Социально-педагогическая помощь вич инфицированным















480 руб. | 150 грн. | 7,5 долл. ', MOUSEOFF, FGCOLOR, '#FFFFCC',BGCOLOR, '#393939');" onMouseOut="return nd();"> Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Левчук, Светлана Васильевна. Социально-педагогическая поддержка ВИЧ-инфицированных детей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних : диссертация . кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Левчук Светлана Васильевна; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина].- Тамбов, 2012.- 246 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-13/1884

Содержание к диссертации

1. Научно-теоретические основы социально-педагогической поддержки ВИЧ-инфицированных детей в специализирован ных учреждениях для несовершеннолетних 13

1.1. Социально-педагогическая поддержка ВИЧ-инфицированных детей как научная проблема 13

1.2. Социально-педагогическая характеристика ВИЧ-инфицированных детей 35

1.3. Социально-педагогический потенциал специализированных учреждений для несовершеннолетних 57

Выводы по первой главе 74

2. Опытно-экспериментальная работа по организации соци ально-педагогической поддержки ВИЧ-инфицированных детей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних 77

2.1. Структурно-функциональная модель социально-педагогической поддержки ВИЧ-инфицированных детей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних 77

2.2. Организационно-педагогические условия социально-педагогической поддержки ВИЧ-инфицированных детей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних 100

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 118

Выводы по второй главе 146

Библиографический список 153

Социально-педагогическая характеристика ВИЧ-инфицированных детей

Социально-педагогическая поддержка ВИЧ-инфицированных детей, определяемая нами как основная задача и базовое понятие исследования, привела к необходимости рассмотреть социально-педагогическую характеристику данной категории несовершеннолетних.

Знание этих характеристик позволит проанализировать традиционные подходы и определить инновационное содержание социально-педагогической поддержки, которое лежит в основе конструирования авторской структурно-функциональной модели.

Социально-педагогическая характеристика ВИЧ-инфицированных детей состоит из двух взаимосвязанных и взаимозависимых составляющих: социальной (отношения ребенка с социумом) и педагогической (когнитивная, эмоционально-волевая, мотивационная и поведенческая сфера).

Рассматривая социальную составляющую, мы акцентируем внимание на том, что она определяется двумя позициями:- диагноз ВИЧ-инфекция;социальный статус,

Характеризуя влияние диагноза ВИЧ-инфекция на отношения ребенка с социумом, необходимо отметить, что они складываются из отношения к его ВИЧ-инфицированной матери/родителям и отношения к самому ВИЧ-инфицированному ребенку.

Диагноз ВИЧ-инфекция оказывает прямое (чаще негативное) влияние на отношения социума к ВИЧ-инфицированной женщине, что связано со способом её заражения и характером заболевания (инфекционное, неизлечимое).

В международной и отечественной вирусологии выделяют несколько путей передачи ВИЧ-инфекции: половой (при незащищенных половых контактах), инъекционный и инструментальный (при использовании нестерильного инструмента: шприцев, игл и т.п.), гемотрансфузионный (после переливания инфицированной крови или её компонентов), трансплантационный (при пересадке инфицированных органов), профессиональный (заражение через повреждённые кожные покровы и слизистые оболочки людей, контактирующих с кровью или некоторыми секретами больных ВИЧ-инфекцией) [47, 50, 51, 109, 195]. Изучение социальных проблем всех категорий ВИЧ-инфицированных граждан не входит в область наших научных интересов, мы лишь указываем на их существование.

В нашем диссертационном исследовании мы обращаем внимание на социальные проблемы ВИЧ-инфицированных женщин.

Анализ социологических исследований и данных статистики позволяет утверждать, что ВИЧ-инфекция у матери ведет к целому комплексу проблем, которые можно разделить на: социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, социально-экономические, социально-бытовые и социалыю-педагогические.

В ходе нашего исследования было установлено, основной социально-медицинской проблемой ВИЧ-инфицированной женщины является состояние её здоровья, обусловленное стадией развития ВИЧ-инфекции.

Мы акцентируем внимание на факте, что ВИЧ-инфекция передается от матери ребенку на любой стадии развития заболевания. В.И.Покровский (1989) выделяет следующие стадии: I - стадия инкубации; II - стадия первичных проявлений; III - стадия вторичных заболеваний; IV - терминальная стадия (СПИД) [51]. Ученые (Е.Е. Воронин, В.П. Малый, В.И. Покровский, A.M. Рахманова, P.M. Хаитов, С.Н. Щелкунов и др.) констатируют, что стадия развития ВИЧ-инфекции у женщины оказывает существенное влияние как на развитие плода во время беременности, так и на состояние здоровья уже родившегося малыша [50, 51]. Для нашего исследования важным является вывод специалистов о том, что во время беременности и родов иммунитет женщины резко снижается, ВИЧ-инфекция начинает прогрессировать, что ведет к ухудшению её самочувствия, следовательно, ограничивает её возможности в обеспечении полноценного ухода за ребенком и его воспитания.

Диагноз ВИЧ-инфекция у женщин ведет к возникновению целого ряда социально-психологических проблем: снижение уровня самооценки (инфицированный человек по-другому оценивает свои возможности и место среди других людей), самоуважения, изменение самосознания, стиля поведения, проявление негативных психоэмоциональных реакций.

Наша позиция подтверждается выводами исследователей (К.Г. Гуревич, Г.В. Латышев, А.В. Микляева, М.В. Орлова, A.M. Рахманова, В.М. Середа, А.П. Скрипков, Н.А. Усатова, Л.М. Шипицына, СМ. Яцышин и др.) утверждающих, что психологические проблемы ВИЧ-инфицированной женщины, в конечном итоге, становятся причиной ухудшения качества жизни ребенка [47-52, 74, 75, 95, ПО, 183, 185, 195, 196, 200, 218, 239].

Анализируя социально-правовые проблемы, необходимо отметить, что на современном этапе развития российского общества отношение к людям, живущим с вирусом иммунного дефицита неоднозначное и сложное. С одной стороны общим населением не выдвигается открытых требований об изоляции ВИЧ-инфицированных граждан (дискриминация людей, затронутых ВИЧ запрещена российским законодательством), с другой стороны, общество пытается избежать непосредственного контакта с ними.

Опыт нашего исследования позволяет утверждать, что раскрытие диагноза ВИЧ ведет к скрытой, а в некоторых случаях явной дискриминации,

Социально-педагогический потенциал специализированных учреждений для несовершеннолетних

Анализ многочисленных исследований, проведенных российскими и зарубежными учеными, показал, что изоляция ВИЧ-инфицированных детей и игнорирование их потребностей не только не способствуют улучшению качества их жизни, но и ведет к обострению социальной напряженности в государствах.

Анализ социологических исследований и данных статистики, показавший, что более 90 % ВИЧ-инфицированных детей оказываются в специализированных учреждениях для несовершеннолетних в результате смерти родителей и/или отказа от ребенка (фактическое или социальное сиротство), привел к необходимости уточнить предназначение и специфику деятельности данных учреждений, а также выявить их социально-педагогический потенциал.

К специализированным учреждениям для несовершеннолетних в России относятся:- Дома ребенка, функционирующие в системе здравоохранения и предназначенные для воспитания и оказания медицинской помощи детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям с дефектами умственного и физического развития; - социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;- центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

Отказные ВИЧ-инфицированные дети в возрасте до 4 лет, находятся в специализированных Домах ребенка, затем переводятся в учреждения образования (при определенном статусе) или учреждения системы социальной защиты населения, где они находятся до разрешения трудной жизненной ситуации.

Для выявления социально-педагогического потенциала данных учреждений целесообразно рассмотреть его более детально.

Анализ специфики деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних показал, что социально-педагогический потенциал можно условно разделить на две составляющие: внутреннюю и внешнюю.

В ходе диссертационного исследования нами выявлено, что внутренняя составляющая социально-педагогического потенциала определяется: а) организационной структурой; б) социальной микросредой; в) готовностью персонала к работе с ВИЧ-инфицированными детьми. Внешняя составляющая: г) межведомственным взаимодействием, предполагающим использова ние возможностей социума. Все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы, при этом каждый обладает собственными возможностями, которые мы намерены рассмотреть более подробно. Анализируя организационную структуру специализированного учреждения для несовершеннолетних, мы акцентируем внимание на возможности создания отделения семейных воспитательных групп, как наиболее оптимальных условий социально-педагогической поддержки ВИЧ-инфицированных детей, социально-педагогическая характеристика которых обуславливает необходимость именно семейного воспитания и особого ухода.

Для выявления потенциала семейных воспитательных групп в социально-педагогической поддержке ВИЧ-инфицированных детей, необходимо уточнить их предназначение и содержание деятельности.

В настоящее время в международной и российской социальной практике деятельность семейных воспитательных групп (СВГ) определяется по-разному: механизм временного замещения кровных родителей; форма социально-реабилитационной работы; временная семейная форма жизнеустройства детей; технология работы с неблагополучными семьями; условия семейного воспитания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, мы акцентируем внимание на том, что ученые и практики сходятся во мнении, что основное предназначение семейной воспитательной группы

Организационно-педагогические условия социально-педагогической поддержки ВИЧ-инфицированных детей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних

По мнению ученых (М.А. Галагузова, В.А. Никитин и др.), построения идеальной модели недостаточно, она нужна постольку, поскольку является основой для практической деятельности, дает возможность использовать ее на практике, преобразовывать и совершенствовать. Поэтому следующий этап исследования - определение условий, при которых эта модель может работать. Условия отражают социально-педагогическую действительность, какой она должна быть, по мнению исследователя [60, 227].

С позиции философии данный термин отражает отношение предмета (явления) к окружающим явлениям, процессам. Предмет выступает как нечто обусловленное, а условие - как внешнее относительно предмета многообразие объективной действительности. Если причина непосредственно порождает то или иное явление или процесс, то условие составляет ту среду, в которой последние возникают, существуют и развиваются.

Капричев B.C. акцентирует внимание на интеграции педагогических и организационных условий, где педагогическими условиями считаются внешние обстоятельства, которые обеспечивают функционирование и развитие процесса, а организационные условия понимаются как процесс достижения определенности во внешних и внутренних отношениях систем, необходимой для обеспечения устойчивости систем в изменяющейся среде обитания [101].

Общей составляющей для всех определений является направленность условий на совершенствование взаимодействия субъектов деятельности.

В качестве основных организационно-педагогических условий социально-педагогической поддержки ВИЧ-инфицированных детей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних выступают:— организация деятельности с учетом их особых социально-педагогических характеристик;— использование (актуализация) социально-педагогического потенциала специализированных учреждений для несовершеннолетних;— обеспечение доступности и разнообразия участия ВИЧ-инфицированных детей в социально-значимой деятельности.

Рассмотрим содержание выделенных условий.Первое организационно-педагогическое условие реализации структурно-функциональной модели социально-педагогической поддержки ВИЧ-инфицированных детей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних определяется: организация деятельности с учетом особых социально-педагогических характеристик ВИЧ-инфицированных детей.

Выполнение указанного условия предполагает соблюдение ряда принципов: дифференцированного подхода, конфиденциальности, средовой обусловленности.

Принцип дифференцированного подхода направлен на обеспечение совокупности его компонентов, выдвигающих на первый план организацию и управление целенаправленной деятельностью ВИЧ-инфицированных детей в общем контексте жизнедеятельности ребенка: направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентацией, понимания смысла жизни.

Идея дифференцированного подхода рассматривается сегодня в разных областях научных знаний: философии, психологии, педагогике, и что особенно валено, в социальной педагогике.

Философия образования исследует этот подход с использованием категорий субъекта, свободы, саморазвития, целостности, диалога, игры как форм проявления личности (Г.С. Бтащев, В.Е. Кемеров, В.Н. Шердаков и др.).

Основы дифференцированного подхода в образовании были заложены в работах П.П. Блонского, А.С. Макаренко, И.И. Резвицкого, Б.М. Теплова, И.С. Якиманской.

Результаты опытно-экспериментальной работы

Опытно-экспериментальная работа и внедрение результатов исследования проводилось на базе специализированных учреждений для несовершеннолетних Тамбовской, Пензенской и Орловской областей в течение 2005 -2010 гг.

Для подтверждения гипотезы в указанных учреждениях было сформировано по 2 группы детей из 10 человек (контрольная и экспериментальная) в возрасте от 8 до 10 лет (всего 6 групп).

Сведения об экспериментальных группах даны в таблице 5.Для сохранения конфиденциальности в отношении ВИЧ-инфицированных детей, каждому участнику эксперимента был присвоен порядковый номер. Первая цифра - № группы (принадлежность к учреждению), вторая -порядковый номер, буквенный знак В - наличие ВИЧ-инфекции.

Сведения о качественном составе групп даны в таблице 6.На констатирующем этапе эксперимента была проведена диагностика, направленная на выявление: 1) уровня знаний о ВИЧ-инфекции (когнитивный компонент); 2) мотивации к социально-значимой деятельности (мотива-ционный компонент); 3) степени сформированности навыков участия в социально-значимой деятельности (поведенческий компонент).

1. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. - М.: "Ось-89", 2001. – 336 с.

3. Еваленко М. Потенциал малого предпринимательства и экономика российских регионов // Российский экономический журнал. 2003. – №9-10. – с. 30-52.

4.Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 454с.

5. Оганян О. О государственной поддержке малого бизнеса в России // Экономист. 2002. - № 8. - с. 47-51.Ореховский Г., Широнин В. Малое и среднее предпринимательство России // Общество и экономика. 2005. – №12. – с. 49-86

6. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник.- М., Росстат, 2012. - 786 с.

7. Сайт Национального института системных исследований проблем предпринимательства (электронный ресурс). Режим доступа

Тема 12.1. Социально-педагогическая

И психологическая помощь и поддержка

Отдельным категориям граждан

1. Социально-педагогическая и психологическая помощь детям и молодежи, инфицированным ВИЧ/СПИДом.

2. Защита прав подростков, вступивших в конфликт с законом.

3. Физическое, психологическое восстановление и социальная реинтеграция подростков, вступивших в конфликт с законом.

Социально-педагогическая и психологическая помощь

детям и молодежи, инфицированным ВИЧ/СПИДом

По белорусскому законодательству ВИЧ-инфицированные люди и больные СПИДом имеют право на социальную защиту, обслуживание и обеспечение. В Беларуси предусмотрена материальная поддержка ВИЧ-инфицированным детям в возрасте до 18 лет. Пенсия зависит от степени утраты ребенком здоровья и бюджета прожиточного минимума. При первой степени утраты здоровья размер социальной пенсии составляет 60% БПМ; при второй – 65% БПМ; при третьей – 75% БПМ; при четвертой – 85% БПМ. Родителям также выплачивается пособие по уходу за такими детьми.

В то же время между обществом, отдельными гражданами и ВИЧ-инфицированными, зачастую возникают сложные взаимоотношения. Причем большинство проблем, с которыми сталкиваются люди, живущие с ВИЧ, не связаны напрямую с ВИЧ-инфекцией как заболеванием. Чаще всего перед ними возникают социальные и психологические проблемы, обусловленные наличием в обществе деструктивных стереотипов по отношению к представителям группы риска и тем более к ВИЧ позитивным. Во всех странах мира существует дискриминация людей, живущих с ВИЧ, хотя и не всегда они демонстрируются открыто. Ввиду того, что специфические средства профилактики и лечение ВИЧ-инфекции отсутствуют, важнейшей мерой предупреждения распространения ВИЧ на территории РБ является просвещение населения.

Основа профилактических мероприятий – широкое и доступное информирование населения по разным аспектам проблемы ВИЧ/СПИД. При осознанном отношении к своему здоровью и поведению распространение вируса иммунодефицита человека может быть ограничено.

Медицинские меры профилактики ВИЧ-инфекции: тестирование донорской крови; предупреждение передачи вируса иммунодефицита через медицинские манипуляции; профилактика внутриутробного заражения детей.

Личные меры профилактики: исключение беспорядочных половых связей, употребления и введения наркотиков; исключение нанесения татуировок, использования общих бритвенных, маникюрных и других предметов личной гигиены; использование средств индивидуальной защиты.

В республике разработана и утверждена Советом Министров Государственная программа профилактики ВИЧ-инфекции на 2006-2010 гг., в которой предусмотрено участие в профилактической деятельности широкого круга министерств, ведомств и организаций. Работа министерств и ведомств координируется Республиканским межведомственным советом по профилактике ВИЧ-инфекции и венерических заболеваний, в состав которого вошли представители 17 министерств и других органов центрального управления.

Основной целью Государственной программы является стабилизация и снижение уровня инфицированности ВИЧ, увеличение продолжительности жизни и снижение летальности больных ВИЧ/СПИД путем проведения комплекса профилактических и лечебных мероприятий.

Достижению цели будет способствовать выполнение следующих задач:

– создание условий для оказания медицинской и психологической помощи людям, живущим с ВИЧ/СПИД, детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями и родителям ВИЧ-экспонированных детей;

– обеспечение ВИЧ-инфицированных беременных женщин медикаментозной профилактикой вертикальной трансмиссии;

– обеспечение доступа людей, живущих с ВИЧ/СПИД, к комплексной антиретровирусной терапии, паллиативному лечению и уходу;

– формирование у населения, особенно у детей и молодежи, знаний по проблеме ВИЧ/СПИД и навыков безопасной жизнедеятельности;

– воспитание у детей и молодежи ценностных ориентиров и моделей поведения, способствующих профилактике заражения ВИЧ;

– расширение эффективной профилактической работы среди наркопотребителей в рамках стратегии снижения риска инфицирования;

– развитие сети социально-педагогических учреждений;

– обеспечение доступа наркопотребителей, мужчин, имеющих сексуальные отношения с мужчинами, женщин, вовлеченных в секс-бизнес, к достоверной информации по ВИЧ/СПИД, психологической и медицинской помощи;

– обеспечение медико-психологической и социальной реабилитации наркопотребителей.

Цель Проекта – улучшение социально-психологического статуса семей, имеющих членов, пострадавших от ВИЧ/СПИДа, используя расширение сферы социально-психологических услуг в ТЦСОН для данной категории населения и внедрения инновационных технологий в процесс оказания помощи и поддержки семьям с ВИЧ-инфицированными женщинами и детьми.

Основные мероприятия в рамках Проекта:

1. Обучение специалистов ТЦСОН оказанию помощи семье имеющей ВИЧ – инфицированных женщин и детей с привлечением российских специалистов.

2. Обучение координаторов групп само- и взаимопомощи.

3. Разработка методических материалов.

4. Проведение курса семинаров- тренингов для сотрудников ТЦСОН.

5. Разработка и выпуск информационных материалов (плакаты, буклеты, бюллетени) для семей, пострадавших от ВИЧ/СПИДа.

6. Изучение зарубежного опыта работы по оказанию помощи семьям.

7. Подготовка и издание методического пособия-инструкции для родителей, воспитывающих ВИЧ-инфицированного ребенка; для координаторов групп самопомощи; для специалистов ТЦСОН по социально-психологическому сопровождению семей с ЛЖВ.

8. Разработка информационно-ресурсной Интернет-странички.

9. Организация и проведение круглого стола для специалистов ТЦСОН РБ по межведомственному взаимодействию при проведении социально-психологической работы с семьями, пострадавшими от ВИЧ/СПИДа.

Задачи социально-педагогической и психологической помощи ВИЧ-инфицированным:

– предотвращение негативных социально-психологических последствий распространения ВИЧ-инфекции (аутоагрессивного поведения, суицидов; асоциального и противоправного поведения, роста социальной напряженности и пр.);

– социальная защита и защита прав ВИЧ-инфицированных людей.

Социально-педагогическая и психологическая помощь ВИЧ-инфицированным должна оказываться по нескольким направлениям:

– информацинно-рекламное (для широких слоев населения);

– научно-просветительское и образовательное (для специалистов – педагогов, психологов, социальных работников, медработников поликлиник и больниц, работников органов внутренних дел, и т. д.);

– мероприятия по социализации, ресоциализации и реадаптации ВИЧ-инфицированных, а также по оказанию им социальной помощи (например, бесплатный обмен шприцев).

На втором этапе открываются кабинет(ы) консультирования для оказания индивидуальной помощи и работы групп (разовое или сессионное консультирование, групповая психокоррекция и работа групп поддержки). Кроме того, эти кабинеты призваны внести вклад в профилактику эпидемии ВИЧ и СПИДа – осуществлять обмен шприцев.

На третьем этапе система оказания помощи расширяется в направлении социализации ВИЧ-инфицированных: оказание им социальной и материальной помощи и защиты, помощи в профориентации и получении образования, юридической помощи и т. д. Крайне необходимо помочь ВИЧ-инфицированным сохранить или восстановить социальный статус, включать их самыми разнообразными способами в жизнь общества, создать условия для формирования и развития микросоциальных взаимоотношений.

Дата добавления: 2015-10-02 ; просмотров: 826 . Нарушение авторских прав

Психологическая и социальная помощь ВИЧ-инфицированным женщинам и их детям

Все услуги ВИЧ-инфицированным женщинам предоставляются бесплатно.

предоставляемые услуги:

  • психологическая помощь ВИЧ-инфицированным женщинам

Программа помощи ВИЧ-инфицированным женщинам во время беременности и в послеродовый период. 5.04

Все услуги Центра предоставляются бесплатно и анонимно

предоставляемые услуги:

  • психологическое консультирование (помощь в адаптации женщины после получения положительного статуса, страха и тревоги за свое здоровье и здоровье ребенка, страха родов, отношения с родственниками и знакомыми и т.д.)
  • психологическое сопровождение ВИЧ-инфицированных женщин на до-, после-родовых отделениях в больнице Боткина и после выписки из больницы.

Все услуги организации предоставляются бесплатно и анонимно

предоставляемые услуги:

  • Социальная и психологическая помощь ВИЧ-инфицированным женщинам с детьми 3-х лет и членам их семей.

социальная помощь:

  • восстановление утраченных документов
  • оформление документов и пособий по рождению ребенка
  • помощь в решении проблем опекунства
  • материальная помощь (продукты питания, детское питание, средства по уходу за ребенком, лекарства маме и ребенку) – в кризисных ситуациях

Психологическая помощь:

  • индивидуальное консультирование психолога для мам и членов их семей
  • обучение мамы развивающим занятиям с ребенком
  • консультации по вопросам ВИЧ/СПИД
  • консультация психолога – специалиста в области развития детей от 0 до 3-х лет

  • консультация психолога – специалиста в области развития детей от 0 до 3-х лет
  • оценка уровня развития ребенка
  • проведение развивающих занятий и игр
  • консультирование мам по вопросам развития и воспитания ребенка
  • возможность оставить ребенка под присмотром квалифицированных специалистов (психолога, медицинской сестры, воспитателя)
  • группы поддержки для мам и членов их семей

Все услуги организации предоставляются бесплатно и анонимно

предоставляемые услуги:

Все услуги Центра предоставляются бесплатно жителям города

предоставляемые услуги:

  • содействие в оформлении государственных мер социальной поддержки (пособия, субсидии, помощь в трудной жизненной ситуации)
  • консультации по правовым и социальным вопросам
  • налаживание контактов с кровными родственниками
  • предоставление возможности временного проживания в отделении кризисной помощи женщинам с малолетними детьми

Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

предоставляемые услуги:

  • психологическая, социально-правовая, медико-социальная помощь женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
  • сопровождение ВИЧ-инфицированных членов семьи
  • групповая работа для зависимых и созависимых
  • клуб для семей с детьми, имеющих ВИЧ-инфицированных родителей
  • клуб знакомств для ВИЧ-инфицированных людей

Социальная квартира для ВИЧ-инфицированных женщин с детьми раннего возраста

предоставляемые услуги:

  • временное проживание (до 12 месяцев) женщин с детьми до трех лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
  • социальная, психологическая, юридическая помощь

Помощь ВИЧ-инфицированным детям и детям ВИЧ-инфицированных родителей ВИЧ-инфицированные члены

предоставляемые услуги:

Все услуги Фонда предоставляются на бесплатной анонимной основе и исключительно в интересах людей, обращающихся за помощью.

предоставляемые услуги:

  • психологическое и социальное консультирование
  • помощь в восстановлении и оформлении документов
  • содействие в получении помощи в службах социальной защиты населения города
  • оказание психологической помощи: экстренное психологическое консультирование, поддержка наркозависимых и людей, живущих с ВИЧ
  • предоставление беременным и женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации временного приюта и комплексной помощи в Кризисной квартире (Пожалуйста, звоните, чтобы уточнить, есть ли места)

предоставляемые услуги:

предоставляемые услуги:

  • консультации по вопросам ВИЧ-инфекции
  • консультации по вопросам наркозависимости
  • индивидуальное психологическое сопровождение

Услуги оказываются бесплатно

предоставляемые услуги:

  • консультации от человека, имеющего опыт жизни с ВИЧ и приема АРВ терапии
  • бесплатное пользование Интернетом
  • предоставление литературы о жизни с ВИЧ
  • группы поддержки (ведет профессиональный психолог)
  • продуктовые наборы для ВИЧ-инфицированных матерей с детьми от 0 до 5 лет – жительниц Ленинградской области
  • направления к доверенным врачам-инфекционисту, гинекологу, наркологу (без документов)
  • безвозмездное предоставление витаминов и медикаментов (по назначению врача) для людей, живущих с ВИЧ из Ленинградской области

телефон Информационного центра: 912-78-98 телефон доверия по ВИЧ СПИДу
телефон Социальной службы: 952-87-44

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции