Чем присту диспелить чуму на личе пристом


Приветствую вас юные жрецы и жрицы,которые решили встать на путь тьмы.

В своем гайде я рассмотрю такой класс как Жрец(прист) в пвп в реалиях патча 3.3.5а.

Для новичков игра за шп кажется полным faceroll(зажал две доты и катайся головой по клаве),но это не так.Я играю за приста со времен бк, и до сих пор не могу абсолютно точно назвать себя топ-игроком, хотя я добился некоторых успехов в этом классе и помогу вам постичь его.

Эволюция шп была довольно болезненной в бк шадоу спек был крайне не играбелен не было ни одной сейв абилки. Только с выходом 3.0.1 нам добавили тучку и дизарм с помощью которых мы бы могли легко убивать мили-классы и прочую кампанию.Но к сожалению ретропалы были очень завышены новый класс дк рвал на кусочки в считанные секунды,а аркан маги просто ваншотали. Только в 3.2.1(точно не уверен) Близард наконец-то изменил механику дотов. Наш хаст рейтинг теперь напрямую зависел от дот. Чем больше хаста тем быстрее тикали доты.

И наконец патч 3.3.5а настало наше время, друзья.

1). Гайд по Жрецу (Прист) тьмы(ШП) ПвП (PvP) 3.3.5а Выбор рассы.

а)Человек-я советую брать вам эту рассу если у вас есть допуск к высокоуровневым подземельям(цлк 25 Рс 25). потому что 2 пве трини в пвп очень очень вкусно.

б)Дворф- я советую брать вам эту расу если у вас нет допуска к подземельям за топ тринямит.к. каменныя форма очень сочная вещь(снимает болезни,кровотеки) иногда в пвп вовремя снять дебаф спасает от смерти.

Больше я за альянс брать никого не советую т.к. на фоне этих двуч абилок у них рассовые способности откровенно говоря хренота.

1)Троли-я советую вам брать эту рассу так как среди орды у этой рассы самая крутая способка. Дать 20% хасты это очень круто.

2)Кровавые эльфы(геи)-довольно таки неплохая рассовая способка(сало на 2 сек и восполнение 6% маны) но из-за ужасного вида мужиков предпочел бы играть за бабу.

3)Андеды-после нерфа рассовой способности(теперь Воля отрекшихся кд с Медальоном орды в 45 сек) Взял бы только из-за красивого каста и брутального вида мужиков)

Итак подведем итоге по рассе:
Если играть за альянс я бы предпочел хуманов,играя за орду предпочел бы Троллей.

2)Гайд по Жрецу (Прист) тьмы (ШП) ПвП (PvP) 3.3.5а Билд


Данный билд идеален в 2х2. В этом билде вы не сольетесь на арене по мане за 10 секунд. Он предназначен на длительные бои.


3)Гайд по Жрецу (Прист) тьмы(ШП) ПвП (PvP) 3.3.5а Символы:

а)Символ слияния с тьмой(сокращает кд тучка на аж на 45 сек) маст хэв символ.

б)Символ пытки разума(Увеличивает урон от пытки на 10% если на цели слово тьмы боль) маст хэв символ.

в)3й символ особо нету разницы, но я предпочитаю Символ на щит(20% поглощения отхиливается) с критом получается примерно 1.5к.

Малые символы особой роли не играют.

4)Гайд по Жрецу (Прист) тьмы (ШП) ПвП (PvP) 3.3.5а Эквип:

Я предпочитаю использовать так называемый эквип 2-2-1

2 куска на дц,2 куска на шп и 1 шмотка пве. Да да да давно ведется холивар по этому поводу

выгодно ли это, мы терям то что щит можно накладывать на себя каждые 15 секунд а не 13,

но зато приобретаем +100 ресайленса.

Я использую (Хэд на шп, Грудак на шп, Руки на дц, Штаны на дц,и плечи пве(Наплечники милосердной смерти)по мне так идеал дают хаст,меткость)

5)Гайд по Жрецу (Прист) тьмы (ШП) ПвП (PvP) 3.3.5а Энчант

1)Бошка, плечи за оло.

2)Плащ на 35 пенетры.

3)Браслеты на 30 спд.

4)Руки на ракетницу(желательно) или на 28 спд

5)Ноги 50 спд и 30 стамы

6)Сапоги либо 15 стамы и увеличение бега, либо нитроускорители.

7)На пуху кидаем Черная магия т.к. 250 хаста(шанс что даст) это очень сочно для нас.

6)Гайд по Жрецу (Прист) тьмы (ШП) ПвП (PvP) 3.3.5а Сокеты

Ну тут как ни странно все просто:

Синие дырки забиваем на 25 к проникающей способности заклинаний.

Красные - на 23 к спд

Желтые - на 20 к хасту

Итак с основными статами мы разобрались пора перейти к основной части гайда.

Чтобы мы друг друга нормально понимали напишу словарик который я использую:

3)Гкд-глобальная перезарядка обычно 1 сек

4)Фейк_каст- это когда в момент рпочтения заклинания мы прерываем его чтобы не получить сайленс в каст.

5)Сайленс,сало,пинок-Молчание(невозможность прочтения заклинаний)

8)ВТ,вампирик точ-прикосновение вампира

9)Мб,майнд бласт-Взрыв Разума

10)Мас фир,фир-масссовый страх.

14)Кап- максимальная характеристика какого-либо стата.

15)КоШ- плащ теней у роги.

Гайд по Жрецу (Прист) тьмы (ШП) ПвП (PvP) 3.3.5а Итак для начала мы рассмотрим дуэли с некоторыми классами:

Про дуэль с фурии варом я писать ничего не буду, потому что вы будете приятно удивлены насколько просто будет выиграть. Я расскажу про дуэль с армс варом(1 ветка)

Против нуба (1/10)

Хорошие вара могут положить практически любой класс, они знают как сделать их танец из стойки в стойку настолько смертоносным что многие классы повисают у него на топорах.

Итак,перед дуэлью проверьте на вас должен быть баф Защита от Страха,также киньте перед дуэлью на себя Щит и Молитву восстановление(ПоМ, дальше по тексту).

Смело принимайте дуэль, обычно я вначале дуэли стараюсь сразу бежать от вара стараясь лоснуть(выйти за пределы его рывка), обычно они начинают бежать за нами и мы успеваем то рывка уже наложить на него 2 доты боль и чуму, затем идет чардж к нам( не тринкуем его) мы юзаем масс фир и начинаем кастовать Вампирик тач. Если все предыдущие действия нам удались все идет очень хорошо.

Обычно после масс фира вар юзает берсерк(снятие фира и невосприимчивость на некоторое время) и совершает рывок к нам(из стойки берсерка стан 3 секунды) тринкуем его.

Дальше все повторяется когда вар юзает отражение заклинаний юзайте боль оно отразится на вас и вы его диспельте смело.

Разоружение берегите до вертушки,или если вар вас уж очень прижал то юзайте её.

Не кастуйте заклинания когда вар находится в мили расстоянии от вас, бегайте кидайте на него чуму и боль в момент фира кидайте вампирик, если он юзает вертуху(а разоружние уже слито) юзайте тучку чтоб засейвится.

В общем в пвп с варом не вызовет у вас сильных переживаний в 70% случаях вы вин однозначно.

2) Паладин

Против нуба (0/10)

Я рассмотрю дуэль против ретро паладина т.к. против хпала считаю дуэль глупой.

Вы можете заливатся истерическим смехом потому, что ретро пала можно выиграть даже с закрытыми глазами. Итак начало перед началом проверьте чтоб на вас висел щит и ПоМ.

Как только пошел обратный отсчет дуэли в 8 случаях из 10 сразу жмите СВД(Слово тьмы смерть) т.к. чаще всего палы юзают сап и урон вернувшийся через 0.5 сек снимет с вас сап и удивит 3хкнопочного.

Основная тактика против пала:

2) Диспел все что на нем есть: Крылья, и т.д.

Следуя этой зайрядной тактикой можно выграть практически любого пала. Я например в дуэли с фул а8 палом одеваю а6 чтобы был хоть какойнить интерес.

Против нуба (3/10)

Начало: Все тоже самое что и вначале смотрите чтоб на вас был Пом и щит.

Итак начало рога сапает вас, главное не паникуйте если выходит с чип шота(оглушение) то старайтесь в момент когда чип шот спал а кидне шот не накинут кинуть доту на рогу если вы успели это сделать то считайте что дуэль за вами. Итак рога чип шот>вы успеваете доту> он кидне шот > тучку> это вынуждает его слить КоШ,если он сделает это инфа 100% вы вин

Если он не юз кош то выходите из тучки и накидывайте доты не забывайте про фир по кд и ОБЯЗАТЕЛЬНО РАЗОРУЖЕНИЕ КИДАЕМ ТОЛЬКО ПОСЛЕ КОШ.

Против нуба (3/10)

Против про (10/10)

Я рассмотрю дуэль с фрост магом т.к. он наиболее играбелен в пвп. Итак сразу по началу дуэли смотрим кастуется ли Овца если да юзаем СВД и через 0.5 сек нас выведет из овцы.

Против магу дуэль очень сложная и муторная наша задача постоянно фейкать касты кидать моментальные доты хилится щитом и помом и ГЛАВНОЕ ДИСПЕЛЬТЕ ВСЕ С МАГА.

Против очень рукастого мага у вас очень мало шансов.

Против нуба (1/10)

Итак 1ое диспельте с лока постоянно Заслон от темной магии, Старайте масс фирять так чтобы задело не только игрока но и его пета. Старайтесь диспелить с лока все что диспелится и вешайте доты. Я очень долго учился но все же возможно, у лока есть кст Лик смерти котррый хилит его

6к и фиряет нас на 3 сек

Путем упорных тренировок я научился ловить лик тучкой чего и вам советую. Если словили тучкой он не отхилится лик его отхилит максимум на 700.

Лок не должен сать для вас серьезной проблемой.

Против нуба (5/10)

Против про (10/10)

С кошаком очень сложно управится.Подготовка перед дуэлью такая же как и везде Пом и щит.

Итак кошак выходит станом(НЕ ТРИНКУЕМ НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ) после стан лока юзаем мас фир кошак в 90% случаях юзает берсерк и наступает время ппц когда 15 сек на надо тупо выжить сливайте все защитные кд,тучу дизарм, все что можно бегайте хилитесь.

Если вам удалось пережить бересерк 100% вин !

Против нуба (5/10)

Против про (15/10)

Вот он наш антикласс дк в ветке анхоли может склеить вас за 5 секунд. Поэтому я дам несколько полезных советов но намногое не рассчитываете чтобы научится противостоять ДК я учился месяцы долго нудно.

Итак держите на себе сегда Излечение болезни(Зеленый черепок такой)

Оковы диспельте с себя.

Гайд по Жрецу (Прист) тьмы (ШП) ПвП (PvP) 3.3.5а При вызове гаргулье кастуйте в неё Сковывание нежити.

Так же не кастуйте вблизи ДК а то словите интерапт в каст и пичаль.

Кароч бегайте хилитесь помом ренюшкой(обновление) кидайте щит и молитеь т.к. шансов у вас мало.

И еще не кидайте фир в антимагический панцирь и не кидайте дизарм в невосприимчивость к станам.

Против нуба (3/10)

Мы ханту чистый антикласс кидаем внаале разоружение и за 10 секунд спокойно обдотаем цель .

Трудности не должно возникать не у кого.

Бегайте, фирьте, кидайте доты.

Итак сделаем несколько выводов:

1) не останавливайтесь чтобы кастануть моментальный каст

2) не кастуйте в мили

3) Мас диспел снимает бабл и глыбу мага

4) кидайте СВД в полиморф.

АРЕНА

Итак я рассмотрю арену 2х2 с точки зрения игры с мути рогой

+Омг контроля,хороший демаг.

- Не слили вы слили вас,т.к манна не резиновая у шп.

Итак против Вар-хпал:

Изимод для нас сап пала зерг вара если пал тринканул сап кидаем блаинд он бабл врубает вы масс диспел и сразу после этого сало ему на 5 сек обычно если тима нубы вы их склеили.

Хпал,Дк

Сложнее чем с варомно тактика таже.

Шп мути рог

Против зеркала играть сложно играйте в шп всеми силами сливайте все кд в рогу, и есть шанс что вы вин

1 ошибка тут решает исход всей битвы.

Дц рога

Тоже самое что и с шп . Ваща главная задача афигенный диспел.

Если все сделать грамотно вы вин.

Маг рога

Сап мага ищем рогу, пока маг в сапе вы диспелите мага. Ваща задача тут диспелить себя своего напа и забрать рогу слив все кд в мага.

Итак я рассмотрел самые основные сетапы.

Теперь несколько полезных макросов напоследок

Я испоьзую токо 1

/cast [target=имя напарника] Рассеивание заклинании (Уровень 2)

Все остальные макросы не люблю.

Итак мои юные прсты желаю вам удачи в покорении топа.

Тактика на Лича состоит из 3-ёх Фаз:

Основные способности на Личе:

Мертвящая Чума (1-ая фаза) - налаживается на любого участника рейда за исключением МТ , которую не медля стоит вынести от рейда( к ОТ там где Чума будет разгонятся после каждого убийства моба и быстро пожирая последующих) для диспела используется (болезнь) , если не с диспелить Чуму (с союзника) в течении 5 сек = ваншот цели на которой она была .

Осквернение (2-3 фаза) - Лич рандомно берет в цель случайного игрока и раскидывает Осквернение. В этот момент рейд должен разбежатся с той зоны на ком( Осквернение ) таргет Лича . На месте цели возникает огромная черная лужа, которая разрастается, если кто-то в ней стоит, и разрастается быстро.Главное внимание!

Зловещие духи (3-ая фаза) - 15 сек кружась по комнате духи в пассивном состоянии , после 15 сек в агрессивном состоянии летят в рейд , при соприкосновении цели или земли взрываются и наносит АОЕ

Разъяренные духи(переходы на Зиму ) - клоны находящихся в рейде игроков, с большим количеством здоровья и абилкой Пронзительный визг(накидывает немоту , попавшим под лицо) подвластны агро .

Валькиры (2-ая фаза) - (2-4 Вали , в зависимости от режима) ждет 5-10 секунд, затем берет случайного(-ых) члена(-ов) рейда (кроме МТ ) в контроль(цель при этом находится в пассивном состоянии) пока их не разобьют или слетят с платформы .

Комната( Обычка ) - любого участника рейда(исключение МТ ) забрасывает в комнату , в которой вы должны победить вражескую цель. Главная цель сбить ему каст и убить (дд,танк).Для хила также сбить каст и подхиливать своего союзника в комнате, также помогать бить вражескую цель!

Комната( Героик ) - забрасывает всех участников рейда. В воздухе парят Зловещие духи , которые время от времени приземляясь на землю - взрываются. Рейд под руководством РЛ водит по комнате не попадаясь на бомбы и уводить от духов - рейд двигается не отставая. Сразу же после комнаты будет Осквернение - разбегитесь.

Фаза 1 . (100-70%)


МТ ловит и ставит на позицию показанную на картинке Лича развернув лицом к ОТ , так удобнее ОТ ловить вурадалаков и Шаркающих Ужасов (в обязательном порядке развернув от рейда Ударной волны , также стоит не забывать снимать с Шаркающих , Исступление(Усмиряющий выстрел - Хантером).Также время от времени налаживается на любого участника рейда Мертвящая Чума , которую стоит заносит к ОТ , там где будет много трешя которую стоит перекинуть Чуму на треш при помощи диспела( Болезнь ) , если не с диспелить Чуму в течении 5 сек = ваншот , цели на которой она была .

Задача 1-ой Фазы:

МТ поставить босса и повернуть к ОТ , при этом ОТ ловит весь треш(вурдалаков,шаркарей) который призывает Король Лич , задача рейда немедля выносить Чуму к ОТ , там где с вас с диспелят( болезнь ) , после диспела немедля вернутся на исходную позицию.

Переход на Зиму :


(70%-40%). Король Лич бегит в центр и кастует Беспощадность зимы в течении 60 сек(находящие в центре комнаты получают АОЕ урон). Весь рейд забегает на платформу не попадаясь на Зиму . Лич каждые 5 сек кастует Ледяные шары которые должны быть уничтожены не доходя до рейда , а то (выбросит с платформы). Разъяренные духи – клоны находящихся в рейде игроков, с большим количеством здоровья и абилкой Пронзительный визг(накидывает немоту , попавшим под лицо). Их можно таунтить, поэтому как только они появились, их следует увести и держать лицом от рейда.Через 60 секунд, босс прекращает кастить Беспощадность зимы , а внешная сторона платформы, где стоят игроки, окрашивается в синий цвет. Это признак того, что сейчас наступит следующая фаза и рейду нужно срочно бежать в центр, пока края платформы не отвалились.


Фаза 2. (70-40%)

Тут уже бой продвигается без Чумы .Основные действия 2-ой Фазы Осквернение , Валькиры :

Лич рандомно берет в цель случайного игрока и раскидывает Осквернение . В этот момент рейд должен разбежатся с той зоны на ком( Осквернение ) таргет Лича . На месте цели возникает огромная черная лужа, которая разрастается, если кто-то в ней стоит, и разрастается быстро.Главное внимание!

Король Лич время от времени призывает Валькирий (2-4 Вали , в зависимости от режима) ждет 5-10 секунд, затем берет случайного(-ых) члена(-ов) рейда (кроме МТ) в контроль(цель при этом находится в пассивном состоянии) пока их не разобьют или слетят с платформы.
В момент полёта Валек рейд должен влить фул дпс , не потеряв ни одного участника рейда - (стан,замедления).Можно проследить метки по сейв абилкам(Вар-чардж,Маг-блинк,Лок-порт) обычно это для 25 Героика.

Ближе к 40% МТ ведёт босса к краю т.к будет переходная фаза( Зима )


Переход на Зиму :

Выполняем все действия как описано выше , но не забывайте о БЛ (рост) если стоит немного поднапречь с Дпс ( обычна БЛ даётся на 3-4 духе чтоб небыло возни на 3-ей фазе и весь рейд добивает духов,разумеется ОТ - развернув от рейда Духов ).


Фаза 3. (40-10%)

Основные действия данной фазы Осквернение , Зловещие духи , Комната .

И так приступим:

Весь рейд уходит с платформы на край там где МТ словит Лича , ОТ держит оставшиехся Разьеренных духов спиной к рейду , при этом рейд заливают на фул всех духов!

Осквернение на данной фазе лучше разливать всем участникам рейда на краях , т.к МТ водит Лича по центру.

Зловещие духи - При касте зловещих духов МТ должен перевести Лича на другую сторону комнаты для этого есть 15 сек (будьте осторожны после каста может быть Осквернение ), до того как они налетят на рейд по истечению 15 сек. Здесь задача ОТ ловить духов которые летят на рейд , при этом здесь хилам придётся напречься придерживая танков на фул , мили и ренджи стаят ближе к МТ и Личу , т.к ОТ ловит духов чтоб не задело АОЕ. Также может шп(тучка) и маг(глыба) стопить духов!

Комната( Обычка ) - любого участника рейда(исключение МТ ) забрасывает в комнату , в которой вы должны победить вражескую цель. Главная цель сбить ему каст и убить (дд,танк).Для хила также сбить каст и подхиливать своего союзника в комнате, также помогать бить вражескую цель!

Комната( Героик ) - забрасывает всех участников рейда. В воздухе парят Зловещие духи , которые время от времени приземляясь на землю - взрываются. Рейд под руководством РЛ водит по комнате не попадаясь на бомбы и уводить от духов - рейд двигается не отставая.

Гайд по присту ДЦ и ШП - 3.3.5

Небольшое введение.
Прист,еще со времен классик WoW'a считается одним из лучших хил классов. Билд шп показал всю свою суть же только в TBC и WotLK,особенно WotLK,когда в ТОП тимах начали появляться ШП. Пристов ценят на арене и в PvE в первую очередь за их бафы,а так же за возможность диспела. В PvP присты достаточно живучий класс,как в ДЦ,так и в ШП,а так же наносят веьма хороший дамаг противнику.

Основные направления/билды в PvP:
Для PvP у приста выделяется 2 билда. ШП - 1 (больше подходит для 1х1 и БГ) / 2 (для арены,использует Гладиатор и прист с рейтингом в 2х2 2950+),если и другие билды,но их я предоставлю по желанию :). А теперь ДЦ - 1 (с мана берном) 2 (билд с большей живучестью,отлично подходит например для 5х5).

Теперь Tips'ы (писал не сам,тут все отлично написано с цитатами феномена).

Отличительной особенностью приста является его "хрупкость". Прист уязвим перед милишниками, во первых, из-за низкого армора (этот недостаток можно компенсировать, о чем - позже) и из-за невозможности снимать яды и вообще немагические замедления, рвать дистанцию.
Поэтому приорными статами всегда будут ресайленс, стамина, spellpower, отчасти хейст рейтинг (в наименьшей мере).
Для начала игры на арене идеальным решением будет фулл пвп шмот за бг, в идеале с хорошим оружием из инстов (крафтовое на порядок хуже). Оптимальный выбор тринкетов на первое время - инсигния с ресайленсом и батлмастер. Далее обычно инсигния заменяется на свой Spellpower аналог (с винтерграспа), а баттлмастер можно заменить на что-либо другое (в нынешних реалиях менять баттлмастер имеет смысл только на какую-нибудь манарегенящую тринку, а-ля Утешение Павших или Воспоминание Сиф, но только под сетапы, в которых вы обычно играете на ману. У хуманов тут побольше выбор).
Оптимальным количеством ресайленса для абсолютного большинства сетапов в 3х3 я считаю значение в

1k+ единиц, однако сама по себе эта цифра ничего не значит и не является каким-либо образом фатальной.
Камни ставятся в зависимости от личных предпочтений. Чаще всего это камни на спд/мп5/рес (в различных цветовых комбинациях), значительно реже - на хейст (о чем позже). Оптимальным мета камнем чаще всего является 25 спд+10% снижение длительности оглушений. И да, существует камень на 70 лвл, дающий немного стамины вместо спд, но зато снижающий stun duration на 15%.
Энчанты так же произвольны - отмечу лишь необходимость run speed'а ("Живучесть Клыкарра" на ботинки, мету на ран спид тратить глупо) и пенетрейшена на плащ.
О выборе между 1х+ох и посохом. Честно, не вижу сейчас абсолютно никакого смысла в том, чтобы покупать посох. Если раньше присты его брали из-за того, что это был единственный вариант PvP-оружия с параметром haste, то сейчас Blizzard подарила нам более широкий выбор одноручек, включая даггер на хаст. Даже не знаю, какой аргумент можно привести в защиту посохов при нынешней ситуации. Из очевидных плюсов одноручек+оффхенда - только так можно достичь капа Spell Penetration, который очень важен как минимум против магов, да и с других классов далеко не всегда есть время диспеллить резистанс баффы. Вставлять камни на пенетру - непозволительная расточительность
Так же с одноручным оружием на порядок проще сбивать тотемы.

Размышления о хасте. дадим слово Merciless/Brutal/Deadly/Furious Gladiator'у :

Phenomenon писал(а):
Параметр haste набирался [в основном] для игры в одном конкретном сетапе - RMP. Там глобальный кулдаун важен как ни в одном другом сетапе (ибо используются почти все гкд) - с

450 haste и талантом Enlightenment получается примерно 20% пассивной скорости кастов (

1.25 глобал кд); с borrowed time после шилдов, power infusion'ом и тринкетом с Винтерграспа цифры совсем запредельные.

Из основных преимуществ:

-более быстрое прожимание диспела (spam that dispel button baby) за счет снижения гкд (до 1 сек под всеми баффами на хаст)

-позволяет использовать SW:D в овцу\блайнд более эффективно (понижается вероятность "попасться" на гкд и схватить контроль); то же самое с дефенсив диспелом - гкд практически не мешает мнгновенно диспелить кк

-хоть мана берн в РМП почти не используется, тоже иногда очень помогает

-также, хаста очень подходит к билду, который я в тройках использую все время (https://www.wowhead.com/?talent#bxIbuhGV . fmt00b:TAu - searing light+smite glyph); под тринькой\PI каст смайта уменьшается до

1 секунды (1.2 без borrowed time); в кидней шот можно зарядить до 4-5 смайтов подряд, под "маленькими хитростями", кинутыми рогой (если играешь двойку естественно, в 3в3 они кидаются магу) - получается очень и очень неплохой берст

Вот, собственно. Если бы я одевался под двойки с рогой конкретно, набрал бы побольше спд без хасты; с дк пошел бы почти полностью в стамину.

Опять же, это только мое мнение; на близ ТРе прогнал все возможные сетапы шмота (фулл спд, стам+рес, стам+спд, крит, etc), хаст понравился в тройке больше всего.

Обязательной профессией для любого PvP-приста является инженерия - у hand-mounted rocket слишком много очевидных и не очень способов использования, начиная от дополнительного бурста и возможности сбить питьё/войти в комбат, заканчивая возможностью нагло ломать рогам ваниши, благодаря отсутствию ГКД на ракете и её возможности пробивать КоШ.
Второй профессией можно взять Enchanting/Jewelcrafting/Inscription/Alchemy, они все дают примерно эквивалентные бонусы к статам. Не будь я дико ленивым (да-да, мне и инжу лень качать =)) - сменил бы чантинг на JC, наверное - наибольший простор для кастомизации обмундирования предоставляет именно ювелирное дело.

Тут я выскажу свое мнение по поводу интерфейса. Оно ни в коем случае не является единственно верным, а большинство игроков многое сочтут вообще ошибочным.
Если вы можете/привыкли играть на дефолте - играйте. Это в конечном счете окупится стократ.
Хорошим дополнением к дефолту будут "легкие" аддоны - арена фрейм Gladius, кастбар Quartz, анонсер Spell alerter, аддон для монитора кд интераптов Interrupt Bar.
Более "жесткие" в плане привыкания и использования аддоны - фрейм аддон Pitbull (или аналоги), экшн бар аддон Dominos (или аналоги), рейдфрейм grid (и ему подобные). Эти аддоны я не рекомендую без нужны использовать новичкам - очень трудно потом будет привыкать к дефолту. Не факт что вам переход на дефолт понадобится, но все же при малейшей возможности стоит свести количество аддонов к минимуму (сам я использую полный комплект аддонов и на дефолте мне играть абсолютно невозможно).
Ну и самое главное - healbot. Почему я ставлю его отдельно?
Он упрощает игровой процесс на арене больше чем любой другой аддон. Вам не надо писать макросы на хил напарников. Не надо писать макросы на берны/смайты/диспелы. не надо постоянно менять таргеты со своих на чижих, с чужих на себя и так далее. Вам не надо выставлять на панель и биндить хил спелы. Одако хилбот очень сильно дизориентирует на арене, а главное- полностью отучает от обычного хила. После нескольких сезонов игры с ним вам придется буквально учиться хилить с нуля, если вы вдруг решите перейти на хил макросами/обычный хил/ через грид. Не рекомендуется к использованию (сам я подсел на него очень крепко и вряд ли когда-нибудь смогу от него отказаться).

- От Эми: Пользуюсь Gladius'ом и Spell Allerter'ом, хватает с головой.

4. Tips For Free.

"Маленькие хитрости" при игре пристом на арене.
By Elite Burstylez, Xavius Realm. - когда-то тут было именно так, да =)На данный момент оригинального текста от Burstylez'а здесь вы не найдёте, он был заботливо скомпилирован, расширен и отредактирован не менее Elite-ным Гладиатором Эмитащи.

1) Питьё по багу.

Очень популярное решение, будучи не в комбате начинаем каст, под конец жмем воду. Результат - всадили хил и сидим пьем в комбате. Через 5+ секунд встаем и кастуем новый ГХ и так далее. Приноровившись, можно пойти и дальше - после ГХ/флешки вполне реально всадить ещё и инстант каст (ренью, пром, 1 тик пеннанса, ПС, аболиш и т.п. Всё, кроме щита - прок Borrowed time собьёт питьё)

2) Слово Тьмы: Смерть (Shadow Word: Death)

Уникальный способ избежать массу гадкого Crowd Control'a, аналогов механике ШВД у других классов практически нет. Классический пример - пульнуть ШВД в каст полиморфа, backlash damage выбьет вас из овечки/пингвинчика/кошечки/черепашки etc
С опытом вы начнёте задним местом чувствовать, что в вас сейчас прилетит какая-нибудь гадость - доверясь интуиции, можно ШВДшнуть блайнд/скаттершот/фризингтрап/вивернстинг/гауж/репентанс/сап(на Арене Доблести случаются ситуации с сапом приста на старте, даже если вы в этот же момент вошли в комбат)/огненное дыхание у фаер магов (о_О).
! Внимание: на Hungering Cold Death Knight'ов (в простонаречии - томба) это правило не распространяется, т.к. возвращающийся дамаг от ШВД является по своей механике DOT'ом, а DOT'ы из томбы, к сожалению, не выбивают.

3) Массдиспел: ещё один ключ к победе, недооцениваемый многими.

! Внимание: обязательно пользуйтесь макросом /cast !Массовое Рассеивание

Про его "прекаст", я думаю, слышали уже все: знаете, что паладин/маг сейчас будет использовать баббл/айс блок - держите кнопку наготове!
Особо уверенные в себе могут начинать каст ещё до того, как будет проюзан баббл/блок: если повезёт - вы и анимации спасительного спелла не увидите
Из менее очевидных применений МД: если хотя бы двое членов вашей команды попали, скажем, в маговскую нову - вам уже будет выгоднее снять её массдиспелом, как по мане, так и по количеству затраченного времени. Заодно можно задеть врага и снять какой-нибудь бафф.
В 7 сезоне с внезапным доминированием destruction-варлоков в ладдере особым уличным скиллом стало умение прекастом снимать Shadowfury, особенно если играете в команде с несколькими милишниками (да и в 5х5 под ШФ обычно попадают 2-3 человека из команды как минимум).
Против affliction-варлоков (да-да, и такие бывают) стоит наоборот быть поаккуратнее быть с массдиспелами - можно внезапно помереть, задев сразу несколько Unstable Affliction'ов. =D
В 5х5 массдиспелу уделяется немаленькое количество ГКД, следите только за маной.
Так же не забывайте, что массдиспелом вы можете снять, к примеру, иннервейт с друида, который прячется от вас за колонной, или же контроль с напарников, которые по каким-то причинам порвали с вами Line of Sight.
Если массдиспелом попасть по цели, находящейся в стелсе - вы оба войдёте в бой. Попав по цели, находящейся в invisibility (суккуба, маг) - вы так же войдёте в бой, но ещё и выбьете цель из инвиза.
! Внимание: Массдиспел снимает паладинские блессы по приоритету, шанс сдиспеллить с помощью МД БоП намного выше, чем обычным диспелом/пуржем.

4) Pain Suppression как защита от оффенсив диспела.

В редких случаях вы можете быть категорически против любого намёка на то, что с вашего напарника снимут айсблок/баббл/боп и т.п. - в таком случае кидайте поверх этого всего ещё и ПС. Расточительно, но иногда спасает.

5) Power Infusion и его применение.

Часто замечаю, что даже на высоких рейтингах присты жилят иньюжн, ожидая непонятно чего (момента пробёрнить или выхилить напарника?)
Так вот, в 95% случаев я использую его практически со старта - именно на старте в течение всего времени действия вы получите от него максимальный КПД. Сдиспелить с оппонентов все нужные баффы, развесить быстро доты, прокастовать начальный бурст - практика показывает, что это полезнейший путь использования PI, по крайней мере в тех сетапах, в которых играл я (rogue+priest 2v2; rogue+mage+priest 3v3; rogue+retpaladin+priest 3v3).

6) Spell Penetration / Spell hit.

Я категорически убеждён, что 130 spell penetraion'a - необходимое значение для любого приста на арене. В игре достаточное количество неснимаемых баффов, дающих ощутимое количество резистанса к различным школам магии - mage armor, паладинсие ауры, врождённые резистансы у локовских собачек.
Снимаемые же баффы вы тоже не факт, что найдёте время снять.

Касательно хита - универсальный кап нынче 4%, без него на арене делать так же нечего. У Blood Elf'ов есть расовое преимущество в виде дополнительных 2% шанса промазать по ним спеллами, роги и ретпаладины могут добиться того же талантами. Личное дело каждого, собирать ли софт кап или добрать чуть повыше. У меня сейчас 110 hit rating'a, это 4% с копейками. Дальше уже не очень хочется жертвовать другими статами, тем более что у многих классов есть таланты, уменьшающие шанс диспела их баффов на 30%, а тут хит уже не поможет.

7) Mind Control ftw !

Не забывайте о майнд контроле как о лишней возможности развести противника на тринкет/WotF, а так же для сбития им саммона пета у варлока, если фир на кд, а напарник далеко или ему тоже нечем сбить.
Сейчас МКшить можно вообще при любой удобной возможнсти - спеллу порезали манакост раза в 3.
На Blade's Edge Arena & Dalaran Arena можно майндконтролем скидывать цели с моста/подъёма.
! Внимание: Цель, находящаяся под МК, выходит из боя. Можно сапать.

8) Как правильно щемить:

Наиболее мощный и эффективный по соотношению цена/дамаг спелл у приста - это Священный Огонь (Holy Fire). Майнд бласт и доты стоят ощутимо дороже. Если у вас взят талант Опаляющий Свет (Searing Light) и поставлен глиф на смайт - вы можете внезапно выдать ощутимый ДПС цикл. Против магов стоит помнить, что SW:P (Слово Тьмы: Боль) висит на нём очень недолгое время из-за magic armor'a, а вот DP (Всепожирающая Чума) висит full duration, т.к. это не магия, а болезнь.
Не стоит так же забывать, что Pennance и Mind Flay, как channeled спеллы, отлично пробивают сквозь колонны, если начать их кастовать, находясь в поле зрения противника.

9) Fear Warding like a pro.

Не стоит вешать фир вард сразу куда попало, вы всегда можете встретить команду с warrior'ом, который обязательно захочет фирнуть вашего shadow fiend'a, вот для таких целей и необходимо держать на готове защиту от страха. Сейчас очень модно так же стараться поймать пристовский фир прекастом ФВ - обязательно попробуйте
Существует такой феномен, как дабл фирвард. Ровно в конец каста фира вешаем фирвард. Только что прошедший фир иммунится, но фирвард на вас остается.

О них просто нужно помнить, это единственный способ выжить под милишником. Механика фейк каста такова - вы стартуете, скажем, флешку, после чего резко её отменяете, получая кик/оверпавер/майнд фриз/шок etc в никуда. Пока сбивющая абилка у противника на кд - можете спокойно хилиться. Как лучше фейкать, подсказать не смогу, у всех свои способы, да и милишники бывают сообразительные, а бывают ДК.
Если ситуация критическая и похилиться через фейка возможности нет - выручить может спам холи нов до отсыхания следующего инстанта.

12) Всякие мелочи:

- Полезен свитч на пве оффхенд, ванду, веапон в процессе боя, если вас не фокусят и важно сохранить ману.

- Никогда не упускайте возможность проабузить ProM - мунфаер, корни, deep wounds, аое абилки, массовые дисизы death knight'а, швд - все вызывает прок ПроМа с цели контроля на цель нюка и обратно.

- Холи нова полезна для убийства змеек хантера и палилова рог, сбивания им ванишей.
! Внимание: Змеек не всегда полезно убивать сразу, лучше дождаться, пока они повесят на вас DOT, что сделает вас иммунными к доброй доле контроля. (/wave Phenomenon)

Однако, спеллрефлект можно использовать в корыстных целях.
Как убить Прога: Ждите, когда подлец прожмёт spell reflect, после чего с радостью рефлектите на себя Devouring Plague. Поздравляю, в ближайшие 24 секунды их рога не будет вас блайндить. Стоп, это же команда Прога. Рога скорее кинет блайнд, и вас просто выбьет из него дамагом от вашего же дота =)
Юзабельно вообще против любой команды, в которой есть воин и контролящий класс, контроль которого сбивается дамагом.

- Если во вражеской команде есть рога - ее часто можно пропалить, поченнелив Mind Seer по напарнику этой роги.

- Shadow Fiend'ом надо уметь управлять, иначе он может профуфлить всё своё время действия. Я пользуюсь макросом:
/cast Исчадие Тьмы
/petaggresive
/petattack
/cast Стелющаяся Тьма

Одного нажатия достаточно, чтобы финд сел на цель и всегда старался хоть кого-то дамажить, повторные нажатия позволяют управлять его блинками.

- Бафф на 25% хаста от Borrowed Time не снимается инстантами и ченнелами.
Соответственно, можно накидать инстантов со сниженным гкд и под конец зарядить пеннанс + флешку (однако у вас 5 секунд).

- Divine Hymn - мощный лечащий спелл, который ещё и лечит из-за колонны. Применять его желательно с поюзанным Inner Focus'ом, ибо маны стоит очень много. Будьте осторожны - ченнеля гимн, вы выходите из комбата и рискуете получить сап. С другой стороны, можно спокойно сесть попить сразу после того, как отхилил напарников.

- Shadow Fiend, использованный при активном баффе от Hymn of Hope дает больше маны, т.к. регенит он ее в процентах от максимальной. Такая комбинация почти равноценна иннервейту, старайтесь ей пользоваться вместо отдельно финда и отдельно гимна.

- Особенности прока мартирдома, фокусд вила и блессед ресайленса: если атака должна была быть критовой но стала белой вследствие подавления крита ресайленсом, то она все равно вызывает прок указанных абилок, т.е. фактически прокает с белых атак.

- Фирить можно цели на разных высотах с вами, важна лишь дистанция (снизу вверх-сверху вниз на даларане/снизу - сверху гроба на лордероне/ с пола на столб - со столба на пол на БеМ.

В общем все.Ссылки на видео и тактики могу кинуть в ICQ (правила запрещают это делать на форуме).
Хочу сказать еще,что лучший гайд по присту ДЦ и ШП - это опыт. Бегите в дуротор и дуэльтесь против хороший игроков,вы будите проигрывать,но за постепенно начнет появляться опыт и рано или поздно выиграете вы.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции