Игры для девочек бесплатно вич

Анонимный кабинет:

наб. Обводного канала, д.179, 1-й эт., каб.109,

пн.-чт.: 09:00-19:00, пт.: 09:00-13:00, +7 (812) 575-44-05.

Пункт Профилактики ВИЧ-инфекции:

наб. Обводного канала, д.179 (во дворе, вход под арку и направо),

пн.-пт. с 12.00 до 18.00, +7 (952) 362-87-83.

Анонимные кабинеты:

Миргородская ул., д.3 (здание поликлиники, каб. №3) пн.-пт.: 09:00-15:00, +7 (812) 325-98-54 (регистратура);

Пискарёвский пр., д.49, к.1, пн.-пт.: 09:00-15:00, +7 (812) 777-80-11 (регистратура).

Пункт Профилактики ВИЧ-инфекции:

Анонимный кабинет:

ул. Миргородская д. 3, (вход с улицы Кременчугская, в здание приемного покоя), пн.-пт.: 09:00-16:00, +7 (812) 717-60-00 анонимное и бесплатное тестирование с до- и послетестовым консультированием на: ВИЧ (возможно и экспресс-тест, лабораторно до 10 дней), гепатиты В и С, сифилис (лабораторно, результаты через 3 рабочих дня).

Анонимный кабинет:

Санкт-Петербург, ул. Мира, д.16, 2-й этаж, кабинет 13,14 (анонимное и бесплатное тестирование на ВИЧ с до- и послетестовым консультированием) пн.-пт.: с 9.00 до 16.00, +7 (911) 927-65-68 (горячая линия по вопросам ВИЧ-инфекции, пн.-пт.: с 9.00 до 16.00).

Горячая линия: + 7 (921) 913-03-04 (пн.-пт. с 10.00 до 19.00 можно получить консультацию по вопросам: где сдать тест на ВИЧ, о жизни с ВИЧ, о принятии диагноза).

Любая женщина, пришедшая на консультацию, может бесплатно и конфиденциально получить помощь команды специалистов: равного консультанта, специалиста по социальному сопровождению, юриста и психолога.

Адрес кабинета: Санкт-Петербург, метро Балтийская, ул. Шкапина, д. 4, офис 602, пн.-пт. с 10.00 до 18.00.


"Профилактика ВИЧ-инфекции среди потребителей наркотиков"

+7 (952) 362-87-85 (пн.–пт.: 10:00-22:00)

"Профилактика ВИЧ-инфекции среди секс-работников"

+7 (931) 210-30-07 (пн.–пт.: 10:00-22:00)

Экспресс-тестирование на ВИЧ с до- и послетестовым консультированием можно пройти в мобильном пункте профилактики "Автобус Милосердия" по будним дням, телефон автобуса +7 (964) 342-62-68 (пн.–пт.: 10:00-20:00).

Телефон для справок: + 7 (812) 274-36-62 (пн.–пт.: 10:00-17:00)
Телефон горячей линии: +7 (812) 642-62-68 (пн.–пт.: 10:00-20:00)

- консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний;

- экспресс-тестирование на ВИЧ до- и послетестовым консультированием;

- комплексное социальное сопровождение людей, живущих с ВИЧ (ЛЖВ);

- правовая помощь ЛЖВ и лиц, затронутым ВИЧ-инфекцией и другими социально значимыми заболеваниями;

- социальная и правовая помощь, и поддержка ВИЧ-положительным мужчинам, практикующих секс с мужчинами.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 3 (корпус 2), каб. 33-35 (4 этаж).

Тел.: +7 (812) 409-86-54, +7 (911) 297-24-44, пн.-пт. с 12.00 до 17.00

Профилактика ВИЧ-инфекции среди уязвимых групп населения: экспресс-тестирование на ВИЧ, гепатиты В, С и сифилис с до- и послетестовым консультированием; консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний; помощь психолога и юриста; обеспечение средствами контрацепции; группы поддержки и взаимопомощи.

По вопросам деятельности организации звоните:

+7(812) 907-23-69, пн.-пт. с 18.00 до 21.00

Профилактика ВИЧ-инфекции и ИППП среди секс-работниц/ков .

Услуги, предоставляемые бесплатно:
1) Средства контрацепции.
2) Тестирование на ВИЧ.
3) Медико-социальное сопровождение.
4) Психологическая поддержка.
Время работы: пн.-пт. с 12.00 до 16.00 , телефон +7 (911) 167-99-74, возможны выезды (аутрич) в пн. и вт.

Стационарный пункт экспресс-тестирования на ВИЧ:

В стационарном и амбулаторном отделениях Центра есть возможность заполнить печатную
форму анкеты (распечатывайте самостоятельно или обращайтесь в регистратуру)



Наши партнеры






Формы и Методы работы с группой


Дискуссия

Это обсуждение проблемного вопроса, позволяющее на основе мнения группы разработать и принять возможные пути решения. Дискуссия повышает интерес к заданной теме, позволяет участникам прояснить собственную позицию, увидеть многообразие других мнений и проблему с различных сторон.

В дискуссии могут принимать участие 2 и более человек. Наиболее конструктивный вариант – 6-8 человек. Такое количество участников позволяет каждому в полной мере выразить свое мнение и внимательно выслушать партнеров по дискуссии.

Расположение разных сторон друг напротив друга.

Четкая постановка проблемы.

Не уходить от темы, не переходить на личности.

Распределение внимания ведущего между всеми участниками.

Умение выслушать позицию оппонента.

Активное использования перифраза, т.е. переформулирования и обобщения.

Работа в микрогруппах

Цель использования данной формы – включение в активную работу каждого члена группы. Если обсуждение какой-то темы проходит в общем кругу, то велика вероятность того, что не все члены группы будут одинаково активны.

Также работа в микрогруппах создает более спокойную, уверенную обстановку, позволяющую быстрее познакомиться друг с другом. Чем меньше по составу группа – тем больше чувство защищенности у участников при выполнении задания (перед небольшим количеством людей проще открыться или высказаться).

Для деления на микрогруппы – использовать игры-разбивки.

Задание должно быть четким и даваться одновременно всем группам.

Обсуждение итогов – в общем кругу.

Мозговой штурм (генератор идей)

Мозговой штурм представляет собой хороший способ быстрого включения всех членов группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу.

Основные правила проведения:

2.Установить временные рамки.

3.Фиксировать/записывать все поступающие от участников предложения.

4.Не критиковать и не оценивать высказанные мысли и предложения.

1 этап (10-15 мин.): каждая подгруппа выбирает человека, который фиксирует все мысли, какие приходят участникам в голову. Высказывания не критикуются, не оцениваются, записываются без изменений, даже если они кажутся глупыми, смешными или неверными. Ведущий наблюдает за работой микрогрупп. Главный принцип: количество побеждает качество.

2 этап (5 мин.): в микрогруппе идет обсуждение и редактирование высказываний – выбор из общей массы тех, которые кажутся участникам наиболее полезными и приемлемыми.

3 этап (15 мин.): каждая микрогруппа представляет результаты своих трудов. Тренер записывает все наработанные идеи на ватмане/доске, уточняя формулировки, суть идей, обсуждая приемлемость и реалистичность предложений.

Также мозговой штурм может проводиться со всей группой вместе, тогда все поступающие от аудитории идеи записываются ведущим на ватмане/доске и обсуждаются с группой.

Игра

Этот метод поможет познакомить и сплотить группу, адаптировать к деятельности или ввести в проблему.

С них начинается любая групповая работа, т.к. необходимо познакомиться и снять напряжение группы перед неизвестностью. Поэтому подобные игры должны содержать в себе задание не только назвать имя, но и выразить себя, свое состояние, настроение или даже характер.

Данный вид игр позволяет участникам группы почувствовать себя комфортно в том пространстве, в котором они находятся. Это игры, в которых можно передвигаться по помещению, бегать или пересаживаться с места на место.

С их помощью можно сформировать доверительные отношения в группе. Эти игры целесообразно проводить не в первую встречу с группой, а тогда, когда уже сформировалось определенное ощущение доверия между участниками.

К данному типу относятся игры, которые могут развеселить, поднять настроение, создать атмосферу умиротворения, радости и приподнятости духа. Такие игры целесообразно проводить в конце занятий, чтобы обеспечить законченность встречи.

В принципе, многие игры можно превратить в разбивку, самое главное – фантазия, творчество и желание. Будет большим плюсом, если ведущий может переделать игру исходя из темы, целей и задач занятия.

Позволяет осознать и привнести положительный опыт в свою жизнь.

Правила взаимодействия в игре и обсуждение опыта:

1. Быть искренними с самими собой и другими, серьезно относясь к предложенной роли.

4. Правила проведения игры объявляются до ознакомления с содержанием.

5. На проведение игры отводится определенное время, о чём объявляется заранее. Контроль за временем обычно осуществляет ведущий.

6. После объяснения правил ведущий формулирует цели (для чего нужна эта игра). Содержание игры зачитывается или раздается, при этом участникам предлагается определенная проблема или ситуация, в которой им необходимо проявить себя.

7. После окончания ролевой игры необходимо обсудить ощущения, чувства, возникшие в процессе игры, полученный опыт. Тренер поощряет любые высказывания участников.

8. Если участник игры по каким-то причинам наотрез отказывается делиться опытом, нужно уважать его решение.


Общие правила проведения игр

Четкость инструкции. От её лаконичности зависит 70% успеха проведения игры.

Эмоциональная окрашенность. Призыв к участию в игре должен быть энергичным. Не рекомендуется спрашивать группу о желании поиграть, так как очень часто не привыкшая к играм группа подростков откажется.

Темп и ритм игры. Если игра затягивается, необходимо нарастить темп и закончить игру на высокой эмоциональной ноте, чтобы сохранить интерес.

Интрига и таинственность (ввод в игру). Прежде чем предложить правила игры, рассказать легенду или притчу, которая заинтересует.

Состязательность. Конечно, не во всех играх этот компонент уместен, но если возможен, его надо включать.

Вывод из игры. Конец игры должен быть всегда эмоционально значимым: эмоциональный подъем или логический финал игрового взаимодействия.

Условия проведения игр.

Проблемные ситуации в работе с группой м огут быть связаны с:

1. особенностями поведения отдельных участников;

2. конфликтом внутри группы;

3. особенностями взаимодействия между ведущими и членами группы.

Трудности, связанные с особенностями поведения отдельных участников.

Характеристика поведения

Как строить свое поведение ведущему

Все время отмалчивается. Не активен. С трудом отвечает на вопросы.

1. Задавайте не сложные вопросы

2. Вовлекайте в работу по парам

3. Поддерживайте инициативу

4. Опрос по кругу

Всезнайка ( все время встревает, не дает действовать другим)

Корректно сказать о важности работы всех на семинаре

Спорщик (с порит с участниками группы и с ведущими)

Перевод спора в дискуссию

Отвлекаются на посторонние разговоры

1. Строить работу с чередованием активных форм и информационных

2. Давать индивидуальные задания отвлекающимся людям

3. Объяснить, что вам тяжело, сложно говорить вместе с ними

Проверяют ведущего на компетентность

Вести с уверенностью свою работу дальше, а данному человеку предложить пообщаться отдельно и ответить на все вопросы после семинара

Всеми средствами привлекают к себе внимание

1. Избегать позитивного невербального подкрепления (улыбки, одобрительные кивки), когда видите, что участник работает на публику

2. Установите каждому лимит времени

4. Обращайтесь к другим участникам, особенно застенчивым

Предмет

Тема занятия

Толерантное отношение к ЛЖВ. Права и ответственность ЛЖВ.

Природа вирусов. Структура ВИЧ. Влияние ВИЧ на организм человека.

Пути передачи ВИЧ.

Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет.

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИД. Меры профилактики. ЗОЖ.

Территориальная распространенность ВИЧ-инфекции.

Модель развития эпидемии ВИЧ-инфекции, как случай геометрической прогрессии.

Психологические и нравственные аспекты тяжелых и смертельных заболеваний в художественной литературе.

История эпидемий. Эпидемия ВИЧ. Отношение к людям во время эпидемии.

Проблемы современной России: распространение ВИЧ/СПИДа.

Любые темы, связанные с ВИЧ, не затронутые в других предметах.

Мы живем в мире, где эпидемия ВИЧ-инфекции является серьезной угрозой здоровью каждого человека. Эта информация для родителей, которые готовы вместе с детьми обсуждать вопросы сохранения здоровья и профилактики ВИЧ-инфекции.


Знание основ профилактики ВИЧ-инфекции и других заболеваний, передающихся половым путем, – залог здорового будущего ваших детей!

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАССКАЗАТЬ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ РЕБЕНКУ, ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ.

ВИЧ-инфекция – это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

Вирус был открыт учеными из двух лабораторий (Института Пастера во Франции под руководством Люка Монтанье и Национального института рака в США под руководством Роберта Галло) почти одновременно в 1982-83 годах.

Попадая в организм, ВИЧ поражает клетки иммунной системы, которые быстро истощаются и погибают под влиянием вируса. Организм становится уязвим перед опасными возбудителями. В итоге заболевание, в основе которого лежит иммунодефицит, переходит в конечную стадию – СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита).

ВИЧ-инфекция долгое время протекает бессимптомно.
С момента заражения до развития СПИДа может пройти от 3 до 15 лет. В этот период человек может хорошо себя чувствовать, выглядеть здоровым и не подозревать о том, что болен.

ВИЧ передается только через определенные биологические жидкости организма (кровь, сперма, влагалищный секрет, грудное молоко).
Выделяют 3 пути передачи вируса:

ПОЛОВОЙ
незащищенные сексуальные контакты

ЧЕРЕЗ КРОВЬ
использование нестерильного медицинского инструментария (чаще всего при употреблении наркотиков), переливание зараженной донорской крови и ее компонентов

ОТ МАТЕРИ К РЕБЕНКУ
внутриутробно, при родах, через грудное вскармливание

При половом пути вирус передается через сперму, вагинальные выделения и менструальную кровь от зараженного человека здоровому. Опасными являются любые незащищенные сексуальные контакты. Повышают риск заражения половые отношения с многочисленными партнерами.

Презерватив (при правильном его использовании) является единственным и надежным средством защиты от ВИЧ. Любые другие средства контрацепции не защищают от заражения вирусом.

При контакте с кровью или биологическими жидкостями, содержащими кровь, заражение происходит чаще всего при внутривенном употреблении наркотических веществ через нестерильные шприцы и иглы. При этом для заражения достаточно однократного введения раствора наркотика, содержащего незначительное количество инфицированной крови.

Кроме того, вирус может попасть в организм при использовании нестерильного инструментария в тату- пирсинг-салонах. Поэтому во всех медицинских и немедицинских учреждениях важно следить за соблюдением правил проведения процедур, связанных с повреждением кожных покровов и слизистых (использование одноразовых шприцев и игл, стерильных инструментов).

От инфицированной женщины к ребенку вирус передается во время беременности, родов или при грудном вскармливании. В этом случае своевременное обследование на ВИЧ во время беременности и назначение противовирусных препаратов снижает риск инфицирования ребенка до 2-5%.

В БЫТУ ВИЧ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ! Невозможно заразиться вирусом при рукопожатиях, поцелуях, объятиях, при кашле, через общую посуду и постельное белье, в бассейне или сауне, через укусы насекомых.

Перед разговором с ребенком важно узнать, в каких ситуациях есть риск заразиться ВИЧ, какова его степень в конкретных условиях. Например, при поцелуе риск отсутствует. При сексуальном контакте риск высокий, однако при условии использования презерватива он снижается до 5-10%. Обращение в поликлинику за прививкой – риска нет. Употребление наркотических веществ: инъекционных – высокий, неинъекционных (курительных смесей) – повышенный (из-за непредсказуемости поведения под действием наркотика).

Также нужно знать, каким образом вирус выявляется у человека. Для этого существует специальный ТЕСТ НА ВИЧ. Это исследование определяет наличие специфических антител к ВИЧ в крови. Они вырабатываются в организме в ответ на проникновение вируса.

Тест на ВИЧ проводится БЕСПЛАТНО для всех граждан РФ в поликлиниках по месту жительства или СПИД-центре. Для этого достаточно иметь при себе паспорт и быть старше 15 лет. Также, по желанию, тестирование можно пройти анонимно.

Положительный результат теста означает, что у человека обнаружены антитела к ВИЧ. Для подтверждения диагноза в этом случае назначается дополнительное обследование.

Отрицательный результат означает, что антитела к вирусу в крови не обнаружены. Такой результат тестирования может быть, если человек не инфицирован ВИЧ либо инфицирован, но организм еще не выработал достаточное количество антител к вирусу (это период называется "периодом окна").

Для выработки антител к ВИЧ организму требуется от 2 недель до 3 месяцев. Поэтому тестирование рекомендуется проходить повторно через 2-3 месяца.


Только знания о ВИЧ-инфекции и соблюдение мер предосторожности способны защитить человека от ВИЧ! Обучая ребенка безопасному поведению и основам сохранения репродуктивного здоровья, Вы заботитесь о его будущем.


КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ.

Вопросы о ВИЧ-инфекции и СПИДе могут появиться у подростка в период полового созревания, когда тема интимных отношений становится ему по-настоящему интересна. Но к этому моменту он уже должен быть готов получить информацию о ВИЧ-инфекции и владеть минимумом необходимой информации. Половое самосознание и полоролевое поведение формируется у ребенка до 6 лет.

Дети до 6 лет

Не нуждаются в подробных описаниях и не способны усвоить сложные термины. Объяснения в этом возрасте должны быть простыми и доступными.

Необходимые знания: о своем теле и его здоровье.

Ребенок должен иметь навыки личной гигиены, понимать, что такое пол и почему мальчики отличаются от девочек. Стоит честно ответить на вопросы о браке, рождении детей, интимных отношениях мужа и жены и их биологической значимости. Ребенка могут интересовать вопросы о различных частях тела и их назначении. Необходимо, чтобы дома он мог свободно говорить об этом, не стесняться задавать любые вопросы. Не стоит допускать развития ошибочных представлений или формировать слишком сильное чувство стыда у ребенка, связанное с вопросами секса. В этом возрасте дети не могут самостоятельно разобраться в этой теме. Вовремя полученные от родителей (или специалистов по согласованию с родителями) правильные и точные ответы оставят меньше времени для размышлений и нездорового фантазирования.

Среди вопросов здоровья и гигиены можно рассказать о различных возбудителях болезней, передающихся от человека к человеку самыми разными путями.

Дети от 7 до 11 лет

Не готовы к усвоению даже базовых знаний о ВИЧ-инфекции. Поэтому в таком возрасте можно дать наиболее общее толкование СПИДа как болезни, которая возникает из-за инфекции, попадающей в кровь человека.

Необходимые знания: точная информация о сексуальной жизни человека, ее положительные и отрицательные стороны (профилактика беспорядочных сексуальных связей, вред раннего начала половой жизни, предоставление элементарных знаний об инфекциях, передающихся через кровь и половым путем). Особое внимание стоит уделить семейным ценностям не только в разговорах с детьми, но и в жизни. Личный пример родителей очень важен для ребенка.

Для лучшего восприятия информации можно вместе с ребенком нарисовать схему, демонстрирующую схему работы иммунной системы человека, когда организм борется против элементарной простуды, и что происходит, когда в организм попадает вирус иммунодефицита.

Предложите ребенку поиграть в "волшебный замок", представив, что организм человека – это замок, в котором живут сказочные жильцы – клетки, поддерживающие порядок и чистоту своего дома. Но, как и всем живым существам, им необходимы отдых, питание и помощники. И есть те, кто пытается захватить дом (организм человека) – это вирусы, бактерии, грибки.

Через игры и разговоры у Вас появится возможность проверить знания и навыки ребенка в вопросах личной гигиены и продолжить формирование у него полезных привычек.

А вот стоит ли обсуждать в этом возрасте, что такое "презерватив" или "безопасный секс", решать Вам.

Подростки 12-17 лет

В этом возрасте важно обеспечить ребенка доступной всесторонней и точной информацией о путях заражения ВИЧ и мерах по его предупреждению, а также об обстоятельствах, повышающих риск заражения.

Откровенно поговорите со своим ребенком. Этот разговор может быть трудным, но он важен, так как для подростка реален риск инфицироваться ВИЧ.

Невозможно постоянно следить за тем, где и чем занят подросток, поэтому именно Вы должны убедить и научить своего ребенка принимать обдуманные и верные решения.

Подростку необходимо дать полные знания о ВИЧ, инфекциях, передающихся половым путем (ИППП), сексе. Не менее важно поделиться взглядами родителей на эти вопросы.

В беседу также следует включить темы:

  • половой зрелости (менструации, поллюции и др.);
  • контрацепции, в частности разъяснить вопросы о презервативах, которые являются не только способом предотвращения нежелательной беременности, но и единственным средством контрацепции, способным снизить риск заражения ВИЧ и заболеваниями, передающимися половым путем;
  • опасности алкоголя и наркотиков, как с точки зрения их влияния на здоровье (в том числе репродуктивное), так и с точки зрения риска заражения ВИЧ-инфекцией, который повышается при их употреблении.


С целью профилактики заражения ВИЧ и другими ИППП родители могут ориентировать подростков на:

  • отсроченное начало половой жизни;
  • принятие ответственного решения о вступлении в сексуальные контакты;
  • соблюдение взаимной верности половых партнеров;
  • взаимоуважении и взаимной ответственности за свое здоровье и здоровье партнера;
  • использование презерватива при каждом половом контакте;
  • отказ от употребления наркотиков.


С ЧЕГО НАЧАТЬ РАЗГОВОР О ВИЧ С ПОДРОСТКОМ?

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

Если Вы чего-то не знаете

Честно говорить ребенку о том, что Вы не можете ответить на этот вопрос, но обязательно поищите ответ. Можно также предложить поискать ответ вместе.

Если Вы стесняетесь

Признаться, что Вы не знаете, как сказать об этом. Спросить, что думает сам ребенок по этому поводу (есть ли у него предположения, и, возможно, Вам будет легче исправить ложные представления).

Если по каким либо причинам Вы сами не можете вести такие откровенные беседы со своим ребенком, всегда есть вариант обратиться к профессионалам (педагогам, психологам).

Если Вы удивлены сложным вопросом

Не избегайте его и не переводите тему разговора! Ребенок живет не в вакууме. Он смотрит телевизор, выходит в интернет, читает, общается с друзьями и получает самую разную, зачастую неверную, информацию. Если не начать обсуждать с ним трудные вопросы как можно раньше, кто-то другой, возможно не самый лучший кандидат, возьмет эту задачу на себя.

Если Вы не знаете, когда начать

Чем раньше, тем лучше! Детям приходится слушать о проблемах с самого раннего возраста, задолго до того, как они становятся способны их понять. У родителей есть уникальная возможность – стать первыми, кто информирует ребенка о проблемах сексуальности и ВИЧ-инфекции. Именно родители способны защитить детей от заблуждений и неправильной информации, привить те ценности, которые помогут им сохранить свое здоровье. И если Вы не дадите своему ребенку информацию, это сделают за Вас посторонние.

Начните разговор сами

Нет ничего страшного в том, чтобы заговорить с ребенком о сексуальных отношениях и ВИЧ самостоятельно. Повседневная жизнь постоянно дает нам поводы говорить об этом. Естественно, разговаривая с ребенком, нужно использовать только те слова, которые он сможет понять. Но не следует оставлять слишком большие пробелы в его представлениях, ведь то, каким образом дети восполняют недостающие знания, может повлечь негативные последствия. При этом учитывайте, что ребенок любого возраста заслуживает того, чтобы ответы на его вопросы были максимально честными.

Станьте примером для своего ребенка

Дети хотят, чтобы взрослые обсуждали с ними сложные вопросы. Каждый родитель имеет возможность говорить с ребенком о моральных и нравственных ценностях. Научные исследования показывают, что дети полагаются на нравственное руководство своих мам и пап и нуждаются в нем, так что не забывайте четко пояснять, во что Вы верите и что Вы считаете правильным.

Слушайте и слышьте своих детей

Каждый ребенок испытывает потребность во внимании. Чувствуя, что его внимательно слушают, он начинает лучше к себе относиться. Если ребенок знает, насколько он важен для родителя, ему будет проще обратиться к Вам с вопросом.

Часто нам кажется, что мы знаем, о чем ребенок хочет сказать, задолго до того, как он сформулирует предложение. Но не заканчивайте фразу за него, как бы Вам этого не хотелось. Терпеливо слушая, мы позволяем ребенку думать самостоятельно и даем ему понять, что он достоин внимания.

Не забывайте напоминать о важных вопросах

Большинство детей и подростков могут усвоить лишь небольшую часть информации из одного разговора. Поэтому необходимо время от времени напоминать и спрашивать ребенка о вашем разговоре. Это поможет Вам поправить ошибки и восполнить то, что ребенок успел забыть.

Научите ребенка уважать самого себя

Чем лучше ребенок относится к самому себе, чем больше верит в себя и свое будущее, тем меньше вероятность рискованного поведения!

Вопросы, которые может задавать ребенок

"Правда ли, что можно заразиться ВИЧ от укола иглой в транспорте?"
Ответ: "Нет, в данном случае риска нет, так как на конце иглы содержится недостаточное количество вируса для заражения, к тому же он быстро гибнет во внешней среде".

"Могу ли я заразиться ВИЧ, когда мне делают прививку?"
Ответ: "Нет, от прививки заразиться ВИЧ нельзя. Каждому пациенту врач делает инъекции одноразовым шприцем, который после проведения процедуры обеззараживают и выбрасывают".

"Как люди заражаются ВИЧ?"
Ответ: "Большинство подростков и взрослых могут заразиться, если используют одни и те же иглы, что и человек с ВИЧ, когда принимают наркотики. Также можно заразиться при незащищенных сексуальных контактах".

"А дети могут заразиться ВИЧ?"
Ответ: "Некоторые дети имеют ВИЧ. Большая часть из них получили вирус еще до своего рождения, потому что такой же вирус был у их мамы".

Не стоит делать скоропалительных выводов по поводу истории в Пинске, так считает Олег Еремин, председатель координационного комитета ассоциации "БелСеть антиСПИД".

Эксперт советует дождаться результатов официальной проверки. В истории пока много неясностей. Не исключено даже то, что у ребенка нет ВИЧ-инфекции.

В феврале в прессе появилась информация о том, что у 11-месячной Мирославы из Пинска обнаружен ВИЧ. Вся семья ребенка – мама, папа и четверо детей – сдали анализы. Выяснилось, что они здоровы.


Проверку по этому случаю начал Следственный комитет. После было возбуждено уголовное дело за ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медработником.

Мама Мирославы рассказывала Sputnik, что ребенок часто бывал в больницах. С октября она стала болеть чаще. Ее положили в больницу Бреста, где женщина узнала страшную новость.

Это главный вопрос, который стоит на повестке дня. Мама Мирославы убеждена, что заражения не могло произойти дома.

Есть три пути передачи ВИЧ-инфекции, рассказывает Олег Еремин. Она передается через кровь, половые контакты и от матери к ребенку при беременности.

"Учитывая, что в Пинске мать проверялась, и ВИЧ-инфекция у нее не обнаружена, последний вариант мы исключаем. Ребенку 11 месяцев, соответственно, половой путь мы тоже исключаем", – говорит представитель общественной организации.

Остается один вариант – через кровь. По мнению эксперта, заражение могло произойти или дома, или в медучреждении.

"Если говорить о медицинских учреждениях, то у нас достаточно жестко стоит санитарно-эпидемиологический режим. Обязательно дезинфицируется весь инструмент или используется одноразовый инструмент", – говорит собеседник Sputnik.

"Пинск – это один из немногих городов Беларуси, где достаточно высокая концентрация ВИЧ-инфекции. В основном за счет людей, употребляющих инъекционные наркотики. Можно предположить гипотетически, что, допустим, не обработали какой-то инструмент. Такой вариант возможен. Но получается, в этом случае очень жестко нарушен санитарно-эпидемиологический режим. И, соответственно, данный человек, если комиссия его выявит, должен быть наказан", – добавляет он.

Заражение происходит при переливании крови.


"Насколько мне известно, девочке оно не проводилось. Да и тем более на сегодняшний день сама система донорской крови в Беларуси жестко регламентируется, чтобы не только ВИЧ, но и другие инфекции не передавались. Есть полугодичный контроль за донором. То есть его кровь замораживается и поступает в обработку через полгода, когда этот же донор прошел еще раз обследование на ключевые инфекции, и их не обнаружено. Плюс есть другие аспекты. Далеко не всегда переливают кровь, а зачастую просто плазму, что тоже исключает возможность попадания вируса", – рассказывает собеседник.

Заразиться ВИЧ можно было через порез или ранку. Это могло случиться где угодно, в том числе дома или в больнице. Но получить ВИЧ таким образом очень сложно, говорит Олег Еремин.

Во-первых, врачи хирургического профиля, у которых есть ВИЧ, не допускаются к работе. К ним относятся и акушеры.

"Во-вторых, даже если у врача или кого-то из домашних есть положительный ВИЧ-статус, должен быть контакт его крови с кровью ребенка. Если кровь попадает просто на кожу, ею нельзя заразиться. То есть должны быть специфически сложные условия, чтобы заражение произошло", – рассуждает Еремин.

Если же заражение произошло через кровь, то анализ покажет ВИЧ уже через 1,5-2 месяца. Но когда заболела Мирослава, можно только предполагать.

Олег Еремин советует не торопить события. Эксперт отмечает, что в истории остается много неясностей.


"Из того, что я вижу в СМИ, не могу сказать, что у девочки точно ВИЧ. Говорится о том, что сдали анализ, он положительный. Нет информации, делали ли вирусную нагрузку, конкретно ли вирус ВИЧ у нее. Дело в том, что антитела, которые есть у ВИЧ, могут быть схожи с некоторыми другими антителами. Работая с людьми, которые сдавали анализы, я сталкивался с тем, что у кого-то был результат положительный. Но потом, когда его детально обследовали, выяснялось, что у него не ВИЧ, а онкологическое заболевание", – поясняет он.

"Если диагноз ВИЧ подтверждается, сегодня антиретровирусная терапия, которая доступна в Беларуси бесплатно, позволяет жить очень долго. Как говорят люди, живущие с ВИЧ, умереть можно от чего угодно, но уже не от ВИЧ-инфекции. Для этого важно принимать на регулярной основе терапию. Я лично знаком с людьми, которые больше 30 лет живут с ВИЧ. Не могу сказать, что они совсем себя превосходно чувствуют. Но если вы увидите их на улице, ощущение больного человека перед вами у вас точно не возникнет", – отвечает глава ассоциации.

Более того, в мире появляются новые препараты. Они совершенствуются и имеют меньше "побочек".

"Принимая антиретровирусную терапию, человек снижает количество вируса в крови до уровня, который называется неопределяемым. То есть анализы уже не показывают даже наличия ВИЧ. Это означает, что человек становится абсолютно безопасным для окружающих. Даже при незащищенном сексуальном контакте он не может заразить своего партнера", – рассказывает эксперт.

Кроме того, как известно, на интеллектуальное развитие ребенка ВИЧ-статус никак не влияет.

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Google News и Яндекс.Дзен!

МИНСК, 18 апр – Sputnik. Президент США Дональд Трамп объявил, что собирается провести расследование появления коронавирусной инфекции COVID-19, унесшей жизни 150 тысяч человек во всем мире.


На этой неделе американские власти и СМИ обвинили Китай в выращивании коронавируса в лабораторных условиях. На что Пекин ответил, что с самого начала придерживался открытой и ответственной позиции относительно публикации данных об эпидемии коронавирусной инфекции и не имеет отношения к созданию COVID-19.

"То есть много странного происходит, но ведется много расследований, и мы намерены узнать (о происхождении вируса – Sputnik). Все, что я могу сказать – откуда бы он (вирус – Sputnik) ни возник, он пришел из Китая, неважно, в какой форме, 184 страны сейчас страдают из-за него", - сказал Трамп на брифинге, отвечая на вопрос, насколько активно ведется расследование версии о том, что в городе Ухань произошла утечка вируса.

Американский лидер выразил уверенность, что именно Китай, а не США лидер по количеству смертей от вируса.

"У нас не самое большое количество смертей в мире. Самое большое (количество случаев смерти - Sputnik) в мире наверняка в Китае", - сказал Трамп и напомнил, что власти китайского города Ухань в пятницу сообщили, что давали слишком низкие данные по количеству инфицированных и скончавшихся во время эпидемии.

Ранее госсекретарь США Майк Помпео потребовал от КНР прозрачности в вопросе о возникновении пандемии коронавируса. При этом он отказался подтвердить или опровергнуть публикации американских СМИ о том, что вирус мог вырваться из лаборатории в Ухане.

Вместе с тем, по данным исследовательского центра системных наук и инженерии (CSSE) университета Джонса Хопкинса (США) на 18 апреля, в мире зарегистрировано более 2,2 миллиона случаев заражения коронавирусом, число умерших превысило 154 тысячи, выздоровели — более 569 тысяч.

Эти цифры немного разнятся со статистикой ВОЗ: в мире зафиксировано 2 074 529 случаев заражения, скончались 139 378 человек; за сутки в мире было зарегистрировано 8 493 новых летальных случаев. Наибольшее количество заражений приходится на Европу – 1 050 871. Из них 182 816 человека заражены в Испании, 168 941 в Италии и 130 830 в Германии. Мировым лидером среди стран по количеству зараженных остаются США, где заболел 632 781 человек.

Накануне Минздрав Беларуси опубликовал данные по зараженным в стране: инфицированы 4779 человек, 42 умерли.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции