Историй из корана как аллах ниспослал чесотку

Всевышний ниспослал человечеству сто свитков (сухуфов) и четыре Книги для того, чтобы научить людей Истине и указать им Прямой путь к спасению. Десять свитков были даны первому пророку и человеку Адаму, пятьдесят – пророку Шису, тридцать – пророку Идрису и десять сухуфов –пророку Ибрахиму (мир им). Первая Священная Книга, ниспосланная Аллахом пророку Мусе (Моисею), была Таурат (Тора). После Таурата Всевышний ниспослал пророку Дауду (Давиду) Забур (Псалтырь). Третьей Книгой от Аллаха стал Инджиль (Евангелие), дарованный пророку Исе (Иисусу Христу), мир всем пророкам. И четвертым, последним Божественным Писанием от Единого Бога является Коран – Священная Книга мусульман, переданная Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).

Вера в Божественные Писания является одним из столпов (основ) Веры (Имана). Мусульмане обязаны верить во все столпы Веры. Не веря в Писания, человек обрекает себя на неверие и тяжкий грех. Мы обязаны верить во все Божественные Писания в их первоначальном виде, в каком их ниспослал Всевышний. Уверовать в Книги означает уверовать и признать, что Аллах действительно ниспослал ряд Писаний некоторым пророкам, а также то, что сведения, содержащиеся в этих Писаниях, являются верными и истинными.

С момента ниспослания Священного Корана все предыдущие Писания утратили свою силу, так как Коран является завершающей стадией Божественного Откровения, и после этого не будет других Священных Писаний, тем самым Всевышний завершил Свои ниспослания религией Ислам.

Священный Коран содержит 114 сур (глав), 6666 аятов (букв.-знамение), разделен на 30 джузов (частей). Коран ниспосылался частями, иногда целыми сурами. Всевышний объясняет это:

Священный Коран имеет свои особенности, отличающие его от предыдущих Писаний:

1. Коран – это последнее Божественное Писание и после него не будет других Книг.

2. Законы Корана будут действовать до самого Судного Дня и не изменятся. А предыдущие законы были ниспосланы только на определенное время

3. Коран – единственное Священное Писание, дошедшее до нас в его первоначальном виде, не искаженным. И он сохранится таковым до Судного Дня, ибо его хранит Сам Аллах:

4. Коран был ниспослан всему человечеству, всем мирам на все времена, тогда как предыдущие Писания были ниспосланы определенным народам и племенам на определенное время. Священный Коран – это самое великое и вечное чудо, потрясающее умы и сердца, вызывающее восхищение со всех точек зрения. Коран является самым большим чудом, дарованным Аллахом Пророку Мухаммаду (мир ему). Всем Своим пророкам Всевышний даровал чудо (мугджиза) для того, чтобы люди уверовали в их пророчество. Так, например, Муса мог ходить по морю, Иса воскрешал людей. Нашему любимому Пророку (мир ему) такжк были дарованы чудеса, но самым большим из них стал Коран.

Коран вызывает восхищение со всех точек зрения:

1. С точки зрения смысла, заключенного в его аятах. Истины, отраженные в Коране, будут служить людям во все времена, они бесценны и не могут вступить в противоречие ни с какими самыми современными философскими, научными, социальными открытиями и представлениями:

2. С точки зрения блестящей литературной формы. К моменту начала ниспослания Корана наблюдался расцвет арабского языка и арабской литературы. Арабы писали блестящие стихи. В Мекке ежегодно проводились литературные конкурсы, а лучшие стихи вывешивались на стенах Каабы. Арабское общество по воле Всевышнего готовилось к восприятию и пониманию Божественного Слова. Уникальная память, красноречие, блестящее владение словом – все это было развито у арабов доисламской эпохи. Но когда был ниспослан Коран на арабском языке, все, даже самые лучшие мастера слова, замерли в изумлении: им до сих пор не доводилось слышать ничего подобного. До сих пор ни одному человеку не удалось создать что-либо лучше. Об этом Всевышний в Священном Коране говорит, обращаясь к тем, кто утверждал, что Мухаммад будто бы сам написал эти стихи:

Также Аллах говорит:

В то же время Коран легко запоминается, его язык понятен, согласно его указаниям можно легко действовать:

3. В Коране отражены многие научные истины, которые человечество доказало лишь недавно: развитие плода в утробе матери, расширение Вселенной, движение планет и Солнца по своим орбитам, движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, формирование гор, облаков, дождя, мрак в глубине океана, строение головного мозга и так далее.

4. Коран избавил людей от невежества и заблуждений, указал прямой путь,научил людей правильно жить по религии, чтобы достичь счастья и в этом мире, и в Вечном. Коран устранил разногласия между религиями:

Священный Коран был ниспослан людям как великая милость, как забота о них, их счастье, их спасении. И в этом заключено главное чудо Книги, ведь она научила человечество Истине, знанию от Единого Творца. Люди научились видеть и слышать, понимать и знать. Коран обращен в первую очередь к людям размышляющим о вере и неверии, о добре и зле, халяле и хараме. И только люди разумеющие понимают его аяты, веруют в Бога, поклоняются Ему и живут в соответствии с законами, переданными в Коране:


С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

Откровение передавалось через ангела Джабраила, мир ему. Когда Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, было около сорока лет, он стал проводить много времени в размышлениях. Согласно одному из сообщений, переданных от Аиши, да будет доволен ею Аллах, любовь к уединению ему была дарована вследствие хороших ярких снов, которые ему снились. Он уединялся в пещере Хира для богослужения Единому Богу, для размышлений о жизни, Вселенной и своем месте в них.

После первого откровения Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, которое было для него достаточно пугающим, прошло некоторое время, пока снова не появился ангел Джабраил, мир ему. Когда он явился Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, во второй раз, это произошло во время одиночной прогулки Мухаммада. Он услышал голос с неба, а когда он посмотрел вверх, он увидел ангела, сидящего на троне между небом и землей. Мухаммад был испуган и прибежав домой, просил домочадцев накрыть его одеялом. В это время к нему снизошло второе откровение:

Коран ниспосылался частями в течение следующих 23 лет, и лишь незадолго до смерти пророка прекратилось его ниспослание. Тому может быть несколько причин. Некоторые утверждают, что ниспослание частями обусловлено намерением постоянной поддержки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и по мере возникновения тех или иных вопросов.

Запоминание и заучивание Корана с первых лет Ислама считалось очень важным. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил своих сподвижников заучивать Коран и принимать различные меры, чтобы откровение сохранялось в их памяти. Согласно свидетельству Ибн Исхака, одного их первых авторов жизнеописания Пророка,Абдуллах ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, был одним из первых, кто публично читал Коран. Один из ближайших сподвижников Пророка, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, также читал Коран за пределами своего дома в Мекке.

Коран заучивался сподвижниками Пророка, да будет доволен ими Аллах, и эта традиция продолжается по сей день. И хотя арабы тех времен в большинстве были безграмотными, они хорошо осознавали значимость печатного слова. Сохранение Корана было первостепенной задачей, поэтому надежные и грамотные люди из числа последователей Ислама и заучивали, и записывали божественное писание. Среди них – имя Заида ибн Сабита, да будет доволен им Аллах, который письменно сохранил Коран для всего человечества.

Письменные материалы были малодоступны, поэтому в первые дни Коран записывался на шкурах животных, тонких легких цветных камнях, костях и даже на коре. Сподвижники записывали Коран под руководством самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который слушал то, что они записывают, чтобы удостовериться, что в тексте не совершено ошибок. Коран не ниспосылался в том порядке, в котором был записан, однако ангел Джабраил, мир ему, говорил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в какой последовательности нужно собрать священное писание, чтобы получился единый, последовательный, боговдохновенный текст.

Эта ответственная миссия была поручена Заиду ибн Сабиту. Абу Бакр объявил о начале собрания Корана всей Медине и призвал жителей, имеющих письменные записи Корана сдать их в мечеть Заиду. За записями следил Умар, да будет доволен им Аллах, который знал, какие из них были проверены Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Свидетельством подлинности являлись две одинаковые записи аятов. И они затем сравнивались с третьим – знанием Заида ибн Сабита, который был одним из лучшиз хафизов своего времени.

Так, совместными усилиями лучших из мусульман Коран был собран в единый текст (мусхаф). Этот экземпляр хранился у жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хафсы, да будет доволен ею Аллах, вплоть до правления третьего халифа Османа, да будет доволен им Аллах.

В период его правления возникли разногласия относительно правильного чтения Священной книги. Тогда Осман, да будет доволен им Аллах, собрал комиссию из лучших знатоков Корана, председателем которой был Заид ибн Сабит. Они размножили экземпляр Корана, собранный во время Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, и разослали его по всем основным центрам Халифата.






Поиск по сайту


Расписание намазов

Фаджр 4.13
Шурук 6.00
Зухр 12.58
Аср 17.45
Магриб 19.55
Иша 21.35


Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Ссылки

Архивы

Блэкджеку на настоящие рубли

Турнир по блэкджеку на настоящие рубли проводится каждую среду среди игроков.


Сегодня хотелось бы описать вам лучший из рассказов в Коране — историю пророка Юсуфа. Аллах Всевышний назвал эту суру лучшим из повествований, ведь в ней есть много полезных уроков для нас, в ней есть много переходов из одного состояния в другое, от почета к унижению, от унижения снова к почету, от прелюбодеяния к верности, от предательства к покаянию. В этой суре описываются величайшие испытания, которые смогли бы сдвинуть горы. А с кем они происходили? Они происходили с великим человеком, пророком Аллаха, Юсуфом сыном Якуба. Сказал пророк Мухаммад:

Самые великие испытания случаются с пророками, а потом с теми, кто подобен им, а потом с теми, кто подобен тем.

Проблема мусульман в том, что они, слушая Коран, не берут из него наставлений, а ведь Аллах ниспослал эту книгу для размышления и извлечения полезных уроков. Сказал Аллах:

Также Аллах сказал:

Верующие размышляют над словами Аллаха, их вера увеличивается, сердце очищается и это проявляется в их делах. Беден тот, в жизни которого нет места Корану, в ежедневном вирде которого нет хотя бы страницы из Книги Аллаха. Еще беднее тот, который вообще не умеет читать книгу Аллаха, и не знает хотя бы несколько сур. Пророк сказал:

Сердце, в котором нет ничего из Корана, подобно разрушенному дому.

Чтение суры Юсуф с размышлением и вниманием дарует человеку спокойствие. Аллах ниспослал ее в год скорби, когда у пророка сначала умер дядя Абу Талиб, потом умерла его жена Хадиджа, которые являлись поддержкой пророку в делах призыва. Когда эта сура была ниспослана, пророк, прочитав ее, почувствовал, что его печаль улетучилась.

В этой суре поднимаются проблемы, касающиеся политики, воспитания детей, проблемы с противоположным полом, информационные и социальные. И все эти проблемы имеют счастливый конец и исход. В этой суре описаны чувства несправедливости, предательства, измены и печали, и то, какие есть этому лечения. В ней мы видим плоды терпения, такие как развеяние печали, победа и радость. Многие чувства, которые посещали тебя в жизни, ты найдешь в этой суре.

Давайте же приступим к ознакомлению с этой сурой, и насладимся ее смыслами. Это может занять не одну проповедь, ведь эта сура длинная и содержит 111 аятов. Пусть эти смыслы и их изучение развеют наши печали и огорчения. Аллах говорит:

Одним из признаков непревзойденности Корана то, что он рассказывает нам о жизни пророков во многих аятах и сурах. Например, о пророке Ибрахиме Аллах рассказывает более чем в семидесяти местах Корана, также о пророк Нухе и т.д. Эта же сура содержит в себе рассказ всего лишь об одном пророке и вся она описание лишь его жизни и его истории со всеми подробностями.

У пророка Якуба было 12 сыновей, 6 от одной жены, 4 от двух рабынь, и два последних от последней жены по имени Рахиль, одного из них звали Юсуф, а второго Биниямин.

По поводу того, были ли все сыновья Якуба пророками, ученые разногласят, однако один из сыновей, Юсуф был пророком по единодушному мнению. Это почетный человек, сын почетного, внук почетного и правнук почетного человека. Сам он пророк Юсуф, его отец – пророк Якуб, его дед – пророк Исхак, его прадед – пророк Ибрахим. Кто может быть почетнее родословной?

Юсуф был очень умен, чем отличался от остальных братьев, к тому же он был очень красив. Всевышний Аллах даровал половину всей красоты мира, что указывается в хадисах пророка.

По этой причине отношении к Юсуфу в семье было особым. Отец проводил с ним больше своего времени, к нему было больше внимания и уважения. Конечно же, его братьям это было не по душе.

Однажды Юсуфу приснился странный сон, он увидел в нем, что одиннадцать планет, солнце и луна склоняются пред ним в земном поклоне. О своем сновидении сын сразу же рассказал отцу, а тот, будучи мудрым человеком, пророком Аллаха, понял, что Юсуф удостоится великого положения в жизни и достигнет больших высот. Он побоялся, что если его братья узнают об этом, они могут задумать недоброе, ведь их неприязнь к брату уже была заметна даже невооруженным глазом. Якуб обратился к сыну, и сказал:

Аллах одарит тебя своей совершенной милостью в этом мире и будущем, и научит тебя толкованию снов, небесных писаний и других полезных повествований. Он одарит тебя почетом по своему знанию и мудрости. Поэтому, не рассказывай о сне своим братьям, ведь они могут не понять того, что твой почет коснется всей нашей семьи, и их в том числе. Ненависть к тебе может внушить им проклятый шайтан, который является врагом человеку, и относиться к нему следует как к врагу. Порой человек чувствует наущения шайтана, чувствует, что он внушает ему совершить зло, понимает, что его потом ждет наказание Аллаха, однако поддается этому. Его можно сравнить с человеком, страдающим чесоткой, он чешет свои раны до крови, но ничего не может поделать.

Дальше Аллах говорит: Бойтесь Аллаха, и будьте справедливы между детьми.

Из истории Юсуфа можно извлечь много полезных уроков, назиданий, однако этого может добиться лишь тот, кто спрашивает о них устами, или языком обстоятельств. Люди, которые пытаются найти истину, расспрашивают, выискивают ее в истории. Первая из польз этой суры — это обязательность справедливости между детьми. Пророк Мухаммад говорил:

Предпочтение одного ребенка над другим может вызвать зависть и ненависть между детьми, и впоследствии выльется в опасные последствия, как это произошло с Юсуфом и его братьями.

Аллах говорит:

Братья чувствовали особое отношение отца к одному из сыновей, поэтому в их сердцах затаилась злоба и зависть, и привела к таким ужасным намерениям и мыслям. Они сказали, что их отец в явном заблуждении. О ком они выразили такие мысли? О пророке Аллаха! Они решили даже убить своего брата по отцу, как это замыслил их праотец, сын Адама Кабил, когда задумал убить своего брата Хабил. На это его тоже подтолкнула зависть. После совершения своих коварных действий они решили покаяться, однако примется ли такое покаяние?

По поводу этого вопроса ученые говорят, что Милость Всевышнего Аллаха не имеет границ. Если человек после совершения греха, искренно совершит покаяние, возымеет намерение не возвращаться к этому греху, Аллах примет его покаяние, несмотря на то, какие у человека намерения были прежде.

Они выразили такую мысль, сделали предложение убить своего брата, однако среди них был человек рассудительный. Он тоже недолюбливал брата, однако не был таким жестоким. Он предложил такое решение их проблеме:

Это был старший брат Яхоба. Все послушали его и на этом и порешили.

Что произошло дальше, мы узнаем в следующем уроке.

Абдулхаким-хазрат Яфаров, имам-хатыб мечети г.Вольск


Начну с того, что Всевышний Аллах с.т. ниспослал Священный Коран для всех людей как руководство к жизни. И вне зависимости от того, с преобладанием какого народа или нации сосуществуют мусульмане, они в совершении своих дел должны руководствоваться только решением шариата, выведенного из Корана и Сунны. И эти решения могут быть как категоричными, так и дозволяющие разногласия. Например, вопросы вероубеждения (акыды) они категоричны и все мусульмане едины в их понимании, а вот что касается вопросов шариата, то в этом есть разногласия и мусульмане об этом знают.

В процессе прочтения сложилось мнение, что для автора лишь его позиция правильная, а те же кто имеют другое мнение, то они не достойны того, что бы к ним относились как требует ислам, а именно братской любви.

Тем самым автор (Шамиль Аляутдинов) разъясняя в своем ответе о том, что мусульманин во взаимоотношениях должны относиться благожелательно к людям (мусульманам и немусульманам) здесь же позволяет оскорбления в сторону своих братьев, что не позволительно по исламу.

Так в священном писании Аллах с.т. говорит:

Из изречений можем вспомнить следующие высказывания:

От Ибн ‘Умара передано, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: "Мусульманин мусульманину брат, он не притесняет его и не предает его, и Аллах нуждается в том, в ком не нуждается его (мусульманина) собрат, а кто окажет помощь мусульманину в беде, тому Аллах окажет помощь в одной из бед Дня Воскрешения, и кто сокроет мусульманина, того сокроет Аллах в День Воскрешения". (Аль-Бухари).

Сообщается, что слуга посланника Аллаха, (с.а.с) , Абу Хамза Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, (с.а.с), сказал:
"Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе". (Аль-Бухари и Муслим).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (с.а.с), сказал:
"Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, оказывает уважение своему соседу, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, хорошо принимает своего гостя" (Аль-Бухари и Муслим).

Тем самым ислам учит верующих не обижать друг друга ни словом и ни делом и в этом нет исключений никому. А в свете же рассматриваемого вопроса (дозволено ли поздравлять не мусульман с их религиозными праздниками) и вовсе допускаются разногласия, так как это вопрос шариата, а не акыды (вероубеждение).

В будущем же, при разборе шариатских вопросов, хотелось посоветовать автору, что бы он помимо тафсира, написанного самим же, обращался и к трудам исламских ученых, известные своей богобоязненностью и искренностью перед Аллахом с.т.

Что же касается тех доказательств, на которые ссылается автор при разъяснения своего мнения о разрешенности, то ни один из них не относится к рассматриваемому вопросу. Так например, приводимые аяты из священного Корана (60;8-9) и его разъяснение, как я уже и говорил, не относится к рассматриваемому вопросу.

«Даже по отношению к неверующим мы должны быть приветливы и справедливы, если они не стремятся уничтожить нашу веру; это показал нам Пророк своим собственным примером.
В отличие от тесной дружбы и близости.
Справедливость в абсолютном смысле есть долг по отношению ко всем творениям Аллаха, каких бы религиозных убеждений они не придерживались.

Приводимые в последующем доказательства из жизни Пророка с.а.с и иные изречения также не относятся к рассматриваемому вопросу, а относятся к вопросам отношения к родителям; взаимоотношения между мусульманами и другими людьми; еды; вопросов брака и т.д.

Ниже я постараюсь привести высказывания известных людей и ученых по этому вопросу, где они показывают единогласие в данном вопросе, а именно запретность в том, что бы поздравлять немусульман с их религиозными праздниками.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Поздравление неверных с их праздниками запрещено по единогласному мнению ученых (иджма’)”. Он также сказал: “Это все равно, что поздравить кого-либо с питьем вина, убийством или прелюбодеянием”. См. “Ахкаму ахли-ззимма” 1/441.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Мусульманину запрещено принимать приглашение на празднества неверных, так как это еще хуже, чем поздравлять их, поскольку это означает принимать участие в их праздниках”. См. “Маджму’уль-фатауа уа расаиль” 3/369.

Шейх аль-Ислам Ибн Таймийа, комментируя хадис Пророка (с.а.с): "Тот, кто подражает людям, - один из них" сказал в его книге Иктида“ аль-Čират аль-Мустакым Мукхаалифат Аčхааб аль-Джахиим: "Подражание им в каких-то их празднованиях означает, что человек доволен их ложными верованиями и обычаями и обнадёживает их, что у них может быть возможность оскорбить и ввести в заблуждение слабого".

Имам Байхакъы с достоверной цепочкой передатчиков передает от Умара бин аль-Хаттаба, что он сказал: "Не заходите, и не посещайте язычников и неверных в их местах поклонения, в дни, когда они отмечают свои праздники, так как гнев Всевышнего ниспосылается на них".

А также передал, что Умар ибн аль-Хаттаб повелевал сторониться неверных в дни, когда они отмечают свои праздники. Один из великих сподвижников, да будет доволен им Аллах, Абдуллах ибн Амр сказал: "Тот, кто посетил или находился в стране неверующих и принял с ними участие в празднике, праздновал и отмечал этот день и уподобился им до тех пор, пока не умер ( т.е. если он умрет в таком состоянии), то он будет воскрешен с ними в Судный день".

Шейх уль-Ислам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) сказал:

Также Ибн Касир ад-Димашки (701-774 х/1301-1373), упомянув этот хадис, сказал:

Также здесь можно привести высказывания авторитетных ученых четырех мазхабов, где они также единогласны в том, что нельзя поздравлять немусульман с их религиозными праздниками.

1. Высказывания ханафитских учёных:

2. Высказывания маликитских учёных:

3. Высказывания шафиитских учёных:

4. Высказывания ханбалитских учёных:

Надеюсь, приведенных аятов, хадисов, высказываний ранних мусульман и цитат из книг всех четырех мазхабов достаточно для того, чтобы окончательно утвердиться во мнении – никогда мусульмане не принимали участия в праздниках иноверцев и не обменивались с ними подарками и поздравлениями по этим случаям. За всю многовековую историю Ислама мусульмане не отошли от этого принципа – считать запретным любые неисламские праздники.

Таким образом пророк Аллаха (с.а.с) строго предостерегал свою умму от участия в праздниках других религий. Он (с.а.с) провозгласил два официальных праздника для своей уммы – день Ид-аль-Фитр и Ид-аль-Адха, а также пятничный день (джума).

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передает, что когда Пророк (мир ему и благословение) переселился в Медину, он увидел, что люди, живущие там, отмечают два особых дня. Он спросил – что это за праздники, и ему ответили, что эти дни они праздновали во времена джахилийи. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал людям:
"Поистине, Аллах заменил эти два дня лучшими днями: днем Ид-аль-Фитр и Ид-аль-Адха" (Абу Дауд, хадис 1134).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции