Возбудители сепсиса новорожденного ребенка тест

Энгельсский Медицинский Колледж

Рабочая тетрадь по дисциплине

Пояснительная записка стр. - 3

Терминологические задания стр. 4

Тесты 1 уровня стр.- 5-17

Тесты 2 уровня стр. 18-23

Ситуационные задачи стр. 24-26

Графические диктанты стр. 27-29

Кроссворд стр. 30-31

Контрольные вопросы по теме стр. 32

Контрольные билеты стр. 33-34

Рецепты лекарственных веществ по уходу а новорожденными стр. 35

Различные задания стр. 36

Создание данной тетради обусловлено необходимостью углубленного изучения болезней новорожденного. Данная тема предусмотрена Программой по детским болезням, утвержденной Министерством здравоохранения РФ и является очень актуальной. Болезни новорожденных, в связи с АФО, своеобразной иммунологической реактивностью младенца являются часто крайне тяжелыми заболеваниями, с высокой летальностью. Очень важны классические знания по выхаживанию новорожденных, но в 20-21 столетии сделаны новые шаги в обеспечении ребенка. К сожалению, заболеваемость среди новорожденных не имеет тенденции к снижению.

Таким образом, болезнь новорожденного это драматическое событие в семье.

Безусловно, большое значение в этиологии заболеваний новорожденного придается аутоинфецированию и нарушению асептики при уходе за младенцем со стороны родственников, медицинского персонала.

Практика показывает, что целесообразно во всех случаях при рождении ребенка нужно проводить полное обьективное обследование новорожденного. Поэтому, обучаясь в Медицинском колледже будущие фельдшера должны систематизировать медицинские знания, в будущем рационально координировать свои возможности, находясь на ФАПЕ и усилие группы специалистов- неонатологов ( детский хирург, неонатолог- эндокринолог, неонатолог- невропатолог и другие.)

Да, в практике среднего медицинского персонала были случаи, когда комплексное лечение того или иного недуга новорожденного приводили к выздоровлению ребенка.

Дать определения терминам

Асфиксия новорожденного ____________________________________

Генервалическая оксигенация _________________________________

Родовая травма ______________________________________________

Родовая опухоль _____________________________________________

Фотохимический метод при ГБН ______________________________

Пиодермия новорожденных ___________________________________

Потница новорожденного _____________________________________

Пустулез новорожденного _____________________________________

ТЕМА: БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ.

1. Виды асфиксии:

2.Характерные черты бедой асфиксии:

А. кожа и слизистые цианотичные

Б. кожа и слизистые бледные

В. дыхание глубокое, спокойное

Г. дыхание аритмичное, либо отсутствует

Д. прогноз благоприятный

А. акушерская и соматическая патология женщины

Б. пороки в развитии ребенка

В. переливание кровозаменителей

Г. нарушение асептики в родзале

4.Синяя асфиксия характеризуется:

А. легкая степень асфиксии

Б. средне- тяжелая асфиксия

В. тяжелая степень

Г. физиологическое состояние новорожденного

5.Методы оживления при асфиксии:

А. доступ свежего воздуха, охлаждение ребенка, обильное питье

Б. отсасывание слизи из в/дыхательных путей

В. в/в введение соды, глюкозы, кокарбоксилазы, глюконата Са, гормонов

Г. в/в мономицина, пенициллина, витамин группы В, Е

Д. гиперболическая оксигенация /кислорода под давлением.

1.Основное в терапии гемолитической болезни новорожденных :

А. гормональные и антибактериальные средства

Б. дезинтоксикационные мероприятия: обильное питье,в/в инфузия

В. хирургическое вмешательство

Г.облучение лампой синего света /фототерапия/

2.Пороки развития новорожденных:

А. внутренние и внешние

Б. кефалогематома и разрыв мышц

В. черепно- мозговые грыжи, свищи, ангиомы, атрезия

Г. сепсис, омфалит, пиодермия

Д. родовая опухоль,дисбактериоз, диспепсия

3.Болезни кожи новорожденных:

А. физиологическая желтуха и эритема

Б. пиодермия: шустулез, дерматит Риттера

В. омфалит, сепсис, фунгус

Г. опрелости, потница, пузырчатка

4.Отличие псевдофурункулеза новорожденны; от фурункулеза взрослых:

А. более тяжелое состояние, более длительное выздоровление

Б. нет центрального некротического стержня

В. более легкое состояние, быстрое самостоятельное выздоровление

Г. существенной разницы нет

Причины заболеваний кожи новорожденных:

А. анатомо-физиологические особенности кожи

Б. нарушение асептики и гигиены

В. применение детской присыпки и крахмала при уходе за новорожденным

Г. злоупотребление матери алкоголем и косметикой.

ТЕМА: БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ.

1.Отек части плода с мелкоточечными кровоизлияниями:

Б. родовая опухоль

2.Гемолитическая болезнь новорожденных:

А. несовместимость по резусу крови и группе

Б. кровоилияние под подкостницу

В. патологическое состояние, протекающее с гипоксией и гиперкопнией

Г. изменение ЧСС

3.Симптом гемолитической болезни:

В. недорозвитие органов чувств

Г. появление желтухи в первые часы жизни

4.Мелкоточечная эритема в местах повышенного потоотделения:

А. мелкоточечная эритема

Б. мелкие пузырьки с серозно-гнойным содержимым

В. восполение волосяной луковицы

Г. отслоение верхнего слоя кожи

В. нарушение обмена веществ

ТЕМА: БОЛЕНИ НОВОРОЖДЕННЫХ.

1.Заразное заболевание кожи новорожденных:

2.Помощь при опрелостях:

А. обработка 96% спиртом

Б. обработка спиртовыми растворами красителей

В. смазыванье стерильным подсолнечным маслом

Г. смазывать детским кремом

Д. гигиенические ванны с марганцовкой, чередой, ромашкой

3.Лечение при пузырчатке:

А. обработка спиртовыми растворами красителей

Б. обработка 96% спиртом

В. обработка водными растворами красителей

Г. Дерматите Риттера.

1.Профилактика сепсиса новорожденных:

А. рациональное питание и правильный режим дня беременной

Б. асептика при уходе за новорожденным

В. санация генитальных и экстрагенитальных очагов инфекции женщин

Г. применение десенсибилизирующих средств

Д. холод к голове новорожденного в первые часы после родов

А. антибиотики широкого спектра действия курсами

Б. ферментотерапия: фестал, панзинорм, пепсин с соляной кислотой

В. перевод ребенка в специализированный санаторий

Г. раннее хирургическое вмешательство

А. отсутствие прибавки веса, срыгивание, плохой аппетит, сонливость

Б. снижение рефлексов, бледность кожи, геморрагии, пиодермия, анемия

В. гиперемия кожи, эрозия, мокнутие кожи и слизистых

Г. монотонный постоянный крик, отсутствие ритма в сердечной и дыхательной деятельности

Д. отслоение верхнего слоя кожи=ребенок ошпаренный

4.Наследственные заболевания детей:

А. фенилкетонурия, муновисцедоз, синдром Дауна

Б. пиодермия кожи, воспаление пупка

В. родовая опухоль, кефалогематома

Г. гемолитическая болезнь новорожденных.

ТЕМА: БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ.

А. внутриутробный и внеутробный

Б. почечный, печеночный

В. гипоксический, метаволический

Г. катаральный, гангренозный

1/местное: а. обработка стерильным подсолнечным, вазелиновым маслом

б. обработка перекисью водорода, спиртом

в. УВЧ, мазь с антибиотиками или эмульсии

г. п/грибковые средства в виде порошка, леворина, нистатина…

2/общее: а. применение антибиотиков

б. применение п/судорожных и гормональных средств

в. назначение метилурацила, пентоксила, дибазола, витаминов

А. возбудитель в крови с отсутствием гнойного очага

Б. наличие видимого гнойного очага

В. у детей лучшей сопротивляемости

Г. у ослабленных детей

А. пупочный, оточенный

Б. кожный сепсис

В. метаболический сепсис

Г. физиологический сепсис.

ТЕМА: ГЕМОЛИТИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ НОВОРОЖДЕННЫХ.

А. профессиональные вредности родителей

Б.вредные привычки матери

В. АВО несовместимость, т.е. по крупам крови

Г. у матери Rh + кровь, у ребенка Rh –

Д. у женщины резус отрицательная кровь, а у ребенка положительная

А. врожденная /антенатальная/

Б. приобретенная /посленатальная/

А. заболевания желчевыводящих путей женщины

Б. воздействие АТ матери на плод

В. перенесенная асфиксия и родовая травма

Г. высокий билирубин крови ребенка

Д. высокая концентрация углекислого газа в крови ребенка

А. сохранение первой беременности

Б. сохранение второй беременности

В. избегать психические и физические стрессы беременным

Г. провести заменное переливание крови беременной женщины.

ТЕМА: РОДОВАЯ ТРАВМА.

1.Причины родовой травмы:

А. профессиональные вредности родителей

Б. соматические и акушерские заболевания женщины

В. длительные и стремительные роды

Г. вредные привычки матери

Д. ошибки в ведении родов

2.Виды родовой травмы:

А. асфиксия, амфалит, сепсис

Б. родовая опухоль, параличи нервов, кефалогематома

В. разрыв мышц, переломы костей, внутричерепные кровоизлияния

Г. недоношенность, гипотрофия, незрелость

3.Тактика среднего медицинского работника по отношению к ребенку с родовой травмой:

А. прикладывание к груди через несколько минут после рождения

Б. холод к голове, кровоостанавливающие средства внутрь или парентерально

В. кормление в остром периоде сцеженным грудным молоком с пипетки, через зонд

Г. перевод на искусственное вскармливание

4.Отличие кефалогематомы от родовой опухоли:

А. не переходит за пределы одной кости черепа

Б. более длительное выздоровление

В. не является родовой травмой

Г. лечится всегда консервативно

Д. иногда применяют хирургическое вмешательство

5.Прогноз при переломе трубчатых костей новорожденных:

1.В позднем восстановительном периоде прогноз неблагоприятен:

А. при гипотонусе мышц ног

Б. при сохранении симптома дряблых плеч

В. при нарушении походки

Г. при гипотермии ребенка

Д. при сохранении перекреста ног

Е. задержки психомоторного развития

Ж. при частых носовых кровотечениях

2.Лечение внутричерепных кровоизлияний у новорожденного:

А. охранительный режим

В. рассасывающая терапия

Г. прогулки на свежем воздухе

Е. увлажненный кислород

Ж. консультация фтизиатра

М. магнезия сульфат

4.Физиотерапевтические процедуры включают в себя при внутричерепных кровоизлияниях:

А. интубация трахеи

Б. лечебная физкультура

В. люмбальная пункция

Ж. щадящий режим

З. холод к голове

И. грелки к ногам

5.Отметить ноотропные препараты:

В. липоевая кислота

Ж. аскорбиновая кислота

К. глютаминовая кислота

Л. Витамины группы В

6.Астеноневротический синдром включает в себя:

А. темп прироста окружности головы

Б. повышенная возбудимость

В. избыточно развитая венозная сеть на голове

Г. гипертонус мышц

Д. гипотонус мышц

Е. двигательные нарушения

Ж. повышенное внутричерепное давление

З. расхождение швов на черепе

7.Сосудистую стенку укрепляют следующие лекарственные препараты:

А. аскорбиновая кислота

8.Детский церебральный паралич диагностируется в каком периоде родовой травмы ЦНС?

9.Возможные исходы повреждений головного мозга у детей:

10.Что включает в себя посиндромная терапия при внутричерепных кровоизлияниях?

11.Что понимают под охранительным режимом при уходе за новорожденным с внутричерепным кровоизлиянием:

12.Внутричерепные кровоизлияния делятся на:

13.Помощь при асфиксии новорожденному:

ТЕМА: СЕПСИС НОВОРОЖДЕННЫХ.

ТЕСТ 1 УРОВНЯ.(1 вариант)

1.Сепсис новорожденных может возникнуть в послеродовой период, то есть:

А. перинатально Б. постнатально

В. внутриутробно Г. нисходящим путем

2.Инфицирование новорожденных может произойти по причине(выбрать один неправильный ответ)

А. кесерево сечение

Б. наследственные заболевания

В. искусственное вскармливание

Г. длительный безводный период

Д. перинатального поражения ЦНС

Е. раннее грудное вскармливание

Ж. бактериального вагиноза и мастита у матери

З. нерациональная антибиотико-терапия

3.Перинатально возникший сепсис – это инфицирование:

А. через родовые пути

Б. гемотогенным путем

В. лимфогенным путем

Г. контактным путем – от стенок матери

Д. восходящим путем

4.Внутриутробный сепсис следует заподозрить в случае:

А. замедленного роста плода

Б. женского пола плода

В. регистрации врожденных пороков развития

Г. сахарного диабета у матери (когда наблюдается нарушение структуры лейкоцитов у женщины и ребенка)

Д. низкого социально- экономического уровня жизни родителей

5.Указать наиболее частого возбудителя сепсиса новорожденных (один правильный ответ)

Г. синегнойная палочка

Д. кишечная палочка

6.Сепсис у недоношенных развивается:

Г. в 100% случаев

7.Пупочный сепсис это…

Б. сепсис, возникший при проникновении м/о через пупок

В. сепсис, входные ворота которого неизвестны

Г. катетеризационный сепсис

8.Укаать причины, влияющие на необнаружение возбудителя в крови ребенка с клиникой сепсиса:

А. несоблюдение анаэробных условий

Б. получение ребенком антибиотика

В. несоблюдение асептики

Г. неадыкватная подготовка гемокультуры (малок кол-во, несвоевременная транспортировка, неадыкватная питательная среда)

Д. испуг ребенка при заборе крови

9.Указать плановые диагностические процедуры при неанатальном сепсисе:

А. общий анализ крови

Б. бактериальное исследование крови

В. люмбальная пункция при подозрении на менингит

Г. кал на яйца глист

Д. исследование аспирата желудка, трахеи

Е. мазок на Энтеребиоз

Ж. Ro грудной клетки

З. бак исследование из пупочной ранки, зева, глаз, кала

И. биохимический анализ крови (проитеинограмма, КОС, электролиты)

10.При сепсисе новорожденного прогноз:

11.Профилактика сепсиса новорожденных:

А. гормонотерапия беременной

Б. гормональное лечение ребенка

В. введение парэнтерально препарат F е

Г. акушерские вмешательства

Д. в/в жировые эмульсии

Е. зондовые кормления новорожденного

Ж. ?(если нет правильного ответа, сами отвечайте).

ТЕСТ 2 УРОВНЯ.(1 вариант)

1.Наиболее частые симптомы сепсиса новорожденных:

2.Диагностические критерии сепсиса новорожденных:

3.Дифференциальная диагностика сепсиса новорожденных:

4.Лечение сепсиса новорожденных:

5.Профилактика сепсиса новорожденных:

6.Прогноз сепсиса новорожденных:

А. Омфалит а-воспаление вокруг корня волоса

Б. Фунгус б-поверхностное поражение кожи

В. Фалликулит в-воспаление молочной железы новор-го

д-воспаление пупочной ранки

ТЕСТ 2 УРОВНЯ.(2 вариант)

1.Факторы риска, влияющие на иммунитет новорожденного:

2.Перечислить возможного возбудителя сепсиса новорожденных в порядке приоритет:

3.Причины инфицирования новорожденного:

4.Пути инфицирования новорожденных:

5.Входные ворота при сепсисе новорожденных:

6.Тяжесть состояния новорожденного определяется:

7.Лабораторные исследования при неонатальном сепсисе:

ТЕСТ 2 УРОВНЯ.(3 вариант)

1.Причины асфиксии новорожденных:

2.Клиника синей асфиксии новорожденных:

3.Клиника белой асфиксии новорожденных:

4.Неотложная помощь при асфиксии новорожденных:

5.Перечислить виды родов травмы новорожденных:

6.Причины гемолитической болезни новорожденных:

8.Пороки развития, встречающихся у новорожденных:

ЭНГЕЛЬССКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ.

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

I. Пояснительная записка.

II. Мотивация темы.

IV. Задание для самоподготовки.

VI. Контролирующий материал для самоподготовки :

1- тесты I уровня.

2- тесты II уровня.

3- ситуационные задачи.

4- контрольные вопросы и билеты.

5- графические диктанты.

VII. Эталоны ответов.

VIII. Рекомендуемая литература.

В пособии изложены сведения об этиологии, эпидемиологии, патогенезе, клинике, осложнениях, лечении, профилактике сепсиса у новорожденных детей.

Это обуславливает необходимость углубленного изучения данного вопроса, использования эффективных методов профилактики.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПРИ ИЗУЧЕНИИ

Сепсис новорождённых — тяжёлое общее инфекционное заболевание, возникающее вследствие недостаточности местного и общего иммунитета организма при наличии очага воспаления.

Материал, представляемый в пособии, основывается на достижениях современной неонатологии.

Сепсис новорожденных, в связи с анатомо-физиологическими особенностями, своеобразной иммунологической реактивностью младенца является крайне тяжелым заболеванием, с высокой летальностью. Каждый пятый из 100 умерших в неонатальном периоде погиб от сепсиса и его осложнений.

Как бы ни были важны классические знания по выхаживанию новорожденных с сепсисом, в XX-XXI столетии сделали новые шаги в обеспечении безопасности ребенка. Но к сожалению, заболеваемость сепсисом среди новорожденных не имеет тенденции к снижению.

Таким образом, сепсис новорожденного - это драматическое событие семьи , но необходимо успокаивать родителей и вселять поддержку, так как высокие репаративные возможности ребенка, система медицинских знаний, бурное развитие неонаталогии позволяют скоординировать усилия группы специалистов (неонатолог, детский хирург, медицинская сестра, фельдшер) и выходить ребенка.

Да, в практике среднего медицинского персонала нередки случаи, когда комплексное лечение того, или иного недуга, новорожденного приводили к развитию септического процесса.

Так, при новых методах диагностики и лечения - амниоцентез, хирургическая индукция родов, мониторное наблюдение за состоянием плода, или новорожденного увеличивается потенциальный риск инфицирования ребенка.

Безусловно, большое значение в инфицировании новорожденного придается аутоинфицированию. В связи с этим, у новорожденного вероятность развития сепсиса очень высока при определенных обстоятельствах. Знать об этом должен каждый родитель, а разъяснять правила ухода за новорожденным регулярно педиатрическая служба, (врачи-педиатры, патронажные медицинские сестры, фельдшера).

Практика показывает, что целесообразно во всех случаях после рождения ребенка проводить профилактическую работу по предупреждению инфицированности новорожденного.

Первичная профилактика сепсиса новорожденных - это первую очередь медицинское образование населения и совершенствование работы центров планирования семьи для того, чтобы женщина уже в момент планирования беременности отказалась от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков), соблюдала принципы рационального питания, физической активности, образа жизни, принимала ежедневно поливитаминно-минеральный препарат.

Учебная цель: * научиться диагностировать заболевание сепсис

часто встречаемое у новорождённых

* научиться распознавать острые состояния новорождённых,

угрожаемых по развитию гнойно-септического процесса,

организовать оказание неотложной помощи

* разрабатывать индивидуальную тактику ведения новорождённого

ребёнка после выписки из роддома, при диспансерном

наблюдении в поликлинике, в том числе освоить санитарно-

просветительную работу с будущими родителями, делая акцепт на

предотвращение, уменьшение воздействия факторов риска,

влияющих на иммунитет новорождённого.

Воспитательная цель: * научить студентов соблюдать нормы нравственного

поведения при общении с больными новорождёнными

и их родителями, при прогнозировании лечения

заболевания, на этапах оказания лечебной помощи.

* усвоить принципы медицинской этики и деонтологии

при общении с детьми.

Рекомендуемые формы самостоятельной работы студентов по теме: Сепсис новорождённых:

- курация больных, оформление студенческих историй болезни

подготовка тем, используя современную информацию и умение перерабатывать её

дежурства в отделении патологии новорождённых детей

участие в обходах и осмотрах больных новорождённых

разработка и анализ архивного материала отделения патологии новорождённых детей

подготовка доклада, сообщения и участие в конференциях

разработка диагностических и лечебных алгоритмов.

Задания для самоподготовки

Студент должен знать:

А — рекомендации по базисным знаниям:

Физиологию и патологию родов.

Анатомо - физиологические особенности новорождённого.

Методы оценки физического и нервно-психического развития новорождённого.

Б — по теме занятия: Сепсис новорождённого:

Определение сепсис новорождённого.

Факторы риска и причины, ведущие и этому заболеванию.

Пути распространения инфекции у новорождённого.

Патогенез септического процесса в организме ребёнка.

Клиническая картина сепсиса. Формы.

Формы течения сепсиса у недоношенных детей.

Клинические симптомы осложнения сепсиса

Критерии диагностики, дифференциальной диагностики.

План обследования больного с подозрением на сепсис новорождённого.

Принципы лечения сепсиса новорождённого.

Профилактика данного заболевания у новорождённых.

Студент должен уметь:

Освоить основные методы обследования новорождённого ребёнка (сбор анализа, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, оценка физического и нервно-психического развития).

Оценить способ вскармливания новорождённого, рассчитать объём питания. Провести кормление через соску, через зонд.

Осуществить туалет новорожденного ребёнка (обработка кожи, пупочной ранки, полости рта, носовых ходов, глаз)

Поставить очистительную и лечебную клизму.

Провести внутривенное капельное вливание больному новорождённому ребёнку через инфузатор.

Осуществлять непрямой массаж сердца.

Оценить результаты клинических анализов, крови, мочи.

Провести беседу с родителями больного новорождённого ребёнка.

При подготовке к практическим занятиям студент читает рекомендованную литературу, выполняет тестовые и графические задания, решает клинические задачи.

Основной причиной сепсиса у доношенных детей являются: золотистый стафилококк (60 %) и грамотрицательная флора. У недоношенных — грамотрицательные бактерии: кишечная палочка, протей, клебсиела, синегнойная палочка.

Факторы, способов развития сепсиса

Хронические очаги инфекции у матери, недоношенность, незрелость, врождённая гипотрофия, родовая травма, гемолитическая болезнь новорождённых; нарушение ухода и санитарно-противоэпидемической обстановки в роддоме и в домашних условиях; заболевание кожи и пупка.

В месте внедрения инфекции возникает первичный очаг инфекции

( омфалит, везикулопустулёз), поражаются близлежащие сосуды, окружающие ткани. При ослаблении защитных факторов организма ребёнка м/о быстро размножается, часть бактерий и продуктов их жизнедеятельности попадают в кровь, - возникают массивная бактериемия и токсемия, приводящие к сенсибилизации.

Вследствие микробов и токсинов, извращение нервной регуляции приводит к поражению и дисфункции всех органов и систем.

По времени возникновения различают внутриутробный и постнатальный сепсис.

В зависимости от входных ворот инфекции различают сепсис пупочный, легочный, кожный, кишечный, пастеризационный, криптогенный (неизвестны входные ворота).

По клиническому течению и патоморфологической картине различают две формы сепсиса новорождённых — сектикопиемию и сектикоцемию.

Предвестниками заболевания у новорождённых нередко являются следующие симптомы: позднее отпадение пуповинного остатка, упорные срыгивания и длительное сохранение желтухи новорождённых.

Характерными начальными клиническими симптомами заболевания являются нарастающие признаки интоксикации.

У недоношенных чаще наблюдается сепсис без явных гнойных очагов — септицемия. У ребёнка снижается двигательная , рефлекторная и сосательная активность, наблюдается субфебрилитет, гипотония, упорные срыгивания, метеоризм, диспепсия.

Ребёнок не прибавляет в весе, в последующем динамика нарастания массы тела становится отрицательной. Кожа бледно-серая с мраморностью, акроцианоз, что свидетельствует о недостаточности кровообращения и нарушении микроциркуляции. Тоны сердца глухие, аритмические, границы сердца расширены. Увеличена печень и селезёнка. Отмечается пастозиозность и отёчность подкожно-жировой клетчатки, выражение сердечно-сосудистой сети на животе. В тяжёлых случаях развивается геморрагический синдром.

Септикопиемия — характеризуется присоединением симптомов поражённого органа (т.е. развитием гнойных метастатических очагов). Чаще всего имеют место гнойный менингит, остеомиелит, пневмония, энтероколит, парапроктит.

Септикопиемия протекает остро, с высокой температурой, развитием токсикоза с последующей гипотрофией.

Нередко септикопиемия на разных этапах переплетается с септикоцемией.

У недоношенных характерно отсутствие четно клинической картины начала заболевания; вялое, волнообразное, затяжное течение с явлениями постепенно нарастающего истощения. Общее состояние у этих детей , как правило, бывает тяжёлым.

Выделяют молниеносное (1-7 дней), острое (4-8 недель) и затяжное (более 8 недель) течение заболевания. Для молниеностного течения характерно развитие септического шока

Самые частые - это ДВС синдром, дисбактериоз, язвенно- некротический энтероколит.

Данные анамнеза - течение беременности, родов, хронические очаги инфекции матери, заболевания ребёнка в периоде новорождённости; общий анализ крови, бактериальное исследование крови «Ro” грудной клетки, биохимия крови (протеинограммы, КОС, электролиты)

Изменения в общем анализе крови (нитрофилез, лейкоцитоз, увеличение СОЭ, снижение эритроцитов и гемоглобина), данные результатов крови на стерильность (2-3 раза), результаты бактериологического исследования флоры из первичного очага инфекции с определением чувствительности к антибиотикам.

Отрицательный результат посевов крови на стерильность не исключает дисбактериоз сепсиса при яркой клиники..

Лечение сепсиса должно быть направлено на подавление возбудителя, повышение иммунитета ребёнка, санацию гнойных очагов.

Антибиотиковая терапия проводится с учётом чувствительности возбудителя одновременно 2-3-мя антибиотиками в течение 10 — 15 дней в максимальных возрастных дозах с последующей сменой препаратов.

Предпочтение отдаётся полусинтетическим пенициллинам, цефалоспоринам, аминогликозидам IV – V пополнения. Дезинтоксикационная терапия осуществляется методом форсированного диуреза.

С целью повышения сопротивляемости организма проводится специфическое лечение антистафилококковой плазмой, а антистафилококковым гаммаглобулином, стафилококковым бактериофагом.

Нормализации нарушенных обменных процессов способствует проведение витаминотерапии (вит. гр. А,В,С, Е).

Для профилактики дисбактериоза при массивной антибиотикотерапии назначаются биопрепараты: лактобактерин, бифидумбактерин, бифакол. Проводится посиндромная и симптоматическая терапия, местное лечение очагов инфекции.

Настоятельно рекомендуется грудное вскармливание, при отсутствии такой возможности используют сцеженное перед кормлением непастеризованное грудное молоко, которое вводят через соску или желудочный зонд.

В период рековалесценции рекомендуется массаж, лечебная гимнастика, прогулки на свежем воздухе, гигиенические процедуры, общее УФО.

начинается ещё до рождения ребёнка — наблюдение за беременностью с ранних сроков (с 1,5 мес.) беременности; выявление и лечение острых и хронических заболеваний, правильная организация питания и режим а беременной, достаточное пребывание на воздухе, профилактика и своевременное лечение осложнений беременности.

1. Сепсис новорождённых может возникнуть в послеродовый период , то есть:

г - нисходящим путём

2. Инфицирование новорождённых может произойти по причине (выбрать

один неправильный ответ)

а - кесарева сечения

б- наследственные заболевания(муковисцидоз, целиакия, дисахаридная

в- искусственное вскармливание

г- длительный безводный период

д- перинатального поражения ЦНС

е- ранее грудное вскармливание

ж- бактериального вагиноза и мастита у матери

з- нерациональная а/биотикотерапия

3. Перинатально возникший сепсис — это инфицирование

а- через родовые пути

б- гематогенным путём

в- лимфогенным путём

г- контактным путём — от стенок матки

д- восходящим путём

4. Внутриутробный сепсис следует заподозрить в случае:

а- замедленного роста плода

б- женского пола плода

в- регистрации врождённых

г- сахарного диабета у матери ( когда наблюдается нарушение структуры

лейкоцитов у женщин и ребёнка)

д- низкого социально-экономического уровня жизни родителей

5. Указать наиболее частого возбудителя сепсиса новорождённых (один

д- кишечная палочка

е- грибы Кандида

ж- синегнойная палочка

6. Сепсис у недоношенных развивается

а- в 10 % случаев

б- в 60 % случаев

в- в 90 % случаев

г- в 10 % случаев

7. Пупочный сепсис — это .

б- сепсис возникший при проникновении м\о через пупок

в- сепсис входные ворота которого неизвестны

г- катетеризационный сепсис

8. Указать причины влияющие на необнаружение возбудителя в крови

а- несоблюдение анаэробных условий

б- получение ребёнком антибиотика

в- несоблюдение асептики

г- неадекватная подготовка гемокультуры (малое количество

несвоевременная транспортировка неадекватная питательная среда)

д- испуг ребёнка при заборе крови

9. Указать плановые диагностические процедуры при неонатальном сепсисе:

а- общий анализ крови мочи

б- бактериальное исследование крови

в- люмбальная пункция при подозрении на менингит

г- кал на я/глист

д- исследование аспирата из желудка, трахеи

е- мазок на этеробиоз

ж- Ro n грудной клетки

з- бак исследования отделяемого из пупочной ранки зева глаз кала

и- биохимический анализ крови (протеинограмм КОС электролиты)

10. При сепсисе новорождённого прогноз:

11. Профилактика сепсиса новорождённых:

а- гормонотерапия беременной

б- гормональное лечение ребёнка

в- введение парэнтерально препаратов железа

г- акушерские вмешательства

д- внутривенно жировые эмульсии

е- зондовые кормления

ж- ? (если нет правильного ответа сами ответьте)

Тест II уровня I вариант

I. Наиболее частые симптомы сепсиса новорождённых

II. Диагностические критерии сепсиса новорождённых:

III. Дифференцированная диагностика сепсиса новорождённых

IV. Лечение сепсиса новорождённых

V. Профилактика сепсиса новорождённых

VI. Прогноз сепсиса новорождённых

VII. Поставить соответствие

А — Омфалит а- воспаление вокруг корня волоса

Б — Фунгус б- поверхностное поражение кожи

В — Фолликулит в- воспаление молочной железы новорождённого

д- воспаление пупочной ранки

Тест II уровня II вариант

I. Факторы риска влияющие на иммунитет новорождённого

II. Перечислить возможного возбудителя сепсиса новорождённых в порядке

III. Причины инфицирования новорождённого:

IV. Пути инфицирования новорождённых:

V. Входные ворота при сепсисе новорождённых:

VI. Тяжесть состояния новорождённого определяется:

VII. Лабораторные исследования при неонатальном сепсисе:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции