План на твір чума

Роман представляет собой свидетельство очевидца, пережившего эпидемию чумы, разразившейся в 194. году в городе Оране, типичной французской префектуре на алжирском берегу. Повествование ведётся от лица доктора Бернара Риэ, руководившего противочумными мероприятиями в заражённом городе.

Чума приходит в этот город, лишённый растительности и не знающий пения птиц, неожиданно. Все начинается с того, что на улицах и в домах появляются дохлые крысы. Вскоре уже ежедневно их собирают по всему городу тысячами, В первый же день нашествия этих мрачных предвестников беды, ещё не догадываясь о грозящей городу катастрофе, доктор Риэ отправляет свою давно страдающую каким-то недугом жену в горный санаторий. Помогать по хозяйству к нему переезжает его мать.

Первым умер от чумы привратник в доме доктора. Никто в городе пока не подозревает, что обрушившаяся на город болезнь — это чума. Количество заболевших с каждым днём увеличивается. Доктор Риэ заказывает в Париже сыворотку, которая помогает больным, но незначительно, а вскоре и она заканчивается. Префектуре города становится очевидна необходимость объявления карантина. Оран становится закрытым городом.

Однажды вечером доктора вызывает к себе его давний пациент, служащий мэрии по фамилии Гран, которого доктор по причине его бедности лечит бесплатно. Его сосед, Коттар, пытался покончить жизнь самоубийством. Причина, толкнувшая его на этот шаг, Грану не ясна, однако позже он обращает внимание доктора на странное поведение соседа. После этого инцидента Коттар начинает проявлять в общении с людьми необыкновенную любезность, хотя прежде был нелюдимым. У доктора возникает подозрение, что у Коттара нечиста совесть, и теперь он пытается заслужить расположение и любовь окружающих.

Сам Гран — человек пожилой, худощавого телосложения, робкий, с трудом подбирающий слова для выражения своих мыслей. Однако, как потом становится известно доктору, он в течение уже многих лет в свободные от работы часы пишет книгу и мечтает сочинить поистине шедевр. Все эти годы он отшлифовывает одну-единственную, первую фразу.

В начале эпидемии доктор Риэ знакомится с приехавшим из Франции журналистом Раймоном Рамбером и ещё довольно молодым, атлетического сложения человеком со спокойным, пристальным взглядом серых глаз по имени Жан Тарру. Тарру с самого своего приезда в город за несколько недель до разворачивающихся событий ведёт записную книжку, куда подробнейшим образом вносит свои наблюдения за жителями Орана, а затем и за развитием эпидемии. Впоследствии он становится близким другом и соратником доктора и организует из добровольцев санитарные бригады для борьбы с эпидемией.

С момента объявления карантина жители города начинают ощущать себя, словно в тюрьме. Им запрещено отправлять письма, купаться в море, выходить за пределы города, охраняемого вооружёнными стражами. В городе постепенно заканчивается продовольствие, чем пользуются контрабандисты, люди вроде Коттара; возрастает разрыв между бедными, вынужденными влачить нищенское существование, и состоятельными жителями Орана, позволяющими себе покупать на чёрном рынке втридорога продукты питания, роскошествовать в кафе и ресторанах, посещать увеселительные заведения. Никто не знает, как долго продлится весь этот ужас. Люди живут одним днём.

Рамбер, чувствуя себя в Оране чужим, рвётся в Париж к своей жене. Сначала официальными путями, а затем при помощи Коттара и контрабандистов он пытается вырваться из города. Доктор Риэ между тем трудится по двадцать часов в сутки, ухаживая за больными в лазаретах. Видя самоотверженность доктора и Жана Тарру, Рамбер, когда у него появляется реальная возможность покинуть город, отказывается от этого намерения и примыкает к санитарным дружинам Тарру.

В самый разгар эпидемии, уносящей огромное количество жизней, единственным человеком в городе, довольным положением вещей, остаётся Коттар, поскольку, пользуясь эпидемией, сколачивает себе состояние и может не волноваться, что о нем вспомнит полиция и возобновится начатый над ним судебный процесс.

Многие люди, вернувшиеся из специальных карантинных учреждений, потерявшие близких, теряют рассудок и жгут свои собственные жилища, надеясь таким образом остановить распространение эпидемии. В огонь на глазах равнодушных владельцев бросаются мародёры и расхищают все, что только могут унести на себе.

Поначалу погребальные обряды совершаются при соблюдении всех правил. Однако эпидемия приобретает такой размах, что вскоре тела умерших приходится бросать в ров, кладбище уже не может принять всех усопших. Тогда их тела начинают вывозить за город, где и сжигают. Чума свирепствует с весны. В октябре доктор Кастель создаёт сыворотку в самом Оране из того вируса, который овладел городом, ибо этот вирус несколько отличается от классического его варианта. К бубонной чуме добавляется со временем ещё и чума лёгочная.

Сыворотку решают испробовать на безнадёжном больном, сыне следователя Отона. Доктор Риэ и его друзья несколько часов подряд наблюдают агонию ребёнка. Его не удаётся спасти. Они тяжело переживают эту смерть, гибель безгрешного существа. Однако с наступлением зимы, в начале января, все чаще и чаще начинают повторяться случаи выздоровления больных, так происходит, например, и с Граном. Со временем становится очевидным, что чума начинает разжимать когти и, обессилев, выпускать жертвы из своих объятий. Эпидемия идёт на убыль.

Жители города сначала воспринимают это событие самым противоречивым образом. От радостного возбуждения их бросает в уныние. Они ещё не вполне верят в своё спасение. Коттар в этот период тесно общается с доктором Риэ и с Тарру, с которым ведёт откровенные беседы о том, что, когда закончится эпидемия, люди отвернутся от него, Коттара. В дневнике Тарру последние строки, уже неразборчивым почерком, посвящены именно ему. Неожиданно Тарру заболевает, причём обоими видами чумы одновременно. Доктору не удаётся спасти своего друга.

Однажды февральским утром город, наконец объявленный открытым, ликует и празднует окончание страшного периода. Многие, однако, чувствуют, что никогда не станут прежними. Чума внесла в их характер новую черту — некоторую отрешённость.

Однажды доктор Риэ, направляясь к Грану, видит, как Коттар в состоянии помешательства стреляет по прохожим из своего окна. Полиции с трудом удаётся его обезвредить. Гран же возобновляет написание книги, рукопись которой приказал сжечь во время своей болезни.

Доктор Риэ, вернувшись домой, получает телеграмму, в которой говорится о кончине его жены. Ему очень больно, но он осознает, что в его страдании отсутствует нечаянность. Та же непрекращающаяся боль мучила его в течение нескольких последних месяцев. Вслушиваясь в радостные крики, доносящиеся с улицы, он думает о том, что любая радость находится под угрозой. Микроб чумы никогда не умирает, он десятилетиями способен дремать, а затем может наступить такой день, когда чума вновь пробудит крыс и пошлёт их околевать на улицы счастливого города.

Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

Характер экзистенциализма в романе

Курсовая работа по зарубежной литературе



Работа выполнена студенткой 51 группы заочного отделения Батуриной Мариной Владимировной



2. Основная часть

Глава 1. Образ-символ чумы…………………………..…7-10

Глава 2. Существование и возможность бытия ..10-14

Условно экзистенциализм разделяется на два направления: атеистическое - правильнее было бы сказать - светское, потому что характерной чертой их философии является не отрицание Бога, а агностицизм, убеждённость в невозможности рационального доказательства бытия Бога и отказ прибегнуть к вере для такого допущения - (представители - М. Хайдеггер в Германии, Ж.-П. Сартр, А. Камю во Франции) и религиозное –К. Ясперс (Германия), Г. Марсель (Франция).

В начале 1938 г. Камю начинает осваивать и еще один вид деятельности - журналистику, где он также сумел достичь много.

Фактом биографии писателя, во многом определившим жизненную судьбу и философскую позицию, явилась болезнь. Так, из-за туберкулёза, которым с 1930 года болен писатель, рухнули надежды на продолжение учебы в Эколь Нормаль - высшей школе, готовящей университетских преподавателей философии, развалился первый брак.

Глава1. Образ-символ чумы

Каждый персонаж романа – это один из вариантов ответа на вопрос о смысле и путях существования в бессмысленном и жестоком мире.

Глава 2. Существование и возможность бытия

В дальнейшем, когда заблуждаться относительно постигшего город бедствия становится невозможно и городские власти оказываются вынужденными объявить город закрытым, поведение жителей становится более разнообразным.

Признавая возможными и такие пути человеческого поведения, Камю всё же не уделяет им чересчур много внимания, - ему гораздо интереснее разобраться в том, что не лишено определённой логики. Это наблюдается, в частности. в развитии самой острой дискуссии книги – между ученым иезуитом Панлю и доктором Рие.

Не меньшим испытанием для отца иезуита становится собственная болезнь: принимать помощь врачей - значит признать слабость и непоследовательность собственных убеждений. Священник, кроме того, прекрасно понимает, что помощь эта не поможет ему спастись. Судя по первоначальному варианту романа, Камю приводил Панлю, заболевшего чумой к религиозной катастрофе. Но в окончательном варианте романа Панлю остаётся верен собственному выбору.

Доктор Рие неоднократно, в силу своей профессии, сталкивался лицом к лицу со смертью. Смерть ребёнка, пробудившая к подлинному бытию отца Панлю, явилась серьёзным испытанием и для доктора Рие.

С приходом чумы доктору, к сожалению, слишком часто приходится видеть, как умирают, но многочисленность смертельных случаев никак не разбудила героя от сна существования.

Больных становится много и доктора начинает не хватать на то, что раньше воспринималось как внимательное отношение к своим пациентам. Стоит, например, обратить внимание на то, как сухо ведет себя доктор Рие у постели привратника собственного дома, человека каждый день встречавшего и провожавшего его.

Если до этой смерти доктор, прилагая огромные усилия в борьбе с чумой, делал то, что, в сущности, делал бы любой честный врач столкнувшийся с такой ситуацией, и считал свою деятельность - делом имеющим смысл и перспективу. Смерть ребенка, случившаяся после того, как на нём испытывают сыворотку Кастеля, на фоне немногочисленных фактов никак не объяснимого исцеления, приносит доктору понимание того, что усилия, предпринимаемые им и его соратниками, бесполезны.

Теперь перед доктором Рие со всей остротой встаёт вопрос выбора собственного поведения в этом жестоком, мире - мире, равнодушном к попыткам человека как-либо отменить или хоть как-то уменьшить эту жестокость. Человеку, наделённому здравым умом, есть от чего прийти в отчаянье. Иван Карамазов, как известно, вернув Алёше свой билет в царство будущей гармонии, отвернулся от многочисленных бедствий мира и стал невольным и равнодушным соучастником убийства собственного отца. Доктор Рие, отбросив ненужные иллюзии относительно будущего, обретает, пройдя через испытание смертью невинного ребёнка, обретает новое понимание своего предназначения в этом мире.

Мужество, скромность и простота, с которой главные герои романа, делают своё трудное дело, возможно, явились причиной того, что герои романа несколько похожи друг на друга, за что писателя неоднократно упрекали как художника. Нам кажется, что Камю сознательно ограничивал себя, пытаясь ответить на более важные вопросы.

3. Заключение.

Благодаря художественному мастерству Альбера Камю, и читатели романа способны сбросить груз привычных представлений и привычек, трезво посмотреть на свой жизненный удел и, таким образом, оставив мир бытия, перейти к осмысленному существованию.

Можно сказать, что чума заставила оранцев перепроверить своё отношение к привычным моральным нормам и ценностям. Варианты имморального поведения (мародёрство, пьянство, жажда сатурналий и т.д.) перед лицом смертельной опасности не отрицаются Камю, но роман построен так, что читатель понимает: люди, выбирающие их не соль земли.

1.Долгов К.М. От Киркегора до Камю.Фило-софия.Эстетика. Культура.М.:Искусство,1990.

2 .Ерофеев В.В. В лабиринте проклятых вопросов:

Эссе. М.: Союз фотохудожников России, 1996.

3. Карякин Ю.Ф. Достоевский и канун ХХI века.

М.: Советский писатель, 1989.

4.Камю Альбер.Избранное.Предисловие Великовского

Мн.: Нар.асвета, 1989.

5.Камю А. Творчество и свобода. Сборник. Составле-

ние и предисловие К. Долгова. М.: Радуга, 1990.

6. Называть вещи своими именами: программные выступления мастеров западно-европейской литературы ХХ века. М.: Прогресс, 1986.

7. Словарь литературоведческих терминов.М.:

8. Хайдеггер М. Бытие и Время. М., 1997.

творчість А Камю .

Мета: познайомитись з біографією А.Камю, з основними

положеннями філософії екзистенціалізму; розкрити

екзистенціалістський зміст роману; розвивати вміння

аргументовано висловлюватися; виховувати почуття

гідності, відповідальності за своє життя

Обладнання : мультімедійна система, портрет письменника, картки,

Тип уроку: формування нових знань з використанням інтерактивних технологій

Щоб жить, ні в кого права не питаюсь,

Щоб жить, я всі кайдани обірву,

Я стверджуюсь, я утверждаюсь,

Бо я – живу.

Павло Тичина

Хід уроку

Організаційний момент

II. Мотивація навчальної діяльності.
Повідомлення теми і мети уроку

III. Первинне осягнення матеріалу

Вчитель:

- Творчість французького філософа і письменника А.Камю — це
безперервна спроба дати відповіді на жагучі питання як сучасності,
так і взагалі людського буття. У творчості Камю переплелися:
література і філософія, до того ж, на відміну від інших
письменників, чиїм творам притаманна філософічність, а також на
відміну від інших філософів, чиї праці не позбавлені естетичності, а

подекуди і змісту, Камю залишив по собі і філософську, і літературну

спадщину. Ta перш , ніж ми будемо про неї говорити, давайте поговоримо

про А.Камю як людину.Уявіть себе журналістами популярних видань. До нас на пресконференцію завітав А. Камю, він готовий відповісти на ваші запитання. Слухаючи відповіді Альбера Камю, ви заповнюєте анкету, яка знаходиться перед вами на столах. І ми тоді дізнаємося, хтож він А. Камю.

Отже, ваші запитання.

( Учні задають запитання:)

1. Де іколи ви здобули освіту?

2. Ким був ваш батько?

3. Де ви здобули освіту?

4. Як розпочалася ваша літературна карьєра?

5. Які твори ви написали протягом життя?

6. Чому вас не прийняли до війська, коли розпочалася війна у Франйії?

7. Чим ви хворіли?

8. В якій підпільній організації ви працювали?

10. В якому році ви стали лауреатом Нобелівської премії?

Зразок анкети

2. Прізвище ………………………… . Камю

4. Рік народження ……………………. 1913p,

5. Місце народження……………………Алжир

6. Соціальне походження: батько - військовослужбовець, загинуву I світову війну

7. Сімейний стан …………………… одружений

8. Фізичний стан…………………… смертельно хворий на сухоти

9. Рід діяльності……………………. журналіст, письменник

10 .Партійність……………………… член Ко.мпартії Франції

11 .Творчість…………………………. проза, поезія, драматургія

12. Нагороди……………………….Лауерят Нобелівської премії

ІЗ.Зміст його творів……………….. фіпософський

14. Естетичні засади якої течії мистецтва XX ст.. реалізовував……….

15, Причина смерті……………….. автомобільна катастрофа

17. Об'єкт постійної уваги письменника: людина

( Учні зачитують анкету)

Вчитель :

- За жанром - це роман-ггритчаПритча-це інакомовлення. Про що в інакомовній формі хотів розповісти автор сробуємо розглянути на сьогоднішньому уроці

Робота з текстом

1.Події відбуваються в Орані. Це вигадане чи дійсне місто?

( Дійсне, але мова в романі йде не про конкретне місто, а про світ в цілому)

2. Яким був Оран до початку епідемії на перший погляд?Знайдіть у тексті опис міста і зачитайте.

3. Який можна зробити висновок? ( див. схему)



Місто

- Ha перший погляд звичайне бридке

- Ha перший погляд тихе й мирне безліке

мури сірому попелі

Сьогочасне не про що не

Все потопає в болоті


Скрізь лушпайки, брудне ганчір ’ я

Бридке Брудне Безліке

Висновок: вигляд міста викликає огидуЛюдина в ньому «немов у

4. Якими постають оранці у творі? Чим вони займаються?

5.Знайдіть в тексті цитати про їх вподобання, зачитайте.

6. Мешканці орана довго не вірили у можливості руйнівної силичуми.

( Війна і чума завжди існували у світі, але поки це не торкнеться тебе осоьисто, віреться в цеабстрактно. Так і сталося з мешканцями Орану. І роман Камю звучить як пересторога всьому людству, не забувати, що існує лихо, не розслабляйтесь, щоб ніколи не стати на бік зла)

Люди










Працюють кохаються умирають

Разделы: Литература

Тип урока: урок внеклассного чтения

а) закрепить знания учащихся об образной системе художественного произведения

б) проанализировать характеры основных персонажей, опираясь на средства создания художественного образа

а) развивать умение составлять тексты разных типов речи (повествование, описание, рассуждение);

б) формировать умение составлять монологическое высказывание, анализируя смысл фразы, формулировать собственную точку зрения и приводить систему доказательств;

а) формировать интерес к миру зарубежной литературы

б) развивать чувство слова у учащихся

Оборудование: текст романа, портрет А. Камю

Домашнее задание до урока:

Ответить на вопрос: в чем, на ваш взгляд, заключается аллегорический смысл названия романа;

индивидуально: подготовить пересказ сюжета произведения;

отметить в тексте описания доктора Риэ, Тару, Ж. Грана и журналиста Рамбера

":вслушиваясь в радостные клики, идущие из центра города, он вспомнил, что любая радость находится под угрозой. Ибо он знал то, чего не ведала эта ликующая толпа и о чем можно прочесть в книжках, - что микроб чумы никогда не умирает, никогда не исчезает, что он может десятилетиями спать где-нибудь в завитушках мебели или в стопке белья, что он терпеливо ждет своего часа в спальне, в подвале, в чемодане, в носовых платках и в бумагах и что, возможно, придет на горе и в поучение людям такой день, когда чума пробудит крыс и пошлет их околевать на улицы счастливого города".

На протяжении всей тысячелетней истории человечество усвоило много страшных уроков. В 20 веке ценности, казавшиеся вечными и незыблемыми, предстали шаткими, а человек - эгоистичным, жаждущим власти и денег, способным к уничтожению другого человека.

В один из тяжелейших периодов истории, в период Второй Мировой войны А. Камю, французский мыслитель, прозаик и публицист, создает свой знаменитый роман-притчу "Чума", роман об общечеловеческом бедствии, роман о спасении, роман о надежде.

Давайте вспомним основные события данного романа, я просила вас дома подготовить краткий пересказ, небольшая подсказка для вас есть на доске.

  • Начало романа
  • Основное событие в романе
  • Поведение жителей во время бедствия
  • Финал повествования

У: Таким образом, мы видим, что сюжет очень прост, но и сам Камю, и исследователи его творчества неслучайно называют этот роман притчей? Какое значение имеет это слово?

Ответ (по словарю):

Притча - это краткий иносказательный, поучительный рассказ.

У: В чем же иносказательный характер повествования. К каким выводам вы пришли, размышляя над аллегорическим смыслом названия текста? Что такое чума?

Ответ: Несколько вариантов звучит, на доске ассоциации

Чума = война, болезнь, вражда и ненависть, фашизм = зло

У: Нужно ли бороться со злом? Как борется с ним город?

Ответ: город пассивен, сначала люди паникуют, а потом наступает равнодушие.

У: Обратите внимание на слова А. П. Чехова "Равнодушие - это паралич души". Как бы вы прокомментировали эти слова?

Ответ: у людей парализована душа, и они не могут сочувствовать, сострадать, сопереживать

У: Кто из жителей города все-таки продолжает бороться?

Ответ: Риэ, Рамбер, Жозеф Гран. Тару и другие

У: Я предлагаю вам остановиться сегодня на 4 персонажах и поработать в группах. Каждой группе надо представить своего героя и ответить на самый главный вопрос: какой путь он избирает в момент всеобщего бедствия.

Работа в группах на рабочих карточках

(задание каждой группе дано дифференцировано: от простой формы - заполните пропуски ключевыми словами - до сложной - составьте монологическое высказывание, опираясь лишь на текст и собственное восприятие образа)

Задание: заполните пропуски в предложенном тексте, используя ключевые слова (форму слов можно изменять(!) и текст романа.

Будьте внимательны: в последнем предложении вы должны САМОСТОЯТЕЛЬНО сформулировать ответ на вопрос: какой путь выбирает Риэ для спасения города и людей?

Одним из главных персонажей в романе Камю является доктор Риэ. Его портрет представлен в ________________ . Доктору на вид _________ лет. (Портрет)___________ _______________________ В этом портрете четко фиксируются ___________________, зато отсутствует _________________. Может потому, что Риэ всегда _______________ и ______________________ . Но это не означает, что у него отсутствуют _______________ и _______________ .Он предан своей работе и _____________________ о каждом пациенте. Желание во что бы то ни стало ввести в городе карантин характеризует его как человека ____________________ и __________________.

Он по характеру ________________ . Даже смерть сына полицейского Оттона на привела его в ______________ . Он потерял во время эпидемии ____________ , _________, _____________ и даже ______________, но продолжает верить в ______________ людей, переживших чуму, верит в то, что "___________________________ ___________________"

Его путь спасения города, людей и мира - это ____________

Ключевые слова: 35 лет; эмоциональность; собран; жена, друг Тару, Жозеф Гран; привык к бедам, которые его окружают; записки Тару; заботиться; невиновность; предусмотрительный; отчаяние; ответственный; черты внешности; "есть больше оснований восхищаться людьми, чем презирать их"; чувства; эмоции; оптимист; вера в Бога

Задание: из рассыпанных предложений составьте текст-характеристику Жозефа Грана.

Будьте внимательны: в последнем предложении вы должны САМОСТОЯТЕЛЬНО сформулировать ответ на вопрос: какой путь спасения выбирает Жозеф Гран?

Разбросанные предложения.

  • Жизнь Жозефа Грана можно разделить на до и после эпидемии.
  • Он берет на себя организацию статистики, единственного, что он умеет делать.
  • До чумы это был самый типичный мелкий служащий.
  • В городе его не замечали.
  • Благодаря ему в городе знают, сколько людей заболело, сколько умерло, сколько выздоровело.
  • Именно благодаря ему, город впервые узнает об отступлении болезни.
  • Двадцать два года назад он из-за отсутствия средств вышел из учебного заведения, не получив диплома, и согласился занять должность сверхштатного служащего мэрии.
  • Он всем рассказывал, что любит своих племянников, вспоминает о родителях, ездит во Францию к родственнице повидаться.
  • Он не прячется, как старичок с кошками, не радуется несчастьям других людей, как контрабандист Котар, а продолжает выполнять свою работу.
  • А еще у него была тайна, по вечерам он писал книгу и мечтал добиться совершенства.
  • Он не мог выпрашивать себе должности, поэтому продолжал выполнять самые скромные функции чуть не до седых волос.
  • Он предстает перед нами длинным, тощим, в широком не по мерке костюме с повадками личности незначительной.
  • Гран никогда не стеснялся показывать свои чувства.
  • Когда начинается эпидемия чумы, Жозеф Гран оказывается среди сопротивляющихся.

Итоговый текст (для учителя).

Жизнь Жозефа Грана можно разделить на до и во время эпидемии. До чумы это был самый типичный мелкий служащий. Он предстает перед нами длинным, тощим, в широком не по мерке костюме с повадками личности незначительной. Двадцать два года назад он из-за отсутствия средств вышел из учебного заведения, не получив диплома, и согласился занять должность сверхштатного служащего мэрии. Он не мог выпрашивать себе должности, поэтому продолжал выполнять самые скромные функции чуть не до седых волос.

В городе его не замечали. Он всем рассказывал, что любит своих племянников, вспоминает о родителях, ездит во Францию к родственнице повидаться. Гран никогда не стеснялся показывать свои чувства. А еще у него была тайна, по вечерам он писал книгу и мечтал добиться совершенства.

Когда начинается эпидемия чумы, Жозеф Гран оказывается среди сопротивляющихся. Он не прячется, как старичок с кошками, не радуется несчастьям других людей, как контрабандист Котар, а продолжает выполнять свою работу. Он берет на себя организацию статистики, единственного, что он умеет делать. Благодаря ему в городе знают, сколько людей заболело, сколько умерло, сколько выздоровело. Именно благодаря ему, город впервые узнает об отступлении болезни.

Задание: дайте характеристику персонажа, составьте устное развернутое связное монологическое высказывание (8-10 предложений), отвечая на вопросы (можете записать план ответа). Обсудите ответы в группе.

Будьте внимательны: в последнем предложении вы должны САМОСТОЯТЕЛЬНО сформулировать ответ на вопрос: какой путь спасения Рамбер выбирает для себя?

  • Кем по профессии является Рамбер? Каким образом он оказывается в городе?
  • Что он хочет сделать, когда узнает о чуме?
  • Почему он решает сбежать из зачумленного города? Какие действия для этого он предпринимает?
  • Что повлияло на изменение его решения? Как его характеризуют слова "стыдно быть счастливым одному?"
  • Как вы думаете, почему именно ему дано спасение от чумы?

Задание: представьте героя, составив монологическое высказывание в форме текста-рассуждения (можете составить план ответа). Используйте при ответе дополнительные материалы и подготовленные дома фрагменты из романа.

Будьте внимательны: в последнем предложении вы должны САМОСТОЯТЕЛЬНО сформулировать ответ на вопрос: какой путь, по мнению Тару, приведет человечество к миру?

Дополнительные материалы:

  • "Тару ухитряется видеть людей и предметы в перевернутый бинокль"
  • "Я только считаю, что на нашей планете существуют бедствия и жертвы и что надо по возможности стараться не встать на сторону бедствия".
  • "Я знаю только, что надо делать, чтобы перестать быть зачумленным, и лишь таким путем мы можем надеяться на воцарение мира или за невозможностью такового - хотя бы на славную кончину. Вот каким путем можно облегчить душу людям и если не спасти их, то хотя бы, на худой конец, причинять им как можно меньше зла, а порой даже приносить немножко добра".
  • "В мои годы хочешь не хочешь - приходится быть искренним. Лгать слишком утомительно".

(на доске записываются пути спасения, которые избирает каждый герой: Риэ - долг врача, выполнять свою работу: Жозеф Гран - помогать тем, чем ты можешь; Рамбер - проблема выбора, почувствовать свою сопричастность беде; Тарру - сочувствие, состардание )

Каждый из героев борется своими путями, их борьба приводит к благополучному итогу - чума побеждена. Но ведь даже Тару, который говорит о сочувствии, произносит необычные слова: "Мне доподлинно известно:, что каждый носит ее, чуму, в себе, ибо не существует такого человека в мире, да-да, не существует, которого бы она не коснулась. И надо поэтому безостановочно следить за собой, чтобы, случайно забывшись, не дохнуть в лицо другому и не передать ему заразы".

Как вы относитесь к данному утверждению Тару, согласны ли вы с ним. Какой путь спасения видите вы?

Напишите небольшое сочинение-рассуждение, аргументировав свое мнение. При работе используйте материалы части 2 на ваших карточках.

Часть 2 рабочей карточки.

Напишите небольшое рассуждение, ответив на вопрос, согласны ли вы с высказыванием Тару: "Мне доподлинно известно:, что каждый носит ее, чуму, в себе, ибо не существует такого человека в мире, да-да, не существует, которого бы она не коснулась. И надо поэтому безостановочно следить за собой, чтобы, случайно забывшись, не дохнуть в лицо другому и не передать ему заразы".

Какой путь борьбы со злом (путь спасения) можете предложить вы? Аргументируйте свою точку зрения?

Вырази свое отношение

1. Я вполне согласен с позицией автора (героя) текста, так как (потому что):

2. Я не совсем согласен с мнением автора (героя), потому что:

3. Я считаю, что автор (герой) абсолютно прав, утверждая, что:

4. По-моему, автор (герой) не совсем прав, когда говорит, что:

5. Нельзя не согласиться с позицией Тару, а значит и автора :

6. Конечно же, автор прав!

7. Можно привести много доказательств правоты автора:.

Вырази свое мнение: Я думаю, я полагаю, я считаю, мне кажется, на мой взгляд, по-моему, по моему мнению, я уверен в том, что:;

Для завершения сочинения можно использовать слова: Следовательно; итак; таким образом; подводя итог, хочу сказать;

Ответ: (2-3 сочинения)

У: Какой путь спасения страны в момент бедствия предлагала русская литеартура?

Ответ: путь души (Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой)

Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: почему только Риэ и Рамберу Камю дает спасение в романе?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции