Райх в эмоциональная чума человечества убийство христа

"Убийство Христа"

Вильгельм Райх (1897–1957) написал книгу "Убийство Христа", в которой, исследуя жизнь и убийство Христа, пришел к выводу, что основной причиной его мучительной гибели на кресте была "эмоциональная чума", невротическое иррациональнопринудительное стремление к уничтожению психосексуальной энергии. Книга представляет собой приложение райховских идей "секс-экономики" к пониманию и истолкованию евангельского феномена убийства Христа [1] .

Убийство Христа Райх рассматривает не просто как одномоментный акт распятия живого человека, а как постоянное разрушение основ жизни, как процесс, который продолжается до настоящего времени, находя свое выражение в войнах, национальных конфликтах, преступлениях, террористических актах, жестоких убийствах.

Жизнь против смерти, любовь против вражды и насилия, свобода против угнетения – таков основной стержень раздумий Райха о Христе.

Замысел книги "Убийство Христа" во многом воспринимается как неожиданный и парадоксальный. Излагая в основном собственное учение об оргазме, автор одновременно затрагивает тему жизни Христа, пытается даже по-своему трактовать смысл его священных наставлений, его личность. Что же касается неверного понимания христианства в целом, то Райх стремится показать, что именно в этом состоит подлинная суть убийства Христа. Человечество поражено "эмоциональной чумой". Это несчастье и погубило Сына человеческого Христа.

Религиозные воззрения Райха возникают из последовательного анализа жизненной энергии человека. Автор развивает идеи Фрейда об Эросе и Танатосе. Убить Христа, по мнению Райха, – это не только распять его, это, прежде всего, истребить в себе "специфически человеческое". Уничтожение жизни – вот главная тема книги. Ненависть к жизни – предмет особого внимания автора, который обращается к теме Христа исключительно для того, чтобы восславить не смерть, а жизнь.

Однако в книге Райха нет собственно развернутых богословских сюжетов. На традиционные вопросы: "Был ли Христос земным человеком?", "Была ли у него близость с женщинами?" – Райх отвечает, взяв за основу собственное представление о человеческой природе. Сами же богословские выводы не нуждаются в доктринальных доказательствах. Здесь слово за интуицией.

Современный шотландский психиатр Рональд Лэинг пишет: "Например, в Библии нет ни одного довода в пользу существования богов, демонов и ангелов. Людям не было необходимости сначала “верить” в Бога – они непосредственно переживали Его присутствие, и то же самое справедливо в отношении иных духовных сущностей. Вопрос был не в том, существует ли Бог, а в том, является ли этот конкретный Бог величайшим из всех или единственным Богом; а также в том, как соотносятся друг с другим различные духовные агенты. Сегодняшние же публичные дебаты вовсе не о том, можно ли верить в Бога, не о конкретном месте тех или иных духов в духовной иерархии и т.п., а в том, существуют ли вообще Бог или духовные сущности и существовали ли они когда- либо" [2] .

"Царство Божие внутри нас", – утверждает Райх. Однако трактовка этой истины у психоаналитика совершенно иная, нежели, скажем, в библейских текстах. В. Райх имеет в виду истолкование человеческой природы, которую он рассматривает через глубинную структуру характера. Разумеется, само понятие характера в психоанализе отличается от бытового употребления этого слова. В повседневности мы относим к характеру некие свойства человека, которые выражают его личность. Он капризный или целеустремленный, щедрый или скупой, компанейский или замкнутый. В психоанализе специалисты фиксируют постоянные, стойкие формы реагирования на реальность. Можно сказать примерно так: в психике каждого человека есть зона спонтанности. В этой сфере он непредсказуем, стихиен, демонстрирует живую, непосредственную экспрессию. Чем обширнее область спонтанности, тем лучше.

Однако, к сожалению, зона спонтанности ограничена. За ней проступает жесткий каркас, называемый характером. Это более масштабное образование, нежели защитные механизмы. В пего включаются положительные организующие функции сознания и личности. Относительное постоянство характера обусловлено тремя факторами: унаследованной составляющей "я", природой инстинктов, против которой направлены защитные механизмы, но главным образом особой установкой личности, которая возникает под давлением внешнего мира [3] .

Понятие характера впервые появилось у Фрейда в 1908 г. ("Характер и анальный эротизм"), В. Райх разработал это понятие и был первым аналитиком, который толковал природу и функции характера в работе с пациентами вместо анализа симптомов. Характер состоит из привычных отношений пациента, постоянного стандарта его реакций на различные ситуации. Он включает в сознательное отношение и ценности, стиль поведения (застенчивость, агрессивность, упрямство), физические позы, привычки держаться и двигаться.

Интерес к физическому функционированию пациента привел Райха к лабораторным экспериментам по физиологии, и, в конечном счете, к физическим исследованиям. Ученый пришел к убеждению, что биоэнергия в индивидуальных организмах – лишь один из аспектов универсальной энергии, которая присутствует повсеместно. В 1950-х гг. Райх объявил оргон (некую универсальную энергию) первичной субстанцией и основой всего существующего [4] . В. Райх создал Институт органа, который упоминается в тексте книги.

[ Tags | free spirit, masters of discours, reich ]

На уход из жизни Игоря Кона откликнулись не только люди, для которых его исследования что-то значат, но и некие субъекты, которые называются "хулителями". Среди тех моих знакомых, чьей дружбой я дорожу, есть люди, для которых православие является основой их жизни. Я хотел бы обратиться в первую очередь к ним (хотя и остальным я буду благодарен за внимание). Посмотрите, пожалуйста, этот видеоролик. Здесь некий протоиерей Димитрий Смирнов высказывается о жизни, деяниях и смерти Игоря Кона.

Я считаю высказывания Димитрия Смирнова заведомо ложными, отвратительными и безобразными. Его устами говорит Эмоциональная Чума. О своем отношении к трудам Игоря Кона я высказался в своей прошлой записи, но видеоролик с протоиереем стал для меня невеселым поводом (и даже своего рода катализатором) вспомнить вот о чем: больше года назад на дружественном мне сайте издательства и книжного магазина "Гилея" был опубликован мой перевод главы из книги Вильгельма Райха "Убийство Христа". Где-то с осени этот текст перестал быть доступен для чтения из-за реконструкции сайта и до сих пор не восстановлен. В своем прошлом посте я как раз написал, что для меня Игорь Кон — это такой "русский Вильгельм Райх".

Я убедительно прошу всех моих верующих друзей (и всех остальных, кому это может быть интересно) прочитать эту главу из книги Райха. Она имеет самое прямое отношение к тому, что говорит протоиерей Димитрий Смирнов и к тому, чем всю свою жизнь занимался Игорь Кон.

Вильгельм Райх. Эмоциональная чума человечества. Том I: Убийство Христа (1953).
Глава 14. Гефсиманский сад: Истинная справедливость; значение Христа.

Когда Эмоциональная Чума поражает свою жертву, она делает это безжалостно и быстро. Она поражает немилосердно, невзирая на истину или факты, с единственной целью: погубить свою жертву.

Встречаются такие обвинители, что поступают как истинные правозаступники, утверждая правду в соответствии со свидетельством из многих источников. Но есть другие обвинители, единственной целью которых является убийство жертвы, и не важно оправданно оно или нет, справедливо или не справедливо.

И это есть убийство Христа сегодня, так же как это случилось две тысячи и четыре тысячи лет назад.

Когда эмоциональная чума поражает свою жертву, та предстает на общее обозрение и на общественное осуждение; обвинения против нее становятся известны всем. Жертва стоит обнаженной перед своими судьями, словно олень на открытой поляне в лесу перед тем как быть ему застреленным охотником, спрятавшимся в кустах. Настоящий обвинитель редко появляется на сцене, его личность держится в секрете до самой казни. И нет закона, что покарал бы снайпера из засады.

Стоять посреди открытой поляны в дремучем лесу, быть видным всем вокруг и оказаться мишенью для всех прячущихся в кустах — вот ситуация жертвы эмоциональной чумы, независимо от того, какую форму та принимает.

Когда эмоциональная чума наступает, справедливость тихо отступается с плачем. Ни в какой древней книге для нее нет ничего, к чему можно было бы апеллировать.

Смертный приговор утвержден еще до расследования преступления. Истинный мотив судебного преследования никогда не выходит на свет Божий. Причина убийства остается в кустах хорошо скрытой от чьих-либо глаз.

Когда ты видишь обвиняемого, но не обвинителя, обвинение, но не защиту, строгую букву писанного закона, но не истинную причину для обвинения, ты имеешь дело с убийством чумой.

Причины для убийства у чумы самые гнусные. Поэтому, чтобы гарантировать убийство, она не позволит взвешивать свое обвинение на весах правосудия, на которых у нее нет шансов против справедливости. Чума запятнает честь жертвы, очернит любой импульс для невинного намерения или поступка; она объявит приговор безобидным мелочам тем тоном и с той интонацией, что уничтожат остатки любви и уважения в сердцах преданных друзей жертвы.

Когда ты слышишь смертоносную, ядовитую интонацию обвинителя, знай, что Убийство Христа вот-вот случиться вновь.

Жертва чумы так или иначе, рано или поздно делала все это, с реальным намерением или без оного претворить в жизнь мечту. И это, вместе с изгнанием справедливости из зала суда, делает жертву немой и беспомощной.

Когда ты видишь нежное лицо жертвы и ее грустный, беспомощный взгляд, ты можешь быть уверен, что еще одно Убийство Христа совершается на твоих глазах.

Подлинное правосудие действует согласно законам жизни и истины, оно не подрывает честь жертвы. Прежде всего, оно пытается понять, как случилось, что Сын Божий (а все люди являются детьми Божьими) попал в то положение, что повлекло к привлечению его к суду.

Подлинное правосудие обнаружит несомненную причину, по которой в естественной Жизни всякий мужчина и всякая женщина нарушают существующий закон.

Подлинное правосудие осудит сам закон, который оно собирается применить. Имеет ли закон отношение к делу? Какой давности этот закон? Когда и при каких условиях он был установлен и кто был тот человек, что установил этот закон? Актуальны ли те предпосылки, послужившие причиной для установления такого закона? Существовали ли определенные причины во время установления закона, которые не имеют места и не обоснованны сегодня?

Когда ты сталкиваешься с судом, что не оценивает сам закон, применяемый в конкретном случае, который не обращается к истории этого закона, к его назначению, к его создателю, к обоснованиям для продолжения его действия в настоящем времени, ты имеешь дело с потенциальным или фактическим инструментом чумы, что полна решимости совершить еще одно Убийство Христа.

Ведь закон был установлен двести лет назад в то время, когда никто ничего не знал о любви Божьей в ребенке и в подростке, закон, который считал преступлением любить прежде достижения определенного возраста; и когда двести лет спустя такое знание стало широко распространенным и осознанным человеком, а судья отказывается принимать во внимание этот факт в своем решении, ты имеешь дело с законом, направленным на Убийство Христа эмоциональной чумой.

И истинным преступником здесь выступает не жертва, но сам закон, который не желает меняться в соответствии с естественным течением Жизни.

Когда ты сталкиваешься с законом, что был установлен шесть тысяч лет назад, тебе следует быть в шесть тысяч раз более осторожными в его применении. Как иначе может вершиться подлинное правосудие? Такие законы — самые мощные инструменты в руках злых людей, направляемые против Христа, который есть Любовь и Истина и путь в Царство Божие. Здесь коренятся причины, которые держат человека в неволе, которые порождают диктаторов, ведь люди боятся говорить, боятся сказать очевидное, что находится в глубине их души, но спрятано потому, что они боятся быть честными и справедливыми.

Если ты слышишь, что кто-то рассуждает о прогрессе, о свободе, о счастье, о мире и о братстве всего человечества, но он не говорит, какой закон должен остаться и какой должно изменить, он — лицемер и не подразумевает того, о чем говорит. Ему нужны лишь голоса избирателей или богатство, власть или места в той или иной палате, или он собирается вершить следующее Убийство Христа.

Христос не скрывается от закона и обвинителя, в то время как обвинители скрыли истинные мотивы убийства, и древний закон скрыл свой подлинный смысл от Христа. Он не пытается скрыться. Куда ему бежать? Зачем? Он вел бы свой образ жизни, где бы он ни находился, и его ждала бы та же судьба в любом месте на Земле.

Поэтому он не скрывается и не бежит. Не устраивает заговор. Ему нечего скрывать. Когда он не велит ученикам возвещать о его исцеляющей силе, он не скрывается, он лишь пытается обуздать их безумную жажду чудес.

Христос знает, что стража придет и схватит его. Он ждет и встречает ее. Жизнь прекрасно знает, как действует чума, поэтому она говорит своим похитителям:
Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил и вы не брали Меня; но да сбудутся Писания (Марк 14:48, 49).

Спустя две тысячи лет исследователь Энергии Жизни будет задержан полицией за свою деятельность ради выяснения, не является ли он шпионом той или иной страны. Они могли бы просто расспросить его, потому что скрывать ему нечего и он бы с радостью согласился объяснить смысл своих исследований. Но они копошились как воришки у соседей, которые знали и того меньше, чтобы разузнать, чем он занимается. Они не захотели прийти к нему на семинар. И спустя девять лет они по-прежнему не понимали, чем он занимается, несмотря на тысячи исписанных и опубликованных им страниц. Они не понимали потому, что были не способны этого понять. У них нет органов, чтобы познать Жизнь. И поэтому они крались по ночам как воры, чтобы рассмотреть то, что хорошо видно при дневном свете. Они прячутся по кустам с пистолетами наготове, в то время как он стоит на лугу, видный отовсюду.

Так действует чума, таковы ее помыслы и поступки.

Христос это Жизнь. И Христос был взят под стражу, так же как Жизнь задолго до него и долго после распятия содержалась и содержится под стражей до сих пор.

И все его сторонники сбежали и оставили его, когда он был схвачен, и они бездействовали до и после пленения, когда — невиновный — он прошел через муки и тяжкие страдания.

И даже его Бог, казалось, оставил его. Но внутренняя Жизнь его не покинула. Его внутренняя Жизнь продолжается пока теплится сама Жизнь, до последнего вздоха. Вот почему Бог — это Жизнь внутренняя и внешняя. Бог вовсе не оставлял его, хотя об этом возвещали заблуждающиеся люди, чья весть не имеет отношения к действительности.

И это тоже является признаком чумы.

История Христа обратила человечество в слезы и горе, подвигла человечество на величайшее искусство, потому что она является собственной трагической историей человечества. Люди — Христы и они жертвы чумы, беспомощные перед своими собственными судами, сбегающими учениками, бездействующими сторонниками, Иудами, целующими Учителя смертельными поцелуями, Мариями, дарующими Христу запретную, праведную любовь, ослабленными телами, что тщетно взывают к милости Божьей в их омертвелых членах, несмотря на ощущение присутствия Бога внутри них и снаружи. Люди, в сущности своей, несмотря на панцирь, на греховность, на ненависть, на извращенность, являются живыми существами и они не могут не ощущать Силу Жизни внутри себя и повсюду.

Христос это Жизнь, безвинно погибающая в течение многих тысячелетий от рук Жизни заблудшей и не способной вновь вернуться на пути Господни, а потому ставшей на страже древних законов с горящими глазами и смертоносными мечами, готовыми убить всякого, живущего жизнью Бога.

Христос это дитя, связанное или до тошноты напичканное отвратительными лекарствами, не понимающее, почему все причиняет ему такие ужасные страдания, медленно погружающееся в жалкое существование, чтобы вырасти будущим убийцей Христа.

Христос это мука четырехлетнего мальчика или девочки, лежащих в темноте в своей кровати, отчаянных, потому что Бог оживает в их маленьких телах, испуганных, что мать или отец могут зайти и завопить или ударить за то, что руки их находятся под одеялом.

Христос это кошмар подавленного Бога в сотворенных Богом гениталиях детей и подростков, оборачивающийся ужасными призраками, грабителями с ножами, мрачными тенями за окнами в виде многоногих осьминогов, чертей с раскаленными вилами и адского огня, пожирающего маленькие бедные души, сдавленные между Богом, пробуждающимся в их телах, и родителями, этими представителями Бога на Земле, которые наказывают за познание Бога в их членах. Он является источником греха, караемого в дантевском аду, он — искусственно созданный кошмар сумасшедшего.

И ты, защитник чести Бога в некой темной комнате, в некой деревне, в некой стране, разве не размышляешь ты усиленно прямо сейчас о том, как бы тебе добраться до автора этих "богохульств", чтобы вымазать его дегтем и вывалять в перьях, а затем поджечь эти перья и заставить бежать его в муках по улицам, в пример всякому добропорядочному гражданину? Именно об этом ты сейчас думаешь. Но время идет против тебя. Некоторые хорошо охраняемые входы в некоторые из дворцов познания уже свободны, и мы начинаем понимать, что же на самом деле творилось во имя Бога в течение такого ужасно долгого времени с тем великим множеством невинных маленьких Христов, детей Жизни и Бога.

Познание Бога, как и любовь в твоем теле, которую ты подавляешь, прорывается сквозь твою стражу у входа в рай, в котором ты пребываешь в своих мечтах, прорывается через преграды живой Жизни на этой планете.

Ты размышлял о загадке Убийства Христа в течение многих столетий и твоя неудача в поисках ответа обнаружила тебя как истинного и единственного убийцу Христа. Ты упорно продолжал скрывать это в течение долгого времени. Но хранить это в тайне скоро станет невозможно.

Чем опасны мышечные зажимы? Подавленные эмоции могут стать причиной мышечных зажимов–напряжения в мышцах,которое не проходит даже при попытке расслабиться. ❗️Как их обнаружить и что с ними делать? Современные психологи считают,что все переживания,эмоции и страхи влияют не только на психику человека,но и на его тело. Первым внимание на прямую связь между эмоциональным и физическим состоянием обратил #ВильгельмРайх –ассистент Зигмунда Фрейда и пионер телесно-ориентированной психотерапии. Он обнаружил,что в ответ на стрессовую ситуацию возникает особое телесное поведение,которое выражается в напряжении отдельных групп мышц. Объединяясь,они формируют МЫШЕЧНЫЙ ПАНЦИРЬ–так мы бессознательно защищаемся от неудовольствия и негативных эмоций.На поддержание этого панциря организм тратит большое количество энергии,теряя значительную часть способности к удовольствию. В результате развиваются подавленное состояние и даже депрессия. ❗️Хронические мышечные #зажимы блокируют три основных побуждения: . 1️⃣тревожность или страх 2️⃣гнев 3️⃣сексуальное возбуждение . ▶️Физически это выражается в напряжении и резких или постоянных болях в спине, шейно-воротниковой зоне,диафрагме или нижней части тела. ▶️На уровне психики– в неврозах,сложностях в выражении эмоций,нарушении пищевого поведения и прочих психических и психологических проблемах. . ❗️Заработать зажим можно не только в очевидно стрессовой ситуации,но и в повседневной жизни. ⬛️Например: ▪️Вас бесит начальник, но вы вынуждены подавлять гнев, чтобы не потерять работу. ▪️Вы переживаете по любому поводу, живете в состоянии подавленной тревоги. ▪️Вы любите секс, но в вашей жизни его недостаточно, и вы игнорируете собственные сексуальные желания. Или наоборот, вам не нравится секс с партнером, но вы по какой-то причине не можете ему об этом сказать. . ❗️Как избавиться от мышечных зажимов? Расслабить хронически напряженные мышцы помогают прежде всего телесные практики, основная идея которых – осознание себя и собственных эмоций, телесных проявлений, налаживание контакта с телом и глубокое расслабление. Это могут быть дыхательные и медитативные #практики ,разнообразные телесные #упражнения #массаж #плавание

РЕФЛЕКС ОРГАЗМА Ууу, какое страшное название! Вы уже напряглись? :) Опытные тантристы говорят об этой практике либо с благоговейным трепетом, либо с хитрым прищуром, а новички описывают этот опыт как один из самых ярких на Тантре. . Вопреки разгулявшейся фантазии, оргазмы во время этой практики - сложно достижимая вещь. Вильгельм Райх назвал так эту практику из телесно-ориентированной психотерапии, чтобы описать формулу оргазма "заряд (напряжение) => напряжение (заряд) => высвобождение => расслабление". . Вы замечали, что наиболее глубинное расслабление случается тогда, когда вы предварительно хорошенько напряглись? Именно этому механизму посвящена данная практика. Мы создаём мощный заряд в тазу через напряжение с помощью специального положения тела, чтобы затем получить глубинное расслабление, которое трудно достижимо через мягкие техники. Поэтому также эта практика даёт мощный энергетический заряд и исцеляющую трансформацию нижних энергетических центров. А моя подробная авторская инструкция поможет сделать эту практику по-настоящему глубокой и результативной. . Приходите в эту среду 1 августа на Арбат в 20:30, чтобы пережить этот незабываемый опыт. "Рефлекс оргазма" - это по-настоящему яркая практика, которая никого не оставляет равнодушной, поверьте! . Подробнее о занятии смотрите по ссылке в профиле! . Сергей Князев ⠀ #кундалини #энергетическиепрактики #энергетическаяпрактика #практики #ошо #медитацияошо #вильгельмрайх #телесныепрактики #телесноориентированнаяпсихотерапия #расслабление

МЫШЕЧНЫЙ ПАНЦИРЬ ПО В.РАЙХУ ⠀ Райх полагал, что: ⠀ ▪️ум и тело — единое целое, каждая черта характера человека имеет соответствующую ему физическую позу ⠀ ▪️характер выражается в теле в виде чрезмерного мышечного напряжения или мускульного панциря ⠀ ▪️хроническое напряжение блокирует энергетические потоки, лежащие в основе сильных эмоций ⠀ ▪️заблокированные эмоции не могут быть выражены и образуют системы конденсированного опыта — специфические сгустки воспоминаний с сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества, которые содержат сконденсированные переживания (и связанные с ними фантазии) из разных периодов жизни человека ⠀ ▪️устранение мышечного зажима освобождает энергию, которая проявляется в виде чувства тепла или холода, покалывания, зуда или эмоционального подъема. ⠀ Райх анализировал позы пациента и его физ. привычки, чтобы дать ему осознать, как подавляются жизненные чувства в разных частях тела. Все пациенты говорили, что в процессе терапии они проходили через периоды своего детства, когда научались подавлять свою ненависть, тревожность или любовь посредством определенных действий, влиявших на вегетативные функции (сдерживание дыхания, напряжение мышц живота и т.п.). ⠀ Причина усиления мышечного напряжения у взрослых – постоянное умственное и эмоциональное напряжение. ⠀ Навязанные идеалы материального благополучия, условия их достижения, ориентация на конечный результат, а не на жизнь в настоящий момент — держат людей в постоянном напряжении. ⠀ Отсюда мышечные зажимы ▶️ спазм кровеносных сосудов ▶️ гипертония, остеохондроз, язвенная болезнь и т.д. и т.п. Всё остальное — причины вторичные. ⠀ Функция панциря — защита от неудовольствия. Однако организм платит за эту защиту уменьшением своей способности к удовольствию. ⠀ Мышечный панцирь организуется в 7 основных сегментов, состоящих из мышц и органов. Эти сегменты располагаются в областях ▫️глаз ▫️рта ▫️шеи ▫️груди ▫️диафрагмы ▫️живота ▫️таза ⠀ Райхианская терапия состоит в распускании панциря в каждом сегменте от глаз к тазу. ⠀ Именно так я работаю с каждым клиентом! ⠀ Приглашаю на сеансы! ⠀ Отзывы в альбоме сторис, а запись в директ или . #мышечный_панцирь_по_райху

МЕТОДЫ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ В ТАНТРЕ Тантра – это учение, которое связывает воедино тело, эмоции и сознание. Наше мышление влияет на наши эмоции, а наши эмоции выражаются при помощи телесных проявлений, задействуя большое количество мышц. Если выражение эмоций ограничено под влиянием тех или иных факторов, то блокируются соответствующая группа мышц, что приводит к болезням. . Например, невыраженный гнев приводит к язве. Тантра направлена на то, чтобы освободить заблокированные мышцы и позволить глубоко спрятанным эмоциям выражаться в полной мере. Именно поэтому в своей практике тантра использует методы телесно-ориентированной психотерапии. . Мышечные блоки могут уйти только за счёт глубинного расслабление, достичь которого в повседневной жизни очень сложно. Именно поэтому существуют специальные техники и телесно-ориентированная терапия вообще. . Вильгельм Райх говорил о том, что глубинное расслабление можно получить только после интенсивного и сильного напряжения. Как правило, для достижения этого состояния используются физические упражнения, дыхание и отпускание специальных звуков. . Использовать эти методики в домашних условиях можно, но не рекомендуется, поскольку при переживании интенсивных, вдруг нахлынувших эмоций, желательно наблюдение квалифицированного человека, который сможет вовремя оказать помощь. Поэтому есть два способа поработать в этом направлении: это классическая телесно-ориентированная психотерапия и тренинг по тантре, который помимо ТОП использует огромное множество других техник и практик по работе с телом, эмоциями и сознанием как из психологии, так и из восточных практик. . Сергей Князев ⠀ #расслаблениетела #расслаблениетело #расслаблениемышц #выражениеэмоций #массажобщий #мышечныеблоки #мышечныезажимы #тренингмосква #телесноориентированнаятерапия #телесноориентированнаяпсихотерапия #психотерапиямосква #вильгельмрайх #лоуэн

Свобода, грация, красота, здоровое тело, здоровый разум. Или, боль, дискомфорт, скованность, напряжение… ⠀ — Что выбирает ваше тело? — Первый вариант! Какие могут быть вопросы? ⠀ Так почему же тогда, глядя в зеркало, мы восклицаем подобно Мандельштаму, — "Дано мне тело — что мне делать с ним, таким единым и таким моим?" ⠀ На протяжении жизни наши невысказанные желания и сдержанные эмоции блокируются в теле. Чувства подавляются.‍♀️ Так формируется "мышечный панцырь". Сбросив его, человек оставляет позади чувство вины, запреты, связанные с жизнью в этом мире, тревоги, — он выходит "за пределы этого мира". Высвобождение чувств оживляет, сердце раскрывается, словно цветочный бутон, где-то внутри ощущается тепло, — и вам говорят, что с вами рядом светло. У вас появляется новое, неведанное до сих пор чувство внутреннего благополучия, при том, что внешние обстоятельства могут оставаться прежними. Появляется эмоциональная гибкость. Тело становится расслабленным и одновременно сильным. Эти изменения приятно удивляют. Вы прислушиваетесь к нему и вам хорошо со своим телом. Человек не существует отдельно от своего тела. Тело выражает то, что он чувствует, как относится к жизни. ⠀ Вернуться обратно к своему телу и наслаждаться им человеку помогает телесно-ориентированная терапия — направление психотерапии, включающее в себя техники, объединённые общим взглядом на телесные (физиологические) функции (дыхание, движение, статическое напряжение тела и др.), как неотъемлемую часть целостной личности. Тело всегда подскажет, где разлад. Телесно-ориентированная психотерапия это новый путь восприятия проблем. ⠀ Основоположник телесной психотерапии Вильгельм Райх делал акцент на полном и глубоком дыхании и способности отдаваться спонтанным и непроизвольным движениям тела. Дыхание, движение, чувственность и самовыражение это важные функции нашего тела. ——————————- На фото группа счастливых людей с великолепным преподавателем Юлией Моисеевой.

Содержание

Биография [ | код ]

Вильгельм Райх родился 24 марта 1897 года в селе Добряничи в Галиции (Австро-Венгрия, ныне в Перемышлянском районе Львовской области Украины), в еврейской семье среднего достатка. Детские годы и юность провёл неподалёку, в Южинце (ныне Кицманского района Черновицкой области), где отец управлял арендованным земельным поместьем.

Его отец, Леон Райх, был властным, ревнивым и вспыльчивым мужчиной. Его жена, красавица Цецилия Ронигер, была полностью подчинена мужу, хотя и страдала от его характера.

После смерти отца Вильгельм Райх, продолжая учиться, взял управление фермой в свои руки, но в 1916 году Первая мировая война разрушила эту семейную собственность. Вильгельм принял решение оставить дом и поступить на службу в австрийскую армию. Став офицером, он сражался в Италии.

В 1918 году Райх поступил в медицинскую школу Венского университета, а уже в следующем, 1919 году стал членом Венского Психоаналитического общества и приступил к психоаналитической практике. Здесь же, в университете он познакомился со своей первой женой — будущим медиком Анни Пинк, которая впоследствии тоже стала заниматься психоанализом. Психоанализ и марксизм были популярными в студенческой среде, и Райх был одним из тех, кто стремился соединить учения Фрейда и Маркса.

В 1922 году Райх получил медицинскую степень [ какую? ] и стал первым клиническим ассистентом доктора Фрейда в его венской клинике. Впоследствии он дорос до вице-директора этой клиники. В 1924 году Райх стал директором первого в стране учебного института психоанализа, где преподавал и сам.

Фрейд часто конфликтовал со своими учениками, когда те начинали настаивать на своих собственных взглядах. В 1927 году не избежал такого конфликта и Райх, придерживавшийся марксистских взглядов, а также полагавший, что в основе каждого невроза лежит отсутствие сексуального удовлетворения.


В последующие годы Райх стал ещё более активно проявлять себя в политике, а также вступил в Коммунистическую партию. В 1929 году он вместе с другими создал клиники сексуальной гигиены для рабочих. В этих клиниках рабочие могли бесплатно получить сведения о контроле рождаемости, воспитании детей и даже сексуальном образовании. Подвергаясь порицанию психоаналитиков за свою политическую деятельность, он переехал из Вены в Берлин. В Берлине, чувствуя себя куда более свободно, чем в Вене, Райх стал уделять больше внимания коммунистически ориентированному движению психического здоровья трудящихся. Он читал лекции и организовывал гигиенические центры по всей Германии.

Однако вскоре его деятельность неожиданно прервалась. Почти одновременно, в течение полугода, его исключили и из психоаналитической ассоциации, по иронии судьбы носившей название Интернациональной, и из Коммунистической партии Германии.

Идеи Райха, которые воплощали в жизнь его клиники, намного опережали своё время и не устраивали современное ему общество. Его программа, в настоящее время выглядящая совершенно нормальной, включала следующие главные моменты.

  1. Интенсивное образование в области контроля рождаемости. Предоставление контрацептивов всем желающим.
  2. Разрешение абортов.
  3. Разрешение разводов. Отказ от признания факта законности брака значимым фактором для современной семьи.
  4. Сексуальное образование как средство профилактики венерических заболеваний и сексуальных проблем.
  5. Обучение сексуальной гигиене врачей и учителей.
  6. Отказ от наказания преступников, совершивших преступления на сексуальной почве; лечение таких преступников технологиями психоанализа [7] .

Райх уехал в Данию. Свою первую жену, так и не разделившую его профессиональные и политические взгляды, он оставил в Берлине, а сам женился на переехавшей в Данию балерине Эльзе Линденберг, которая была членом ячейки Райха. Вскоре через Швецию он приехал в Норвегию, где с 1935 года в течение 5 лет проводил свои биологические и психологические исследования.

Новое для Райха увлечение биоэнергетикой не прошло для него даром — в газетах его начинают травить, оспаривая даже сексуальную основу неврозов — основу фрейдизма. Как бы подтверждая положение его программы об отказе от значимости брака, в самый тяжёлый для него момент жизни от него ушла вторая жена.

В 1939 году руководство Новой школы социальных исследований пригласило Райха в Нью-Йорк, куда он переехал вместе со своей лабораторией. Здесь его ассистентом была эмигрантка немецкого происхождения Ильза Оллендорф, которая впоследствии стала его третьей женой.

Многочисленные переезды и долгое нахождение на грани нервного срыва медленно подтачивали здоровье учёного. С годами у Райха участились приступы тревожности и мнительности, которыми он страдал ещё в юные годы и пытался лечить психоанализом. В Америке Райх отказался от продолжения анализа, не признавал он и традиционных методов лечения, что только усугубило его самочувствие.

В Нью-Йорке Райх ввел третий компонент в своё интегративное учение и основал Институт оргона, где продолжил свои исследования по биоэнергии — энергии жизни, иначе называемой им оргонической энергией. Её он якобы наблюдал в своих лабораторных экспериментах, как фундаментальную жизненную энергию, присущую всем живым организмам. Эта энергия, по Райху, лежит в основе фрейдовской концепции либидо, являясь движущей силой живых организмов, в частности, высших животных и человека. По всей видимости, речь идет об универсальной энергии Ци — одной из основных категорий китайской философии и медицины. Известно, что в определённые периоды жизни Райх проявлял интерес к восточным течениям в медицине, ища там подсказки для своих исследований реакций тела человека. В 1950 году он пытался создать прибор, способный восстанавливать в организме человека истощающийся с годами оргон, снимать переутомление и лечить с его помощью различные болезни, такие как рак, стенокардию, астму, эпилепсию. Райх назвал его оргонным аккумулятором и планировал со временем наладить производство прибора для нужд медицины и психиатрии. Не сохранилось данных, свидетельствующих о результатах эксперимента, и каких-либо сведений о том, занимался ли Райх лечением вышеперечисленных болезней. На него поступали жалобы от соседей, научное сообщество не воспринимало его работы всерьёз. В 1954 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов отказало ему в лицензии на производство оргонных аккумуляторов и дало распоряжение о прекращении экспериментов. Райх отказался подчиниться распоряжению и открыто продолжил свою деятельность. Райх выступил с заявлением, что Управление не может быть компетентным, так как не располагает сведениями о новых методах. После многочисленных стычек с властями его заключили под стражу и приговорили к двум годам тюрьмы за неуважение к властям. Управление добилось решения об уничтожении имеющихся в лаборатории приборов, чертежей оргонных аккумуляторов, а также всех материалов и публикаций, имеющих отношение к их производству.

Естественнонаучное сообщество воспринимает концепцию оргона как маргинальную теорию.

В 1957 году Вильгельм Райх скончался в федеральной тюрьме от сердечного приступа.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции