Как писать вич хаус

"Как написать хороший трек в жанре WITCH HOUSE".

Как вы знаете, на протяжении последних нескольких лет стремительно развивается такое направление в музыке как Witch House (Сразу скажу, что против этого жанра я не имею ничего плохого, наоборот, в некоторых своих проявлениях он мне очень даже эмпатирует). Популярен он в первую очередь в среде тупых пёзд, веденых на модные в наше время крестики и буквы "V". С вендеттой у этой буквы, обозначающую "А" нет ничего общего, так что философские парни и любители Гая Фокса отсекаются. В общем эти пёзды любят попить дешевый растворимый кофе, погрустить о любимом, который ушел ебать ее подругу часом ранее и просто пострадать полной хуйней. И если вы хотите произвести впечатление своей музыкой на такой контингент, то я вам помогу.

И так, для начала нам нужно погрузиться в состояние апатии и абулии.

1. Расстаньтесь с девушкой\безответно влюбитесь. Желательно все подстроить так, что бы шансов на то, что вы будете с любимым человеком практически не было. Вам нужно быть очень грустным, вы должны впасть в депрессию.

3. Посмотрите пару грустных фильмов, например "Внутри себя я танцую", "Сломленные". Да хоть ебучего "Хатико", главное, что бы вы пережили эмоциональный катарсис, вспоминая о котором, вам хотелось бы забиться в темный угол и зарыдать, роняя крокодиловые слезы на свою мягкую подушечку.

Когда вы уже будете чувствовать себя никчемной мразью, куском бесполезного дерьма, брошенного чьей то неосторожной жопой на обочину жизни, можно приступать к написанию трека.

1. Вам нужен сэмпл, какого ни будь грустного, попсового трека. Например трек потаскухи Бритни Спирс "Everytime". Вы засовываете его в свой Фрутилупс (Внимание, весь Витч-Хаус пишется только на Фрутилупсе), и обрезаете любую вокальную фразу, которая вам больше всего понравится. Вы копируете ее и опускаете на 6 тонов в низ, а оригинал поднимаете на 6 тонов в верх. Исходя из этого, тональность вашего трека будет на шесть тонов выше\ниже оригинала, а еще у вас будет запитченый низкий и высокий вокальный выблевок, который вы расставите в паттерне так, как вам заблагорассудиться. Не нужно использовать больше одного вокального сэмпла, тупые пёзды не любят разнообразную музыку.

2. Вам нужен любой звук синтезатора. Экволайзером поднимаете верхние частоты на 6 дб, что бы он прям резал уши. Вместо этого можете еще добавить белого шума с высоким тоном, тоже звучит ахуенно. Вам нужно взять на этом синтезаторе 3 аккорда. Если тональность вашего трека будет Ля-минор, то последовательность аккордов при этом будет такая: Am, G, F, G. И так до бесконечности. (Не забывайте что синт должен вступать на дропе!).

3. Совсем забыл, вам нужен BPM примерно 120 в минуту, если хотите что бы трек получился еще "Экспериментальней" и "Грустней", то опустите BPM до 105.

4. Вам нужен бит как в треках у "Трэап" битмарей. То есть "808 бочка", хэты, хуячуие то 16\4 до 12\4, клэп на котором дохуя реверберации. Все это создает атмосферу. (Вообще мы как то выдвинули идею о том, что Витч-Хаус это "Трэап", только грустный, но об этом как ни будь потом).

5. Очень плохо сведите трек, важно что бы он звучал как из жопы.

И так, ваш Witch-House трек готов, теперь нужно его грамотно назвать.

1. Если вас зовут Паша, то вы автоматически становитесь черным пашей, то есть Black Pasha.

2. Что то тут не так скажете вы, а теперь включим капслук и вместо буквы А будем писать букву V. BLVCK PVSHV.

3. Уже лучше. Теперь добавим кресты и прочую поеботень и получим - "† † † BLVCKVSHV† † †".

Теперь определимся названием трека.

1. Нужно вспомнить всю боль, которую вам принесли расставание с девушкой, неразделенная любовь и Хатико, а главное - открыть ГУГЛ ТРАНСЛЕЙТ и забить туда слова : Боль, Одиночество, Депрессия, Печаль.

2. Выбираем из них пару слов, которые выглядят покрасивше и захуяриваем их в рандомном порядке в название трека. Высший пилотаж - если слова вообще ни как друг к другу не подходят и не сочетаются. Пусть это будет - SAD PAIN.

3. Захуярим туда крестики и поеботу, получим на выходе SVV!N.

И так все готово. Загружаем в контакт и расскидываем по тематически пабликам с картинками крестов, монашек и прочей хуйни. Пёзды вас обожают и мечтают, о вашем члене. Правда девушку вы свою проебали и больше вам никто не сосет, но что теперь поделать, все к лучшему. Вещал вам Ваня Монста, всем хорошего дня) Кстати, если будет врем, то я сделаю трек по своему же инструктажу и посмотрим, что получится, так что, если вдруг где ни будь увидите это название - строго ставьте лайк и рассказывайте друзьям, а главное заставляйте своих подруг мечтать о моем члене. See ya.

† † † BLVCKVSHV† † † - SVV!N
Примеры композиций:
Kmnd – SMOKE CLUB


Цитата
Речь пойдет о гипнотической заторможённой в десять раз попсе с обилием нойза, проходящей в этом сезоне под тэгом witch house (drag, spectre pop).
Атмосферная электроника, изобилующая шумами, сочетающая одновременно дарк-эмбиент, трип-хоп и дабстеп. Характеризуется замедленным битом, волнообразным нойзом и пропущенными через фильтры потусторонними завываниями и бормотанием.
Сам по себе witch house — продолжение дабстепа и гипнагоджика одновременно, если не в музыкальном плане, то по эстетике и смысловой нагрузке: мрачный, темный, напоминающий выцветшие фотографии в расфокусе и без определенного сюжета. Это, как и гипнагоджик, далекое мутное воспоминание о воспоминании.

Цитата
Как витч-хаус спасет Россию
2tweetsretweet

[Этот дебют нашего нового автора — m. Каждый может писать в Epic-Hero.Ru. Если у вас есть такое желание, дайте нам знать]

Наиболее яркие представители жанра:

--------------
БОЖЕ ХРАНИ АНДЕГРАУНД

нравится жанр, а хипстерский он или не хипстерский наплевать. Привлекает своей тягучестью, некой мистикой, да и вообще относительный новая музыка для меня, потому еще не успела поднадоесть.
кто знаком?

--------------
БОЖЕ ХРАНИ АНДЕГРАУНД

SMASHED FACE
senior pathologist

офлайн

Цитата (I'm making my lunch @ 4-е Мая 2011-го, 10:57)
S4L3M

СЛЭМ?

--------------

Amputator
Клубный яйцетряс

офлайн

Цитата (I'm making my lunch @ 4-е Мая 2011-го, 13:59)
кто знаком?

Знаком поверхностно.
Да жанр, действительно, самостоятельный и новый. Буду просвещаться серьёзнее.

Отредактировал Amputator , дата: 4-е Мая 2011-го, 12:33

Amputator
сабж датирован 2010 годом, именно в нем он набрал популярность как пишут)) из русских советую заценить Vagina Vangi, чувак из Мурманска, раньше вроде как принимал участие в г-к команде [eq

вот еще французики неплохие Unison - Blood Blood Blood

так то групп достойных не особо много, попадается и откровенный шлак. часто wh смешивают с lo-fi стилистикой, что не совсем верно я считаю.

SMASHED FACE

Отредактировал I'm making my lunch , дата: 4-е Мая 2011-го, 12:43

--------------
БОЖЕ ХРАНИ АНДЕГРАУНД

попробую на днях состряпать трек из какого нибудь Димы Билана, если не посодют

--------------
БОЖЕ ХРАНИ АНДЕГРАУНД

Вот кстати, прошел год с момента тренда на вич-хаус. И где он теперь? Кто еще слушает эту однодневку?

Цитата (demon titan @ 23-е Сентября 2012-го, 21:00)
прошел год с момента тренда на вич-хаус

а что, тренд кокой-то был?

Жека
Я не готов говорить о том, был ли он у вас или нет. Но на питчфорке был, в афише был.

Отредактировал demon titan , дата: 23-е Сентября 2012-го, 18:35

SMASHED FACE
senior pathologist

офлайн

Бля это вообще ЧЁ за хуйня?

--------------

SMASHED FACE
ты отстал от жизни, отец уже и на афише был, и на питчфорке

demon titan
В общем, ни слухом ни духом надо будет наднях заценить вобще, что это за хрень.

cybird
gynaecology amateur
офлайн

Repugnant


офлайн

Да это же колдвейв, только вывеску сменили

Брутал Дрищ
Стриженый ковбой

офлайн

chroma
senior pathologist

офлайн

Amputator
Клубный яйцетряс

офлайн

Все это хуйня с плохим примитивным саунд-дизайном, ребята.

Отредактировал Amputator , дата: 6-е Мая 2014-го, 22:34

По просьбе музыканта орфография и пунктуация сохранены.

— С чего начинался Summer of Haze?

— Дело в том, что пишу я давно, но пишу в пустоту, единственное я развил саму свободу музыкальной мысли в себе из-за долгих лет воздержания и подражания самым очевидным клише. Я писал и хаус, и техно, транс, драм-н-бэйс, дабстеп, но всё это было без особого почерка личного, а неудовлетворённость росла из-за этого, а потом случился катарсис, я вообще не понимал что делать дальше, что писать? Потом поток новой музыки, что-то с саундклауда, лукэтми, питчфорк, треки Salem, интервью Salem, Guerrilla, G13 Haze сформировали во мне то, что сейчас и есть Summer of Haze.

— Ты сам определяешь свой жанр как видвэйв. Что такое видвэйв? Чем он отличается по звучанию, скажем, от вичхауса?

— Weedwave — это смесь Йоу и Ом, это жизнеутверждающая, но и ни к чему не обязывающая модель существования, ощущение себя через призму дыма. То есть ты что-то несешь в себе и имеешь смысл, но по сути являешься ничем, ты расслаблен, ты выкупаешь суету, ты не ведешься на тупое дерьмо, твоих коментов нет сам знаешь в каких пабликах, ты не участвуешь в конопляных маршах и не клянчишь легалайз, ты уже сделал выбор, это жизнь на грани между цивилизацией и свободой духа. Посмотри на Снуп Дога, вот он икона видвэйва, чувак вообще не суетится, но он в теме! Обожаю Снупа!

С точки зрения звучания — это очень доуповые биты, искажённое качество, очень тёплое. Эта музыка похожа на смесь чилвэйва и вич-хауса раннего, какого-то хип-хопа мемфисского, замедленный бит, музыка пригородов, музыка сумерек, закатов, рассветов, что в пригороде как будто происходит, полугетто, полупригород, я всё ещё продолжаю заниматься наполнением этой концепции, скоро, думаю, всё это уже официально запустится. Эта музыка очень чувственная.

— В своих предыдущих интервью ты утверждал, что написание музыки для тебя словно ритуал, что ты чуть ли не в трансовое состояние при этом впадаешь. Можешь рассказать о том, как ты пишешь треки подробнее?

— Ну не так буквально. Я не трясусь с пеной у рта, выкрикивая цитаты из священных писаний. Пишу очень просто — фрути лупс, чутка VST и сэмплы, иногда сам режу. Просто внутри что-то меняется, рука сама всё делает, это наверно и есть творчество, это и есть тот контакт о котором я говорю всем. Мне очень нравится эта музыка, откровение Вселенной.


— Правда ли, что ты мало внимания уделяешь технической стороне музыки, тому же мастерингу, и почему?

— Мастеринг я игнорирую потому как очень не выношу когда треки начинают звучать вылизанно, мне скучно, я не вижу там почерка личного. Да, есть чуваки крутые, но они и музыкой другой занимаются, более форматной, а если я буду звучать шаблонно со всей своей многогранностью, то это будет ошибка какая-то, я расщеплюсь на атомы. Ну и очень хочется проверить саму силу музыки, способна ли честность и искренность в наши дни уделать устоявшиеся шаблоны. Моя музыка своего рода вызов. Если она действительно крутая и нужна миру, то она будет вне зависимости от мастерингов и прочей херни. Да, я буду экспериментировать со звуком и дальше и у меня есть более-менее чистые треки, но это уже буду я решать, а не устои мирового музыкального мира, который уже давно идёт по [ не так]. Сам факт появления таких как я уже говорит об этом.

— На чём ты рос, что слушал, будучи тинейджером, и кого можешь выделить сегодня?

Сегодня могу выделить русскую сцену, всю басовую, траповую, джуковую, шибанутую, как у меня. Хаха. Все молодцы, все постарались, всем добра, всем любви йо йо.

— С кем бы ты хотел сделать коллаб? Есть ли коллаб мечты?

— Ой, ман пока ни с кем. Сейчас завал тотальный. Мне часто пишут на этот счёт, но я уже в коллабах недоделанных с Munguugnum, Ганджу Глитч, ремикс на PANTHAGOD, минуса пишу ещё чувакам. Особо отмечу, что предложил сделать ремикс очень крутой ман из Новой Зеландии — Kåm∆nd¡. Постоянно делаем что-то с Boulevard Depo, очень люблю этого чувака. Коллаба мечты нет у меня, пусть всё само собой идёт, единственное я бы лайв полноценный сделал с целой группой, но это не скоро точно.

— Основную роль в продвижении своей музыки ты отводишь соцсети Вконтакте, некоторые треки даже не выкладываешь на саундклауд, почему?

— У меня нет премиум аккаунта, а там только два часа дают. А музыки у меня в разы больше.

— Так почему не сделаешь премиум?

— Пока не до этого, я сделаю, да. И тем более в контакт всё больше оттуда проникать начали, думаю контакт скоро будет очень популярен у них.

— Во многом ты стал популярен благодаря ВК. Как относишься к тому, что сейчас твою музыку постят в пабликах типа МДК или тому, что тебя котирует Рома Жёлудь, например?

— Отчасти это в край херово, но с другой стороны это очень смешно, мы ведь знаем какого рода музыка любима у таких людей, а тут типа Summer of Haze. Не знаю, это нелогично, а то, что нелогично у меня вызывает восторг. И МДК, и Жёлудь — гиганты соцсети, а тут появляется чувак в белой бандане с накуренным звуком.


— Опопсеть так не боишься?

— Я ничего для этого не делаю, всё идёт само собой, и я рад жить в стране, где Summer of Haze — попса. Быть популярным, не изменяя себе — мечта многих людей, а я даже не мечтаю об этом, всё происходит само. Да, мне присуща неразборчивость в чем-то в силу отсутствия опыта, но в целом я искренний чувак с искренней музыкой. Если ценности проповедуемые мной станут востребованными, то это будет восхитительно, это своего рода революция без единого убитого, революция истины.

— Сегодня многие продюсеры тебе активно подражают. Причем не только в плане звука, но и в плане твоей философии и визуальной подачи. Хорошо это или плохо?

— Я всегда респектую хорошим чувакам. Если я на них повлиял, так это ещё круче, но я всегда отличу тупое подражание.

— Некоторые тебя даже ответственным за вконтактевэйв считают.

Издание о культурном коде молодежи в регионах.

Witch-House — жанр, особо популярный в Штатах в 2008-2009 году, добрался до центральной России лишь в 2013, отгремев серией легендарных московских вечеринок VV17CHØU7. Сегодня за Уралом, в студенческом Томске жанр начинает набирать популярность. Получив определенное переосмысление благодаря творчеству НИИ GULAG и других местных умельцев, волна популярности мрачной танцевальной музыки накрыла молодежную столицу Сибири.

Мы поговорили с Александром Адлером, организатором вечеринок ЛИМБ и создателем творческого объединения CYBERIA.


Фото Никиты Зайкова

Чем занимается ваше объединение? Из кого состоит? Чем занимаются разные его участники? Как появилось? В каком городе базируется?

Проект CYBERIA был задуман мной и создан еще в 2014-м году, с тех пор в его рамках я занимаюсь организацией и проведением мероприятий. Иногда работа ведется в сотрудничестве с другими промо-группами, иногда мы обеспечиваем информационную поддержку других ивентов. Базируется проект в Томске, как и я сам, собственно. Формат мероприятий – в основном электронный и рейвовый андеграунд различного рода. Начиналось все с индастриала, за все время существования группы на различных ивентах разного формата диджеи и музыканты кроме витч-хауса выступали с аггротеком и TBM, хардстайлом, хардкором, брейкбитом, драм-н-бэйсом и нейрофанком и другими жанрами.

Группа в целом — это некоторое сообщество, в рамках которого люди подключаются к участию в ивентах по необходимости и по желанию – в зависимости от формата мероприятия. Иногда кто-то уходит или теряет интерес, или приходится отказываться от работы с человеком из-за ненадежности. Я сам, кроме организационной работы и продвижения, занимаюсь диджеингом. Бывали и такие ситуации, когда приходилось брать на себя практически всю работу, вплоть до дизайна. На данный момент есть ряд диджеев, с которыми я постоянно работаю; дизайнер; спонсоры привозов из числа людей, небезразличных к развитию андеграунда; другие сочувствующие, которые помогают в организации и проведении мероприятий. Конечно, всех этих людей стоит поблагодарить, особенно тех, кто вкладывает личные средства в развитие музыкальной индустрии города, чтобы движение жило, и можно было приходить на мероприятия с любимой музыкой.


Чем ты занимаешься помимо создания музыки? Получается ли зарабатывать на жизнь своим творчеством? Есть ли те, у кого это получается?

Я сейчас не занимаюсь собственным музыкальным проектом, только периодически пишу какие-нибудь дорожки или джинглы под заказ. Но, будучи организатором, безусловно в курсе положения дел в электронном андеграунде. Заработать деньги на музыке в России практически невозможно. С мероприятиями также положение осложняется тем, что достаточно много публики для проведения ивента без риска уйти в минус, особенно если он с привозами, можно собрать только в Москве или Питере. Поэтому в Сибири рейв будет двигаться скорее в сторону формата диджейских вечеринок: экономически это единственный разумный путь.

Какова роль города в вашей музыке? Насколько нам известно, ваше объединение единственное в России, помимо столичного Вичаута. Знаете ли другие? Насколько часто и масштабно проходят вечеринки? Бывают ли в других городах?

Если говорить конкретно про ЛИМБ, это был даже не первый нэйм среди витч-ивентов в городе. Первым был #DarkTag, несколько большую популярность витч-хаус приобрел уже благодаря BLACK CULT – через первое мероприятие прошло в общей сумме около 400 человек, что очень много по меркам города. Но второе мероприятие уже не смогло повторить такой успех. И только потом появился ЛИМБ от CYBERIA. Вторая часть организовывалась и проводилась в сотрудничестве с новосибирской промо-группой I36A, которая также проводит витч-ивенты у себя в городе. Также там проходила серия ивентов под нэймом ГНЕВ. В Красноярске тоже проводились подобные мероприятия, там был VOSK, была попытка раскрутить витч-ивенты под нэймом ГРЕХ.


Кто ходит на вечеринки? Кто слушает вич-хаус? Насколько высока популярность?

Ходит на такие вечеринки и слушает витч-хаус в основном молодежь, начиная с возраста около 17 лет и старше. Очевидно, что это уже отдельная субкультура, и в той или иной степени она у нас представлена. Но нельзя сказать, что популярность так высока, чтобы количество посетителей было существенно больше, чем на хардкорных или драмовых ивентах, например.

С какими другими объединениями дружите? Есть ли еще движухи вроде техно, хип-хоп тус и прочего?

Кроме сотрудничества с организаторами из других городов, в том числе с группой I36A, я сотрудничал собственно с организатором BLACK CULT в плане информационной поддержки, также я постоянно продуктивно сотрудничаю с другой томской группой – INFECTED PROMO, которая уже много лет занимается продвижением рэйвовых направлений музыки, в частности, хардстайла и хардкора. Есть и техно, и хип-хоп, конечно, но с этими тусовками я не особо пересекался в работе.

Чем вообще люди живут в твоем городе? Много ли творческих и интересных личностей? Чем они занимаются? Есть ли перспективы для их развития? Что город дает вам в плане развития и перспектив?

Томск – это преимущественно студенческий город, здесь много ВУЗов и приезжих студентов. Творческих и интересных личностей тут, безусловно, хватает, в самых разных направлениях. Среди музыкантов есть и витч-мэйкеры: один из них, SCAИDAL, выступал на нашем ивенте. Есть такой интересный проект как Street Vision, например, фестиваль уличного искусства — в рамках музыкальной программы у них тоже было немало витч-хауса в последний раз.

Насчет перспектив для развития ответить сложно. С одной стороны, относительно других городов Сибири здесь все весьма неплохо – есть какие-то движения, тусовки, аудитория разных направлений. Но эта индустрия, тем не менее, остается недостаточно развитой, поэтому если перспективы для музыкантов тут и есть, то только до определенного момента, пока не упрешься в потолок. Думаю, тоже будет верно и для Новосибирска или Красноярска, например.


За последние два года в России появилась новая субкультура sad boys, или "грустных". Её члены — подростки от 13 до 19 лет. Они постят на своих страницах "ВКонтакте" картинки с порезанными венами и особую модную музыку. Исполнителей, которые пишут песни для "грустных" подростков, — сотни, и большинство из них предпочитают не афишировать свои имена.

"Ты чувствуешь боль всем телом, что давит и тянет вниз, туда, нас всех закопают живьём. Ты чувствуешь больше, чем есть; когда почтальон будет стучать в прогнившую крышку гроба, он просто в ответ будет слышать молчание. " — группа "найтивыход", песня "айди".

Об этой музыке не пишут журналы для подростков (тем более что и журналов-то таких уже нет). О ней вообще почти никто не пишет: это маргинальная среда, уже почти сформировавшаяся суб- и контркультура.

"Нам уже поздно прощать ошибки. Путь неверен, отошли мы. Боже мой, что с руками, покажи. Ты вообще спишь ночами? Нет, я режу руки целый час. " — Барт Бродский, "мальчик-суицидник".

У неё нет единого самоназвания: назовём её субкультурой "грустных" в честь шведской группы Sad Boys ("грустные мальчики"), которые вместе с Yung Lean являются самыми известными исполнителями в жанре клауд-рэпа. Наши же исполнители, фанаты Yung Lean и других, адаптировали стиль для российских подростков.

Вот, например, паблик "стиль 2001", в котором часто публикуются такого рода посты. В нём больше 65 тысяч подписчиков, из них больше 45 тысяч (65%) — несовершеннолетние. Посты в паблике, может быть, не кажутся такими уж депрессивными. Но на самом деле ирония над смертью — это последний этап перед непосредственным самоубийством.

В другом развлекательном паблике ". [великолепные] картиночки" — не так много читателей, всего 10 тысяч, но в их числе 6 тысяч детей. Они лайкают картинки с алкоголем, мёртвыми медузами на берегу и шутки про самоубийства.

В группе исполнителя "найтивыход", чьи тексты, наверное, самые суицидальные из всех авторов российского абстрактного хип-хопа, состоит 106 тысяч человек. 59% из них младше 18 лет.

Клауд-рэп

Этот поджанр рэпа называют облачным рэпом, или триллвейвом. Голос расплывается в неритмичном бите. Клауд-рэп эксплуатирует эстетику сна: в рифмующихся строчках отсутствует понятный смысл, это некое облако из слов, создающее атмосферу. В битах часто используют вокальные семплы: разнообразные вопли, возгласы, которые многократно повторяются.

В России самым известным клауд-рэпером стал 20-летний Pharaoh, он же Глеб Голубин. Подросток андрогинной внешности, одетый в худи, уверенно вещал бессвязные вещи про "сквирт шампанского в лицо" и "мёртвые найки". Он был очень популярен в Рунете конца 2015 года.

За Pharaoh подтянулись и другие. Российский рэпер Дима называет себя Prvrln, это сокращение от "Праворульный". В отличие от Голубина он не притворяется слишком умным или крутым. Даже в его псевдониме нет никакой задумки: "Просто так в голову пришло".

— Чтоб ы закладывать в музыку сложные смыслы, нужно быть как минимум старше 20 лет. Ну, это моё мнение. Мои песни олицетворяют переход от подростковой жизни к взрослой и все проблемы этого периода. Для меня это исповедь.

Он не собирает стадионы: его концертная аудитория небольшая, это школьники и студенты младше 20 лет в количестве до 300 слушателей. Их взгляд на жизнь депрессивный, даже суицидальный. Но это просто возрастное, надеется Дима. В его паблике "ВКонтакте" больше 75 тысяч фанатов: вся такая музыка живёт в социальных сетях.

Исполнитель действительно не закладывает никаких дополнительных смыслов или аллюзий. Автор поёт о том, как ему плохо и грустно, вот и всё. О треке "я погиб", например, Дима говорит так:

— Б ывают такие моменты в жизни, когда в голове нет мыслей, тебе ничего не хочется, такая вот апатия. Песня про это.

я погиб. уже всё решил / бесполезно эту жизнь прожил / больно, но куда спешить? / я пропал в этой пучине / стёр все жизненные картины / никто не видит, я уплыл / никто не верит, что я в пустыне / никто не знает, как я сгинул / топился, на венах вырез / на шее петля, кровь хлынет / вены в ванной, тело стынет / душа страдает, здоровье гибнет. — Prvrln, "я погиб".

В музыке Prvrln нет злой иронии или сложных отсылок. В своих незамысловатых, хоть и туманных текстах Дима пишет о тоске, хандре и будущей неестественной смерти. Вследствие искренности музыка и находит отклик среди таких же депрессивных подростков.

Вич-хаус

Вич-хаус — это жанр электроники. Слово "вич" в названии означает вовсе не вирус, убивающий Россию, хотя его фанаты часто называют себя "вич-инфицированные". Это так называемый "ведьмин хаус", оккультно-ориентированная музыка, в которой часто используются звуки из фильмов ужасов, минималистичные ритм-машины, голос с меняющимся тоном. В названии коллективов фигурируют разнообразные символы — кресты, звёзды, чтобы придать жанру таинственности и значительности.

Московские посетители вечеринки VV17CHØU7 ("Витчаут") описывали такую музыку очень метафорично:

— Ну вот представь себе, что тебя в 16 лет изнасиловал отец в подъезде на глазах у всех твоих друзей и выложил это в "Инстаграм".

Вич-хаус начинался как музыка наркоманов, потребителей марихуаны и психоделиков. Российская аудитория тоже потребляет расширители сознания, как рассказывают очевидцы, но всё же главной темой становится именно депрессия.

Абстрактный хип-хоп

Абстрактным хип-хопом называют некое маргинальное направление жанра, в котором смысл текстов значит намного больше, чем звучание трека целиком. Это скорее новый вид поэзии, чем хип-хоп, в котором обычно рассказывают о жизни в бедных городских кварталах или войне банд. Нет, абстрактный хип-хоп — это зачастую сложное философское размышление об одиночестве, социальных проблемах, духовности, жизни и смерти.

В России родоначальником и патриархом жанра можно считать группу "ночные грузчики", именно так, с маленькой буквы. Сейчас один из её основателей, Евгений Алёхин, запустил не менее известную группу "макулатура", ушёл во взрослую литературу и уже больше не даёт интервью.

Что касается депрессивной музыки, то главным деятелем на этой суицидальной ниве выступает 19-летний Кирилл Лермонтов под безысходным псевдонимом "найтивыход". Его песня о китах, например, перекликается с жаргоном нашумевших "групп смерти":

тебя невозможно обнять и сказать что-либо; / легко потерять факты из виду; / в атмосфере праздников, в новом году / наконец-то решаться на суицид. / сигарета "Мальборо" — дорога в магазины, / твои океаны все полны китов и дельфинов / в моих морях под кожей никто не выжил, / киты умирают в лужах бензина. — "найтивыход", "киты умирают в лужах бензина".

Для автора, который скрывает своё имя, музыкальный проект "эхопрокуренныхподъездов" — единственный способ заработка.

— Но не потому, что я профессиональный музыкант, а потому что . [разгильдяй].

Свою аудиторию автор охарактеризовал очень чётко и ёмко:

Жанр музыки понятен — это депрессивный суицидальный хип-хоп. Что касается посыла, то это, по определению исполнителя, такая причудливая смесь из мизантропии и социальной озлобленности:

— Нет какого-то чёткого определения. Это что-то вроде блевотины, мягко плюхающейся в мурманский сугроб воскресным утром. Такая, знаешь, реакция на происходящее. Не в стране, а в целом, в мире. Политики нет никакой, скорее какая-то социальная озлобленность. Ну и смысл ненавидеть определённую страну, когда все люди отвратительны поголовно, верно?

легализуйте наркотики. / так мы умрём хотя бы счастливыми. / глазея на поезда, мы навсегда оставим в них / яркий блеск своих красных глаз. / легализуйте нас. так мы хотя бы сдохнем свободными. / хотя бы немного мы не будем помнить, / про свою двухкомнатную безысходность. — "эхопрокуренныхподъездов", "легализуйте".


Субкультура

Музыка, которую слушают "грустные", очень депрессивна. Часто причиной этой депрессии является российская унылая действительность. Исполнителей, которые пишут песни для "грустных" подростков, — сотни, большинство из них анонимны. Часто названия коллективов будто бы зашифрованы, в них используются разные символы из юникода, кроме букв: ǝțâ ΛЮƂǪɃЬ ("эта любовь"), 乚仨户囗丅丹 ("лепота").

Причём основной аудиторией подобной музыки являются именно подростки. "Грустные" мальчики и девочки постят на своих стенах картинки с порезанными венами и особую модную музыку.

Нельзя говорить о сформировавшейся субкультуре "грустных". Это всё же не аналог эмо из 2007 года: у "грустных" нет ни принятого стиля одежды, ни жаргона, ни общих музыкальных предпочтений (в этом можно убедиться выше). Более того, от тех же эмо у "грустных" есть кардинальное отличие. Если эмо эстетизировали самоповреждение и суицид, когда постили чёрно-белые картинки с кровью на запястьях, то "грустные" относятся к своей депрессии безо всяких красивостей. Это скорее клинический психиатрический случай тяги к самоубийству, которую они и выражают на своих страницах.

Итак, "грустные" одеваются как обычные тинейджеры, не ходят по кладбищам, как готы, и не красят чёлку в розовый. Но всё же этих подростков объединяет одинаковое всеобъемлюще апатичное отношение к жизни, отсутствие амбиций и тематическая музыка, которую они иногда слушают.

Мнение психологов

Парапсихолог Алина Шехова считает, что подобная депрессивная музыка не более чем способ уйти от гнетущей реальности:

— Что их окружает? Озабоченные проблемами родители, унылые лица на улицах, приказы учителей, криминальные новости. Чтобы замечать красивые и светлые стороны жизни, нужна хорошая доля осознанности и способности в тёмном находить светлое. А что у подростка? Беззаботное детство в прошлом, в будущем — ответственность, потребность становиться взрослым, повседневные дела и суета. А в настоящем — полная неопределённость, нет прочной опоры, собственного внутреннего стержня, психика на грани.

Психолог Елена Литовченко прослушала три группы и пришла к выводу, что если тинейджер слушает такую музыку, то он определённо находится в депрессии:

— В подростковом возрасте появляется демонстративность в поведении: скандалы, капризы. И во всём этом подростки пытаются подражать взрослым. По моему мнению, подросток будет писать и слушать такое, находясь в депрессивном состоянии. А это уже повод для похода к психологу, а иногда и к психиатру. Причина, безусловно, депрессия. Подобная музыка — её усугубление. Очень сложно себе представить человека, находящегося на радостной волне, прослушивающего такую музыку.

— Уговоры и запреты слушать депрессивную музыку не помогут, — говорит парапсихолог Алина Шехова. — К чему прибегают в работе с трудными подростками? Их побуждают что-то делать, тем самым вытягивают их внимание в настоящее время. Не заставляют, а побуждают. А что является для подростка лучшим побуждением? Личный пример взрослого.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции