Ипполи т федорович богдано вич


Богданович Ипполит Федорович (23.12.1743-6.01.1803), русский поэт. Главное произведение — поэма “Душенька” (1778), стилизованная под русские народные сказки, поразившая современников новизною содержания и легкостью стиха. Другие соч.: пьесы “Радость Душеньки” и “Славяне”, сборник “Русские пословицы”, очерки “Исторические изображения России”.

…Наружный блеск в очах проходит так, как дым,
Но красоту души ничто не изменяет.

Амур и Душенька друг другу равны стали,
И боги все тогда их вечно сочетали.

Богданович Ипполит Федорович (1743-1803) - поэт екатерининских времен, род. 23 декабря 1743 г. в Переволочне; десяти лет был записан в военную службу, но по окончании московского университета в 1761 году определен был надзирателем за классами в университет, а в 1762 г. в комиссию о строении триумфальных ворот, для которых сочинял надписи. В 1763 г. был прикомандирован в штат гр. П. И. Панина, а с 1764 начал службу в иностранной коллегии; с 1766 по 1769 г. был секретарем русского посольства при саксонском дворе. В 1799 г. переведен в департамент герольдии, а в 1780 г. членом в государственный архив, где с 1788 г. был председателем. 1 мая 1795 г. уволен от службы и в следующем году оставил Петербург. Умер в Курске 6 января 1802 года. Писать стихи начал в детстве и уже 14 лет печатал их, благодаря Хераскову и Meлиссино. В 1763 г. он познакомился с гр. Дашковой и принимал участие в журналах, выходивших при ее участии. Около 1775 г. сочинил вольную повесть в стихах - "Душеньку", подражая Лафонтену, заимствовавшему свой сюжет из Апулея; напечатана в первый раз была она в 1783 в Спб. и до 1841 г. выдержала 15 изд.; последнее в 1887 г. А. Суворина в "Дешевой библиотеке". Сочинение это доставило Б. известность и обратило на него внимание Екатерины II. По ее поручению он написал для эрмитажного театра: "Радость Душеньки" (1786 г.), "Славяне" (1787 год) - пьесы, не имевшие успеха. С сентября 1775 года он издавал "С. Петербургский Вестник", а с 1775 - 1782 гг. редактировал "Спб. Ведомости". Кроме того он написал: "Сугубое блаженство" (поэма Спб., 1765); "Добромысл", (др. пов. в стихах. М., 1805); "Блаженство народов" (поэма, М. 1810); "Берег" (Спб., 1812); "Русские пословицы" (3 ч. Спб., 1785; здесь народные пословицы переделаны в двустишия); "Лира, или собрание разн. соч. " (Спб., 1773). Плодом его исторических занятий осталось: "Историческое изображение России" (Спб., 1777) и переводы: "Малая война, описанная майором в службе короля Прусского" (с фр., Спб., 1768); "Сокращение из проекта о вечном мире Руссо(из Сен-Пьера)" (Спб., 1771) и "Вертота, история о бывших переменах в Римской республике" (с фр. 3 ч. Спб., 1771 - 75). Б. оставил автобиографию (напечатана в "Отеч. Зап. ", 1853, ј 4). Собрание его сочинений вышло в Москве в 1809 - 1810 гг., 6 ч.; 2е изд. - М. 1818 - 19 гг., 4 ч.; З-е - Смирдинское, в 2 ч.. в 1848 г.

Из всего написанного Б. историко-литературное значение имеет только "Душенька". Она явилась довольно смелым диссонансом в поэзии XVIII в., занимавшейся производством торжественных надутых од. Современники были поражены новизною ее содержания и формы и произвели Б. в "гении". "Душенька" породила массу подражаний и переделок, как какое-нибудь "классическое" произведение. Смерть Б. вызвала массу эпитафий, в которых Б. превозносится, именно за написание "Душеньки":

Зачем нам надписьми могилу ту чернить.

Где Душенька одна все может заменить говорится в одной из них. В наше время в "Душеньке" можно отметить легкость стиха и желание, насколько позволяет официальная и нравственная цензура, побеседовать о "клубничке", благодаря которой поэма, главным образом, и имела успех у современников.

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь.

Семёнов А.Н., Семёнова В.В. Концепт средства массовой информации в структуре художественного текста. Часть II. (Русская литература). Учебное пособие. СПб., 2011. Начальный период. Ипполит Федорович БОГДАНОВИЧ.

Собр. соч. и переводов, Изд. 2-е. Ч. 1—4. М., 1818—19;

общественно-политический еженедельник


Фотоконкурс "Событие года"



Не Ахиллесов гнев и не осаду Трои
Где в шуме вечных ссор кончали дни герои
Но Душеньку пою.
Тебя, о Душенька! на помощь призываю
Украсить песнь мою…

Так начинается "Древняя повесть в вольных стихах" старейшего русского писателя Ипполита Федоровича Богдановича "Душенька".

Веселую сказку о приключениях греческой царевны, которой было суждено принести ему признание современников и потомков, автор написал далеко от Курска. Но свои последние годы он прожил в нашем городе и после смерти был похоронен на Херсонском кладбище (рядом с площадью Дзержинского) у Всесвятского храма.


У памятников своя судьба

Черный гранитный постамент на старой могиле сообщает, что место упокоения писателя находится под охраной федерального закона. Когда-то на нем стояла преисполненная удивительной красоты и изящества женская фигура из белого мрамора, изображающая Психею (Душеньку), романтично закутанную в тунику, держащую светильник в руках.

Памятник поставлен курским губернатором П.Н. Демидовым в 1834-м году. До этого, как сообщает надворный советник губернского правления Т.И. Вержбицкий, на могиле был скромный надгробный камень, который сохранился до сих пор.

У памятников, как и у людей, своя судьба. У "Душеньки" она драматична. Скульптура была разрушена вандалами. И вот 15 сентября 1893 года в газете "Курские ведомости" появилось сообщение, что в зимнем городском театре будет дан любительский спектакль, средства от которого пойдут на восстановление памятника И.Ф. Богдановичу. Идея Тита Иольевича Вержбицкого - заново установить памятник поэту - нашла горячий отклик у курян.

Деньги на благое дело собирали всем миром. Разным лицам были направлены письма с просьбой внести посильную лепту на восстановление памятника, написанные супругою вице-губернатора Аглаидой Андриевской. В театре давались любительские спектакли, собирались пожертвования от частных лиц. Прислал деньги внук Богдановича - тобольский губернатор Николай Модестович Богданович, приятно удивленный предстоящим событием, написав при этом: "Прилагаю при сем 100 рублей, предназначенные мною, как моя доля участия в деле восстановления Курского памятника предка моего И.Ф. Богдановича. Позволю себе искренне поблагодарить Вас за Ваше письмо, сообщившее факты до того мне неизвестные и просить прислать мне впоследствии тот номер "Курских губернских ведомостей", в котором будет описано открытие возобновленного памятника".

Добровольные пожертвования поступили от учителей уездного Фатежа, земляков Ипполита Федоровича полтавчан, купцов.

Инициатор восстановления памятника Тит Вержбицкий написал в Киев владельцу магазина и фабрики по производству памятников Науму Островскому. И тот приехал в Курск. Разбитую статую сняли и отправили в Киев. Год спустя киевляне, по словам самого Островского, стекались к нему в мастерскую для того, чтобы полюбоваться изящным курским памятником: "Статуя вышла весьма эффектною".

Военный инженер Николай Ракин предложил перенести памятник с кладбища в более публичное место, оставив на могиле плиту с крестом. По запросу курского губернатора А.Д. Милютина министр внутренних дел дал соответствующее разрешение. Отреставрированный памятник перенесли с кладбища в центр города на бульвар Косачевского, примыкавший к территории сада (ныне Парк имени 1 Мая), откуда открывался и уходил в голубые дали вид на пойму реки Тускарь, облагораживая и украшая городской пейзаж.

Увы, в 1930-е года творение талантливого мастера, любовно восстановленное потомками, снесли. Историки утверждают, что памятник пошел на мраморную крошку. А пьедестал вначале оказался у здания краеведческого музея, а потом был перенесен на могилу, где и стоит по сей день. Может быть сегодня найдутся благотворители, которые захотят восстановить памятник известному поэту.

Он прожил богатую жизнь

Автор "Душеньки" родился 23 декабря 1743 года по старому стилю в Полтавском уезде Киевской губернии в селе Переволочня в дворянской семье обрусевших сербов.

В Курске поэт оказался в центре культурной жизни, много внимания уделял образованию актера Михаила Семеновича Щепкина, чья театральная молодость тесно связана с нашим городом. Старинное здание театра на улице Херсонской (теперь Дзержинского), где он выступал , и сегодня является культурным центром.

На склоне лет Богданович поселился в доме обедневшей дворянки А.Н.Мощниной на углу Троицкой (ныне Щепкина) и Пастуховской (ныне Белинского) улиц. На этом месте потом было выстроено прекрасное капитальное здание духовного училища.

В десятилетнем возрасте в Москве Богданович был определен юнкером и отдан в Математическое училище при сенатской конторе, но увлекся театром, музыкой и поэзией. В 17 лет дерзнул отправиться к директору Московского театра Михаилу Михайловичу Хераскову проситься в актеры, однако в труппу принят не был. Тогда же он и начал писать стихотворения.

Богданович сотрудничал с журналом "Полезное увеселение", сам пытался издавать журнал, просуществовавший полгода. Он дружил с группой Панина-Дашковой, переехал в Петербург, где служил переводчиком в Иностранной коллегии, а потом в течение трех лет занимал должность секретаря русского Посольства в Дрездене.

В эти годы жизнь поэта была отмечена гражданскими веяниями эпохи. Он переводит Вольтера, Гельвеция, пишет сам, отстаивая теорию естественного права, равенства и свободы. Но после Пугачевского восстания социальные мотивы в его творчестве затухают.

Богданович отходит от вольнодумства и с 1775-го по 1782-й год редактирует правительственную газету "Санкт-Петербургские ведомости", издает трехтомник "Русские пословицы и поговорки" и становится одним из первых отечественных фольклористов. Затем несколько лет занимает должность председателя Санкт-Петербургского архива. Выйдя в отставку при Павле I, поселяется в Курске. И на случай коронования Александра I посылает Оду, написанную 15 сентября 1801 года в нашем городе. Получив в подарок царский перстень, чувствует прилив сил и мечтает вернуться в столицу, переиздать свои сочинения. Но исполнить эти намерения ему помешала болезнь.

Несерьезная повесть

Это сделали благодарные потомки. В 1818-1819 годах, издавав посмертное собрание его сочинений, написали под портретом поэта двухстишие, тонко передающее весь его образ, - легкий, как его поэзия: "Зефир ему перо из крыл своих давал, Амур водил его пером - он "Душеньку" писал".

Блестяще образованный, приятный в общении светский человек оставил нам, казалось бы, простенькую сказку, написанную для монаршего развлечения (повесть любила Екатерина II), не подозревая, какие литературные последствия она повлечет. Ученик и единомышленник Сумарокова и Хераскова автор "Душеньки" написал ее легким разговорным языком, преодолев правила господствующего тогда классицизма. Несерьезная повесть была первым шагом русской словесности к реализму.

"Не слишком глубокий ни в радости, ни в печали, слегка задумчивый, слегка иронический, мечтательный, легкий почти до невесомости, - сам Богданович в ней виден как на ладони. Такой же самый стих и слог ее, прежде всего воздушный", - пишет о нем известный поэт Владислав Ходасевич. Поэму ценил Пушкин, любивший легкость его стихов и хранивший в своей библиотеке полное собрание сочинений поэта. А известный строгостью суждений Виссарион Белинский писал: "Поэма Богдановича все-таки замечательный факт истории русской литературы: она была шагом вперед для языка и для литературы, и для литературного образования нашего общества". "Стыдно не прочесть "Душеньки", - считал он.

Чем же этаким поразил просвещенное общество автор "Древней повести в вольных стихах", как он сам ее назвал?

Он взял вечный, так называемый, странствующий миф об Эросе - Любви и Психее - Душе. Из многочисленных литературных обработок этого мифа наиболее известен тот, что представлен в книге римского писателя Апулея "Превращения, или Золотой осел". Впрочем, апулеевский рассказ был в свое время переработан в повесть Лафонтеном, которой и пользовался Богданович.

Опустив философское и религиозное содержание мифа, Богданович взял его канву и наполнил своими житейскими наблюдениями и поэтическими фантазиями. Посмеялся над богами-олимпийцами, а образ Психеи связал с Россией. Он дал ей нежнейшее имя Душеньки, сделав истинно русской девушкой.

Материалы, связанные с жизнью поэта в Курске, хранятся в краеведческом музее, областной библиотеке и в личных архивах краеведов.

Богданович Ипполит Федорович - поэт екатерининских времен.
Родился 23 декабря 1743 года в Переволочне.
Десяти лет был записан в военную службу, но по окончании московского университета в 1761 году определен был надзирателем за классами в университет, а в 1762 г. в комиссию о строении триумфальных ворот, для которых сочинял надписи. В 1763 г. был прикомандирован в штат гр. П. И. Панина, а с 1764 начал службу в иностранной коллегии; с 1766 по 1769 г. был секретарем русского посольства при саксонском дворе. В 1799 г. переведен в департамент герольдии, а в 1780 г. членом в государственный архив, где с 1788 г. был председателем. 1 мая 1795 г. уволен от службы и в следующем году оставил Петербург.
Писать стихи начал в детстве и уже 14 лет печатал их, благодаря Хераскову и Meлиссино. В 1763 г. он познакомился с гр. Дашковой и принимал участие в журналах, выходивших при ее участии. Около 1775 г. сочинил вольную повесть в стихах - "Душеньку", подражая Лафонтену, заимствовавшему свой сюжет из Апулея; напечатана в первый раз была она в 1783 в Спб. и до 1841 г. выдержала 15 изд.; последнее в 1887 г. А. Суворина в "Дешевой библиотеке". Сочинение это доставило Б. известность и обратило на него внимание Екатерины II. По ее поручению он написал для эрмитажного театра: "Радость Душеньки" (1786 г.), "Славяне" (1787 год) - пьесы, не имевшие успеха. С сентября 1775 года он издавал "С. Петербургский Вестник", а с 1775 - 1782 гг. редактировал "Спб. Ведомости". Кроме того он написал: "Сугубое блаженство" (поэма Спб., 1765); "Добромысл", (др. пов. в стихах. М., 1805); "Блаженство народов" (поэма, М. 1810); "Берег" (Спб., 1812); "Русские пословицы" (3 ч. Спб., 1785; здесь народные пословицы переделаны в двустишия); "Лира, или собрание разн. соч." (Спб., 1773). Плодом его исторических занятий осталось: "Историческое изображение России" (Спб., 1777) и переводы: "Малая война, описанная майором в службе короля Прусского" (с фр., Спб., 1768); "Сокращение из проекта о вечном мире Руссо(из Сен-Пьера)" (Спб., 1771) и "Вертота, история о бывших переменах в Римской республике" (с фр. 3 ч. Спб., 1771 - 75). Б. оставил автобиографию (напечатана в "Отеч. Зап. ", 1853, No. 4). Собрание его сочинений вышло в Москве в 1809 - 1810 гг., 6 ч.; 2е изд. - М. 1818 - 19 гг., 4 ч.; З-е - Смирдинское, в 2 ч.. в 1848 г.
Из всего написанного Б. историко-литературное значение имеет только "Душенька". Она явилась довольно смелым диссонансом в поэзии XVIII в., занимавшейся производством торжественных надутых од. Современники были поражены новизною ее содержания и формы и произвели Б. в "гении". "Душенька" породила массу подражаний и переделок, как какое-нибудь "классическое" произведение. Смерть Б. вызвала массу эпитафий, в которых Б. превозносится, именно за написание "Душеньки":

говорится в одной из них. В наше время в "Душеньке" можно отметить легкость стиха и желание, насколько позволяет официальная и нравственная цензура, побеседовать о "клубничке", благодаря которой поэма, главным образом, и имела успех у современников.
Умер 6 января 1802 года в Курске.

== Оригинал этой статьи взят из энциклопедии Брокгауза-Ефрона

При создании этой статьи использовался 'малый энциклопедический словарь Брокгауза-Ефрона' (энциклопедия Брокгауза - Ефрона). В настоящее время текст этой статьи не является полным, точным и современным.

Прямо сейчас Вы можете внести все необходимые правки, воспользовавшись ссылкой Редактировать эту статью внизу или в панели навигации.

Список всех статей из энциклопедии Брокгауза-Ефрона, использованных в этом проекте, находится здесь - Малый энциклопедический словарь Брокгауза-Ефрона.

Богданович Ипполит Федорович

- поэт Екатерининских времен, род. 23 декабря 1743 г. в Переволочне; десяти лет был записан в военную службу, но по окончании Московского университета в 1761 году определен был надзирателем за классами в университет, а в 1762 г. в комиссию о строении триумфальных ворот, для которых сочинял надписи. В 1763 г. был прикомандирован в штат гр. П. И. Панина, а с 1764 начал службу в Иностранной коллегии; с 1766 по 1769 г. был секретарем русского посольства при Саксонском дворе. В 1799 г. переведен в департамент герольдии, а в 1780 г. членом в государственный архив, где с 1788 г. был председателем. 1 мая 1795 г. уволен от службы и в следующем году оставил Петербург. Умер в Курске 6 января 1802 года. Писать стихи начал в детстве и уже 14 лет печатал их благодаря Хераскову и Meлиссино. В 1763 г. он познакомился с гр. Дашковой и принимал участие в журналах, выходивших при ее участии. Около 1775 г. сочинил вольную повесть в стихах - "Душеньку ", подражая Лафонтену, заимствовавшему свой сюжет из Апулея; напечатана в первый раз была она в 1783 в СПб. и до 1841 г. выдержала 15 изд.; последнее в 1887 г. А. Суворина в "Дешевой библиотеке". Сочинение это доставило Б. известность и обратило на него внимание Екатерины II. По ее поручению он написал для Эрмитажного театра "Радость Душеньки" (1786 г.), "Славяне" (1787 год) - пьесы, не имевшие успеха. С сентября 1775 года он издавал "С.-Петербургский вестник", а с 1775-1782 гг. редактировал "СПб. ведомости". Кроме того, он написал: "Сугубое блаженство" (поэма СПб., 1765); "Добромысл", (др. пов. в стихах. М., 1805); "Блаженство народов" (поэма, М. 1810); "Берег" (СПб., 1812); "Русские пословицы" (3 ч. СПб., 1785; здесь народные пословицы переделаны в двустишия); "Лира, или собрание разн. соч." (СПб., 1773). Плодом его исторических занятий осталось "Историческое изображение России" (СПб., 1777) и переводы: "Малая война, описанная майором в службе короля Прусского" (с фр., СПб., 1768);. "Сокращение из проекта о вечном мире Руссо (из Сен-Пьера)" (СПб., 1771) и "Вертота, история о бывших переменах в Римской республике" (с фр. 3 ч. СПб., 1771-75). Б. оставил автобиографию (напечатана в "Отеч. зап.", 1853, № 4). Собрание его сочинений вышло в Москве в 1809-1810 гг., 6 ч.; 2-е изд. - М. 1818-19 гг., 4 ч.; 3-е - Смирдинское, в 2 ч., в 1848 г.

Из всего написанного Б. историко-литературное значение имеет только "Душенька". Она явилась довольно смелым диссонансом в поэзии XVIII в., занимавшейся производством торжественных надутых од. Современники были поражены новизною ее содержания и формы и произвели Б. в "гении". "Душенька" породила массу подражаний и переделок, как какое-нибудь "классическое" произведение. Смерть Б. вызвала массу эпитафий, в которых Б. превозносится именно за написание "Душеньки":

"Зачем нам надписьми могилу ту чернить

Где Душенька одна все может заменить?"

- говорится в одной из них. В наше время в "Душеньке" можно отметить легкость стиха и желание, насколько позволяет официальная и нравственная цензура, побеседовать о "клубничке", благодаря которой поэма главным образом и имела успех у современников.

Богданович Ипполит Федорович (1743-1003)

Известный поэт. Еще в детстве Богданович, как сообщает он в своей автобиографии, выказал наклонность к “чтению книг, рисованию, музыке и стихотворству, к которому особливо получил вкус чтением стихотворных сочинений Михаила Васильевича Ломоносова”. На одиннадцатом году он был отправлен в Москву для “приказной службы” и там записан в юстиц-коллегию юнкером. Хотя Богданович “по успехам в математике считался между первыми отличнейшими учениками”, но его более влекло к поэзии и особенно к драматическому искусству. Однажды 15-летний Богданович явился с намерением поступить на сцену к бывшему в то время директором московского театра Хераскову; по словам Карамзина, Херасков убедил юнкера в “неприличности актерского звания для благородного человека” и записал его слушателем университета, приютив у себя в доме. Богданович выучился иностранным языкам и прошел “правила языка и стихотворства”. В 1761 г. по окончании образования Богданович был назначен надзирателем при университетских классах с офицерским чеком, а через год переведен в комиссию торжественных приготовлений к коронованию Екатерины II с поручением сочинять надписи для триумфальных ворот. В 1763 г. по ходатайству “благодетельницы”, Е.Р. Дашковой, Богданович поступает переводчиком в штат графа П.И. Панина. Тогда же, при личном участии княгини, Богданович издает в течение полугода журнал “Невинное упражнение”, где, кроме статей и мелких оригинальных стихотворений, поместил перевод поэмы “На разрушение Лиссабона” Вольтера, воспевал “премудрую” Екатерину за то, что “век златой дала узреть”, и посвятил графу Панину перевод (с французского) “Малой войны, описанной майором в службе короля прусского”. В 1765 г., в бытность переводчиком иностранной коллегии в Петербурге, Богданович издает свою поэму “Сугубое блаженство” в трех песнях, посвященную наследнику Павлу Петровичу, и переводит трехактную комедию Вольтера “Панина, или Побежденное предрассуждение”. С 1766 по 1769 г. Богданович находится в Дрездене в качестве секретаря нашего посольства. В Петербурге в течение наиболее продуктивного периода своего авторства (1769—1775) Богданович перевел разные статьи из французской энциклопедии: “Сокращение из проекта о вечном мире” (из Сен-Пьера), “Историю о бывших переменах в Римской республике” аббата Вертота, — издал собрание своих оригинальных и переводных стихотворений под общим названием “Лира”, “имел главное смотрение” за изданием “СПб. Ведомостей” и, наконец, по выражению Карамзина, “положил на алтарь Граций” свою “Душеньку”, задуманную им еще в бытность за границей; некоторые места поэмы, несомненно, навеяны картинами Дрезденской галереи. Успех поэмы был огромный. Еще до опубликования она распространилась в многочисленных списках. Сама императрица, по рассказу Карамзина, “читала “Душеньку” с удовольствием и сказала о том сочинителю”. За нею и придворные “старались изъявлять ему знаки своего уважения и твердили наизусть места, замеченные монархинею”. Тогдашние стихотворцы писали эпистолы, оды, мадригалы в честь и славу творца “Душеньки”. Содержание ее заимствовано из повести Лафонтена “Амур и Психея”, в свою очередь, почерпнутой из сатирического романа Апулея “Золотой осел”. Сличая поэму Богдановича с повестью Лафонтена, Карамзин пришел к выводу, что “Душенька” “во многих местах приятнее и живее” своего оригинала, так как Богданович, “не выпуская из глаз Лафонтена, идет своим путем и рвет на лугах цветы, которые укрылись от французского поэта”. Главная заслуга Богдановича в том, что он “первый на русском языке играл воображением в легких стихах: Ломоносов, Сумароков, Херасков могли быть для него образцами только в других родах”. Успех продолжался более полувека. Еще в 40-х гг. XIX в. “Душенька” находила почитателей среди простонародья, для которого офени развозили по ярмаркам лубочное ее издание.

После “Душеньки” Богданович не сочинил ничего выдающегося. Во исполнение воли императрицы он собрал и издал русские пословицы, переложив их в стихи, и сочинил три театральные пьески на тему им же придуманных поговорок. “Венок “Душеньки”, по выражению Карамзина, “остался единственным на голове Богдановича”. В 1796 г. Богданович поселился в Сумах, где готовился вступить в брак, но вскоре по невыясненной причине был вынужден расстаться со своей невестой. В 1798 г. Богданович переехал в Курск, откуда пространной одой, ставшей уже лебединой его песнью, приветствовал вступление на престол Александра I.



Центр экономического роста. Зачем делить Россию на макрореги.


"У России больше газа, чем в мире в целом". Часть II


В выборах главы Приморья примут участие пять кандидатов


Инвестиционные планы государства и бизнеса. Как изменилась и.


Желание быть русским. Часть XIII


Власти России и Китая создали в Пекине совместный инновацион.


Более ста тысяч человек посетили выставку «Сокровища музеев .


Как северо-западная Русь едва не стала восточной Ливонией


Русская нация - это миф?


ФСБ: бандподолье на Северном Кавказе практически полностью л.


Церковь Святого Василия Великого в Овруче (1190)


Археология Древней Руси в XXI веке. Часть I


Насекомые-вредители. Сельское хозяйство


Трубецкой Евгений Николаевич (1863-1920), философ


Спиридонов Григорий Андреевич (1713-1790)


Феодор III Алексеевич (1661-1682)


Минаев Дмитрий Дмитриевич (1835-1889), поэт


Фешин Николай Иванович (1881-1955), художник


Бородин Александр Порфирьевич (1833-1887), композитор


Кронштадтский Морской собор во имя святителя Николая Чудотво.


Свято-Иверский женский монастырь Ростова-на-Дону


Михаил Ярославич Тверской (1272-1318), благоверный великий к.


Косолап Пётр Сысоевич (1834-1910)


Апухтин Алексей Николаевич (1840-1893), поэт


Прокофьев Сергей Сергеевич (1891-1953), композитор




Государственный Эрмитаж. Русская живопись



Большой (Екатерининский) дворец


Квадрига Аполлона на здании Александринского театра (Санкт-П.



Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён


Вертинский Александр Николаевич (1889-1957)


Художник И.Б. Лампи Старший, 1793, ГТГ









Ипполит Фёдорович Богданович русский поэт родился 23 декабря (3 января 1744) 1743 года в селе Переволочна Киевской губернии в дворянской семье. В 1761 году окончил Московский университет и оставлен надзирателем за классами в университете, хотя с десяти лет был определён в военную службу.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции