Игра по профилактике вич инфекции

Цель:

  • формирование у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ - инфекции и СПИДа.

Задачи:

  • развивать представления учащихся о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, как передается и как не передается ВИЧ;
  • формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ - инфицированием;

Материал: листы бумаги формата А4, маркеры, раздаточный материал (буклеты, брошюры в классный "Уголок здоровья"), плакаты.

I. Организационная часть.

Ритуал приветствия "Я рад тебя видеть".

II. Основная часть.

1. Вступительная беседа ведущего (Что такое ВИЧ и СПИД? Статистические данные по стране и городу).

1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом.

На начало 2009 года в мире инфицировано более 40 млн. человек. С 1981 года, когда был диагностирован первый случай СПИДа, от этого заболевания умерло более 25 млн. человек, что делает его самой разрушительной эпидемией в истории человечества.

В России заболеваемость регистрируется с 1987 года.

В Красноярском крае первый случай ВИЧ - инфекции был обнаружен в 1989 году. Число инфицированных в крае составляет около 7000 человек. Наибольшая заболеваемость регистрируется в Норильске, Красноярске, Лесосибирске и Енисейском районе. В г. Сосновоборске официально зарегистрировано более 30 ВИЧ - инфицированных, только в 2008 году заболели 11 человек. Первый случай зарегистрирован в 2001 году - 7 человек.

Так что же такое ВИЧ и СПИД?

ВИЧ - это вирус, подавляющий иммунную систему.

Когда у человека в крови обнаруживают ВИЧ, ему ставят диагноз "ВИЧ - инфекция" и человека могут называть ВИЧ - положительным или ВИЧ - позитивным.

СПИД - комплекс заболеваний, возникающих у ВИЧ - положительного человека на фоне снижения иммунитета.

2. Упражнение "Спасатели детей" (играют 4 человека).

Четыре человека выходят за дверь, ведущий зачитывает рассказ группе учащихся. Затем приглашает первого участника, знакомит его с содержанием рассказа и просит пересказать его следующему, стоящему за дверью и т д. Группа учащихся не имеет право подсказывать. Далее обсуждение: в каких направлениях шло искажение информации.

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Приглядевшись, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. И они вместе стали спасать детей. Увидев третьего путника, они позвали на помощь и его, но тот, не обращая внимания на их призывы, побежал к повороту реки, откуда плыли дети. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы справитесь и вдвоем.

А я доберусь до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить новое несчастье".

Акцент: притчу можно использовать для того, чтобы показать смысл профилактики - работать не только с уже возникшей проблемой, но и на ее предупреждение.

3. Анкета "Информированность о ВИЧ-инфекции и СПИДе"

1. Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь общественной раковиной при мытье рук?

2. Вы можете узнать, инфицирован ли человек ВИЧ, лишь по его внешнему виду?

3. Человек может заразиться ВИЧ, пользуясь общими иголками для введения наркотиков?

4.Можно ли заразиться ВИЧ, пожимая руку человеку, больному СПИДом?

5.Можно ли заразиться ВИЧ в любом возрасте?

6. Ребенок может родиться с ВИЧ, если его мать заражена ВИЧ?

7.Существуют ли лекарства от СПИДа в настоящее время?

- Как передается и как не передается СПИД?

ВИЧ не передается:

  • при рукопожатии и объятиях;
  • через пот и слезы;
  • при кашле и чихании;
  • при использовании общей посуды или постельного белья;
  • при использовании общих ванн и унитаза;
  • при совместных занятиях спортом;
  • в общественном транспорте;
  • через животных или при укусах насекомых;
  • при поцелуе / через слюну.

Пути передачи ВИЧ - инфекции:

через кровь:

  • совместное или повторное использование шприцев, игл и другого инъекционного оборудования;
  • нестерильного инструментария для татуировок и пирсинга;
  • чужих бритвенных принадлежностей с остатками крови;

через незащищенный половой контакт;

от матери к ребенку

  • передача вируса от ВИЧ - позитивной матери ребенку во время беременности, родов и при кормлении грудью.

4. Игра "А тебе слабо!". От каждой группы представители разыгрывают ситуации "А тебе слабо:сделать что-то". Если участники затрудняются самостоятельно придумать ситуацию, ведущий может предложить свой вариант.

5. Игра "Вежливый отказ". Играют все участники. Участник первой группы называет рискованную ситуацию, а учащийся второй группы фразу для вежливого отказа, затем наоборот.

Ситуации:

  • Рядом остановился автомобиль, и незнакомый водитель предложил подвести от школы до дома.
  • Незнакомец предложил подзаработать: отнести и передать пакет в какую-то квартиру.
  • Приятель предложил исследовать незнакомый подвал или чердак.
  • На дне рождения друга тебе предлагают выпить алкоголь.
  • В летнем лагере друг предложил сбегать в ближайшую деревню за пивом.
  • На дискотеке вам предложили попробовать покурить травку.

Фразы для вежливого отказа:

  • Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
  • Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.
  • Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.
  • Спасибо, нет. Если я выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой.
  • Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).
  • Спасибо, нет. Это не в моем стиле.
  • Спасибо, нет. Мне еще предстоит заниматься (мне рано вставать и т.п.).
  • Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю.
  • Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.
  • Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с учителями.
  • Спасибо, нет. У тебя не найдется ничего другого.

6. Притча "Мудрец и молодой человек".

Акцент: важность личной ответственности в поведении, а также умения оценить риск.

В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: "Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит".

Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: "Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва". Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: "Все в твоих руках".

III. Заключительная часть.

Рефлексия. Упражнение "Человек" (по группам).

Каждой группе или участнику выдается лист бумаги, на котором нужно нарисовать контуры человека. Когда это сделано, можно начинать процесс оценивания: в каждой части тела участник записывает свою оценку занятия, полученных знаний.

  • Голова - какие знания ты получил на занятии?
  • Руки - какие навыки ты приобрел на занятии?
  • Живот - какие эмоции, ощущения у тебя от этого занятия?
  • Ноги - что осталось непонятным?

Подарить учащимся буклеты, брошюры "Профилактика ВИЧ-инфекции" в классный "Уголок здоровья".


Тренинг, направленный на повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа

Скачать:

Вложение Размер
trening_po_vich_.docx 18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков

Цель: повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; создание условий для изменения отношения детей к проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: ПЛАКАТЫ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, КРАСНЫЕ ЛЕНТОЧКИ

Вступление. - Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей вступили в новый век, в новое тысячелетие. Каким оно будет третье тысячелетие? Это волнует все человечество. Мы в новый век пришли с огромным количеством глобальных проблем, проблем касающихся не только народа одной страны, но и всего человечества в целом. И решать эти проблемы мы должны всем миром. Одна из проблем – это сохранение здоровья человека.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

Учитель: Посмотрите на доску и определите чему будет, посвящено наше мероприятие.

СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. Посмотрите на эти цифры. Что на ваш взгляд могут они обозначать?

775 000 (ВИЧ-инфицированных в России)

65 000 (ВИЧ-инфицированных в Свердловской области )

178 (ВИЧ-инфицированных в ГО Верхотурский)

1 (ВИЧ-инфицированных в Красной горе)или более 1% в ГО Верхотурский

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему.

Учитель: Давайте вспомним, что нам известно про ВИЧ/СПИДу

(Участники рассаживаются по кругу). Каждый по кругу говорит, что он знает по данной проблеме по 1 предложению. Учитель комментирует.

Учитель объясняет условия игры. - Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.

- Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.

3 и 4 КРУГА ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.

ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.

  • Поцелуй в щеку,
  • Инъекция в лечебном учреждении,
  • Переливание крови
  • Уход за больным СПИДом
  • Нанесение татуировки
  • При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
  • При использовании чужих средств гигиены
  • При пользовании общественным туалетом
  • При укусе клопа
  • При объятии

- Единственный способ обнаружить СПИД - сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД - центре, а так же в поликлиниках, ау нас в ОВП можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

Дети читают стихотворения.

Нависла над землёй угроза

У всей планеты новая беда.

Ведь СПИД родился на земле –

Болезнь, пришедшая извне.

И тот, кто ею заболел,

Наверно, Богу надоел,

Иль грешником большим он был

И чертика в себя вселил.

Пройдут года, а может, и века,

Пока уйдет с планеты навсегда,

И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды

На слезы и радость, на смерть и награды.

Но все, же есть качество, в чем мы едины,

В оценке, которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может, не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовем и должны сохранять –

Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Мир высоких технологий, порождающий бо.

Табакокурение,алкоголизм и наркомания-это три ступени,ведущие наше общество вниз.

Цель: Повышение психолого-просветительского уровня родителей.Задачи:- Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей. Познакомить родителей с причинами суицида.

На современном этапе развития общества обострились проблемы необходимость решения которых детерминируется особенностями социокультурной ситуации в российском обществе. Одна из таких проблем - возраста.

Уже не первый год я работаю над темой профилактики суицида среди подростков. Данная проблема весьма актуальна в последние десятилетия. В 2012-2013 учебном году проведя опросы школьников, я получила сл.

ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Профилактика ВИЧ- инфекции среди подростков и молодёжи.

Формы и Методы работы с группой


Дискуссия

Это обсуждение проблемного вопроса, позволяющее на основе мнения группы разработать и принять возможные пути решения. Дискуссия повышает интерес к заданной теме, позволяет участникам прояснить собственную позицию, увидеть многообразие других мнений и проблему с различных сторон.

В дискуссии могут принимать участие 2 и более человек. Наиболее конструктивный вариант – 6-8 человек. Такое количество участников позволяет каждому в полной мере выразить свое мнение и внимательно выслушать партнеров по дискуссии.

Расположение разных сторон друг напротив друга.

Четкая постановка проблемы.

Не уходить от темы, не переходить на личности.

Распределение внимания ведущего между всеми участниками.

Умение выслушать позицию оппонента.

Активное использования перифраза, т.е. переформулирования и обобщения.

Работа в микрогруппах

Цель использования данной формы – включение в активную работу каждого члена группы. Если обсуждение какой-то темы проходит в общем кругу, то велика вероятность того, что не все члены группы будут одинаково активны.

Также работа в микрогруппах создает более спокойную, уверенную обстановку, позволяющую быстрее познакомиться друг с другом. Чем меньше по составу группа – тем больше чувство защищенности у участников при выполнении задания (перед небольшим количеством людей проще открыться или высказаться).

Для деления на микрогруппы – использовать игры-разбивки.

Задание должно быть четким и даваться одновременно всем группам.

Обсуждение итогов – в общем кругу.

Мозговой штурм (генератор идей)

Мозговой штурм представляет собой хороший способ быстрого включения всех членов группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу.

Основные правила проведения:

2.Установить временные рамки.

3.Фиксировать/записывать все поступающие от участников предложения.

4.Не критиковать и не оценивать высказанные мысли и предложения.

1 этап (10-15 мин.): каждая подгруппа выбирает человека, который фиксирует все мысли, какие приходят участникам в голову. Высказывания не критикуются, не оцениваются, записываются без изменений, даже если они кажутся глупыми, смешными или неверными. Ведущий наблюдает за работой микрогрупп. Главный принцип: количество побеждает качество.

2 этап (5 мин.): в микрогруппе идет обсуждение и редактирование высказываний – выбор из общей массы тех, которые кажутся участникам наиболее полезными и приемлемыми.

3 этап (15 мин.): каждая микрогруппа представляет результаты своих трудов. Тренер записывает все наработанные идеи на ватмане/доске, уточняя формулировки, суть идей, обсуждая приемлемость и реалистичность предложений.

Также мозговой штурм может проводиться со всей группой вместе, тогда все поступающие от аудитории идеи записываются ведущим на ватмане/доске и обсуждаются с группой.

Игра

Этот метод поможет познакомить и сплотить группу, адаптировать к деятельности или ввести в проблему.

С них начинается любая групповая работа, т.к. необходимо познакомиться и снять напряжение группы перед неизвестностью. Поэтому подобные игры должны содержать в себе задание не только назвать имя, но и выразить себя, свое состояние, настроение или даже характер.

Данный вид игр позволяет участникам группы почувствовать себя комфортно в том пространстве, в котором они находятся. Это игры, в которых можно передвигаться по помещению, бегать или пересаживаться с места на место.

С их помощью можно сформировать доверительные отношения в группе. Эти игры целесообразно проводить не в первую встречу с группой, а тогда, когда уже сформировалось определенное ощущение доверия между участниками.

К данному типу относятся игры, которые могут развеселить, поднять настроение, создать атмосферу умиротворения, радости и приподнятости духа. Такие игры целесообразно проводить в конце занятий, чтобы обеспечить законченность встречи.

В принципе, многие игры можно превратить в разбивку, самое главное – фантазия, творчество и желание. Будет большим плюсом, если ведущий может переделать игру исходя из темы, целей и задач занятия.

Позволяет осознать и привнести положительный опыт в свою жизнь.

Правила взаимодействия в игре и обсуждение опыта:

1. Быть искренними с самими собой и другими, серьезно относясь к предложенной роли.

4. Правила проведения игры объявляются до ознакомления с содержанием.

5. На проведение игры отводится определенное время, о чём объявляется заранее. Контроль за временем обычно осуществляет ведущий.

6. После объяснения правил ведущий формулирует цели (для чего нужна эта игра). Содержание игры зачитывается или раздается, при этом участникам предлагается определенная проблема или ситуация, в которой им необходимо проявить себя.

7. После окончания ролевой игры необходимо обсудить ощущения, чувства, возникшие в процессе игры, полученный опыт. Тренер поощряет любые высказывания участников.

8. Если участник игры по каким-то причинам наотрез отказывается делиться опытом, нужно уважать его решение.


Общие правила проведения игр

Четкость инструкции. От её лаконичности зависит 70% успеха проведения игры.

Эмоциональная окрашенность. Призыв к участию в игре должен быть энергичным. Не рекомендуется спрашивать группу о желании поиграть, так как очень часто не привыкшая к играм группа подростков откажется.

Темп и ритм игры. Если игра затягивается, необходимо нарастить темп и закончить игру на высокой эмоциональной ноте, чтобы сохранить интерес.

Интрига и таинственность (ввод в игру). Прежде чем предложить правила игры, рассказать легенду или притчу, которая заинтересует.

Состязательность. Конечно, не во всех играх этот компонент уместен, но если возможен, его надо включать.

Вывод из игры. Конец игры должен быть всегда эмоционально значимым: эмоциональный подъем или логический финал игрового взаимодействия.

Условия проведения игр.

Проблемные ситуации в работе с группой м огут быть связаны с:

1. особенностями поведения отдельных участников;

2. конфликтом внутри группы;

3. особенностями взаимодействия между ведущими и членами группы.

Трудности, связанные с особенностями поведения отдельных участников.

Характеристика поведения

Как строить свое поведение ведущему

Все время отмалчивается. Не активен. С трудом отвечает на вопросы.

1. Задавайте не сложные вопросы

2. Вовлекайте в работу по парам

3. Поддерживайте инициативу

4. Опрос по кругу

Всезнайка ( все время встревает, не дает действовать другим)

Корректно сказать о важности работы всех на семинаре

Спорщик (с порит с участниками группы и с ведущими)

Перевод спора в дискуссию

Отвлекаются на посторонние разговоры

1. Строить работу с чередованием активных форм и информационных

2. Давать индивидуальные задания отвлекающимся людям

3. Объяснить, что вам тяжело, сложно говорить вместе с ними

Проверяют ведущего на компетентность

Вести с уверенностью свою работу дальше, а данному человеку предложить пообщаться отдельно и ответить на все вопросы после семинара

Всеми средствами привлекают к себе внимание

1. Избегать позитивного невербального подкрепления (улыбки, одобрительные кивки), когда видите, что участник работает на публику

2. Установите каждому лимит времени

4. Обращайтесь к другим участникам, особенно застенчивым

Предмет

Тема занятия

Толерантное отношение к ЛЖВ. Права и ответственность ЛЖВ.

Природа вирусов. Структура ВИЧ. Влияние ВИЧ на организм человека.

Пути передачи ВИЧ.

Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет.

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИД. Меры профилактики. ЗОЖ.

Территориальная распространенность ВИЧ-инфекции.

Модель развития эпидемии ВИЧ-инфекции, как случай геометрической прогрессии.

Психологические и нравственные аспекты тяжелых и смертельных заболеваний в художественной литературе.

История эпидемий. Эпидемия ВИЧ. Отношение к людям во время эпидемии.

Проблемы современной России: распространение ВИЧ/СПИДа.

Любые темы, связанные с ВИЧ, не затронутые в других предметах.

-при пользовании общей посудой, игрушками;

-при купании в бассейне;

-сидя рядом за партой;

-при кашле, чихании и т.д.;

-при укусе насекомого;

2.Особенности профилактики ВИЧ/СПИДа среди молодежи.

Сегодня молодежь является наиболее уязвимой группой населения и очень быстро вовлекается в эпидемический процесс. В этом огромную роль играют психологические факторы и факторы среды.

К факторам среды относятся: - широкая доступность наркотиков;

- недостаточное внимание к вопросам профилактики.

К психологическим факторам относят:

- Особенности личности подростка – отсутствие установок на сохранение здоровья: в 13,14,15 лет трудно поверить, что тебе может угрожать смертельная болезнь, им часто кажется, что болеют и умирают только старые люди:

- Деформированная система ценностей;

- Неумение удовлетворять свои потребности;

- Низкая устойчивость к стрессам;

- Увеличение тенденции к раннему началу половых отношений в настоящее время (в 13 лет);

- Высокая зависимость поведения от мнения сверстников.

Стратегия профилактики ВИЧ инфекции среди детей и молодежи обязательно должна включать следующие направления:

1. Профилактика парентерального пути передачи ВИЧ инфекции.

3. Создание мотивации и позитивной установки на здоровый образ жизни.

Любая профилактическая программа по вопросам ВИЧ/СПИД должна включать в себя 3 компонента:

Информационный компонент основан на распространении информации о ВИЧ/СПИДе. Он должен реализоваться путем предоставления полной информации о ВИЧ/СПИДе. Данный компонент повышает знания у обучающихся и дает стимул к принятию правильных ответственных решений, т.е. определяет мотивацию.

В ходе предоставления базовой информации о ВИЧ/СПИДе необходимо осветить следующие вопросы:

1. Эпид.ситуация в мире, РК, области.

2. ВИЧ/СПИД – понятия вируса и болезни.

3. Особенности воздействия вируса на организм человека.

4. Основные источники заражения и пути передачи.

5. Симптомы ВИЧ инфекции и СПИДа.

6. Меры профилактики заражения ВИЧ. Формирование ответственного поведения. Тренинговые игры по тематике:

- СПИД и наркотики;

Владеть информацией – это полдела. Важно довести ее до сознания, сделать ее орудием изменения поведения. Лекции не могут 100%-но влиять на поведение и стереотипы подростков и детей.

Подростки прирожденные реалисты и живут сиюминутными впечатлениями, событиями. В связи с этим, констатация грядущих бед и несчастий, которые сулит проблемное поведение (прием наркотиков, ранние половые связи) для них не очень действенна в плане формирования ответственного поведения, т.к. очень часто у них отсутствуют поведенческие навыки реализации решения об изменении поведения.

Изменение проблемного поведения на более безопасное возможно лишь в том случае, если ученики в процессе подготовки по проблеме ВИЧ приобрели поведенческие навыки. Для достижения этой цели следует применять различного рода тренинговые упражнения, ролевые игры, представления, мозговые штурмы в ходе проведения профилактических занятий по ВИЧ/СПИДу. Обучение с использованием интерактивных методик побуждает интерес, обращает к чувствам, поощряет активное участие. Кроме этого, интерактивные методы это:

- Высокая степень усвоения;

- Познание через действие.

Примерный перечень тренинговых игр.

В реальной жизни возможны различные варианты поведения, действия, которые могут иметь соответствующий уровень риска заражения ВИЧ.

1.Совместное пользование иглами для татуировки ВР

2.Хождение в школу вместе с ВИЧ-инфицированным человеком ОР

3. Половая связь с несколькими партнерами без презерватива ВР

4.Занятие спортом вместе с ВИЧ-инфицированным человеком ОР

5.Секс с правильным использованием презерватива НР

6.Прикосновение до человека, больного СПИДом, или оказание ОР

7.Донорство крови ОР

ОР- отсутствует риск

СПИД и общество.

Очнитесь, люди, протяните руки! Ведь в помощи нуждается любой.

Не дай вам Бог узнать такие муки.

И неизвестно что случиться вдруг с тобой!

Распространение ВИЧ/СПИДа в нашей республике, бесспорно, приводит к серьезным последствиям в обществе. Все последствия можно разделить на психологические, социальные и экономические.

Распространение ВИЧ инфекции создало в обществе новую ситуацию, что повлияло на изменения в законодательстве: в УК РК внесена статья за умышленное заражение ВИЧ. Распространение ВИЧ инфекции пагубно воздействует на психологическое состояние общества, недостаточное знание проблемы порождает страх у людей. Страх способствует появлению необоснованного преследования ВИЧ инфицированных. При этом сами люди приходят в состояние нервозности и возбуждения, заражая этим состоянием окружающих. В итоге. страх порождает дискриминацию по отношению к ВИЧ инфицированным. Дискриминация же является одним из определяющих факторов таких явлений как СПИД-террор, СПИД-рэкет, СПИД-агрессия.

Известие о ВИЧ инфицировании человека часто меняет поведение окружающих его людей – они могут отвергать его; лишать помощи; поддержки; общения. Но ведь ВИЧ инфицированные – это в первую очередь люди. У них, как и у всех людей, есть чувства, потребности, надежды, Дискриминация по отношению к ним представляет собой одно из наиболее серьезных нарушений прав человека.

В ходе профилактических занятий по проблемам ВИЧ/СПИД следует особые усилия обращать на помощь учащимся лучше разобраться в том, как ВИЧ инфекция влияет на общество в целом и на отдельных людей, и на заложение в них основ гуманного отношения к ВИЧ инфицированным.

Для этого можно использовать следующие формы работ: игры, тренинги ( мозговая атака), обсуждения случая и др..

Цель: Формирование гуманного отношения к ВИЧ инфицированным.

Ход игры: Из участников выбираются ВИЧ инфицированный, его родители, его брат и сестра, друг и подруга, учитель, два одноклассника.

Цель: Акцентирование внимания на причинах дискриминации в отношении лиц с ВИЧ/СПИД.

Ход игры: Ведущий зачитывает по одному спорные утверждения. Учащиеся озвучивают свою точку зрения на них. После обсуждения считается возможным поменять свою точку зрения на более приемлемую теперь.

Примеры спорных утверждений: 1) ВИЧ инфицированные учащиеся не должны посещать школу. 2) Они должны быть изолированы от общества. 3) Необходимо вести принудительное обследование на ВИЧ.

Цель: Наметить конкретные действия по недопущениюдискриминации.

Список использованной литературы:

1.Руководство для преподавания по проблеме СПИДа и его профилактике Плотникова М.М.

2.Материалы из "Семинара по подготовке добровольцев”.

3.Программа по противодействию эпидемии СПИДа на 2001-2005 г.,утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от14 сентября 2001года №1207.

4.Пособие для подготовки педагогических кадров. Алматы 1999г. Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД.Министерство науки и высшего образования.

Хасанова Г.С.-заведующая отделом эпиднадзора за ВИЧ-инфекцией областного центра по профилактике и борьбе со СПИД;

Дандыбаева Б.К.- врач-эпидемиолог Костанайского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД.

Цаценко Ю.В.-психолог областного центра по профилактике и борьбе со СПИД

Дауренбекова О.С.- ведущий специалист департамента образования области.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции