построен в виде лекции – компьютерной презентации (Приложение 2).

Цель: закрепить полученную информацию за счет самостоятельной оценки риска заражения ВИЧ-инфекцией при различных формах сексуальной активности и бытовых контактах.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком: поцелуй в щеку; уход за больным СПИДом; инъекция в лечебном учреждении; укус комара; оральный секс; множественные половые связи; половая жизнь в браке; прокалывание ушей; переливание крови; проживание в одной комнате с больным СПИДом; пользование чужой зубной щеткой; нанесение татуировки; плавание в бассейне; объятия с больным СПИДом; половой акт с потребителем наркотиков; пользование общественным туалетом; глубокий поцелуй; укус постельного клопа.

Перерыв на чай/кофе (15 минут)

Информационный блок (продолжение).

Цель: эта игра, кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему ВИЧ/СПИД, сделать их менее дискриминационными, а также двигательная активность во время игры позволяет восстановить внимание группы.

Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам комнаты. Ведущий зачитывает по одному несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД. После того как утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех листов, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

  • Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции;
  • ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей;
  • Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы;
  • ВИЧ-инфекция – это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность;
  • ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции;
  • Это не справедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся;
  • Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс;
  • Наркоман может умереть от СПИДа;
  • Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан.

  • Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?
  • Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказывались в меньшинстве?
  • Легко ли было изменить свою точку зрения?

Отработка практических навыков.

Доброволец садится на стул. Группа должна уговорить его пересесть на другой стул любыми способами, но без применения физической силы, естественно.

  • К каким способам прибегали те, кто пытался заставить игрока пересесть на другой стул?

Понятие о групповом давлении (10 минут)

Скажите следующее: «Такие попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем обвинений, лести, ссылок на других людей и т. п., называются давлением. Особенно трудно сопротивляться давлению со стороны группы людей, т. е. групповому давлению, т. к. человек обычно стремится быть членом какой-либо группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы.

Тренер предлагает участникам разбиться на две команды. Дается задание:

  • первой команде: придумать и записать как можно больше аргументов в пользу незащищенного сексуального контакта;
  • второй команде: придумать и записать как можно больше аргументов для отказа от этого предложения.

Ведущий описывает ситуацию: молодой человек и девушка вместе учатся в институте. Они встречаются уже два месяца. Им хорошо вместе, но девушка сомневается, что уже пришло время для более близких отношений.

В течение 7 минут команды придумывают аргументы. После чего каждая команда выбирает добровольца. Представитель первой команды будет играть роль молодого человека, уговаривающего свою девушку начать сексуальные отношения и не использовать при этом презерватив. Представитель второй команды будет играть роль девушки, которая ему возражает. Добровольцы садятся в центр круга и обсуждают ситуацию, приводя аргументы, выработанные на первом этапе (7 минут).

  • Возможна ли в жизни ситуация, которую вы только что видели?
  • Если бы это происходило на самом деле, чем бы закончился этот разговор?
  • Это как-то повлияло бы на дальнейшие отношения этой пары?
  • Какие еще проблемы, связанные с сексуальными отношениями, возникают у молодых людей?

Завершение работы (10 минут)

Литература

Тренер – преподаватель естественно-научных дисциплин

Каждый тренинг длится 90 минут.

Группа – не более 20 человек.

Реализация образовательной компетенции, коммуникативной компетенции с применением игровых психологических технологий.

Формы работы: лекция, психологические игры на сближение, обсуждение в группе, дискуссия, мозговой штурм (элементы), демонстрация м\медиапрезентации.

Игра на сближение -10 %

Ожидание участников – 3%

Принятие правил группы – 5%

Оценка уровня информированности – 5-10%

Информационный блок – 20-40%

Приобретение практических навыков.20-40%

Цель профилактического тренинга: формирование навыков ответственного поведения.

– выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме;

– дать достоверную информацию о личной гигиене, о сексуальном поведении, учитывая уровень информированности;

– проверить уровень усвоения информации.

Групповая динамика тренинга

Предварительная подготовка: подготовка аудитории и материалов, информационное и методологическое наполнение тренинга

2.1. Правила работы в группе

«Для того, чтобы работа нашей группы достигла своих целей, нужно, чтобы мы не

отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог свободно высказать свои мысли,

не опасаясь насмешек. Любая деятельность нуждается в упорядочении, поэтому я,

радость, когда его перебиваю т. Мир лишился многих гениальных идей, прерванных

в зародыше. Чтобы это не случилось на нашем тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И только после того, как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискуссии.

2.2. Игры на сближение

Упражнение на установление контакта

Цель: восстановление в памяти имен участников группы и создание рабочей атмосферы

Материалы: не требуются.

Упражнение проводится в кругу.

Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.

Материалы: не требуются.

Участники становятся плотным кругом. Их задача состоит в том, чтобы молча и с закрытыми глазами построиться по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

2.3. Упражнение по созданию рабочих групп

Материалы: разноцветные стикеры (желтые, зеленые) по количеству участников.

До занятия необходимо подготовить жетончики двух цветов. Перед началом занятия перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Когда необходимо будет раз делить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков– это первая команда, а второй цвет – вторая.

3. Упражнение на выявление ожиданий

Цель: обсудить, какую ответственность за реализацию ожиданий берет на себя тренер и что возлагается на участников.

Материалы: ватман с нарисованным большим деревом, два комплекта по 3 листа по числу участников (если есть возможность, неплохо, чтобы это были клейкие бумажки – стикеры, двух цветов.). Тренер раз дает участникам по два набора листочков (всего 6) и дает задание: в течение 5 мин. написать на трех листах свои ожидания от тренинга, и еще на трех свои опасения (в итоге, каждый участник напишет 3 ожидания и 3 опасения). После того, как задание выполнено, участники приклеивают на одну сторону кроны дерева свои ожидания, а на другую сторону – опасения. Затем ведущий читает ожидания и опасения и

комментирует, за что он берет ответственность на себя, а за что будет отвечать группа.

Переходный этап – демонстрация ММП

Мифы о сексуальном поведении (30 мин.)

Цель: осознание участниками стереотипных представлений, их влияния на жизнь конкретных людей, а также способов отстаивания собственной позиции.

При воздержании у мужчин развивается импотенция.

Под наркотиком усиливаются сексуальные ощущения.

С первого раза не беременеют .

Быть девственником – это неприлично.

В жизни все нужно попробовать.

Порядочная девушка не носит в сумочке презерватив.

Одеваясь вызывающе, девушка показывает свою доступность.

Согласие на сексуальные отношения является доказательством любви.

Если молодой человек в 18 лет является девственником, с ним что-то не та к.

Главное в сексуальных отношениях – это хорошо овладеть техникой секса.

Секс интересует людей только в молодости.

Половой акт без презерватива является признаком доверия партнеров друг другу.

Заниматься сексом в презервативе – это все равно, что нюхать розу в противогазе.

Занятия онанизмом всегда ведет к импотенции.

Размер половых органов влияет на качество секса.

Цель: обсудить вопрос о том, насколько сексуальные партнеры должны доверять друг другу в вопросах здоровья.

Материалы: лист ватмана, маркер.

Упражнения начинаются с провокационных вопросов ведущего группе. Если ты любишь человека, тебе не придет в голову усомниться в нем. Это так?

По человеку сразу видно, болеет ли он ИППП?

Только тот, у кого было очень много партнеров должен беспокоиться, не заразился ли он чем-нибудь?

После того как группа обсудит проблему в течение 10 мин., тренер предлагает группе поясняющую схему про Ануфрия и Ефросинью. Важно, чтобы рассказ подкреплялся рисунками.

Жили-были на свете молодые люди – Ефросинья и Ануфрий. Однажды они встретились и полюбили друг друга. У них никогда раньше не было таких чистых и доверительных отношений, такой настоящей любви. Обозначим их так:

Все, что было в прошлом у каждого, не имело для них никакого значения. Это были случайные встречи, несерьезные отношения, да и было их совсем не много. У Ефросиньи был один короткий, летний роман. И у Ануфрия раньше были близкие отношения с 2-мя девушками. У бывшего друга Ефросиньи было много девушек, он вообще был человек несерьезный. И одна из бывших подруг Ануфрия была легкомысленной, из-за этого они и расстались. А вторая просто уехала в другой город и бросила его. И у тех, в общем – то посторонних людей, тоже были какие-т о сексуальные отношения в прошлом. Если расширять эту схему дальше, то люди, которых мы изобразим, наверняка не знакомы главным героям. Ефросинья и Ануфрий, скорее всего, даже не слышали о них. А за чем о них вспомнили мы? Потому что, вступая в незащищенные сексуальные отношения даже с очень любимым и близким человеком, мы одновременно контактируем с микрофлорой всех его предыдущих партнёров, а также тех, с кем раньше контактировали эти люди. Звучит и выглядит это ужасно. Но микробам все равно, в половых путях какого человека жить, да и мораль им не знакома.

Цель: определить возможные факторы, подталкивающие парня или девушку к половой близости. Найти способы воздействия на эти факторы. Рассмотреть ситуации, в которых молодые люди могут подвергать себя риску заражения ВИЧ-инфекцией и ИППП. Проанализировать раз личные варианты поведения (поступков) молодежи и за крепить навыки тактичного отказа .

Материалы: бумага, ручки, карандаши.

Раз делите группу на подгруппы по 3-4 человека (в зависимости от количества участников). Подгруппы могут быть однополыми или разнополыми. Как показывает опыт, в ряде случаев, лучше начать с однополых групп, а затем собрать всех в одну группу для обмена идеями и соображениями. Каждая группа в течение 10-15 мин. должна придумать доводы, которые, по их мнению, люди используют в качестве объяснений, оправданий своего сексуального поведения.

Ситуации для обсуждения могут быть следующими:

После того, как работа завершится, каждая подгруппа зачитывает доводы, которые она придумала. После обсуждения результатов предыдущего задания, необходимо дать возможность группе отработать навыки отказа в парах. Для этого группу надо раз бить на пары. Необходимо, чтобы у участников была возможность меняться ролями и демонстрировать свои варианты поведения. Когда навыки тактичного и твердого отказа будут отработаны, попросите двух добровольцев из аудитории разыграть подобную ситуацию перед всеми. Затем можно обсудить какие варианты поведения были наиболее удачными.

Во время обсуждения поинтересуйтесь у группы:

–считают ли они, что теперь смогут более уверенно действовать в конкретных ситуациях?

–сработают ли выбранные варианты в жизни?

–как чувствовали себя участники, давая отрицательный ответ?

8. Заключительный. Рефлексия.

Цель тренинга – повышение уровня информированности студентов по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД, выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков

– выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме;

– дать достоверную информацию о ВИЧ/СПИДе, учитывая уровень информированности и выявить уровень толерантности к данной проблеме;

– проверить уровень усвоения информации.

– сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;

– закрепить полученные навыки предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией.

1. Тренинги на личностное сближение

2. Ожидания участников

3. Принятие правил работы группы ---10 мин.

4. Оценка уровня информированности .

5. Актуализация проблемы -- 20мин

6. Информационный блок --- 30 мин.

7. Приобретение практических навыков - 20 мин.

8. Завершение работы -10 мин

Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Цель: показать участникам, что невозможно воспринимать информацию на 100%, если одновременно и говорить, и слушать.

Материалы: не требуются.

Все встают вкруг и поворачивают голову направо. По команде все начинают рассказывать что-то о себе своему соседу справа и одновременно слушать своего соседа слева! Через минуту участники занимают свои места и рассказывают о соседе, которого они слушали, т.е. о своем соседе слева. В обсуждении данного упражнения ведущий должен подвести к тому, что очень часто мы увлекаемся собой и готовы рассказывать о себе бесконечно. И в это время мы никого не слушаем и не слышим. Либо наоборот, человек только слушает, но ничего не говорит сам. Таким образом, необходимо научиться и говорить и слушать.

2. Упражнение по созданию рабочих групп

Материалы: разноцветные стикеры (желтые, зеленые) по количеству участников.

До занятия необходимо подготовить жетончики двух цветов. Перед началом занятия перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Когда необходимо будет раз делить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков– это первая команда, а второй цвет – вторая.

3. Упражнение на выявление ожиданий

Цель: обсудить, какую ответственность за реализацию ожиданий берет на себя тренер и что возлагается на участников.

Материалы: ватман с нарисованным большим деревом, два комплекта по 3 листа по числу участников (если есть возможность, неплохо, чтобы это были клейкие бумажки – стикеры, двух цветов.). Тренер раз дает участникам по два набора листочков (всего 6) и дает задание: в течение 5 мин. написать на трех листах свои ожидания от тренинга, и еще на трех свои опасения (в итоге, каждый участник напишет 3 ожидания и 3 опасения). После того, как задание выполнено, участники приклеивают на одну сторону кроны дерева свои ожидания, а на другую сторону – опасения. Затем ведущий читает ожидания и опасения и

комментирует, за что он берет ответственность на себя, а за что будет отвечать группа.

Переходный этап – демонстрация ММП

Цель: закрепить полученную информацию за счет оценки личного риска заражения ВИЧ-инфекции при различных формах сексуальной активности и в бытовых ситуациях.

Игра обычно проходит с большим эмоциональным подъемом, спорами. Это положительно влияет на групповую динамику (если участники не выходят за рамки корректности). Ведущий должен контролировать процесс обсуждения. После того как группа придет к единому мнению, тренер вносит исправления и обосновывает степень опасности тех или иных действий (ситуаций) в плане заражения ВИЧ.

7. Спорные утверждения:

Проблема распространения ВИЧ-инфекции и гепатитов В, С касается только наркоманов, проституток и гомосексуалистов.

Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции.

Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс.

Презервативы должны быть доступны всем независимо от возраста .

Чтобы предупредить распространение ВИЧ/СПИДа, необходимо запретить проституцию.

Необходимо ввести поголовное, принудительное обследование на ВИЧ.

ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей.

Врач, у которого обнаружен ВИЧ, должен быть отстранен от работы.

Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы.

ВИЧ-инфекция – это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность.

Нелогично, что ВИЧ-инфицированных освобождают от службы в армии, но наказание в виде лишения свободы к ним применяется.

Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан.

ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции.

СПИД – это один из способов естественного отбора, а именно, возможность улучшить генофонд человечества.

Это несправедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся.__

Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?

Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказались в меньшинстве?

Легко ли было изменить свою точку зрения?

Проводя эту игру, вы можете выбрать любое количество утверждений, которые соответствуют поставленной цели.

8. Рефлексия. Подведение итогов.

МИФ №1: ВИЧ не существует!

Факты: Эпидемия ВИЧ-инфекции, длящаяся более 30 лет, унесла около 30 миллионов жизней по всему миру. Вирус иммунодефицита человека в настоящее время по праву может считаться наиболее изученным вирусом. С момента начала эпидемии основной целью ученых была разработка эффективных методов профилактики и лечения ВИЧ-инфекции.
Однако, несмотря на очевидность проблемы ВИЧ/СПИДа, находятся люди, ставящие под сомнение ее существование. Движение ВИЧ-отрицания (СПИД-диссидентство), сформировавшееся практически сразу после открытия ВИЧ и определения его, как причины СПИДа, активно продвигает антинаучные гипотезы об отсутствии как самого вируса, так и связи ВИЧ со СПИДом.

Ложная информация о ВИЧ-инфекции (дезинформация) нередко распространяется как в РФ, так и за рубежом, в том числе и через средства массовой информации, в особенности через интернет.

Основными темами этой информации являются:

Такая участь постигла ВИЧ-диссидентов, отрицавших это заболевание, в том числе и у себя. Один из первых ВИЧ-диссидентов – Каспер Шмидт в своей статье в 1984 году утверждал, что СПИД есть продукт "эпидемической истерии" и имеет психосоциальное происхождение. Он скончался от СПИДа в 1994 году.

Пользуясь возможностью оставаться анонимными, сторонники позиции отрицания ВИЧ ведут свою пропаганду на форумах интернет площадок, разработанных для общения людей, живущих с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВС) и убеждают в своей правоте лиц со сниженными критическими способностями:

  • людей, живущих с ВИЧ и не имеющих возможности найти правильные ответы на свои вопросы;
  • ВИЧ-позитивных, заразившихся недавно и находящихся в процессе "принятия диагноза" которым проще поверить, что этого вируса просто нет;
  • пациентам, которым требуется назначение анитретровирусной терапии.

Анализ более чем 2500 сообщений на форумах 2-х наиболее популярных сайтов, посвященных ВИЧ/СПИДу, за 2 временных промежутка (2005-2008 и 2009-2013гг) показал, что более 60% сообщений исходило от авторов, указавших свой ВИЧ-статус как "положительный".

Более 97% сообщений несли в себе следующие тезисы:

  • Тезис о недостоверности диагностики ВИЧ-инфекции (иммуноферментный анализ (ИФА), иммунный блот (ИБ), полимеразная цепная реакция (ПЦР).

Вполне возможно, в первые годы после открытия вируса иммунодефицита человека диагностические тест-системы имели несколько большую погрешность, что приводило к получению ложных результатов. Однако, в настоящее время используются современные ИФА-тесты 4-го поколения, которые обладают высокой чувствительностью на различных стадиях заболевания (более 99,9%), а также высокой специфичностью (более 99,8%).

Лабораторное заключение о положительном результате обследования на ВИЧ делается после многократной проверки исследуемой крови, что практически исключает вероятность ошибки при правильном ее проведении.

  • Тезис об отсутствии доказательств выделения вируса

С помощью электронной микроскопии уже в 2002 году было показано каким образом происходит миграция вирусов к ядру инфицированной клетки. В 2009 году с помощью высокоскоростной трехмерной (3D) видео микроскопии было подробно показан процесс распространения меченых вирионов ВИЧ в популяции Т-лимфоцитов.

  • Тезис об отсутствии связи между ВИЧ-инфекцией и развитием СПИДа.

Часть сторонников позиции отрицания признают факт существования ВИЧ, но отрицают его этиологическую роль в развитии СПИДа.

Весьма обоснованные доказательства наличия связи ВИЧ - СПИД были приведены в исследованиях MACS и WIHS, где было показано, что наличие ВИЧ-инфекции являлось единственным фактором, который был связан с условиями развития СПИДа. Из 40 000 образцов крови, взятых у ВИЧ-отрицательных лиц в рамках исследования только 16 проб у 6-ти человек показали уровень CD4-лимфоцитов менее 200 мм3. Полноценные клинические проявления СПИДа были выявлены только у пациентов с положительными тестами на ВИЧ.
Была продемонстрирована прямая связь между ростом РНК ВИЧ в крови ("вирусная нагрузка") и повышением риска развития СПИДа. Назначение высокоактивной антиретровирусной терапии, сопровождающееся снижением РНК ВИЧ в крови, приводило к резкому снижению заболеваемости СПИДом.

  • Тезис о вреде антиретровирусной терапии (АРВТ).

Основными постулатами данного тезиса являются АРВТ вызывает угрожающие жизни состояния и использование терапии ВИЧ-инфекции приводит к развитию СПИДа.

При применении антиретровирусных препаратов возможно развитие нежелательных явлений (НЯ). Однако следует понимать, что любое нежелательное явление может быть своевременно выявлено и купировано. Подбор эффективной и безопасной схемы лечения осуществляется для каждого пациента индивидуально.

Правильно проводимая терапия ВИЧ-инфекции должна быть клинически, вирусологически и иммунологически эффективной, удобной в приеме и не вызывать побочных эффектов и нежелательных явлений.

Самый главный аспект, характеризующий современную антиретровирусную терапию ВИЧ-инфекции это доказанное снижение частоты развития СПИДа и смерти.

Уже в 1994 году было доказано, что при проведении трехэтапной химиопрофилактики вертикального пути передачи с использованием антиретровирусных препаратов риск передачи ВИЧ от матери к ребенку снижается на 70% и выше.

Приведенные данные, собранные за 24 года наблюдений, показывают, что количество врожденных дефектов у детей, матери которых получали антиретровирусные препараты во время беременности (включая начало приема АРВП в первом триместре) не отличалось от общепопуляционного в США (данные CDC и Texas Birth Defects Registry) и в России.

Обвинению дениалистов подвергаются врачи и ученые, работающие в области ВИЧ/СПИДа, фармакологические фирмы, разрабатывающие препараты для лечения ВИЧ-инфекции и мифические третьи лица, для которых это может быть выгодно. Основной целью заговора, по мнению сторонников позиции отрицания ВИЧ, является личное обогащение.

Однако необходимо понимать, что разработка антиретровирусного препарата от самого начала до выхода его на рынок – процесс очень дорогостоящий. Считается, что создание одного инновационного препарата в мире стоит в среднем от 800 миллионов долларов до полутора миллиардов долларов и выше. Следует отметить, что далеко не все препараты, разрабатываемые фармакологическими фирмами, применяются в дальнейшем в практике.
Считается, что вероятность успешного появления на фармацевтическом рынке новой молекулы после клинических испытаний составляет лишь 11,5%.
Такая тенденция прослеживается для всех групп антиретровирусных препаратов. Это связано с жесткими правилами внедрения препаратов в клиническую практику, которые регулируют и отслеживают все нежелательные явления, потенциально угрожающие жизни и здоровью пациентов.

МИФ №2: СПИДом можно заразиться

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. Иммунодефицит (от рождения или в результате перенесенных тяжелых болезней) означает, что иммунная система человека, которая защищает организм от внешних бактерий, ослабевает и начинает дисфункционировать, то есть неправильно работать.

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека. Для развития ему необходима чужеродная клетка – клетка иммунной системы CD4. Если не принимать меры по лечению, то через несколько лет ВИЧ может привести к СПИДу.

МИФ №3: Анализы на ВИЧ часто ошибочные

Существует мнение, что анализ на ВИЧ может в течение нескольких лет не показывать присутствие вируса в крови.

Факт:Наличие или отсутствие ВИЧ-инфекции мож­но определить только с помощью специального исследования крови (теста). Его цель – обнаружить защитные клетки (антитела). В инкубационном периоде (от момента заражения до выработки антител) при ВИЧ-инфекции, который продолжается от 2-3 недель до 3-6 месяцев, иногда до 12 месяцев, вирус невозможно обнаружить лабораторным путём, поскольку антитела не образовались в достаточном количестве и тест их не видит.

Факт: не было зарегистрировано ни одного случая передачи ВИЧ-инфекции таким способом.

Миф №5: В презервативах есть микропоры, через которые проникает ВИЧ-инфекция

Факт: Презерватив не пропускает жидкость, а значит и инфекцию, которая в ней содержится.

Качественный презерватив и правильное его использование предохраняет от ВИЧ. Разумеется, презерватив не защищает на все 100% – он может банально порваться или соскочить, особенно если использовать его не слишком умело. Однако многие исследования показали его высокую эффективность против ВИЧ. Вот такой пример: в течение нескольких лет, 171 пара, в каждой из которых у одного из партнеров был ВИЧ, постоянно пользовалась презервативами. В результате ВИЧ передался только 3 партнерам. Получается, что презерватив надежно защитил 98% пар от вполне реальной опасности.

МИФ №6: Если у беременной женщины ВИЧ, вирус обязательно будет у ребенка

Факт: ВИЧ-инфекция может передаться ребенку от материво время беременности через нарушение плацентарного барьера, в родах и при грудном вскармливании. У всех детей, рождённых ВИЧ-положительной женщиной, в крови содержатся антитела к ВИЧ, поэтому анализ на антитела к ВИЧ – ИФА (иммуноферментный анализ), который делают ребёнку сразу после рождения, всегда бывает положительным. Если ребёнок не инфицирован, антитела исчезают к 12-18 месяцам. В течение этого периода дети ВИЧ-положительных мам находятся на учёте в СПИД-Центре.

Если в период беременности, родов и при кормлении ребенка грудью не были приняты меры по защите от ВИЧ, то вероятность риска равна 40-50%. Риск передачи ВИЧ при соблюдении всех мер профилактики снижается до 0-2%.

МИФ №7: ВИЧ инфекция – это смертельный приговор

Факт: Есть заболевания, которые относятся к хроническим, например, гипертония или диабет, наличие которых совсем не означает, что это конец жизни, и их нельзя лечить. ВИЧ-инфекция также относится к хроническим.

Очень часто в СМИ можно наблюдать сообщения о чудотворцах, которые якобы излечили ВИЧ – молитвами, нагреванием человека до очень высоких температур и т.д.

За этим стоят мошенники, целью которых является выманить деньги у доверчивых и неосведомленных граждан. В практической медицине не зарегистрировано ни одного случая излечения от ВИЧ.

С 1996 года существует эффективное средство лечения ВИЧ-инфекции – комбинированная противовирусная терапия, которая подавляет размножение ВИЧ в организме. Эти препараты необходимы для того, чтобы остановить развитие вируса в организме и не допустить развития СПИДа.

МИФ №8: современные лекарства могут вылечить СПИД. Заболеть не страшно

Факт: Современные лекарства снизили уровень смертности от СПИД на 80%. Их также стало легче принимать, чем раньше. Однако у них до сих пор есть побочные эффекты, они очень дорогие, и их нужно будет принимать каждый день до конца своей жизни. Нерегулярный приём препаратов может вызвать развитие резистентности (невосприимчивости) к лечению.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции