Что такое заявление вич

Основные факты

  • ВИЧ остается одной из основных проблем глобального общественного здравоохранения: на сегодняшний день этот вирус унес более 32 миллионов человеческих жизней. Однако благодаря расширению доступа к эффективным средствам профилактики, диагностики и лечения ВИЧ и оппортунистических инфекций, а также ухода за пациентами, ВИЧ-инфекция перешла в категорию поддающихся терапии хронических заболеваний, а ВИЧ-инфицированные могут прожить долгую и здоровую жизнь.
  • На конец 2018 г. в мире насчитывалось примерно 37,9 миллиона человек с ВИЧ-инфекцией.
  • В результате объединенных усилий международного сообщества по борьбе с ВИЧ охват услугами планомерно растет. В 2018 г. в странах с низким и средним уровнем дохода пожизненную антиретровирусную терапию (АРТ) проходили 62% взрослых и 54% детей с ВИЧ-инфекцией.
  • Подавляющее большинство (82%) беременных и кормящих грудью женщин с ВИЧ-инфекцией также обеспечены АРТ, что не только защищает их здоровье, но и предотвращает передачу ВИЧ новорожденным.
  • Однако еще не все нуждающиеся имеют доступ к тестированию, лечению и уходу в связи с ВИЧ. В частности, не была достигнута намеченная на 2018 г. цель по ускоренному сокращению числа случаев ВИЧ-инфицирования детей до 40 000. Глобальные цели на 2020 г. также могут не быть достигнуты, если не будут приняты срочные меры.
  • В связи с пробелами в услугах по ВИЧ, в 2018 г. от причин, связанных с ВИЧ, во всем мире умерли 770 000 человек, инфицированы 1,7 миллиона человек.
  • В 2018 г. впервые в истории на лиц из ключевых групп населения и их сексуальных партнеров пришлось более половины (по оценкам, 54%) новых случаев инфицирования ВИЧ во всем мире. В регионах Восточной Европы, Центральной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки на представителей этих групп пришлось около 95% новых случаев ВИЧ-инфицирования.
  • К ключевым группам населения относятся: мужчины, занимающиеся сексом с мужчинами; потребители инъекционных наркотиков; лица, находящиеся в тюрьмах и других учреждениях закрытого типа; работники сферы сексуальных услуг и их клиенты; трансгендеры.
  • Кроме того, обстоятельства жизни ряда групп, таких как девочки-подростки и молодые женщины в странах юга и востока Африки и коренное население в некоторых сообществах, делают их представителей особенно уязвимыми и повышают их риск инфицирования ВИЧ.
  • Также повышенный риск ВИЧ-инфицирования зачастую связан с правовыми и социальными факторами, обусловливающими риск возникновения опасных ситуаций и затрудняющими доступ к эффективным, качественным и доступным по цене услугам по профилактике, тестированию и лечению в связи с ВИЧ.
  • В Африканском регионе ВОЗ живут 25,7 миллиона человек с ВИЧ-инфекцией, это более двух третей от общего числа ВИЧ-инфицированных в мире. ВИЧ распространен среди населения в целом, при этом среди представителей ключевых групп населения заболеваемость продолжает расти.
  • ВИЧ поддается диагностике с помощью экспресс-тестов, которые позволяют получить результат в тот же день. Это облегчает диагностику и переход к лечению и уходу.
  • Лекарства, излечивающего от ВИЧ-инфекции, нет. Однако благодаря эффективному лечению антиретровирусными препаратами (АРВ) вирус можно контролировать и предотвращать его передачу другим людям.
  • По оценкам, в конце 2018 г. лишь 79% людей с ВИЧ знали о своем статусе. Около 23,3 миллиона ВИЧ-инфицированных (или 62% от их общего числа) проходили антиретровирусную терапию (АРТ), а в 53% случаев вирус иммунодефицита удалось ослабить и исключить риск заражения других людей.
  • В июне 2019 года 24,5 миллиона человек получали антиретровирусную терапию.
  • За период с 2000 по 2018 г. число новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией уменьшилось на 37%, а смертность от причин, связанных с ВИЧ, снизилась на 45%, при этом благодаря АРТ за тот же период было спасено 13,6 миллиона человеческих жизней. Это достижение стало результатом масштабных усилий в рамках национальных программ по ВИЧ при поддержке гражданского общества и партнеров в области развития.

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает иммунную систему и ослабляет системы защиты от инфекций и некоторых типов рака. Вирус разрушает и ослабляет функцию иммунных клеток, поэтому у инфицированных людей постепенно развивается иммунодефицит. Иммунная функция обычно измеряется числом клеток CD4.

Иммунодефицит приводит к повышенной чувствительности к широкому ряду инфекций, онкологических и других заболеваний, которым люди со здоровой иммунной системой способны противостоять.

Самой поздней стадией ВИЧ-инфекции является синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), который появляется через 2–15 лет. Для СПИДа характерно развитие некоторых типов рака, инфекций или других тяжелых клинических проявлений.

Признаки и симптомы

Симптомы ВИЧ варьируются в зависимости от стадии инфекции. На протяжении нескольких первых месяцев люди с ВИЧ, как правило, наиболее заразны, но многие из них узнают о своем статусе лишь на более поздних стадиях. На протяжении нескольких первых недель после инфицирования у людей может не появляться никаких симптомов или развиться гриппоподобная болезнь, включая лихорадку, головную боль, сыпь или боль в горле.

По мере того как инфекция постепенно ослабляет иммунную систему, у инфицированного человека могут появляться другие признаки и симптомы, такие как опухшие лимфоузлы, потеря веса, лихорадка, диарея и кашель. При отсутствии лечения могут развиться такие тяжелые болезни, как туберкулез, криптококковый менингит, тяжелые бактериальные инфекции и онкологические заболевания, в частности лимфомы и саркома Капоши.

Передача инфекции

ВИЧ может передаваться через разные жидкости организма инфицированных людей, такие как кровь, грудное молоко, семенная жидкость и вагинальные выделения. ВИЧ также может передаваться от матери ребенку во время беременности и родов. При обычных повседневных контактах, таких как поцелуи, объятия и пожатие рук, или при совместном пользовании личными предметами и употреблении продуктов питания или воды заразиться невозможно.

Факторы риска

Диагностика

ВИЧ поддается диагностике с помощью экспресс-тестов, которые позволяют получить результат в тот же день. Это облегчает диагностику и переход к лечению и уходу. Также существует возможность самостоятельного тестирования на ВИЧ. Никакой тест на ВИЧ по отдельности не позволяет поставить ВИЧ-позитивный диагноз: для подтверждения требуется дополнительный тест, который должен проводить квалифицированный медицинский работник в учреждении здравоохранения. ВИЧ-инфекцию можно выявлять с высокой степенью точности, выполняя преквалифицированные ВОЗ тесты в соответствии с утвержденным на национальном уровне алгоритмом исследования.

После первоначальной диагностики для исключения каких-либо потенциальных ошибок в тестировании или отчетности до включения в программы по уходу и/или лечению рекомендуется проведение повторного тестирования. Однако после постановки диагноза и начала лечения повторное тестирование не показано.

Тестирование подростков и взрослых удалось сделать простым и эффективным, но о тестировании новорожденных детей ВИЧ-положительных женщин того же сказать нельзя. Для обнаружения ВИЧ-инфекции у детей в возрасте до 18 месяцев серологического тестирования недостаточно, поэтому для выявления наличия вируса должно проводиться вирусологическое тестирование (через шесть недель или сразу после рождения). В настоящее время получают распространение новые технологии, позволяющие провести тест в месте оказания помощи и получить результат в тот же день, что позволяет ускорить предоставление ухода и лечения.

Услуги тестирования на ВИЧ

Тестирование на ВИЧ должно быть добровольным, и право на отказ от тестирования должно соблюдаться. Обязательное или принудительное тестирование по инициативе медицинского учреждения, органа власти, партнера или члена семьи недопустимо, так как подрывает надлежащую практику общественного здравоохранения и нарушает права человека.

Появляются новые технологии, позволяющие людям проходить тестирование самостоятельно, и многие страны вводят самотестирование в качестве дополнительного варианта для содействия диагностике ВИЧ. Самотестирование на ВИЧ – процесс, в ходе которого человек, желающий знать свой ВИЧ-статус, берет образец для анализа, проводит тест и в одиночку либо вместе с доверенным лицом интерпретирует его результаты. Самотестирование на ВИЧ не позволяет поставить окончательный ВИЧ-позитивный диагноз; это первоначальный тест, требующий подтверждения работником здравоохранения.

Все услуги по тестированию на ВИЧ должны предоставляться с соблюдением пяти принципов, рекомендуемых ВОЗ:

  • информированное согласие;
  • конфиденциальность;
  • консультирование;
  • правильные результаты тестирования;
  • связь (со службами по уходу, лечению и другими службами).

Профилактика

Риск ВИЧ-инфицирования можно снизить путем ограничения воздействия факторов риска. Основные подходы к профилактике ВИЧ, часто используемые в сочетании друг с другом, описаны ниже.

Правильное и систематическое использование мужских и женских презервативов во время вагинального или анального секса может защитить от распространения инфекций, передаваемых половым путем, включая ВИЧ. Фактические данные свидетельствуют о том, что мужские латексные презервативы защищают на 85% или более от передачи ВИЧ и от других инфекций, передаваемых половым путем.

Туберкулез является самой распространенной болезнью среди людей с ВИЧ. Без выявления и лечения она приводит к смертельному исходу и является основной причиной смерти среди людей с ВИЧ – примерно каждый третий случай смерти, связанной с ВИЧ, вызван туберкулезом.

Раннее выявление этой инфекции и незамедлительное предоставление противотуберкулезных препаратов и АРТ могут предотвращать эти случаи смерти. Службы помощи ВИЧ-инфицированным должны регулярно предлагать пациентам скрининг на туберкулез, а всем пациентам с предполагаемым или диагностированным туберкулезом должно предлагаться тестирование на ВИЧ. Всем ВИЧ-инфицированным без туберкулеза в активной форме должна предлагаться профилактическая терапия туберкулеза. Все пациенты, у которых диагностированы ВИЧ и туберкулез в активной форме, должны в срочном порядке начинать эффективное лечение от туберкулеза (в том числе туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью) и АРТ.

Профилактические преимущества АРТ

Проведенное в 2011 г. научное исследование подтвердило, что риск передачи вируса неинфицированному половому партнеру в случае соблюдения ВИЧ-позитивным человеком эффективной схемы АРТ может быть снижен на 96%. После получения этих результатов ВОЗ рекомендовала предлагать АРТ всем людям, живущим с ВИЧ, что будет способствовать спасению жизней и поможет значительно снизить уровни передачи ВИЧ. В исследовании, проведенном в 2019 г., было показало, что риск передачи ВИЧ половым путем в серодискордантных гомосексуальных парах, не пользующихся презервативами, в случае подавления вирусной нагрузки антиретровирусной терапией является нулевым.

Пероральная ПрЭП ВИЧ – это ежедневный прием людьми, неинфицированными ВИЧ, АРВ в целях предотвращения ВИЧ-инфицирования. Было проведено более 10 рандомизированных контролируемых исследований, продемонстрировавших эффективность ПрЭП в снижении уровней передачи ВИЧ среди целого ряда групп населения, включая серодискордантные гетеросексуальные пары (пары, в которых один партнер инфицирован, а другой – нет), мужчин, занимающихся сексом с мужчинами, трансгендерных женщин, гетеросексуальные пары высокого риска и потребителей инъекционных наркотиков.

ВОЗ рекомендует ПрЭП в качестве одного из вариантов профилактики для людей, подвергающихся значительному риску ВИЧ-инфицирования, в качестве элемента комплексного подхода к профилактике. ВОЗ также распространила данные рекомендации на ВИЧ-негативных женщин в период беременности или кормления грудью.

Лечение

В руководство по лечению ВИЧ включены новые альтернативные варианты АРВ, отличающиеся большей переносимостью и эффективностью и меньшей частотой прерывания лечения по сравнению с рекомендованными ранее лекарственными средствами. ВОЗ рекомендует применять долутегравир либо низкодозовый эфавиренз в качестве терапии первого ряда и ралтегавир и дарунавир/ритонавир в качестве терапии второго ряда.

В 82 странах с низким и средним уровнем дохода переход на долутегравир уже начался, и ожидается, что это повысит стабильность схемы лечения и качество помощи людям с ВИЧ. Несмотря на достигнутый прогресс, вариантов лечения детей грудного и раннего возраста по-прежнему существует немного. По этой причине ВОЗ и ее партнеры координируют усилия для скорейшей разработки и эффективного внедрения подходящих для этих возрастных групп педиатрических форм антиретровирусных препаратов.

В 2018 г. АРТ получали 23,3 миллиона носителей ВИЧ во всем мире. Это соответствует глобальному охвату АРТ на уровне 62%. Однако требуются еще большие усилия для расширения масштабов лечения, особенно детей и подростков. По состоянию на конец 2018 г. лишь 54% подростков и детей получали АРТ.

Расширение доступа к лечению является одной из центральных задач, выдвинутых на 2020 г., с тем чтобы вернуться к запланированным темпам ликвидации эпидемии СПИДа к 2030 г.

Деятельность ВОЗ

Всемирная ассамблея здравоохранения на своей шестьдесят девятой сессии одобрила новую Глобальную стратегию сектора здравоохранения по ликвидации ВИЧ на 2016–2021 гг. Стратегия включает пять стратегических направлений, которыми страны и ВОЗ должны руководствоваться в своих приоритетных действиях в ближайшие шесть лет.

Планом предусмотрены следующие стратегические направления:

  • информация для целенаправленных действий (понимание масштабов эпидемии и борьбы с ней);
  • меры вмешательства для достижения воздействия (охват всего диапазона необходимых услуг);
  • предоставление услуг с соблюдением принципа справедливости (охват групп населения, нуждающихся в услугах);
  • финансирование в целях соблюдения устойчивости (финансовое обеспечение затрат на оказание услуг);
  • инновации в целях ускорения (ориентация на будущее).

ВОЗ является одним из спонсоров Совместной программы Организации Объединенных Наций по СПИДу (ЮНЭЙДС). Совместно с ЮНЭЙДС ВОЗ руководит работой по таким направлениям, как лечение и уход при ВИЧ и коинфекция ВИЧ и туберкулеза, и вместе с ЮНИСЕФ координирует работу по ликвидации передачи ВИЧ от матери ребенку.

ВОЗ и ЮНЭЙДС не поддерживают обязательное тестирование

28 ноября 2012 г. - ВИЧ-тестирование и консультирование является решающим и неотъемлемым вводным компонентом служб по профилактике, лечению, уходу и поддержке при ВИЧ. Сейчас известно, что:

  • ранняя осведомленность о позитивном ВИЧ-статусе способствует максимальному расширению возможностей людей с ВИЧ для получения доступа к лечению и, тем самым, значительному снижению заболеваемости и смертности, связанных с ВИЧ, и/или предотвращению передачи ВИЧ от матери ребенку;
  • эффективное лечение ВИЧ снижает вероятность того, что человек с ВИЧ передаст инфекцию своему сексуальному партнеру (снижение такой вероятности может достигать 96%);
  • ВИЧ-негативные люди могут продолжать принимать меры для своей защиты от приобретения ВИЧ-инфекции путем использования способов, основанных на фактических данных, таких как более безопасный секс, использование презервативов, добровольное медицинское мужское обрезание, использование безопасного инъекционного оборудования и уменьшение числа сексуальных партнеров.

ВОЗ определила пять ключевых компонентов, которых должны твердо придерживаться все службы ВИЧ-тестирования и консультирования. Это следующие компоненты:

  • согласие;
  • конфиденциальность;
  • консультирование;
  • правильные результаты тестирования; и
  • связь с профилактикой, уходом и лечением.

Эти пять компонентов, и пять основных принципов, которые они охватывают, распространяются на все модели служб ВИЧ-тестирования и консультирования.

  • Люди, тестируемые на ВИЧ, должны давать информированное согласие на тестирование. Они должны быть проинформированы о процессе ВИЧ-тестирования и консультирования, услугах, которые будут доступны для них в зависимости от результатов, и об их праве отказаться от тестирования. Обязательное или императивное (принудительное) тестирование никогда не должно применяться, независимо от того, откуда исходит такое принуждение — от медицинских работников, партнеров, членов семьи, работодателей или других лиц.
  • Услуги по тестированию должны быть конфиденциальными, то есть содержание беседы между тестируемым человеком и работником здравоохранения, лицом, проводящим тестирование, или консультантом, а также результаты тестирования не будут раскрыты какому-либо третьему лицу без согласия человека, проходящего тестирование.
  • Услуги по тестированию должны сопровождаться надлежащим и высококачественным дотестовым информированием или консультированием послетестовым консультированием.
  • Предоставление правильных результатов тестирования. Тестирование необходимо проводить на основе принятия мер по обеспечению качества и в соответствии с признанными на международном уровне стратегиями, нормами и стандартами тестирования в зависимости от типа эпидемии. Результаты должны быть сообщены тестируемому человеку за исключением тех случаев, когда тестируемый человек отказывается от получения результатов.
  • Связи со службами профилактики, лечения, ухода и поддержки при ВИЧ необходимо поддерживать с помощью конкретных и оснащенных надлежащими ресурсами систем направления, поддержки и/или наблюдения.

  • добровольное ВИЧ-тестирование и консультирование, включая услуги для ключевых групп повышенного риска и уязвимыхе группы населения;
  • предотвращение передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку;
  • и антиретровирусное лечение для всех нуждающихся в нем людей.

ВОЗ рекомендует обеспечить доступ к добровольному ВИЧ-тестированию и консультированию с помощью широкого диапазона моделей и подходов. Они включают тестирование и консультирование по инициативе медицинских работников, которое подразумевает обычное предложение тестирования для всех людей, получающих медицинскую помощь в условиях в генерализованной эпидемии и в медицинских учреждениях — таких как кожно-венерологические, туберкулезные и наркологические диспансеры; женские консультации и роддома, а также учреждения, предлагающие услуги для ключевых групп повышенного риска и уязвимых групп населения в условиях всех стадий эпидемии. Они также включают ряд других услуг по тестированию и консультированию, в том числе предложение тестирования в немедицинских учреждениях немедицинским персоналом, например, аутрич, тестирование пар, тестирование на дому и другие услуги.

В этом контексте необходимо расширять использование экспресс-тестов в пунктах оказания помощи, так как такой тип тестирования позволяет лицам, проводящим тестирование, и консультантам быстро предоставлять тестируемым людям результаты. Это, в свою очередь, может способствовать раннему получению лечения, ухода и профилактики и других необходимых последующих услуг. Использование экспресс-тестов может также облегчить нагрузку лабораторий и позволит проводить тестирование и консультирование работниками, не являющимися специалистами в этой области, которые прошли специальную подготовку и работают под контролем.

Независимо от того, какому человеку или какой группе населения предлагается ВИЧ-тестирование и консультирование, предоставление всех аспектов и моделей таких услуг должно быть основано на соблюдении пяти ключевых компонентов и проводиться в атмосфере сочувствия, отсутствия дискриминации и в соответствии с нормами профессиональной этики лица, проводящего тестирование/консультирование, и с уважением прав тестируемого человека. Учреждения, предоставляющие эти услуги, должны иметь кодекс поведения для работников и системы для рассмотрения жалоб пациентов, права которых были нарушены.

Для упразднения всех форм тестирования, не являющихся добровольными, необходимо пересмотреть национальную политику и практику. Не должно быть никакого принудительного или обязательного тестирования людей ключевых групп повышенного риска и других уязвимых групп населения, включая беременных женщин, людей, употребляющих инъекционные наркотики, и их сексуальных партнеров, мужчин, имеющих секс с мужчинами, секс-работников, заключенных, мигрантов, беженцев, внутренне перемещенных лиц и лиц, изменивших свою половую принадлежность.

В результате расширения масштабов добровольного тестирования и консультирования нужно обеспечить улучшенную защиту от стигматизации и дискриминации, связанных с позитивным ВИЧ-статусом и рискованными формами поведения, а также лучшую связь со службами по профилактике, лечению и уходу.

Необходимо уделять особое внимание потребностям подростков в рамках предоставления тестирования, консультирования и последующих услуг в условиях, благоприятных для молодежи. Стратегии общественного здравоохранения и укрепление прав человека усиливают друг друга. Необходимо обеспечить подход к ВИЧ-тестированию и консультированию, основанный на правах человека.

  • Обеспечение расширенного доступа в рамках этического процесса проведения ВИЧ-тестирования и консультирования, включая определение цели тестирования и рисков и преимуществ для тестируемого человека.
  • Обеспечение связей между пунктом проведения тестирования и соответствующими службами по лечению, уходу и профилактике, а также другими службами в условиях, где гарантируется конфиденциальность всей медицинской информации.
  • Принятие мер в отношении последствий позитивного результата тестирования, включая риск дискриминации и стигматизации и важность раннего начала лечения, ухода и последующих услуг в отношении ВИЧ, при необходимости.
  • Уменьшение стигматизации и дискриминации, связанных с ВИЧ, на всех уровнях, в том числе в медицинских учреждениях.
  • Обеспечение поддерживающих правовых рамок и основ политики для расширения ответных мер, включая защиту прав людей, обращающихся в службы ВИЧ-тестирования и консультирования и другие службы.
  • Улучшение инфраструктуры здравоохранения для поддержания качественных служб, действующих на основе соблюдения этих принципов, в преддверии возрастающего спроса на тестирование, лечение и соответствующие услуги и обеспечение эффективного мониторинга и оценки.

Единственным обязательным тестированием, которое поддерживают ВОЗ и ЮНЭЙДС, является:

  • скрининг на ВИЧ и другие инфекции, передаваемые через кровь, всей крови, предназначаемой для переливания или производства продуктов крови;
  • и скрининг доноров перед всеми процедурами, включающими переливание жидкостей организма или пересадку его частей, такими как искусственное оплодотворение, трансплантация роговицы и трансплантация органов.

ВОЗ и ЮНЭЙДС не поддерживают обязательное или принудительное тестирование людей по соображениям общественного здравоохранения.

  • МФЦ
  • Традиционный способ

Общее описание

Ежемесячное пособие на назначается на каждого ребенка и выплачивается со дня установления диагноза по месяц исполнения ребенку 18 лет.

Пособие назначается со дня возникновения права, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня возникновения права, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, государственная услуга, назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами. В случае если пособие назначается за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление, и включают в себя периоды нескольких календарных лет, пособие назначается и выплачивается в размерах соответствующего периода.

Пособие предоставляются на детей из приемных семей, на детей, находящихся под опекой (попечительством), но не более срока действия договора о приемной семье, срока, установленного постановлением об установлении опеки или попечительства.

Заявители обязаны извещать ОСЗН Администрации в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных пособий, компенсационных выплат, ежемесячных социальных выплат и ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего или последующих детей, соответствующие пособия или выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении (возобновлении, приостановлении, прекращении) пособия либо решение об отказе в назначении пособия.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о назначении (возобновлении, приостановлении, прекращении выплаты) пособия осуществляется в форме направления заявителю уведомления о принятии Администрацией решения о назначении (возобновлении, приостановлении, прекращении выплаты) пособия либо решения об отказе в назначении пособия:
    • на бумажном носителе (копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю Администрацией или либо направляется через отделения федеральной почтовой связи);
    • в форме электронного документа (путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте).

Срок предоставления услуги

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Один из родителей (законных представителей) ВИЧ‑инфицированного ребенка:

  • граждане Российской Федерации;
  • лица без гражданства, в том числе беженцам, имеющим место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге;
  • иностранные граждане, имеющим место жительства в Санкт‑Петербурге, которые имеют детей.

Пособие не назначается:

  • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
  • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

II. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

  1. Обращается в подразделение МФЦ по месту жительства или по месту пребывания ребенка с одним из родителей (лица без определенного места жительства — по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия решения об отказе — получает решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования и документы.
  4. В случае принятия решения о назначении пособия — получает распоряжение (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги.
  5. Извещает отдел социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.

Банковская карта выдается представителю заявителя на основании нотариально удостоверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной с указанием на полномочие распоряжения денежными средствами, а в случае обращения законного представителя — на основании документов, подтверждающих полномочия опекуна, попечителя.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • представление в Администрацию неполных и (или) недостоверных сведений и документов.
  • отсутствие у заявителя права на получение пособия.

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Сотрудник МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию.
  7. При обнаружении несоответствия документов требованиям возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
  8. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей посредством МФЦ:

  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ.
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Проверяет сведения в ЭСРН.
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из ЭСРН.
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
  6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  7. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  9. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
  10. Передает комплект документов заявителя для принятия решения ответственному специалисту ОСЗН.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

III. Принятие решения Администрации о назначении пособия (возобновлении, приостановлении, прекращении выплаты пособия) либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. Готовит проект распоряжения Администрации о назначении (возобновлении) пособия.
  4. Готовит проект решения об отказе в назначении (возобновлении) пособия в адрес заявителя.
  5. Готовит проект решения о приостановлении выплаты пособия в адрес заявителя.
  6. Готовит проект решения о прекращении выплаты пособия в адрес заявителя.
  7. Передает проект решения о назначении (об отказе, о приостановлении, прекращении) уполномоченному лицу для подписания.

Уполномоченное лицо:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
  3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения, либо проект решения об отказе.

Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения (проекта решения об отказе):

  1. Направляет решение о назначении пособия (возобновлении, приостановке, прекращении выплаты пособия) либо решение об отказе заявителю. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ — направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.
  2. Направляет в Горцентр личное дело для ввода информации о принятом решении в ЭСРН и обеспечения перечисления пособия на ребенка в возрасте до семи лет на пластиковую карту, от семи до 18 лет через отделение федеральной связи по месту жительства, в кредитную организацию с указанием лицевого счета заявителя.

Горцентр:

  • В течение 15 рабочих дней со дня получения личного дела перечисляет ежемесячное пособие на ВИЧ‑инфицированного ребенка в возрасте до семи лет на пластиковую карту, от семи до 18 лет через отделение федеральной связи по месту жительства, в кредитную организацию с указанием лицевого счета заявителя в соответствии с данными, указанными в заявлении;

Сотрудник МФЦ:

  • Сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.

Документы

I. Обязательные к представлению документы:

II. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Доверенное лицо, представляет следующие документы:
    • документ, удостоверяющий личность;
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, в том числе:
      • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставление подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии, не требуется;
      • доверенность в простой письменной форме.
  2. Законный представитель (опекун, попечитель)представляет следующие документы:
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства;
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги — непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции