Amputator Клубный яйцетряс офлайн
Все это хуйня с плохим примитивным саунд-дизайном, ребята.
Отредактировал Amputator , дата: 6-е Мая 2014-го, 22:34
По просьбе музыканта орфография и пунктуация сохранены.
— С чего начинался Summer of Haze?
— Дело в том, что пишу я давно, но пишу в пустоту, единственное я развил саму свободу музыкальной мысли в себе из-за долгих лет воздержания и подражания самым очевидным клише. Я писал и хаус, и техно, транс, драм-н-бэйс, дабстеп, но всё это было без особого почерка личного, а неудовлетворённость росла из-за этого, а потом случился катарсис, я вообще не понимал что делать дальше, что писать? Потом поток новой музыки, что-то с саундклауда, лукэтми, питчфорк, треки Salem, интервью Salem, Guerrilla, G13 Haze сформировали во мне то, что сейчас и есть Summer of Haze.
— Ты сам определяешь свой жанр как видвэйв. Что такое видвэйв? Чем он отличается по звучанию, скажем, от вичхауса?
— Weedwave — это смесь Йоу и Ом, это жизнеутверждающая, но и ни к чему не обязывающая модель существования, ощущение себя через призму дыма. То есть ты что-то несешь в себе и имеешь смысл, но по сути являешься ничем, ты расслаблен, ты выкупаешь суету, ты не ведешься на тупое дерьмо, твоих коментов нет сам знаешь в каких пабликах, ты не участвуешь в конопляных маршах и не клянчишь легалайз, ты уже сделал выбор, это жизнь на грани между цивилизацией и свободой духа. Посмотри на Снуп Дога, вот он икона видвэйва, чувак вообще не суетится, но он в теме! Обожаю Снупа!
С точки зрения звучания — это очень доуповые биты, искажённое качество, очень тёплое. Эта музыка похожа на смесь чилвэйва и вич-хауса раннего, какого-то хип-хопа мемфисского, замедленный бит, музыка пригородов, музыка сумерек, закатов, рассветов, что в пригороде как будто происходит, полугетто, полупригород, я всё ещё продолжаю заниматься наполнением этой концепции, скоро, думаю, всё это уже официально запустится. Эта музыка очень чувственная.
— В своих предыдущих интервью ты утверждал, что написание музыки для тебя словно ритуал, что ты чуть ли не в трансовое состояние при этом впадаешь. Можешь рассказать о том, как ты пишешь треки подробнее?
— Ну не так буквально. Я не трясусь с пеной у рта, выкрикивая цитаты из священных писаний. Пишу очень просто — фрути лупс, чутка VST и сэмплы, иногда сам режу. Просто внутри что-то меняется, рука сама всё делает, это наверно и есть творчество, это и есть тот контакт о котором я говорю всем. Мне очень нравится эта музыка, откровение Вселенной.
— Правда ли, что ты мало внимания уделяешь технической стороне музыки, тому же мастерингу, и почему?
— Мастеринг я игнорирую потому как очень не выношу когда треки начинают звучать вылизанно, мне скучно, я не вижу там почерка личного. Да, есть чуваки крутые, но они и музыкой другой занимаются, более форматной, а если я буду звучать шаблонно со всей своей многогранностью, то это будет ошибка какая-то, я расщеплюсь на атомы. Ну и очень хочется проверить саму силу музыки, способна ли честность и искренность в наши дни уделать устоявшиеся шаблоны. Моя музыка своего рода вызов. Если она действительно крутая и нужна миру, то она будет вне зависимости от мастерингов и прочей херни. Да, я буду экспериментировать со звуком и дальше и у меня есть более-менее чистые треки, но это уже буду я решать, а не устои мирового музыкального мира, который уже давно идёт по [ не так]. Сам факт появления таких как я уже говорит об этом.
— На чём ты рос, что слушал, будучи тинейджером, и кого можешь выделить сегодня?
Сегодня могу выделить русскую сцену, всю басовую, траповую, джуковую, шибанутую, как у меня. Хаха. Все молодцы, все постарались, всем добра, всем любви йо йо.
— С кем бы ты хотел сделать коллаб? Есть ли коллаб мечты?
— Ой, ман пока ни с кем. Сейчас завал тотальный. Мне часто пишут на этот счёт, но я уже в коллабах недоделанных с Munguugnum, Ганджу Глитч, ремикс на PANTHAGOD, минуса пишу ещё чувакам. Особо отмечу, что предложил сделать ремикс очень крутой ман из Новой Зеландии — Kåm∆nd¡. Постоянно делаем что-то с Boulevard Depo, очень люблю этого чувака. Коллаба мечты нет у меня, пусть всё само собой идёт, единственное я бы лайв полноценный сделал с целой группой, но это не скоро точно.
— Основную роль в продвижении своей музыки ты отводишь соцсети Вконтакте, некоторые треки даже не выкладываешь на саундклауд, почему?
— У меня нет премиум аккаунта, а там только два часа дают. А музыки у меня в разы больше.
— Так почему не сделаешь премиум?
— Пока не до этого, я сделаю, да. И тем более в контакт всё больше оттуда проникать начали, думаю контакт скоро будет очень популярен у них.
— Во многом ты стал популярен благодаря ВК. Как относишься к тому, что сейчас твою музыку постят в пабликах типа МДК или тому, что тебя котирует Рома Жёлудь, например?
— Отчасти это в край херово, но с другой стороны это очень смешно, мы ведь знаем какого рода музыка любима у таких людей, а тут типа Summer of Haze. Не знаю, это нелогично, а то, что нелогично у меня вызывает восторг. И МДК, и Жёлудь — гиганты соцсети, а тут появляется чувак в белой бандане с накуренным звуком.
— Опопсеть так не боишься?
— Я ничего для этого не делаю, всё идёт само собой, и я рад жить в стране, где Summer of Haze — попса. Быть популярным, не изменяя себе — мечта многих людей, а я даже не мечтаю об этом, всё происходит само. Да, мне присуща неразборчивость в чем-то в силу отсутствия опыта, но в целом я искренний чувак с искренней музыкой. Если ценности проповедуемые мной станут востребованными, то это будет восхитительно, это своего рода революция без единого убитого, революция истины.
— Сегодня многие продюсеры тебе активно подражают. Причем не только в плане звука, но и в плане твоей философии и визуальной подачи. Хорошо это или плохо?
— Я всегда респектую хорошим чувакам. Если я на них повлиял, так это ещё круче, но я всегда отличу тупое подражание.
— Некоторые тебя даже ответственным за вконтактевэйв считают.
Издание о культурном коде молодежи в регионах.
Witch-House — жанр, особо популярный в Штатах в 2008-2009 году, добрался до центральной России лишь в 2013, отгремев серией легендарных московских вечеринок VV17CHØU7. Сегодня за Уралом, в студенческом Томске жанр начинает набирать популярность. Получив определенное переосмысление благодаря творчеству НИИ GULAG и других местных умельцев, волна популярности мрачной танцевальной музыки накрыла молодежную столицу Сибири.
Мы поговорили с Александром Адлером, организатором вечеринок ЛИМБ и создателем творческого объединения CYBERIA.
Фото Никиты Зайкова
Чем занимается ваше объединение? Из кого состоит? Чем занимаются разные его участники? Как появилось? В каком городе базируется?
Проект CYBERIA был задуман мной и создан еще в 2014-м году, с тех пор в его рамках я занимаюсь организацией и проведением мероприятий. Иногда работа ведется в сотрудничестве с другими промо-группами, иногда мы обеспечиваем информационную поддержку других ивентов. Базируется проект в Томске, как и я сам, собственно. Формат мероприятий – в основном электронный и рейвовый андеграунд различного рода. Начиналось все с индастриала, за все время существования группы на различных ивентах разного формата диджеи и музыканты кроме витч-хауса выступали с аггротеком и TBM, хардстайлом, хардкором, брейкбитом, драм-н-бэйсом и нейрофанком и другими жанрами.
Группа в целом — это некоторое сообщество, в рамках которого люди подключаются к участию в ивентах по необходимости и по желанию – в зависимости от формата мероприятия. Иногда кто-то уходит или теряет интерес, или приходится отказываться от работы с человеком из-за ненадежности. Я сам, кроме организационной работы и продвижения, занимаюсь диджеингом. Бывали и такие ситуации, когда приходилось брать на себя практически всю работу, вплоть до дизайна. На данный момент есть ряд диджеев, с которыми я постоянно работаю; дизайнер; спонсоры привозов из числа людей, небезразличных к развитию андеграунда; другие сочувствующие, которые помогают в организации и проведении мероприятий. Конечно, всех этих людей стоит поблагодарить, особенно тех, кто вкладывает личные средства в развитие музыкальной индустрии города, чтобы движение жило, и можно было приходить на мероприятия с любимой музыкой.
Чем ты занимаешься помимо создания музыки? Получается ли зарабатывать на жизнь своим творчеством? Есть ли те, у кого это получается?
Я сейчас не занимаюсь собственным музыкальным проектом, только периодически пишу какие-нибудь дорожки или джинглы под заказ. Но, будучи организатором, безусловно в курсе положения дел в электронном андеграунде. Заработать деньги на музыке в России практически невозможно. С мероприятиями также положение осложняется тем, что достаточно много публики для проведения ивента без риска уйти в минус, особенно если он с привозами, можно собрать только в Москве или Питере. Поэтому в Сибири рейв будет двигаться скорее в сторону формата диджейских вечеринок: экономически это единственный разумный путь.
Какова роль города в вашей музыке? Насколько нам известно, ваше объединение единственное в России, помимо столичного Вичаута. Знаете ли другие? Насколько часто и масштабно проходят вечеринки? Бывают ли в других городах?
Если говорить конкретно про ЛИМБ, это был даже не первый нэйм среди витч-ивентов в городе. Первым был #DarkTag, несколько большую популярность витч-хаус приобрел уже благодаря BLACK CULT – через первое мероприятие прошло в общей сумме около 400 человек, что очень много по меркам города. Но второе мероприятие уже не смогло повторить такой успех. И только потом появился ЛИМБ от CYBERIA. Вторая часть организовывалась и проводилась в сотрудничестве с новосибирской промо-группой I36A, которая также проводит витч-ивенты у себя в городе. Также там проходила серия ивентов под нэймом ГНЕВ. В Красноярске тоже проводились подобные мероприятия, там был VOSK, была попытка раскрутить витч-ивенты под нэймом ГРЕХ.
Кто ходит на вечеринки? Кто слушает вич-хаус? Насколько высока популярность?
Ходит на такие вечеринки и слушает витч-хаус в основном молодежь, начиная с возраста около 17 лет и старше. Очевидно, что это уже отдельная субкультура, и в той или иной степени она у нас представлена. Но нельзя сказать, что популярность так высока, чтобы количество посетителей было существенно больше, чем на хардкорных или драмовых ивентах, например.
С какими другими объединениями дружите? Есть ли еще движухи вроде техно, хип-хоп тус и прочего?
Кроме сотрудничества с организаторами из других городов, в том числе с группой I36A, я сотрудничал собственно с организатором BLACK CULT в плане информационной поддержки, также я постоянно продуктивно сотрудничаю с другой томской группой – INFECTED PROMO, которая уже много лет занимается продвижением рэйвовых направлений музыки, в частности, хардстайла и хардкора. Есть и техно, и хип-хоп, конечно, но с этими тусовками я не особо пересекался в работе.
Чем вообще люди живут в твоем городе? Много ли творческих и интересных личностей? Чем они занимаются? Есть ли перспективы для их развития? Что город дает вам в плане развития и перспектив?
Томск – это преимущественно студенческий город, здесь много ВУЗов и приезжих студентов. Творческих и интересных личностей тут, безусловно, хватает, в самых разных направлениях. Среди музыкантов есть и витч-мэйкеры: один из них, SCAИDAL, выступал на нашем ивенте. Есть такой интересный проект как Street Vision, например, фестиваль уличного искусства — в рамках музыкальной программы у них тоже было немало витч-хауса в последний раз.
Насчет перспектив для развития ответить сложно. С одной стороны, относительно других городов Сибири здесь все весьма неплохо – есть какие-то движения, тусовки, аудитория разных направлений. Но эта индустрия, тем не менее, остается недостаточно развитой, поэтому если перспективы для музыкантов тут и есть, то только до определенного момента, пока не упрешься в потолок. Думаю, тоже будет верно и для Новосибирска или Красноярска, например.
За последние два года в России появилась новая субкультура sad boys, или "грустных". Её члены — подростки от 13 до 19 лет. Они постят на своих страницах "ВКонтакте" картинки с порезанными венами и особую модную музыку. Исполнителей, которые пишут песни для "грустных" подростков, — сотни, и большинство из них предпочитают не афишировать свои имена.
"Ты чувствуешь боль всем телом, что давит и тянет вниз, туда, нас всех закопают живьём. Ты чувствуешь больше, чем есть; когда почтальон будет стучать в прогнившую крышку гроба, он просто в ответ будет слышать молчание. " — группа "найтивыход", песня "айди".
Об этой музыке не пишут журналы для подростков (тем более что и журналов-то таких уже нет). О ней вообще почти никто не пишет: это маргинальная среда, уже почти сформировавшаяся суб- и контркультура.
"Нам уже поздно прощать ошибки. Путь неверен, отошли мы. Боже мой, что с руками, покажи. Ты вообще спишь ночами? Нет, я режу руки целый час. " — Барт Бродский, "мальчик-суицидник".
У неё нет единого самоназвания: назовём её субкультурой "грустных" в честь шведской группы Sad Boys ("грустные мальчики"), которые вместе с Yung Lean являются самыми известными исполнителями в жанре клауд-рэпа. Наши же исполнители, фанаты Yung Lean и других, адаптировали стиль для российских подростков.
Вот, например, паблик "стиль 2001", в котором часто публикуются такого рода посты. В нём больше 65 тысяч подписчиков, из них больше 45 тысяч (65%) — несовершеннолетние. Посты в паблике, может быть, не кажутся такими уж депрессивными. Но на самом деле ирония над смертью — это последний этап перед непосредственным самоубийством.
В другом развлекательном паблике ". [великолепные] картиночки" — не так много читателей, всего 10 тысяч, но в их числе 6 тысяч детей. Они лайкают картинки с алкоголем, мёртвыми медузами на берегу и шутки про самоубийства.
В группе исполнителя "найтивыход", чьи тексты, наверное, самые суицидальные из всех авторов российского абстрактного хип-хопа, состоит 106 тысяч человек. 59% из них младше 18 лет.
Клауд-рэп
Этот поджанр рэпа называют облачным рэпом, или триллвейвом. Голос расплывается в неритмичном бите. Клауд-рэп эксплуатирует эстетику сна: в рифмующихся строчках отсутствует понятный смысл, это некое облако из слов, создающее атмосферу. В битах часто используют вокальные семплы: разнообразные вопли, возгласы, которые многократно повторяются.
В России самым известным клауд-рэпером стал 20-летний Pharaoh, он же Глеб Голубин. Подросток андрогинной внешности, одетый в худи, уверенно вещал бессвязные вещи про "сквирт шампанского в лицо" и "мёртвые найки". Он был очень популярен в Рунете конца 2015 года.
За Pharaoh подтянулись и другие. Российский рэпер Дима называет себя Prvrln, это сокращение от "Праворульный". В отличие от Голубина он не притворяется слишком умным или крутым. Даже в его псевдониме нет никакой задумки: "Просто так в голову пришло".
— Чтоб ы закладывать в музыку сложные смыслы, нужно быть как минимум старше 20 лет. Ну, это моё мнение. Мои песни олицетворяют переход от подростковой жизни к взрослой и все проблемы этого периода. Для меня это исповедь.
Он не собирает стадионы: его концертная аудитория небольшая, это школьники и студенты младше 20 лет в количестве до 300 слушателей. Их взгляд на жизнь депрессивный, даже суицидальный. Но это просто возрастное, надеется Дима. В его паблике "ВКонтакте" больше 75 тысяч фанатов: вся такая музыка живёт в социальных сетях.
Исполнитель действительно не закладывает никаких дополнительных смыслов или аллюзий. Автор поёт о том, как ему плохо и грустно, вот и всё. О треке "я погиб", например, Дима говорит так:
— Б ывают такие моменты в жизни, когда в голове нет мыслей, тебе ничего не хочется, такая вот апатия. Песня про это.
я погиб. уже всё решил / бесполезно эту жизнь прожил / больно, но куда спешить? / я пропал в этой пучине / стёр все жизненные картины / никто не видит, я уплыл / никто не верит, что я в пустыне / никто не знает, как я сгинул / топился, на венах вырез / на шее петля, кровь хлынет / вены в ванной, тело стынет / душа страдает, здоровье гибнет. — Prvrln, "я погиб".
В музыке Prvrln нет злой иронии или сложных отсылок. В своих незамысловатых, хоть и туманных текстах Дима пишет о тоске, хандре и будущей неестественной смерти. Вследствие искренности музыка и находит отклик среди таких же депрессивных подростков.
Вич-хаус
Вич-хаус — это жанр электроники. Слово "вич" в названии означает вовсе не вирус, убивающий Россию, хотя его фанаты часто называют себя "вич-инфицированные". Это так называемый "ведьмин хаус", оккультно-ориентированная музыка, в которой часто используются звуки из фильмов ужасов, минималистичные ритм-машины, голос с меняющимся тоном. В названии коллективов фигурируют разнообразные символы — кресты, звёзды, чтобы придать жанру таинственности и значительности.
Московские посетители вечеринки VV17CHØU7 ("Витчаут") описывали такую музыку очень метафорично:
— Ну вот представь себе, что тебя в 16 лет изнасиловал отец в подъезде на глазах у всех твоих друзей и выложил это в "Инстаграм".
Вич-хаус начинался как музыка наркоманов, потребителей марихуаны и психоделиков. Российская аудитория тоже потребляет расширители сознания, как рассказывают очевидцы, но всё же главной темой становится именно депрессия.
Абстрактный хип-хоп
Абстрактным хип-хопом называют некое маргинальное направление жанра, в котором смысл текстов значит намного больше, чем звучание трека целиком. Это скорее новый вид поэзии, чем хип-хоп, в котором обычно рассказывают о жизни в бедных городских кварталах или войне банд. Нет, абстрактный хип-хоп — это зачастую сложное философское размышление об одиночестве, социальных проблемах, духовности, жизни и смерти.
В России родоначальником и патриархом жанра можно считать группу "ночные грузчики", именно так, с маленькой буквы. Сейчас один из её основателей, Евгений Алёхин, запустил не менее известную группу "макулатура", ушёл во взрослую литературу и уже больше не даёт интервью.
Что касается депрессивной музыки, то главным деятелем на этой суицидальной ниве выступает 19-летний Кирилл Лермонтов под безысходным псевдонимом "найтивыход". Его песня о китах, например, перекликается с жаргоном нашумевших "групп смерти":
тебя невозможно обнять и сказать что-либо; / легко потерять факты из виду; / в атмосфере праздников, в новом году / наконец-то решаться на суицид. / сигарета "Мальборо" — дорога в магазины, / твои океаны все полны китов и дельфинов / в моих морях под кожей никто не выжил, / киты умирают в лужах бензина. — "найтивыход", "киты умирают в лужах бензина".
Для автора, который скрывает своё имя, музыкальный проект "эхопрокуренныхподъездов" — единственный способ заработка.
— Но не потому, что я профессиональный музыкант, а потому что . [разгильдяй].
Свою аудиторию автор охарактеризовал очень чётко и ёмко:
Жанр музыки понятен — это депрессивный суицидальный хип-хоп. Что касается посыла, то это, по определению исполнителя, такая причудливая смесь из мизантропии и социальной озлобленности:
— Нет какого-то чёткого определения. Это что-то вроде блевотины, мягко плюхающейся в мурманский сугроб воскресным утром. Такая, знаешь, реакция на происходящее. Не в стране, а в целом, в мире. Политики нет никакой, скорее какая-то социальная озлобленность. Ну и смысл ненавидеть определённую страну, когда все люди отвратительны поголовно, верно?
легализуйте наркотики. / так мы умрём хотя бы счастливыми. / глазея на поезда, мы навсегда оставим в них / яркий блеск своих красных глаз. / легализуйте нас. так мы хотя бы сдохнем свободными. / хотя бы немного мы не будем помнить, / про свою двухкомнатную безысходность. — "эхопрокуренныхподъездов", "легализуйте".
Субкультура
Музыка, которую слушают "грустные", очень депрессивна. Часто причиной этой депрессии является российская унылая действительность. Исполнителей, которые пишут песни для "грустных" подростков, — сотни, большинство из них анонимны. Часто названия коллективов будто бы зашифрованы, в них используются разные символы из юникода, кроме букв: ǝțâ ΛЮƂǪɃЬ ("эта любовь"), 乚仨户囗丅丹 ("лепота").
Причём основной аудиторией подобной музыки являются именно подростки. "Грустные" мальчики и девочки постят на своих стенах картинки с порезанными венами и особую модную музыку.
Нельзя говорить о сформировавшейся субкультуре "грустных". Это всё же не аналог эмо из 2007 года: у "грустных" нет ни принятого стиля одежды, ни жаргона, ни общих музыкальных предпочтений (в этом можно убедиться выше). Более того, от тех же эмо у "грустных" есть кардинальное отличие. Если эмо эстетизировали самоповреждение и суицид, когда постили чёрно-белые картинки с кровью на запястьях, то "грустные" относятся к своей депрессии безо всяких красивостей. Это скорее клинический психиатрический случай тяги к самоубийству, которую они и выражают на своих страницах.
Итак, "грустные" одеваются как обычные тинейджеры, не ходят по кладбищам, как готы, и не красят чёлку в розовый. Но всё же этих подростков объединяет одинаковое всеобъемлюще апатичное отношение к жизни, отсутствие амбиций и тематическая музыка, которую они иногда слушают.
Мнение психологов
Парапсихолог Алина Шехова считает, что подобная депрессивная музыка не более чем способ уйти от гнетущей реальности:
— Что их окружает? Озабоченные проблемами родители, унылые лица на улицах, приказы учителей, криминальные новости. Чтобы замечать красивые и светлые стороны жизни, нужна хорошая доля осознанности и способности в тёмном находить светлое. А что у подростка? Беззаботное детство в прошлом, в будущем — ответственность, потребность становиться взрослым, повседневные дела и суета. А в настоящем — полная неопределённость, нет прочной опоры, собственного внутреннего стержня, психика на грани.
Психолог Елена Литовченко прослушала три группы и пришла к выводу, что если тинейджер слушает такую музыку, то он определённо находится в депрессии:
— В подростковом возрасте появляется демонстративность в поведении: скандалы, капризы. И во всём этом подростки пытаются подражать взрослым. По моему мнению, подросток будет писать и слушать такое, находясь в депрессивном состоянии. А это уже повод для похода к психологу, а иногда и к психиатру. Причина, безусловно, депрессия. Подобная музыка — её усугубление. Очень сложно себе представить человека, находящегося на радостной волне, прослушивающего такую музыку.
— Уговоры и запреты слушать депрессивную музыку не помогут, — говорит парапсихолог Алина Шехова. — К чему прибегают в работе с трудными подростками? Их побуждают что-то делать, тем самым вытягивают их внимание в настоящее время. Не заставляют, а побуждают. А что является для подростка лучшим побуждением? Личный пример взрослого.
Читайте также:
Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.
Copyright © Иммунитет и инфекции
|