Актуальные вопросы профилактики вич

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 января 2005 года N 99

О проведении научно-практической конференции
"Актуальные вопросы профилактики передачи ВИЧ-инфекции
от матери ребенку и проблемы ВИЧ-инфекции у детей в России"



В соответствии с планом научно-практических мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2005 год

приказываю:

1. Провести в г.Санкт-Петербурге 17-18 марта 2005 года научно-практическую конференцию "Актуальные вопросы профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку и проблемы ВИЧ-инфекции у детей в России".

2. Утвердить перечень основных вопросов, планируемых для рассмотрения на конференции (приложение N 1).

3. Для организации и проведения конференции создать организационный комитет и утвердить его состав (приложение N 2).

4. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации решить вопрос о командировании специалистов для участия в конференции в пределах выделенной квоты в соответствии с распределением мест участников конференции (приложение N 3).

Принять во внимание, что оплата командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства О.В.Шарапову.

Приложение N 1. Перечень основных вопросов, планируемых для рассмотрения на Научно-практической конференции "Актуальные вопросы профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку и проблемы ВИЧ-инфекции у детей в России"

Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 28 января 2005 года N 99


- Эпидемия ВИЧ-инфекции в России, широкое вовлечение в эпидемию женщин детородного возраста, рост числа детей, рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами, и детей, инфицированных от матерей во время беременности, родов и кормления грудью

- Диспансеризация ВИЧ-инфицированных беременных. Особенности течения беременности и родов у ВИЧ-инфицированных женщин

- Медикаментозная профилактика передачи ВИЧ от матери к плоду и ребенку, оптимизация подходов и схем с учетом отечественных и международных рекомендаций

- Немедикаментозная профилактика передачи ВИЧ от матери ребенку, образовательные программы, обучение

- Учет детей, рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами, регистрационные формы

- Диспансерное наблюдение детей, рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами, диагностика ВИЧ-инфекции, вакцинация, снятие с диспансерного учета

- Организация медико-социальной помощи детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями, в том числе оставшимся без попечения родителей

- Современные подходы к проведению противоретровирусной терапии у ВИЧ-инфицированных детей, анализ эффективности и безопасности

- Опыт организации помощи ВИЧ-инфицированным женщинам и их детям в регионах Российской Федерации и зарубежных странах


Приложение N 2. Состав организационного комитета научно-практической конференции "Актуальные вопросы профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку и проблемы ВИЧ-инфекции у детей в России"

Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 28 января 2005 года N 99

директор Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

руководитель Российского федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Минздрава России, академик РАМН

главный врач Республиканской клинической инфекционной больницы, профессор, доктор медицинских наук

Члены организационного комитета:

заведующая кафедрой инфекционных болезней с курсом СПИД Санкт-Петербургской академии постдипломного образования, профессор, доктор медицинских наук

заместитель начальника отдела организации и развития медицинской помощи матерям и детям Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

руководитель Ленинградского областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом, профессор, доктор медицинских наук

начальник отдела по организации медицинской помощи матерям и детям Комитета по здравоохранению Правительства г.Санкт-Петербурга

ведущий научный сотрудник Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, доктор медицинских наук

заместитель руководителя Российского федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом, доктор медицинских наук

начальник отдела организации надзора за ВИЧ/СПИД Управления эпидемиологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека



Контактный телефон Оргкомитета 8 (812) 464 93 29


Приложение N 3. Распределение мест участников

Приложение N 3
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 28 января 2005 года N 99

здоровый образ жизни


Лариса Васильевна Куц, врач отдела профилактики СПб ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.


С 1983 года ежегодно в третье воскресенье мая в 115 странах мира отмечается Всемирный день памяти умерших от СПИДа. Символом борьбы со СПИД стала красная ленточка. Цель этой широкомасштабной акции – напомнить о том, что эпидемия продолжается.

Более тридцати лет прошло с момента начала ВИЧ-инфекции. Около 75 миллионов человек во всем мире было заражено. За последние 25 лет от СПИДа умерло около 25 миллионов человек, из них более полутора миллионов детей. В России зарегистрировано более миллиона инфицированных ВИЧ. Ежедневно в нашей стране регистрируется более 100 новых случаев этой инфекции.


Что касается нашего города, то Санкт-Петербург и Ленинградская область входят в десятку самых поражённых ВИЧ-инфекцией регионов. В нашем городе более 1% населения поражено ВИЧ. Выявляемость ВИЧ в нашем городе составляет 7,4 на тысячу обследованных. Ситуация остается напряженной из-за увеличения числа мигрантов, растет число пациентов со СПИД.

В целом в мире отмечается снижение заболеваемости и смертности от СПИД. С 2001 года в 25 странах отмечается снижение новых случаев регистрации СПИД на 33% и смертности от заболеваний, обусловленных СПИД, на 30%.

Возбудителем ВИЧ-инфекции является вирус иммунодефицита человека. ВИЧ-инфекция – это инфекционное заболевание, причиной которого является ВИЧ, а исходом – СПИД. В свою очередь СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) – это конечная стадия ВИЧ-инфекции, когда иммунная система человека становится неспособной сопротивляться любым видам инфекции. В таком случае даже самая безобидная инфекция способна привести к тяжелому заболеванию и трагическому исходу. Это смертельное заболевание. Ни лекарства, ни вакцины от него пока нет. В данный момент мы можем только продлить жизнь и улучшить ее качество таким больным, но не вылечить. ВИЧ – это медленная инфекция. ВИЧ живет только в организме человека и погибает от любых дезсредств и кипячения. Наиболее опасны в смысле передачи вирус а – кровь, сперма, вагинальный секрет, грудное молоко. Слезы, пот, слюна, моча не опасны. Есть риск заражения при тату, пирсинге, маникюре, если нет должной обработки инструментов. Единственное средство защиты, но не 100%, это презерватив. Нельзя заразиться ВИЧ в быту через рукопожатие, чихание, кашель, в банях, бассейнах.



С каждым годом идет расщирение эпидемии ВИЧ в России. А сколько еще не знает о своем статусе? Ведь есть так называемая бессимптомная фаза. Ее продолжительность колеблется в широких пределах – у половины ВИЧ-инфицированных она составляет 10 лет и может не иметь никаких клинических проявлений. Более 24% выявленных ВИЧ-положительных женщин узнали о своем диагнозе только при постановке на учет по беременности. Еще 20% — при обследовании по клиническим показаниям.

Надо отметить, что раньше ВИЧ/СПИД считался болезнью наркоманов и маргиналов. А сегодня эта беда проникла и в социально благополучные слои общества нашего города. Обязательного обследования на ВИЧ для жителей Петербурга нет.


Только 19% населения было протестировано на ВИЧ в 2016 году. Люди не хотят знать свой статус. Еще меньше хотят проходить тесты уязвимые группы – наркоманы, бомжи, заключенные. Поэтому диагноз для многих является неожиданностью. Основной путь передачи инфекции у нас половой гетеросексуальный (49%). На втором месте стоят потребители инъекционных наркотиков (49%). И у подростков половой путь передачи стоит на первом месте. При незащищенном половом контакте женщины в 10 раз чаще инфицируются, чем мужчины. Это связано с особенностями анатомического строения. Еще 0,9% зараженных – это дети, родившиеся у матерей с ВИЧ положительным статусом. В прошлом году родилось 627 таких детей. У 18 из них сразу был выявлен ВИЧ, Снизилось число заражения в молодежной среде, но при этом возросло в группе 30-40- летних. Сегодня мы выявляем ВИЧ у людей старше 70 лет. Есть даже случай, когда диагноз был поставлен 90-летнему мужчине.


Факторы, повышающие риск заражения людей ВИЧ: наличие инфекции, передаваемой половым путем, такой как сифилис, герпес, хламидиоз, гонорея и бактериальный вагиноз; совместное пользование зараженными иглами, шприцами и другим инъекционным оборудованием и растворами наркотиков при употреблении инъекционных наркотиков; небезопасные инъекции, переливания крови, медицинские процедуры, включающие нестерильные разрезы или прокалывание; случайные травмы от укола иглой.

При наступлении аварийной ситуации необходимо сразу же обратиться за профилактической помощью. Обращение позже 72 часов бессмысленно. Вакцины против ВИЧ-инфекции нет. В качестве мер первой помощи: обработка пораженного участка 70% спиртом и промывка водой с двукратным намыливанием, если рана, то смазывание йодом.


Наб. Обводного канала,д.179А

Пройти тест на ВИЧ можно добровольно, анонимно, бесплатно, ежедневно в Центре СПИД. Планируется, что тестирование будут предлагать в медучреждениях всем гражданам от 18 до 60 лет.

Цель:Сформировать убеждение в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни.
Оборудование:
  • Карты с изображением компании подростков (одна на парту).
  • Текст “История Томаса С.” (на столе учителя).
  • Выдержки из Всеобщей декларации прав больных СПИДом и инфицированных ВИЧ (по одной на группу).
  • Правила написания синквейна (на доске).
  • Тесты “Пути переноса ВИЧ” (каждому индивидуально).

План занятия:

  1. Организационный момент 2 мин
  2. Ситуационная задача для размышления 10 мин
  3. Объяснение учителя 20 мин
  4. Ролевая игра 15 мин
  5. Дискуссия (работа в группах) 30 мин
  6. Подведение итогов (написание синквейна) 10 мин
  7. Рефлексия 3 мин

Занятие включает три блока:

1 блок “Первая волна”

Задача: актуализация всей совокупности знаний учащихся о ВИЧ–инфекции и СПИДе (сущность, способы заражения, сопутствующие заболевания, ситуация по ВИЧ–инфекции в мире и в России, профилактика).

Для этого используется текст “История Томаса С.”(учитель читает вслух):

Каждую ночь приходит страх. Тогда Томас бредет в спальню своей матери. Мать уже пережила много таких ночей и знает, что надо делать. Она встает и обнимает своего сына. Это длится 2, 3 минуты, пока он немного не успокоиться.

Томас С. из Берлина, ему 25 лет. Он страдает синдромом приобретенного иммунодефицита – приобретенной слабостью иммунитета. СПИД? Томас думает, что это еще не доказано на 100%. “Врачи честны по отношению ко мне, – говорит он, – Я даже надеюсь, что выйду из трудной ситуации”. Лицо Томаса в морщинах, с впалыми щеками. В течение 4–х месяцев он сильно похудел, потеряв треть своего веса. В начале 1974 г. Томаса поместили в больницу. У него не было сильных жалоб. Ему только нездоровилось, и поэтому он хотел обследоваться. В больнице значительных отклонений в его здоровье не обнаружили. Поскольку Томас почувствовал себя лучше, через 3 дня он собрал свои вещи и выписался из больницы.

Томас уже знал, что в его организм попал вирус, называемый ВИЧ (вирус иммунодефицита человека), который может вызвать заболевание СПИДом. В Америке по поводу этого заболевания была поднята большая тревога, и он решил проверить себя. Результаты анализа соответствовали его опасениям: в крови были обнаружены антитела. Тест на ВИЧ оказался положительным. Однако врач сказал Томасу, что между временем заражения и началом болезни могут пройти месяцы и даже годы. Томас узнал также, что фактически только часть инфицированных заболевает СПИДом.

Через неделю после выхода из больницы у парня случился приступ лихорадки, на следующий день началась сильная головная боль и расстройство желудка, причем обычно используемые в таких случаях таблетки не помогали. Ему вновь пришлось ложиться в больницу. При поступлении в стационар в карте записали: “Пациент дезориентирован и сильно заторможен. Ухудшился аппетит. Головная боль. Язык с белым налетом. Диагноз – токсоплазмоз”. При обследовании врачи обнаружили еще и тяжелый гепатит. Теперь Томас чувствовал себя значительно хуже.

Поскольку приобретенный иммунодефицит лечить пока не могут, врачи искали пути помочь Томасу. Ему давали таблетки. Он не мог есть, желудок был расстроен. В первые недели он еще вставал с постели, но с каждым днем становился все слабее. Однажды в туалете случился коллапс: начались судороги, и он упал. После этого Томас около месяца не вставал с постели. Но мать продолжала бороться за его жизнь. Каждый день она появлялась в больнице с термосом свежего бульона, хотя лечащий врач считал, что больному осталось жить несколько дней. Но Томас снова встал на ноги. Первого мая 1985 г. его выписали из больницы.

Томас почувствовал силы и даже немного поправился. Он пытался совершать маленькие прогулки по улице, однако уже через пару сотен метров силы покидали его. Раньше этого парня можно было сравнить с дубом, а теперь от него осталась только тень. Боль не покидала его. Ему стало трудно скрывать свои мысли. Он сказал: “Мне безразлично, что случится. Если это должно произойти, то я не хочу умереть в больнице”.

Томас С. умер дома.

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ О СПИДе и СОСТОЯНИИ ПАЦИЕНТА ТОМАСА СОДЕРЖИТ ЭТО СООБЩЕНИЕ?(5 мин) Рекомендации учителю:

Попросите учащихся слушать рассказ внимательно, чтобы они смогли в дальнейшем отвечать на предлагаемые вопросы.

Убедитесь, что ученики успевают улавливать излагаемый вами материал.

По ходу чтения текста расшифровывайте незнакомые учащимся термины и фиксируйте их на доске:

Токсоплазмоз–заболевание, вызываемое одноклеточным паразитом Toxoplasma gondii.

Источником инфекции могут быть подстилка или мусор, загрязненные фекалиями больных кошек, иногда–зараженное и недоваренное мясо.

Характерные симптомы:

  • Мышечные боли
  • Утомляемость
  • Вздутые лимфатические узлы на шее

Профилактика:

  • Избегать контактов с фекалиями кошек
  • Носить перчатки и маску при работе с землей
  • Хорошо проваривать любое мясо.
  • Коллапс – одна из форм острой сосудистой недостаточности, возникающая в результате нарушения нормального соотношения между вместимостью сосудистого русла и объемом циркулирующей крови.

    Не стоит волновать учащихся понапрасну: объясняйте симптомы СПИДа очень тщательно, т.к. ученики столкнутся со многими из них при обычных болезнях.

    Объяснение учителя (по ходу объяснения учащиеся слушают и записывают в тетрадь схемы, таблицы и ключевые слова по теме):

    Ошибка никогда не может стать истиной, сколько бы ее не повторяли.
    Истина никогда не может быть ошибочна, даже если ее никто никогда не слышал.

    Возникновение СПИДа было предсказано еще в начале семидесятых годов 20 века. Краткая формулировка прогноза гласила: “В 80–е годы может появиться гриппоподобное заболевание с высокой летальностью”. Предсказание основывалось на двух экологических правилах. Первое: ниша не может пустовать. Второе: пустующую нишу быстрее всего заполняет мелкий по размерам, очень изменчивый и эволюционно более примитивный организм.

    Экологическая ниша начала пустеть в результате успехов медицины, когда многие возбудители инфекционных заболеваний были уничтожены практически полностью. Меры по их уничтожению были применены быстрые и верные, но стратегия была рискованная: в борьбе с инфекциями следовало опасаться абсолютной победы – полного уничтожения инфекций. Не остереглись. “Дремавший на задворках биосферы” ВИЧ стал быстро занимать освободившуюся экологическую нишу…(рис.1,2)



    Исследователи обнаружили ВИЧ во всех биологических жидкостях инфицированных пациентов. В то же время было установлено, что концентрация вируса в отдельных жидкостях различно.

    Концентрация вируса

    Среда обитания

    Очень высокая Кровь, семенная жидкость Высокая Вагинальная жидкость, материнское молоко Низкая Моча, экскременты Очень низкая Пот, слюна, слезы, носовой секрет

    Заразиться ВИЧ не так уж легко. Вирус чрезвычайно чувствителен и сохраняет жизнеспособность вне человеческого тела лишь в стерильных условиях, например в колбе. Будучи помещенным в пространство без доступа воздуха, вирус погибает. Обычные гигиенические меры в быту и в больнице также быстро делают вирус безвредным.

    Можно ли убить возбудителя СПИДа?

    6. Дезинфицирующие средства (хлорамин, хлорная известь)

    1. 50–70° спирт несколько секунд
    2. Попадание в желудочно–кишечный тракт разрушается пищеварительными ферментами и соляной кислотой
    3. t°=56° 30 минут
    4. Попадание на кожу через 20 минут уничтожается ферментами бактерий, паразитирующих на коже
    5. Кипячение мгновенно
    мгновенно

    Заражение возможно лишь тогда, когда определенное количество вируса находится в организме. Посредством биологических жидкостей тела, которые содержат лишь ничтожное количество вируса, заражение практически исключено. Слюна содержит, кроме того, эндогенные вещества, которые обладают защитным действием, поэтому и без того малое количество вируса становится неопасным.

    ВИЧ может переноситься в том случае, если жидкости тела с высокой концентрацией вируса проникают прямо в кровяное русло человека, например при микроскопических, незаметных трещинах слизистых оболочек прямой кишки (которая особенно предрасположена к повреждению), женских и мужских половых органов, а также через шприц, в котором находятся остатки зараженной крови.

    Контрольное задание: в предложенных тестах укажите знаком “+” или “–” в какой ситуации возможен перенос ВИЧ, а в какой – нет.

    Тест “Пути переноса ВИЧ”

    1. Рукопожатие, объятия, поцелуй в щеку
    2. От матери к ребенку (в утробе, при родах, при кормлении грудью)
    3. Совместные игры
    4. Чихание, кашель, через слюну
    5. Использование многоразовой посуды в столовой
    6. Домашние животные
    7. Половые контакты
    8. Занятия спортом
    9. Общественные туалеты
    10. Совместная работа и проживание с зараженными людьми
    11. Уход за больными СПИДом при соблюдении гигиенических норм
    12. Использование наркоманами общих игл для инъекций
    13. Страстный поцелуй

    Совместная проверка результатов, исправление ошибок.

    2 блок “Сеанс одновременной игры”

    Задача: выработка собственной модели поведения в критической ситуации.

    Учащиеся получают карты (рис. № 3), на которых изображена компания подростков и дана инструкция к работе. Необходимо проделать все описываемые действия и сделать вывод (заслушать одного ученика).


    Перед вами компания подростков. У каждого из них номер от 1 до 15. Известно, что:

    • №1–соблюдает целомудрие (такой человек есть в любой компании)
    • №2 и 3– влюблены и верны друг другу. Обведи их кружком.
    • Остальные подростки сексуально “общаются”. Они легкомысленно меняют партнеров и никто из них не знает, что один уже инфицирован ВИЧ. Пометь его особо (например, красным цветом).
    • Возьми карандаш и соедини линиями партнеров (кроме № 1,2,3).

    Делай так 3 раза, каждый раз образуя новые пары, не исключая и зараженного (лучше разными цветами).

    • Теперь отметь тех, кто контактировал с ВИЧ–инфицированным, и тех, кто был в контакте с ними.

    Какой получился результат?

    № 1,2,3 благодаря своему выбору не подвергались риску, они здоровы и спокойны.

    А ты сам где был в этой игре?

    Выиграл ты или проиграл?

    Подумай и прими решение!

    3 блок “Обратный всплеск”

    Задачи:
  • Формирование новых и уточнение существующих представлений школьников о ВИЧ–инфекции и СПИДе
  • Обобщение полученного опыта
  • На данном этапе наиболее эффективно проведение дискуссии по группам (удобно разделить класс на 6 групп – три в поддержку и три – оппоненты) для обсуждения следующих вопросов:

    Убедитесь, что ученики обсуждают свои ответы в группах открыто и не оказывают давление на мнение товарищей. Они должны соглашаться/не соглашаться с идеями, а не с людьми, которые их вызывают.

    Каждый должен иметь возможность высказаться. Во время дискуссии с классом убедитесь, что все идеи были рассмотрены внимательно, и ничье мнение не было воспринято с насмешкой.

    Переходя от одной группы к другой, следите за тем, как ученики воспринимают вопросы, и как готовят к ним ответы, быть может, им потребуется Ваша помощь.

    Старайтесь поддерживать работу групп целенаправленной и интересной.

    Проблема

    Аргументы в защиту

    Контраргументы

    Контроль: необходимо создать жесткую систему контроля, сокращающую до минимума возможность заражения СПИДом здоровых людей через нормативно–правовое регулирование и систему контроля.
    Реабилитация: люди, больные СПИДом, – полноправные граждане общества, они нуждаются в медицинской и социальной помощи.
    Просвещение: создание системы информированности населения и формирование положительных нравственных ценностей

    Итогом работы на уроке может стать творческая работа учащихся по написанию синквейна.

    Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.

    Правила написания синквейна:

    В синквейне 5 строк:

    1. понятие (одно слово)
    2. прилагательные (два слова)
    3. глаголы (три слова)
    4. предложение (из четырех слов)
    5. существительное (одно слово)

    Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

    Пример синквейна по данной теме:

    2. Опасный, смертельный.

    3. Калечит, уродует, разрушает.

    4. Распространяется из–за невежества.

    Каждая группа пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты.

    Общие выводы по уроку (записываются в тетрадь):

  • “Природа не терпит пустоты”: пустующая экологическая ниша непременно “заполняется” другой живой системой.
  • СПИД – это не только вирусная или социальная болезнь. СПИД – это многофакторный процесс.
  • Молодые люди могут предотвратить передачу ВИЧ только тогда, когда они владеют точной информацией и навыками в принятии решений, позволяющими умело ей пользоваться.
  • СПИДом может заболеть любой человек, совершающий поступки, граничащие с риском заражения ВИЧ. Никто не застрахован от болезни, если подвергает себя риску.
  • Каждый человек сам отвечает за свои поступки.
  • 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.
  • Заключение: НАМ РЕШАТЬ!

    Рефлексия: закончить фразы:

    Домашнее задание:

    • обсудить с членами семьи наиболее эффективные и реально осуществимые элементы личной стратегии противостояния СПИДу
    • составить вопрос по теме, на который ученик действительно хочет получить ответ.


    Мы все куда-то спешим, и порой не хватает ни времени, ни денег на то, чтобы пойти и обследоваться на социально-значимые инфекции. Есть люди, которые ни разу в жизни не сдавали анализ на ВИЧ. Однако в ходе акции, которая прошла в 10 регионах, наиболее проблематичных с точки зрения пораженности ВИЧ, людям предложили пройти бесплатные анонимные обследования на вирус иммунодефицита человека.


    Попасть в организм ВИЧ может через кровь, половым путем или через молоко ВИЧ-положительной матери. ВИЧ-инфекция — медленно прогрессирующее инфекционное заболевание. Размножаясь, ВИЧ поражает клетки иммунной системы — CD4+-Т-лимфоциты. В результате размножения ВИЧ, количество CD4+-Т-лимфоцитов постепенно уменьшается. ВИЧ-инфекция поражает защитную систему организма человека, поэтому он становится более подвержен присоединению других инфекционных и опухолевых заболеваний.человека.


    По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ВИЧ-инфекция стала одним из основных грозных инфекционных заболеваний, которая в последние три десятилетия унесла жизни более 34 миллионов человек. Сегодня в мире насчитывается около 37 миллионов ВИЧ-положительных людей. Ежегодно число людей, живущих с ВИЧ, увеличивается в России на 10%. На 1 января 2016 года в нашей стране насчитывалось более 824 тысячи человек с диагнозом ВИЧ-инфекция.


    Длительность инкубационного периода у каждого вируса гепатита разная. Период до выявления первых симптомов вируса гепатита А составляет около 28 дней, гепатита В — 120 дней, гепатита Е — 30 дней, а гепатита С — от 2 недель до 6 месяцев.


    В последние годы современная медицина достигла заметных успехов в лечении и диагностике гепатитов, но стабильное распространение инфекции по-прежнему остается проблемой для системы здравоохранения в России и в мире. И если гепатит В во всем мире пока считается неизлечимым, но контролируемым заболеванием, то гепатит С несколько лет назад научились полностью побеждать.


    На текущий момент в Российской Федерации инфраструктура специализированных медицинских подразделений, куда можно обращаться по вопросам медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию, представлена 81 региональными центрами по профилактике и борьбе со СПИДом, 3657 инфекционными кабинетами поликлиник, 655 кабинетами психосоциального консультирования и обследования на ВИЧ, в том числе анонимного.


    В последнее время в российском правительстве немало говорят о важности привлечения некоммерческих организаций к делу профилактики ВИЧ-инфекции. Ведь то, что порой не удается чиновнику или врачу, с легкостью получается у человека, который, общаясь с социально неблагополучными людьми, может убедить их пойти на обследование или начать лечение.


    Сегодня эксперты признают чрезвычайно опасным ставшее столь популярным в последнее время отрицание ВИЧ-инфекции, которое вылилось в организацию движения СПИД-диссидентов. Специалисты отмечают, что нередко заложниками их крайне вредных идей становятся конкретные люди, в том числе дети, которые погибают от СПИДа и других сопутствующих заболеваний.



    Еще в прошлом году Всемирная организация здравоохранения выпустила обновленные рекомендации по лечению пациентов с ВИЧ-инфекцией. Согласно им, терапию необходимо начинать сразу после постановки диагноза.


    Сегодня ученые еще не научились полностью излечивать ВИЧ. Однако, благодаря современным лекарствам, заболевание перешло в разряд контролируемых. Иными словами, ВИЧ-положительный, принимая определенные препараты, может жить обычной жизнью, такой же, как и люди с отрицательным ВИЧ-статусом. Сегодня антиретровирусная терапия (АРВТ) стала обязательным условием для обеспечения полноценной жизнедеятельности и долголетия людям, живущим с ВИЧ.


    Популярно в соцсетях

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции