Игровая программа в чумах


Спортивно-игровое костюмированное развлечение

Дети и родители двумя командами под музыку входят в зал, украшенный в стиле Севера.

Ведущая: здравствуйте, дорогие участники! Среди просторов нашей страны есть край, где живут люди разных народов: ненцы, манси, ханты, эскимосы, чукчи, эвенки, саамы и другие. И все они – коренные жители Крайнего Севера. Но численность этих народов не велика, поэтому их называют малые народы Севера.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Спортивно-игровое костюмированное развлечение

Дети и родители двумя командами под музыку входят в зал, украшенный в стиле Севера.

Ведущая: здравствуйте, дорогие участники! Среди просторов нашей страны есть край, где живут люди разных народов: ненцы, манси, ханты, эскимосы, чукчи, эвенки, саамы и другие. И все они – коренные жители Крайнего Севера. Но численность этих народов не велика, поэтому их называют малые народы Севера.

Я знаю, что вы много читали об этих народах, знакомились с их бытом, смотрели презентации, читали сказки, стихи, считалки, рисовали жителей северных народов, делали аппликации, лепили животных Севера.

Сейчас я проверю, на сколько хорошо вы знаете или познакомились с народами Крайнего Севера, ответьте на мои вопросы:

-Как называется жилище коренных жителей Севера? (чум)

-Скажите, какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (оленеводство, рыболовство, охота).

Ведущая: пора отправляться в дорогу, для этого надо ударить 3 раза в волшебный бубен.

Ведущая ударяет в бубен, сопровождая удары соответствующими командами для перестроения

Друг за другом становись – построение в колонну по одному

Все по кругу, друг за другом – ходьба в колонне по одному по кругу

Перешагиваем через сугробы – ходьба, высоко поднимая колени

А теперь на оленях – ходьба с высоко поднятыми ногами, оттягивания носка, руки скрещенные вверх.

Сейчас бежим по тропинке - легкий бег

Дышим северным воздухом – ходьба с восстановлением дыхания

Северяне любят петь, танцевать и состязаться в силе.

Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. В подвижных играх они подражают животным. Из национальных видах соревнований наиболее распространены гонки на оленьих упряжках, метание тынзея, прыжки через нарты, перетягивание палки. Предлагаю сегодня посоревноваться и поиграть в народные игры жителей Севера.

Ханты, манси, якутяне,

Свою удаль покажите

Играющие строятся в две колонны по двое (один в переди – изображает запряженного оленя, другой сзади - каюра). По сигналу упряжки бегут, преодолевая препятствия: объезжают сугробы (кегли), перепрыгивают через бревно (узкий мат, переходят ручей по мостику, возвращаются по прямой. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Ведущая: народы крайнего Севера не только занимаются оленеводством, они хорошие охотники. Сейчас мы узнаем, чья команда охотников самая ловкая.

Ведущая: на Севере очень глубокие сугробы, но пройти по ним нам помогут лыжи (снегоступы).

Участники надевают снегоступы и идут между сугробами (кегли) до чума и так же возвращаются в команду, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Ведущая: Дорогу к реке проложили, протоптали снегоступами, можно и порыбачить. Самые лучшие рыбаки – саамы. Мы же не будем лениться, у саамов попробуем научиться! Рыбалка – прекрасно! Живо вставай! В проруби рыбу ловить начинай!

Участники строятся в две команды. У первого игрока удочка (на кончце веревочки магнит). По сигналу первый игрок бежит к речке, ловит рыбу и возвращается в команду, передает удочку следующему игроку, рыбку складывает в ведро. Выигрывает та команда, которая больше всех наловит рыбы.

Выбирается рыбак (водящий) и рыбки. У рыбок край ленточки заправлен в шорты.

Рыбак: очень ловкий я рыбак,

На крючке висит червяк,

Без улова мне никак,

Буду я ловить вот так!

Рыбки разбегаются по залу. Рыбак ловит рыб, выдергивая ленточки.

Ведущая: чтобы оленя поймать за рога, ханту сноровка и удаль нужна. Будем маут ловко метать, оленя красавца – седлать!

Перед камандами ставятся 2 кольцеброса – фигура оленя. Игроки стараются накинуть кольцо (маут) на рога оленя. Выигрывает та команда, у которых больше попадет колец.

Ведущая: песец полярная лисица, пушистой шубою гордится. Но наша лисица свой хвост потеряла, среди ребят бегала, искала.

Из числа играющих выбирается ловишка – лисица. У одного из игроков в руках хвост. По сигналу ловишка начинает ловить игрока, у которого в руках хвост, а тот во время бега ложен хвост передать другому игроку. Цель ловишки поймать хвост, который игроки во время бега передают друг другу.

Ведущая: молодцы, ребята, хорошо соревновались, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и представим, как зимним вечером завывает вьюга.

Подводятся итоги соревнований, подсчитываются баллы. Команды награждаются дипломами и призами.

Звучит гимн Ямала

Ведущая: сегодня мы состязались и играли в подвижные игры народов Севера. Но наше путешествие завершается. Пора возвращаться в родной детский сад. Но перед этим мы с вами станцуем флэш-моб.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спортивно-игровой праздник 23 февраля" посвящается дню Защитника Отечества - сценарий к 23 февраля.

Конспект физкультурного праздника "Веселые старты" для детей подготовительной к школе группе.

Значение физкультурно-игрового оборудования.

Программное содержание: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развит.

ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ,СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗРЯДКИ ДЕТЕЙ.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепляют ПДД, развивают ловкость, координацию движений, вы.

Классы: 9 , 10 , 11

Литература + интернет-ресурсы

Ход сценария

Сегодня мы перемещаемся с вами на реку Мангу и постараемся открыть для себя поближе один амурских народов - ульчи.

Это наша первая программа года и мы с вами должны поприветствовать команды, пришедшие на игровую программу.

Мы начинаем с приветствия команд, пришедших сегодня на игру (перечисление команд).

Ответ: слайд № 3. у Ильи Муромца – булавА, точно также называется столица ульчев – БулАва.

Вопрос № 2. Этот замечательный сказитель, провождал свои камлания как своеобразное театральное действо: музыка, танец обряды. Кто был этот известный человек, которого все знали и приглашали не только на праздники?

Ответ: Слайд № 4. Шаман.

Вопрос № 3. Кому был посвящён этот праздник?

Ответ: Дуэнтэ эдени духу-хозяина тайги мифического огромного медведя.

Вопрос № 4. Вы посмотрели фрагмент Медвежьего праздника. Какой оригинальный самозвучащий инструмент вы увидели?

Ответ: Оригинальным самозвучащим инструментом может служить музыкальное бревно.

Вопрос № 5. Смотрим на экран СЛАЙД № 5 . Перед нами есть варианты ответов.

Перед началом рыболовных промысловсовершалось много молений и приносились жертвы главному духу воды, а также подчинялись духу-хозяину огня и домашнего очага. Ваша задача написать рядом с водой и огнём имена духов – хозяев только цифрой.

Ответ: 3-Тэму-эдени — дух‑хозяин водной стихии, рыб, морских животных, от которого зависел улов, духи‑хозяева мест охоты — гор, скал, рек, 1. Пудя — дух‑хозяин огня и домашнего очага, духи предков, покровителей дома. Два балла.

Ответ: сохраняли род, семью. Птички-это души пока не родившихся детей. Дерево род. А птички - его продолжение. Так именно их духи вселяются в женщин и на свет появляются новые ульчи.

Вопрос № 1. У многих народов он из бархата, валяной шерсти. А из чего шили этот хэтэ ульчи?

Ответ: слайд № 6. Из рыбьей кожи.

Вопрос № 2. Верхней летней мужской и женской одеждой были матерчатые халаты капчума с левой полой, застегивавшейся на правом боку. Как называется этот вид одежды, более нам знакомый для занятий восточных боевых искусств?

Ответ: слайд № 7. Кимоно.

Вопрос № 4. Зачем берестяную колыбель наполняли мягкими стружками черёмухи?

Ответ: ульчи считали, что это оберег от злых духов. Дети не будут болеть.

Вопрос № 5. У костюма ульчей головным убором служила маленькая, напоминающая тюбетейку шапочка из собачьих камусов (или нерпичьей шкуры. Шапочка оставляла открытой большую часть головы. Как же охотники закрывали уши от холода? (Для этого надо представить себя вспомнить, что надевает он когда прохладно на улице)

Вопрос № 6. На что похож орнамент на спине, состоящий из полукружий? После ответа, поставили запятую и отвечаем дальше.

Что символизировал этот орнамент, после ответа ставим, запятую и отвечаем дальше.
Как называли этот орнамент на одежде ульчи?

Передаем ответы все эксперту и проверяем ответы на три экспресс-вопроса.

Ответ: рыбью чешую. Оберег от злых духов. Панцирь. В случае правильных ответов - 3 балла.

Вопрос № 7. Зимнее жилище, конического устройства с очагом для тепла и приготовления пищи?

Ответ: слайд № 10. Чум.

Вопрос № 8. Каркас хоморона выполняли из прутьев ивы и покрывали полотнищами, сшитыми из бересты. Пол покрывали камышовыми циновками редкого плетения. Подобные летники нанайцы обычно строили на рыбалке, когда забирались далеко от дома.

А чего не могли делать ульчи в хоморане, в отличие от чума?

Ответ: разводить костёр.

Вопрос № 9. Характерной особенностью зимнего ульчского жилища есть низкий стол уйчэу. Кто ел за этим столом?

Ответ: Слайд № 12. Ездовые собаки.

О какой дохе идёт речь?

Ответ: это объединение нескольких родов. Которые охотились, делили добычу, вместе были на праздниках.

Вопрос № 2. А среди вас есть те, которых назвали при рождении Ольгами? Есть? Так вот при правильном ответе получите один балл. Так вот. Ольга, а я зову свою племянницу Ольчей. Меня бы не поняли ульчи. Кого местные жители Амура называли ольчами?

Ответ: это одно из названий ульчей, то есть называли свой народ в прошлом.

Вопрос № 3. Ничего не понимаю. У нас игра по амурскому народу – ульчах? Тогда не понимаю: причём здесь писатель Хосе Карлос Мариатеги, а также поэты Хосе Сантос Чокано и Хосе Мария Эгурен? А вот оно в чём дело - надо взять повторяющееся слово, изменить последнюю букву и в результате получить юбку из нерпичей шкуры, одевавшуюся поверх меховой шубы.

В каком виде спорта на соревнованиях можно выставлять молодых представителей амурского народа?



ДО ПОБЕДЫ ОСТАЛОСЬ 13 ДНЕЙ

Искать в: Вести Радио Маяк Радио России Вести-FM

11 июня 2019 года

11:20-12:00 Викторина (культурно-досуговый центр "Мир", п. Восточный, ул. 40 лет Октября, 6а)

14:00-15:00 Праздничная игровая программа "День России" (культурно-досуговый центр "Юность", п. Песчанка, ул. Юности, 6)

10:00-12:00 Благотворительная акция "Подарки руками детей ко Дню России". Познавательная программа "Моя Родина" (культурно-досуговый центр "Спутник", ул. Ярославского, 16)

12 июня 2019 года

09:00-19:00 Турнир по парковому волейболу среди команд г. Читы и Забайкальского края (стадион "Темп", ул. Вайнштейна, 3)

Площадь им. Ленина

12:00-13:00 Праздничный концерт муниципального духового оркестра

13:00-14:00 Торжественный митинг, посвященный Дню России

Межрегиональный культурный форум Ассамблеи народов Забайкальского края "Вместе мы - сила"

14:00-19:00 Праздничная программа "Забайкалье - наш общий дом"

13:00-19:00 Площадка "Забайкалье мастеровое" (выставка работ прикладного творчества)

14:00-18:00 Детская площадка "Волшебная страна Гурания" (игровая программа; акция "Подари солнышко" - мастер-классы по изготовлению нагрудных значков)

14:00-16:00 Площадка "Забайкалье студенческое" (выставка-ярмарка декоративно-прикладного искусства; сборка-разборка АК-74; акция "Карта России")

14:00-19:00 Этнический комплекс "Забайкалье многонациональное": русское подворье, бурятская юрта, эвенкийский чум, цыганская кибитка, чайхана, зоопарк "Радуга", национальные кухни, выставка национальных костюмов

14:00-16:00 Площадка "Игры народов мира"

14:00-17:00 Площадка "Забайкалье читающее"

15:00-17:00 Площадка "Забайкальский вернисаж"

15:00-18:00 Площадка "Забайкалье спортивное"

16:00-18:00 Площадка "Забайкалье театральное"

13:00-18:00 Площадка "Национальные кухни народов Забайкалья"

19:30-22:00 Выступление творческих коллективов Забайкальской краевой филармонии им. О.Л. Лундстрема, Дворца молодежи "Мегаполис"

22:00-23:00 Выступление группы "Фабрика"

23:00-23:05 Праздничный фейерверк

Площадь Пограничников

11:00-14:00 Митинг-концерт "Армия России - территория профессионалов " (митинг, концерт, полевая кухня, агитация на прохождение службы в ВС РФ по контракту)

Дом офицеров Забайкальского края

10:00-11:00 Товарищеский матч по футболу между командами Дома офицеров и представителей армянской общины

12:00-15:00 Пункт набора на контрактную службу в ряды Вооруженных сил РФ

13:00-15:00 Мастер-класс "Поделки своими руками"

13:00-15:00 Спортивные соревнования, мастер-классы

14:00-16:00 Торжественное открытие финальных игр футбольного турнира "От дворового спорта - к медалям" и Кубка Надежды в рамках губернаторского проекта "Спорт для всех"

14:00-17:00 Турнир по шашкам, посвящённый Дню России

14:00-16:00 Познавательная викторина "Символика России". Творческая площадка "Сделай сам символ России". Рисунок на асфальте

14:00-19:00 Сборка-разборка АК-74, сдача норматива ОЗК

18:00-20:00 Акция "Российский триколор"

19:00-22:00 Ретро-площадка "В кругу друзей"

Торговый центр "Макси" (ул. Шилова, 100)

11:30-12:30 Праздничный концерт

12:30 Забайкальский супермарафон

СОК "Высокогорье"

10:00-16:00 Первенство городского округа "Город Чита" по стрельбе из лука

14 июня 2019 года

10:00-12:00 Работа тематических площадок малого фестиваля "Время читать", праздничный концерт детских коллективов

07 июня 2019, 18:21

Просмотреть все новости из этой рубрики: Вне эфира

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Экологические вахты в 2012-2013, 2013-2014 учебном году

Уникальной формой работы Республиканского центра экологическкого образования является экологические вахты, направленные на экологическое просвещение населения республики.

В помощь педагогам подготовлен и распространён методический материал для использования его в практической деятельности.
Участники Вахты высоко оценили уровень проведения данного мероприятия.

Вахта проводилась с целью оказания методической помощи педагогам общего и дополнительного образования в области экологического образования учащихся.

Итоги подводились в индивидуальном и командном первенствах. Победители и призёры слёта были отмечены Дипломами и памятными призами управления образования района.

В рамках проведения Вахты была организована выставка-продажа комнатных растений, овощных и цветочно-декоративных растений, даны консультации по вопросам ухода и их декоративным качествам.

Цель данного мероприятия:

  • оказание методической помощи педагогам общего и дополнительного образования и воспитателям дошкольных учреждений в области экологического образования учащихся и воспитанников;
  • экологическое просвещение населения и вовлечение жителей района в эффективное решение различных экологических вопросов (ресурсосбережение, экологическая этика, ООПТ РК, гармония с природой и др.), путем проведения выездных информационных, образовательных и практических мероприятий (мастер-классов, лекций, семинаров, экскурсий).

Для педагогов были проведены семинары по следующим темам:

Все участники экологической вахты отметили насыщенную и интересную программу мероприятия, хорошую организацию и большое количество необходимой для экологического просвещения населения информации.



















Участниками эковахты стали школьники, педагоги и жители из 10 населённых пунктов Усть-Куломского района.

Свыше ста человек - жителей района приняли участие в выставке-продаже комнатных, декоративных растений и овощных культур, а также проконсультировались по вопросам выращивания овощей и ухода за комнатными растениями.

В целом организаторы и участники экологической вахты отметили высокий уровень проведения мероприятия.

Фото с мероприятия:




















Экологическая вахта - уникальная форма работы Коми республиканского эколого-биологического центра, направленная на экологическое просвещение населения республики. Экологическая вахта, как правило, проводится на территории одного из муниципального образования Республики Коми и включает в себя разнообразные формы работы с населением. Экологическая вахта дает возможность жителям отдаленных сельских поселений в течение одного дня стать участниками целого ряда семинаров, мастер-классов, посетить зоопарк и дендропарк, получить консультации педагогов и методистов Коми РЭБЦ по вопросам экологического образования, ухода за животными и растениями. Участники экологической вахты расширяют представления о природе родного края, знакомятся со способами бережного и экономичного использования природных ресурсов.

В рамках экологической вахты на учебных семинарских занятиях для педагогов, были раскрыты следующие вопросы:

- Исследовательская деятельность, как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

- Дополнительная образовательная программа. Требования к её разработке и оформлению.

- Организация фенологических наблюдений с воспитателями ДОУ.

- Цели учебного занятия в УДОД.

- Республиканские массовые мероприятия для детей дошкольного возраста.

Также для педагогов был проведен мастер-класс по работе с природным материалом (лоза) и знакомство с датами экологического календаря.

Для учащихся школ и воспитанников дошкольных учреждений были организованы:

- Мастер-класс по работе с природным материалом (глина).

Для жителей с. Сторожевска и всех желающих работали:

- мини-зоопарк (волнистый попугай, корелла нимфа, перепел домашний, курица декоративная, утка, голубь, чайка, ёж, хорек, морская свинка, хомяк, мышь, песчанка, дегу, кролик декоративный), консультации по уходу за животными;

- выставка-продажа комнатных и декоративных растений, консультации по выращиванию районированных овощных культур и комнатных растений.

Фото с мероприятия:



















21 ноября 2012 года на территории Финно-угорского этнокультурного парка прошла этно-экологическая вахта, направленная на экологическое просвещение населения Республики Коми. Экологическая вахта - уникальная форма работы Коми РЭБЦ. В ней приняли участие педагоги образовательных учреждений Сыктывдинского района Республики Коми, учащиеся средних общеобразовательных школ и воспитанники дошкольных образовательных учреждений с.Ыб и с.Пажга Сыктывдинского района, учащиеся Коми национальной гимназии г.Сыктывкара.

Программа этно-экологической вахты включала учебные семинарские занятия для педагогов дополнительного образования, педагогов общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений Сыктывдинского района на следующие темы:

Также для педагогов и воспитателей были проведены мастер-классы по работе с природным материалом (с кожей, глиной, лозой, сеном), знакомство с датами экологического календаря.

Для учащихся школ и воспитанников дошкольных учреждений были организованы:

Всего в районной этно-экологической вахте приняли участие 100 взрослых и 134 воспитанников ДОУ и учащихся школ.

Для жителей с. Ыб и всех желающих работали:

- мини-зоопарк (волнитый попугай, корелла нимфа, перепел домашний, курица декоративная, утка, голубь, чайка, ёж, хорек, морская свинка, хомяк, мышь, песчанка, дегу, кролик декоративный), посетив который можно было познакомиться с биологией и содержанием животных и получить консультации по уходу за животными.

- выставка-продажа комнатных растений, консультации по выращиванию районированных овощных культур и комнатных растений.

Все желающие могли посетить экскурсии по финно-угорскому этнокультурному парку.

Фото с мероприятия:











В рамках Вахты проведёны:

- слет юных экологов;

- демонстрация животных минизоопарка;

- выставка-продажа комнатных растений и рассады овощных растений.

Для учащихся, воспитанников дошкольных образовательных учреждений, педагогов и местных жителей организовано посещение мини-зоопарка (12 видов животных) и выставки-продажи комнатных, декоративных и овощных растений. Сотрудниками зоологического парка проведена экскурсия, даны консультации по вопросам содержания, кормления и лечения домашних и декоративных животных. Всего мини-зоопарк и выставку посетило около 500 человек.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции