Леони д арка дьевич якубо вич


31 июля исполняется 65 лет со дня популярного телеведцщего Леонида Якубовича.

Телеведущий, актер, сценарист, продюсер, художественный руководитель и ведущий телепередачи "Поле чудес", Народный артист России Леонид Аркадьевич Якубович родился 31 июля 1945 г. в Москве. Отец работал инженером, начальником конструкторского бюро, а мама врачом-гинекологом.

В шестом классе Леонид дебютировал в школьной самодеятельности в роли клоуна. В восьмом классе уехал работать в экспедицию в Сибирь, за что был исключен из школы. Среднее образование получил в вечерней школе рабочей молодежи, параллельно работая на авиационном заводе токарем, электромонтажником.

После окончания школы Леонид Якубович поступил в Московский институт электронного машиностроения, но через некоторое время перевелся в Московский инженерно-строительный институт им. Куйбышева. Во время учебы играл в Студенческом театре миниатюр. Тогда же, в студенческие годы, Леонид Якубович увлекся играми КВН. В 70-е гг. он играл за команду КВН МИСИ.

Якубович всегда интересовался театром, и даже подавал документы в несколько театральных вузов, но по просьбе отца отказался от этой затеи.

В 1971 г. Леонид Якубович окончил Московский инженерно-строительный институт им. Куйбышева, получив специальность инженера по вентиляции и кондиционированию воздуха.

С 1971 по 1977 год он работал старшим инженером на Автомобильном заводе им. Лихачева, а с 1977 по 1980 годы – в пуско-наладочном управлении ЗИЛа, затем в строительно-монтажном управлении.

Но, даже работая по специальности, Якубович не забывал о своем увлечении драматургической деятельностью, которой занимался еще со студенческих времен.

С 1979 г. Леонид Якубович стал писать тексты и сценарии для передач "А ну-ка, парни!" и "А ну-ка, девушки!" (в соавторстве с Виктором Биллевичем и Владимиром Николенко).

В 1980 г. он был избран членом профессионального комитета московских драматургов.
С этого времени Леонид Якубович решил оставить работу инженера, и стал сценаристом конкурсов, ведущим аукционов и различных вечеров.

В 1988 г. он стал автором сценария и ведущим первого московского конкурса красоты.
С 1989 по 1991 годы Якубович работал профессиональным аукционистом. Он провел более 400 аукционов, десятки конкурсов, фестивалей, представлений, позднее создал и возглавил первый в стране Аукционный Дом.

Не оставлял он и литературную деятельность, являясь автором более трехсот рассказов и монологов для эстрады ("Сидоров", "Монолог старшины", "Универсам", "Диета", "Квартирка" и др.), сценических и театральных представлений (сценарии "Притяжение земли", "Парад пародистов", "Шире круг, "Нам победа как воздух нужна", "От Олимпа до Лужников", "Точка опоры", "Прогноз на завтра", "Золотая осень", "Самое главное", "Стежки-дорожки" и др.), автором пьес "Гостиница с привидениями", "Тутти", "Ку-ку, человек!" и др.

Но истинную зрительскую популярность Якубович обрел, как ведущий программы "Поле чудес". В 1991 г. он был приглашен руководителем телекомпании "ВИD" Владиславом Листьевым на должность ведущего телевикторины "Поле Чудес". С этого времени Леонид Якубович – постоянный ведущий программы.

В 1995-1996 гг. Якубович был ведущим развлекательной программы "Анализы недели", однако программа была закрыта из-за низкого рейтинга. В 1995-1997 гг. был также ведущим программы "Колесо истории" (РТВ), которая после закрытия на РТВ перешла на телеканал ОРТ. Был ведущим телевизионной игры "Стирка на миллион" (игра выходила в прямой эфир с 12 апреля по 22 июля 2004 г. на Первом канале, затем возобновлялась в 2006 г. в виде рекламы, но вскоре снова была закрыта).

На выборах 1995 г. Якубович баллотировался кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ. В июне 1996 года, во время предвыборной молодежной кампании "Голосуй, или проиграешь!" по переизбранию президента РФ, Якубович и популярный телеведущий Юрий Николаев совершили "Концертно-познавательный перелет "Ельцин – наш Президент!" (был доверенным лицом Бориса Ельцина).

8 июня 2001 г. Леонид Якубович был избран в состав Совета директоров ОАО "ТРВК "Московия ". 9 июня 2001 г. был назначен генеральным директором ОАО "Телерадиовещательная компания "Московия", а 13 сентября 2001 г. Московский арбитражный суд признал недействительным назначение Якубовича генеральным директором телекомпании "Московия", удовлетворив иск одного из акционеров телекомпании – ООО "ФорвардСтайл".

В 2002 г. Леонид Якубович на украинском телевидении вел передачу "Диканька".

С 2008 г. он является продюсером специальных проектов Управляющей компании Группы компаний "ВИD", ранее являлся художественным руководителем телекомпании "ВИD".

Неоднократно принимал участие в жюри Высшей лиги КВН.

Леонид Якубович играл в спектакле "Слухи", поставленном Вадимом Дубровицким.
Он снялся более чем в двадцати фильмах: "Давайте без фокусов. " (1992), "Жених из Майами" (1994), "Московские каникулы" (1995), "Карнавальная ночь‑2" (1996), "Не послать ли нам гонца?" (1999), "Брат 2" (2000), "Русские амазонки" (2002), "О'кей или Дело в шляпе" (2002), "Русские амазонки 2" (2003), "Убить карпа" (2004), сериале "Клоунов не убивают" (2005), "Три дня в Одессе" (2007), "Красиво жить не запретишь" (2010) и др.

Леонид Якубович является членом Академии российского телевидения, членом Союза журналистов России; членом президиума Московского отделения Фонда мира России, вице‑президентом Национальной федерации бильярдного спорта (НФБС).

Он – кандидат в мастера спорта по стрельбе.

За свои заслуги в телевизионной деятельности Леонид Якубович удостоен нескольких почетных наград: он лауреат международного фестиваля сатиры и юмора "Золотой Остап" (1994) в номинации "Лучший шоумен года"; дважды лауреат премии "ТЭФИ" (1995, 1999), в номинации "лучший ведущий развлекательной программы" ("Поле чудес" и "Колесо истории"), лауреат премии Союза журналистов как лучший ведущий по итогам 1996 г. В 1997 г. Леонид Якубович удостоен звания Заслуженного артиста РФ, в 2002 г. – звания Народного артиста РФ.

Леонид Аркадьевич много времени посвящает полетам на спортивных самолетах. Освоил профессию летчика, окончив Калужское авиационное училище. Получил квалификацию пилота третьего класса. Он был включен в состав российской сборной и принял участие в первых Всемирных авиакосмических олимпийских играх, прошедших в Турции в 1997 г.

Среди его увлечений также бильярд, горные лыжи, преферанс, нумизматика, кулинария, собирание книг (справочники, энциклопедии, историческая беллетристика). Он неоднократно ходил под парусом, прыгал с парашютом, выбирался из подводной лодки через торпедный аппарат, катался на водных лыжах, участвовал в автогонках.

Леонид Якубович женат вторым браком. Первая жена – экскурсовод ВДНХ, бывшая солистка ансамбля "Горожанки" Галина Антонова, от этого брака – сын Артем Антонов (1973), телерепортер. Вторая жена – Марина, сотрудница телекомпании "ВИД", от этого брака дочь Варвара (1998). Есть внучка Софья (2000).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

Леонид Якубович


Леонид Аркадьевич Якубович. Родился 31 июля 1945 года в Москве. Советский и российский телеведущий, актёр, сценарист, писатель, продюсер. Народный артист Российской Федерации (2002).

Отец - инженер Аркадий Соломонович Якубович (1913—1983), начальник конструкторского бюро.

Мать - врач-гинеколог Римма Семёновна Якубович (урождённая Шенкер; 1919-2005).

В детстве занимался спортом: перворазрядник по плаванию и стрельбе.

В юности Якубович был исключён из школы. Работал на авиационном заводе токарем, электромехаником.

Среднее образование получил в вечерней школе. Поступил в Московский институт электронного машиностроения, где играл в Театре студенческих миниатюр.

Далее перешёл учиться в Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева. Во время учёбы играл в институтской команде КВН. Кстати, в том же строительном институте учился Геннадий Хазанов. Он в отличие от Якубовича, окончившего институт, из-за своего увлечения творчеством был отчислен, пошел на вечернее, а затем - в цирковое училище. Якубович и Хазанов быстро стали друзьями.

С 1976 по 1977 год работал на Заводе имени Лихачёва, с 1977 - в пусконаладочном управлении ЗИЛа.

С 1984 по 1991 год работал аукционистом.

Леонид Якубович в молодости


С 1 ноября 1991 года и по сей день является бессменным ведущим телеигры.

С 2000 года по настоящее время принимает участие в составе жюри Высшей лиги КВН.

Леонид Якубович и Александр Масляков


Известен как летчик, освоивший управление разными типами самолетов и вертолетов (член российской сборной, участник Всемирных авиакосмических Олимпийских игр). Отличный бильярдист (был вице-президентом Федерации бильярдного спорта РФ) и автогонщик (принимал участие в автогонках по Африке).

Кроме того, горнолыжник, наездник, ходил под парусом, прыгал с парашютом, гонял на водных лыжах.

Хороший преферансист. Азартный коллекционер (справочники, энциклопедии, словари, старинные книги) и нумизмат (бумажные деньги разных стран).

Является автором басен на Уголовный кодекс. Произведение увидело свет в виде аудиокниги. Текст читает Геннадий Хазанов.

На выборах 1995 года баллотировался в депутаты Государственной Думы Российской Федерации по списку КЕДРа, но не смог преодолеть 5% барьер.

Хобби — коллекционирование справочников, авиация.

Является вице-президентом Федерации бильярдного спорта России.

Имеет воинское звание подполковник в отставке.

Член общественного совета Российского еврейского конгресса.

19 августа 2001 года Якубович насмерть сбил пешехода. Он находился за рулём своего автомобиля Hyundai Accent, когда на Волоколамском шоссе произошел трагический инцидент: шоумен насмерть сбил 30-летнего Сергея Никитенко, приехавшего на заработки из Киргизии. Виновником ДТП был признан пешеход.

В марте 2010 года Якубович разбил зеркало дальнего вида в машине посла Бельгии, защищая супругу от оскорблений водителя бельгийского дипломата.

Инцидент произошел в Москве в Каретном Ряду — автомобиль посла преграждал путь машине Якубовича. Как признался шоумен российским СМИ, он пошел на такой поступок, чтобы защитить свою супругу Марину от оскорблений и получил от водителя посла удар по лицу.

"Когда в театре "Новая опера" что-то происходит, люди приезжают на машинах и перегораживают все выезды. Моя жена была за рулем и не могла выехать. Она открыла окошко и говорит: "Вы извините ради Бога, что же вы машину так ставите? Не могли бы вы ее убрать?" Как говорит Якубович, в ответ на эту просьбу водитель посольского "Вольво" оскорбил его жену. "Я вышел из машины, подошел, облокотился и говорю: "Выйдите и извинитесь перед моей женой". А он мне локтем в нос. Говорит: "Идите и вы туда же. Вы думаете, раз вы там на телевидении, значит, вам все можно?!" И закрыл окошко", — рассказал Якубович. После этого он "не выдержал" и разбил зеркало дальнего вида. Водитель посла же рассказал прибывшей милиции, что Якубович был нетрезв. Телеведущий отмел эти обвинения.

В СМИ постоянно появляются слухи о смерти телеведущего. Только за 2016-й год таковые озвучивались 5 раз. Сам он относится к этому с юмором.

Леонид Якубович в программе "Наедине со всеми"

Рост Леонида Якубовича: 168 сантиметров.

Личная жизнь Леонида Якубовича:

"Леня перевелся к нам из Московского института электронного машиностроения. Мы учились на разных потоках: я - на факультете гражданского строительства, а Якубович - на факультете теплогазоснабжения и вентиляции. Учеба никогда не являлась его сильной стороной, особенно математика. Лене сразу надо было идти в театральный и заниматься КВН, но его папа, Аркадий Соломонович, окончил строительный. КВН же в 1961 году только зарождался и воспринимался как что-то несерьезное, хобби", , - вспоминала Галина Антонова.

Галина Антонова - первая жена Леонида Якубовича


В браке 5 апреля 1973 года родился сын — Артём Антонов, окончил Московский инженерно-строительный институт им. Куйбышева и Академию внешней торговли, работает на Первом канале. У него есть дочь (2000 г.р.) — Софья Петрова.

Леонид Якубович с женой Мариной


Фильмография Леонида Якубовича:

1980 - Однажды двадцать лет спустя - Лёня, одноклассник
1992 - Давайте без фокусов! - клиент, знакомый Каневского
1993 - Анна: от 6 до 18 - ведущий конкурса "Московская красавица"
1994 - Жених из Майами - Леонид Аркадьевич, коллега Михаила
1995 - Московские каникулы - начальник милиции
1996 - Ералаш - доктор
1996 - Старые песни о главном - водитель междугороднего автобуса
1997 - Старые песни о главном 2 - Дед Мороз
1997 - Ералаш - директор цирка Зверев
1998 - Не послать ли нам гонца? - камео
2000 - Брат 2 - камео
2000 - Ускоренная помощь - Степан
2002 - О’кей! - Аполлон Орестович Костанакис
2002 - Русские амазонки - Леонид Семакин
2003 - Не привыкайте к чудесам - друг семьи
2003 - Русские амазонки 2 - Леонид Семакин
2004 - Тимур и его коммандос - Пантелеич, местный житель
2005 - Богиня прайм-тайма - камео
2005 - Клоунов не убивают - камео
2005 - Убить карпа - Борис
2006 - Папараца - Запорожский, редактор
2006 - Рельсы счастья - Петя
2007 - Три дня в Одессе - Лев Аронович
2008 - Красиво жить не запретишь
2012 - И отцы, и дети - Олег Евгеньевич
2013 - м/ф Возвращение Буратино - кот Базилио
2014 - Дедушка моей мечты
2015 - Есть такая буква - ведущий
2016 - Страна чудес - камео

Сергей Собянин рассказал о запасе прочности медицинской системы в Москве

Электронная трудовая книжка стала доступна на портале госуслуг

Путин заявил, что пик эпидемии коронавируса еще не пройден

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 18 апреля

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Священник рассказал, что нужно успеть сделать до Пасхи

Москва - путь к Победе! 1941-1945

Почему баня опасна при борьбе с коронавирусом и другими болезнями

Русская Рапунцель объяснила, как избавиться от ранней седины

Заговор богачей, 5G и нетрадиционная любовь: самые абсурдные теории появления коронавируса

Шеф-повар раскрыл секрет приготовления самого вкусного кулича

Лера Кудрявцева потеряла ребенка

Манукян признался, что они с Бузовой уже планируют семью

18:51 ● 2 сентября ●


ФОТО: Из личного архива Леонида Якубовича

— Часто. Недавно прошел ВЛЭК и подтвердил сертификацию пилота на три воздушных судна.

— Почему люди так рвутся в небо?

— Вы так хорошо говорите о летчиках. Откуда такое трепетное отношение? Вы же сами тоже летаете.

— Летчики живут небом. Они как бы всю жизнь на старте. Их нельзя судить по законам земли. Поведение летчиков на земле не имеет отношения к их подаренной Богом профессии. Хотя так можно сказать про любого творческого человека.


В следующем году, на Троицу, исполнится ровно двадцать пять лет с момента, когда известный телеведущий, артист Леонид Якубович впервые самостоятельно поднялся в небо

ФОТО: Из личного архива Леонида Якубовича

— А какие ваши вылеты были самыми запоминающимися?

— У меня было два особенно запомнившихся вылета. На маленьком Як-18 мы с Юрием Николаевым прошли от Москвы до Зауралья. Каждый день перелеты с 7 утра до 16 вечера. А вечером огромные концерты. Второй серьезный перелет — вместе с моими первыми инструкторами (светлой памяти Дмитрия Сухарева и Олега Лякишева!) — я пролетел по городам-героям на Ли-2, прототип которого привез в Москву Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Я тогда даже нашел летчика, который привез документ в Москву: он и не знал, что именно вез.

— Сейчас вы снимаете фильм о летчицах Великой Отечественной как руководитель проекта и ведущий. Каково это — летать в открытой кабине маленького военного самолета?

— Когда примерно выйдет фильм и где?

— Несколько лет назад вы мне сказали, что ничего более безопасного и умиротворяющего, чем полет, вы не знаете, а меж тем многие люди стали бояться летать…

— Конечно! Если человеку с утра до вечера вещать с экрана, как опасно ездить за рулем, то люди будут бояться садиться в машину. Легче всего сливать на экран негатив, к нему ведь журналисту ничего и прибавлять не надо — это болезнь современных СМИ. Притом что догадки, что же именно произошло при достаточно редких авиационных ЧП, строят не эксперты, а люди, которые ни хрена в этом не понимают. У нас в последнее время появилось безумное количество информации о катастрофах, но ведь и в советское время количество авиапроисшествий и у нас, и в мире было примерно одно и то же. И с этим крайне небольшим процентом происшествий ничего сделать нельзя, потому что техника действительно иногда отказывает.


В авиации нет случайных людей, считает Леонид Якубович

ФОТО: Из личного архива Леонида Якубовича

— Обычно люди боятся, что самолет, на котором они летят, старый и изношенный или что за рулем сидит малопрофессиональный летчик.

— Все это чушь полная! Причина этих страхов все та же пакостная информация о пресловутом человеческом факторе. Вот она и приводит к тому, что мы сидим и думаем: кто там находится за штурвалом в кабине? Тот пилот, который мало налетал, или тот, кто пил с утра до вечера, как нам опять-таки пишут. Но это же вранье! В кабине нет неготовых пилотов. Это Богом предназначенные для этой профессии люди с огромным опытом работы. Ведь сколько раз было, что нас спасали летчики опять из-за того, что техника отказывала. Отказывала потому, что все мы во всем мире еще не добрались до чего-то, что позволит этой технике работать безотказно. Не бывает такой техники.

У нас прекрасно подготовленные пилоты. Наши летчики посадили самолет прямо в поле с полными баками, когда в двигатель при наборе высоты попали птицы. Или когда ребята посадили самолет в лесу на старую полосу, у них отказала техника, и они поставили стакан и сажали машину, совмещая горизонт и линию воды в стакане.

Пилоты — предназначенные для этой профессии люди с огромным опытом, они несут на себе груз ответственности, даже если ходят по земле. Даже если спят. Они живут в ощущении, что у них за спиной всегда 150–300 человек, за которых они отвечают.

Безопасность, конечно, главное, но ведь это далеко не все, что определяет наше состояние на борту.


Летчики живут небом. Они как бы всю жизнь на старте. Их нельзя судить по законам земли

ФОТО: Из личного архива Леонида Якубовича

— Что вы имеете в виду?

— Безопасность плюс, как это ни покажется странным, уют. Чего иногда так нам не хватает. Давайте попробуем разобраться. Я прихожу в аэропорт как гость. Причем очень дорогой гость, если учесть сумму, которую я заплатил за билет, воспользовавшись именно этой компанией. А раз я гость дорогой, то меня должны встретить так, как встречают на Руси-матушке — хлебом-солью. Вот как этого добиться?

Вы вспомните свой путь от момента выхода из дома и до момента, когда вы поднимаетесь на борт! Это нервотрепка. Мало того что вам приходится метров триста тащить тяжелый чемодан по слякоти в дождь и снег, как в Домодедово, но при этом вы никогда не уверены, что улетите во время, обозначенное в билете. И в 90 процентах из ста не улетите, опоздав хотя бы на 10–20 минут. Мне сейчас начнут объяснять, что точный вылет невозможен по разным причинам. Но я ведь заплатил деньги именно за эту услугу, причем все сто процентов.

Случай второй: бывало, что на регистрации мне говорят, что на моем месте уже сидит другой человек, оно занято. То есть мой билет продан вторично. Говорят, авиакомпании имеют право продавать немного больше билетов, чем мест в салоне, мотивируя тем, что иногда люди не приходят на вылет и кресла пустуют. Какая мне разница? Ведь я заплатил! Попробуйте дважды продать одну и ту же квартиру в разные руки — вы тут же пойдете под суд и загремите в тюрьму.

Я сейчас говорю об одном: как избавить человека от нервотрепки. Вот что-то случилось с бортом, на земле установили, что есть техническая неполадка, но тогда этот борт должен быть или немедленно заменен, или нужно сделать все возможное, чтобы время ожидания было для меня, пассажира, комфортным. Это проблема аэропорта. Если я все-таки сижу, то меня обязательно должны поить и кормить, чего порой не происходит. Любая задержка должна быть мне компенсирована с лихвой, потому что я не получил то, за что уже заплатил сполна. Сорваны мои планы. А мои нервы — это мое здоровье, и его, в отличие от борта, починить нельзя.

Теперь о досмотрах. Я не хочу сейчас приводить в пример Европу, но в том же Минске ты подъезжаешь к аэропорту и идешь спокойно до стойки регистрации. У тебя нет ощущения, что за тобой следят, никаких рамок и очередей, никто тебя не ощупывает, ни в чем не подозревает.


Лучше наших летчиков нет, считает Леонид Якубович

ФОТО: Из личного архива Леонида Якубовича

— Ну а как же безопасность, которая превыше всего?

— Из десятков тысяч людей, положим, есть террорист. Но остальные-то десять тысяч — под подозрением. Тысячи взрослых солидных добропорядочных людей! Я ничего не нарушил, но меня обыскивают, мне диктуют, сколько курток я должен снять, с меня падают брюки, когда я поднимаю руки, я хожу босиком по холодному полу! Что происходит-то?! Ну придумайте систему, вложите деньги, чтобы этого не было. Вот нам рассказывают про камеры, которые могут идентифицировать лица в толпе. Ну и замечательно! Поставьте их во всех аэропортах. Если безопасность превыше всего, так и вкладывайте тогда туда превыше всего денег, не унижая мое человеческое достоинство.

И, кстати, если меня так трясут в аэропорту, заставляют выложить все, что звенит, то почему в бизнес-классе все обеденные приборы — вилки и ножи — металлические? Я что, если лечу бизнес-классом, менее подозрителен?

Часто бывает, что в зале прилета, где в кабинках сидят пограничники, из десяти открыты только три. Очереди стоят даже ночью. Почему? Мне ответят: не хватает пограничников. Ребята, ну займитесь этим! Приехал человек, уставший после длинного полета, давайте сделаем так, чтобы у границы не было очередей. Можно сделать? Можно. Особенно в час пик.

А что у нас происходит с багажом? Сбой… Бывает такое? Бывает. Но ведь недостаточно просто объявить, что багаж придет через два часа. Люди нервничают, и вы обязаны смикшировать эту обстановку. Можно это организовать? Можно. Кто есть в аэропорту, пусть приходят, продают пирожки, мороженое. Пусть немедленно вытаскивают двести стульев, чтобы пожилые люди сидели, а не стояли два часа плечом к плечу. Можно устроить? Можно. И компенсировать потраченное время за счет аэропорта!

Я ведь сейчас рассуждаю с двух точек зрения: пассажира и того, кто потом примет этих взвинченных людей на борт. Мне надо, чтобы он на борт пришел спокойным, а не погасившим в баре аэропорта это раздражение водкой.

Конечно, мне скажут, что нигде в мире этого нет. А меня не интересует, что есть в мире, а чего нет. Я хочу, чтобы у нас было лучше, чем у других! Далее — переходим на борт самолета. Человеческий организм в полете находится в непривычных условиях. И есть очень много средств, которые человека, боящегося летать, могут оградить от нервотрепки. Во всем мире в каждом впереди стоящем кресле давно стоит монитор. Дети сидят и смотрят мультики, взрослые — комедии. Это снимает стресс. Кроме того, во всем мире на бортах работают курсовые камеры: человек видит, что сейчас самолет будет поворачивать, и он не станет бояться, когда машина вдруг заваливается на крыло.

Теперь давайте обратимся к сервису, за который я заплатил. У нас во время полета меняются вкусовые ощущения — это всем известно. Пусть на борту платно будут самые разные напитки, чтобы я мог их купить. Пусть будут газеты, и не две–три, а двадцать три, пусть будет тележка с книгами, которые я тоже смогу купить, особенно на дальних рейсах. А если дети орут и мешают всем спать, то стюардесса должна тут же подойти и предложить маме и малышу детские игрушки, чтобы его отвлечь. Это же так легко. Но это работа, за которую надо платить.

Все это, повторяю, нужно, чтобы отвлечь людей от дурных мыслей.


Я до безумия влюблен в людей, которые летают, это небожители, и я преклоняюсь буквально перед каждым

ФОТО: Из личного архива Леонида Якубовича

— А у вас у самого случались нештатные ситуации на борту? Вы как-то рассказывали, что попали в снежный заряд.

— Это как раз штатная ситуация. Мы летели на Ми-2, погоду давали хорошую, но циклон сдвинулся и зацепил нас краем. На 28 минут мы попали в заряд снега и дождя, видимость нулевая. Я умею летать по приборам. Нас этому учили. Это совершенно штатная ситуация для летчика. Поэтому-то я и называю враньем, когда нам пишут, что летчики чего-то не умеют, что они не готовы! Они готовы! Даю стопроцентную гарантию. Я это знаю, уверен, и эта уверенность должна передаться всем, кто сидит на борту.


Я знаю, о чем говорю, потому что сам без неба жить не могу

ФОТО: Из личного архива Леонида Якубовича

— А вот это действительно проблема. На последнем совещании по малой авиации я много чего говорил по этому поводу. Но чтобы изменить ситуацию, нам надо сегодня лишь чуть раскинуть мозгами.

Что такое ДОСААФ? Хочу напомнить, что это Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. Во что выливалось это содействие? В то, что мы готовили летчиков, водителей, моряков — то есть молодежь, которая готова служить в армии. Иными словами, защищать собственную Родину. В этом смысле ДОСААФ был, что во многом утеряно сейчас, организацией, которая готовила мобилизационный ресурс страны. Мне 74 года. Я научился летать, и если что случится, не дай бог, и первый эшелон выбьют, пока придут следующие, я сяду за штурвал и протяну, пока не придет подкрепление.

Но чтобы изменить ситуацию, нам надо сегодня лишь посмотреть на проблему с государственной точки зрения.

Что я предлагал? Давайте сбросим налоговую нагрузку с аэроклубов, но вменим им в обязанность в выходные проводить бесплатную детскую летную школу со старшеклассниками. И к выпускному классу мы получим мотивированных летчиков, не так много, но мотивированных, которые, приходя в летное учебное заведение, будут точно знать, что хотят этим дальше заниматься.

Летная подготовка делится на несколько этапов. Первый этап — самолетовождение: взлет-посадка, взлет-посадка. Конвейер. На втором этапе — штурманская подготовка, маршрутные полеты. Где летать — все равно, лишь бы научить курсанта считать маршрут. А если все равно, где летать, то давайте вменим аэроклубам в обязанность, летая по маршрутам, попутно заниматься государственными делами — лесоохраной, природоохраной, рыбоохраной. Летит инструктор, рядом сидит курсант. Ну и пусть инструктор поглядывает и на то, что происходит на земле. Увидел — внизу тайга дымится — сообщил по рации, увидел браконьеров — сообщил. И если вдруг понадобится, то по команде МЧС, МВД или других спецслужб все борта аэроклуба должны быть немедленно предоставлены этим службам.

Я знаю, о чем говорю, потому что сам без неба жить не могу. Мне нечего иногда здесь, на земле, делать. Мне летать хочется, как дышать.


Недавно прошел ВЛЭК и подтвердил сертификацию пилота на три воздушных судна

ФОТО: Из личного архива Леонида Якубовича

Офицер запаса военно-транспортной авиации.

Народный артист России. Награжден орденами Дружбы и орденом Почета, многими медалями.

Якубович Леонид Аркадьевич\n Заслуженный артист Российской Федерации.\nРодился 31 июля в 1945 г. в г.Москве. Отец - Якубович Аркадий Семенович, инженер. \n \n

Мать - Якубович Римма Семеновна (1919 г.рожд.), врач-гинеколог. Сын - Артем \n(род.05.04.1973 г.), выпускник Московского инженерно-строительного института \nим.Куйбышева, в настоящее время - студент Академии внешней торговли. Дочь - Варвара \n(род.28.03.1998 г.). \n \n

Леонида Якубовича с самого детства сопровождают удивительные истории и события. \nДаже само его появление на свет стало следствием забавной истории. Хотя, казалось бы, что \nуж забавного в Великой Отечественной войне. Мама Леонида Якубовича, которая тогда \nникакой мамой еще не была, отправляла посылки на фронт. Собирала теплые вещи, своими \nруками что-то вязала, если удавалось, добывала консервы или сладости. Посылки были без \nадресатов и распределялись на фронтах в произвольном порядке. Посылка Риммы \nСеменовны досталась капитану Аркадию Якубовичу. Он вскрыл сверток и обнаружил \nвязанные рукавицы. Обе на одну руку. Растроганный офицер нашел время написать ответ \n"рукодельнице". Потом им довелось встретиться, и они поженились. Эту историю рассказал \nоднажды сам Леонид Аркадьевич. А в другой раз он рассказывал, что его мама была военным \nврачом и с отцом познакомилась, встретившись на фронте, и, возможно, байка про рукавицы \n- просто семейная легенда. \n \n

В шестом классе Леонид дебютировал в школьной самодеятельности. Мама купила два \nотреза ситца на сценический костюм - костюм клоуна. Из красного получилась одна \nштанина, весь жакетик с одним рукавом и еще колпачок. Из синего - только вторая штанина \nи второй рукав. При этом отрезы были совершенно одинаковой величины и кончились \nодновременно. \n \n

С рукоделием у мамы Леонида Аркадьевича, как видно, так и не сложилось. \nСледующее тому подтверждение случилось уже много позже, когда Якубович оказался \nведущим первого в стране конкурса красоты. Фирма "Бурда Моден" предоставила ему, как \nодному из ведущих, смокинг. 56 размера. Всю ночь накануне представления мама вместе с \nженой Леонида Якубовича перешивали костюм. Успели. А в перерыве конкурса, умирая от \nсмеха, пробрались за кулисы. Леонид Аркадьевич уже и сам подозревал, что дело было \nнеладно: слишком странно реагировал зал на его появление. Оказалось, что, укоротив брюки \nи рукава, женщины напрочь забыли про полы смокинга, которые волочились по подиуму \nвслед за ведущим. \n \n

Родители с детства приучали сына к самостоятельности. Однажды на просьбу сына \nпроверить его дневник, как и принято у всех детей, отец ему сразу сказал: "Мне твой дневник \nне нужен. Дело твое - учись как хочешь. Будут проблемы - тогда обращайся". Особенных \nпроблем у Леонида не было, если не считать тот факт, что в восьмом классе его исключили из \nшколы за прогулы, а прогулял он не много ни мало три месяца. Еще летом, в разгар \nшкольных каникул, Якубович с приятелем шли по улице Качалова и наткнулись на \nобъявление: "Требуются молодые люди для работы в экспедиции в Восточной Сибири". \nРаздумывали недолго. Вечером того же дня Леонид Якубович пришел домой с полученным \nпод расписку экспедиционным рюкзаком и объявил родителям, что наутро уезжает в Сибирь. \n \n

В экспедиции Якубович работал "живцом". Сидел на пне посреди тайги в телогрейке и \nтрусах и записывал в дневник: "10-10 - укус москита в левую ногу. 11-15 - укус москита в \nправую ногу. " Ноги были намазаны разными противомоскитными составами, \nэффективность которых и проверяла экспедиция. Когда настала пора возвращаться в Москву, \nвыяснилось, что экспедиция еще и не думает заканчиваться, и Якубович продолжил свои \nнелегкие "научные изыскания". \n \n

Вернувшись наконец домой и узнав об отчислении из школы, Леонид Якубович \nпоступил в школу рабочей молодежи и параллельно электромехаником на завод Туполева. \n\n \n

Когда подошло время выбирать профессию, он поступил сразу в три театральных \nинститута, но отец сказал ему: "Я тебя очень прошу, сначала получи специальность, а потом \nбудь кем угодно". И тогда он бросил все три театральных института и поступил в Институт \nэлектронного машиностроения. Из него он перевелся в инженерно-строительный институт, \nпотому что там была хорошая команда КВН. Дальше были годы в самой веселой и \nнаходчивой игре, безумно счастливые годы студенческого веселья, поездки по стране, \nвстреча с солисткой ансамбля "Горожанки" - свадьба, рождение сына Артема. \n \n

В 1971 г. Леонид Якубович окончил Московский инженерно-строительный институт \nим.Куйбышева, получив специальность инженера по "вентиляции и кондиционированию \nвоздуха". С 1971 по 1977 г. работал на заводе им.Лихачева, а с 1977 по 1980 г. - в пуско-\nналадочном управлении. \n \n

Параллельно, еще со студенческих времен занимался драматургической деятельностью \nс упором на легкий юмористический жанр. В 1980 г. был избран членом профессионального \nкомитета московских драматургов. С тех пор Л.Якубович стал автором около 300 \nпроизведений для эстрады, в том числе монологов, скетчей, сценариев массовых \nпредставлений, а также театральных пьес. Многие из его произведений исполняются на \nэстраде уже около 20 лет. С одной из сочиненных Леонидом Якубовичем миниатюр молодой \nартист Владимир Винокур победил на конкурсе и прославился на всю страну. \n \n

Л.И.Якубович широко известен как профессиональный аукционист и шоумен. С 1984 г. \nон провел более 400 аукционов, десятки конкурсов, фестивалей, представлений и т.п. \nПозднее создал и возглавил первый в стране Аукционный Дом. \n \n

"Поле чудес", благодаря, в первую очередь, усилиям его обаятельного ведущего, стало \nсамой популярной развлекательной передачей на российском телевидении. Легендой стал \nмузей программы, в котором накопилось уже столько экспонатов, что часть коллекции \nпришлось выставить на ВДНХ, часть в Твери, а часть в самом Останкино. \n \n

Другая программа - "Колесо истории" - родилась сравнительно недавно, но свою \nстраницу в историю телевидения уже вписала. Во-первых, сама идея передачи - познавать \nродную историю в развлекательной, игровой, даже "юморной" форме - не имеет аналогов не \nтолько нашем телевидении, но и в мире. Во-вторых, постановочный размах: за короткий \nпромежуток времени перед зрителями проходят несколько исторических эпох, \nпредставленных в "живых" сценах, разыгранных профессиональными актерами, - этакий \nсвоеобразный театр исторических миниатюр, ставший гвоздем программы. Любимец \nзрителей, Леонид Якубович с первых дней успешно вписался в новую программу. Но если в \n"Поле чудес" он выступает в роли "друга семьи" - доброго, душевного человека, живущего по \nсоседству, - то здесь перед нами другой Якубович, немножко похожий на умудренного \nопытом учителя истории. \n \n

В 1998 г. Л.А.Якубовичу было присвоено звание "Заслуженный артист Российской \nФедерации". Он удостоен премии "Золотой Остап" (1994 г.) в номинации "Лучший шоумен \nгода", премии телевизионной Академии "ТЭФИ" в номинации "Лучший ведущий \nразвлекательной программы" (1995 г., 1999 г.) и премии Союза журналистов России в \nноминации "Лучший ведущий года" (1997 г.). Является академиком телевизионной \nАкадемии, членом Союза журналистов России, членом президиума Московского отделения \nФонда мира России. \n \n

Леонид Якубович увлекается бильярдом, является членом президиума Федерации \nбильярдного спорта России. Среди увлечений также горные лыжи, преферанс, нумизматика, \nкулинария, собирание книг (справочники, энциклопедии, историческая беллетристика). \nНеоднократно ходил под парусом, прыгал с парашютом, выбирался из подводной лодки через \nторпедный аппарат, катался на водных лыжах, участвовал в автогонках по сафари. \n\n \n

В последнее время много времени он посвящает полетам на спортивных самолетах. В \nаэроклуб Леонида Якубовича впервые привел Юрий Николаев, большой знаток этого дела. \nЛеонид Якубович "загорелся", стал осваивать профессию летчика, вскоре уже был включен в \nсостав российской сборной и принял участие в первых Всемирных авиакосмических \nолимпийских играх, прошедших в Турции в 1997 г. За один только 1997 г. Якубович налетал \n78 часов, что для любителя является вполне приличным результатом. \n \n

Еще одним хобби Якубовича являются его друзья. С некоторыми из них он дружит \nболее 30 лет. \n \n

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции