Декамерон любовь во время чумы отзывы





Джованни Бокаччо 665 лет назад написал "Декамерон", величайшую книгу Ренессанса. Именно к этой дате и приурочена данная постановка Александра Морфова.
С первых минут переносишься во Флоренцию пораженную чумной "лихорадкой". Сцена и декорации выстроены так, что ощущения от вовлеченности в происходящее сильны. То мы находимся в прохладной церкви Санта Мария Новелла, спасаясь от глаз, ушей людских и замышляя побег из города, то, о чудо, выходим к белоснежному палаццо в окрестностях Флоренции, где царит безмятежность и покой. И вот уже льются вина в бокалы, смакуются сочные фрукты и звучат песни (правда песни эти , на мой взгляд, смесь итальянских и цаганских мотивов)).А потом, по мере повествований согласно сюжету пьесы (не буду пересказывать: те, кто читал, знают, кто не читал, обойдемся без спойлеров) мы переносимся, то в монастырь, то на богатую свадьбу,то на скотобойню. И где бы мы не очутились, напоминанием о Чуме раздается стук тяжелых кованных ворот вместо занавеса.Довольно отрезвляющий звук, чтобы помнили где мы и в каком положении..
мы сидели высоко и далеко, но сразу забыли где мы и что мы, мы были там, далеко далеко в веках, когда вопреки страшным событиям, косившим людей и страны, в отдельной маленькой Флоренции десять молодых людей сделали вызов Чуме.
Отдельная находка-качели-веревки.Сцена "воспарения" Тиндаро, когда он бил в колокол. Или почти финальная сцена, когда герои раскачиваются над сценой, создавая любовные пары..Это очень очень красиво и романтично!
Как ни странно понравилось, что спектакль вневременной вышел. Иногда раздражает, что переносят действие в наши дни, но в данном случае все не так. Да, здесь наблюдается смешение стилей-туники соседствуют с классическими платьями нашего времени, а Франческа и Франческо вообще как панки одеты(а им и идет, этакие подростки-влюбленные, забавные и трогательные). И музыка порой звучит современная наряду с итальянскими народными напевами(или цыганскими, никак не успокоюсь)) И даже в новелле о Беатриче и ее свадьбе нам предстает современный мир с телевизором, смартфонами..и бизнесом. Но все это не коробит, а, наоборот, показывает, универсальность и актуальность этих любовных историй. Ничего не изменилось в мире-молодые влюбляются, одинокие тоже хотят любви, происходят измены ссоры.. Любовь она на все времена Любовь.
Спектакль получился очень красивый и воздушный, веселый и печальный одновременно. С красивыми актерами/актрисами. Молодой спектакль. С фривольными сценами и с жестокими сценами. Поставлен с юмором и иронией. Яркий и нежный. Дивный. Как сама Любовь.



Всего историй семь. Эротическая среди них одна. Это первая новелла третьего дня про Мазетто, который, прикинувшись немым, поступает на должность садовника в женский монастырь. В нем жили восемь монахинь с аббатисой, все молодые, и все девять сошлись с ним. А Амаду Мамадаков в роли Мазетто оказался очень удачным выбором на эту роль.
Говорят, что во время первых показов, которые были еще зимой, когда Мамадаков, который в рамках своего образа за одни сутки сорок с чем-то раз удовлетворял восемь ненасытных монашек, наконец, добирался до кулис, то там ему пожимал руку машинист сцены: дескать, так держать, мужик!

Остальные шесть историй эротическими я бы не назвал, хотя и любодеяние, и прелюбодеяние еще встретятся. И даже будет любовь без постели. А в одной из новелл будут говорить по мобиле и смотреть футбол по телеку… Болгарский режиссер Морфов оправдал свою фамилию и в процессе метаморфоз классического произведения осовременил спектакль. Несмотря на то, что начинается всё весьма исторично. Во время эпидемии чумы 1348 года группе из трех юношей и и семи девушек младше 28 лет, встретившихся в церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции, удается вырваться из карантинной Флоренции в расположенную в двух-трех километрах от него виллу, где они убивают время, рассказывая друг другу всякие истории: по 10 историй в течение 10 дней. На такое вступление тратится довольно много драгоценного сценического времени. И после этого — джинсики, серьга в одном ухе, трансляция игр Серии A — высшего дивизиона итальянской футбольной лиги…

Заметим, что все герои спектакля, по крайней мере, не фарисеи и не ханжи, зато таковые сидят в избытке в своих уютных фейсбушечках и жежешечках. Такого зрителя на этот спектакль, пожалуй, не ждут. А ждут зрителя достаточно богатого (бокал шампанского в буфете 250, 400 и 450 руб), достаточно широких взглядов, и главное такого, который даже в событиях на фоне чумы настроен на развлечение.



Отправиться в театр Калягина - как на экскурсию - можно даже ради его уже знаменитых разноклиберных пестрых стульев-кресел в зрительном зале! Я вот как бываю - никогда не могу удержаться, каждый раз их - фотографирую.



И произведение выбрал - бессмертное, вечное, на все времена. "Декамерон" Боккаччо. Помните же? Несколько молодых людей во время бушующей во Флоренции чумы укрылись в приятном месте и каждый день, чтобы не сойти с ума, развлекали себя историями. В основном - о странностях и прелестях любви.


Когда рядом две неизбежности - любовь и смерть - это ведь всегда, как минимум . волнует.

Вообще со дня выхода "Декамерона" в "печать" прошло уже - представьте только! - шестьсот шестьдесят пять лет! А многое - узнаваемо и будто сейчас написано. И периодически так и хочется где-нибудь укрыться от бушующей за окном очередной. "чумы"! Чума. она ведь разная бывает.

Материал у Боккаччо вообще шикарный - аж сто новелл! Есть где режиссерам развернуться. Морфов на свой вкус выбрал порядка. восьми-девяти. Сложно понять - они у него все как бы переплетаются в единую ткань сюжета. Разве что по музыке можно отличить - для каждой новеллы она своя. От ренессансной, классической до хип-хопа да рок-н-ролла.

Кое-что Морфов и сам дописал. Не музыку. Одну новеллу. О мальчике, только-только заразившемся и заболевшем чумой. Ребенок, но он прекрасно всё понимает - с того момента, как появились первые пятна - у него есть десять дней. И вот вопрос - что делать, как их провести эти десять оставшихся дней. И на том - спасибо. что это "воспитанное заболевание", посылающее тебе сообщение, дает возможность сделать то, что не успел.


Конечно, много в этом спектакле любовных историй. Причем, у режиссера Морфова на счет любви - своя концепция. Он считает, что настоящая любовь - счастливой не бывает в принципе. Она всегда заканчивается каким-нибудь несчастьем или недоразумением - смертью, или браком, наконец. Конечно, брак тоже может быть счастливым, надежным, спокойным. Но это уже не то совсем, не та любовь, когда не можешь спать, когда умираешь и воскресаешь, когда летаешь, как на крыльях. Но это повторюсь - мнение исключительно - Александра Морфова. Зритель имеет право спорить!

"Декамерон" Бокаччо в свое время вообще считался произведением скандальным, супер откровенным. А сейчас кажется вполне невинным.


А вот, к примеру, этому актеру-счастливчику - Амаду Мамадакову - костюм и вовсе не нужен. Достаточно - мускулов и роскошного тела!





Он ведь по сути сыграл мечту всех мужчин - оказаться единственным в женском монастыре! Монахини во главе с настоятельницей на него надышаться не могут.

Играет в спектакле практически вся молодая труппа театра. Звездных имен вы там не встретите ( да по большому счету в этом театре звезда до сих пор одна!). Зато увидите молодых, красивых, талантливых.



Спектакль длится два часа сорок минут. С антрактом. И уйти после первого действия не хочется.
Хитом театрального сезона в Москве этот "Декамерон" может и не станет. Но мне кажется - смотреть его можно всем - и юным, и не очень.

В новый для меня театр "Et Cetera", на спектакль "Декамерон", попала впервые и он произвел впечатление незамеченной до сих пор жемчужины. Прямо возле метро "Тургеневская" возвышается одно из самых красивых современных театральных зданий, которые довелось мне повидать. Внутри все было шикарно оформлено, мониторы транслировали сцены из спектаклей, сверкали люстры - моя слабость.

Прозвучала мелодия звонка и нас пригласили в зал. На третий этаж можно подняться на современных лифтах.

С бельэтажа, где мы сидели, сцена была видна примерно вот так. Видно и слышно, однако, было отлично.

Сразу же обратил на себя внимание занавес в виде огромных запертых городских ворот. Застланные соломой мостовые Флоренции, жители которой умирали от чумы. От страшной болезни не было лекарства, целые семьи погибали, пустели дома, люди в страхе и безысходности искали спасения. Но из города не выпускали стражники, которые тоже умирали, и на их место вставали новые. И тогда несколько молодых и здоровых пока еще женщин и мужчин решили любым путем выбраться за город и поселиться в доме среди садов и полей. Им удалась эта затея, и они прибыли в удаленное от зачумленного города имение. Это была не золотая молодежь, веселящаяся от безделья, а загнанные в угол, напуганные ужасной действительностью люди. В умирающей Флоренции они молились и ждали только смерти, а здесь они вновь ожили под воздействием простой сельской природы, фруктов и прекрасного вина. Они танцевали и радовались жизни.


Фото с сайта театра

Каждый из молодых флорентийцев пережил своё горе. Потеряв всех близких и увидев ужасы смертельной болезни, они не могли уснуть и договорились рассказывать по ночам истории, чтобы отвлечься от страха, который окружал их в последние дни.


Фото с сайта театра

Эти истории были, естественно, о любви. И недаром второе название спектакля: "Любовь во время чумы".


Фото с сайта театра

В новеллах Боккаччо можно утонуть, только разок открыв книгу и начав читать эти эротические, смешные и одновременно грустные истории. Это-то я знаю, прочитав в своё время "Декамерон" запоем, за несколько дней. Удивительно и прекрасно, что здесь удалось избежать пошлости и самые острые моменты превратить в шутку, вызывая в зале смех. Помимо классических героев, режиссер Александр Морфов ввел еще несколько своих линий.


Фото с сайта театра

Трогательный мальчик, знающий, что заболел и жить ему осталось всего девять дней, разговаривает с мышонком. Потому, что все родные умерли, и он остался один. Он еще молод, никогда не знал любви и поцелуев девушки. За оставшееся время он лепит из глины свою Галатею и в своем воображении оживляет её. Ибо если ты никого не любил, то ты зря прожил свою жизнь. Еще одна пара - Франческа и Франческо нашли друг друга и даже придумали себе кольца для воображаемой свадьбы. Они удивительно похожи на наших молодых девчонок и парней в этих драных на коленках джинсах и с наушниками, в которых у них звучит одинаковая музыка. Чумовая пара!)


Фото с сайта театра

Герои спектакля вдруг "осовремениваются", они слушают рок, говорят по телефону, смотрят футбол на плазме и испытывают те же страсти, как и в наши дни. И так же вокруг происходят бесконечные праздники, сменяющиеся кровавыми событиями, тут поневоле задумаешься. А не "пир ли это во время чумы"? Любовь и смерть тесно сплетаются в объятиях. О смерти говорят легко и обыденно, а о любви - нет, о ней говорят жесты, поступки, танцы и поют в прекрасных песнях под гитару. Но не всем дано понять язык любви.

У актрис в руках колокольчики, издающие мелодичный нежный звон. Так звучит сердце в ожидании любви и оно обязательно будет услышано другим любящим сердцем. Это фото я сделала на аплодисментах с бельэтажа. Съемка фото и видео во время действия не разрешается.

В антракте обследовали все закоулки театра и нашли множество интересных и достойных внимания объектов.

Ни в одном театре не видела таких разнообразных не похожих друг на друга стульев в партере.

В следующий раз надо будет придти пораньше и рассмотреть многочисленные фото со сценами из спектаклей.

Еще одно открытие: в театре мне вручили пластиковую карточку, дающую скидку при покупке билетов.

Следующее фото как раз из этого спектакля. На нем Мазетто - заслуженный артист Республик Алтай и Тыва
Амаду Мамадаков, в окружении монахинь. А в небе летают и сливаются в объятьях влюбленные пары.

Все в тот вечер было необычно. Эта смесь современности и ренессанса, музыки шестнадцатого и двадцать первого веков, контрасты пронизали весь спектакль и вызвали самые разные чувства. Меня то бросало в жар, то вдруг мурашки бежали дружной толпой по коже. Необычным был и номерок в гардеробе, в форме эмблемы театра.

Официальный представитель этой организации отвечает на отзывы на этом сайте.

Вспоминаю сейчас спектакль "Ваш Чехов". Большое впечатление произвела игра молодых актёров. Они смогли передать нам, зрителям чувства, эмоции переживания героев. Знаете, в последней сцене, где герой Чехова сидел лицом к зрителю, нам. читать полностью

На днях посетили театр, сразу хочется сказать, что очень удобное расположение от метро. Смотрели спектакль "В зоне доступа", насмеялись от души, и комично, и иронично одновременно. Уверена, что в некоторых семьях даже реалистично. Актеры молодцы. читать полностью

31 января 2018 года была на этом спектакле. Это потрясающий спектакль, сделан тонко и со вкусом, нисколько не пошлый, как тут многие пишут. В нём, как и у самого Бокаччо очень много того, что читают между строк. И постановщик прочел, кинув мостик в. читать полностью

Как часто авторы предсказывают будущее? Кто бы мог подумать, что роман-антиутопия, изданный Рэем Брэдбери в далеком 1953 году, будет настолько актуален в наше время! Недавно я посмотрела спектакль, поставленный по этому произведению Адольфом. читать полностью

У меня два любимых спектакля в этом театре и оба связаны с именем А. П. Чехова - это спектакль "Лица" и спектакль "Ваш Чехов". В одном играют мэтры сцены и кино; в другом совершенно молодые и ещё пока не признанные. Но оба спектакля- это шедевры. читать полностью

Не понравился спектакль. Режиссерская недоработка - занудно, спецэффекты бьют по ушам и глазам. Если бы не последние сцены вообще ушел бы в "-" настроении. Всего один акт - утомительно без антракта, хоть бы после антракта можно было бы. читать полностью

Ужасные сценарий и постановка. В анонсе было заявлено, что история об обычных московских людях. Вы часто встречаетесь с проститутками, скрытыми геями, женами-извращенцами? Неужели нет драматических коллизий в жизни людей, которые в будни ездят на. читать полностью

Декамерон. На сцене полуголые девки танцуют на столе под музыку из ночного клуба. Современные панки на фоне средневековья. Мясник, отец панка, сначала унижает его на протяжении 10 минут, избивает, а потом обливает сыночка кровью из ведра.Сидели. читать полностью

Приобрели 4 билета на Лица на 25 мая 2018 г., за 2 месяца. звонят из театра и спрашивают, у вас выкуплена ложа такая-то? Да, отвечаю. Мы вынуждены по какой-то причине вернуть вам деньги. Деньги, конечно, вернули, но мне вот что интересно. Тем людям. читать полностью

3 марта 2018 г. были на спектакле "Декамерон" и пожалели, что пришли. Цель посещения - посмотреть театральную постановку по мотивам известного и любимого произведения. А также доверие к пониманию искусства Калягиным. Спектакль вызвал полное. читать полностью

Посещали Ваш прекрасный театр 22.01.2016 г. Смотрели спектакль "Лица" Чехова, очень люблю, рассказы его знаю. От блистательной игры гениальных актеров получили ОГРОМНОЕ удовольствие по-моему все зрители! И сам театр очень понравился -красиво, все. читать полностью

Давно не была в театре. А сегодня сходили на детский спектакль "Тайна тетушки Мэлкин". Получили массу положительных эмоций. Слова о том, что "театр начинается с вешалки" - совершенно соответствуют действительности. Актеры отработали спектакль на. читать полностью

Были с подругой на премьере спектакля "Ваш Чехов", просто здорово! Спектакль лично нас потряс! Смотрели на одном дыхании! Очень понравилась игра актеров, режиссура, оформление - музыкальное и декорации. Игра актеров не отпускала ни на минуту, хотя. читать полностью

Ходила на 451 градус по Фаренгейту. Сильный спектакль, понравилось очень. Второй раз привела друзей, впечатлений не убавилось. После спектакля долго молчали, были потрясены. Не находили слов. Браво. Серьезная постановка.

Смотрел спектакль "Король Убю". Это отличная комедия всем рекомендую! Калягин в своем амплуа, собственно, вокруг него, Короля все и крутится по сценарию. В общем доволен, чего и Вам желаю Билеты, в том числе, недорогие можно купить прямо в кассе, в. читать полностью

Очень люблю театр вообще и этот театр в частности. Прекрасное здание в пешей доступности от метро, отличный зал с удобными креслами. Обстановка располагает к приятным эмоциям.15.03.2018 смотрела спектакль Декамерон. Любовь во время чумы.Очень. читать полностью

Как можно делать вертикальные деревянные спинки? Просто издевательство!

Сегодня 4 марта 2017 года ходили на данный спектакль с мужем (нам по 34 года) и были в шоке от происходящего на сцене. Спектакль очень динамичный, сюжет поняли быстро (отец потерял семью из 2-х сыновей и жены во время шторма), но саму постановку. читать полностью

Добрый день! Хотелось бы оставить отзыв о работе Вашего администратора, который представился Ивановым Георгием Андреевичем. Пришли на спектакль Ваня и Крокодил 3 ноября. Предварительно звонили по полчаса никто так и не ответил. В кассе сказали, что. читать полностью

Сидели в последнем ряду на деревянных скамьях с ужасными деревянными спинками, расположенными ровно вертикально - более неудобных мест для сидения представить себе просто невозможно - это как издёвка над зрителями. Ещё бы гвозди вбили в сидение для. читать полностью

Боккаччо

ISBN: 5-7905-0019-6
Год издания: 1997
Издательство: Захаров
Серия: Бессмертная библиотека
Язык: Русский

"Декамерон" в переводе с греческого значит "десятидневник". Десять молодых людей в самый разгар страшной чумы удаляются в загородную виллу, где в течение десяти дней рассказывают друг другу истории - всего сто историй, или новелл, каждая из которых кладет неповторимый мазок в общую картину итальянской жизни XIV века.

Лучшая рецензия на книгу

Собрание забавных и не очень рассказов-историй о жизни знатных господ, королей, простых людей, конюхов, служанок, монахов.

Много я была наслышана об этой книге: и выбирала ее изначально как книгу с юмором (но, видимо, чувство юмора в 14 веке и в современности сильно отличается), и слышала, что она полна весьма скабрезных подробностей (но я читала "50 ОС", и развратом, и глупостью меня уже не удивишь:), и слышала, что она скучная и проч., и проч.

Но, как это обычно бывает, ожидания не оправдались (ни одно из, причем), может, и к лучшему.

10 дней, 10 молодых людей (парней и девушек) рассказывают друг другу истории (хотя я бы назвала это скорее побасенками, ведь никто из них в тех историях не участвовал, я-то думала, что они будут рассказывать истории, участниками которых были сами, но нет, истории все про каких-то совсем не связанных с ними людей). Итого 100 историй. Пожалуй, число их можно было бы и подсократить, тем более что композиция книги мне не очень понравилась: все истории собраны по темам (каждый из дней посвящен одной теме; читать сподряд 10 историй по одной и той же теме несколько тяжело, они однообразны и ты уже наперед знаешь, чем все закончится, тем более что к каждой истории-главе автор прилагает недвусмысленный заголовок-спойлер), 10 рассказов по одной теме - это чересчур.

"Ничто не может доставить столько удовольствия и одновременно принести столько пользы, как именно рассказы".

Вот темы довольно разнообразны, все они, правда, так или иначе сводятся к супружеской неверности, но, видимо, это единственное, что более менее волновало в то время итальянцев (судя по книге, я имею в виду). По крайней мере, ни слова про работу или учебу, или про помощь ближнему или что-нибудь в таком же роде. Темы хитрости и смекалки, похищения, афер, шуток и острот, несчастной и счастливой любви, трудностям и прелестям брака, любовникам и любовницам (кстати, про воспитание детей тут тоже практически ничего нет, а жаль, интересно было почитать).

Каких только испытаний не придется перенести возлюбленным, чтобы соединиться в порыве страсти; на какие только изощрения они не пойдут, чтобы отвоевать для себя минутку другую счастья (нет-нет да и восхищаешься смекалкой героев - это ж надо такое придумать!)

"Чем слабее надежда, тем сильнее любовь".

Вот рассказы про несчастную любовь читать было тяжело: грустные и жестокие.

Не понравилось, каким нападкам подвергаются в книге служители церкви (монахи, священники, аббаты) - глупо получилось и не к месту, имхо. И сам же автор это понимает.

"Нередко тот, кто пытается насмехаться над другими, особенно над предметами священными, смеется себе же во вред и сам же бывает осмеян".

Особо понравилась история о бедном и неказистом юноше, который очень хотел измениться, чтобы соответствовать свей возлюбленной и действительно изменился) Вот она, благотворная сила любви (в книге автор попеременно возлагает оды Амуру, который толкает людей не только на безрассудства, но и на работу над собой:)

И очень запомнились иллюстрации - прекраснейшие древние манускрипты 15 века, как будто прикасаешься к истории, рассматривая их))

Нельзя не отметить и красивый слог: сюжеты в книге встречаются и пошлые (что есть, то есть), но язык великолепен. Отличный пример того, что и классика может быть и нескучной, и увлекательной. Про полезность скромно умолчу. Хотя ведь никогда не знаешь, что в жизни может пригодиться.

"Достойные девушки, как в ясные ночи звезды - украшение неба, а весною цветы - краса зеленых полей, так добрые нравы и веселую беседу красят острые слова. По своей краткости они гораздо более приличествуют женщинам, чем мужчинам, потому что много и долго говорить, когда без того можно обойтись, менее пристойно женщинам, чем мужчинам, хотя теперь мало или вовсе не осталось женщин, которые понимали бы тонкую остроту или, поняв ее, сумели бы на нее ответить - к общему стыду нашему, да и всех живущих. Потому что ту умелость, которая отличала дух прежних женщин, нынешние обратили на украшение тела".


Прочитано в рамках игры "Книгомарафон 2020"

Собрание забавных и не очень рассказов-историй о жизни знатных господ, королей, простых людей, конюхов, служанок, монахов.

Много я была наслышана об этой книге: и выбирала ее изначально как книгу с юмором (но, видимо, чувство юмора в 14 веке и в современности сильно отличается), и слышала, что она полна весьма скабрезных подробностей (но я читала "50 ОС", и развратом, и глупостью меня уже не удивишь:), и слышала, что она скучная и проч., и проч.

Но, как это обычно бывает, ожидания не оправдались (ни одно из, причем), может, и к лучшему.

10 дней, 10 молодых людей (парней и девушек) рассказывают друг другу истории (хотя я бы назвала это скорее побасенками, ведь никто из них в тех историях не участвовал, я-то думала, что они будут рассказывать истории, участниками которых были сами,… Развернуть

Декамерон — Джованни Боккаччо, роман
Перевод: Николай Любимов
стр. 5-784

Твердый переплет, 832 стр.
Тираж: 25000 экз.
Формат: 84x108/32 (130х205 мм)

Традиционно считается, что книга была создана в 1348—1351 годы частью в Неаполе, частью во Флоренции (по другому мнению, в 1353-54). Тем не менее, точных сведений о датах её создания нет. Скорее всего, многие из новелл были задуманы Боккаччо еще до чумы 1348 года (в которой умерли его отец и дочь), послужившей толчком его вдохновению и ставшей сюжетообразующим событием книги. Существует предположение, подкрепляяемое намеком Боккаччо в одном из писем, что он написал книгу по желанию королевы Джованны Неаполитанской.

1953 - фильм на основе 3 новелл "Ночи Декамерона" реж. Х. Фрегонезе, Великобритания.
1970 - вольная экранизация на основе 7 новелл "Декамерон" реж. П.П. Пазолини, Италия-Франция-ФРГ.
1994 - фильм на основе 2ой новеллы седьмого дня "Несколько любовных историй" реж. Бенкендорфа, Украина.
2007 - фильм "Территория девственниц" реж. Д. Лилэнда, Франция - Великобритания - Италия - Люксембург.

слоган - режиссер Паоло Тавиани, Витторио Тавиани сценарий Паоло Тавиани, Витторио Тавиани, Джованни Боккаччо продюсер Луиджи Мусини, Донателла Палермо, Фабио Конверси, . оператор Симона Зампаньи композитор Джулиано Тавиани, Кармело Травия художник Эмита Фригато, Лина Нерли Тавиани монтаж Роберто Перпиньяни жанр драма, комедия, история , . слова сборы в мире сборы в России премьера (мир) премьера (РФ) релиз на DVD зрителям, достигшим 16 лет время 120 мин. / 02:00 Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 ) *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.


Проигрывает предыдущей версии экранизации

К сожалению фильм, на мой взгляд, сильно проигрывает предыдущей версии, снятой братьями Пазолини. Фильм получился, как мне показалось, чересчур современным, перенасыщенным красивыми, здоровыми на вид актерами. Не надо забывать, что в период средневековья люди не имели лоска присущего современному человеку. В фильме Пазолини это хорошо показано, герои с отсутствующими зубами, зачастую с рахитичной внешностью. И хоть та версия не несёт внешнего драматизма с тележками заполненными трупами, умерших от чумы, драматизма и правдивости там больше. Здесь же, режиссеры педалируют драматическими картинками в которые не хочется верить. Считаю фильм слабым.


Любовь во время чумы

Как итог: произведение Джованни Боккаччо обзавелось по-настоящему талантливой, стильной и атмосферной экранизацией, в которой Возрождение дышит на полную грудь в каждом кадре, слове и аккорде.


Удачная полемика с Пазолини

С другой целью снимают свое кино Тавиани: в современном мире бушующего терроризма, экономического кризиса, культурного распада, торжествующей наглой буржуазности бокаччевская эстетика воспринимается уже совершенно по-другому, чем во времена Пазолини: ренессансная поэтика обретения радости жизни посреди всеобщего хаоса уже не выглядит проповедью сексуальной революции, а скорее откровением о вездесущей трагикомичности жизни.

В экранизируемых Тавиани, историях, кто-то вынужден расстаться с самым дорогим, чтобы угодить любимому человеку, кто-то обретает счастье по ту сторону смерти, кто-то не может преодолеть родственные или сословные предрассудки, чтобы защитить свою любовь — одним словом, обретать радость жизни приходится скорее вопреки, а не благодаря чему бы то ни было.

Режиссеры работают в традициях своих прошлых экранизаций Толстого, Гете и народных легенд, детально прорабатывая исторический фон, выстраивая реалистические декорации и одевая актеров в одежду требуемого исторического периода. Молодые актеры работают сдержанно, в традициях народного театра, не пережимая, в отличие от большинства итальянских фильмов, равномерно распределяя эмоциональный рисунок роли по ткани сюжета.

Картина Гарроне не лишена монтажных и повествовательных ошибок, искусственного замедления сюжета, отчего лента выглядит тяжеловесной, хотя целью режиссера было придать ей эпический масштаб. Тавиани счастливо избежали ловушки этой мнимой эпичности, сняв скорее камерную картину, малозатратную и достаточно лаконичную в выборе выразительных средств. Операторская работа как всегда у Тавиани блистательна, работая на этот раз с Симоной Зампаньи, постановщики добились от нее необходимой мобильности, летучести камеры, отчего изображение фильма получилось воздушным и проводящим зрителя даже в визуальном плане от трагедии торжествующей чумы к обретению радости и вкуса жизни.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции