Адвентисты 7 дня чума

Все новости

Как проходит 7-й день адвентистов: шутки, песни, похороны грехов и никаких жертвоприношений

Здесь каждую субботу собираются архангельские христиане адвентисты седьмого дня

НЛО на Ленинградском

На неделе здесь пустовато, изредка заглядывают гости — охранник Владимир Федорович всем готов провести экскурсию

По телефону грубят. Зато Путин одобряет

На столике Владимира Федоровича замечаю телефон. Иногда звонят люди, кричат, трубки бросают. Если сюда такие приходят, охранник вызывает полицию.

— Это все, наверное, от незнания. А ведь сегодня даже многие ученые верят во Второе Пришествие, перед которым произойдет воскресение умерших во Христе, — говорит Владимир Федорович.

Оказалось, он тоже раньше был старшим пресвитером, — отсюда и знания, — сам он с Хабарки, больше двадцати лет — в общине, поэтому знает все ее внутренние механизмы и устои.

Основатели адвентистского движения призывают быть сторонниками пацифизма — полного воздержания от участия в войнах и добровольной службы в разных силовых структурах

— Меня знакомые как-то позвали к адвентистам, — вспоминает он. — Знал, что они ведут здоровый образ жизни, изучают Библию. Я тогда работал в пожарной части, не сразу пошел на встречу. А потом решился. Для меня спорт и полезное питание — важные категории по жизни. Я на лыжах катался, гири тягал, зимним плаванием занимаюсь, бегать до сих пор люблю, хоть и на пенсии.

Мой гид говорит, что со стороны государства притеснений нет, даже наоборот: с девяностых адвентисты участвуют в законотворчестве в сфере деятельности религиозных объединений в России. Путин неоднократно направлял в адрес адвентистской церкви благодарственные письма за большой вклад в деле духовно нравственного оздоровления общества, а некоторые священнослужители даже были приставлены к государственным наградам.

Мы проходим в молитвенный зал — здесь сегодня пусто. На стенах — номера псалмов, которые будут исполнять в субботу. Владимир Федорович приглашает меня прийти в субботу, говорит, помещение мне не покажется таким просторным, как сейчас. В седьмой день здесь можно увидеть прихожан разных возрастов и социальных статусов. Я узнаю программу на ближайшую встречу общины: детская школа, проповедь и крещение.

—Для последнего шланг протянут по полу — видишь? Воду набираем в баптистерий, завтра в купель войдут новые сестры, — говорит Владимир Федорович, и я понимаю, что хочу на это посмотреть.

Слово Божье как продукт

В субботний день я снова оказалась в стенах духовного центра — так написано на главной табличке у входа. Я успела на последние минуты детской школы — ребята и родители разыгрывали импровизированные сценки о честности. Было исполнено несколько молитв под аккомпанемент рояля. У многих исполнителей тут есть музыкальное образование. Я вспоминаю, как охранник Владимир Федорович говорил об этих песнопениях — они не должны быть умиротворяющими, человек мыслями должен оставаться в храме, а не витать в облаках. Он тогда еще говорил про вредное влияние рок-музыки, возможно, на этот поворот в дискуссии его вдохновила моя косуха.

В архангельской общине люди знакомятся, женятся, и приводят в храм своих детей

И вот за кафедру встает пресвитер. Начинается назидательная проповедь, на некоторых этапах которой я пару раз выпучила глаза. Удивительно было слышать, к примеру, что Слово Божье — это продукт.

— Когда вы идете в магазин за сметаной, вы замечаете только один ее вид? Конечно, несколько. Но берете при этом какую-то одну. Вы выбираете качественный продукт, — обращается к аудитории пресвитер. — У человека всегда есть выбор. Ассортимент. Какой продукт предлагаем мы? Слово Божье. И люди сами выбирают, куда идти. Здесь вкусно кормят. Там хорошо говорят. А сюда мы не пойдем — тут некрасивый пастор. Так почему вы пришли именно сюда? Как вы оказались в этом месте? В чем отличие нашей церкви от любой другой? Что мы предлагаем здесь? Спасение. Вот наш главный капитал. Самое страшное, чего человек боится — смерть. Со всем можно свыкнуться, но не с этим. Чье имя мы несем? Чьи мы дети? Это должно быть видно. Люди должны знать, что мы — христиане адвентисты седьмого дня. Мы считаем, что Библия выше традиций человеческих, мы не верим в бессмертие души. Мы чтим субботу. Мы за здоровый образ жизни. Что-то особенное должно быть в наших лицах.

Молитвы похожи на современные песни, исполнители имеют музыкальное образование

В целом проповедь звучит альтернативно и современно, пресвитер часто задает вопросы прихожанам, все строится на диалоге, в этом назидательном слове есть место шутками и личным лирическим отступлениям.

— По всему миру уже двадцать миллионов христиан-адвентистов, — резюмирует пресвитер в конце своей проповеди. — Сорок четыре тысячи церквей по всему миру. Представительство в 220 странах. 56 типографий, одна из которых — в России. 35 фабрик здорового питания. 87 богословских университетов. 5612 общеобразовательных школ. 172 больницы, 330 клиник и 112 детских домов. Имя адвентистов известно по всей планете, и наша миссия — сказать и этому городу, что мы — Дети Небесного Царя. И мы предлагаем качественный продукт. Давайте не будем стыдиться этого. И не будем стесняться. А будем предлагать людям Слово Божье.

Прошлое, которое хоронят в воде

Младенцев адвентисты не крестят. Полное погружение в воду совершают только люди сознательного возраста. Перед обрядом братья и сестры изучают Библию, сдают что-то вроде экзамена по библейским истинам. Члены общины знакомят новых людей со смыслом веры. В этот раз в духовный центр на Ленинградского прибыло три сестры: Светлана из Архангельска, Нина — из Северодвинска, и совсем еще юная Рита — ей 16, она приехала на обряд крещения из Онеги, там тоже есть община. Сначала они вышли к кафедре и ответили на пару вопросов о Боге, потом ушли готовиться к погружению.

Три новые сестры из Северодвинска, Архангельска и Онеги

Просвитер Сергей отмечает, что он не зря в черном — потому что это не только рождение новых адвентистов, но и похороны прошлого — все грехи останутся в водной могиле. И вот мы видим, как сцена, на которой только что вещали священнослужители, трансформируется в купель.

Покреститься могут только люди в сознательном возрасте

По очереди прихожанки заходят в воду с пресвитером Сергеем. Окунаются с головой. И выходят.

Я встречаю Владимира Федоровича, сегодня он нарядный — в деловом костюме чем-то похож на Познера. Мы разговорились и плавно пришли к теме Спасения.

—Адвентисты верят в воскрешение Христом. А когда это случится с теми, кто уже. ушел? — спрашиваю я.

— Во Второе Пришествие. Ни в каком-то загробном мире, а в этом же. Придет Христос и воскресит праведников. Те, кто уже умер, проснутся, и для них этот сон будет, как мгновение.

Почему адвентистов не берут на работу

На обед меня ведет Юлия — она здесь что-то вроде пресс-секретаря. Говорит, что после проповеди обычно дают вегетарианскую пищу: рис, греча, овощные супы и салаты. Здесь культ полезной еды, церковь недавно получила президентский грант на проведение мероприятий по здоровому образу жизни. Мы поднимаемся на второй этаж, тут оборудована кухня, первыми обедать бегут дети.

На обедах в храме принято есть вегетарианскую пищу, хотя многие прихожане позволяют себе в обычной жизни некоторые виды мяса

— Это очень удивительно, что вы к нам пришли, — говорит Юлия. — В городе не очень хорошо знают, кто мы и не особенно идут на контакт. У многих из наших прихожан даже возникают проблемы с устройством на работу, — говорят, что в субботу не могут. Почему? Рассказывают, и потенциальное руководство с ними прощается. У меня мама в девяностые два года не могла найти работу. Я сама в колледже работаю, начальство пошло на встречу, переоформили договор, — отпускают в субботу.

— А студенты знают, что вы к этой церкви принадлежите?

— А шутки про адвентистов вас оскорбляют?

Открытые и дружелюбные люди, — такое у меня осталось впечатление от субботы в стенах этого храма. Я выхожу на улицу в приподнятом настроении и тут же ощущаю на себе неодобрительный взгляд компании тинейджеров. Очень интересно, что они обо мне подумали. Наверно, представили, как я только что принесла кого-то в жертву.

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть



Объединиться во время кризиса / День 15

Порой, когда в мире все течет более-менее стабильно, мы исподволь забываем, что все еще продолжаем жить в греховном мире. Мы планируем свое время на годы вперед и нам кажется, Показать полностью… что так будет постоянно. Но в греховном мире все далеко не так просто. Случаются и совсем неожиданные моменты, к которым не готовы не только мы, но и мир. Казалось бы, во время кризиса, для его преодоления, необходимо объединиться, чтобы справиться с бедой вместе. Но мир воздвигает границы, закрываются сообщения между странами. Порой непросто, а то и невозможно возвратиться домой из других стран. Но у Бога всегда есть ответ на все, даже самые трудные жизненные ситуации.

Мир строит границы, но мы, как церковь, открываем свои сердца для молитв и помощи ближним и нуждающимся. Бывают моменты, когда и из дому выйти невозможно, но Господь дает нам современные средства мобильной коммуникации, открывая для нас новые возможности. Пишите своим друзьям, близким, тем, с кем вы общаетесь в социальных сетях слова поддержки, ободрения и утешения. Избегайте ненужных дискуссий, сплетен и критики, потому что это не созидает, а разрушает и сеет панику. Читайте с людьми Слово Божие, молитесь вместе с ними, делитесь с людьми утешением и вдохновением из Божьего Слова. Оно по-прежнему остается живым и действенным. Господь через Свое слово спас многие миллионы душ. Он и сегодня готов через Свое Слово дать уверенность и надежду. Все в этом мире проходит и изменяется, после кризиса и мир будет другим, но любовь нашего Господа и Его заинтересованность в нас останется неизменной. Только твердо держитесь за Христа верою. Потому что именно вера и есть тот путь, который предлагает нам Господь для преодоления преград. Никогда не ослабевайте в вере!

Молюсь вместе с вами, чтобы вера наша не ослабела, чтобы она с каждым днем все более и более укреплялась в Господе.

Христос скоро придет на облаках небесных! Будьте верны нашему Господу и Он сохранит нас.

С уважением и братской любовью,
Иван Иосифович Островский,
Директор отдела информации ЕАД


Будьте уверены в Божественном водительстве! / День 14

Для нашего духовного утверждения нынче важно следующее:

В это тревожное, неспокойное время только в Господе можно обрести спокойствие и уверенность. В наши дни человечество многого достигло и обрело большой опыт. Специалисты (психологи) предлагают свои услуги в области формирования личности и поднятия самооценки. Эксперты в бизнесе предлагают услуги по открытию и ведению своего дела. Многое из всего этого может быть полезным, но без Божьей защиты и уверенности в Нем, человек не может быть полностью успешен в жизни. Даже если какое-то время он будет благополучен, рано или поздно, на него обрушатся тяжкие испытания, и он увидит тщетность своих надежд без Бога.

В это непростое время народ Божий должен пребывать в истине. Нашей Церкви открыт новый свет и мы должны оставаться верными истине, которую Бог нам открыл. Различные обстоятельства могут быть использованы врагом, чтобы сбить с толку, совратить детей Божьих и увести их с истинного пути. Господь призывает нас оставаться в истине.

Дорогие братья и сестры, помните, что для нашего утверждения необходимо следовать этим шагам:

С молитвой о Церкви Божией, ваш брат, Всеволод Васильевич Андрусяк
Директор Центра духовно-исторического наследия Церкви АСД Евро-Азиатского Дивизиона


Сегодня Мне надобно быть у тебя в доме (Лк.19:1-10) / День 13

Иисус встречает в Иерихоне Закхея, человека, который по земным меркам был человеком весьма благополучным (Лк.19:1,2). Однако за внешним благополучием скрывалось ужасное одиночество этого человека. Он был мытарем — тем, кто собирал налоги для ненавистных иудеям римлян. Кроме этого, Закхей был вором, он брал часть собранных денег себе. Вот почему жители Иерихона ненавидели его. Закхей был маленького роста, и чтобы увидеть Иисуса он вместе с детьми залезает на смоковницу. Возможно, в тот момент люди смеялись и потешались над ним, хоть так позволяя себе выразить свою ненависть к проклятому мытарю. Но Закхей не замечает насмешек окружающих, он не хочет упустить свой шанс увидеть Иисуса. Иисус не проходит мимо него, Он выражает желание прийти к нему в дом. Невероятно, Учитель идет в дом не к знатным людям Иерихона, как того требовал обычай, но к презренному всеми мытарю. Вместе с Иисусом к Закхею приходит спасение. Он прощен. Невероятно, Закхей вдруг начинает раздавать присвоенные им деньги и просит прощения у всех, кого обидел Лк.19:3-8.

Как много людей сегодня имеют внешнее благополучие, дом, хорошую работу, высокий статус в обществе. Но при этом они испытывают бессмысленность жизни, пустоту и одиночество.

Директор отдела Общественных связей и религиозной свободы,
отдела Капелланского служения и Службы доверия,
пастор Олег Гончаров


Молитвенные размышления / День 12

История спасения, записанная в Библии, содержит многочисленные примеры Божьего водительства, примеры, которые способны поддержать сегодня и нас. Иногда нам может казаться, что мы подошли уже к последней черте, впереди кромешная тьма, тупик, из которого выхода нет. Нами овладевает чувство отчаяния и безысходности. И вот здесь-то нам и помогает священная история.

Я хочу помолиться за всех Вас, дорогие собратья, за Ваш посвященный труд на ниве Господней, за Ваши семьи, за здоровье. Не падайте духом и не унывайте, бодрствуйте в вере и твердо уповайте на Своего Спасителя, Который выведет нас из любой ситуации, как это не раз было в истории Его народа в прошлом.

Молитва:
Великий и праведный Бог, Небесный Отец! Слава Тебе и благодарность за Твою спасительную любовь, за бесконечную жертву Твоего Сына, за проявленное к каждому из нас милосердие и долготерпение. Сегодня, когда так тревожно на сердце у многих людей, когда будущее кажется таким неопределенным, укрепи веру нашу и упование на Тебя. Избавь от всех страхов и переживаний, наполни сердца наши миром и даруй нам продолжать свое служение для тех, кто разочаровался, кто не видит выхода из ситуации, кто отчаялся, кто потерял веру. Помоги всем этим людям указать на Тебя, ибо в Тебе только спасительный выход, в Тебе все наши надежды, на Тебя все наше упование. Слава Тебе за это и благодарность за услышанную молитву, Аминь!

Евгений Владимирович Зайцев,
Директор Института Библейских Исследований

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть



Объединиться во время кризиса / День 15

Порой, когда в мире все течет более-менее стабильно, мы исподволь забываем, что все еще продолжаем жить в греховном мире. Мы планируем свое время на годы вперед и нам кажется, Показать полностью… что так будет постоянно. Но в греховном мире все далеко не так просто. Случаются и совсем неожиданные моменты, к которым не готовы не только мы, но и мир. Казалось бы, во время кризиса, для его преодоления, необходимо объединиться, чтобы справиться с бедой вместе. Но мир воздвигает границы, закрываются сообщения между странами. Порой непросто, а то и невозможно возвратиться домой из других стран. Но у Бога всегда есть ответ на все, даже самые трудные жизненные ситуации.

Мир строит границы, но мы, как церковь, открываем свои сердца для молитв и помощи ближним и нуждающимся. Бывают моменты, когда и из дому выйти невозможно, но Господь дает нам современные средства мобильной коммуникации, открывая для нас новые возможности. Пишите своим друзьям, близким, тем, с кем вы общаетесь в социальных сетях слова поддержки, ободрения и утешения. Избегайте ненужных дискуссий, сплетен и критики, потому что это не созидает, а разрушает и сеет панику. Читайте с людьми Слово Божие, молитесь вместе с ними, делитесь с людьми утешением и вдохновением из Божьего Слова. Оно по-прежнему остается живым и действенным. Господь через Свое слово спас многие миллионы душ. Он и сегодня готов через Свое Слово дать уверенность и надежду. Все в этом мире проходит и изменяется, после кризиса и мир будет другим, но любовь нашего Господа и Его заинтересованность в нас останется неизменной. Только твердо держитесь за Христа верою. Потому что именно вера и есть тот путь, который предлагает нам Господь для преодоления преград. Никогда не ослабевайте в вере!

Молюсь вместе с вами, чтобы вера наша не ослабела, чтобы она с каждым днем все более и более укреплялась в Господе.

Христос скоро придет на облаках небесных! Будьте верны нашему Господу и Он сохранит нас.

С уважением и братской любовью,
Иван Иосифович Островский,
Директор отдела информации ЕАД


Будьте уверены в Божественном водительстве! / День 14

Для нашего духовного утверждения нынче важно следующее:

В это тревожное, неспокойное время только в Господе можно обрести спокойствие и уверенность. В наши дни человечество многого достигло и обрело большой опыт. Специалисты (психологи) предлагают свои услуги в области формирования личности и поднятия самооценки. Эксперты в бизнесе предлагают услуги по открытию и ведению своего дела. Многое из всего этого может быть полезным, но без Божьей защиты и уверенности в Нем, человек не может быть полностью успешен в жизни. Даже если какое-то время он будет благополучен, рано или поздно, на него обрушатся тяжкие испытания, и он увидит тщетность своих надежд без Бога.

В это непростое время народ Божий должен пребывать в истине. Нашей Церкви открыт новый свет и мы должны оставаться верными истине, которую Бог нам открыл. Различные обстоятельства могут быть использованы врагом, чтобы сбить с толку, совратить детей Божьих и увести их с истинного пути. Господь призывает нас оставаться в истине.

Дорогие братья и сестры, помните, что для нашего утверждения необходимо следовать этим шагам:

С молитвой о Церкви Божией, ваш брат, Всеволод Васильевич Андрусяк
Директор Центра духовно-исторического наследия Церкви АСД Евро-Азиатского Дивизиона


Сегодня Мне надобно быть у тебя в доме (Лк.19:1-10) / День 13

Иисус встречает в Иерихоне Закхея, человека, который по земным меркам был человеком весьма благополучным (Лк.19:1,2). Однако за внешним благополучием скрывалось ужасное одиночество этого человека. Он был мытарем — тем, кто собирал налоги для ненавистных иудеям римлян. Кроме этого, Закхей был вором, он брал часть собранных денег себе. Вот почему жители Иерихона ненавидели его. Закхей был маленького роста, и чтобы увидеть Иисуса он вместе с детьми залезает на смоковницу. Возможно, в тот момент люди смеялись и потешались над ним, хоть так позволяя себе выразить свою ненависть к проклятому мытарю. Но Закхей не замечает насмешек окружающих, он не хочет упустить свой шанс увидеть Иисуса. Иисус не проходит мимо него, Он выражает желание прийти к нему в дом. Невероятно, Учитель идет в дом не к знатным людям Иерихона, как того требовал обычай, но к презренному всеми мытарю. Вместе с Иисусом к Закхею приходит спасение. Он прощен. Невероятно, Закхей вдруг начинает раздавать присвоенные им деньги и просит прощения у всех, кого обидел Лк.19:3-8.

Как много людей сегодня имеют внешнее благополучие, дом, хорошую работу, высокий статус в обществе. Но при этом они испытывают бессмысленность жизни, пустоту и одиночество.

Директор отдела Общественных связей и религиозной свободы,
отдела Капелланского служения и Службы доверия,
пастор Олег Гончаров


Молитвенные размышления / День 12

История спасения, записанная в Библии, содержит многочисленные примеры Божьего водительства, примеры, которые способны поддержать сегодня и нас. Иногда нам может казаться, что мы подошли уже к последней черте, впереди кромешная тьма, тупик, из которого выхода нет. Нами овладевает чувство отчаяния и безысходности. И вот здесь-то нам и помогает священная история.

Я хочу помолиться за всех Вас, дорогие собратья, за Ваш посвященный труд на ниве Господней, за Ваши семьи, за здоровье. Не падайте духом и не унывайте, бодрствуйте в вере и твердо уповайте на Своего Спасителя, Который выведет нас из любой ситуации, как это не раз было в истории Его народа в прошлом.

Молитва:
Великий и праведный Бог, Небесный Отец! Слава Тебе и благодарность за Твою спасительную любовь, за бесконечную жертву Твоего Сына, за проявленное к каждому из нас милосердие и долготерпение. Сегодня, когда так тревожно на сердце у многих людей, когда будущее кажется таким неопределенным, укрепи веру нашу и упование на Тебя. Избавь от всех страхов и переживаний, наполни сердца наши миром и даруй нам продолжать свое служение для тех, кто разочаровался, кто не видит выхода из ситуации, кто отчаялся, кто потерял веру. Помоги всем этим людям указать на Тебя, ибо в Тебе только спасительный выход, в Тебе все наши надежды, на Тебя все наше упование. Слава Тебе за это и благодарность за услышанную молитву, Аминь!

Евгений Владимирович Зайцев,
Директор Института Библейских Исследований

Адвентисты седьмого дня, наиболее влиятельная и многочисленная церковная организация адвентистов. Фактически обособилась от остальных адвентистов ещё в 1844, когда несколько адвентистских общин и отдельных групп верующих, возглавляемых Дж. Бейтсом (1792—1872), супругами Дж. С. Уайтом (1821—1881) и Э. Г. Х. Уайт (1827—1915), Дж. Н. Андрюсом (1829—1883) и другими религиозными деятелями, приняли ряд доктринальных установок, частично расходившихся с первоначальной доктриной, выдвинутой основателем адвентизма У. Миллером. Окончательное же организационное оформление конфессии произошло в 1863 на конференции в городе Батл-Крик в штате Мичиган (современное наименование конфессии — адвентисты седьмого дня — было принято в 1860).

Как и другие протестанты, адвентисты седьмого дня считают Библию единственным источником веры. Официального исповедания у них нет, хотя в какой-то мере эту функцию выполняет ряд теологических работ, где излагаются основы их вероучения (прежде всего труды Э. Г. Х. Уайт, которую считают Богом вдохновлённым пророком).

Адвентисты седьмого дня признают догматы о триединстве Бога и божественности Иисуса Христа, считают личную веру единственным условием спасения. Они придерживаются арминианской доктрины, то есть допускают существование у человека свободной воли.

Вместе с другими адвентистскими группами адвентисты седьмого дня придают очень большое значение второму пришествию Иисуса Христа (откуда и само название — адвентисты), которое, по их мнению, уже близко. Они являются премилленаристами, полагая, что приход Христа произойдёт до установления тысячелетнего Царства Божьего на Земле.

Другой характерной чертой конфессии, также нашедшей отражение в её наименовании, является празднование вместо воскресенья субботы как седьмого дня недели. В субботу не разрешается работать и даже готовить пищу.

В их церковь вступают достигшие совершеннолетия люди, над которыми совершается обряд водного крещения путём погружения. Решение о допуске человека к крещению принимается местной общиной голосованием. Во время этого обряда верующему сообщаются важнейшие доктринальные положения церкви, и он выражает своё согласие с ними. Второй обряд — хлебопреломление (причащение) совершается четыре раза в год (элементами причастия служат незаквашенный хлеб и неферментированное вино). Перед хлебопреломлением верующие — отдельно мужчины и женщины — моют друг другу ноги (обряд этот призван символизировать смирение).

Адвентисты седьмого дня приняли предложенную Э. Г. Х. Уайт так называемую санитарную реформу. Она запрещает верующим есть свинину, моллюсков, ракообразных и мясо других нечистых животных (многие из них вообще являются вегетарианцами), пить алкогольные напитки, кофе и чай, курить табак. Не допускаются также сексуальные излишества. Развод разрешён только в случае нарушения одним из супругов клятвы супружеской верности. Потерпевший супруг может развестись и повторно вступить в брак. Верующим не рекомендуется посещать увеселительные мероприятия (кино, театральные и особенно цирковые представления), запрещается играть в карты и другие азартные игры, танцевать. Не одобряется и чтение художественной литературы. В субботу нельзя смотреть телевизор, слушать радио, заниматься спортом. Одежда должна быть скромной, использование косметики и ношение ювелирных украшений воспрещены.

Адвентистам седьмого дня разрешается служить в армии, но только в нестроевых частях (предпочтительно в медсанчасти).

Члены церкви должны посещать молитвенные собрания, проводимые в субботу. На собраниях поются гимны, произносятся импровизированные молитвы, читаются проповеди. Кроме того, после захода солнца по пятницам и субботам предусматриваются специальные семейные часы: таким путём отмечаются начало и конец праздника.

Обряды совершаются пасторами, которые посвящаются в сан наложением рук. Все пасторы имеют равный чин и носят обычную гражданскую одежду. Женщины в пасторы не поставляются, хотя и могут быть инструкторами по изучению Библии. Большинство членов церкви в добровольном порядке платят десятину, то есть отдают церковной организации десятую часть своих доходов.

Для церкви адвентистов седьмого дня характерна жёсткая централизация. Руководящим её органом является созываемая раз в четыре года Генеральная конференция, которая призвана решать все важнейшие вопросы церковной жизни. Конференция избирает Исполнительный комитет, выполняющий текущую работу. В составе Исполнительного комитета имеются консультативные отделы, комитеты и комиссии. Центральные учреждения церкви адвентистов седьмого дня расположены в городе Такома-Парк в штате Мэриленд, поблизости от Вашингтоне и в самом .

Местные церковные общины возглавляются пресвитерами, причём последние не избираются, а назначаются региональной конференцией, которая формируется несколькими соседними общинами (в районах миссионерской деятельности пресвитеры назначаются миссиями). Несколько региональных конференций формируют конференцию так называемого униона (союза), а конференции всех унионов — Генеральную конференцию. Между всей церковью адвентистов седьмого дня (в лице её Генеральной конференции) и унионами существует ещё одно промежуточное звено — географические административные дивизионы, причём в Исполнительном комитете Генеральной конференции должны быть представители всех дивизионов. Каждый дивизион возглавляется президентом и имеет свой исполнительный комитет.

На средства, получаемые от своих членов, ведут активную благотворительную деятельность. Придавая большое значение физическому здоровью людей, развернули широкую сеть лечебных учреждений.

Адвентисты седьмого дня одна из самых дисперсно распространённых церковных организаций мира (сравнимы с ней по широте распространения только свидетели Иеговы, баптисты и пятидесятники). Благодаря чрезвычайно активной миссионерской работе конфессия распространилась в подавляющем большинстве (свыше 190) стран мира. Используют в своей проповеднической работе около 700 языков. Вместе с тем, как правило, адвентисты седьмого дня в каждой отдельной стране составляют лишь сравнительно небольшое меньшинство населения. Только на принадлежащем Великобритании тихоокеанском острове Питкэрн, где живёт всего 60 человек, адвентисты седьмого дня составляют подавляющую часть населения.

Общая численность адвентистов седьмого дня (вместе с детьми, не принявшими крещения и поэтому формально не считаемыми членами церкви) — 16 млн. человек. 47% всех членов церкви приходится на Америку, 30% — на Африку, 16% — на Азию, 4% — на Австралию и Океанию и 3% — на Европу. В т.ч. на Украине (138 тыс.), в России (90 тыс.). Российские адвентисты седьмого дня образуют особый Российский унион и входят в Европейско-Азиатский дивизион, объединяющий членов этой церкви в странах бывшего СССР.

Место проведения: Сан-Франциско, США

Время проведения: с 20 по 27 сентября 1950 г.

Президент: Гарри Трумэн

В течение семи дней ВМС США из огромных брандспойтов, расположенных на минном тральщике, распылили значительное количество бактерий Serratia Marcescens и Bacillus Globigii, образовавших целое облако, которое зависло над 800 тысячами жителями залива. Место проведения операции было выбрано ввиду его близости к морю, высокой плотности населения, наличию небоскребов, а также потому, что большая облачность в этой местности помогала скрыть массу патогенных веществ и способствовала ее распространению на близлежащие города.

Цель учения: изучить воздействие этого оружия НЕ на здоровье людей, а на:

— Потоки ветра, разносившие смертоносные бактерии.

— Дымку, которая перемещала бы бактерии на огромные расстояния.

— Время, за которое бактерии достигнут других областей, и количество бактерий, необходимое для их заражения.

— Исследовать уязвимость большого города в результате применения биологического оружия, его воздействие на окружающую среду и способы борьбы с ним.

Serratia Marcescens была выбрана по двум причинам:

1.Эта бактерия не столь смертоносна как сибирская язва (Bacillus Anthracis), та самая, которую в 2003 году Саддам Хусейн не рассылал в почтовых конвертах в США (это был один из предлогов для вторжения в Ирак). Этим занимался агент ФБР Брюс Ивинс, в течение 18 лет работавший в Военном институте изучения инфекционных заболеваний и разрабатывавший вакцину против этой бактерии: он заразил 22 своих соотечественников, пятеро из которых погибли.

В тот же год похожие эксперименты были проведены в округах Кэлхун (Алабама) и Кей-Вест (Флорида), спровоцировав всплеск пневмонии.

Итог: это был самый настоящий успех для криминального военно-промышленного комплекса и его политических представителей, став крупнейшим в истории экспериментом с биологическим оружием. Образцы, взятые в 43 областях распространения бактерий, показали их эффективность: помимо залива, патогенными веществами оказались заражены близлежащие города. Их жители узнают об этом гораздо позже, благодаря журналистскому расследованию, проведенному газетой Лонгдэй Ньюсдей (Longday Newsday) в 1976 году.

Пугающая хронология

Данные из американской прессы:

1920: Проводя эксперименты с людьми, военные распылили Serratia Marcescens над группой американских военнослужащих, чтобы оценить их действие. Вскоре они узнают, что данные бактерии вызывают сепсис, респираторные заболевания, эндокардит, остеомиелит, глазные инфекции и менингит.


1942: Американская программа разработки биологического оружия приобретает государственный характер в соответствии с указом президента Ф. Рузвельта.

1947: Нюрнбергский кодекс, разработанный на основе разоблачений экспериментов над людьми, проводившимися в немецких и японских концлагерях, устанавливал этические нормы для подобных исследований, в частности: 1) они могли проводиться только при согласии добровольцев, которые 2) должны были быть должным образом проинформированы относительно характера экспериментов и их последствий. Лишь четыре года спустя США нарушат этот Кодекс, осуществив в Сан-Франциско один из крупнейших в истории экспериментов над людьми.

1948: США создают Комитет по бактериологической войне и разрабатывают программу экспериментов над населением. В тот же год Пентагон открывает Центр биологической войны на острове Сан-Хосе в Панаме, где устраивает склад отравляющих веществ, иприта и веществ нервно-паралитического действия.

1951: Военные вводят чернокожим работникам Центра промышленных поставок в Норфолке грибок Aspergillus fumigatus, вызывающий легочные заболевания и астму у людей с ослабленным иммунитетом, чтобы определить степень восприимчивости афроамериканцев к данной инфекции.

Май 1965: Военные распыляют бактерии Bacillus Globigii в аэропорту Вашингтона и на автобусной остановке Грехаунд Лайнс. Десятки пассажиров увезли их на себе в 35 городов семи штатов.

1994: Доклад сенатора Джона Рокфеллера показывает, что в течение десятилетий американские военные преднамеренно подвергали сотни тысяч своих собственных солдат воздействию опасных микробов, иприта, нервно-паралитического газа, радиации, галлюциногенных и психотропных веществ.

Но разве задачей армии, спецслужб и наших руководителей не является защита граждан от врагов, как нас убеждают?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции