Всадник чумы из сонной лощины

Жанр: мистика, детектив, драма

Режиссеры: Пол А. Эдвардс, Дуглас Арниокоски, Кен Олин, Лен Уайзман, Эрнест Р. Дикерсон, Джон Шоуолтер

Сценарий: Мелисса Блейк, Алекс Куртцман, Филлип Айскоув, Роберт Орси

В ролях: Том Мисон, Николь Бахари, Орландо Джонс, Линди Гринвуд, Джон Чо, Катя Винтер, Клэнси Браун

Похожие произведения:


Все началось с неожиданного пробуждения Икабода Крэйна. Он сражался в войне за независимость с загадочным всадником, обладавшим нечеловеческой силой и поистине сверхъестественной способностью выдерживать нестерпимую боль. В той славной битве они оба пали на поле брани. Придя в себя в странной пещере, Икабод сразу понимает, что произошло нечто экстраординарное, ведь он прекрасно помнил последние мгновения своей жизни, перед тем как дух покинул бренное тело. Внутренние ощущения не подвели Крэйна — он оказался каким-то непостижимым образом переброшен на два с половиной столетия вперед, попав в наши дни. Вот только вторым шансом наградили не только его. Всадник, которому Икабод отрубил голову, также пришел в неизведанный для себя мир, выдернутый из могилы кем-то или чем-то чрезвычайно могущественным. Стоит ли сомневаться в том, какими именно делами занялся в незнакомой обстановке наездник? Правильно, устроил беспричинную резню тех, кто на свою беду попадался под его карающий топор.

Икабод Крэйн, тем временем, с удивлением узнал, что очутился в родной Сонной лощине, кардинально изменившейся за время, проведенное в забытье. Почти сразу же судьба или тот, кто стоит выше нее, свели пришельца из прошлого с лейтенантом Эбби Миллс, занимающейся делом наездника без головы. Объединив усилия, они выходят на след безжалостного убийцы, параллельно с этим выяснив к своему вящему ужасу, что тот оказывается одним из четырех всадников апокалипсиса, которого именуют всадником по имени Смерть. Призвала его в наше время древняя оккультная группа фанатиков, чья цель — ввергнуть мир в хаос и беспросветный мрак. И если сектанты вкупе с Всадником не будут остановлены, мир в привычном его понимании перестанет существовать, уступив место царству темных грез и превратившись во вместилище худших ночных кошмаров.



Два дома стоят в лесной глуши —

И страх, и радость в них для души.

Оно описывает всю нестандартность, алогичность и пугающую гротескность происходящего, в которую были ангажированы главные герои.


Отдельного внимания заслуживает работа операторов. За счет точного выбора ракурсов и постоянного подбора наиболее оптимальных планов съемки, происходящее по ту сторону экрана завораживает, заставляя забыть о том, что перед нами продукт синематографа, а не обыденная реальность. Плавный темп съемки не отвлекал от просмотра, способствуя безболезненному восприятию происходящего.

Музыкальный перфоманс вышел неброским, но очень точно подобранным. Тональности, звуковые переходы, нагнетание атмосферы посредством зловещих пассажей вызывает неподдельное уважение к работе известного композитора Брайана Тайлера и его коллеги по цеху Роберту Лидекеру. Вместе они создали приятный для слуха аудиоряд, пронизанный особым духом сериала. Саундтрек стал продолжением сюжетной линии, увлекая за собой киноманов, с каждым разом все сильнее погружая в действо сериала.


Осовременив классическое произведение, создатели сериала лишили свое творение присущего истории шарма, отмеченного печатью XVIII столетия. Правда, тем самым они вдохнули новую жизнь, позволив взглянуть на сериал не через призму классического рассказа или первоначальной экранизации, а незашоренным взглядом увидеть вольную интерпретацию знаменитого произведения во всей своей красе. Легенда заиграла фосфоресцирующими красками, выделяясь во тьме однотипных, а, зачастую посредственных хоррор-сериалов, выгодно отличаясь от многих из них собственной эстетикой и нешаблонным подходом к истории в целом.

Четыре всадника Апокалипсиса


Четыре всадника Апокалипсиса — термин, описывающий четырёх персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, последней из книг Нового Завета.

Учёные до сих пор расходятся во мнениях, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Завоеватель (Чума, Болезнь), Война, Голод и Смерть (Мор). Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырёх из семи печатей книги Откровения.

Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем (Иисусом) печатей с Книги Жизни. После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — "иди и смотри" — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.

Четыре всадника Апокалипсиса

  • Завоеватель — первый всадник на белом коне, вооруженный луком.
  • Война — второй всадник на красном коне, вооруженный мечом.
  • Голод — третий всадник на черном коне, держащий в руках весы.
  • Смерть — четвертый всадник на бледном коне, вооруженный косой.

Трактовки

Многие современные ученые и богословы рассматривают Откровение Иоанна Богослова с претеристской точки зрения, рассуждая, что его пророчества и видения относятся только к первому веку в Христианской истории. В этих суждениях, Завоеватель, всадник на белом коне, иногда рассматривается как символ парфянских войск: Всадник несёт лук, а парфянская империя в те времена как раз славилась своими конными лучниками. Парфянцев же в свою очередь часто ассоциировали с белыми всадниками. Некоторые ученые даже указывают конкретно на Вологеза I, Парфянского шаха, который вступал в схватки с Римской Империей, и даже выиграл одну значимую битву в 62 Н. Э.

Исторический контекст мог также повлиять и на образ Голода, чёрного всадника. В 92 Н. Э. Римский император Домициан пытался обуздать чересчур активное распространение виноградника, при этом стимулируя распространение зерновых, на что последовала бурная реакция протеста со стороны населения, в связи с чем он отказался от задуманного. Цель Голода истощить запасы ячменя и пшена, не трогая вино и елей, вполне может быть иллюстрацией вышеописанного события. Красный всадник, призванный забрать мир с земли, мог олицетворять внутригосударственные раздоры, бушевавшие во времена написания Откровения. Междоусобные конфликты бушевали в Римской империи в 1 веке Н. Э. и за небольшое время до него.

Есть еще одна трактовка, сопоставляющия всадникам конкретные исторические события и даты. Так, в первые века христианства, в первом всаднике, сидящем на белом коне, толкователи признавали парфянского короля Вологеза, который в 62-ом году Н. Э. принудил римскую армию к капитуляции. Второй всадник был связан с британским восстанием 61-го года, в котором погибло до 150000 человек, или с войнами того же времени в Германии, или со смутами в Палестине. Третьему всаднику соответствовал голод 62-го года в Армении и в Палестине; четвертому — эпидемии 61-го года в Азии и Ефесе; пятой печати — Нероновы гонения на христиан.


В каждом веке Христианские богословы видят новые трактовки как всадников, так и Откровения в целом. Те, кто считает, что Откровение описывает современность, трактуют всадников по их цветам, используемым в современной истории. Красный, к примеру, часто приписывают Коммунизму, черный -символ Капитализма, зеленый же относят к появлению Ислама. Пастырь Ирвин Бакстер Мл., основатель Пастырства Конца времен, поддерживает такую трактовку.

Некоторые приравнивают четырех всадников к ангелам четырех ветров. (См. Михаил, Гавриил, Рафаил, и Уриил, эти архангелы часто ассоциируются с четырьмя сторонами света).

Еще одна интерпретация белого коня говорит, что он — Святой Дух, посланный в наш мир после смерти Христовой. Огненно красный конь — кровь, пролитая Христианскими мучениками. Черный конь олицетворяет разрозненность Еврейского народа во времена Римской Империи в 70 гг. Н. Э. Бледный конь олицетворяет Исламские народы (с прямой связью с Смертью и Адом, оставляемыми им).


Общее видение св. Андрея дает следующую трактовку всадникам: снятие первой печати — это посольство в мире св. Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь, спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы — вот что символизирует собою "конь бел" и "седяй на нем" с луком в руках. Снятие второй печати и появление рыжего коня, сидящему на котором "дано бысть взяти мир от земли", обозначает возбуждение неверных против верующих, когда Евангельской проповедью нарушился мир во исполнение слов Христовых: "Не мир пришел Я принести, но меч" (Матф. 10:34), и когда кровью исповедников и мучеников за Христа обильно была долита земля. "Рыжий конь" — есть знак или пролития крови, или же сердечной ревности пострадавших за Христа. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником, имевшим "мерило в руке своей", обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Черный цвет коня символизирует "плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений". "Мера пшеницы за динар" означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ; "три меры ячменя" — это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ; "и елея и вина не вреди" означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и "впадших" в разбойники, но приносить им "вино утешения" и "елей сострадания".

Снятие четвертой печати и появление бледного коня со всадником, имя которому смерть, означает проявление гнева Божия в отмщение за грешников — это различные бедствия последних времен, предсказанные Христом Спасителем (Матф. 24:6-7).


Согласно Свидетелям Иеговы, видение о четырех апокалиптических всадниках исполняется с 1914 года до уничтожения этой системы вещей. Это согласуется с Откр.1:1,10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во "дне Господа". Первый всадник — Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Даниил 7:13,14). Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжый), голод (вороной), болезни, эпидении и другие причины преждевременной смерти (бледный). В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырех всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (глава 21) и от Матфея (глава 24).

В данной интерпретации образ первого всадника меняется с Завоевателя на Мор (чума/болезнь), отделяемый, в свою очередь, от Смерти. Итак, первым из всадников появляется Мор, скачущий на белом коне. За Мором следует Война на кровавом коне и с огромным мечом. С Войной, в связи с массовыми разрушениями и мором, приходит Голод. Голод жирный, но скачет на дряхлом черном коне, олицетворяя обжорство и голод соответственно. И с голодом грядет Смерть. Её конь бледен. За ней следует Ад, поглощающий все оставшиеся души.


На этой интерпретации чаще всего базируются образы четырех всадников апокалипсиса в популярной культуре.

Захария также видел четырех коней (Захария 1:8-17, 6:1-8). В его видение первым пришел Красный, затем Черный, Белый и Бледный. Их он называет "четырьмя духами небес, которые когда-то стояли перед самим Владыкой всей земли." Отличия коней Захарии от тех из Откровения в том, что их цвета, похоже, ничего не обозначают и не символизируют; кроме того, кони у Захарии исполняют роль, скорее, часовых, чем сил разрушения и страшного суда.

Видения Захарии, скорее всего, были навеяны Иоанном и тем, как тот описывал четырех всадников. Кроме того, летающие божественные всадники в мифологиях, как Иудейской, так и языческой.

  • Российский художник Юрий Шабельников в 2003 году создал работу "Present?", представляющую собой шелкографическое изображение обработанной особым образом с помощью графических редакторов цифровой копии знаменитой гравюры Альбрехта Дюрера "Четыре Всадника Апокалипсиса".
  • Знаменитый рестлер Рик Флер основал легендарную группировку "Четыре всадника" (англ. Four Horsemen).
  • В вымышленной вселенной комиксов Marvel у одного из злодеев, Апокалипсиса, в подчинении находятся группа могущественных существ, которых он назвал "Всадниками Апокалипсиса", их образы соответствуют распространённой точке зрения — Мор, Война, Голод и Смерть. Четверо всадников и сам Апокалипсис появляются в различных мультфильмах и компьютерных играх о Людях Икс.

  • В вымышленной вселенной Плоский мир Пратчетта существуют Всадники Абокралипсиса — пародийное обыгрывание библейского образа (причем там есть и пятый всадник — Хаос, впоследствии исключенный из числа всадников, которых таким образом осталось четыре). Всадники присутствуют также в совместной работе Пратчетта и Нила Геймана "Добрые предзнаменования", причем место первого всадника занимает Загрязнение, поскольку Мор подал в отставку после изобретения людьми пеницилина. В одной из книг у троих из них крадут коней и Всадники становятся "Одним всадником и тремя пешеходами", а Апокалипсис превращается в Абокралипсис.
  • В книге "Дневной дозор" С. Лукьяненко есть упоминание четырёх коней — аналогия с четырьмя персонажами книги — братьями Регина.


  • Джонни Кэш написал песню "The Man Comes Around" непосредственно о событиях Апокалипсиса, в которой он придерживается точки зрения, что первый всадник — это Иисус.
  • Существует немецкая группа "Die Apokalyptischen Reiter" (нем. Всадники апокалипсиса), поющая в стиле Metal. Всадники апокалипсиса изображены на обложке одного из альбомов этой группы, "Have A Nice Trip", и первая песня этого альбома, "Четыре всадника готовы" (нем. Vier Reiter Stehen Bereit), посвящена их теме.
  • Шестая песня альбома "United Abominations" группы "Megadeth" — "Блаженны мёртвые" (англ. Blessed Are The Dead) повествует о четырёх апокалиптических всадниках.
  • Вторая песня альбома "Kill 'Em All" группы "Metallica", называющаяся "Четыре всадника" (англ. The Four Horsemen), посвящена апокалиптическим всадникам. В этой песне перечисляются их имена: "Время", "Голод", "Мор" и "Смерть" (англ. Time, Famine, Pestilence, Death).
  • В песне "Всадники" популярной рок-группы "АлисА" поётся именно о всадниках Апокалипсиса, используются цитаты из Нового Завета
  • На обложке четвёртого альбома британской рок-группы "Muse" Black Holes and Revelations изображены четыре всадника Апокалипсиса, олицетворяющие религию, богатство, самолюбование и власть.
  • Последняя песня альбома "Myths of the Near Future" британской нью-рейв-группы "Klaxons" называется "Four Horsemen of 2012".
  • Песня вокалиста Bruce Dickinson "Darkside Of Aquarius" рассказывает о приходе четырех всадников
  • Немецкая блэк-метал группа "Aeba" в качестве названия использует аббревиатуру имен всадников Апокалипсиса.
  • В песне Der Meister немецкой индастриал-металл группы "Rammstein" повествование ведётся от лица Всадников Апокалипсиса.
  • Песня группы "Aphrodite`s Child" альбома под названием "666" называется "The Four Horsemen".
  • Песня российской метал-группы "Континиум" из альбома "Рождённый металлом" "Слишком поздно", повествует о Конце Света, и в ней непосредственно упоминаются Четыре Всадника Апокалипсиса.

  • Песня "Pale Horse Apocalypse" группы "DevilDriver" с альбома "The Fury Of Our Makers Hand", 2005 год.
  • Обложкой альбома "Babylon" американской хард-рок/глэм-метал группы "W.A.S.P." послужило красочное изображение четырех живых мертвецов верхом на конях, вероятно под этими существами и подразумевались четыре всадника апокалипсиса.
  • В песне "Behold a Pale Horse" aмериканской группы "Saviour Machine" повествуется о пришествии четвертого всадника.
  • В клипе на песню "Getting nowhere" группы "Magnetic man" показываются четверо велосипедистов на BMX, изображающие четырёх всадников Апокалипсиса.
  • Инструментальный альбом шведской группы "Dice", играющей в стиле прогрессив-рок, называется "The Four Riders Of The Apocalypse" (1992, записан в 1977 г.). Он представляет собой концептуальное произведение, поделенное на главы, которые называются "War", "Disease", "Greed" и "Death", и оформлен альбом соответственно — на обложке четыре всадника Апокалипсиса.
  • Тематика всего альбома шведской дэс-метал группы "Demonoid". Непосредственно о всадниках повествует песня "Arrival of The Horsemen" на этом альбоме, а также его обложка.
  • На обложке альбома "Weird Al" Yankovic — Apocalypse, изображены 4 всадника апокалипсиса, на черном коне изображен сам "Странный Эл"
  • Четвёртый альбом финской метал-группы "Lyijykomppania" получил название "Sota, nälkä, rutto, kuolema" ("Война, голод, мор и смерть"), а на его обложке изображены четыре всадника.


  • "Зачарованные" (США) — Всадники это высшие демоны, которыми управляет Хозяин подземного мира.
  • "Сверхъестественное" (США) — Всадники Апокалипсиса — четыре могущественных существа, вместо лошадей использующие спортивные автомобили.
  • "Удивительные странствия Геракла" (США-Новая Зеландия). Архангел Михаил освобождает Всадников Апокалипсиса, но Гераклу и Иолаю удаётся предотвратить конец света.
  • "Горец" — Всадники Апокалипсиса это четверо могущественных бессмертных, наводивших ужас на древний мир в бронзовом веке. Смертью был один из главных героев сериала — Митос.
  • "Вавилон-5", научно-фантастическоий телесериал. Посол Центавра Лондо Моллари называет трёх своих жён "Чума, Голод и Смерть", тогда как сам выступает зачинщиком войны.
  • "Декстер". В шестом сезоне сериала, профессор Гелар и его помощник Тревис, воссоздают сцены из книги откровений, одной из которых является появление четверых всадников Апокалипсиса.
  • "Секретные материалы" В седьмом сезоне в 4 серии некромант вызывает четырёх всадников Апокалипсиса в виде покончивших с собой бывших агентов ФБР в ожидании конца света. Также в этой серии имеются отсылки к другому сериалу Криса Картера - "Тысячелетие".
  • В телесериале "Сонная лощина" Всадники Апокалипсиса являются одними из главных антагонистов.

  • Фильм "Четыре всадника Апокалипсиса" Висенте Бласко Ибаньеса 1962 года.
  • Фильм "Багровые реки 2. Ангелы Апокалипсиса" (Франция — Великобритания — Италия).
  • Фильм "Всадники" (англ. The Horsemen), режиссер: Йонас Акерлунд (Jonas Åkerlund), США, Канада, Mandate Pictures. Недавно овдовевший и всё ещё оплакивающий смерть своей жены, детектив обнаруживает таинственную связь между собой и подозреваемыми в серии кровавых, ритуальных убийств.

Ирландия: легендарное существо Дуллахан

Самые давние упоминания о всаднике без головы можно встретить в ирландских сагах. Согласно Томасу Крофтону Крокеру, собирателю фольклора, наводящий страх наездник, хотя имеет человекообразное строение, по сути гоблин – или гоблинша, ведь это могла быть и навевающая ужас всадница.

Легендарное существо путешествовало на чёрном коне или в повозке (колеснице). Животное имело вытянутую голову, которой, принюхиваясь, помогало своему хозяину отыскивать жертв. Отрубленная голова покоилась у всадника в правой руке или под мышкой. Её глаза сияли, рот скалился в злобной усмешке от уха до уха, и она словно жила своей собственной жизнью, отдельной от тела. Во второй руке находился хлыст из человеческого хребта, меч или топор, коими можно было нанести серьёзные раны путнику. По другой версии у наездника имелся чан с кровью, коей он обливал странника и тот становился слепым на один глаз.

Согласно другому рассказу существовал иной способ пресечь преследование всадника за собой. Достаточно было кинуть под ноги коню золотую монету. Думается, что сверкнувшая в лучах луны плата скорее останавливала разбойников, которые под видом легендарного существа выходили на проезжий тракт грабить возвращавшихся домой купцов.

Германия: вор, солдат и младший сын

В Германии существует несколько легенд, связанных с призраком без головы, причём в них он не всегда странствует на коне. Обезглавленный всадник не является вестником смерти в прямом понимании этого слова, скорее он предстаёт людям, чтобы предостеречь тех от неправильных поступков.

В одном из городков Северной Рейн-Вестфалии бытует легенда про вора, обокравшего самого Дьявола. В награду за столь хитроумный поступок человеку была дарована вечная жизнь, но только без головы. Основным заданием для всадника стало отвращение других людей от злых дел.

Через дремучий лес ехала повозка. В ней находились два сына зажиточного крестьянина. Когда старший выпал по дороге, то младший и не подумал о том, чтобы спасти его. Вскоре скончался отец и всё имущество перешло единственному наследнику. Вот только впрок оно не пошло. Младший сын спился, а затем повесился всё в том же лесу. Когда его вынимали из петли и хоронили, то голову отрубили, чтобы самоубийца не превратился в упыря. Вот так и бродит безголовый призрак по окрестностям в поисках потерянной головы.

На территории Европы постоянно бушевали войны за территории. В качестве трофеев с места сражения воины уносили отрубленные головы вражеских бойцов. Бытует легенда, что убитый солдат теперь ищет на поле боя того, кто украл его голову.

Чехия: армия замка Доубравка

Наряду с легендой о всаднике, в местности близ горы Доубравка рассказывают и другую, о защитниках одноимённого замка, которые вместе погибли в сражении и покоится на одном из склонов. Души воинов перевоплотились в растения, что цветут один раз в полсотни лет. Если праведная и чистая душа сорвёт такой цветок, то все сражавшиеся смогут упокоиться наконец с миром. Скачущий со всей мочи от ворот замка Доубрава до города Летоград (ранее Кишпек) призрак на коне – скорее всего посланник той армии, что был послан позвать на подмогу бойцам.

Австрия: Чумной всадник

Во время эпидемии чумы практически все живущие в городе Кальтерн заболели. А вот в соседнем населённом пункте Оберпланитцинг жители были здоровы. Не удовлетворившись подобным течением дел, один из заражённых Кальтерна отправился в соседний городок, чтобы исправить несправедливость, но не доехал. Теперь его призрак странствует ночью по всё той же дороге между двумя предместьями.

Штат Техас (США): угонщик скота

Итак, родина ковбоев и рейнджеров, владельцев табунов лошадей и охочих до лёгкой наживы разбойников. Одним из последних был смельчак Видал, за голову которого было назначено большое вознаграждение. А среди владельцев им обворованных ранчо были некто Уильям, отличавшийся недюжинной физической силой, и Крид Тейлор, имевший большой опыт ведения боевых действий. Результатом облавы на разбойничью шайку стало убийство Видала. Но Крид не удовлетворился одним только уничтожением злодея. Он привязал его обезглавленный труп к лошади, примотал к руке отрубленную голову, и пустил животное на все четыре стороны.

Ещё где-то с полгода всадник без головы устрашал местное население, пока мустанг не был пойман отрядом полиции.

Штат Огайо (США): безголовый мотоциклист

Возможно, вам будет интересно:


Люди — существа весьма любопытные, им всегда хочется до всего докопаться и что-нибудь новое узнать. Особенно если это касается будущего. Именно поэтому различные пророчества и предсказания пользуются невероятной популярностью, даже если они похожи на бред сумасшедшего под дозой. Особенно, если они похожи на бред сумасшедшего под дозой. И чем более жуткое будущее обрисовано, тем быстрее новость о нем распространится миром. Только так можно объяснить ежедневные сообщения о новых грозящих миру концах света, выходы книг на эту тематику, фильмов, комиксов и игр.

Уикенд разбирался, почему же конец света или Апокалипсис так увлекает умы и как идея уничтожения всего стала настоящим культурным достоянием, породившем сотни и тысячи произведений искусства.

В начале было слово…

И слово это — Откровение, или по-гречески — Апокалипсис. Изначально так называлась последняя книга Нового Завета, другое ее название — Откровение Иоанна Богослова. В книге описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю, которое будет сопровождаться многочисленными катаклизмами и бедствиями.

Автором книги считается святой апостол Иоанн Богослов. Принято считать, что написал он ее во время ссылки на Патмос — остров в Эгейском море.


Отдельно разберемся со всадниками. Так уж получилось, что в откровении точно названо имя одного из них — Смерть, который мчится на бледном коне. Из-за разных переводов ему приписывали и другие имена — Чума или Мор. Остальные трое удостоились лишь описаний, поэтому их названия в разных источниках могут отличаться. Но классически они называются Завоевателем (или Чумой), Войной (или Раздор) и Голодом.

В массовой культуре такой набор имен предвестников Апокалипсиса не слишком распространен. В фильмах и книгах чаще всего встречаются Война (на красном коне), Голод (на вороном коне), Смерть (на бледном коне) и Чума (на белом коне).

Четверка, как и другие символы из Откровения Иоанна Богослова, очень полюбилась представителям культуры, которые неоднократно использовали эту часть Библии для создания книг, сериалов, фильмов и прочих произведений искусства.

Слово породило книгу

У Пратчетта Смерть одет обычно в черный балахон, сотканный из абсолютной тьмы. Он способен менять свой облик, но вечное недовольство смертных его появленим вынудило всадника существовать в устоявшемся образе скелета с косой. Голос Смерти звучит как грохот захлопывающихся свинцовых дверей в подземелье и звон погребальных колоколов (челендж: попробуйте воспроизвести, как именно это звучит).


Вот только в пересказе библейского сюжета у Пратчетта и Геймана появились некоторые изменения. Например, Война явилась в образе барышни-журналистки, ведущей репортажи из мест, где происходят самые ужесточенные бои (угадайте, почему она всегда оказывается там первой), а Чума и вовсе пропал, так как стал неактуальным в современных реалиях. Ему на смену пришел новый всадник — Загрязнение.

Кстати, в 2019 году вышел сериал, снятый именно по этому роману, главные роли в котором исполнят Девид Тэннант (Кроули) и Майкл Шин (Азирафель).

В комиксах Marvel и вовсе есть персонаж под именем Апокалипсис — он один из первых мутантов, появившихся на земле, и один из самых сильных и могущественных мутантов во Вселенной Марвел. Апокалипсис обладает многими сверхъестественными способностями, которые отнял у других мутантов: огромной силой, неуязвимостью и способностью изменять свою массу и форму. Апокалипсиса всегда сопровождают четверо слуг (отсылка ко всадникам), в разное время ими были Шторм, Архангел, Псайлок, Магнето, Росомаха, Зверь, Гамбит, Шельма и другие.


Конец света в картинках


Легенда о Сонной Лощине

The Legend of Sleepy Hollow

Другие названия: Безголовый мертвец; Легенда о Сонной Ложбине; Легенда Сонной Лощины

Рассказ, 1819 год

Язык написания: английский

Перевод на русский: А. Бобович (Легенда о Сонной Лощине, Легенда о Сонной Лощине. Из бумаг покойного Дитриха Никкербоккера), 1954 — 26 изд. Перевод на немецкий: Г. Маетер (Die Legende vom Verschlafenen Tal), 1983 — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Реализм
  • Общие характеристики: Ироническое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Северная ) )
  • Время действия: Новое время (17-19 века)
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Любой

Жители Сонной Лощины в штате Нью-Йорк обожали истории про всякие чудеса и нечистую силу. Особой любовью пользовалась история про всадника без головы. Эта история и сыграла роковую роль в соперничестве учителя Икабода Крейна и фермера Бром Бонса за руку и сердце красавицы Катарины.

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Изысканный и потрясающе точный стиль, неторопливо и аккуратно развивающийся сюжет, сочные и очень яркие описания быта, природы, персонажей. Этот рассказ просто очень интересно и приятно читать и не важно, что в данный момент происходит в самом рассказе. Даже описывая нехитрые эмоции персонажей Ирвинг ухитряется сделать это многомерно и с тонким юмором. Описания самой простой еды — поэма, и слюни капают на страницы.

Изящный рассказ. Ирвинг снова уверенно балансирует на грани мистики и реальности. История всадника без головы раскрывается с весьма неожиданной стороны. Очень хорошо описан неторопливый образ жизни жителей Сонной Лощины. Очень подробно описана жизнь главного героя — учителя сельской школы. Правда, местами повествование несколько затянуто, что вполне объяснимо для писателя 19 века, но сейчас выглядит старомодным.

Однако, по большому счёту, это не может испортить позитивного впечателения от рассказа, сам процесс чтения приносит большое удовольствие и оставляет приятное послевкусие и улыбку.

Историю которые все знают наизусть, наверное никто в наше время и не станет рассказывать. Написанный фактически двести лет назад, труд одного известного американского романтика дошел до нас немного в искаженном свете. По большей степени, все что мы знаем о Сонной Лощине, это искажение классического источника 1819 года отроду.

Если вдруг вам вдруг приспичит познакомиться с первоосновой истории, я думаю каждый удивится. Почему? Потому что все привыкли видеть всадника и Икабода Крейна со стороны современной масс-медиа продукции. На самом деле все было не так и не так, Вашингтон Ирвинг, писал замечательную историю, злободневного характера, словно насмехаясь в некой степени над своим обществом и его темными сторонами. Вся приписываемая мистика, лишь мираж, иллюзия которую автор строит для связи человека и его ощущений с обществом. Мы видим небольшую разыгранную мелодраматичность, лиричность образов, метафоричность фигур, это все используется в тексте грамотно и очень красиво, отчего создается нужный лад.

Итог: классическая, ничем не замутненная, острая и резкая история первооснова. Читать обязательно.

Рассказ красивый. В нем нет ни мистики, ни ужасов, если вы хотите прочитать его из за этого. С фильмом тоже ничего общего. Просто интересный и приятный рассказ про сватовство сельского учителя в XIX в.

Легенда о сонной лощине, безусловно является одним из лучших произведений маэстро Вашингтона Ирвинга, вошедшее в мировой фонд литературы. То с каким изяществом был написан рассказ вызывает неподдельное восхищение. Мистика и готика — одни из основных составляющих данной новеллы. Автору удалось передать атмосферу так чётко и ярко, будто он сам видел всё происходящие своими глазами. В глаза бросается ещё и то, как описана сама Сонная Лощина. Название вполне соответствует тому образу жизни, который вели его жители. Апофеозом рассказа, конечно же являются главный герой и всадник без головы. Сама история заставляет затаить дыхание, настолько прочувствованно написаны каждые строки произведения. Легенда о Сонной Лощине произвела на меня неизгладимое впечатление, а потому ставлю самый максимальный балл.

Читал этот рассказ после просмотра фильма и ожидал мистическую историю. В этом мои ожидания не оправдались.

В нем нет мистики, нет ничего фантастического, история про всадника без головы — просто фон. На котором разворачивается юмористическая история о соперничестве за руку и сердце одной юной особы.

Читали на уроке английского, тамкже уже много раз слышал до того как прочитал рассказ. Очень интересный и пугающий, хотя и улыбнуться в конце можно

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции