Алиса селезнева и космическая чума мультик

  • Все: 20
  • Положительные:9
  • Отрицательные:4
  • Процент:67.9%
  • Нейтральные:7
сортировать: по рейтингу по датепо имени пользователя


Как это ни странно, но перед просмотром лучше накрепко забыть про 'Тайну третьей планеты' . Иначе уже на первой минуте не будет сил продолжать просмотр. Ведь это не советская классика, а преображённый вариант в духе настоящего. Он для нового поколения, которому нужны свои герои и героини, а они, как правило, самостоятельны до ужаса. Вот поэтому Алиса здесь герой-одиночка, не нуждается в помощи родителей, а полагается лишь на друзей. И всё у неё получается, поскольку она отважна, любит риск, любознательна и непоседлива.

Пожалуй, только внешность Алисы не подвергалась существенной переработке , хотя созданная старыми методами картинка и стала чётче. Голоса же все поменялись, причём в группе есть как новые звёздочки наших дней ( Ярослава Николаева ), так и опытные мастера актёрской работы и озвучки ( Алексей Колган, Евгений Стычкин ), а также бывшая Алиса из сериала 'Гостья из будущего' - Наталья Гусева , хотя в этот раз у неё роль скромнее. Вся эта группа прекрасно справилась с новыми образами, но сравнивать Алексея Колгана и Василия Ливанова по вопросу 'чей Громозека лучше' я просто не могу, и никому не советую этого делать.

Приключения в новом полнометражном мультфильме развиваются на пустынной планете, где сто лет назад случилась эпидемия. И, как не трудно догадаться, будет перемещение в прошлое с целью предотвратить катастрофу. И фактически это прошлое сильно напоминает наш 20 век, откуда, даже победив недуг, выбраться не так-то просто. Но если под рукой забавного вида профессор Ррр, то бояться нечего, жаль, правда, что одноглазому герою так и не дали победить какого-нибудь противника. Ну, не нашлось места для открытых противостояний в этом детском мультфильме, зато полно самой разнообразной фауны, которая бегает, прыгает, летает и ползает . Но особо удивил монстр из бабочек - что-то новенькое и явно прогрессивное.

Недостатки, конечно есть, например фраз, которые могли бы стать крылатыми, я не услышал. Ничего, вроде 'мы не бандиты, мы благородные пираты', не было. А ещё песни, которые заменили восхитительную музыку оригинала. Нет, они не плохие, но звук наложили так, что местами слова с трудом удаётся разобрать. Однако артель художников, звукорежиссёров и актёров поработала не зря. Получился позитивный мультфильм нового времени. Похоже, хоть в этом жанре можно с надеждой смотреть в будущее, ожидая оттуда новых гостей.


Алиса Селезнёва вернулась спустя двадцать с лишним лет. Её возвращения ждали, и кто бы что бы там ни говорил, оно получилось удачным.

Самое главное (по крайней мере для меня) - это то, что мультфильм настоящий. Что это значит? Для меня - нарисован вручную! Принципиально не признаю детища компьютеров. Они - не живые! А потому хочу сказать огромное спасибо создателям.

Было интересно, конечно, может быть, по большому счёту он рассчитан для детей. Это даже неплохо. Я знаю одну маленькую девочку, которая смотрела старый мультик про Алису чуть не тысячу раз. Уверена, и новый тоже будет смотреть. Ну, а касательно взрослых - они тоже могут посмотреть его и предаться ностальгии.

В общем и целом, я посмотрела Этот мультфильм целиком и не пожалела. Чего и вам советую.


Несмотря на все предчувствия и ожидания, мультфильм определенно удался. Даже не особенно яркие персонажи, который на кадрах выглядели довольно бедно в движении приобрели долю обаяния. Уж не буду судить о достоверности и связи с первоисточником, ибо Булычева читал давно и плохо. Сюжет не нов, предсказуем, но, учитывая публику, на которую сделан расчет - сможет захватить на часик-полтора. На это время зритель погрузится в ностальгическую атмосферу советских фантастических мультфильмов, с 'оригинальными' художественными находками, забавными персонажами, космическими перелетами, фонариками на батарейках, говорящими дневниками и разнообразными пришельцами (кстати, из-за похожих ушек постоянно возникала мысль, что профессор Р-р-р и Громозека - родственники).

Главный минус был ясен с первых кадров - если бы 'День рождения Алисы' появился бы 30-40 лет назад, это был бы прорыв, но ныне жесткое сочетание рисовки и компьютерной анимации в довольно бедном антураже пойдет только как телевизионный мультфильм. К минусам можно причислить еще три вещи - дурацкое начало, невменяемый ролик, пародировавший блокбастерные, и озвучку. Последняя скорее не столько минус, сколько особенность - проговаривать фразы, где нужна интонация сдержанным голосом, поначалу кажется не очень хорошей идеей, но к середине к этому можно привыкнуть, к тому же это явно авторская задумка, потому как в такой манере говорят абсолютно все.

Итог: в целом, мультик приятно удивил. Однако, это не делает его пригодным для большого экрана. При просмотре главное проникнуться к необычной стилистике.


Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Точнее, я тоже был маленьким и видел мультик 'Тайна третьей планеты'. Красочный, интересный. Однако так же далёк от произведения, как и нынешний, полнометражный. Когда я был маленьким, мне 'Тайна. ' очень нравилась. Сегодня могу судить, почему:

1. Потому что мультик. В 80х рисованными мультами не слишком баловали зрителя.

2. Фантастика. Тогда фантастики было еще меньше.

3. Булычев = интересно. С мульта пошла любовь к этому автору ( Гостья из будущего!)

4. Сюжет, прорисовка, озвучка и прочее.

Судить о 'Дне рождения Алисы', детском фильме, будучи уже в возрасте, не резонно, поэтому опишу, как его смотрела моя дочь 6 лет.

(1) Мультиками нынешние дети насыщены достаточно. (2) Фантастикой в т. ч. Тем не менее, вопреки опасениям, дочь смотрела весь фильм не отрываясь от экрана. Я и сам так смотрел, (поневоле проводя аналогии с книгой, с 'Тайной' с другими мультиками. Но, вскоре, о всяких аналогиях забывал.) Потом дочь нарисовала всех персонажей. Потом еще раз нарисовала в действии. А это уже говорит о заинтересованности ребенка! Исключительно прорисованных 3D героев Pixar она рисовала очень редко. Такой чести удостоились только Монстры, и, вроде, Валл-и.

Спустя некоторое время мы по-второму разу посмотрели мультик, с не меньшим интересом.

Да, есть серьезные недостатки в художественности фильма, нарисовать можно было бы и покрасочней и по-подробнее анимировать персонажей. Но, к сожалению, гениального иллюстратора книг Булычева Е. Т. Мигунова уже нет в живых и консультировать некому. (Хотя, тут можно отметить мульт про Незнайку на Луне, герои которого срисованы с картинок Г. Валька). И, на мой взгляд такая прямая аналогия прошлого Колеиды с прошлым России неуместна и зря.

Все-таки, несмотря на отдельные шероховатости, фильм получился цельным и интересным. Понравилась история про чуму, анимированная в стиле компьютерной игрушки на какой-нибудь Atari (допускаю, что ход не нов, но забавно!)


Я поражена. Честно. Думала, что у нас так и продолжают по традиции снимать всякую убогую фигню, а вот поди ж ты - вполне приличный мультфильм получился.

Самое лучшее тут, пожалуй - это атмосфера умершей планеты и контраст между прошлым и будущим. Очень впечатляюще. От российского мультика ни за что такого не ожидала. Ожидала увидеть детсадовский утренник с плоскими взрослыми шуточками, как у нас это любят делать. Но такое.

С оригиналом не знакома, поэтому оцениваю с нуля. Сюжет достаточно интересен - наконец-то появилась возможность по-настоящему сопереживать героям (хотя тому, кто составлял аннотацию, надо оторвать руки - ну нельзя так сходу всё рассказывать, так неинтересно!).

И к минусам. Что мне решительно не понравилось, так это:

1. Стиль рисовки и анимации. Не слишком приятно выглядит (хоть к нему и привыкаешь по ходу дела), да и движения не всегда естественные.

2. Номера в стиле мюзикла. Авторам стоило определиться, что они всё-таки делают. Три песни - это как-то маловато для мюзикла. Да и сами они весьма посредственные. Я считаю, что если не можешь придумать хотя бы пару отличных песен, которые потом захотелось бы скачать отдельно, то нечего и мюзикл городить.

3. 3D-модели. Они довольно-таки страшненькие, особенно поезд вначале - этакий параллелепипед с окошками, на которых нарисованы плоские пассажиры.

4. Динозавр из бабочек. Нет, бабочки - это хорошая идея. Но вот форму этому рою надо было придать оригинальную. Ти-рекс как-то нелепо смотрится.

Ну и всё, пожалуй.

Надеюсь, что теперь у нас будут снимать мультики хотя бы не ниже уровня 'Дня рождения Алисы'.

Наконец-то. Наконец-то 'пациент жив'!


Вопреки сложившейся традиции ничего ждать от отечественных экранизаций (только надеяться), от этого мультфильма я ждал многого. Пожалуй, ждал я, что это лишь начало победного шествия целой серии успешных отечественных мультфильмов, которые наконец-то покажут - российская мультипликация выходит с уровня короткометражных шедевров, сделанных на голом энтузиазме, на уровень крепких коммерческих полнометражек.

Итак, что мы имеем в результате?

Да, это мультфильм снятый по Булычёву. Книжку я вспомнил даже с учетом того, что читал её еще в детстве. Да, в мы наконец-то не пытались содрать западную стилистику рисовки.

Вот только песни в картине, несмотря на явные потуги сделать одни из них задорными, а другие - лиричными, забудутся через месяц, если не раньше и никакого желания их вспоминать (и уж тем более перепевать, как старые добрые песни из советских мультфильмов) не будет.

Явная попытка начинить Громозеку харизмой Карлсона, похоже, перешла ту грань, когда на это еще можно закрыть глаза и списать все на похожесть их характеров, совпадение и прочее.

Практически полное отсутствие теней, говорит о том, что на раскрашивании сэкономили: раскрасили области внутри карандашных контуров однородными цветами без полутонов, обвели контуры коричневым и наложили кое-где на готовое изображение текстуры, не озаботившись даже их разрывом на границах поверхностей.

В результате, несмотря на то, что компьютерные технологии (даже при условии использования самых дешевых из них, доступных даже в домашних условиях) избавили художников-мультипликаторов от огромного количества рутинного ручного труда, качество отрисовки той же 'Тайны третьей планеты' (28-летней давности) оказывается на пару порядков выше.

Сравните кадры обоих мультфильмов. В 'Тайне третье планеты' даже отрисовка контуров выполнена гораздо точнее, персонажи живее, достовернее (и, помнится, двигались они не так неуклюже).

Это второй после 'Обитаемого острова' проект, загубленный именно на стадии реализации. Часть шуток и фраз, произнесенных, вроде бы, к месту произносятся настолько неуклюже, что ничего, кроме недоумения не вызывают.

В защиту команды, создававшей мультфильм могу сказать только одно: то, что осталось от советской мультипликации настолько мизерно, что можно сказать, что российская мультипликация вовсе ничего от нее не унаследовала и начинает строиться с нуля. Что ж, для старта с нуля вполне неплохой (добрый и немного наивный мультфильм) мультфильм, но едва ли у меня когда-либо будет большое желание его пересматривать. Но о времени, потраченном на просмотр, пожалуй, не жалею.


К великому несчастью создателей - я читал все книги из серии 'Приключения Алисы', сказать, что меня удивила трактовка сюжета, не сказать ничего. Конечно, авторы пытались сделать более зрелищный мультфильм, но их заявления о том, что стилизация делалась под бессмертное творение Романа Качанова 'Тайна Третьей Планеты' - опять же, выглядит неубедительным. В глаза сильно бросается поведение Алисы, которое не сходится не только с предоставленным нам в выше названном мультфильме, но и книжном варианте.

Громозека предстаёт перед нами в виде какой-то кляксы (нет, я конечно не настаиваю на том, чтобы создатели взяли описание из книги, которое нам обрисовывает Кир Булычев: ' На экране появилась страшная морда моего старого друга, космического археолога Громозеки с планеты Чумароз. Громозека в два раза больше обычного человека, у него десять щупальцев, восемь глаз, панцирь на груди и три добрых, бестолковых сердца. ', но и не такой детсадовской стилизации). Ррр тоже удивил, первый раз когда увидел его на экране - была ассоциация скорее со щенком, нежели котёнком (чем были плохи зарисовки из книжки или договориться с художником было тяжело?).

Но я рассматриваю мультфильм только с точки зрения себя, забывая, что большая часть аудитории - маленькие дети, которых это может порадовать и даже смешить, а не пугать и удивлять. Книжка не была весёлой или грустной, не была страшной или глупой - она просто была интересной, когда вчитываешься жадно в каждую строчку, но она всё равно оставалась детской и более того - фантастикой!

Жаль, книжка была невероятно хороша и такое разочарование в мультфильме. Надеюсь, увидеть в будущем ещё экранизации, пусть и не по книге (как 'Тайна третьей планеты'), но не с таким изменением и непонятными вставками не относящимися к сюжету.

1 из 10, исключительно субъективно от читателя произведения Кира Булычева.

1) Песни. Все. Пляски, восхваляющие труд [космоархеологов],просто ужас. Хуже только 'Зову неба вечно верны', не песня - видеоряд. К чему все эти поющие дяди? Или пытались сделать мюзикл? Как-то не в традициях советских мультиков.

2) Визуализация чумы. Режиссерская находка? Рассказ доктора про чуму уныл совсем не из-за его голоса. Опять режиссерская находка?

3) Капитан. Меня не покидало ощущение 'деревянности'. Наталья при всех ее заслугах играла, а не жила. Да и анимация того.

1) профессор Рррр. Не по тексту, но очень и очень хорошо.

2) Громозека. Карлсон? не-не-не, похож, конечно, но не клон ни в коем случае.

3) Колеида (не развалины) - все эти поезда, машинки, игрушки. Back in USSR. Только дома обшарпаны до неприличия, в те времена они должны быть новыми. Но очень и очень приятно.

4) Все остальное.

1) Почтальон Печкин

2) Дядюшка Мокус (Фокусник из мультфильма о Фунтике)

3) Титры - label на Form1 налепили

Мультфильм по Булычеву я ждал с нетерпением. Даже перечитал 'День рождения Алисы'.

Больше всего мне нравится в книгах Кира Булычева то, что их могут читать не только дети. Это не сказки, а истории. Интересные такие истории, без краж, убийств, предательств, взрывов и тп. - детские. Мне 20 лет, но перечитывал я с удовольствием.

А мультфильм - просто сказка. Кукольная, для детского сада или младшего школьного возраста. Вот в этом качестве мульт хорош.


Алиса. Селезнёва. Снова.

Подходя к написанию этой рецензии, не могу не заметить, что у каждого поколения своя Алиса Селезнёва.

Непоседа, способная разрешить тайны, неподвластные лучшим умам Галактики, и, одновременно, маленькая, верящая в сказки, девочка шестидесятников.

Девочка – видение, настоящая Гостья из будущего, за один взгляд, улыбку которой дети восьмидесятых готовы отдать полмира.

Какой же стала Алиса в начале нового тысячелетия? Правильно, новой. Другой.

Быть может, это будет выглядеть как препарирование операционным скальпелем, но не могу остановиться на сильных и слабых сторонах этого, безусловно, неплохого образчика отечественной анимации.

В мультфильме есть достойные находки. Например, неплохо обыграно распространение космической чумы по Колеиде. Как показать ребенку смерть? А массовую смерть? Причем, показать так, что не напугать, не вызвать чувства отторжения мультфильма? Авторы, на мой взгляд, довольно оригинально справились с этой задачей.

С одной стороны, ребёнок, который хотя бы раз играл в приставочные/компьютерные игры (а на более младший возраст мультфильм и не рассчитывает), поймёт, что злые чумно-космические червяки лишают бедных человечков жизни. Вместе с тем, массовая гибель людей в результате заражения планеты космической чумой, не несёт ненужного для детского мультфильма излишнего драматизма.

Безусловно, хочу отметить песенную составляющую мультфильма. Замечательные мелодии, запоминающиеся слова, в итоге – так и ложащиеся на душу песни. Эти песенки можно петь и в кампании, и соло, и человеку с выдающимися голосовыми данными и тем, кого медведь не пощадил и станцевал чечетку на ушах. Браво!

Про озвучку. Н. Гусевой (Мурашкевич). (бойтесь и трепещите! (с)).

Хотите – пинайте меня ногами, хотите – нет, но мне понравился этот эксперимент. Да, местами шероховатый, местами наивный, но, тем не менее, положительный результат – налицо. Приходилось читать в Интернете отрицательные отзывы на то, как Наталья озвучивает свою героиню – строгого капитана космического корабля. Между тем, по моему мнению, имеющиеся претензии относятся больше не к непосредственной озвучке (напомню, что Наталья – НЕ профессиональная актриса), а тому, как режиссер поставил перед актрисой задачу.

На что, по моему мнению, авторам стоит обратить особое внимание.

Во-первых, нужно чуточку более тщательно прорабатывать эмоциональные акценты. О чём я?

И последнее.
Очень хотелось бы пожелать студии чуточку больше денег. Да, звучит это отвратительно, но… Всё-таки, сегодня на дворе двадцать первый век и несколько примитивная мультипликация в полнометражном анимационном фильме смотрится не совсем так, как хотелось бы… Как достойны этого Кир Булычев и Алиса Селезнёва.

слоган - режиссер Сергей Серегин сценарий Андрей Житков, Андрей Саломатов, Сергей Серегин, . продюсер Александр Герасимов, Вячеслав Маясов композитор Дмитрий Рыбников художник Сергей Гаврилов жанр мультфильм, фантастика , . слова сборы в мире сборы в России премьера (мир) премьера (РФ) цифровой релиз релиз на Blu-ray релиз на DVD для любой зрительской аудитории время 90 мин. / 01:30

Фестиваль российского кино "Sputnik"

  • Фильм снят по одноименной повести Кира Булычева.
  • Фильм снимался более 2-лет. Было рассмотрено 10 вариантов сценария. Только в производстве картины было занято почти 200 человек. Фильм практически весь прорисован вручную. Было стерто почти 100 килограмм ластиков, а на прорисовку контуров израсходовано почти 5 тысяч специальных ручек.
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 ) *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:20
  • Положительные:9
  • Отрицательные:4
  • Процент:67.9%
  • Нейтральные:7

2) Визуализация чумы. Режиссерская находка? Рассказ доктора про чуму уныл совсем не из-за его голоса. Опять режиссерская находка?

1) профессор Рррр. Не по тексту, но очень и очень хорошо.

2) Громозека. Карлсон? не-не-не, похож, конечно, но не клон ни в коем случае.

3) Колеида (не развалины) — все эти поезда, машинки, игрушки. Back in USSR. Только дома обшарпаны до неприличия, в те времена они должны быть новыми. Но очень и очень приятно.

4) Все остальное.

1) Почтальон Печкин

2) Дядюшка Мокус (Фокусник из мультфильма о Фунтике)

3) Титры — label на Form1 налепили

Больше всего мне нравится в книгах Кира Булычева то, что их могут читать не только дети. Это не сказки, а истории. Интересные такие истории, без краж, убийств, предательств, взрывов и тп. — детские. Мне 20 лет, но перечитывал я с удовольствием.

А мультфильм — просто сказка. Кукольная, для детского сада или младшего школьного возраста. Вот в этом качестве мульт хорош.


Фильм снимался более двух лет

По-моему, это просто катастрофа.

Дубляж отвратительный. Громозека — единственный, кого хоть как-то можно слушать, да и то, видимо, потому что в голосе слышны интонации В. Ливанова — уж не знаю, намеренно ли. Остальное — сплошная истерика и дикие вопли под стать невнятному мельтешению на экране.

Сюжет испортили как только смогли, такое чувство. При том, что, повторюсь, ведь одна из лучших книг в основу положена. Кому нужна дешёвая отсебятина столь низкого качества? Зачем?! Самоутвердиться? Уж на что убогий мультфильм про Федота-стрельца сделали, так там хотя бы текст не трогали. Здесь же

Жуть, короче говоря. За полтора часа не увидел ничего стоящего, оригинального, мало-мальски ценного. Если бы не К. Булычев


Итог: в целом, мультик приятно удивил. Однако, это не делает его пригодным для большого экрана. При просмотре главное проникнуться к необычной стилистике.


Вопреки сложившейся традиции ничего ждать от отечественных экранизаций (только надеяться), от этого мультфильма я ждал многого. Пожалуй, ждал я, что это лишь начало победного шествия целой серии успешных отечественных мультфильмов, которые наконец-то покажут — российская мультипликация выходит с уровня короткометражных шедевров, сделанных на голом энтузиазме, на уровень крепких коммерческих полнометражек.

Итак, что мы имеем в результате?

Да, это мультфильм снятый по Булычёву. Книжку я вспомнил даже с учетом того, что читал её еще в детстве. Да, в мы наконец-то не пытались содрать западную стилистику рисовки.

Вот только песни в картине, несмотря на явные потуги сделать одни из них задорными, а другие — лиричными, забудутся через месяц, если не раньше и никакого желания их вспоминать (и уж тем более перепевать, как старые добрые песни из советских мультфильмов) не будет.

Явная попытка начинить Громозеку харизмой Карлсона, похоже, перешла ту грань, когда на это еще можно закрыть глаза и списать все на похожесть их характеров, совпадение и прочее.

Практически полное отсутствие теней, говорит о том, что на раскрашивании сэкономили: раскрасили области внутри карандашных контуров однородными цветами без полутонов, обвели контуры коричневым и наложили кое-где на готовое изображение текстуры, не озаботившись даже их разрывом на границах поверхностей.

В защиту команды, создававшей мультфильм могу сказать только одно: то, что осталось от советской мультипликации настолько мизерно, что можно сказать, что российская мультипликация вовсе ничего от нее не унаследовала и начинает строиться с нуля. Что ж, для старта с нуля вполне неплохой (добрый и немного наивный мультфильм) мультфильм, но едва ли у меня когда-либо будет большое желание его пересматривать. Но о времени, потраченном на просмотр, пожалуй, не жалею.

В качестве подарка ко дню рождения археолог Громозека берёт Алису Селезнёву в экспедицию на мёртвую планету Колеида. Как удалось установить, жители этой планеты погибли сто лет назад от вируса космической чумы, занесённого на эту планету первым космическим кораблём коледиан по его возвращении после экспедиции. До этой катастрофы, до занесения вируса космической чумы, на планете Колеида была цивилизация на уровне Земли середины XX века, а её жители почти не отличались от землян, только были небольшого роста (поэтому Алису, исходя из её роста, они воспринимают как взрослую).

С помощью машины времени археологи изучают прошлое Колеиды. Но планы Громозеки идут дальше простого изучения. Он хочет, чтобы Алиса тайно отправилась в прошлое Колеиды, в тот день, когда туда возвратился космический корабль с вирусом космической чумы, и спасла планету. Для этого будет достаточно опрыскать заражённых космонавтов спреем с вакциной, когда они вернутся. Вместе с девочкой в прошлое отправляется археолог, специалист по мёртвым языкам профессор Рррр, который вынужден изображать котёнка, так как представители его расы имеют внешнее сходство с этими милыми созданиями.

Чума, которая погубила планету, теперь уничтожена. По возвращении в будущее Алиса и Рррр обнаруживают цветущую Колеиду, а их приключения становятся основой для колеидианской фантастики, основателем которой стал Боло.

  • Яся Николаева — Алиса Селезнёва
  • Алексей Колган — Громозека / фокусник
  • Евгений Стычкин — Рррр, профессор
  • Наталья Мурашкевич — капитан космического корабля
  • Роман Стабуров — Степан / доктор Тук
  • Марк Чернавин — Боло
  • Николай Лазарев — Селезнёв, профессор, папа Алисы
  • Алексей Кузнецов — пастух / диктор
  • Елена Габец — бабушка Толо
  • Анатолий Вологдин — говорящий дневник / железнодорожники / полицейские
  • Анна Глазкова — учительница / мама Боло
  • Георгий Мурадян — близнецы
  • Сергей Габриелян — киоскёр
  • Виктория Радунская — старушка в окне
  • Дмитрий Курта — ловцы котов / железнодорожники / полицейские
  • Анатолий Вологдин, Михаил Лебедев — железнодорожники / полицейские

  • Светлана Светикова
  • Оля Шалашова
  • Алексей Колган
  • Евгений Стычкин
  • Роман Стабуров
  • Жанна Рождественская (педагог по вокалу)

В качестве подарка ко дню рождения археолог Громозека берёт Алису Селезнёву в экспедицию на мёртвую планету Колеида. Как удалось установить, жители этой планеты погибли сто лет назад от вируса космической чумы, занесённого на эту планету первым космическим кораблём коледиан по его возвращении после экспедиции. До этой катастрофы, до занесения вируса космической чумы, на планете Колеида была цивилизация на уровне Земли середины XX века, а её жители почти не отличались от землян, только были небольшого роста (поэтому Алису, исходя из её роста, они воспринимают как взрослую).

С помощью машины времени археологи изучают прошлое Колеиды. Но планы Громозеки идут дальше простого изучения. Он хочет, чтобы Алиса тайно отправилась в прошлое Колеиды, в тот день, когда туда возвратился космический корабль с вирусом космической чумы, и спасла планету. Для этого будет достаточно опрыскать заражённых космонавтов спреем с вакциной, когда они вернутся. Вместе с девочкой в прошлое отправляется археолог, специалист по мёртвым языкам профессор Рррр, который вынужден изображать котёнка, так как представители его расы имеют внешнее сходство с этими милыми созданиями.

Чума, которая погубила планету, теперь уничтожена. По возвращении в будущее Алиса и Рррр обнаруживают цветущую Колеиду, а их приключения становятся основой для колеидианской фантастики, основателем которой стал Боло.

  • Яся Николаева — Алиса Селезнёва
  • Алексей Колган — Громозека / фокусник
  • Евгений Стычкин — Рррр, профессор
  • Наталья Мурашкевич — капитан космического корабля
  • Роман Стабуров — Степан / доктор Тук
  • Марк Чернавин — Боло
  • Николай Лазарев — Селезнёв, профессор, папа Алисы
  • Алексей Кузнецов — пастух / диктор
  • Елена Габец — бабушка Толо
  • Анатолий Вологдин — говорящий дневник / железнодорожники / полицейские
  • Анна Глазкова — учительница / мама Боло
  • Георгий Мурадян — близнецы
  • Сергей Габриелян — киоскёр
  • Виктория Радунская — старушка в окне
  • Дмитрий Курта — ловцы котов / железнодорожники / полицейские
  • Анатолий Вологдин, Михаил Лебедев — железнодорожники / полицейские

  • Светлана Светикова
  • Оля Шалашова
  • Алексей Колган
  • Евгений Стычкин
  • Роман Стабуров
  • Жанна Рождественская (педагог по вокалу)

составлен из 13
отзывов зрителей

составлен по 4
рецензиям критиков


Описание фильма День рождения Алисы (2009)

В мультфильме День рождения Алисы повествуется о приключениях десятилетней девочки, живущей в Москве конца XXI века. Её друг Громозека подарил Алисе на день рождения путешествие на далекую планету Колеида. Вместе со своим другом одноглазым котенком Рррр девочке удается изменить ход событий и спасти целую планету от гибели.

Трейлер

Зрительские отзывы

Кино хорошее доброе. НО прорисовка. Это какая то помесь масяни и неуловимого фунтика. Инопланетяне слишком карикатурные и однотипные (вспомните буйство фантазии в Тайне третьей планеты Там и ушаны и говоруны и роботы и черепахи и индикатор и тигрокрыс) А тут многоножки многоглазые что животные в зоопарке что инопланетяне в экспедиции.
И антураж будущего не получился. Земля 21 века это наша Москва с тиненйнждерами и рекламой, звездолет полное уродство. Техника будущего ничего кроме недоуменя не вызывает. Сравнение опять же не в пользу новой ленты.
Кстати приключения на Калеиде на мой взгляд несколько затянуты да и выполнены в духе того же фунтика.
Как раз хорошей картинки не хватает что бы мульт стал действительно востребованным.

Отвратительный мультфильм.Отвратительный..нсюжет-это прекрасная повесть Кира Булычева.на этом заслуги заканчиваются.прорисовка?анимация?такая анимация позорит нас с вами и страну,где был произведен этот мультфильм.нет НИЧЕГО в нем. ничего нового, интересного. анимацая до отупления безобразная-совершенно любительская.безталантливая.разве можно выпускать в мир подоюное издевательство?мне стадно, что в есть еще такие люди, выпускающие подобное .

Мне мультфильм тоже показался \"ненастоящим\". После прошлогоднего фестиваля в Суздале, насмотревшись мультфильмов из серии \"Гора Самоцветов\", \"Моя любовь\" Петрова и других, я подумал, что наша мультипликация наконец-то на подъем пошла. И стало интересно, как нынешние, довольно слабые по сравнению с советкими, \"авторы\" поднимут такую нелегкую тему, как повесть Кира Булычева. А они и не осилили поднять. Внимательно просмотрел мультфильм и понял, что из него изъято самое главное - душа. Остались только адаптированные под детей трюки, приключения, бессмысленная музыка - и все то, чем обычно изобилует западное коммерческое кино! А эмоции, доброта, логика наконец, и мотивированность сюжетов - этого нет. Одна только сцена вызвала небольшое шевеление сердца - когда Алиса плачет о том, что не выполнила задание и не спасла планету. Так и авторы этого фильма - вроде и двигались к какой-то цели, вроде и хотели сделать что-то доброе, хорошее, но как и Алисе им остается только поплакать! Ведь чуда, как в сказке, не будет.

Меня этот мультик чем то отталкивает, нереальный какой-то, если можно в таком жанре делать что-то \"реальное\". Но в советском мультике чувствуется все же, что он \"реальный\". Пойдет как эксперимент над психикой. Детям своим уж точно не покажу такое.

Я думаю мультфильм просто отличный. Озвучивание вобще выше всяких похвал. А то что манера рисования является гибридом помоему лиш придаёт мультику очарование. Мне мультфильм очень понравился, думаю будь подобных мультфильмов побольше, то и западные смотреть перестали бы.

Мультфильм вызывает только негативные впечатления, и понравится может только тем кто незнаком с первоисточником, да и то беря во внимание убогое исполнение думаю и тут ему не много светит. Прорисовка как персонажей так и окружающей обстановке, сделала бы честь ребёнку в садике, но уж никак не мультипликационной студии, видимо авторы тащатся от, роко , бобров и прочих отходов западной анимации, в стиле абы как и быстро, хорошо хоть туалетный юмор не додумались добавить.

отличный мульт! в духе советских мультфильмов. большинство всяких импортируемых - заткнёт за пояс. с радостью посмотрел бы продолжение.

Добротно сделанная работа, спасибо что ещё есть российская мультипликация, до уровня "тайны третьей . " конечно не дотягивает, но задел есть. Подробней :цветовая гамма подвела, динамика вяловата, а вообщем, спасибо что кто-то делает российскую мультипликацию!

Это не фантастический мультфильм, это мультфильм на грани фантастики. Извиняюсь, за каламбур. Видимо авторы этого мультфильма, в отличие от главной героини, так и не вернулись из прошлого, судя по мультипликации прошлого века. Это как же надо любить похождения Алисы Селезневой и не самую лучшую "совковскую" мультипликацию, чтобы отмочить такое. Лет 50 назад и то интереснее мультики делали. Отвратно!

Ну и ерунду же за госденьги снимают. Ужас просто. Я еще понимаю если бы они состряпали короткометражеу какую-нибудь и попытались свою шизофрению выдать за талант, но это же полнометражный фильм.

Ну вот вспомните оригинал Алисы. Она весёлая, смелая, это они учли, но меня обидел тот факт, что Громозека фиолетовый и меня напугала лаборатория. И заметьте, что чума ну это уже слишком и что это там за командирша китайская, этим хотели рекламировать Китай подделываем вещи и людей, почему они изобразили чуму в виде красивеньких бабочек. У меня ребёнок стал ненавидеть
Алису и вывод лучше делайте прекрасную нашу родную Алису, ведь у всех национальностей свои жанры мультфильмов, а мы пытаемся делать как у Америки, но ведь наши богатыри лунтики они учат, а этот мультик ничему не учит.

Очень хорошая книга, мне кажется Алиса очень веселая, умная, смелая и решительная. В книге не расказыввается о подарке.

Посмотрела только пару начальных сцен, расстроилась, детям не включу.

Оставить отзыв

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

История не подвела: Алиса попадает в прошлое планеты, где все уничтожено космической чумой, напоминающей вирус азиатской пневмонии. Темп бодрый, диалоги не раздутые, хотя до лаконичных реплик-хитов из фильма Романа Качанова им далековато: еще одного "говоруна, отличающегося умом и сообразительностью" фильм не породил, но такие народные афоризмы вообще случаются не часто. Опасения, что художники начнут модернизировать картинку, к счастью не оправдались: тут упоминалась "Футурума", но на самом деле ведь и она — плод ретрофантастики 80-х, когда творили свои миры Жан Жиро и Лейдзи Мацумото. Фильм Романа Качанова — из той же космооперы, где НЛО приземляются на цветущую лужайку. И глядя, как любовно сохраняют старую картинку художники "Дня рождения Алисы", мысль "а не пора ли развить это национальное достояние в сериал" напрашивается сама собой.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции