Объявление о карантине по скарлатине в детском саду образец

Карантин - это комплекс противоэпидемических мероприятий, которые направлены на ограничение контактов инфицированного (или подозреваемого в инфицированности) лица/группы лиц. Карантин подразумевает полную изоляцию эпидемического очага, в данном случае – инфицированного ребёнка.

Статья 31 (ФЗ 52-ФЗ от 30.03.1999г.). Ограничительные мероприятия (карантин).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Это значит, что для выдачи листа нетрудоспособности недостаточно объявления карантина в дошкольном образовательном учреждении. Необходимо подтверждение о введении карантина на данной территории, утверждённое Правительством или региональными властями. Приказ Правительства об объявлении карантина издается только в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, к которым ОРВИ не относятся.

В Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18 ноября 2013 г. N 63 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" говорится о том, что в очагах гриппа и ОРВИ в дошкольных образовательных организациях медицинский персонал ежедневно в течение 7 дней после изоляции последнего больного гриппом и ОРВИ проводит осмотры детей, общавшихся с больным гриппом и ОРВИ, с обязательной термометрией 2 раза в день и осмотром зева. Результаты обследования регистрируются в установленном нормативными документами порядке. С целью предупреждения распространения заболевания гриппом, в коллектив не принимают новых детей и не переводят контактных детей в другие коллективы. С целью предупреждения возникновения последующих случаев заболеваний гриппом и ОРВИ в организованных коллективах детей и взрослых проводят экстренную неспецифическую профилактику в соответствии с главой 12 настоящих санитарных правил. В очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений. При получении экстренного извещения о регистрации 5 и более случаев заболеваний с симптомами респираторной инфекции (гриппом или ОРВИ) в дошкольных образовательных организациях, оздоровительных и медицинских организациях, организациях социального обеспечения специалистами органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводится эпидемиологическое исследование очага инфекции и организуется (определяется) комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В медицинских организациях, детских образовательных и оздоровительных организациях, организациях социального обеспечения обеспечивается соблюдение текущей дезинфекции химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению, соблюдение масочного режима, гигиенической обработки рук, обеззараживания и очистки воздуха с применением технологий прошедших оценку соответствия и разрешенных к применению, в том числе ультрафиолетовое облучение и проветривание помещений.

Введение ограничительных мероприятий (или запрещение) как в целом по субъекту Российской Федерации, так и избирательно в муниципальных образованиях (городах, районах при отсутствии превышения в целом по субъекту) проводится при превышении порогового уровня заболеваемости гриппом среди совокупного населения более 20%. Принятие решения о приостановлении учебного процесса в детских образовательных организациях (досрочном роспуске школьников на каникулы или их продлении) принимается в случае отсутствия по причине гриппа и ОРВИ 20% и более детей;

Самым надёжным методом защиты от заболевания гриппом является ежегодная вакцинация медицинскими иммунобиологическими препаратами, разрешенными к применению и зарегистрированными на территории Российской Федерации в установленном порядке. Ежегодно более 7000 детей ЗАТО г. Североморск прививаются против гриппа. Вакцины против гриппа надёжно защищают детей от сезонных штаммов вируса гриппа. своевременно вакцинированные против гриппа дети не дают тяжёлых осложнений при заболевании вирусными инфекциями.

Руководители дошкольных образовательных учреждений, в период официального объявления карантина по гриппу, имеют право не допустить в учреждение детей не привитых против сезонного гриппа в данном году.

Все новости

Страшнее карантина – скарлатина

Это началось в середине октября. В понедельник в детский сад позвонили родители Веры Малининой.

– У нас скарлатина. Вчера поднялась температура, всю обсыпало. Вызвали скорую, предварительно ставят скарлатину.

Медики сразу же устроили в группе настоящий переполох. Когда я к половине девятого привела детей в сад, в группе стоял тарарам. Ковры уже сняли, собрали все игрушки, канцелярию, а дети шумно старались поделить между собой остатки того, что еще не успели сгрести в большие корзины для санобработки.

Воспитатель, пробежавшая мимо раздевалки с тазиком, из которого отвратительно воняло хлоркой, сообщила, что объявлен карантин, и Жене в группу нельзя.

Женя – это мой старший. Он ходит в подготовительную группу того же детского сада, и традиционно мы вместе с ним заводим Танюшку, переодеваем, целуем, а потом поднимаемся в его группу на второй этаж. Что ж, ритуал пришлось менять. Оставив дочь самостоятельно раздеваться, повела сына через другой уличный вход.

Опять же интересно: пройдя через группу, ребенок может подхватить заразу, а то, что дома он находится в тесном контакте с сестрой из карантинной группы, – это медиков не особо волнует. Ну да ладно, это уже не мои проблемы, главное – без ущерба для психики обоих детей доставить их в садик через разные входы. Благо, карантин – не первый, да и дети подросли, так что с этой задачей справиться мне уже по силам в одиночку.

Скарлатина – инфекционная болезнь, вызванная обычно гемолитическим стрептококком группы А. Проявляется мелкоточечной сыпью, лихорадкой, общей интоксикацией, ангиной. Заражение происходит через предметы обихода (посуда, игрушки, белье). Особенно опасны больные как источники инфекции в первые дни болезни.

Надо сказать, утром я не придала особого значения произошедшему событию, ведь карантин для садика не редкость, разве что карантин по скарлатине мы переживали в первый раз. Весь ужас этого карантина я ощутила вечером, когда пришла за дочерью. В голой группе стоит стойкий запах хлорки, все игрушки изъяты, остались только большие кожаные модули, из которых можно что-то построить. В углу, где находится музей, красуются какие-то предметы, но их трогать детям в принципе запрещено. Принесенные раскраски и цветные гелевые ручки вместе с куклой тщательно запрятаны в Танюшкином шкафчике. Дети сидят за голыми столами и слушают сказку.

– Завтра с собой ничего не приносите, – вздохнула педагог. – Нам не разрешают ни рисовать, ни лепить. Игрушки должны обрабатываться, так что из дома приносить ничего нельзя.

Сказать, что воспитатель была замучена – ничего не сказать. Без няни провернуть в группе глобальную санобработку, да еще когда в группе двадцать детей, непросто. Плюс каждый раз после еды ей необходимо не только помыть за всеми посуду, но потом еще и замочить ее в хлорке, потом снова промыть. В общем, игрушек нет, и детей хочешь – не хочешь надо чем-то занимать, причем делать это в перерывах между обязательными санмероприятиями. Воспитатель в группе одна, вторая – на больничном, няня – тоже. Так что все свалено на одного человека. Если учесть, что дети в карантин не выходят из группы, кроме дневной прогулки, и занять их особо нечем, утихомирить шумную компанию очень непросто.

В общем, непростой день в садике завершила жуткая истерика. Взять больничный, когда дети здоровы, нереально, просто оставить ребенка дома не с кем. Так и прошла вся неделя на нервах, с жалобами и слезами. Благо карантин при скарлатине всего семь дней, и за эти дни никто не заболел.

В следующий понедельник счастью детей не было предела. Вернувшись после выходных, они обнаружили ковры и все игрушки на своих местах. Девчонки сразу взялись за карандаши, мелки, трафареты и раскраски, мальчишки по любимому ковру с дорогами устраивали гонки, а родители вздохнули с облегчением. Дети снова начали ходить на зарядку, музыкальные и творческие занятия, но самое главное – в этот понедельник Таня наконец смогла пойти на английский. Только радость малышки продлилась недолго.

В четверг, когда по расписанию у Тани второе занятие английского, я не особо спешила забирать детей – все равно придется ждать. Но, придя в группу, я снова обнаружила дочь за столом вместе с другими детьми в пустой группе. О ужас! Снова карантин! Заболела Полина – девочка, которая вообще практически никогда не болеет.

Вот тут мне уже стало по-настоящему страшно. Если ребенок с крепким иммунитетом подхватил инфекцию в группе, несмотря на все мероприятия, что же ждет часто болеющих детей, к которым относится и моя дочь?

В общем, я дала ребенку этот день, а в выходные увезла к бабушкам – лишняя инфекция нам ни к чему. Каково было мое удивление, когда в понедельник, отведя в группу сына, проходившая мимо по коридору медработник сообщила, что карантин с Таниной группы снят. Оказалось, что ни в первом, ни во втором случае скарлатина у детей не подтвердилась, так что теперь снова все в порядке. В порядке-то, может, и в порядке, но нервы воспитателей, детей и родителей уже не вернешь, с другой стороны – а если бы скарлатина подтвердилась? Может быть, мы все-таки отделались легким испугом?

Скарлатина — острое инфекционное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, лихорадкой, воспалением небных миндалин и точечной сыпью по всему телу. В основном возникает скарлатина у детей, взрослые ей болею намного реже.

Возбудителем является гемолитический стрептококк, чаще всего Streptococcus pyogenes. Основные симптомы скарлатины обусловлены не самим стрептококком, а токсином, который бактерии выделяют в кровь.

Источниками возбудителя инфекции являются больной скарлатиной или любой другой клинической формой стрептококковой инфекции и бактерионоситель. Зачастую при невыраженных или неясных симптомах, скарлатину принимают за банальную ангину, а ребенок является очагом потенциальной инфекции для других детей.

Наиболее часто за медицинской помощью обращаются дети в возрасте от 3 до 10 лет, что связано с несовершенством иммунных механизмов защиты организма. Сегодня мы рассмотрим скарлатину более детально, узнаем первые симптомы заболевания у детей, посмотрим фото, а также методы лечения и профилактики.


Скарлатина — заболевание бактериальной природы, возбудителем которого является β-гемолитический стрептококк группы А, также вызывающий другие стрептококковые инфекции — ангины, хронические тонзиллиты, ревматизм, острый гломерулонефрит, стрептодермии, рожу и др.

Больные скарлатиной представляют наибольшую опасность в первые несколько дней заболевания, вероятность передачи инфекции полностью исчезает спустя три недели после развертывания клинической симптоматики.

Основными путями заражения являются:

§ воздушно-капельный (например, при разговоре и при чихании);

§ бытовой (через белье, игрушки, и другие предметы обихода);

§ пищевой (через продукты питания).


Факторы, способствующие развитию заболевания:

§ холодное время года (осень, зима);

§ хронические заболевания миндалин, глотки;

§ острые вирусные инфекции (ОРВИ, грипп);

Заразен человек с 1-го по 22-й день болезни. Наиболее часто недугом болеют в осенне-зимней период.

Симптомы скарлатины у детей

Скарлатина возникает преимущественно у детей, симптомы начинают проявляться спустя 1-7 дней после заражения — это инкубационный период скарлатины. В это время попавший в тело микроб размножается и активно выделяет токсины, но проявлений болезни еще нет.

Заболевание начинается остро — резкое повышение температуры и сильная боль в горле. Также у ребенка начинает болеть голова, начинается озноб и общее недомогание. Значительная интоксикация может провоцировать рвоту. При скарлатине дети жалуются на боли в горле при глотании, поэтому врач при осмотре обычно выявляет поражение миндалин — ангину.

К концу первого дня от начала болезни в области щек, туловища и конечностей появляется розовая точечная сыпь на фоне гиперемированной кожи. Она вначале появляется в области шеи, затем распространяется на спину и верхнюю часть груди.

Именно сыпь при скарлатине у детей является основным, самым патогенным симптомом, и объясняется действием эритрогенного токсина на мелкокалиберные сосуды как в коже, так и в других органах.

Подведя итоги, выделим первые признаки заболевания:

§ быстрое повышения температуры до 39-40С;

§ гиперемии задней стенки глотки, миндалин, дуг язычка, мягкого неба;

§ головная боль, ломота в мышцах, слабость;

§ повышенная подвижности или, наоборот, апатия и сонливость;

§ покраснения языка и гипертрофии его сосочков.

К 3-5-м суткам заболевания самочувствие больного улучшается, температура тела начинает постепенно снижаться. Высыпания при скарлатине проходят примерно через неделю после начала заболевания, оставляя после себя сильное шелушение кожи, которая с поверхности ступней и ладоней слезает целыми пластами. Интенсивность шелушения напрямую зависит от обилия и продолжительности существования сыпи.

Скарлатина у детей, симптомы которой приносят инфицированному ребенку массу неудобств, серьезное заболевание, поэтому необходимо вовремя обратиться к доктору, чтобы не возникло осложнений. У взрослых иногда отмечается стертая форма течения заболевания, характеризующаяся незначительной интоксикацией, умеренным катаральным воспалением зева и скудной, бледной, кратковременной сыпью.

Легкие формы скарлатины лечатся в домашних условиях, тяжелые – в стационаре.

Больным детям назначают щадящую диету, десятидневный постельный режим и курс приема поливитаминов. Ребенку необходимо больше пить, чтобы выводить токсины из организма. После стихания острых симптомов постепенно осуществляется переход к обычному питанию.

Препаратом выбора для лечения и устранения причины возникновения скарлатины является пенициллин, его назначают курсом в течение 10 дней. В случае аллергии на пенициллин, лечение проводиться другими антибиотиками — эритромицин и цефазолин. Кроме антибиотиков, назначаются препараты – антигистаминные, препараты кальция, витамин С в повышенных дозах.

Скарлатина относится к заболеваниям, которые при своевременном лечении антибиотиками почти всегда заканчиваются благополучно, а без лечения — почти всегда заканчиваются тяжелыми осложнениями. Обязательным правилом для успешного лечения скарлатины в любой форме является соблюдение всех предписанных врачом рекомендаций.

Посещение детьми, переболевшими этим недугом, дошкольных учреждений и первых двух классов школ допускается после дополнительной изоляции на дому в течение 12 дней после выздоровления.

Если первые признаки скарлатины у детей не вызвали у взрослых опасений, и они не обратились вовремя к врачу, то могут возникнуть осложнения.

Инфекция может распространиться с миндалин, вызывая средний отит, синусит, лимфаденит. Поздние осложнения скарлатины, связанные с инфекционно-алергическими механизмами (кардиты, артриты, нефриты аутоиммунного генеза). В подавляющем большинстве случаев при своевременно начатом лечении и адекватной антибиотикотерапии заболевание имеет благоприятный прогноз, без развития последствий.

Профилактика скарлатины у детей

Общие меры профилактики скарлатины подразумевают своевременное выявление больных и носителей инфекции, их должная изоляция от коллектива, осуществление карантинных мероприятий.

Больного ребенка необходимо изолировать в отдельную комнату, его следует обеспечить отдельными вещами и посудой. Изоляция может прекратиться только после полного выздоровления. На людей, контактировавших с больным скарлатиной (например, в группе детского сада), накладывается карантин на 7 дней.

Скачать приказ о карантине в детском саду скарлатина txt

Карантин по скарлатине: сколько дней длится в саду? Все сотрудники обязательно знакомятся с данным приказом. Чем опасна скарлатина?. При регистрации заболевания скарлатиной в детском дошкольном учреждении проводят следующие мероприятия: на группу, где выявлен больной, 31fsle2-ct схема подключения карантин сроком на 7 дней с момента изоляции последнего больного; в течение карантина прекращается допуск новых и временно отсутствовавших детей, ранее не болевших скарлатиной.

Скарлатина в детском саду – явление не уникальное и довольно часто встречающееся.

Рациональная терапия больных скарлатиной и ангиной антибиотиками пенициллинового ряда, к которым стрептококки высокочувствительны, приводит к быстрому освобождению организма от возбудителя (в течение полутора-двух суток). Бактерионосительство СГА-инфекции может длиться более года. Доля бактерионосителей среди населения значительна, что определяет постоянную циркуляцию возбудителя. Скарлатина в детском саду – явление не уникальное и довольно часто встречающееся.

Обследование медсестрой всех детей должно быть каждое утро перед допуском в группу. Часто, скарлатину (до того, как появляется сыпь) можно спутать с ангиной.

В связи с этим часто карантинные мероприятия проводятся несколько с опозданием. На собрании заведующий доносит информацию о карантине и ситуации в детском саду, а медсестра проводит обязательный инструктаж персонала. Все присутствующие расписываются в журнале инструктажа, который оформляет старшая медсестра. Контроль за исполнением карантинных мероприятий осуществляет старшая медсестра и зам по АХР. Скарлатина в детском саду – явление не уникальное и довольно часто встречающееся.

В детском саду карантин должен продолжать на протяжении недели с момента изолирования последнего зараженного ребенка, а в школах карантин при обнаружении скарлатины не проводится. В случае постоянного контактирования с больным скарлатиной нужно проходить наблюдение в диспансере. Дети, которые пребывают в различных детских учреждениях, должны изолироваться не на десять, а на двенадцать дней после выписки из больницы. Карантин по скарлатине в школе.

Осуществление карантинных мероприятий в обычной школе, особенно в средних и старших классах, затруднительно. Карантин в дошкольных заведениях. Что делать, если возник очаг скарлатины у детей, указано в соответствующих документах, согласно законодательству РФ. При обнаружении стрептококковой инфекции директор (заведующая) детского учреждения составляет приказ. В нем прописываются все меры профилактики, направленные на недопущение распространения инфекции, обозначаются сроки их проведения и ответственные лица.

Сегодня на них и будем отвечать. Содержание. Чем опасна скарлатина? В саду скарлатина, что делать? Что будет с малышом, который заболел?

Был контакт с больным скарлатиной, заболеет ли ваш ребенок? Водить ли ребенка в сад? Что вы можете сделать дома? Профилактические мероприятия в детском саду при скарлатине? Сколько длится карантин при скарлатине в садике?

Чем опасна скарлатина?. Скарлатина является распространенным тяжелым инфекционным заболеванием. Болеют в основном дети 2 – 8 лет, так как в этом возрасте организм наиболее восприимчив к бактерии стрептококка. Карантин по скарлатине: сколько дней длится в саду?

Изолирование пациентов проводят сразу после обнаружения болезни. В детском саду переносчиками могут являться как дети, так и воспитателями. Сколько длится карантин родителям должен рассказать медицинский персонал заведения.

Больному необходимо восстановиться, пройти курс лечения. После оповещения родителей о карантине в саду или школе в связи с обнаружением скарлатины, ребенку необходимо профилактика. Длительность инкубационного периода определить невозможно, потому что неизвестно заражен он или нет. В случае если у ребенка нет симптомов скарлатины сразу начните проводить профилактические меры.


СКАРЛАТИНА – острое, широко распространенное инфекционное заболевание, вызываемая бета-гемолитическим токсигенным стрептококком группы А, характеризующаяся лихорадочным состоянием, общей интоксикацией, ангиной и мелкоточечной сыпью.

Это заболевание, известно с давних времен, однако, до XVI века скарлатину не выделяли как отдельное инфекционное заболевание, а объединяли с другими болезнями, признаками которых является сыпь.

Вплоть до середины ХХ века возбудитель скарлатины не был достоверно известен, и только в результате многочисленных иммунологических и микробиологических исследований, проводимых при скарлатине, была доказана бактериальная природа заболевания.

Источником заражения при скарлатине является больной человек, часто со стертыми, слабовыраженными формами, или бактерионоситель. Возбудители инфекции попадают в окружающую среду с секретом слизистой оболочки зева и носоглотки при кашле, чихании, разговоре, они могут содержаться в отделяемом различных открытых гнойных очагов (при отите, синусите, гнойном лимфадените и др.). Возможно заражение скарлатиной и через предметы, с которыми контактировал больной – посуда, мебель, игрушки, на которые попали капельки слюны и слизи из зева и носа больного.

Описаны редкие вспышки болезни при заражении через молоко и молочные продукты.

Скарлатина - болезнь преимущественного детского возраста. Чаще всего ей болеют дети в возрасте от 1 года и до 8-9 лет. У взрослых заболевание встречается реже, что объясняется приобретением специфического иммунитета после перенесенного заболевания в клинически выраженной или стертой форме, а также после бактерионосительства.

Заболеваемость скарлатиной встречается повсеместно, но в странах с умеренно холодным и влажным климатом, чаще. Также замечена сезонность заболевания – число заболевших больше осенью, зимой и весной, летом же количество больных скарлатиной заметно снижается.

Отмечается волнообразное течение эпидемий: периодические подъемы заболеваемости повторяются через 4—6 лет.

Инкубационный период при скарлатине составляет от 1 до 12 дней, чаще 2—7 дней. В большинстве случаев скарлатина начинается внезапно. Утром ребенок чувствовал себя хорошо, пошел в школу или детский сад, а к обеду у него внезапно поднялась температура, появились головной боли и боли в горле при глотании. В тяжелых случаях могут развиться судороги или появиться рвота.

Родители обыкновенно точно указывают не только день заболевания, но и час когда у ребенка появились первые признаки болезни.

Наблюдаются изменения в зеве в виде ангины, зев становится ярко-красным, небные дужки увеличены, на миндалинах возможен бело-желтый налет.

Язык вначале обложен, но со 2—3-го дня он начинает очищаться с кончика и к 4-му дню становится ярко-красным, с выступающими сосочками— так называемый малиновый язык.


Обычно через сутки после начала заболевания на коже больного возникает сыпь характерного вида: на розовом фоне видны мельчайшие точки, ярко - розовые или красные, нередко сопровождающаяся зудом. Она особенно обильна в нижней части живота, паховой области, на ягодицах, внутренней поверхности конечностей.


Сыпь держится от 2-х до 6 дней, затем бледнеет и покрывается мелкими чешуйками, а на конечностях, особенно в области кистей и стоп, более или менее крупными пластами. Чем ярче и обильнее была сыпь, тем более выражен и симптом шелушения. В среднем период шелушения продолжается 2—3 нед.



При общем покраснении лица подбородок и кожа над верхней губой остаются бледными, образуя так называемый носогубный треугольник Филатова.


Область суставного сгиба приобретает ярко-красный цвет, нередко, с небольшими кровоизлияниями.

Если по коже провести палочкой, либо каким-либо другим предметом, образуется, белый дермографизм - белые полоски на коже, выступающие на 1—2 мм по обе стороны места раздражения через 10—20 секунд после легкого воздействия и исчезающие через несколько минут.


Скарлатина может протекать в легкой, среднетяжелой и тяжелой форме.

Легкая форма, наиболее часто встречающаяся в настоящее время, симптомы интоксикации организма слабо выражены, рвота отсутствует, ангина незначительная. Ангина носит катаральный характер. Сыпь типичная, иногда бледная и скудная.

При среднетяжелой форме все описанные симптомы скарлатины выражены более ярко. Температура повышается до 39°. Осложнения встречаются чаще, чем при легкой форме.

При тяжелой токсической форме начало болезни бурное, с высокой температурой, многократной рвотой, иногда поносом, выражены симптомы поражения центральной нервной системы. При глубокой интоксикации возможны потеря сознания, отек мозга, может развиться кома. Лечение тяжелой формы скарлатины проводится исключительно в стационаре.

Помимо основных форм, выделяют атипичные формы скарлатины – незначительное ухудшение общего состояние, отсутствие температуры и сыпи.

Крайне редко входными воротами инфекции является не зев, а поврежденные кожа или слизистая оболочка. Например, при ожогах или травмах с обширной раневой поверхностью. Такие больные практически не заразны, в связи с отсутствием воздушно-капельного механизма передачи.

Осложнения при скарлатине - гнойный лимфаденит, отит, мастоидит, синусит, септикопиемия, осложнения аллергического характера, гломерулонефрит, синовит - возникают обычно во втором периоде заболевания, при отсутствии лечения и встречаются довольно редко.

Чаще наблюдается простой лимфаденит, катаральный отит, вторичная катаральная ангина.

Иммунитет при скарлатине, как правило, стойкий, пожизненный. Случаи повторного заражения крайне редки.

Следует отличать скарлатину от других заболеваний, сопровождающихся сыпью (различные аллергические реакции, корь, краснуха, стафилококковая инфекция).

Поставить точный диагноз и назначить необходимое лечение может только врач, поэтому при первых признаках недомогания необходимо обратиться за медицинской помощью.

Заболевание чаще всего заканчивается полным выздоровлением благодаря высокой эффективности лечения скарлатины и применению антибиотиков.

До применения антибиотиков при лечении, смерть от скарлатины, преимущественно у детей до одного года, была не редка.

В настоящее время вакцина против скарлатины находится в стадии разработки.

  • Отсутствие контакта с больными скарлатиной;
  • Рациональное и сбалансированное питание;
  • Проветривание и влажная уборка помещения, в котором проживают дети и взрослые;
  • Соблюдение личной гигиены, мытье рук;
  • Закаливание и занятия спортом;
  • Своевременное лечение всех хронических заболеваний: отитов, синуситов, тонзиллитов и других.

Профилактика в детском саду, где выявлен больной скарлатиной:

  • В группе детского сада, где выявлен больной скарлатиной, вводится карантин на неделю
  • Игрушки, посуда, мебель подвергается дезинфекции, помещения обрабатываю кварцевой лампой
  • Проводится наблюдение в течение недели за детьми, контактировавшие с больным скарлатиной (ежедневный осмотр зева, термометрия).

Профилактика дома, где выявлен больной:

  • Изоляция больного
  • Ежедневная уборка и проветривание всех помещений
  • Дезинфекция посуды, игрушек и других предметов с которыми контактировал больной
  • Стирка белья больного отдельно от одежды членов семьи
  • Уход за больным исключительно в маске, плотно прилегающей к лицу.

Карантина страшатся не только родители детей, которые ходят в детский сад, но и работники садиков. Возможно, по этой причине права детей и родителей обычно не разъясняются, а обязанности детских садов зачастую скрываются и не соблюдаются. Разберёмся — кто что обязан, у кого есть какое право.

Зависит от болезни.

Если речь идёт о сезонных заболеваниях (простуда, грипп), то карантин объявляется, если заболевает 20% детей.

В случае с другими инфекционными (заразными) заболеваниями может быть достаточно одного заболевшего. В этом случае решение об объявлении карантина принимают врач-эпидемиолог, санитарный врач.

Он рассчитывается исходя из продолжительности инкубационного периода конкретного заболевания. Инкубационный период — это время, которое может пройти от периода контакта с носителем инфекции до первого проявления симптомов заболевания.

  • грипп и скарлатина — 7 дней;
  • ветрянка, краснуха, свинка (паротит) — 21 день;
  • менингококковая инфекция — 10 дней;
  • вирусный менингит — 7 дней;
  • кишечная инфекция — 7 дней.

Обязаны, причём в тот же день, когда поступила официальная информация о диагнозе заболевшего ребёнка. В информации о карантине должен быть написан номер приказа, согласно которому он объявлен.

В идеале, обязаны предупредить родителей о подозрениях на заболевание.

Зависит от многих причин.

Если ваш ребёнок ходил в садик в тот день, когда был объявлен карантин (то есть имеется вероятность того, что он контактировал с заболевшим ребёнком), то ходить можно. А можно и не ходить — это как пожелают родители.

Если ребёнок по какой-то причине отсутствовал в садике в тот день, когда был выявлен носитель инфекции, руководство садика имеет право отказаться принять вашего ребёнка. В некоторых случаях возможен перевод ребёнка в другую группу.

Не могут, потому что за снижением посещаемости группы на 20% и более должно последовать объявление карантина, а во время карантина дети не должны пересекаться друг с другом.

  • гулять на участках других групп,
  • участвовать в массовых мероприятиях,
  • проводить музыкальные или физкультурные занятия вне группы (как вариант, их можно проводить после того, как они закончатся у всех остальных групп).

Усиливается соблюдение санитарного режима:

  • влажная уборка проводится 2 раза в день,
  • ежедневно помещения кварцуются,
  • посуда и игрушки моются с применением дезинфицирующих средств,
  • помещения проветриваются чаще, чем обычно.

Во время карантина детям не проводят вакцинацию.

Заведующая и медработник.

Нет, не имеют! Даже если ваш ребёнок полностью здоров и не был в контакте с носителем инфекции. Хотя в этом случае вы можете требовать предоставить вам место в другой группе садика.

Закон, который регулирует вопрос выдачи больничных, в том числе и на случай объявления в детском саду карантина, — Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

Здравствуйте!Мы сели на больничный с поносом и температурой, просидели 2 недели, ни кто анализы нам не назначил, и тут нам на выписку.. говорят что без анализа на ДМЗ группу, сдали… вызвали к инфекционисту, сказал что вы вылечились, но теперь вы носители сальмонеллеза, в садике до сих пор не оглашают по какой причине карантин, не знают говорят, хотя в поликлинике уже бумага о том что карантин по сальмонеллеза…

Здравствуйте! В группе есть заболевший ветряной оспой ребенок. ТРодители намеренно не сообщают о диагнозе, дабы избежать закрытия группы на карантин. Но руководство в курсе, что есть заболевший ребенок. Все отвечают, что ждут распоряжения СЕС, чтобы закрыть группу. Со дня заболевания прошло уже 10 дней. Но ни распоряжения, ни приказа так и нет.

Странно, почему родители сами не позвонили в СЭС, если обеспокоены этим вопросом.

Добрый день!
У меня ребёнок ходит почти полгода в детский сад, за этот период у нас было 3 карантина, два по норовирусу, а сейчас острый гастроэнтерит. У всех родителей подозрение, что это все идёт с кухни, так же что плохая обработка и плохая влажная уборка (это было замечено) Куда обратиться что б проверили данный детский сад? Скажите это нормально что за такой маленький срок столько карантинов? Могут ли из-за частых карантинов взять на контроль данную группу? Должен ли СЭС приезжать и обрабатывать на каждый карантин?

Вопросы чистоты и порядка в детском саду относятся к Роспотребнадзору.

Использование общих коридоров не опасно с точки зрения возможности заражения от детей из другой группы. Для абсолютного большинства болезней, чтобы заболеть, нужен тесный контакт с больным или его вещами.

А что касается отказа давать больничный родителям здорового ребёнка, которого не пускают в карантинную группу, здесь, видимо, существуют региональные особенности. В Ярославской области с этим проблем нет: здоровые дети приравниваются к подлежащим карантину.

Здравствуйте, как должны были поступить в саду ? В 6 группе объявлен какрантин по кишечной инфекции , детей в сад водят , только сидят в группе , не выгуливаются. Во вторую группу куда ходит моя дочь, также ходит родной брат , ребёнка из 6 группы , и понятно они контактируют дома.
У меня вопрос как саду должны прибывать эти дети из одной семьи , один ходит в карантинную группу , а другой в группу без карантина

Задайте этот вопрос специалистам Роспотребнадзора.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. У нас в группе карантин (ветрянка), поэтому сказали, чтобы детей приводили не раньше 7:30, а с апреля с 7:45 и забирали не позже 16:45. Я работаю с 8:00 до 17:00. До работы мне добираться 1 час. А ребёнка брать не хотят раньше, ругаются. Какой есть выход? Спасибо.

Подскажите, имею ли я право написать заявление, чтоб ребенка взяли в сад. Группа на карантине уже пол года. На момент первого заболевшего мой ребенок не посещал сад

Зависит от заболевания, по которому установлен карантин. Если это ветрянка, то не контактный ребёнок может посещать группу, если родитель подпишет согласие. Остальные заболевания считаются слишком тяжёлыми, не стоит рисковать здоровьем ребёнка. В этом случае стучитесь во все двери — районный отдел образования, региональный департамент образования, Уполномоченный по правам ребёнка вашей области. Просите предоставления ребёнку временного места в другой группе или другом садике, так как длительный карантин лишает родителей права на работу, ухудшает финансовое положение семьи.

подскажите, пожалуйста , где взять правовое доказательство того, что заявление с согласием родителей на посещения ребенка своей группы в детском саду с карантином по ветрянке имеет силу ? Заведующая говорит , что такие заявления силы не имеют

Виктория, нам такой документ не известен. Скорее этот вопрос относится к тем, которые решаются при наличии желания обеих сторон. И, вероятнее всего, относится к вопросам, решаемым на местах, то есть в одном населённом пункте одно правило, в другом — другое.
Вы можете задать этот вопрос главврачу детской больницы, к которой относится поликлиника, обслуживающая ваш детский сад. Обычно это можно сделать по телефону.

Здравствуйте! В нашем детском саду группу закрывают на карантин и мы вообще всё не ходим в садик при этом! При чем даже если ходит 6-8 детей из 23. А по вашей статье всё равно должны посещать садик те, кто здоров, конечно. Ничего не понимаю! Это правомерно вообще?

Во время карантина здоровые дети, контактировавшие с заболевшими, продолжают посещение садика. Это законно. Полное закрытие группы — не законно.

Здравствуйте, на время закрытия нашего садика,нам на месяц предоставили другой сад.Но в другом саду до 18.06.19 карантин по ветрянке, мне в нашем саду сказала воспитательница ,что можем в родной сад вернуться через 21 день,т.е. наш закрыт до 1.07.,типа 21 июля имеем право вернуться,Ребенка не с кем оставить во время карантина.что в этом случае делать?

Если ваш ребёнок контактировал с ребятами из карантинной группы, вы можете продолжать водить ребёнка в эту группу, написав расписку о том, что согласны с тем, что ребёнок может заразиться ветрянкой. Или берите больничный на основании карантина и сидите с ребёнком дома.

Здравствуйте. Объявили карантин по ОРВ в группе в детском саду. Заболевших 20%, в договоре ничего подобного нет о том что могут при таких то условиях закрыть на карантин. Информацию дали буквально на днях, что такие ситуации возможны. Место здоровому ребенку не предоставляют разумеется. Насколько все это правомерно? В других садах не сталкивались с этой ситуацией — со слов знакомых. Насколько это вообще правомерно — исходя из вашей статьи здоровых детей должно быть 20% и меньше чтобы закрылись, так ведь?

Ольга, приношу извинения. В статье опечатка. Действительно, для объявления карантина необходимо 20% заболевших. Так что у вас в садике всё правильно сделали.
Место здоровому ребёнку в другом коллективе предоставить не могут, так как любой здоровый сегодня может стать больным завтра, ведь он находился в контакте с больными и, скорее всего, является носителем вируса.

У нас в детском саду ветрянка но кварцевых ламп нет обязаны ли предоставить их на время карантина и нет мед работника

Кварцевые лампы не остановят распространение ветрянки. Как и любого другого вируса в детском саду. Они помогают лишь там, где нет большого количества людей. В 1-2-местной палате, например. Поэтому нет к детским садам требования иметь кварцевые лампы и обеззараживать с их помощью помещения.

Медработник быть должен. В крайнем случае, приходящий.

здравствуйте . ходим с сентября в ясли ,переболела вся группа конюктивитом ,вечные сопли и кашель … сейчас в группе осталось 2 человека ,все остальные на больничном с температурой кашлем группу не разу не закрывали на карантин … что делать это просто адаптация детей или серьезная проблема чтоб обращатся в СЭС

Уже то, что группу официально не закрывают на карантин, является поводом для обращения в СЭС, ведь скрытие факта болезни такой большой части коллектива не позволяет эпидемиологам оценивать уровень заболеваемости по всему региону.
А вот уже СЭС, проведя анализ, и ответит на ваш вопрос: адаптация ли это или результат нарушения санитарных норм.

ПОИСК ПО САЙТУ

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции