Чума характеристика раймона рамбера

Чума в этом произведении рисует нам общую картину, расставляет героев по своим местам, фактически ставит их перед выбором, который является основой всего произведения. Вопрос для всех персонажей один, а пути решения разнятся. Пушкин выбрал два отрывка произведения Вильсона для основы своего произведения не просто так. Во время бушующей в Москве эпидемии холеры он находился в положении, относительно схожем с тем, в котором находились герои Вильсона, в последствии ставшие и героями поэта. Он тоже был пленником чумы, ведь из-за эпидемии он не мог попасть в Москву, где находилась его возлюбленная. И возможно выбор главного героя пьесы Вельсингма отражал его внутреннее настроение, надежду на положительное разрешение всей ситуации.

Подобно произведению Бокаччо, здесь образ чумы и образ смерти практически един. Черный человек тянущий за собой повозку с трупами. Однако в системе персонажей происходят изменения. Председатель решает не идти по путям известным нам по произведениям, написанным ранее, он борется со своим страхом. Не принимая смерть как данное, но и не отрицая ее явной угрозы, он не стремится провести остаток своих дней в праведности или разгуле, пьянстве и блуде, он не оставляет общество, стремясь создать новое. Он протестует против чумы и смерти.

2.2 Образ чумы в произведении Альбера Камю "Чума"

2.2.1 Философия Альбера Камю и система персонажей в произведении

"Человек - это просто мертвец в отпуске." Альбер Камю.

Начать эту главу стоит с цитаты выражающей отношение автора к жизни, разобрать образы произведения без анализа философии автора невозможно. Анализ не будет полным и достаточным. Ведь именно факт того, что философия экзистенциализма пронизывает все произведения автора, делает его работы столь интересными для.

Чума является главной героиней произведения. А также не просто болезнь. В понимании автора это также и "коричневая чума", нацизм, поглотивший Европу.

Остальные персонажи – герои, сражающиеся с ней. Так, предводителем их можно назвать доктора Бернара Риэ. Это смуглый, темноволосый и кареглазый мужчина 35 лет. Все свои переживания доктор старается держать при себе. Он страдает от разлуки с женой, однако не жалуется и не предпринимает попыток сбежать из города, а день за днем, несмотря на усталость, продолжает лечить больных. Он, будучи доктором, отлично понимает, что их борьба едва ли будет успешной, и повлиять на чуму им не под силу, но он верит, что человек может бороться со злом, начав с себя и просто делая что он должен.

Противопоставить доктору Рие в романе можно образ отца Панлю. Он первоначально предстает перед читателем в довольно отталкивающем виде проповедника, который чуть ли не ликует по поводу эпидемии. В ней он усматривает божью кару за грехи оранцев. Этот достаточно трафаретный для христианства ход мыслей свидетельствует о том, что священник продолжает существовать по инерции, "быть" он ещё не начал. Панлю хочет использовать страх своих прихожан для укрепления их ослабевшей и тусклой веры. Однако наблюдая вместе со всеми персонажами смерть маленького мальчика, его вера проходит через испытание. А последним большим испытанием для отца-иезуита становится собственная болезнь: принимать помощь врачей для него - значит признать слабость и непоследовательность собственных убеждений.

Священник, кроме того, прекрасно понимает, что помощь эта не поможет ему спастись. Судя по первоначальному варианту романа, Камю приводил отца, заболевшего чумой к религиозной катастрофе. Но в окончательном варианте романа Панлю остаётся верен собственному выбору.

Остальные персонажи видят в чуме зло и пытаются бороться с ней, либо, пытаются бежать, либо извлекают пользу из сложившейся ситуации.

Контрабандист Коттар – пример тех людей, которым несчастья только на руку. Пока все гибнут от эпидемии, он радуется наступившему хаосу, из-за которого избегает тюрьмы. Ему удается сколотить состояние во время страшного несчастья, однако внутренняя пустота и одиночество приводят его к сумасшествию. В начале романа он пытается повеситься, но эта суицидальная попытка более похожа на крик о помощи. За его показным равнодушием скрывается одиночество, с которым герой так и не справляется.

Также в начале романа молодой журналист по имени Раймон Рамбер не считает борьбу с чумой своим делом. Это единственный из главных героев романа, который хотел покинуть в город во время эпидемии. Он попал в город на кануне эпидемии. И случайно оказавшись в зачумленном городе, он пытается выбраться из него ради возвращения к любимой супруге. Поначалу он идет к доктору Риэ и пытается получить от него справку, доказывающую то, что он здоров и может покинуть город. Доктор отказывает журналисту, обосновывая это тем, что нет никаких гарантий, что с момента выдачи справки, за время, пока тот будет покидать город, он не заразиться. Тогда молодой человек упрекает доктора в негуманности. "Разве, - вопрошает Рамбер, истинный гуманизм не признаёт ценностью счастье каждой отдельной личности?" Риэ соглашается с ним, но говорит, что, несмотря на это, он не может выпустить журналиста, что есть, получается, нечто большее, чем счастье отдельной личности. При этом он приводит ему свои доводы. Рамбер заявляет, что это какая-то абстракция. Риэ соглашается, и говорит, что сама чума кажется ему абстракцией. И если для победы над чумой нужно самому стать абстракцией, то он, Риэ, готов это сделать.

Вскоре молодой человек меняет свое отношение и, получив шанс незаконно покинуть город и спастись (при помощи Коттара и двух его знакомых, которые несут службу на кордоне, которым оцеплен город), он изменяет своё решение в самый последний момент и остается в городе для того чтобы бороться с чумой.

Через эту ситуацию Камю говорит нам о своём понимании гуманизма. И дальнейшее развитие вопрос о гуманизме получает в одном из моментов, когда Тарру и Рамбер работают в зачумлённом квартале. Здесь герой Тарру высказывается замечание, что, проявляя добрые действия, люди иногда способствуют распространению болезни. Таким образом, добро и человечность – в традиционном их понимании – могут приносить зло. Добрыми намерениями бывает иногда вымощена дорога в ад.

Но если добро в привычном его понимании иногда приводит к ужасным последствиям, к трагедии, смерти, злу, то, что такое настоящее добро и есть ли оно вообще? Какова альтернатива традиционному гуманизму? Камю решает эти вопросы в своём романе так.

На протяжении всего романа периодически упоминается один пациент доктора Риэ, старый астматик. Однажды Тарру просит доктора взять его с собой, к этому пациенту. После осмотра Тарру и Риэ выходят на террасу, откуда видно море. И здесь Тарру, для которого доктор стал близким другом, вдруг рассказывает ему историю своей жизни. И история эта история становится фактически исповедью, а также монологом Альбера Камю, который он вложил в уста одного из своих героев.

Однажды, когда Тарру было 17 лет, его отец, прокурор, взял его на процесс, надеясь, что на сына он произведёт впечатление, и тот захочет продолжать дело отца. На процессе отец действительно был на высоте. Он произносит блестящую речь против обвиняемого и просит для него смертной казни. Тарру во время процесса не особо восхищается отцом, ведь всё его внимание приковывает обвиняемый.

От него у юноши остаётся одно-единственное впечатление: он кажется таким живым, что сама мысль о смертной казни для этого человека для Тарру является неприемлемой. Она противна ему. Настолько, что он не может спать, есть и постоянно думает о смертной казни. В итоге он заявляет отцу, что уходит из дома. Тарру решает раз и навсегда покончить с этим ужасным явлением, создав общество, где не было бы смертной казни и смертоубийств. Он становится профессиональным революционером, чтобы бороться со старым, отжившим, бесчеловечным строем. Однако ради этой борьбы он поступается своими же принципами, допуская отдельные смерти ради всеобщего блага в дальнейшем. Вскоре к нему приходит понимание абсурдности такой борьбы. Зло не искоренить, если бороться с ним методами самого зла. Он оставляет революционную борьбу и задаётся вопросами, которые сформулированы выше.

Доведя рассказ до этого места, Тарру признаётся Бернару, что он только недавно нашёл ответ. И помогла ему в этом чума.

Тарру излагает доктору свою гипотезу. По его мнению, люди делятся на 2 категории: на тех, кто угнетает, убивает и на тех, кто терпит лишения.

Истинный гуманизм, по мнению Тарру, а также и самого Камю, состоит в том, чтобы встать на сторону тех, кто терпит лишение. Только это является единственно правильным решением и в этом смысл человеческой жизни. Идея Тарру находит отражение в сюжетной линии Рамбера. Пытаясь вырваться из города, журналист параллельно наблюдает за действиями доктора Риэ. Когда Рамбер получает возможность нелегально покинуть зону карантина, то за несколько часов до отъезда приходит к доктору Риэ. Риэ искренне говорит, что не держит на Рамбера зла, что он имеет вполне справедливое право на личное счастье. Но Рамбер, всегда считавший себя чужаком в Оране, вдруг заявляет, что чума сблизила всех и что это – его борьба тоже. Он отказывается покидать город и ставит на карту своё личное счастье ради того, чтобы встать на сторону терпящих лишение и бороться.

Таким образом, истинный гуманизм, по Камю, есть не счастье каждой отдельной личности, а борьба на стороне тех, кто терпит лишение. Борьба против смерти и зла. В XX веке традиционное понимание гуманизма рушится. Появляется осознание, что идеи гуманизма, главная цель которых – счастье для всех и каждого, способны привести к социальному злу разрушительных масштабов. На фоне всеобщей угрозы и абсолютного зла, будь то природный катаклизм, нацизм или чума, которая в этом произведении собрала в себе все черты ранее перечисленных зол. Подобное определение гуманизма, а также попытка найти логику в происходящем вокруг хаосе кажется не просто логичной, а единственно верной и даже спасительной. Именно так действовал доктор Риэ. Веря в то, что если каждый человек будет хорошо делать своё дело, то им удастся победить чуму. Однако уже в конце романа, идя по уже открытому городу, он понимает, что чума никуда не исчезла, что крысы, ее главные переносчики в городе. Которые погибли все под чистую, опять вернулись в Оран. Они подобны маленьким слабостям людей, которые обычно приносят только незначительные невзгоды, но при росте их числа способны стать причиной большой беды. Это символ того, что человек всегда имеет мелкие слабости, и никто не знает, которая из них способна обернуться в будущем бедой.

Абсурд — это что-то нелепое, алогичное, противоречащее здравому смыслу.

Характеристика доктора Риэ и отца Панлю

  • доктор Бернар Риэ,
  • Жан Тарру,
  • репортер Раймон Рамбер,
  • священик отец Панлю,
  • Гран,
  • Коттар,
  • мадам Риэ (мать доктора).

Главным героем произведения А. Камю является Бернар Риэ, местный доктор и рассказчик происходящих в романе событий. Бернар Риэ самоотверженно борется с эпидемией чумы, в образе которой писатель показал любое стихийное действие. Чума в романе Камю – это проявление всеобщего Зла. Доктор Риэ трезво понимает, что борьба с чумой – это практически безнадежное дело, но несмотря на это ни на минуту не прекращает своей работы. Благодаря серьезности и логике доктора читатель видит реальную картину эпидемии. Он неоднократно в силу своей профессии сталкивался со смертью лицом к лицу. Смерть ребенка стала для доктора серьезным испытанием. Доктор Риэ не признает бога, но не потому, что не верит в его существование, а потому, что он считает его ненужным.

Отец Панлю первоначально перед читателем предстает в отталкивающем виде проповедника, чуть ли не ликующего по поводу эпидемии. В чуме он видит божью кару за грехи горожан. Такой ход мыслей, достаточно трафаретный для христианства, говорит о том, что священник все еще продолжает существовать по инерции. Он хочет воспользоваться страхом оранцев для укрепления их тусклой, ослабевшей веры. Собственная болезнь становится для отца Панлю настоящим испытанием. По его мнению, принимать помощь врачей означает проявить слабость, непоследовательность в собственных убеждениях. Кроме того, священник отлично понимает, что эта помощь не сможет его спасти.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Тем временем в зараженном городе формируются добровольческие отряды для борьбы с чумой. Инициатором этого движения является Тарру, который неожиданно решил стать на борьбу с чумой. Доктор Риэ, Гран, а затем и Рамбер вступают в этот отряд. Дальнейшее развитие вопроса о гуманизме происходит в одной из сцен, где Тарру и Рамбер работают в зараженном квартале. Тарру высказывает мнение, что осуществляя подобные действия, люди иногда сами способствуют распространению заразы. Так человечность и добро могут приносить зло.

Но тогда если добро в привычном понимании способно привести к страшным последствиям, к смерти, трагедии, злу, что тогда является настоящим добром? И существует ли вообще добро? Что будет альтернативой традиционному гуманизму?

Гипотеза Тарру об истинной гуманности

У доктора Риэ есть пациент, старик-астматик. Однажды Тарру просит врача взять его с собой к этому старику. После осмотра Риэ и Тарру выходят на террасу, с которой открывается вид на море. Тарру рассказывает Бернарду Риэ историю своей жизни. он рассказывает о том, как однажды его отец, прокурор, взял Тарру на процесс в надежде, что сын захочет продолжить его дело. Тарру действительно восхищается отцом, который произносит отличную речь и требует для обвиняемого смертного приговора. Но у юноши остается лишь одно впечатление – обвиняемый кажется таким живым, что мысль о смертной казни для этого человека кажется неприемлемой. Ему противна эта мысль настолько. Что Тарру не может спать и сеть, он постоянно об этом думает. В итоге юноша заявляет отцу о своем решении уйти из дома. Тарру решает раз и навсегда покончить с таким ужасным явлением, создав общество, где нет смертоубийств и смертной казни. Тарру становится профессиональным революционером, борется со старым бесчеловечным строем. Но ради этой борьбы ему приходится поступится своими же принципами, допуская отдельные смерти ради будущего всеобщего блага. В скором времени Тарру понимает абсурдность такой борьбы.

Зло невозможно искоренить методами самого зла.

Тогда Тарру решает оставить революционную борьбу. Его тоже волнует вопрос о настоящем добре и гуманности.

И ему кажется, что чума помогла найти ответ на этот вопрос. Он излагает доктору Бернарду Риэ свою гипотезу, согласно которой люди делятся на категории тех, кто убивает. Угнетает, и тех, кто терпит эти лишения. По мнению Тарру, настоящий гуманизм заключается в том, чтобы встать на сторону тех. Кто терпит лишения. Лишь такое решение будет единственно правильным, и именно в этом заключается смысл жизни.

Идея гуманности Тарру находит отражение и в сюжетной линии Рамбера. Журналист, пытаясь вырваться из города, параллельно наблюдает за действиями доктора Риэ. Когда у Рамбера появляется возможность нелегально выйти из зоны карантина, он за несколько часов до отъезда приходит к Риэ. Доктор искренне говорит, что не держит зла на Рамбера, ведь он имеет справедливое право на личное счастье. Рамбер, всегда считавший себя чужаком в этом городе, вдруг заявляет, что болезнь сблизила всех, и борьба с чумой – его борьба тоже. Он отказывается уезжать из зачумленного города и ставит на карту личное счастье ради того, чтобы занять сторону тех, кто терпит лишения и бороться с болезнью.

Таким образом, по Камю, истинный гуманизм – это не счастье каждой отдельно взятой личности, а борьба на стороне терпящих лишение, борьба против зла и смерти.

Традиционное понимание гуманизма в 20 веке рушится. Возникает осознание, что идеи гуманизма, главной целью которых является счастье для всех и для каждого, могут привести к большому социальному злу, масштабы которого будут разрушительны. Со всей наглядностью это продемонстрировали фашистские проекты по созданию нового человека.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

"Чума" (1947) – второй вершинный роман Камю. Дальнейшее развитие и одновременно обогащение мотивов, запрограммированных в "Постороннем". Более того, новый этап в художественном преломлении экзистенциалистской философии в творчестве писателя. Камю – и это была существенная черта его творческой индивидуальности, – не был неизменен в своем миропонимании. Пребывал в движении, извлекал уроки жизни и не избегал признания своих ошибок. В романе, написанном уже после войны и крушения фашизма, нет безнадежного пессимизма. В нем виден "свет в конце туннеля". По свидетельству самого Камю, луч надежды, вспыхнувший в финале романа, – итог освоения писателем опыта победы над фашистской "чумой" и героики французского Сопротивления. Но эти новые философские подходы получили у Камю специфическое выражение на языке аллегории и притчи. Сама же структура романа – сложна и многопланова.

Как и в "Постороннем", место действия – Северная Африка и конкретно город Оран. Его поразила эпидемия чумы. В пей – квинтэссенция смертоносной природы фашизма. Эпидемия не просто косит людей. Главное, она парализует их волю. Фазы ее распространения, реакция на нее разных лиц и слоев общества – все это символично и значимо. В памяти всплывают события недавнего прошлого, а в них – важнейшие уроки.

При первых признаках эпидемии запираются ворота. Запрещен выезд из города. Будучи блокирован, он – символ оккупации. Чума же – метафора "атмосферы удушья, опасности и изгнания".

Хроникальная манера повествования, избранная Камю, позволяла писателю рассмотреть проблему в историческом контексте. Смысл аллегории очевиден. Распространение чумы – это этапы усиления фашизма в обстановке трусости и попустительства властей (намек на буржуазные правительства Европы, повинные в "мюнхенском" предательстве). Появление чумных крыс на улицах Орана, начальные симптомы болезни вызывают у городской "головки" желание сделать вид, что опасности нет. Затем наступает переполох среди оранцев, желающих смягчить приступ страха посредством ускоренного захоронения умерших, интенсификации работы крематория, расширения услуг черного рынка.

В "Чуме" Камю ориентирован на художественную методологию вольтеровских философских повестей. Романные персонажи в своей реакции на эпидемию демонстрируют определенную идейно-философскую позицию. Отец Панелу наставляет горожан в том смысле, что чума нам послана свыше в качестве "бича", дабы поразить грешников. Тарру – непротивленец, хочет быть в стороне, ни во что не вмешиваться, поскольку в природе заведено быть бичам и быть жертвам. Поэтому сострадание к последним – бесполезно. Принципиально значим парижский журналист Раймон Рамбер, случайно оказавшийся в зачумленном городе. На первых порах он предпринимает огромные усилия, чтобы бежать из этого опасного места и воссоединиться со своей любовницей. Но в тот самый момент, когда Рамбер получает наконец возможность покинуть Оран, он неожиданно решает остаться. Им движет не только профессиональная журналистская потребность увидеть, запечатлеть трагические события, но и нравственные соображения. Это прозрение, обретенное в результате пережитых испытаний. Посреди всеобщего горя ему "стыдно быть счастливым в одиночку".

Не менее значима фигура протагониста, доктора Бернара Риэ, носителя нового аспекта в экзистенциалистской концепции Камю. Он отказывается безропотно подчиняться злу. Он ему сопротивляется. И своим примером влияет на решение

Рамбера. Риэ и его коллеги не знают, как лечить чуму, однако он предпринимает все, чтобы спасать людей, хотя и признается: его самоотверженный труд – это все же "бесконечное поражение". Но его человеческий долг – противостоять чуме. Риэ изолирует больных, проводит карантинные мероприятия, организует больницы и санитарные дружины. Вместе со своим верным помощником Граном, скромным мед- статистиком, неудачливым и в жизни, и в делах служебных, Риэ – пример стоицизма. А подобная позиция, по Камю, – оптимальная форма противостояния окружающему хаосу. Один из пациентов Риэ рассуждает о том, что "чума все та же жизнь". Чума – это, конечно, фашизм, но не только. Камю понимает зло метафизически: оно укоренено в самом миропорядке, а потому войны и трагические катаклизмы – неизбежны. Свобода выбора в подобных ситуациях – выражение достоинства и чести человека.

В финале романа звучит светлая нота. Чума временно отступает, а ликующие жители Орана приветствуют Риэ. Значит, в жизни победы возможны, если не окончательные, то хотя бы частичные. Сама притчевая природа романа предопределила наличие в нем целого комплекса актуальных нравственно-этических проблем. Писатель их ставит, заставляет читателя задуматься и, понимая их сложность, не всегда предлагает их однозначное решение. А это дало основание одному из наших лучших и проницательных прозаиков Василю Быкову назвать роман "Евангелием XX в.".

. План

1. История создания романа, тематика и проблематика произведения

2. Жанр, фабула, символичность названия

3. Система образов в романе:

в). Раймон. Рамбер;

4 антигуманной и аморальной позиция. Коттар и старого астматика

. Задания для подготовительного периода

1. Повторить понятие"эссе","хроника","притча","натуралистическая"и"символическая"детали

2. Определить, прокомментировать детали с символической нагрузкой

3. Составить цитатный таблицу для характеристики образов:. ГЕРОИ / /. ХАРАКТЕРНЫЕ. ЧЕРТЫ / /. ОТНОШЕНИЕ. К. ЧУМЫ

4 подобрать заголовки к каждой части романа, так чтобы они воспроизводили оба плана - реалистический и символический

1. Камю. А (Материалы к изучению творчества) / /. Всемирная литература - 1999 - № 3 -. С 21

2. Камю. А / /. Всемирная литература - 2004 - № 4 -. С 52-55

3. Волощук. Есть. Духовные и художественные достижения литературы экзистенциализма / /. Зарубежная литература - 2000 - № 20 (180) - с

4. Горидько. Ю. Изучение творчества. А. Камю / /. Зарубежная литература - 2005 - № 3 (403) -. С 5-16

5. Лобода. О. П"Единственное, что важно, - это быть человеком"Урок по роману. А. Камю"Чума"11 кл / /. Зарубежная литература - 2000 - № 1 -. С 13-18

6. Марченко. Ж"Абсурд жизни - это вовсе не конец, а только начало"(Ж-П. Сартр) (по роману. А. Камю"Чума") / /. Зарубежная литература - 2005 - № 3 (403) -. С 17-20

7. Нагорная. А. Ю. Постигая творческую манеру писателя сквозь призму его философских идей. На материале романа"Чума"А. Камю / /. Всемирная литература - 2005 - № 6 -. С 61-64

8. Попович. М. Мятежный. Камю / /. Зарубежная литература - 1998 - № 20 (84)

9. Токманъ. Г. А. Камю: диалог писателя и философа с другими и с самим собой / /. Зарубежная литература - 2001 - № 5 -. С 51-54

. Инструктивно-методические материалы

Жанр романа определяли как притча - это поучительная аллегорическая рассказ, в котором фабула подчинена морализаторских части произведения, это инакомыслие. В притчах сосредоточена определенная морализаторская идея. Это - с своеобразный авторский монолог, разбит на отдельные партии, вручены разным персонажам. По жанру - роман-предупреждение, роман-предостережение. Хроника датировано достаточно точно - 194 год. Это. Вторая мировая война. В ц ей время слово"чума"можно было услышать где угодно"Коричневая чума"- так говорили о фашизме, и сейчас говорят. Сквозь записи хроники вырисовывается образ"исторической чумы"В романе чума отождествлялся я с войныuot;.. У романі чума ототожнювався з війною.

"В мире всегда была чума, всегда была война. И однако же, и чума, и война, как правило, заставали людей врасплох". Итак,. Чума -. Война -. Зло -. Абсурд

"Чума"- это книга о тех, кто не подчинился, а не о тех, кто сдался, книга о смысле существования, отыскивали среди бессмысленного существующего


символичность. НАЗВАНИЯ

Метафизического зла, неотделимого от бытия

Трагической"судьбы человеческой", ибо зло непобедимо

Образ. Чумы поставил перед героями такие вопросы:

1. Что такое жизнь?

2. Что значит сохранить достоинство перед наступлением стихии зла?

3. Что значит человеческое счастье?

4. Что значит религия?

. Экспозиция произведения - хроника тяжелого года в. Оране. Пройдя через городские ворота вслед за очевидцем того, как однажды тут вдруг вылезли из подвалов тысяч крыс и вспыхнула эпидемия чумы, читатель попал в печальные ква. АРТАЛ, выжженные солнцем.

. Завязка - спор доктора. Риэ с коллегами и чиновниками, которые не желали взглянуть правде в лицо и признать, что они имеют дело с чумой

. Развитие действия - создание санитарных дружин, попытки. Рамбера бежать из. Орана, достижения чумой своей высшей точки

. Кульминация - изобретение вакцины и спасения первых больных

. Развязка - снятие санитарных границ, приход к. Орана первого поезда, смерть жены врача,. Риэ у умирающего. Тарру

. Финал романа открытый. Наверное, потому, что уничтожить чуму невозможно, поскольку при определенных условиях она снова вернется

фабульного основу романа составила рассказ о отчаянную борьбу жителей алжирского городка. Оран с эпидемией чумы, внезапно вторглась в размеренную и спокойную жизнь города, разрушила его привычный и ритм и вселила в сердца еще недавно уверенных в себе оранцев ощущение полной незащищенности, неуверенности, одиночества и страха смерти. Композиция романа построена в форме четкого хроникального изложения событий, которые представлены в их последовательном временном течении, при этом также распределение частей произведения приведен в соответствие с естественного распределения отрезков времени. А именно: все события, изложенные в романе, р озгорталися течение одного года. Пять частей, из которых состоял роман, почти точно распределены по временам года и последовательно фиксировали все этапы нарастания, обострения и спада чумной эпидемии. Весной в первой части романа, чума впервые проявила свои страшные знаки в городе. Лето, события которого охватили вторая и третья части романа, - это период непрерывного нарастания и катастрофического обострения масштабе в эпидемии. Осенью - в четвертой части романа - показано, как постепенно эпидемия стабилизировалась, не уменьшая, но и не увеличивая количества своих ежедневных жертв. Наконец на конец декабря эпидемия эт ностью сошла на нетанівець.

Повествование в романе построена в форме своеобразной хроники, которая велась от лица рассказчика и достаточно скрупулезно и последовательно фиксировала все этапы развертывания эпидемии чумы и перипетии сопротивления, нам магалися совершить этом страшном бедствии жители городка. На первых страницах романа этот рассказчик не раскрывает своего имени, но дальше мы узнали, что это один из главных героев произведения - врач. Бернар. Риє.

Образ врача стал одним из центральных в произведении. В романе он выступил как один из"летописцев"- рассказчиков, глазами которого мы видим изображены в произведении события. Он происходил из семьи рабочих, у него сме ертельно больная жена, бережно относился к выполнению своих врачебных обязанностей. Моральный позицииальну позицію

Риэ определил абсолютно бескомпромиссное отношение к беде, перед врачом, не стоит вопрос: бороться или нет с чумой. Рие прекрасно понимал собственную ограниченность и всю бесперспективность борьбы с чумой и н несмотря на это без всяких колебаний включился в эту борьбу и боролся до конца. Он способен и на самопожертвование, но в исполнении своих обязанностей не видел ничего героичногго.

Врач понимал, что чуму не одолеть, как одолеть и абсурдности мира, но смысл собственного бытия и бытия каждого человека герой видел в том, чтобы не сломаться перед давлением бессмысленности, не подчиниться ему, спи ильнимы усилиями противостоять ему и хотя бы в этой идее человеческой солидарности найти смысл, который оправдает личное существование кожног.

Жан. Тарру - это также один из ведущих персонажей романа и также герой-идеолог и летописец чумы. Для него чума - это не просто эпидемия, локальное бедствие, а символ человеческого бытия вообще. Еще до эпидемии признав человеческая жизнь зачум-заинтересованным, он пытался с этим бороться, противостоять всему, что внесло в жизнь человека страдания и смерть. Герой встал на борьбу с чумой, организовав в городе санитарные друж ини протяжении почти всего романа фигура. Тарру оставляла несколько загадочной и неопределенной, хотя именно он инициировал решительные меры, направленные на борьбу с чумой. И только практически в самом конце романа рас вел историю своей жизни, объяснили его поведение и характеризовала его мировоззрение. Детство и юношеские годы летописца сложились вполне безоблачно. Его отец был помощником прокурора и прилично забей зпечував собственную семью. Но однажды парню пришлось присутствовать на заседании суда, где его отец требовал смертного приговора для молодого человека. Тарру увидел испуг подсудимого, почувствовал ледяной по дых смерти, и мир сразу изменился в его очайого очах.

С тех пор он возненавидел мир, в котором люди убивали друг друга, бессмысленный мир жестокости и насилия, с тех пор ассоциировал для него с чумой, а состояние человека, признала правомерность и с превосходство над собой такого положения вещей - зачумленного.

Раймон. Рамбер - парижский журналист. Он приехал в. Орана, чтобы написать репортаж о санитарном состоянии города и, можно сказать, случайно попал в карантин, вызванного эпидемией. Его первой мыслью бу ула мечта о побеге из изолированного города. В. Париже его ждала любимая женщина, и ради счастья с ней готов был пренебречь тем общим делом борьбы против чумы, к которой призывал. Риэ. Рамбера не мо жна назвать трусом. По его словам узнаем, что он в составе интернациональных бригад участвовал в войне с фашистами в. Испании. Мнения о побеге появились у него не от страха. К побега его побудило любви, которое он считал величайшей ценностью в жизни. Но, несмотря на то, что. Оран чужое для него город,. Рамбер приходит к осознанию того, что нельзя оставаться равнодушным к страданиям ближньоглижнього.

Нравственная позиция. Рамбера также оказалась созвучной взглядам. Риэ и. Тарру, но, в отличие от них, он пришел к пониманию необходимости сострадания и солидарности не сразу, а в процессе тяжелых морал ных колебаний и раздумье.

Жозеф. Гран олицетворял мир"маленьких людей", посягательства мнения которых не достигали далеких философских обобщений. Из романа узнали, что из-за отсутствия средств не получил диплома, удостоверяющий его образование. Когда предложили работу мелкого служащего в мэрии с низкой платой, согласился. С тех пор на протяжении 22 лет в его жизни почти ничего не изменилось. Он - человек бесцветная и даже чудаку вата. Из-за бедности его оставила жена, но он надеялся ее вернуть и написал роман. Гран, для которого несовершенство мира ассоциировал исключительно неустроенностью собственной судьбы, включился в борьбу в против чумы без пафосных декларативных заявлений, рассматривал ее как закономерное продолжение своей повседневной, рутинной робот рутинної роботи.

Отец. Панлю - герой-идеолог - занял в романе особое место. Тезис об абсурдности мира для него принципиально неприемлема. Поэтому чуму, как источник беспорядка, священник в первых своих проповедях соотносил с карой. Божьей, которую насылали небо на грешниковів.

Не все герои произведения выступили как идейные единомышленники. Контрабандист. Коттар разделил тезис об абсурдности мира, но, в отличие от других, последствия этого, усилившегося чумой, общественного хаоса его вполне м устраивали, поскольку оправдывали его деятельность и практически и теоретически. Находясь в постоянном конфликте с законом, чувствуя себя отчужденным в обществе, которое опирается на любой, х оча бы элементарный порядок и установленные им моральные ограничения,. Коттар еще до эпидемии чумы узнал это состояние зачумлености и теперь радовался, что общее состояние зачумлености, который охватил город, словно водовороте вняв его с другими жителями. Орана. Именно по этим причинам чума для него - не угроза, а скорее - моральная союзница, которая оправдала его действия и внесла смысл в его существовании. Поэтому он не заинтересован в борот ьби с ней. Словом, чума ему выгодна. Мужчины одинокого и одновременно нуждающегося своим одиночеством она обратила на сообщника. Ибо он явный союзник, союзник, доволен своим положением. Герой - спивучас ник всего, что подмечал: предрассудков, неразрешенных страхов, мучительной уязвимости взбудораженных душ. Коттар понимал, что уважение и заинтересованность, которую проявили к его личности. Риэ,. Тарру,. Рамбер или другие мешка нци. Орана, которых он обеспечил контрабандными товарами, временная и обусловлена ??лишь состоянием их совместной зачумленостумленості.

По этим причинам (персональной зачумлености в мире, который стремился избавиться чумы) пытался лишить себя жизни в начале романа и в отчаянии открывал огонь по прохожим, которые в конце романа радовались поз избавления города от чум.

Старый астматик -. Это одна из самых колоритных и необычных фигур в романе. Больной старик, старый ядушник, как его назвал в романе рассказчик, относился к числу постоянных пациентов доктора. Риэ, кри им того, он его сосед. Старик этот на самом деле удивительный настолько, что его можно было бы принять и за сумасшедшего, но оказалось, что свои нелепые и комичные поступки каждый раз аргументировал своеобразной же иттевою философией. Как верить женщине, он еще в молодости имел свои химеры. Его никогда ничего не интересовало: ни работа, ни друзья, ни музыка, ни женщины, ни прогулки. Он и из города ни разу не выезжал; лишь е однажды, когда в семейных делах ему пришлось ехать в. Алжир, сошел на ближайшей от. Орана станции - дальше путешествовать ему было не по силам - и первым же поездом вернулся домой. Старый розтлума чив. Тарру, пораженном таким замкнутым образом жизни, по религии первая половина человеческой жизни - это восхождение, а вторая - спуск; когда начался этот спуск, дни человека уже принадлежат не ей, их могут щох. Вилино отобрать. И ничего тут не поделаешь, поэтому лучше вообще ничего не делать робити.

Фактически своим поведением старый ядушник декларировал позицию отстраненности от жизни, отказа участвовать в решении злободневных проблем, стоящих перед обществом. Философия ядушника - это докажет донья до логического конца концепция"постороннего", абсурдизированное позиция человека, не признала смысла жизни через его абсурдность, и в конце концов довела собственное существование до состояния полной бессмысленностиезглуздості.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции