Определите происхождение болезней приведенных в списке чума

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Глистные инвазии Вирусная инфекция Неинфекционное заболевание

Глистная инвазия – это большая группа болезней, связанная с проникновением паразитических червей в организм человека.

Неинфекционные заболевания — известные также как хронические болезни, не передаются от человека человеку. Они имеют длительную продолжительность и, как правило, медленно прогрессируют.

Вирусные инфекции – большая группа заболеваний, причиной которых служит вирус.

Ответ: Глистные инвазии — 13, вирусная инфекция — 4, неинфекционное заболевание — 25.

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Инфекционные заболевания — группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов, вирусов.

Неинфекционные заболевания — известные также как хронические болезни, не передаются от человека человеку. Они имеют длительную продолжительность и, как правило, медленно прогрессируют.

Ответ: Бактериологические — 13, вирусные — 4, неинфекционное заболевание — 25.

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

5) куриная слепота

Инфекционные заболевания Неинфекционные заболевания
бактериологические вирусные

Инфекционные заболевания — группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов, вирусов.

Неинфекционные заболевания — известные также как хронические болезни, не передаются от человека человеку. Они имеют длительную продолжительность и, как правило, медленно прогрессируют.

Наследственные заболевания – это болезни, появление и развитие которых связано со сложными нарушениями в наследственном аппарате клеток, передаваемых через гаметы (репродуктивные клетки). Обусловлено возникновение таких недугов нарушениями в процессах хранения, реализации и передачи генетической информации.

Ответ: Инфекционные — 14, неинфекционные — 25, наследственные — 3.

Определите преимущественный способ размножения растений. Запишите номер каждого из растений в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Приобретенные заболевания Наследственные заболевания
инфекционные неинфекционные

Вегетативное размножение — образование новой особи из многоклеточной части тела родительской особи, один из способов бесполого размножения, свойственный многоклеточным организмам.

Видоизмененными подземными побегами — корневище, клубень, луковица.

Черенкование – это получение молодых растений из кусочков стебля материнской культуры.

Половое размножение отличается наличием полового процесса, который обеспечивает обмен наследственной информацией и создает условия для возникновения наследственной изменчивости. В нем, как правило, участвуют две особи — женская и мужская, которые образуют гаплоидные женские и мужские половые клетки — гаметы.

Ответ: половое размножение — 14, побегами — 35, черенками — 2.

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Половое размножение Вегетативное размножение
Видоизмененными подземными побегами Стеблевыми черенками
Глистные инвазии Вирусная инфекция Неинфекционное заболевание

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

5) куриная слепота

Инфекционные заболевания Неинфекционные заболевания
бактериологические вирусные

Определите преимущественный способ размножения растений. Запишите номер каждого из растений в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Приобретенные заболевания Наследственные заболевания
инфекционные неинфекционные

Определите преимущественный способ размножения растений. Запишите номер каждого из растений в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Половое размножение Вегетативное размножение
Видоизмененными подземными побегами Стеблевыми черенками

Определите происхождение симптомов и болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

2) куриная слепота

4) сухость кожи, ломкость волос

5) деформация костей нижних конечностей

Половое размножение Вегетативное размножение
Видоизмененными подземными побегами Видоизмененными надземными побегами — усами

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

2) размягчение и ломкость костей

5) куриная слепота

Авитаминоз
A C Д

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Авитаминоз Наследственные заболевания
Витамина А Витамина Д

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Приобретенные заболевания Наследственные заболевания
инфекционные неинфекционные

Определите особенности кровотечений, приведённых в списке. Запишите номер каждой из особенностей кровотечения в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список особенностей кровотечения человека:

1) ярко алая кровь

2) кровь темно-бордового цвета

3) вытекает свободно, не обильно

4) фонтанирует (пульсирующее кровотечение)

5) кровь сочится, как из губки

Заболевания системы органов
Пищеварительной Сердечно-сосудистой Дыхательной

Определите, какие органы из приведённых в списке, получили свое развитие из каких зародышевых листков. Запишите номер органа в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список органов человека:

4) бедренная кость

5) головной мозг

Кровотечение
Артериальное Венозное Капиллярное

Определите, какие органы из приведённых в списке, получили свое развитие из каких зародышевых листков. Запишите номер органа в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список органов человека:

1) эпителий кишечника

2) эпидермис кожи

Зародышевый листок
эктодерма энтодерма мезодерма

Определите, какие примеры реакций, приведённых в списке, относятся к рефлексам. Запишите номер примера реакции в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

1) отдергивание руки от горячего

2) человек через 20 лет проживания за границей, забыл родной язык

3) выделение слюны на вид любимой пищи

4) выделение желудочного сока в процессе пережевывания пищи

Зародышевый листок
эктодерма энтодерма мезодерма

Определите, какие примеры реакций, приведённых в списке, относятся к рефлексам. Запишите номер примера реакции в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

1) отдергивание ноги от острого

3) постройка гнезда птицей

4) реакция школьника на звонок с урока

5) запасание корма белкой

Рефлекс Торможение
условный безусловный

Определите, какие признаки, приведённые в списке, относятся к каким организмам. Запишите номер признака в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

1) скелет хрящевой

2) размножение на суше

3) имеет плавательный пузырь

4) парные конечности

5) жабры прикрыты жаберными крышками

Рефлекс Инстинкт
условный безусловный

Определите, какие признаки, приведённые в списке, относятся к каким организмам. Запишите номер признака в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

4) у большинства есть крылья

5) орган дыхания жабры

Класс Рыбы Класс Пресмыкающиеся (ящерица)
Костные (сельдь) Хрящевые (китовая акула)
Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые

Определите, какие представители, приведённые в списке, относятся к каким классам Членистоногих. Запишите номер представителя в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

4) постельный клоп

5) креветка дальневосточная

Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые

Определите формы борьбы за существование, которые вызывают гибель мышевидных грызунов. запишите номер каждой из причин гибели в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список причин гибели мышевидных грызунов:

1) грызуны гибнут от бактерий и вирусов

2) грызуны вытесняют друг друга

3) грызунов поедают совы

4) грызуны гибнут от осенних дождей, чередующихся с похолоданием

5) заливание нор весной снеговой водой

Внутривидовая Межвидовая Борьба с неблагоприятными условиями среды

Определите формы отбора, в результате которого сформировались приведённые в списке организмы. Запишите номер представителя в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

1) немецкая овчарка

2) бактерии устойчивые к антибиотику

3) обыкновенная лисица

Определите формы отбора, в результате которого сформировались приведённые в списке организмы. Запишите номер представителя в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

2) орловский рысак

3) лошадь Пржевальского

5) колорадский жук

Искусственный отбор Естественный отбор
движущий стабилизирующий

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Выбранный для просмотра документ ВПР-биология 11 кл., для учителя.docx

Вариант 1 (с ответами для учителя)

Проверочная работа включает в себя 16 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображённых организмов.


1) подцарство Одноклеточные

3) отряд Перепончатокрылые

4) отряд Чешуекрылые

5) класс Насекомые

6) над царство Эукариоты

Запишите номера выбранных таксонов.

356 (цифры могут быть приведены в любом порядке)

Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т. д.

Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трех близкородственных видов млекопитающих. Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг.


1. Запишите соответствующую последовательность цифр

2. Используя знания в области терморегуляции, объясните правило Аллена.

Ответ на первый вопрос — 123

Ответ на второй вопрос — Выступающие части тела, в данном случае — уши, уменьшаются с целью сокращения теплоотдачи и предотвращения потери тепла.

1. Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

Перечень организмов: яблоневая моль, ястреб, почвенный червь, яблоня, синица.


3.1. Яблоня, яблоневая моль, синица, ястреб, почвенный червь

Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое многообразие изображенных организмов?


ИЛИ наследственная изменчивость,

ИЛИ мутационная изменчивость

Изучите показатели таблицы, которые отражают количество эритроцитов в крови человека в зависимости от высоты над уровнем моря.

Высота над уровнем моря

Количество эритроцитов, 1 мм 3

Определите, какая существует зависимость между высотой над уровнем моря и количеством эритроцитов в крови человека.

прямая пропорциональная зависимость (чем выше над уровнем моря, тем больше эритроцитов в крови)

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Наука, изучающая данный уровень

1) молекулярная биология

5) взаимодействие клеток между собой

Витамин D обладает способностью регулировать фосфорно-кальциевый обмен, а также обеспечивает всасывание кальция и фосфора в тонкой кишке, реабсорбцию фосфора в почечных канальцах и транспорт кальция из крови в костную ткань. Суточная потребность в данном витамине составляет 9-10 мкг.

1. Используя данные таблицы, рассчитайте, сколько грамм омлета из 2 яиц и 200 г молока содержат в себе суточную норму данного витамина.

Источники витамина D

2. К какому заболеванию может привести нехватка витамина D?

На приёме у терапевта пациент жалуется на повышенную возбудимость, учащённый пульс, пучеглазие, дрожание рук, потливость, снижение массы тела при хорошем аппетите, перепады настроения. Какой диагноз поставит врач? К какому специалисту отправит пациента для уточнения диагноза? Выберите ответы из следующего списка и запишите в таблицу их номера.

1) бронзовая болезнь

2) базедова болезнь

3) нарушение белкового обмена

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

3) базедова болезнь

В генетике человека используется генеалогический метод, основанный на составлении родословной человека и изучении характера наследования признака. При составлении родословной используют специальные символы. Изучите фрагмент родословного древа семьи, у некоторых членов которой проявляется признак, выделенный на рисунке черным цветом.


Используя предложенную схему, определите:

1) признак доминантный или рецессивный

2) признак сцеплен или не сцеплен с Х-хромосомой

10.1. доминантный признак

10.2. Не сцеплен с Х-хромосомой

мать — Аа, отец — аа, ребёнок — Аа

Был сделан анализ крови ребенка и его матери. У ребенка она оказалась 11(A), а у матери — 1(0). Проанализируйте данные таблицы и ответьте на вопросы.


1. Может ли отцом ребенка быть мужчина с IV(AB) группой крови?

2. Руководствуясь правилами переливания крови, решите, может ли ребенок быть донором крови для своей матери.

Правила переливания крови:


Антиген — любое вещество, которое организм рассматривает как чужеродное или потенциально опасное и против которого обычно начинает вырабатывать собственные антитела.

Антитела — белки плазмы крови, образующиеся в ответ на введение в организм человека бактерий, вирусов, белковых токсинов и других антигенов.

Ответ на первый вопрос — да

Ответ на второй вопрос — нет

Ответ на третий вопрос — При одновременном нахождении в кровяном русле матери агглютинина а и антигена А происходит склеивание эритроцитов, что может привести к смерти матери.

При изучении нуклеотидного состава фрагмента молекулы ДНК растения было установлено, что в пробе доля адениловых нуклеотидов составляет 15%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте в этой пробе процент нуклеотидов с гуанином.


1. Как называется органоид эукариотической клетки, изображенный на рисунке?

2. Нарушение какого процесса произойдет в клетке в случае повреждений данных органоидов?

Генетический код — свойственный всем живым организмам способ кодирования последовательности аминокислотных остатков в составе белков при помощи последовательности нуклеотидов в составе нуклеиновой кислоты.

Изучите таблицу генетического кода, в которой продемонстрировано соответствие аминокислотных остатков составу кодонов. На примере аминокислоты фенилаланин (Фен) объясните следующее свойство генетического кода: код избыточен.

Таблица генетического кода (иРНК)


1) Избыточность — это свойство генетического кода, когда одной аминокислоте соответствует несколько нуклеотидов, или от 1 до 6 нуклеотидов.

2) Аминокислота Фен кодируется несколькими триплетами: УУУ, УУЦ.

На рисунке представлены зародыши различных классов позвоночных животных.


1) Какой метод изучения эволюции отражает приведенный рисунок?

2) Какой закон был сформулирован при изучении строения эмбрионов разных классов позвоночных животных?

Ответ на первый вопрос — эмбриологический

Ответ на второй вопрос — закон зародышевого сходства

Выбранный для просмотра документ впр биология 11 кл.-учащимся.docx

Вариант 1 (для учащихся без ответов)

Проверочная работа включает в себя 16 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображённых организмов.


1) подцарство Одноклеточные

3) отряд Перепончатокрылые

4) отряд Чешуекрылые

5) класс Насекомые

6) над царство Эукариоты

Запишите номера выбранных таксонов.

Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т. д.

Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трех близкородственных видов млекопитающих. Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг.


1. Запишите соответствующую последовательность цифр

2. Используя знания в области терморегуляции, объясните правило Аллена.

1. Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

Перечень организмов: яблоневая моль, ястреб, почвенный червь, яблоня, синица.


Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое многообразие изображенных организмов?


Изучите показатели таблицы, которые отражают количество эритроцитов в крови человека в зависимости от высоты над уровнем моря.

Высота над уровнем моря

Количество эритроцитов, 1 мм 3

Определите, какая существует зависимость между высотой над уровнем моря и количеством эритроцитов в крови человека.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Наука, изучающая данный уровень

1) молекулярная биология

5) взаимодействие клеток между собой

Витамин D обладает способностью регулировать фосфорно-кальциевый обмен, а также обеспечивает всасывание кальция и фосфора в тонкой кишке, реабсорбцию фосфора в почечных канальцах и транспорт кальция из крови в костную ткань. Суточная потребность в данном витамине составляет 9-10 мкг.

1. Используя данные таблицы, рассчитайте, сколько грамм омлета из 2 яиц и 200 г молока содержат в себе суточную норму данного витамина.

Источники витамина D

2. К какому заболеванию может привести нехватка витамина D?

На приёме у терапевта пациент жалуется на повышенную возбудимость, учащённый пульс, пучеглазие, дрожание рук, потливость, снижение массы тела при хорошем аппетите, перепады настроения. Какой диагноз поставит врач? К какому специалисту отправит пациента для уточнения диагноза? Выберите ответы из следующего списка и запишите в таблицу их номера.

1) бронзовая болезнь

2) базедова болезнь

3) нарушение белкового обмена

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

3) базедова болезнь

В генетике человека используется генеалогический метод, основанный на составлении родословной человека и изучении характера наследования признака. При составлении родословной используют специальные символы. Изучите фрагмент родословного древа семьи, у некоторых членов которой проявляется признак, выделенный на рисунке черным цветом.


Используя предложенную схему, определите:

1) признак доминантный или рецессивный

2) признак сцеплен или не сцеплен с Х-хромосомой

Был сделан анализ крови ребенка и его матери. У ребенка она оказалась 11(A), а у матери — 1(0). Проанализируйте данные таблицы и ответьте на вопросы.


1. Может ли отцом ребенка быть мужчина с IV(AB) группой крови?

2. Руководствуясь правилами переливания крови, решите, может ли ребенок быть донором крови для своей матери.

Правила переливания крови:


Антиген — любое вещество, которое организм рассматривает как чужеродное или потенциально опасное и против которого обычно начинает вырабатывать собственные антитела.

Антитела — белки плазмы крови, образующиеся в ответ на введение в организм человека бактерий, вирусов, белковых токсинов и других антигенов.

При изучении нуклеотидного состава фрагмента молекулы ДНК растения было установлено, что в пробе доля адениловых нуклеотидов составляет 15%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте в этой пробе процент нуклеотидов с гуанином.


1. Как называется органоид эукариотической клетки, изображенный на рисунке?

2. Нарушение какого процесса произойдет в клетке в случае повреждений данных органоидов?

Генетический код — свойственный всем живым организмам способ кодирования последовательности аминокислотных остатков в составе белков при помощи последовательности нуклеотидов в составе нуклеиновой кислоты.

Изучите таблицу генетического кода, в которой продемонстрировано соответствие аминокислотных остатков составу кодонов. На примере аминокислоты фенилаланин (Фен) объясните следующее свойство генетического кода: код избыточен.

Таблица генетического кода (иРНК)


На рисунке представлены зародыши различных классов позвоночных животных.


1) Какой метод изучения эволюции отражает приведенный рисунок?

2) Какой закон был сформулирован при изучении строения эмбрионов разных классов позвоночных животных?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции

Искусственный отбор Естественный отбор
движущий стабилизирующий