Почему мотоциклы называют чесотками

  • кто не унаследовали от дедушки старенький Иж или Урал для развития первичных навыков управления мотоциклом
  • кто не реанимировали в гараже вместе с другом байк-мутант по той же причине, что выше
  • кто готов потратить время и энную сумму на выбор “живого” транспортного средства или реставрацию старого
  • кто уверен, что его интересуют дорожные мотоциклы, а не оффроад

400-ки также отличный вариант для девушек : относительно легкие и покладистые мотоциклы - то, что нужно дамам.

В сравнении с множеством других вариантов, классические 400 кубовые мотоциклы подходят новичкам по ряду параметров :

Несмотря на достоинства, у мотоциклов с 400-кубовым движком есть и недостаток - м алая мощность. Покрасоваться и прокатить подружку с ветерком или “уйти в отрыв” на нем вряд ли получится. По этой же причине ехать в дальняк тоже сомнительное удовольствие. В остальном же, минусов у 400-кубовых не больше, чем у более кубатурной мототехники.

  • Honda CB400SS вышла на смену старой версии - Honda CL 400 в 2001 году и оставалась в производстве до 2008 года. Это простой, надежный и тяговитый ретро-мотоцикл для тех, кто ценит классические черты. Выпускалось две модели - с кик-стартером и электростартером. Оснащался рядным 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения.
  • Kawasaki W400 - конкурент Honda CB400SS. Основное отличие - 2-х цилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения. На рынке вы найдете модели 2006-2007 годов выпуска. Мотоцикл считается простым и надежным.
  • Yamaha SR400 - единственный мотоцикл, который выпускается до сих пор. Свежие байки стоят дорого, но это не страшно, так как визуально дизайнеры yamaha стремятся сохранить мотоцикл архаичным, как и в далекие 80-ые. Старые мотоциклы пользуются огромным спросом среди кастомайзеров. Ретро-классик Yamaha SR400 комплектуется 1-цилиндровым 4-тактным мотором.
  • Honda VRX400 - выпускалась пять лет, начиная с 1995 года. Мотоцикл очень красивый, так как впитал черты классического байка и круизера. Его надежный, ресурсный тяговитый V-образный 2-цилиндровый мотор устанавливали также на Honda Shadow, Steed, Transalp и Bros.

В России большую популярность получили представители нео-классики, которые представлены у всех японских производителей.

Honda:

  • Honda CB400 SF- культовый мотоцикл, начиная с 1992 года. Подходит и горячо любим новичками, которые могут выбрать модель с электростартером или без. С 2008 года мотоцикл стал инжекторным.
  • Honda CB1 подойдет тем, кто ограничен в бюджете и не может позволить себе купить CB400SF. Подходите к выбору предельно внимательно, поскольку мотоциклы уже далеко не первой свежести (выпускались до 92-го года)
  • Honda BROS 400 / NT400. Как и предыдущая модель, выпускалась вплоть до 1990 года. Выбирать придется тоже аккуратно. Однако, найти менее уставший BROS проще, потому что модель не так популярна, как “сибиха”. Вариант интересен также и тем, что имеет V-образный двигатель, в отличии от линейки Honda CB с рядной 4кой. Мотор считается настолько удачным, что пробег мотоцикла может достигать 300 тысяч километров.

Suzuki:

  • Suzuki GSF 400 Bandit выпускался с 1989 по 2000 гг. Вообще, “бандитская семья” представлены байками от 250 кубов до 1250 кубов. Модели помощнее являются наиболее свежими. Младшие бандиты на 250 и 400 кубов чаще всего встречаются в плохом состоянии, зато по приемлемой цене. Новичкам играют на руку малый вес 400ок и отсутствие пластиковых излишков в экстерьере. Бандит не подойдет рослым пилотам выше 180 см. По мнению владельцев, Suzuki GSF 400 злее Honda CB: мотоцикл унаследовал мотор от спортбайка Suzuki GSX-R400 и имеет спортивную посадку со смещением вперед.
  • Suzuki GSX 400 выпускался в двух сериях: Impulse (1994-2009 гг.) и Inazuma (1997-2002 гг.) . Технически - это Bandit со спокойным характером, классическими внешними чертами, большей сухой массой и прямой посадкой.
  • Suzuki SV 400 считается свеженьким мотоциклом - его производство запустили в 1998 году и остановили выпуск в 2009. Байк укомплектован алюминиевой рамой и V-образным мотором, который достаточно неплох на низах. SV 400 частенько требуют свежей дозы масла, отчего и прослыли “масложорами”.

Yamaha

  • Yamaha XJR 400 - любимец японских мотоциклистов, начиная с 1993 года. В России такой популярности не снискал не смотря на ряд преимуществ: воздушное охлаждение, хорошие тормоза и заднюю подвеску от производителя премиум сегмента Öhlins. Мощность XJR 400, как и у всех остальных 400ок - 53 силы. Производство модели остановили в 2009 году.
  • Yamaha FZ 400 выпускался всего в течение одного 1997 года. Причина - отсутствие интереса на внутреннем японском рынке к младшему представителю семейства “фазеров” (есть еще версии на 600 кубов - Yamaha FZS 600 Fazer ).
  • Yamaha SRX 400 - одна из самых бюджетных из перечисленных моделей, в которой нет ничего примечательного: средненькие характеристики, базовые комплектующие и малая мощность.

Kawasaki

  • Kawasaki ZRX 400 - производился пятнадцать лет - с 1994 по 2008 годы. Чем байк хорош, так это наличием: 6-поршневых тормозов спереди и хорошей подвески. Не путайте этот байк со спортивным ZXR 400.

Европейские модели 400 кубовых мотоциклов

На свежие европейские модели придется потратиться. За большие деньги мотоциклист получит меньше: начиная с мощности, заканчивая стоимостью обслуживания и запчастей. Если же главный параметр - внешний вид и ощущения от мотоцикла, тогда они созданы для вас.

Классические 400-ки представлены в линейке Ducati двумя моделями:

  • Ducati Monster 400 . Четырехсотых “монстров” выпускают с 1994 года. Этот городской нейкед - младшая модель в линейке с присущей ей стилем и маневренностью.
  • Молодежная культура вдохновила создателей Ducati Scrambler Sixty2400 на один из самых легких в своем классе, невысокий, стильный мотоцикл. За эти качества Sixty2 популярен среди девушек.

Азиатские 400-кубовые мотоциклы

Подойдут тем, кто хочет свежий мотоцикл за небольшие деньги. Дорожные модели представлены у Bajaj и CFMoto:

  • Индийские Bajaj dominar 400 и Bajaj pulsar ss400 переняли стилистику европейских мотоциклов, а Dominar - еще и начинку. Pulsar ss400 фактически стал прототипом новой модели - Dominar 400 . Последняя разделяет общую производственную линию с KTM Duke, но не смотря на одинаковые двигатели, имеет три свечи зажигания на цилиндр. Сравнение технических характеристик KTM Duke 390 и Bajaj dominar 400 смотрите здесь .
  • CFMoto NK 400 - мотоцикл китайского производства, созданный на базе старшей 650-кубовой модели. NK 400 - это модель 2017 года, которая оснащена четырехтактным 2х цилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением.

Новичкам, леди или просто желающим не переходить на большие мощности — мотоцикл на 400 кубиков станет идеальным выбором. Будет это японская модель или европейская - решать вам.

При цитировании или перепечатке прямая активная ссылка на статью обязательна!

Эта статья не совсем в формате Хабра, но, наблюдая какими темпами растет количество двухколесных на улицах столицы, в том числе и среди ИТ-шников, я всё же рискну — может это спасёт несколько жизней, что не так уж и плохо.

У меня нет ни одного знакомого мотоциклиста, откатавшего хотя бы 3-4 сезона, кто хоть раз не побывал в ДТП. Нет, возможно такие люди есть, но я их не знаю. Так что ставшая в свое время локальным мемом фраза из заголовка имеет мало общего с реальностью. Просто когда садитесь на мотоцикл держите в уме, что вполне можете и не доехать.

    Тренируйте экстренное торможение. Вот прям вечерком на пустую площадку и разгон-торможение-разгон-торможение-разгон-… Вы должны задницей (это не фигура речи) чувствовать момент срыва заднего колеса. Правая рука и правая нога должны самостоятельно уметь эффективно тормозить, на уровне рефлексов. Вы еще не осознали трагизм ситуации, а задний уже прижат, а через мнгновение пошел передний.

  1. Мотоцикл двигался левее общего потока, автомобиль Volkswagen двигавшийся в попутном направлении начал разворот в нарушение требований дорожного знака, разрешающего только движения прямо или направо.
  2. Водитель автомобиля Mazda 3 при повороте налево не пропустила мотоцикл. Водитель и пассажирка мотоцикла погибли на месте ДТП.
  3. Водитель автомобиля ВАЗ-2109 при развороте не уступил дорогу мотоциклу. Мотоциклист при торможении опрокинул мотоцикл и при столкновении оказался между автомобилем и мотоциклом.

Вода скользкая. Листва очень скользкая. Рассыпанный гравий — капец. Резиновая прокладка на трамвайных путях — вообще за гранью добра и зла. Мотоцикл очень хорошо заносит, особенно в повороте. Короче, обзор дороги ограничен — считай, что там уже прошла Аннушка с бидоном масла.

Единственное место, где мотоциклистов более-менее ждут — левое междурядье. Т.е. правая часть левой полосы плюс левая часть второй слева полосы. Фактически это можно считать неписанным законом. Отсюда еще одно не очень очевидное правило выживания — не лезь в отличное от левого междурядье без веских на то причин. Объяснение очень простое: что делает водитель, когда слева от него, в 15 сантиметрах проносится мотоцикл? А что сразу после этого происходит с мотоциклом справа от автомобиля?

Если едешь в ряду, то держись с краю, а не по середине. Тогда лихой шашечник с ближайшей полосы тебя увидит, а от шашечника с дальней успеешь уйти. В плотном потоке видно свободное место между двух машин, куда можно прыгнуть, но не мотоцикл в его середине.

Если машины впереди начали, ни с того ни с сего, на пустом месте, тормозить — ни секунды не думай и тоже тормози.

По ПДД мотоциклист обязан ездить в шлеме. К сожалению многие этим и ограничиваются. Максимум докупают крутую куртку и моднявые перчатки. Первосезонник обыкновенный: шлем, куртка, перчатки… джинсики и кеды. Бессердечная же сволочь статистика говорит нам, что большая часть всех тяжелых травм приходится именно на ноги (по довольно дырявой статистике Motocitizen — около 45%). А все из-за того, что в большинстве случаев именно они принимают на себя первый удар. Ну вот посадка потому что такая и разность высот мотоцикла и авто. После первого удара, частенько еще приходится поскользить по рашпилю под названием асфальт.

Причем скользить приходится мягкими местами тех же ног. Есть даже такой термин — асфальтовая болезнь, это когда половина задницы размазана тонким слоем по дороге, а вторая содержит вкрапления расплавленных брюк. И да, единственное от чего вас может спасти китайский шлем за тысячу рублей — это от штрафа за его отсутствие.

Два моих первых выезда в качестве волонтера пришлись как раз на травматические ампутации стопы… В кроссовках.

А асфальтовую болезнь прочувствовал лично — очень неприятно должен заметить.

Да, экипировка штука довольно дорогая. Полный и хороший комплект может стоить в половину стоимости мотоцикла, но оно того действительно стоит.

Важное замечание — все вышесказанное также относится и к вашему пассажиру. Даже самая красивая девчонка становится очень некрасивым куском мяса если ездит с вами в миниюбке на голую голову. Уж поверьте — видел.

Особенность аварий с участием мотоцикла в том, что сразу после ДТП и в течении получаса после в пилоте содержится лошадиная доза адреналина. Бывали случаи, когда человек вскакивал на переломанные ноги и бросался поднимать мотоцикл на одних мышцах, без каркаса. А минут через 10 зеленел и отключался.

  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Классификация байкеров


Плохие байкеры встречаются редко и в американских фильмах.

Хороший байкер имеет здоровый цвет лица и хороший мотоцикл.

Плохой байкер имеет тоже хороший мотоцикл и обильную растительность.

Если у байкера большой живот, то он относится к классу пивообразных, а если он худощав и на нем висят три девки, то это Микки Рурк.

Байкеры без мотоцикла в природе не встречаются.

Хорошо раскрашенный байкер может принести прибыль на тату-конвенции.

Обычно различают два вида байкеров - утренние и ночные.

Ночные байкеры обычно покладисты, веселы и легко поддаются на предложение выпить.

Утренние байкеры - злые и опухшие. Это ночные байкеры, но они едут домой.

Дом байкера - большой гараж на крыше небоскреба, куда он заезжает на мотоцикле. Но это неправда.

При правильном использовании среднестатистический байкер разбивает за год всего 2 мотоцикла, 17,5 морд, 3 сердца и 786 бутылок пива.

Умело запущенный байкер может пустить по миру бар конкурента всего за 2 часа 18 минут.

Два байкера опустошат и разнесут большой ресторан за 3 часа 33 минуты.

Толпа байкеров заменяет 5 килограмм тротила и в мирных целях не используется.

Помимо “Байкера обыкновенного” иногда встречается вид “Байкер подростковый”, называемый так же “Рокер поганый”. Водится обычно в больших городах Центральной части России. Носится по городу с 22.00 до 5.00 утра, как правило, на мотоцикле “Восход” без глушителя. На данный момент,
вымирающий тип. В красную книгу не занесен.

В Центрально-черноземной полосе России встречается так же “Картофельный байкер”. Активность проявляет обычно с утра. Возраст можно определить по количеству мешков картошки, которые он перевозит в коляске своего мотоцикла. Взрослая особь обычно передвигается на мотоцикле “Урал”, в коляске перетаскивает от 5 до 7 мешков картошки.

Отделить байкера от мотоцикла практически невозможно. Иногда это удается при помощи барной стойки и девок.

При искусственной пересадке его в автомобиль, байкер быстро хиреет и заболевает клаустрофобией.

В редких случаях возможно пересаживание байкера на автомобиль с правым рулем, т.к. скорости он все равно принципиально переключает только левой ногой и при достаточной тренировке научится это делать и в автомобиле.

Байкер, пересаженный на спортивный супербайк мутирует до спортсмена, теряет способность разгибаться и потреблять пиво в необходимых количествах. Серьезного интереса для науки не представляет.

Процесс спаривания у байкера происходит спонтанно и неконтролируемо часто. Интерес вызывают только самки человека, желательно с выдающимися формами. Процесс отлова самки обычно начинается с предложения тр@хнуться, далее переход к активным действиям.

Брачные танцы не практикуются. Семьи “Байкер oбыкновенный” образует редко, т.к. в неволе практически не размножается.

Семья байкера обычно состоит из трех членов: байкер, мотоцикл и жена. Иногда еще присутствует механик.

Агрессивность байкер в обычных условиях, как правило, не проявляет.

Неожиданно столкнувшись с байкером, не поддавайтесь панике. Быстро поднимите руки вверх, повернитесь к нему спиной и нагнитесь под углом 45-50 градусов. Дождавшись необходимого пинчища, летите спокойно, скорость не должна превышать 60 км./ч. Дальность полета зависит от
вашей комплекции, но должна быть не менее 15 метров. В противном случае вы оказываетесь в радиусе действия пинка N2.
Приземлившись, резко замрите на 3 минуты. Примите позу кустарника, затем резким броском, перекатываясь по земле, попытайтесь покинуть территорию. Двигаться необходимо мелкими перебежками в противоположную от байкера сторону, обманывая его бдительность громкими
нечленораздельными выкриками миролюбивого характера.

Таким образом, мы приходим к выводу, что байкер необходим в принципе. Он полезен. Если бы его не было - было бы хуже.



БАЙКЕРЫ: Общий обзор

Существует неколько подвидов байкеров.

К.О говорит мне, что в современной Раше очень большой процент всякой мажорни и офисного планктона предпочитает ездить именно на крузерах и чоппероидах, которые увещаны всякими хромульками и прочей мишурой. Ездят мало и не далеко (кредиты далеко не пускают), носят всякие кожаные вещички (которые выглядят как будто только из магазина), и считают своим первейшим долгом посещение всяких говномероприятий типа мотоярославца, на которых бухают всякое пойло и считают себя трухардкораутлосбайкером. Хотя есть на крузерах и нормальные перцы, которые колесят по стране и близлежащему зарубежью.

Зачастую познания в устройстве своего мотоагрегата у таких байкопланктонов на уровне 8го класса средней школы. Часто не могут ответить на простые вопросы о типе сцепления в их мотоцикле, но обязательно упомянут про сигналку, сабвуфер и ксеноновую фару.

К этим же ребятам стоит приплюсовать и еще один редкий, можно сказать, вымирающий вид – трайкераста. Трайк – суть трехколесный мотоцикл (обычно наколеночной сборки) на базе чего угодно, хотя встречаются и промышленные образцы. К сожалению или может быть к счастью на дорогах России практически не встречаются.

Отдельный,так сказать,подвид чоперастов это Харлееводы(владельцы мотоцикла,так сказать легенды).В 99% случаев владелец Хорлея имеет завышенное ЧСВ,от того,что обладает легендой.При этом не один обладатель легенды не может объяснить суть легендарности их мотоцикла.На владельцев японской техники Харлевод посматривает как бе с высока,намекая,что есть Харлей,и есть прочий рисовый хлам.Очень любят устраивать срачь на тему джапъ-кал,хорлей-тру.Срачь можно почитать на этом форумеСуществует необъяснимый науке факт-как только человек пересаживается с какого либо мотоцикла на легенду,его ЧСВ устремляется в заоблачную высь,и остаётся там навсегда

Человек, ездящий (имеющий в гараже/ мечтающий об/ давно продавший нах) мотоцикл с оппозитным двигателем (у которого цилиндры торчат в противоположные на 180 градусов стороны), как правило, советского, намного реже российского или вражеского производства. В наибольшем количестве представлен в Мухосрансках, Усть-censored и прочих селах. Если Вы вдруг увидите,что на Вас мчиться адовая неведомая censored,звеня мотором и разбрызгивая горячее масло по дороге,знайте,это стопудово проехал оппозитчик.

Координационный центр всех оппозитчиков этой страны находится по адресу оппозит.ру. На ресурсе и в частности в конфе, используются локальные мемы:

Ездит настоящий оппозитчик очень мало и не далеко. Мотоцикл постоянно находится в аморфном состоянии censored. Однако оппозитчик свято верит в себя как в censored кастомайзера и супермеханика. Когда никто не видит, Оппозитчик люто, бешено подрачивает на нормальный мот зарубежного производства. Самый Главный Дальняк Сезона у оппозитчика Дефолт-сити – Мотоярославец. Часто в этот дальняк оппозитчик отправляется на электричке[3].

Мотоярославец – говнофест, регулярно проводимый неподалёку от г. Малоярославца Калужской области. По сути, тот же Казантип, только с мотоциклами, бухлом вместо веществ (хотя и вещества тоже ого-го как употребляются), другой музычкой и более агрессивными посетителями.Школота на мотоцикле просто обажает это мероприятие.

Мотоярославец и сиськи
Туда стекаются с целью побухать всякие персонажи, быдло, люди далёкие от мотоциклов и МЕСТНЫЕ(местные только и делают,что ищут чтобы такое censored у пьяного в какашку байкера) Атмосфера феста просто ужасная – огромное скопление пьяного быдланья, которое считает крайне необходимым ездить на мотоцикле по палаткам и головам. Пьяные говнотёрки, драки. Воровство вещей, денег и даже мотоциклов – нормальное явление. Так же можно неоднократно споткнуться о пьяные тела, лежащие в луже блевотины. Представительницы слабого пола, выжрав вотки, считают своим долгом оголить свои сиськи и разгуливать в таком виде по территории феста. Иные сиськи выглядят до блевоты ужасно. Короче, там царит атмосфера Содома и Гоморры.После этого грандиозного события эти ваши интернеты бурлят обсуждениями сего мероприятия.Всё сводиться к двум мнениям.Первое-censored пабухал,на след.год опять поеду.И второе-гавно этот фест,ноги моей там более не будет.

Создаётся большое количество мотодроч-форумов, на которых тусует три калеки, один из которых имеет мот, а остальные даже не думают заиметь колёса. Нередко админ таких мотофорумов очень далёк от мототемы вообще. Такие форумы живут только за счёт новичков,которые вскоре сваливают, и форум опять погружается в спячку.

Создатель полностью уникальных мотоциклов заведомо на продажу какому-нибудь мажору. Как правило, такой кастом представляет собой чоппер с движком от всяких S&S или RevTech, оригинальной рамой, ВШК, захромированный по самое censored, и сверх всякой меры напичканный Оригинальными Техническими Решениями, обладающими весьма условной функциональностью, но зато выделяющими (по идее) его хозяина из толпы. Соответственно, стоит такое изделие сотни нефти и нехило тешит ЧСВ своего владельца - единственный в мире же! При этом самая дальняя поездка подобного мотоцикла в 95% случаев - от кастом-мастерской до гаража владельца (ну разве что повозят по всяким кастом-шоу), где он, скорее всего, простоит до конца времён. Зато его можно показывать коллегам и тёлкам. ИЧСХ, владелец вовсе не обязательно умеет на нём ездить. Да и сами кастомы зачастую не способны передвигаться без посторонней помощи, ибо ходовые качества приносятся в жертву вычурной и эпатажной внешности чуть менее, чем полностью.

Это подстатья-включение в основную: Байкер. Плашки, навигационные шаблоны и стандартное оформление здесь не нужны!



Существует множество подвидов байкеров.

Содержание

[править] Чесоточник

Наиболее распространённый вид сабжа в Этой Стране. Передвигаются на чесотке (олсо, четырёхсотке, или рисомолке) — мотоцикле с объёмом двигателя четыреста мл кубических сантиметров (как правило, японского происхождения). По сути, являются wannabe-представителями одного из перечисленных ниже типажей (кроме эндуристов — для них четыре сотни кубиков — вполне серьёзный объём. Ну, и оппозитчиков, разумеется — они далеко за гранью добра, зла и здравого смысла).

Стоит отметить, что иногда именно среди рисомольщиков встречаются и более интересные персонажи, как-то:

  • Девушки. В подавляющем большинстве случаев, на мото от хорошей жизни не садятся. Обычно с помощью мотоцикла пытаются компенсировать недостаток внимания, вызванный либо беспросветной тупопёздостью(доставляющий срач с сабжем), либо внешними данными дедушки Нургла. На короткое время охоты и загона самца мотоциклистками часто становятся разведёнки с детями или без оных. Однако анонимус гарантирует, что редко, чертовски редко в снах и комиксах среди них всё же встречаются действительно красивые, романтичные и неглупые девушки, которые даже знают матчасть и умеют обслуживать/ремонтировать своего железного коня без помощи (а то и получше) своих собутыльников друзей. В любом случае, мотоцикл (в зависимости от класса, цены, марки и ухоженности) скачкообразно добавляет к фапабельности от 50 до 300 процентов, just as planned!
  • ВНЕЗАПНО, нормальные люди! Расценивают мотоцикл исключительно как недорогое, экономичное и быстрое средство передвижения, а не как понт, средство для экспресс-поклея девок или орудие самоубийства. Облачены в добротный экип; часто, положив болт на понты — в ярко-жёлтую флюоресцентную жилетку для пущей заметности. Поведение на дороге — адекватное. Занесены в Красную Книгу, ИЧСХ не из-за высокой смертности, а из-за естественно малого количества.

[править] Китаеёб





Стремительно распространившийся по всему бывшему Совку подвид, вытесняющий чесоточников с пьедестала самого распространённого. Пилотирует либо чистокровный китайский мотоцикл (Yamasaki, Kayo, Racer), либо высранный на отечественном заводе методом отвёрточной сборки (Baltmotors, ЗиД, Минск, Stels). Особенно часто встречаются в небольших городках рядом с миллионниками, где живых совкоциклов уже почти не осталось, а продаваемые за те же деньги 20-25-летние джапы укатаны настолько чудовищно, что оторопь берёт порой даже бывалых некроёбов.

Китайциклы могут выглядеть по-разному — от спорта до турэндуры, и даже недокруизера. Но едут все одинаково плохо: основная отличительная черта такой техники — фиксированная линейка унылых одноствольных воздушных двигателей размером от 50 до 250 кубиков, пришедших с Honda (намного реже Suzuki) ещё 70-х годов. Чесотки встречаются в 3,5 моделях, больше — только у Хуйсунга, не к ночи будь помянут.

Другая особенность — феерически отвратное качество изготовления у большинства, хуже даже, чем у самых говённых совкоциклов: привет суперрукожопым продавцам-сборщикам. Перед первым выездом на китайцикле все болты нужно, блджад, обязательно подтянуть, иначе — неиллюзорный риск того, что техника развалится под жопой на первой же кочке! Впрочем, с затягиванием тоже важно не переусердствовать: металл зачастую подобен пластилину, можно легко попасть на процедуру высверливания порванного пополам болтика. Да, в обслуживании китайцы капризны, так что возвратно-поступательные движения придётся совершать регулярно, а частая покупка запчастей способна свести на нет всю хвалёную экономичность.

а нахуй его регистрировать я считаю. что до 200 кубиков это мопед

К сведению йуного падавана: все, что кубатурнее 49сс — это мото, блять, цикл. Категория прав А1. Нужны номера и постановка на учёт. Но ввиду того, что китайских коняшек 72-125сс чуть менее, чем дохуя, а в доках у всех стоит 49сс, поставить их на учёт по всем правилам — большой геморрой, которым никто не заморачивается. Ездят до первого прошаренного мотобата.

Альфоводы любят подделывать документы или покупать технику уже с левыми цидулками, уверяя гайцов, что в его табуретке 50 кубов. Ну, чтобы не регистрироваться и за страховку не платить — права-то теперь даже на скутер требуют. За эту операцию бывают справедливо выебаны мотобатом.


В мото-мире существует масса не раскрытых для меня тем и одна из них - "дальняки" и выбор мотоцикла для путешествий. Не, я конечно в курсе что они существуют, бывают разных видов и прочее, но, как и всегда, я забыл, что то что может казаться очевидным мне, неизвестно, и что важнее интересно другим. Поэтому я делаю отдельный пост, посвящённый выбору мотоцикла для путешествий.

Не секрет, что путешествовать можно на чём угодно - было бы желание. Интернет полон впечатляющих рассказов.. да что там, мы с товарищем ездили на море на Космиче 89го года. Но нам нужны именно мотоциклы, это же мото-ресурс =)


Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:

Где вы планируете путешествовать на мотоцикле?

Если путешествие будет длиться без штурмов обочин и оврагов и основное, что будет терпеть ваш мотоцикл - это ровный асфальт Европы или неровный России, то спокойно можно отправляться на любом мотоцикле. Заметьте, я имею в виду именно дороги. Россия - страна большая, а дорог - куда меньше чем бездорожья. Но если мы предполагаем движение по федеральным трассам, то ограничений нет. Если же вы к примеру планируете мотопутешествие по Таджикистану по Памирскому Тракту (там асфальта нет в принципе), то обвешанные пластиком мотоциклы типа HONDA GOLD WING после пары падений на грейдере превратятся в жалкое подобие мотоцикла. Тут Вам необходим тяжелый или легкий эндуро (например, BMW R1200GSA). Вообще современные тяжелые эндуро являются самыми популярными у мотопутешественников (особенно у европейцев) - стоит посмотреть отчеты о путешествиях на мотоциклах, выложенные в Сети.

Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA


(автор рассказа не поощряет езду на заднем колесе)

Вывод: если дороги будут нормальные - никаких ограничений нет. Если планируются просёлочные - рациональней брать мотоцикл, имеющий хоть какие-то внедорожные качества.

Сколько будет весить мотоцикл?

Логичный следующий вопрос. Вы, плюс багаж, плюс вторая половинка.. килограмм 150-200? Добавьте ещё 420 кг Gold Wing и это будет весьма немалый вес. Да, на скорости любой мотоцикл рулится приемлемо (ваш покорный слуга водит вальяжные 240 кг, но пробовал водить и 380 - разница пропадает после 10 км/ч), но вот толкать такой вес ногами может быть весьма некомфортно, да и песок и малейшее бездорожье может сильно испортить отпуск.


(да, этот парень таки выехал)

Вывод: меньше вес - легче управляться, но меньше грузоподъёмности и тяги. Самые тяжеловесы (хм, о тяжеловесах наверно тоже стоит рассказать) пускай ездят по трассам, а экономить каждый килограмм имеет смысл в том случае, если у вас маловато сил или если дороги на маршруте будут встречаться нечасто.

Сколько дней будут продолжаться ваши путешествия на мотоцикле?

Этот вопрос важен с точки зрения количества перевозимого с собой скарба. Под перевозку некоторого количества багажа приспособлены практически все модели мотоциклов (хотя у многих приходится выбирать - пассажир либо багаж). Но для многодневных путешествий лучше всего подходят те мотоциклы, которые оснащены кофрами – металлическими или пластиковыми. По опыту современные мотоциклы для путешествий позволяют взять с собой минимальный набор вещей, необходимый для двух людей. Кофр - мотоциклетная сумка, предусматривает крепёж к мотоциклу, может запираться или не запираться на замок и быть сделана из кожи, заменителя, пластика, металла, их комбинаций, канистры или бочки, листа и клёпок, чемодана на колёсах. словом есть заводские кофры и кофры своими руками.









При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет. несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей.

Вывод: поездка на 1-2 ночёвки в отеле, выезд с палатками нат е же 1-2 ночёвки и поездка на пару недель на море это 3 разных путешествия, требующих разный объём для багажа. С одной стороны - чем больше тем лучше. С другой - больше это тяжелее и габаритнее. Но по мне, если вы планируете что-то подальше чем 300 км в одну сторону да с пассажиром, 3 кофра - обязательны.

Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.




(думаю о том, что с прицепом о бездорожье лучше забыть вы догадались и без меня)

С кем вы планируете путешествовать?







Нельзя не отметить, что степень комфорта спорт-туриста напрямую зависит от того, сколько там спорта, а сколько - туриста. И да, комфорт водителя и комфорт пассажира - разные вещи.

Если же вы путешествуете без пассажира - ваш выбор существенно шире и вы менее ограничены.

Есть ли запчасти в наличии или ремонт мотоцикла



Сколько мотоцикл проедет на одном баке?

Вопрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня.

А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.

Между тем, многие производители мотоциклов далеко не всегда предоставляют покупателям точные данные о том, какое расстояние байк может преодолеть на одном баке бензина. Это объясняется довольно просто: мощность мотора, его крутящий момент, грузоподъемность кофров для поклажи и емкость топливного бака несложно рассчитать, а вот расход топлива, а соответственно и расстояние, которое можно проехать без дозаправки - факторы индивидуальные, которые во многом зависят от стиля вождения байкера. Поэтому данные о расходе топлива компании, выпускающие мотоциклы, дают усредненные. Впрочем минимальный расход для мотоцикла-дальнобойщика - это только одна из двух важных составляющих. Вторая - это вместительный топливный бак.



Казалось бы: что тут думать? Большё ёмкость, меньше расход - вот ключевые факторы успеха. Но разминать ноги-то тоже надо, да и меньший расход обычно связывают с меньшей кубатурой.. которая в свою очередь усложняет такие банальные вещи как опережение попутного транспорта на трассе. А это бывает действительно важно, особенно если вы не можете нормально опередить фуру, едущую 90 и вынуждены километрами дышать её выхлопом.

Вывод: если ваш путь чаще будет пролегать по крупным трассам, автономности в 250-300 километров вам вполне хватит. Если же заправки приходится выбирать крайне придирчиво или же их нет вовсе, большой бак и маленький расход станут несомненными плюсами.

Что же нам нужно?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определиться с направлением дальнейших поисков. Для этого я дам ту классификацию, из которой и вырос этот пост. Тут надо понимать, что границы категорий весьма условны и размыты, собственно как и с автомобилями и с множеством других критерий. Более того, мотоциклы имеют столь запутанную классификацию по моему мненнию от того, что и категории имеют весьма размытые границы, и определений чётких нет. Просто гляньте на этот ужас:



Впрочем, встречаются и варианты "для самых нерешительных":



А мы меж тем продолжим.

Итак, что же подходит для туризма?

Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.

Надо признать, сейчас этот рынок переживает не лучшие времена. Низкая конкуренция снижает развитие. Но раньше - были и ещё модели.

Дабы пост был разумных размеров - только название, фото и может пару строк про аппарат. Я сам много не знаю =3




Honda Gold Wing (1972 - н.в.)

в различных модицикациях с 1972 по н.в., фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию 1980го





более свежие модификации скорее можно отнести к спорт-туристам, хотя и этот небезгрешен



Пока Хонда топчется на месте со своим голдвингом, остальной мир давно признал именно за круизерами право быть туристическими мотоциклами. Тяжёлые, тяговитые - вот в общем-то и всё что нужно. Ну а всякие подстаканники всегда можно докупить - как DLC в играх.

Тут надо понимать, что если я начну перечислять ВСЕ круизеры, которые могут быть использованы как туристические, всё оставшееся место займёт только список. Потому что буквально ЛЮБОЙ круизер может быть адаптирован под путешествия. Пример тому - мой собственный Огнетанк. Предыдущий владелец просто навесил на него 2 огромных боковых сумки, площадки для ног, гелевое сиденье и большой лопух ветрового стекла, а я добавил заднюю сумку:



Однако есть и модели, которые прямо с завода готовы выдвигаться на автобан. И первые среди всех - аппараты Harley & Davidson - куда же без них? Однако американцы строят обвес вокруг нескольких базовых каркасов, так что тут даже нет смысла писать модели - наименование зависит от обвеса. Модели это Road King, Street Glide, Electra Glide, Road Glide и прочие с комбинациями этих слов:




Как легко можно заметить, база у них одна. И выбирая туристический харлей.. вы выбираете туристический харлей. Всё. Да, у них разные морды и обвес, но по большому счёту эти аппараты и ведут себя и комплектуются схоже. Не так мощно, как Gold Wing, но ништяков вам хватит, к примеру музыкальная система есть и тут. Как и бортовой компьютер.

Ну и цена, конечно. Это же харлей.. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли.



Подводя итог туристическим круизерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе круизера, добавляя в него именно то, что нужно вам.

Раз уж я говорил об этом там, надо и тут замолвить пару слов. Итак, баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. Для путешествий такие мотоциклы тоже годятся, но выделять их обособленно не вижу особого смысла.


Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая:

. и на первом месте - быстро, а на втором уже вещи или комфорт. Но начнём мы с наиболее близкого к люкс-турерам мотоцикла:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции