Льготы больным шизофренией и вич

Полный текст:

1. Global report on the global AIDS epidemic.- UNAIDS, Geneva, Switzerland.- 2013.

2. Сыропятов O.F., ДзеружинскаяН.А., Солдаткин В.А., Крылов В.И., Перехов А.Я. Психические и поведенческие расстройства при ВИЧ-инфекции и СПИДе: Учебное пособие / Украинская военно-медицинская академия МО Украины, Национальный медицинский университет им. А.А.Богомольца, Ростовский государственный медицинский университет Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П.Павлова, Восточно-европейская академия психотерапии им. Принца А.П.Ольденбургского.- 2012.- 34 с.

3. GoldenbergD, Boyle B.A. Disclosures HIV and Psychiatry: Part I // AIDS Read.- 2000.- № 10.- Р. 11 - 15.

4. Тухтарова И.В. Копинг-стратегии, механизмы психологической защиты и психосоциальная адаптация больных с ВИЧ-инфекцией.- СПб., 2003.- 23 с.

5. Яковлев Н.А., Жулев Н.М., Т. Слюсарь Т.А. Нейроспид. Неврологические расстройства при ВИЧ-инфекции / СПИДе.- М.: Издательство Медицинское информационное агентство, 2005.- 280 с.

6. Gray F., Adle-Biassette H., Chretien F., Lorin de la Grandmaison G., Force G., Keohane C. Neuropathology and neurodegeneration in human immunodeficiency virus infection. Pathogenesis of HIV-induced lesions of the brain, correlations with HIV-associated disorders and modifications according to treatments // Clin. Neuropathol.- 2001.- № 20.- P. 146-155.

7. Бородкина О.Д. Пограничные нервно-психические расстройства у больных с ВИЧ-инфекцией на латентной стадии заболевания: Типология, динамика, реабилитация. Кемерово, 2005.- 23 с.

8. Полянский Д.А., Калинин В.В. Проблема психических расстройств у ВИЧ-инфицированных больных.- С. 135-141.

9. Batki S.L. Drug abuse, psychoactive disorders and AIDS: dual and triple diagnosis // West. J. Med.- 1990.- № 152.- Р. 547-552.

10. De Hert M., Cohen D., Bobes J., Cetkovich-Bakmas, M., Leucht, S., Ndetei, D.M., et al. Physical illness in patients with severe mental disorders. II. Barriers to care, monitoring and treatment guidelines, plus recommendations at the system and individual level // World Psychiatry.- 2011.- Vol. 10.- Р. 138-151.

11. Наумов О.Ю. Факторы риска распространения ВИЧ-инфекции в условиях наркозависимого типа эпидемического процесса.- Пермь, 2004.- 26 с.

12. Rosenberg S., Goodman L.A., Osher F.C. Prevalence of HIV, hepatitis B, and hepatitis C in people with severe mental illness // Am. J. Public Health.- 2001.- Vol. 91.- P. 2001.

13. Janssens B., Van Damme W., B Raleigh B. Offering integrated care for HIV/AIDS, diabetes and hypertension within chronic disease clinics in Cambodia // Bulletin of the World Health Organization. - 2007.- № 85.- Р. 880-885.

14. CournosF., Mckinnon K., Sullivan G. Schizophrenia and comorbid human immunodeficiency virus or hepatitis C virus // J. Clin. Psychiatry.- № 66 (suppl 6).- 2005.- Р. 27-33.

15. Comprehensive Textbook of AIDS Psychiatry / ed. by M.A. Cohen, J.M. Gorman.- Oxword: University Press, 2008.- 619 p.

16. Cournos F., McKinnon K. HIV seroprevalence among people with severe mental illness in the United States: a critical review // Clin. Psychol. Rev.- 1997.- № 17 (3).- Р. 259-269.

17. Meyer I., McKinnon K., Cournos F., Empfield M., Bavli S., EngelD., Weinstock A. HIV seroprevalence among long-stay patients in a state psychiatric hospital // Hosp Community Psychiatry.- 1993.- № 44 (3).- Р. 282-284.

18. Mauri M.C., Fabiano L., Bravin S. Schizophrenic patients before and after HIV infection: a case-control study // Encephale.- 1997.- Vol. 23.- P. 437-441.

19. De RonchiD., Bellini F., Cremante G. Psychopathology of first-episode psychosis in HIV-positive persons in comparison to first-episode schizophrenia: a neglected issue // AIDS Care.- 2006.- Vol. 18.- P. 872-878.

20. Angelino A.F., Treisman G.J. Management of psychiatric disorders in patients infected with human immunodeficiency virus // Clin Infect Dis.- 2001.- Vol. 33.- P. 847.

21. Leclerc S., Brunschwig O., Berki-Benhaddad.Z, Soyris D., Grataud C., Breton G., Leport C., Vilde J.L. Antiretroviral therapy for HIV-infected patients with schizophrenia. Coordinated multidisciplinary management (7 cases) // Presse. Med.- 2005.- Vol. 26.- P. 431-437.

22. Ayse Akincigil A., Wilson I., Crystal S. Antidepressant Treatment and Adherence to Antiretroviral Medications among Privately Insured Persons with HIV/AIDS // AIDS behavior.- 2011.- Vol. 15 (8).- P. 1819-1828.

23. Малый В.П. ВИЧ. СПИД. Новейший медицинский справочник.- М.: Эксмо, 2009.- С. 224-307.- 672 с

24. Жислин С.Г. Очерки клинической психиатрии. Клинико-патогенетические зависимости.- М.: Медицина, 1965.- 320 с.



Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


jrПолучение льготных лекарств в России регламентируется главным документом - постановлением № 890 от 1994 года. В нем сказано, что все льготники обязаны получить лекарства, а органы исполнительной власти должны проверять аптеки на наличие необходимых препаратов. Помимо этого, есть еще списки заболеваний по регионам, для которых предусмотрена выдача лекарств. Однако такие недуги в основном везде одни и те же.

Нужно сразу пояснить, что программа поддержки льготников реализуется на федеральном и региональном уровнях. И обеспечиваются закупки из соответствующих бюджетов.

Согласно постановлению правительства № 1403 обеспечение лекарственными препаратами за счет федерального бюджета осуществляется при диагностировании таких заболеваний, как муковисцидоз, гемофилия, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, рассеянный склероз, трансплантация органов и тканей, злокачественные поражения кроветворной и лимфоидной тканей (лейкоз, миелома, лимфома и т. д.), ВИЧ-инфекция, туберкулез сложной формы (с широкой устойчивостью возбудителя к лекарственным препаратам).

Это неполный перечень. Все заболевания перечислены в постановлении № 403 от 26.02.2016 года. Процедура постановки на учет также прописана в этом документе. После диагностирования у гражданина заболевания, включенного в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (именно так обобщенно называются эти болезни), он должен быть включен в федеральный регистр. После этого пациент может получить свои лекарства. Согласно постановлению № 403 медицинские учреждения, которые диагностировали опасное заболевание, обязаны подать сведения в федеральный регистр в течение пяти дней с момента постановки диагноза.

Теперь необходимо пояснить, что не все заболевания должны обеспечиваться абсолютно всеми лекарствами. Пациенты, страдающие такими болезнями, как ДЦП, ВИЧ-инфекция, инфаркт миокарда, диабет, бронхиальная астма, лучевая болезнь, гематологические, онкологические заболевания, лепра, миопатия, мозжечковая атаксия Мари, шизофрения, эпилепсия, заболеваниями психического характера, кожными заболеваниями тяжелой формы, согласно поставлению должны обеспечиваться всеми препаратами. Помимо непосредственно лекарств, они получают и все расходники, например шприцы разного объема.


Кроме полного обеспечения, есть еще частичное. Дети (это важно, поскольку взрослые в список не входят), больные муковисцидозом, взрослые, больные катарактой, глаукомой, ревматизмом, ревматоидным артритом, системной красной волчанкой, бруцеллезом (в тяжелой форме), гипофизарным нанизмом, Аддисоновой болезнью, сифилисом, должны получить бесплатно базовый набор лекарств.

Пациенты, которые перенесли операцию по протезированию сердечных сосудов, согласно постановлению снабжаются антикоагулянтами.

Плата не взимается с тех, кому помощь оказывается в срочном порядке. Согласитесь, было бы странно требовать оплаты перевязочных материалов, например, от человека, который только что перенес травматическую ампутацию.

Бесплатные лекарства, согласно закону № 178 от 1999 года могут получить ветераны войн, семьи погибших инвалидов войны, получившие различного рода ранения в ходе боевых действий, жители блокадного Ленинграда, герои СССР и России и инвалиды с детства или получившие инвалидность уже во взрослом возрасте.


Военные, проходящие службу или призванные на военные сборы, сотрудники ОВД, таможни, противопожарной службы, граждане, работающие с химоружием и имеющие заболевания, связанные с такой профессиональной деятельностью, также обеспечиваются бесплатными лекарствами.

Имеют право на эту льготу беременные женщины и мамы с детьми до трех лет.

Напомним, каждый регион России может устанавливать дополнительные категории граждан, которые должны обеспечиваться лекарствами.

Росздравнадзор назвал регионы, где пациенты чаще всего остаются без социальных препаратов


Фото: Агентство Москва / Мазенов Павел

Самой проблемной оказалась Республика Адыгея — этот регион фигурирует в списках по всем видам нарушений, о которых отчитался Росздравнадзор. На втором месте по частоте упоминаний в отчётах — Самарская область и Республика Коми.

Нарушения прав граждан в части лекарственного обеспечения за счёт средств федерального или регионального бюджета выявлены в 16 регионах России: Брянской, Воронежской, Орловской, Рязанской, Самарской, Ульяновской и Кемеровской областях, в республиках Карелия, Коми, Адыгея, Крым, Мордовия, Хакасия, Дагестан, Карачаево-Черкессия, а также в Краснодарском крае.

Власти семи субъектов Федерации не контролируют определение потребности и использование закупленных лекарств. Такие нарушения зафиксированы в Тверской и Самарской областях, республиках Коми, Адыгее, Башкортостане и Хакасии, а также в Чукотском автономном округе.

В марте в Ярославской области из-за того, что власти региона не смогли своевременно провести закупку лекарств, без препаратов остались пациенты, страдающие бронхиальной астмой, сердечно-сосудистыми и неврологическими заболеваниями. По вине департамента здравоохранения области пациенты не были своевременно обеспечены жизненно необходимыми лекарствами и медицинскими изделиями.

Россиянам предоставят новый вид налогового вычета

Как категории льготников, так и список льготных лекарств утверждается Правительством. В постановлении кабмина от 30 июля 1994 года №890 указаны граждане, которые могут получить лекарства бесплатно или за половину цены. Дополнительные списки льготных категорий устанавливаются в субъектах Российской Федерации. Например, в Москве бесплатные лекарства могут получать в том числе дети-сироты, беременные, а также матери десяти и более детей.

Получить льготные препараты можно в аптеке только по рецепту врача. Формы бланков и требования к их оформлению установлены Минздравом. В справке обязательно должны быть подпись доктора и печать учреждения. Врачи выписывают рецепты только при наличии медицинских показаний.

Стоит учитывать, что не во всех лечебных учреждениях медики имеют право выписывать льготные рецепты. Аналогична ситуация и с аптеками — льготные лекарства выдают только те организации, которые заключили с государством соглашение о компенсации стоимости этих препаратов. Информацию о медучреждениях, в которые граждане могут обратиться для получения льготных лекарств, можно узнать в региональном департаменте здравоохранения. В столице, например, этими вопросами занимается Центр лекарственного обеспечения ДЗМ, а перечень аптек, где можно получить льготное лекарство, есть на портале открытых данных.

Лекарства, на которых можно сэкономить

В том случае, если препарата нет в наличии, фармацевт поставит рецепт на отсроченное обеспечение, о чём сделает пометку в специальном журнале. Сроки для завоза недостающих лекарства установлены Минздравом. Лекарство из федерального перечня должно появиться в аптеке в течение десяти рабочих дней. Если препарат назначен решением врачебной комиссии, то в аптеке он должен быть в течение 15 рабочих дней.

Если по прошествии 10 или 15 дней препарата в аптеке так и нет, гражданину следует обратиться в региональный департамент здравоохранения или другие органы власти субъекта Федерации в сфере охраны здоровья. Там же можно решить и другие вопросы, связанные с назначением препаратов.

Если врач отказывается выписывать пациенту лекарство, а также если аптека отказывается его выдать, то граждане вправе обратиться в Росздравнадзор или в суд.

Горячая линия Росздравнадзора по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья, в том числе по вопросам нарушения прав на льготное лекарственное обеспечение: 8-800-550-99-03.

  • участники Великой Отечественной войны, в том числе блокадники, партизаны, работники военных объектов, инвалиды войны и так далее;
  • ветераны боевых действий, в том числе военные, совершавшие боевые вылеты в Афганистане в период боевых действий;
  • родители и жёны военных, погибших при защите страны или исполнении служебных обязанностей;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
  • Герои СССР или РФ, полные кавалеры орденов Славы;
  • дети до трёх лет, если из многодетных семей — до шести лет;
  • инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы, дети-инвалиды до 18 лет;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации, а также военнослужащие, которые участвовали в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ и ликвидации радиационных аварий на ядерных установках;
  • малочисленные народы Севера, проживающие в сельской местности;
  • граждане, имеющие такие заболевания: онкология, диабет, психическое заболевания (инвалиды I и II групп), шизофрения и эпилепсия, СПИД и ВИЧ, лепра.

Пациентам с некоторыми видами болезней бесплатно предоставляются только лекарства для лечения данного недуга или состояния. В этом списке пациенты с такими заболеваниями:

  1. Детский церебральный паралич.
  2. Гематологические заболевания, гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатии.
  3. Лучевая болезнь.
  4. Системные хронические тяжёлые заболевания кожи.
  5. Бронхиальная астма.
  6. Инфаркт миокарда (первые шесть месяцев).
  7. Рассеянный склероз.
  8. Миопатия.
  9. Мозжечковая атаксия Мари.

При некоторых болезнях и состояниях пациенты могут получить бесплатно только некоторые лекарства:

Гепатоцеребральная дистрофия фенилкетонурия

Безбелковые продукты питания, белковые гидролизаты, ферменты, психостимуляторы, витамины, биостимуляторы

Муковисцидоз (больным детям)

Острая перемежающаяся порфирия

Анальгетики, В-блокаторы, фосфаден, рибоксин, андрогены, аденил

Противотуберкулёзные препараты, гепатопротекторы

Тяжёлая форма бруцеллёза

Антибиотики, анальгетики, нестероидные и стероидные противовоспалительные препараты

Ревматизм и ревматоидный артрит, системная (острая) красная волчанка, болезнь Бехтерева

Стероидные гормоны, цитостатики, препараты коллоидного золота, противовоспалительные нестероидные препараты, антибиотики, антигистаминные препараты, сердечные гликозиды, коронаролитики, мочегонные, антагонисты Са, препараты К, хондропротекторы

Пациентам после протезирования клапанов сердца

Пациентам, перенёсшим пересадку органов и тканей

Иммунодепрессанты, цитостатики, стероидные гормоны, противогрибковые, противогерпетические и противоиммуновирусные препараты, антибиотики, уросептики, антикоагулянты, дезагреганты, коронаролитики, антагонисты Са, препараты К, гипотензивные препараты, спазмолитики, диуретики, гепатопротекторы, ферменты поджелудочной железы

Анаболические стероиды, соматотропный гормон, половые гормоны, инсулин, тиреоидные препараты, поливитамины

Преждевременное половое развитие

Стероидные гормоны, парлодел, андокур

Антихолинэстеразные лекарственные средства, стероидные гормоны

Противопаркинсонические лекарственные средства

Хронические урологические заболевания

Антибиотики, препараты висмута

Антихолинэстеразные, холиномиметические, дегидратационные, мочегонные средства

Гормоны коры надпочечников (минерало- и глюкокортикоиды)

Лекарства с 50-процентной скидкой положены:


Учитывая, что в сложившихся экономических условиях обеспечение лекарственными средствами населения и учреждений здравоохранения не улучшается, а работа отечественной фармацевтической промышленности не решает в полной мере стоящих перед ней задач, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующий порядок производства и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения:

производство и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляются предприятиями — изготовителями этой продукции при наличии лицензии, выдаваемой Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации;

реализация лекарственных средств предприятиями, организациями и учреждениями разрешается при наличии лицензии, выдаваемой лицензионными комиссиями органа государственного управления субъекта Российской Федерации или по его поручению органами местного самоуправления, или лицензионной комиссией по реализации лекарственных средств Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

2. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации в целях реализации мер, направленных на улучшение лекарственного обеспечения населения и лечебно — профилактических учреждений здравоохранения:

ежегодно утверждать по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, вести ежегодный баланс их спроса и предложения;

осуществлять с участием Государственного комитета по статистике Российской Федерации анализ обеспеченности населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и представлять по данному вопросу ежегодно доклад в Правительство Российской Федерации;

утвердить в месячный срок по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации обязательный для аптек и аптечных учреждений всех форм собственности ассортиментный перечень лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения.

3. Утвердить Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно Приложению N 1, и Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, согласно Приложению N 2.

4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, принимать соответствующие меры;

устанавливать размер скидки со свободных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, реализуемые населению по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений предприятиями, учреждениями и организациями аптечной сети;

своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;

устанавливать для предприятий аптечной сети независимо от форм собственности размеры торговых надбавок к ценам отечественных изготовителей или поставщиков импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов и иных источников:

понижать для производств, выпускающих лекарственные средства и изделия медицинского назначения, тарифы на отпускаемую электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения;

увеличивать ассигнования на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для больниц, поликлиник, детских дошкольных учреждений, детских домов, домов — интернатов для инвалидов и престарелых и других организаций здравоохранения и социальной сферы;

вводить дополнительные льготы на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для групп населения, не указанных в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему постановлению, в том числе ветеранам войны и труда, многодетным и малоимущим семьям, а также беременным женщинам и безработным;

осуществлять финансовую поддержку предприятий аптечной сети, испытывающих недостаток в оборотных средствах.

6. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по промышленной политике в 3-месячный срок:

рассмотреть предложения предприятий по созданию финансово — промышленных групп в области производства и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения и по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести соответствующий проект постановления;

совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности и Комитетом Российской Федерации по химической и нефтехимической промышленности представить в Правительство Российской Федерации предложения по привлечению конверсируемых предприятий и организаций к разработке и производству лекарственных средств.

7. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации до 1 октября 1994 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения:

об отмене ввозных таможенных пошлин на не производимые в стране фармацевтические субстанции, сырье, материалы, технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему для производства продукции медицинского назначения;

об отмене таможенных пошлин на экспортируемые лекарственные средства, оборудование для фармацевтической промышленности, изделия медицинского назначения отечественного производства;

о введении ввозных таможенных пошлин на производимые в Российской Федерации готовые лекарственные средства, сырье и субстанции для их производства и изделия медицинского назначения в размерах, обеспечивающих защиту интересов отечественных производителей.

8. Министерству здравоохранения и Медицинской промышленности Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Российской академией медицинских наук, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Комитетом Российской Федерации по государственным резервам разработать и ввести в 1994 году финансовый механизм и систему мер, обеспечивающих:

возможность экстренных поставок учреждениям здравоохранения иммунобиологических препаратов и других средств борьбы с эпидемиями;

создание на предприятиях фармацевтического профиля переходящего запаса сырья и полуфабрикатов, необходимого гарантийного запаса готовых препаратов, резерва мощностей;

проведение в установленные сроки освежения неприкосновенных запасов медицинского имущества и мобилизационного резерва.

9. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации до 1 сентября 1994 года в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации предложения об освобождении:

предприятий независимо от форм собственности от налога на прибыль, полученную при производстве медицинской продукции, входящей в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения, и ее реализации в течение пяти лет по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, согласованному с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;

от налога на добавленную стоимость на не производимое отечественной промышленностью технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему и вспомогательные материалы, ввозимые на территорию Российской Федерации для обеспечения производства продукции медицинского назначения;

от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансирования поддержки важнейших отраслей народного хозяйства с импортируемого технологического оборудования, комплектующих изделий, запасных частей к нему и вспомогательных материалов, ввозимых на территорию Российской Федерации для обеспечения производства продукции медицинского назначения.

10. Федеральной энергетической комиссии и Межведомственной рабочей группе по обеспечению народного хозяйства топливом, электрической и тепловой энергией по представлению Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Российской академии медицинских наук рассмотреть вопрос о включении в перечень предприятий, организаций и учреждений, не подлежащих ограничению и прекращению отпуска (отгрузки) топливно-энергетических ресурсов, производств, выпускающих лекарственные, профилактические, диагностические средства и изделия медицинского назначения.

11. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации рассмотреть вопрос о погашении задолженности за выполненные работы на предприятиях медицинской промышленности по централизованным капитальным вложениям и внести предложения о дальнейшем финансировании строительства незавершенных объектов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 1994 г. N 890

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 1994 г. N 890

Пенсионеры, получающие пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца в минимальных размерах.

Работающие инвалиды II группы, инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными .

Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица, начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения.

Инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными, кроме лекарственных средств имеют право на приобретение с 50-процентной скидкой изделий медицинского назначения (мочеприемников, калоприемников), перевязочных средств по медицинским показаниям.

Указанные в настоящем абзаце лица имеют право на льготы при приобретении лекарственных средств при условии, что они имеют инвалидность или являются пенсионерами и постоянно проживают на территории Российской Федерации.








  • горячая линия
    (8652) 71-34-78
    8-800-7070-126


  • адаптированная версия сайта

Назначение и выплата ежемесячных денежных выплат ВИЧ - инфицированным и лицам, осуществляющим уход за ВИЧ - инфицированными - несовершеннолетними

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы назначения ежемесячной денежной выплаты лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными-несовершеннолетними и дополнительной ежемесячной денежной выплаты ВИЧ-инфицированным:

I. Ежемесячная денежная выплата лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными-несовершеннолетними (далее – ежемесячная денежная выплата)

Категории граждан, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты:

- лицо, осуществляющее уход за ВИЧ-инфицированным-несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, зараженным вирусом иммунодефицита человека в медицинских организациях Ставропольского края, получающее в связи с этим пособие по уходу за ребенком-инвалидом или его доверенное лицо.

Документы, необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты:

- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий получение лицом, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним, пособия по уходу за ребенком-инвалидом*;

- документ, подтверждающий полномочия доверенного лица (в случае подачи заявления доверенным лицом).

Размер ежемесячной денежной выплаты:

- с 1 января 2020 года – 1584,42 рубля.

II. Дополнительная ежемесячная

денежная выплата ВИЧ-инфицированным

Категории граждан, имеющие право на получение дополнительной ежемесячной денежной выплаты:

- ВИЧ-инфицированный, зараженный вирусом иммунодефицита человека в медицинских организациях Ставропольского края, или его законный представитель, доверенное лицо.

Документы, необходимые для назначения дополнительной ежемесячной денежной выплаты:

- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом - при рождении ребенка на территории иностранного государства (для назначения дополнительной ежемесячной денежной выплаты ВИЧ-инфицированному-несовершеннолетнему);

- документ, подтверждающий полномочия законного представителя или доверенного лица ВИЧ-инфицированного (в случае подачи заявления законным представителем или доверенным лицом ВИЧ-инфицированного).

Размер дополнительной ежемесячной денежной выплаты:

- с 1 января 2020 года – 15844,20 рублей.

Наименование органа, в который необходимо представить заявление и документы для назначения ежемесячной денежной выплаты и дополнительной ежемесячной денежной выплаты:

министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

Почтовый адрес министерства для направления документов и обращений: Лермонтова ул., д. 206А, г. Ставрополь, 355002, Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

Время работы министерства: понедельник – пятница с 9 00 до 18 00 часов, перерыв с 13 00 до 14 00 часов.

Справочные телефоны министерства, по которым можно получить подробную информацию о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты и дополнительной ежемесячной денежной выплаты:

* - документ запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае непредставления его заявителем лично.

Электронная форма для обращения в министерство

Полезные ссылки






















Обращение, направленное на официальный сайт Министерства по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее - Интернет-обращение).

Интернет-обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административным регламентом предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент). По электронному адресу, указанному в обращении направляется уведомление о приеме обращения.

Для приема Интернет-обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо указанных оснований, в пункте 2.9 Административного регламента, также являются:

  • отсутствие адреса (почтового или электронного) для ответа;
  • поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
  • некорректность содержания электронного сообщения.

Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Заявителю гарантируется не разглашение без его согласия сведений, содержащихся в Интернет-обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции

Заболевание Виды бесплатных лекарственных средств