Журнал педикулеза в приемном отделении

Цель: уничтожение вшей и гнид на волосистой части головы (профилактика сыпного тифа).

Показания: наличие вшей и гнид у пациента.

повышенная чувствительность к педикулоцидным препаратам, отказ пациента.

1. Укладку защитной одежды и белья в биксе – мед. халат, косынка, маска, клеенчатый фартук, перчатки.

2. Полиэтиленовые косынки – 2шт.

3. Клеенчатую пелерину, полотенца – 2шт.

4. Ватные тампоны.

7. 6% раствор уксуса, подогретый до 30 0 С.

8. 2 клеенчатых мешка.

10. Частый гребень.

11. Таз для сжигания волос, спички.

12. Дезинсекционные (педикулоцидные) растворы:

-20% раствор эмульсии бензилбензоата

- ниттифор или перметрин

13. Чистое нательное белье.

14. Историю болезни пациента и журнал осмотра на педикулез.

1. Сообщить пациенту о наличии педикулеза

2. Установить доброжелательные отношения с пациентом, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на обработку или стрижку волос.

3. В санитарной комнате усадить пациента на кушетку, покрытую клеенкой.

4. Укрыть плечи пациента клеенчатой пелериной.

(при отказе от стрижки):

1. Надеть дополнительный халат, косынку, тапочки, перчатки, маску, фартук.

2. Обработать волосы одним из педикулоцидных растворов и накрыть волосы пациента полиэтиленовой косынкой, обвязать полотенцем.

3. Оставить раствор на волосах согласно инструкции (например, ниттифор на 40 минут), волосы должны быть равномерно смочены; раствор не должен попасть в глаза.

4.Промыть волосы теплой водой, затем с шампунем, осушить полотенцем.

5.Обработать волосы пациента подогретым 6% раствором столового уксуса. Накрыть волосы полиэтиленовой косынкой, обвязать полотенцем на 20 минут.

6. Промыть волосы теплой проточной водой, высушить полотенцем.

7. Вычесать волосы частым гребнем, наклонив голову пациента над белой бумагой (бумагу положить на дно таза), последовательно разделяя волосы на пряди и вычесывая каждую прядь.

8. Осмотреть повторно волосы пациента. Убедиться, что вшей и гнид нет.

1.Сжечь бумагу с уничтоженными вшами и гнидами в тазу.

2. Снять и сложить белье и одежду пациента, спецодежду медсестры в клеенчатый мешок, переодеть пациента в чистое нательное белье.

3. Отправить мешок в дезкамеру, обработать гребень методом протирания 70% спиртом, провести дезинфекцию помещения.

5. Отправить экстренное извещение об инфекционном заболевании в ЦГСЭН, зарегистрировать факт выявления педикулеза по месту жительства пациента (ф-058/у).

Возможные осложнения: кожная аллергическая реакция (зуд, жжение).

1. Действия персонала при выявлении педикулеза регламентируются Приказом МЗ СССР от 5.03.87г. №320.

2. Пациент, санированный в приемном отделении по педикулезу, при поступлении в лечебное отделение осматривается ПОВТОРНО.

3. Все пациенты, находящиеся на лечении, систематически осматриваются на педикулез каждые семь дней.

4. В случае выявления педикулеза обработка проводится в отделении с использованием противопедикулезной укладки приемного отделения.

5. Осмотр и дезинсекция тяжелобольного пациента производится после оказания экстренной помощи.

6. Обработке от педикулеза фосфорорганическими растворами не подлежат: беременные и кормящие женщины, дети до 5 лет, лица с повреждением кожи.

7.При согласии пациента подстричь (сбрить) волосы, делают это над тазом, и волосы сжигают.

-поинтересоваться у пациента о его самочувствии, успокоить пациента, если он испытывает страх перед манипуляцией

-рассказать пациенту о действии педикулоцидного средства

- уточнить самочувствие пациента

- попросить пациента сообщить медсестре, если появятся неприятные ощущения (например, пощипывание, жжение)

-объяснить пациенту, что это необходимо для лучшего отделения гнид от волос

-пояснить, что вычесывание способствует очищению головы от уничтоженных вшей и гнид

Цель: Выработай навыки по санитарно-гигиенической обработке пациента в приемном отделении.

Усвои алгоритмы проведения противопедикулезной обработки, гигиенического душа, ванны.

Выполни задания для контроля и самоконтроля;

Ответь на контрольные вопросы:

Контрольные вопросы

1. Как проводиться санитарно-гигиеническая обработка при выявлении педикулеза.

2. Как проводиться санитарно-гигиенический душ, ванна

3. Какие документы заполняются при санитарно-гигиенических мероприятиях

При поступлении больного в приемном отделении, как уже говорилось выше, проводят тщательный осмотр с целью выявления педикулеза. Паразитами человека в таких случаях могут быть головная, платяная и лобковая вши.
Головная вошь поражает волосяной покров головы, откладывая свои яички (гниды) к стержню волос, в результате чего последние часто склеиваются между собой. Платяные вши, вызывающие поражения кожных покровов туловища, обнаруживаются чаще всего в складках белья (преимущественно вдоль внутренних швов). Лобковая вошь (площица) паразитирует на волосистой поверхности лобковой области, иногда поражая также усы, бороду, брови, ресницы, волосяной покров подмышечных впадин. Вши (в основном платяные) являются переносчиками сыпного и вшивого возвратного тифа, возбудители которых проникают через поврежденную кожу при раздавливании вшей и последующих расчесах. Особенно широкое распространение педикулеза наблюдается при неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях (как правило, в период войн и стихийных бедствий) и свидетельствует в первую очередь о плохой постановке банно-прачечного дела.
При обнаружении вшивости (как и при ряде других инфекционных заболеваний) проводят санитарную обработку, которая может быть полной (мытье больного с мылом и мочалкой в ванне или под душем, уничтожение микроорганизмов и насекомых в белье, одежде, обуви, постельных принадлежностях и жилых помещениях, т.е. дезинфекция и дезинсекция) или частичной, подразумевающей только мытье людей и дезинфекцию (дезинсекцию) белья, одежды и обуви.


САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА ПАЦИЕНТА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПЕДИКУЛЕЗА

(Приказ М3 РК №236 от 11.03.2004г.)

Цель: предупреждение распространения ВБИ, уничтожение яиц, личинок и вшей на волосистых частях тела.

Показание: наличие вшей и гнид.

Противопоказания: запрещена при заболеваниях кожи, детям до 5 лет, беременным женщинам, кормящим матерям.

17. Установите доверительные конфиденциальные отношения с пациентом.

18. Объясните цель и ход процедуры.

19. Наденьте дополнительный халат, косынку, перчатки.

20. Усадите пациента (если позволяет его состояние) на кушетку, накрытую клеенкой или стул. Накройте плечи полотенцем.

21. Обработайте (обильно увлажняйте) волосы пациента тампоном, смоченным одним из педикулицидов последовательно, начиная с краев волосистой части головы.

22. Завяжите голову полиэтиленовой косынкой, сверху матерчатой косынкой, время выдержки зависит от вида применяемого педикулицида.

23. Промойте волосы теплой проточной водой, затем шампунем или мылом, просушите полотенцем.

24. Обработайте волосы теплым 6% раствором уксусной кислоты, вновь завяжите голову полиэтиленовой косынкой, сверху матерчатой косынкой на 20 минут.

25. Промойте волосы теплой проточной водой, высушите полотенцем.

26. Наклонив голову пациента над белой бумагой, тщательно счесывайте волосы в течение 10-15 минут частым гребнем, сквозь зубцы которого пропущена нитка, обильно смоченная уксусом.

27. Сбросьте марлевые тампоны, бумагу в ведро для сжигания.

28. Сложите в мешки одежду пациента и одежду медицинской сестры и отправьте в дезинфекционную камеру, а гребень, ножницы поместите в емкость с дезраствором.

30. Зарегистрируйте пациента с педикулезом в приемном отделении стационара в журнале учета инфекционных заболеваний ф-060/у.

31. Подайте экстренное извещение о педикулезе по телефону в районную СЭС с последующим заполнением направления ф-058/у.

32. Осматривайте пациента в лечебном отделении ежедневно и в случае обнаружения вшей проведите повторную санитарную обработку.

Примечание: стрижку и сбривание волос проводят в случае необходимости.



Для уничтожения лобковых вшей сбривают пораженные волосы, после чего обычно бывает достаточно повторно вымыть тело горячей водой с мылом. Белье и одежда обеззараживаются в соответствующих дезинсекционных камерах (паровоздушных, горячевоздушных и т.д.). Медицинский персонал, осуществляющий обработку больных с педикулезом, должен пользоваться специальной длинной одеждой из прорезиненной ткани или плотного холста. Основная мера профилактики вшивости состоит в регулярном мытье тела, своевременной смене нательного и постельного белья.

При поступлении в стационар в необходимых случаях больные принимают гигиеническую ванну или душ.

Дата добавления: 2015-08-12 ; просмотров: 2324 . Нарушение авторских прав

1. Основными функциями приёмного отделения выступают следующие:

  1. Приём и регистрация больных.
  2. Врачебный осмотр пациентов.
  3. Оказание экстренной медицинской помощи.
  4. Определение отделения стационара для госпитализации больных.
  5. Санитарно-гигиеническая обработка больных.
  6. Оформление соответствующей медицинской документации.
  7. Транспортировка больных.

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

  • – регистрация больных;
  • – врачебный осмотр;
  • – санитарно-гигиеническая обработка.

Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара. Как правило, приёмное отделение состоит из следующих кабинетов:

  • 1. Зал ожидания (в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица). Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.
  • 2. Регистратура. В этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.
  • 3. Смотровой кабинет (один или несколько). Предназначен для врачебного осмотра больных с целью постановки предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, необходимости антропометрии, термометрии и других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).
  • 4. Санпропускник с душевой (ванной) комнатой и комнатой для переодевания.
  • 5. Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.
  • 6. Изолятор (бокс) – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.
  • 7. Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.
  • 8. Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.
  • 9. Рентгенологический кабинет.
  • 10. Лаборатория.
  • 11. Кабинет дежурного врача.
  • 12. Кабинет заведующего приёмным отделением.
  • 13. Туалетная комната.
  • 14. Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологический, реанимационный, кардиологический (для больных с инфарктом миокарда) и др.

2. Приём и регистрация больных.

В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами:

  • 1. Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.
  • 2. По направлению участкового врача в случае неэффективного лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК), а так же по направлению военкомата.
  • 3. Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с администрацией).
  • 4. При самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы.

В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов:

  • – плановая госпитализация;
  • – экстренная госпитализация;
  • – госпитализация при самостоятельном обращении.

  • – больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома;
  • – больной умер в приёмном отделении.

Основная медицинская документация приёмного отделения:

3. Санитарно – гигиеническая обработка больных.

После установления диагноза заболевания пациента по решению дежурного врача направляют на санитарно-гигиеническую обработку. При тяжёлом состоянии больного его доставляют в реанимационное отделение или палату интенсивной терапии без санитарно-гигиенической обработки. Санитарно-гигиеническую обработку осуществляют в санпропускнике приёмного отделения. Существуют одно- и двухэтапный методы санитарно-гигиенической обработки больных:

  • – в больницах с небольшим количеством коек используют однопоточную систему, т.е. по очереди принимают женщин и мужчин.
  • – при двухпоточной системе в разных помещениях одновременно проводят обработку и мужчин, и женщин.

Санпропускник приёмного отделения обычно состоит из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где больные одеваются. Некоторые из этих помещений могут быть совмещены (например, смотровая и раздевальня). В смотровом кабинете больного раздевают, осматривают и выявлении педикулёза готовят к санитарно-гигиенической обработке. Здесь имеются кушетка, стол, стулья, термометр на стене (температура воздуха в смотровой должна быть не ниже 25 °С). Если бельё чистое, его складывают в мешок, а верхнюю одежду вешают на плечики и сдают в камеру хранения. Список вещей (приёмную квитанцию) составляют в двух экземплярах: один сдают вещами в камеру хранения, другой приклеивают к истории болезни и при выписке по нему получают вещи для больного. Имеющиеся ценности и деньги под расписку сдают старшей медицинской сестре для хранения их в сейфе. Если у больного выявлено инфекционное заболевание, белье закладывают в бак с хлорной известью или другим дезинфицирующим раствором на 2 часа и направляют в специальную прачечную.

Телефон приемного отделения: 8 (35352) 3-74-74

Министерство здравоохранение Саратовской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК 04.03. Технология оказания

Учебно-методический комплекс ПМ 04. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

Аркадак, 2015г. 59 страниц

Технологическая карта практического занятия

Формирование профессиональных качеств

Содержание теоретического материала

Контрольно-оценочный материал по теме

Критерии оценок по различным видам работы на занятии

Технологическая карта практического занятия

Формирование профессиональных качеств

Содержание теоретического материала

Контрольно- оценочный материал

Критерии оценок по различным видам работы на занятии

Технологическая карта практического занятия

Формирование профессиональных качеств

Содержание теоретического материала

Контрольно оценочный материал

Критерии оценок по различным видам работы на занятии

ПМ 04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) состоит из трех междисциплинарных курсов: МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг.

Студентам первого года обучения хочется поскорее увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. У них возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. Самым сложным в этот период является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха, скованности, неуверенности. В связи с этим используется групповой тренинг:

Результаты обучения с применением деловых игр гораздо выше, чем при использовании традиционных методик преподавания. Метод поэтому и называется активным, что, применяя его, при наименьших затратах труда и времени можно хорошо обучить студентов необходимым умениям и навыкам.

Для достижения поставленных целей на занятиях использованы комплексы методов обучения:

- словесный (рассказ, объяснение, инструктаж);

- наглядный: метод иллюстраций (схем, журналов);

2. Алгоритмический: (работа по набору правил).

3. Самостоятельная работа студентов (с методическими указаниями, отработка манипуляций).

4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).

Использованы разнообразные средства обучения:

- информационные (учебник, таблицы, схемы);

- методические (методические указания, контрольные задания);

- технические (ноутбук, проектор).

При изложении учебного материала изучаемых тем сформулированы основные требования к знаниям и умениям студентов, представлены планы занятий, вопросы по теме, этико-деонтологическое обеспечение, алгоритмы выполнения медицинских услуг, контрольные вопросы, глоссарий. При изложении медицинской услуги определены цели, показания, противопоказания, оснащение и алгоритм выполнения.

Изложение материала четко структурировано. Это позволяет рационально организовать обучение студентов при аудиторной работе, а также значительно оптимизирует процесс самоподготовки студентов при внеаудиторной работе. Учебно-методический комплекс помогает активно овладевать профессиональными знаниями, практическими умениями, навыками, а так же профессиональными и общими компетенциями, что является обязательным требованием при подготовке будущих медицинских работников.

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального

Технологическая карта практического занятия № 1

Название ПМ, раздела, МДК:

ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая

медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность, группа: сестринское дело, 611.

Тема занятия: Документация приемного отделения

Образовательная: формирование знаний, умений и навыков по данной теме.

Тип занятия: практическое.

Заполнять документацию приемного отделения.

Виды приемного отделения;

Устройство приемного отделения;

Документацию приемного отделения.

Уровень освоения: 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

Междисциплинарные связи: истоки - фармакология, основы микробиологии

иммунологии, выход - СД в хирургии, СД в педиатрии, СД в терапии, СД при

Рабочая программа ПМ 04., календарно-тематический план по ПМ.04.

Этапы и хронология занятия (180 минут):

1 . Организационный момент

Отмечаю отсутствующих, уточняю готовность студентов к занятию, обращая внимание на форму одежды.

2. Формулировка темы, ее мотивация

3. Определение целей занятия

Сообщаю цели занятия.

4. Контроль исходного уровня знаний

Задаю вопросы по теме предыдущего занятия.

5. Работа над изучаемым материалом темы

Объясняю новую тему.

6. Отработка практических манипуляций

Тщательно разбираем виды приемного отделения, устройство приемного отделения, документацию приемного отделения.

7. Самостоятельная работа студентов

Студенты работают самостоятельно, отвечают на тестовые задания, а преподаватель контролирует действия студентов, исправляет ошибки и неточности.

8. Закрепление изучаемого материала

Раздаю задание каждому студенту, наблюдаю за работой, проверяю результаты, комментирую ошибки, фиксирую результаты.

9. Итоговый контроль по теме

Задаю вопросы по новой теме.

10. Подведение итогов занятия. Комментарии оценок

Подвожу итог занятия, оцениваю деятельность каждого студента, оцениваю достижение целей занятия. Выставляю оценки в журнал.

11 . Задания на дом

Задаю домашнее задание.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1. Двойников С.И., Аббясов И.Х. Сестринское дело: Учебник. - М.: Дрофа, 2008г.

2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008г.

4. Островская И.В., Широкова Н.В. ОСД: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008г.

5. Осипова В.Л. Дезинфекция: Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009г.

6. Осипова В.Л. Внутрибольничная инфекция: Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.:ГЭОТАР - Медиа, 2009г.

7. Сестринское дело и манипуляционная техника: учебник/И.В.Яромич. - 3-е изд. -

Ф.И.О. и подпись преподавателя Сорокина Оксана Владимировна

После изучения темы студенты должны знать:

- виды приемного отделения;

- устройство приемного отделения;

- документацию приемного отделения.

После изучения темы студенты должны уметь:

- заполнять документацию приемного отделения.

После изучения темы студенты должны овладеть общими компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

После изучения темы студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Формирование профессиональных качеств на занятии по теме: «Документация приемного отделения

Возможность их формирования на различных этапах занятия

1 .Чувство организованности.

3.Интерес к профессии.

5 .Коммуникативные способности

7.Концентрация внимания и наблюдательность.

1 этап - организационный момент

2 этап- определение целей занятия

5 этап – закрепление нового материала

1 этап - проверка внешнего вида

6 этап- подведение итогов занятия

2 этап- мотивация темы

5 этап закрепление нового материала

6 этап подведение итогов занятия

4 этап – работа над изучаемым материалом

5 этап - закрепление нового материала

1 этап - организационный момент

4 этап - работа над изучаемым материалом

5 этап – закрепление нового материала

4 этап - работа над изучаемым материалом

5 этап – закрепление нового материала

5 этап – закрепление нового материала

Проводится с целью мобилизовать студентов на работу: отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию, особое внимание уделяется внешнему виду и форме одежды.

Формулировка темы, её мотивация.

Раскрывается теоретическая и практическая значимость темы, студентам сообщается план занятия. Студенты записывают тему и план в тетради.

Определение целей занятия

Студентам сообщаются цели занятия с учетом профессиональных и общих компетенции, которые они записывают.

Работа над изучаемым материалом

Объясняется новая тема, с использованием проектора, ноутбука, бланков документации приемного отделения. Весь материал студенты слушают, наблюдают и конспектируют.

5. Закрепление нового материала

С целью углубления знаний по теме каждой группе студентов раздаются задания, в виде ситуационных задач, тестовых заданий. Проводятся ролевые игры. Результаты проявляются, комментируются ошибки и фиксируются полученные результаты.

6. Подведение итогов занятия. Задание на дом.

Повторяются цели занятия, и проводится анализ и степень их достижения. Оценивается степень деятельности бригады и каждого студента в отдельности, оценки выставляются в журнал. Студенты записывают задание на дом, и ориентируются на подготовку к следующему занятию.

Содержание теоретического материала

Основные структурные подразделения стационара – приёмное отделение (приёмный покой), лечебные помещения, административно-хозяйственная часть.

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии, санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.

• Приём и регистрация больных.

• Врачебный осмотр пациентов.

• Оказание экстренной медицинской помощи.

• Определение отделения стационара для госпитализации больных.

• Санитарно-гигиеническая обработка больных.

• Оформление соответствующей медицинской документации.

Устройство приёмного отделения больницы

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

1) регистрация больных;

2) врачебный осмотр;

3) санитарно-гигиеническая обработка.

В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения. Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает в себя, как правило, следующие кабинеты:

• Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

• Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.

• Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с постановкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).

• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.

• Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

• Кабинет дежурного врача.

• Кабинет заведующего приёмным отделением.

• Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарктом миокарда) и др.

Приём и регистрация больных

В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами.

• Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.

• По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.

• Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с администрацией).

В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов:

1) плановая госпитализация;

2) экстренная госпитализация;

Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.

Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.

• больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома;

• больной умер в приёмном отделении.

Документация приемного отделения

Всю медицинскую документацию оформляет сестра приёмного отделения после осмотра пациента врачом и решения о госпитализации пациента или амбулаторного приёма. Медицинская документация отражает всю работу медицинского персонала. Она служит для связи между врачами и медицинскими сестрами, обслуживающими пациентов.

На основании медицинской документации осуществляется контроль за деятельностью медицинских работников, а также всего здравоохранения в целом. Медицинская документация имеет государственное, научное и практическое значение.

Паспортная часть, диагноз направившего учреждения и диагноз, установленный врачами при поступлении пациента записываются в приемном отделении. Врачом приемного отделения заполняется также специально отведенный лист, в котором указываются краткие данные анамнеза и данные обследования пациента в приемном отделении. Остальные записи в карте, включая клинический диагноз, делает лечащий врач.

При выписке или смерти пациента указывается число проведенных койко-дней, причем день поступления и день выбытия считаются за один койко-день.

На основании данных медицинской карты составляется карта, выбывшего из стационара (ф. N 066/у) (Приложение 2), одновременно с записью эпикриза и является статистическим документом.

Журнал учета приема больных (госпитализации) и отказа от госпитализации (форма № 001/у) (Приложение 3)

Журнал служит для регистрации пациентов, поступающих в стационар. Записи в журнале позволяют разрабатывать данные о поступивших пациентах, о частоте и причинах отказов в госпитализации. Журнал ведется в приемном отделении УЗ, один на всю больницу.

В журнал записывается каждый пациент, обратившийся по поводу госпитализации, независимо от того, помещается ли он в стационар или ему отказано в госпитализации.

Графы 13-14 заполняются в приемном отделении на пациентов, имевших направление на госпитализацию, по тем или иным причинам не госпитализированных.

На пациентов, которым отказано в госпитализации, также подробно заполняются графы 4-7, 10. Необходимо точно указать причину отказа в госпитализации и принятые меры (оказана амбулаторная помощь, направлен в другой стационар).

Отказом в госпитализации считаются все случаи, когда пациент, прибывший в стационар с направлением на госпитализацию, не госпитализируется в данном стационаре. Если пациенту по поводу одного и того же заболевания было отказано в госпитализации несколько раз, то каждый отказ в журнале регистрируется отдельно.

(Приложение 4) составляется врачами и средним медицинским персоналом в случае выявления у пациента педикулеза, инфекционного заболевания (подозрения на него), пищевого, острого профессионального отравления, неправильной реакции на прививку, независимо от условий выявления: при обращении за лечением, профилактическом осмотре, обследовании в стационаре на секции и т.д.Служит для информации Центр гигиены и эпидемиологии (ЦГиЭ) по месту обнаружения заболевания с целью принятия необходимых противоэпидемических мер.

1.Четко и аккуратно заполнить паспортную часть извещения.

2.Диагноз без изменений и искажений переписать из первичного документа, т.е. медицинской карты.

3.Экстренное извещение должно быть доставлено в ЦГиЭ по данной территории в течение 12 часов с момента установления диагноза. При получении экстренного извещения ЦГ и Э организует проведение дезинфекции по месту жительства и работы заболевшего.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.